Сказуемое показывает: Подлежащее и сказуемое — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Согласование подлежащего и сказуемого / Виды сказуемого / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Синтаксис
  5. Виды сказуемого
  6. Согласование подлежащего и сказуемого
  1. Если подлежащее выражено сочетанием существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с, то сказуемое ставится во множественном числе: Игорь с Петей играли в футбол. Сказуемое в таком предложении относится одновременно к обоим существительным. Но в предложении Учитель с классом пришёл в музей единственное число сказуемого показывает, что подлежащее только слово учитель, а сочетание с классом является дополнением.
  2. Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, то сказуемое стоит в единственном или во множественном числе: Вдалеке показались три человека.
    На столе лежит пять книг.
  3. Если подлежащее выражено местоимениями кто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, глагол-сказуемое ставится в форме мужского рода ед. ч.: Кто-то тихо постучал.
  4. Если в состав подлежащего входят слова столько, сколько, много, немного мало, немало, то сказуемое имеет только форму множественного числа: Немало людей побывало здесь.
  5. Если при подлежащем используются слова большинство, меньшинство, то сказуемое может употребляться как в единственном так и во множественном числе: Большинство учеников сдали (сдало) выпускные экзамены.
  6. При однородных подлежащих в форме единственного числа сказуемое употребляется, как правило, во множественном числе: На столе лежали книга и тетрадь.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Словосочетание

Порядок слов в предложении

Полные и неполные предложения

Сложноподчинённые предложения

Сложносочинённые предложения

Осложнённые предложения

Сравнительный оборот

Вводные и вставные конструкции

Обособленные члены предложения

Бессоюзие

Односоставные предложения

Второстепенные члены предложения

Определение

Способы выражения подлежащего

Виды сказуемого

Синтаксический разбор

Пунктуация

Интонация предложений

Диалог

Риторический вопрос

Синтаксис

Правило встречается в следующих упражнениях:

8 класс

Упражнение 94, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 95, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 77, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 78, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Урок русского языка по теме «Подлежащее и сказуемое»

ТЦУ:

  • формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо;
  • развивать речь, мышление
  • воспитывать аккуратность письма

Оборудование: ИКТ, презентация, яблоня, рисунки яблок, цветов, листьев для детей.

Ход урока.

Орг. момент

Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится. (дети читают вслух)

На уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

(На слайде записано выражение)

Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.

-Как вы понимаете это выражение

Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное – разборчиво: выполняя верно написания букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами. Писать всегда нужно с уважением к тем, кто будет читать ваше письмо.

А кто читает то, что вы написали?

Дети.

-Мамы, папы, бабушки, учительница, товарищи по классу.

Учитель.

А главное: уважать нужно самих себя и свой труд. Значит, как будем писать?

Дети.

Красиво, аккуратно и разборчиво.

Учитель.

И будем учиться писать грамотно, без ошибок.

Пальчиковая гимнастика

— А для того, что бы у нас получалось писать грамотно, разборчиво мы должны подготовить наши помощники пальчики.

Рыбки в озере купались-
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке /дети изображают движением рук рыбок/

Орфографическая пятиминутка

  • Листья разноцветные — Разноцветные листья ложатся под ноги.
  • Шуршащий ковер — Под ногами пестреет шуршащий ковер.)
  • Золотая осень – (Наступила золотая осень.)

На экране даны две колонки слов, в какой из них словосочетания? Как вы определили, что это словосочетания? Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово. Что записано во второй колонке? Как вы определили, что это предложения?

Дополните словосочетание до предложения. Запишите это предложение в тетрадь.

-Определите какое это предложение по цели высказывания и интонации.

-О чём говорится в предложении?

-Что говорится в предложении?

-Как называются эти члены предложения?

-Кто догадался, какая сегодня будут тема урока?

Объявление темы урока

— Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на сказочном ковре- самолете в сказочное королевство Предложение. Наш волшебный ковер — самолет отправляется в путь (на экране появляется летящий ковер-самолет, под негромкую музыку). Пока мы летим в сказочное королевство, я расскажу вам сказку. Жили-были Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко они расставались. Правда занятия у них были разные: Король отвечал на вопросы Кто? Что? А Королева была ужасной болтушкой и отвечала на несколько вопросов: Что делает? Что делают? Каков? И одевались они тоже по -разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола. (на экране слайд Короля и Королевы в костюмах). Вот мы с вами и прилетели в сказочное королевство Предложение и первая остановка в нем «Портняжкин дом», в этом доме шьют наряды для короля и королевы. Вам предстоит интересное дело — помочь храбрым портняжкам сшить наряды для правителей королевства.

На партах у вас лежат листы, с напечатанными текстами:

Работа по теме урока

……. первые заморозки. А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Слова для справок: напоминает, наступили, зацвели

Вы должны правильно подставить недостающий главный член предложения, графически их обозначить и указать, какой частью речи выражены главные члены предложения.

Ребята, какие наряды вы помогли сшить храбрым портняжкам?

Работа по учебнику

Наше путешествие продолжается, мы добрались до королевского Дома книги. (

Учитель на карте показывает остановки) В этом доме огромное количество книг и учебников, есть и тот по которому мы занимаемся. Заглянем в Дом книги, найдем на книжной полке учебник русского языка для 3 класса.

Открываем страницу с. 51 у.2 (устно)

Чтение правила на с.51-52

с.52 у.3(с комментированием)

Физ. минутка

Самостоятельная работа

Ребята, наше путешествие продолжается. Мы находимся в игровом зале королевского дворца «Составь предложение».

  1. Девочка легко съехала с горы на лыжах.
  2. Мальчики играли в снежки.
  3. Кошка моет нос снегом.(Слова перепутаны)

Закрепление

Ребята, пришло время возвращаться из сказочного путешествия в королевство Предложение.

-Ой, кто это?

— Из какого произведения эти герои? Нам нужно Карлсону помочь выполнить задание

-Ну вот мы и помогли выполнить задание. Теперь можно отправляться назад в страну «Школяндию». Урок наш закончился, но не закончилось путешествие в сказочное королевство Предложение, вы его продолжите на следующих уроках.

Вывод

Какие члены предложения называются главными?

Что в предложении показывает подлежащее?

Что в предложении показывает сказуемое?

Как подчеркиваются главные члены предложения?

Рефлексия

Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки.

Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, листочек.

Неосложненное составное глагольное сказуемое из причастия и вспомогательного глагола

Г.Ц. Пюрбеев

Составные сказуемые из причастия и вспомогательного глагола распадаются на две группы. Первую образуют составные сказуемые из причастий и вспомогательных глаголов бәә-, бол-, билә. Во вторую группу входят составные сказуемые из причастий и модальных вспомогательных глаголов, а также сказуемые из причастий и присказуемостных слов, выражающих разные аспекты модальности.

Составное сказуемое из причастия на -сн и связки бәә- в форме настоящего времени означает действие, которое к моменту высказывания завершилось: Дәәч көвүн Ара моддин саглрсн хамтхасдин ә чиңнәд санамр унтсн бәәнә (Эрнҗәнә К., Келврмүд, 104). «Юный воин Ара, под шум листвы деревьев,  безмятежно спит».

Составное сказуемое из причастия на -сн и связки бәә- в форме прошедшего времени на означает действие, которое совершилось в прошлом с оттенком определенней неожиданности для субъекта: Эн сө би икәр даарсн бәәҗв. «В эту ночь я, оказывается, очень замерз».

Составное сказуемое из причастия настоящего времени на -а, -ә и связки бәә- в форме того же времени, означает действие, которое продолжает осуществляться в момент речи: Болв көндрлго бәәхлә лавта үкл ирхинь медә бәәнәв (О. Городовиков, Тодлвр, 19). «Но если не двигаться, знаю: придет верная гибель». Болв бийчн үзә бәәнәч: тосхлт хашңгар кегдҗәнә (Балакан А., Э.м.о., 15). «Но ты же сам видишь: стройка идет медленно».

Составное сказуемое с тем же причастием, но со связкой бәә- в форме будущего времени показывает такое действие, которого должно еще продолжаться: Мана Саңhҗин Олуйскас ирсн мөрн цаннь зогса бәәхмн (Бадмин А. , А.ш.д., 34). «Конная упряжка с санями, на которых наш Санджи приехал из Олуйска, должно быть, еще стоит на месте».

Составное сказуемое из причастия на -ата, -әтә и связки бәә- в форме настоящего времени означает действие, которое продолжает совершаться в момент речи: Тер цааснднь иигҗ бичәтә бәәнә: «Күндтә Җирhл Бодняевна, тана залутн зәңг-зә угаhар геедрв» (Балакан А., Э.м.о., 291). «В той бумаге написано следующее: «Уважаемая Джиргал Бадняевна, ваш муж пропал без вести». Арвн долан күлг хантрата бәәнә (Х.п.в., 23). «Семнадцать скакунов стоят наготове».

Составное сказуемое из причастия будущего времени и связки бәә- в форме прошедшего времени на -сн обозначает такое действие, осуществление которого предполагалось в прошлом: Көдлмшән хаяд, хәрҗәхән нанд келх бәәсн. «Прежде чем идти домой, бросив работу, надо было сказать (об этом) мне». Ханлтан өргхин кергт тадниг би эрк биш үзх бәәсн (Балакан А. , Булг, 123). «Чтобы выразить свою благодарность, я обязательно должен был их видеть».

С полусвязкой бол- «стать, становиться» чаще всего сочетаются на правах основного компонента причастия на -сн, -дг и -х. Составное сказуемое из причастия на -дг и полусвязки бол- в форме настоящего времени означает действие, осуществленное в прошлом, но которое для придания ему характера непричастности говорящего к сообщаемому событию и в целях повествования  как бы приурочивается к моменту речи. Көвүн босад, Окн Теңгрлә ноолддг болна (Х.т.). «Поднявшись, мальчик вступает в схватку с Окон Тенгрием». Эр така невчк ухалҗаhад, тоhстнд иигж келдг болна (Х.т.). «Немного пораздумав,  петух так отвечает павлину». Тер кевтән Очр-Маань кесгтән нисәд нарнла харhдг болна (Эрнҗәнә К., Келврмүд, 107). «Продолжая так летать очень долго, Очир-Маани повстречался с Солнцем».

Составное сказуемое из того же причастия, но со связкой бол- в формах прошедшего времени на -в, -җ  и -ла, -лә обозначает действие, повторяющееся в своем проявлении и имеющее тенденцию быть постоянным: Комиссар нанла в дару-дарунь политикин туск төрәр күүнддг болв (О. Городовиков, Тодлвр, 66). «Комиссар стал частенько беседовать со мной на политические темы». Эмгн, хәлә. Мини почт түргәр ирдг болҗ (З.Т., 121). «Старуха,, смотри. Моя почта стала приходить быстро».

Составное сказуемое из причастия на -сн к полусвязки бол- в форме настоящего времени означает действие, которое, возможно, имело место в прошлом, но относительно которого нет полной уверенности: Таниг зервк үзсн болнав (З.т., 99). «Как будто бы я видел вас мимоходом». Келсн үгнь ондинд соңсгдсн болна (Балакан А., Булг). «Кажется, постоянно слышу сказанные им слова».

Составное сказуемое из той же причастной формы, но с полусвязкой бол- в форме будущего времени передает действие, которое, вероятно, осуществилось в прошлом: Чавас, тер йирдән хуурсн болх (З.т.,87). «Бедняжка, наверное, он погиб».

Составное сказуемое из причастия на и полусвязки бол- во всех формах прошедшего времени обозначает такое действие, которое по воле или согласию субъекта должно произойти в будущем: Гектар болhнас 20 центнер буудя авх болв (Х. үнн). «Обязались с каждого гектара собрать по 20 центнеров зерна». Тосхлтин управленя ахлачд бичх болҗ. «Он решил написать начальнику стройуправления». Күүкд улсин бригад шидрәс көдлмшән дуусх болсн (Куукан А., О.к.). «Женская бригада обещала в ближайшее время закончить свою работу». Арвн хойр часла Шорвин орх машин паркин өөр күләх болла (Балакан А., Булг, 17). «Условились, что машина, которая идет в Сарпу будет ждать в 12 часов около парка».

Составное сказуемое из причастия на с модально-утвердительной частицей -мн и связки бол- в форме будущего времени означает действие, которое неминуемо совершится и по поводу которого выражается спасение субъекта: Эн шамла әдл әмтнә урмд-күчн бас иигҗ чилхмн болхв (Бадмин А., А.ш.д., 12). «Неужели человеческий дух угаснет,  подобно этой лампаде».

К неосложненным составным сказуемым относятся и такие сказуемые, которые представлены сочетаниями причастий со связкой билә.

Сказуемое, выраженное причастием на –дг в сочетании со связкой  билә обозначает действие, которое происходило в тот или иной момент в прошлом, показывает повторяемость в его осуществлении: Тиигхт Болвсн Борзан тал хая-хая ирдг билә (Куукин А., О.к., 14). «Тогда Боловсан изредка навещала Борзаевых».

С отрицанием -го при причастии на -дг составное сказуемое со связкой  билә показывает, что действие не имело места в прошлом: Дава Басангович асхнднь ирҗ гертән хонхас биш, хот-хол кедго билә (Балакан А., Булг, 36). «Возвращаясь вечером, Дава Басангович только ночевал дома, пищу же не готовил».

Сказуемое, выраженное сочетанием причастия на -сн (иногда с частицей юмн) со связкой билә передает значение результативности и завершенности того или иного действия: Hурвн сард асрад, махнд өгхәр шиидсн юмн болх (Бадмин А., У.э.б., 302). «Было решено покормить три месяца и отдать бычков на мясо».

Сказуемое из причастия на и связки билә, означает действие, которое должно совершиться в будущем: Юуhар би түрх биләв (З.т., 82). «В чем же я буду испытывать недостаток?». Тер цагт чи эврән күүндх биләч (Балакан А., Булг, 37). «Тогда бы ты сам поговорил».

Сказуемое, выраженное причастием на и связкой билә, может передавать модальные оттенки действия: беспокойство, озабоченность, желательность, необходимость или долженствование. Например: Тиим дала мөңг альдас угатя Манҗ олх билә. «Откуда же бедный Манджи мог найти столько много денег». Нә, залус, биилсн деерән дуулх билә (Дорҗин Б., Ч.х. 28). «Ну, мужчины, помимо пляски надо бы и спеть».

Сказуемое из причастия на -а, -ә и связки билә, означает такое действие, которое начавшись в прошлом, продолжалось до момента речи: Өлзәтиг бийән дөңнх гиҗ тер сана билә (Балакан А., Булг, 16). «Он так и думал, что Эльзята поддержит его».

Особую группу неосложненных составных глагольных сказуемых образуют сказуемые из причастий и вспомогательных слов с модальным значением. В качестве последних наиболее употребительны модальные слова на -та, -тә: саната, кевтә, кергтә, бәәдлтә, билтә, йоста, зөвтә, боллта и др.

Сказуемое из будущего причастия и модального слова саната, передает намерение и желание совершить действие: Энд удан көдлх санатавт? (З.т., 82). «Вы здесь намерены долго работать?»

Сказуемое, выраженное будущим причастием и модальными словами зөвтә, йоста, кергтә, передает значение такого действия, которое необходимо и желательно осуществить: Гемнь шиңгрәд, бийнь икәр күндрҗ. Больницд үлдәх кергтә (Куукан А., О.к., 17). «Болезнь уже парализовала его, и он в тяжелом состоянии. Надо оставить в больнице». Би тедниг эрк биш үзх зөвтәв (З.т., 123). «Я должен во что бы то ни стало увидеть их». Олна зөөр хулхалсн күн үүлән даах йоста (Куукан А. , О.к., 75). «Человек, укравший общественное имущество, должен нести наказание».

Сказуемое из причастий на -х, -дг, -сн, -а, -ә и модальных слов кевтә, бәәдлтә, боллта, өңгтә, билтә выражают предположение по поводу действия, которое, возможно, уже осуществилось или продолжает осуществляться, или произойдет в будущем: Би таниг төрүц таньҗахшв. Та эндүрҗәх кевтәт (З.т., 85). «Я вас совершенно не узнаю. Вы, вероятно, ошибаетесь». Энд hахан ферм бүрдәх бәәдлтә (З.т., 75). Здесь, должно быть, построят свиноферму». Хәләhәд бәәхлә, цаhачуд эн шидрәр дәврх боллта (О. Городовиков., Тодлвр, 42). «По всем наблюдениям, беляки, вероятно, будут наступать в этом месте». Салькн көдлҗәнә. Хур орх өңгтә. «Поднимается ветер. Кажется, будет дождь». Хотна улс унтсн бәәдлтә. «Похоже, что люди в хотоне уснули». Аав хөөhән хәрүлә кевтә (билтә). «По-видимому, отец все еще пасет своих овец». Маңhдур мана участк тал ахлач ирдг бәәдлтә (Кукан А., О.к., 7). «По всей вероятности, завтра на наш участок приедет председатель».

Памятка «Синтаксический разбор предложения»

Синтаксический разбор предложения

Главные члены предложения

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы: кто? что?

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения

Дополнениеэто второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? (на вопросы косвенных падежей – всех, кроме И.п. ) и обозначает предмет.

Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какая? какое? какой? какие? чей? и обозначает признак предмета.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: как? каким образом? (обстоятельства образа действия), где? когда? откуда? (обстоятельства места), когда? как долго? до каких пор? (обстоятельства времени)

Дикие гуси долго готовились к отлёту.

Синтаксический разбор предложения

Главные члены предложения

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы: кто? что?

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения

Дополнениеэто второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? (на вопросы косвенных падежей – всех, кроме И. п.) и обозначает предмет.

Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какая? какое? какой? какие? чей? и обозначает признак предмета.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: как? каким образом? (обстоятельства образа действия), где? когда? откуда? (обстоятельства места), когда? как долго? до каких пор? (обстоятельства времени)

Дикие гуси долго готовились к отлёту.

Синтаксический разбор предложения

Главные члены предложения

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы: кто? что?

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения

Дополнениеэто второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? (на вопросы косвенных падежей – всех, кроме И. п.) и обозначает предмет.

Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какая? какое? какой? какие? чей? и обозначает признак предмета.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: как? каким образом? (обстоятельства образа действия), где? когда? откуда? (обстоятельства места), когда? как долго? до каких пор? (обстоятельства времени)

Дикие гуси долго готовились к отлёту.

Синтаксический разбор предложения

Главные члены предложения

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы: кто? что?

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Второстепенные члены предложения

Дополнениеэто второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? (на вопросы косвенных падежей – всех, кроме И. п.) и обозначает предмет.

Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какая? какое? какой? какие? чей? и обозначает признак предмета.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: как? каким образом? (обстоятельства образа действия), где? когда? откуда? (обстоятельства места), когда? как долго? до каких пор? (обстоятельства времени)

Дикие гуси долго готовились к отлёту.

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Главные члены предложения».

Русский язык. 4 класс.

Тема: «Главные члены предложения»

Цель: учащиеся должны распознавать главные члены предложения.

Задачи: — актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;

— развивать умение работать в группе, графически оформлять текстовый материал;

— воспитывать уважение к национальным традициям.

Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки, пустые постеры, газетная статья «Весна идёт!», справочная литература, маркеры, казахский орнамент, цветная бумага, клей, ножницы.

Используемые технологии: критическое мышление, ИКТ, игровые технологии.

Ход урока:

Этапы, время

Деятельность на уроке.

Предполагаемый ответ обучающихся.

Дидактическое сопровождение.

Орг.момент.1 мин.

Приветствие.

Прозвенел звонок отличный

Начинаем наш урок необычный!

Стадия вызова.5 мин.

3. Минутка чистописания. 4 мин.

А) Пальчиковая гимнастика.

Б) Оформление тетрадей.

В) Развитие речи.

4.Актуализация знаний. 2 мин.

5. Подход основанный на совместной работе. 7 мин.

6. Стадия вызова. 15 мин.

7.Рефлексия. 7 мин.

8.Итог. 2 мин.

9.Домашнее задание. 2 мин.

— Какой праздник приближается?

— Что вы знаете об этом празднике?

— Какие национальные игры вы знаете?

Знакомство с казахскими национальными играми.

— Сегодня у нас будет необычный урок и пройдёт он в виде «байги». Вы будете всадниками, которые будут показывать мастерство и учиться отрабатывать свои знания на каждом этапе урока.

— Представьте, что ваши пальчики всадники. Проведём для них разминку перед байгой.

– Откройте тетради запишите число, классная работа.

— Сейчас поиграем в игру «Байга». Я даю вам лошадь(игрушка). Вы начинаете её передавать друг другу (кому хотите), давая характеристику каждому звуку в слове байга.

— Пропишите строчку до конца, соблюдая правильный наклон и одинаковую высоту букв.

— Составьте предложение со словом байга. Запишите его. Назовите основу предложения.

— Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?

— Чему мы будем учиться на уроке?

— Можете ли вы определить их в предложении?

— Вспомним правила работы в группах.

— Сейчас мы поработаем в группах.

— У вас на столах лежат карточки по сегодняшней теме урока. Вы поработаете по ним, выделив главное и составьте схему так, чтобы рассказав об этом , вас поняли окружающие. Работаете 7 минут.

Карточка.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного

падежа (кто? что?)

Пример: Шел дождь.

Я иду в школу.

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим,

показывает, что о нём говорится и отвечает на вопросы: что делать? что происходит с предметом? каков предмет?

Пример: Мы будем играть. Я учу уроки.

— Закрепим знания, поработав в группах. Вам нужно составить рассказ на тему «Наурыз» из 5 предложений. Каждое предложение вы записываете на отдельную полоску. Затем нужно определить главные члены предложения. Работаете 10 минут. На защиту 5 минут. Оценивать вы будете другие группы по следующим критериям. (алгоритм )

— Сейчас мы проверим как вы усвоили тему урока. Укажите верные и неверные высказывания. Тест «Да – нет»

Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи.

Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет?

В предложении Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! есть только подлежащее.

В предложении Наш класс посетил директор подлежащее подчёркнуто правильно.

В предложении Листья падали дни и ночи сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени.

В предложении и пахуча весна в лесу сказуемое подчёркнуто правильно.

В предложении Заморозки затянули ледком лужицы нужно поставить тире.

В предложении грамматическая основа подчёркнута правильно.

В предложении Мой брат – футболист знаки препинания расставлены правильно.

Всё верно – 5

2 ошибки – 4

5 ошибок – 3

6 и более – 2

— У кого пять? Поднимите руки, те всадники прибыли на финиш первыми. Получают золото. Те у кого четвёрки заняли второе место – у вас серебро. У кого тройки – владеют бронзой.

— Поздравляю победителей!!!!

— Выпишите из учебника «Литературное чтение» 5 предложений и определите главные члены.

* — по желанию. Составьте пятистишие на тему «Главные члены предложения».

— Наурыз.

— Праздник празднуют на востоке. Собирается много людей. Играют в игры, состязаются. Готовят национальное блюдо «наурыз коже».

— У русских – «Лапта».

— У казахов – «Байга», «Тогызкумалак», Кыз ку».

Учащийся рассазывает о «Байге». «Байга» — это скачка по пересечённой местности на длинную дистанцию (5—15, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение её связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время проводят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы.

— Учащиеся работают в тетрадях.

— Передавая игрушку вспомнили звуко-буквенный анализ слова байга.

— Просмотрели образец написания буквы Б.

— Я смотрела как играют в байгу.

— Я смотрела.

— Главные члены предложения.

— Будем учиться находить основу предложения.

— Я – подлежащее, выражено местоимением. Смотрела – сказуемое, выражено глаголом.

1.Работаем тихо, не мешая другим.

2.Выслушиваем каждого и приходим к одному мнению.

3.Работают все участники группы, выступает один спикер.

4.Внимательно слушаем выступающих.

Каждая группа составляет свою схему.

Главные члены предложения

Подлежащее Сказуемое

Кто?Что? Что делает?

Что сделает?

Пример:

Лес шумит.

Записывают в тетрадь текст своей группы и выделяют только основу.

Взаимопроверка по слайду.

Видеофрагмент.

Музыкальное сопровождение.

На слайде образец написания буквы Б.

Слайд.

Демонстрация на слайде.

Постеры вывешивают на доску.

Формативное оценивание.

Алгоритм:

1.Содержание.

2.Оформление.

3.Вклад каждого в коллективный проект.

Слайды.

На слайде таблица.

Суммативная оценка.

Слайд.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение

Согласование сказуемого с
подлежащим, имеющим при себе
приложение
Подготивили студентки 309 группы
Анастасия Крутикова, Полина Ульянова,
Дарья Гуськова
Как согласуются-1
Наличие при подлежащем приложения не влияет на
согласование:
Например: Девушка-агроном приехала сюда недавно.
Цветок лилия распустился. Река Днепр разлилась.
При сочетании в подлежащем нарицательного сущ. с
собственным именем лица сказуемое согласуется с
последним:
Например: Редактор Павлова исправила рукопись.
Как согласуются-2
Явно наметилась тенденция к согласованию по
смыслу в тех случаях, когда подлежащим является
сущ. мужского рода, обозначающее должность,
профессию, звание и т. д. в применении к лицу
женского пола: военфельдшер добросовестна, не
больше.
Например: Преподаватель заболела.
Что не влияет на согласование
На форму согласования сказуемого не влияет
наличие при подлежащем уточняющих слов,
присоединительных конструкций, сравнительных
оборотов:
Например: Язык Рима, а именно латынь, служившая и
Римской империи, и католической церкви, продолжал
быть общим языком западной науки вплоть до эпохи
Возрождения.
Встречающиеся изредка нарушения этого правила
носят разговорный характер. Например: Из всех
родственников только один человек, а именно
восьмидесятилетняя бабушка, продолжала держать
сторону бедной Клавы.
Брат с сестрой уехал (или
уехали?) в деревню-1
Правильны оба варианта. Но при сочетании сущ. в
И.п. с сущ. в Т.п. (с предлогом с) форма
множественного числа сказуемого свидетельствует о
том, что подлежащим мыслится не одно лицо. Форма
ед. ч. сказуемого показывает, что подлежащим
является только существительное в И.п. , а
существительное в Т.п. обозначает лицо,
сопутствующее производителю действия.
Например: Пришел Разметнов с Демкой Ушаковым
(Шолохов).
Брат с сестрой уехал (или
уехали?) в деревню-2
Иногда этот вопрос решается лексическим значением
слов, входящих в сочетание: Брат с сестричкой уехал
в деревню; Мать с ребенком пошла в поликлинику. В
других случаях выбору нужного числа помогает
лексическое значение сказуемого: Мать с дочерью
долго не могли успокоиться и вспоминали
случившееся (оба действия могут производиться при
равном участии субъектов действия). Брат с сестрой
возвращались порознь.
Брат с сестрой уехал (или
уехали?) в деревню-3
Может играть роль порядок слов в словосочетаниях:
муж с женой пошли в театр – жена с мужем пошла в
театр. Обычно в рассматриваемых конструкциях
различной родовой принадлежности сущ. на первом
месте фигурирует более сильный в грамматическом
отношении мужской род: Отец с матерью, дед с
бабкой, мальчик с девочкой. Поэтому выдвижение на
первое место сущ. ж.р. подчеркивает его, а отсюда
согласование с ним сказуемого.
Кто из лыжниц пришел (или пришла?) первым
(или первой?) — 1
Как закончить это предложение? По общему правилу
при вопросительном местоимении «кто» в роли
подлежащего глагол-сказуемое становится в форме
единственного числа. А в прош.вр. в м.р. даже когда
речь идет о лице женского пола: Кто из сестер вам об
этом сказал?
Но в нашем случае неудобно сказать ни «пришел
первой», ни «пришла первым». Поэтому прибегаем к
обратному согласованию: Кто из лыжниц пришла
первой?
Другие случаи употребления “кто”
Если «кто» употребляется в функции союзного слова,
т.е. является относительным местоимением, то
возможны двоякие формы согласования – постановка
сказуемого и форме ед.ч., и в форме мн.ч.
Например: Все, кто не потерял еще головы, были
против. Все, кто знали мадам Штоль, знали и любили
Вареньку (Л. Толстой).
Употребление местоимения
“что”
При относительном местоимении «что» сказуемое
ставится во мн.ч., если заменяемое местоимением
сущ. или местоимение стоит в форме мн.ч.:
Например: Те, что ушли вперед и забрались на гору,
все еще не теряли надежды захватить
неприятельские обозы (Фурманов).
Сравним:
1. Детство и юность ее и двух братьев прошли на
Пятницкой улице, в родной купеческой семье.
2. В деревне послышался топот и крики.
Варианты согласования
Как показывают примеры, согласование сказуемого с
однородными подлежащими имеет два варианта: обычно при
прямом порядке слов (сказуемое следует за подлежащим)
сказуемое становится в форме мн.ч., а при обратном порядке
слов (сказуемое предшествует подлежащему) в форме ед.ч. Но
это не императивное требование, варианты такие возможны: в
комнату вошла молодая женщина и маленький мальчик – в
комнату вошли молодая женщина и маленький мальчик. Такое
положение наблюдается при связи однородных подлежащих
соединительными союзами (и, да) или бессоюзной связью. При
выражении связи разделительными (и, либо) или
противительными (но, однако, зато) союзами сказуемое обычно
ставится в форме ед.ч.: Пережитый страх или мгновенный испуг
уже через минуту кажется и смешным, и странным, и
непонятным (Фурманов). Не ты, но судьба виновата (Лерм.).
Смысловая близость
При смысловой близости подлежащих сказуемое
ставится в ед.ч.
Например: Главной заботой была кухня и обед (Гонч.).
Неточность и запутанность выражений
свидетельствует только о запутанности мыслей
(Черн.).
Смысловая градация
При смысловой градации (расположение слов с
нарастанием их значения) сказуемое согласуется с
ближайшим из подлежащих. Обычно это бывает, если
подлежащим предшествуют слова «каждый, всякий,
любой, никакой, ни один, весь» и т.п.
Например: Все разнообразие, вся прелесть, вся
красота жизни слагается из тени и света. (Л.Т.)
Действие совершается
несколькими лицами порознь
Если сказуемое обозначает действие, совершаемое
несколькими лицами порознь, то в любом положении
оно ставится во мн.ч.
Например: А вечером нагрянули и Черемницкий, и
новый городничий (Лесков).
Если среди однородных подлежащих имеются личные
местоимения, то при согласовании в лице первому
лицу отдается предпочтение перед вторым и третьим,
а второму лицу – перед третьим.
Например: И я, и ты сумеем это сделать. И ты, и он
сделаете это быстрее.
Упражнения
1. Операцию провел(а) молодой хирург Бойцова, недавно
защитившая кандидатскую диссертацию.
2. Интеллигенция, и особенно лучшая ее часть – образцовые
писатели, всегда считались/считалась хранителями чистоты
лит. Языка.
3. Шоссе-магистраль пересекало/пересекала полотно железной
дороги.
4. Группа рабочих во главе с бригадиром Ильиным и комсоргом
Степановым досрочно закончила/закончили монтаж сложной
машины.
5. Его малодушие, вернее, его трусость, поразило/поразила
всех.
6. В приемной сидела молодая женщина. Это был(а) секретарь
директора.

Тире между подлежащим и сказуемым

План-конспект урока по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Цели:

  1. Закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого;

  2. Показать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

  3. Развивать навыки синтаксического разбора, изложения текста, познавательный интерес

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания: упражнение 164

Дни (какие?) тихие, солнечные

Небо (какое?) голубое

Полдни (каковы?) светлы и погожи

Воздух (каков?) прозрачен

Даль (какова?) чиста и светла

Ночи(каковы?) прохладны

Природа(что такое?)красота

Теперь подведем итог:

— сказуемое – это?. …главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

-сказуемое отвечает на какие вопросы?…..что делать? Каков (какой) предмет, что такое предмет? Кто такой?

— Ещё раз! Сказуемое может быть выражено в предложении только глаголом? (еще существительным и прилагательным) . Чаще всего бывает так, когда в предложении нет глагола.

Молодцы! С домашним заданием все справились! Теперь приступаем к нашей новой теме.

  1. А начнем мы с небольшого диктанта.

Записываем число, классная работа. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Пишем под диктовку. Задание: найти грамматические основы предложений.

  1. Проверяем, ставим палочки на полях за допущенные ошибки .

  2. 0ош-5

1-2ош-4

3-4ош-3

4 и более – 2

Руки поднимаю те, кто сдал работы без ошибок, могут выставить оценку в дневник. Молодцы!

  1. Работа по теме урока

  1. Прочитайте первое предложение: Весна – утро года.

Выписываем еще раз с вами грамматическую основу Весна-утро. Обратите внимание на то, с какой интонацией я читаю предложение.

Что я делаю?(между подлежащим и сказуемым я делаю паузу)

Как пауза обозначается на письме? (тире)

Кто помнит, как мы пишем тире, как она обозначается? (вертикальная черточка)

  1. Еще раз! Где мы ставим тире? (между подлежащим и сказуемым)

  1. Чем выражены в данном предложении подлежащее и сказуемое? (сущ+сущ)

  2. Давайте изобразим это схематически: сущ И.п.- сущ.И.п

  3. А теперь давайте попробуем вместе определить тему сегодняшнего урока (тире между подлежащим и сказуемым)

  4. Закрепляем: приведите свои примеры: ученье-свет, а неученье — тьма

  1. Немножко с вами полезно отдохнем. Встали.

Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости.

Итак! Задание . Если я называю слово с безударной гласной в корне слова – вы поворачиваетесь направо, если называю слово с непроизносимой согласной – тяните руки максимально высоко к потолку, если называю словарное слово начинаем – мы приседаем .

  1. Вокзал (сл.слово)

  2. Коса (безуд.глас)

  3. Сердце(непроиз)

  4. Летучий (безуд.гл –лётчик)

  5. Корова(сл.слово)

  6. Чудесный(непроиз)

  7. Звонок (безуд.гл)

  8. Салют (словар.слово)

  1. Молодцы.Отдохнули.Теперь можем продолжать наш урок. Открываем учебники , страница 79, читаем правила.

Упражнение 172 .

Моя мать-швея

Старший брат – студент

Младший брат-школьник

Сестра-отличница

  1. Рефлексия

Поведем итог. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

  1. Домашнее задание:

упр 170, правила страница 79.

  1. Оценки за урок.

Всем спасибо за урок, вы-молодцы.

3

Фильтр-предикаты представляют собой основной риск для производительности PostgreSQL

База данных PostgreSQL использует три различных метода для применения , где предложения (предикаты):

Предикат доступа («Index Cond»)

условия остановки обхода конечного узла.

Предикат индексного фильтра («Index Cond»)

Предикаты индексного фильтра применяются только во время обхода конечного узла. Они не влияют на условия запуска и остановки и не сужают диапазон сканирования.

Предикат фильтра на уровне таблицы («Фильтр»)

Предикаты для столбцов, не входящих в индекс, оцениваются на уровне таблицы. Для этого база данных должна сначала загрузить строку из таблицы кучи.

Примечание

Предикаты индексного фильтра дают ложное ощущение безопасности; даже при использовании индекса производительность быстро снижается при увеличении объема данных или нагрузки на систему.

В планах выполнения PostgreSQL доступ к индексу и предикаты фильтрации не отображаются отдельно — оба отображаются как «Index Cond».Это означает, что план выполнения необходимо сравнить с определением индекса, чтобы отличить предикаты доступа от предикатов фильтра индекса.

Примечание

План объяснения PostgreSQL не предоставляет достаточно информации для поиска предикатов индексного фильтра.

Предикаты, отображаемые как «Фильтр», всегда являются предикатами фильтрации на уровне таблицы, даже если они показаны для операции Index Scan .

Рассмотрим следующий пример, который первоначально появился в главе «Производительность и масштабируемость» ( создать и вставить сценарий ):

  CREATE TABLE scale_data (
   раздел NUMERIC NOT NULL,
   id1 ЦИФРОВОЙ НЕ NULL,
   id2 ЧИСЛОВОЕ НЕ NULL
)  
  CREATE INDEX scale_data_key ON scale_data(section, id1)  

Следующие выбирают фильтров в столбце ID2 , который не включен в индекс:

 PRE 9003 (*)
                       ИЗ масштаба_данных
                      ГДЕ раздел = 1
                        AND  id2 = $1   
  EXPLAIN EXECUTE stmt(1)  

Предикат ID2 отображается как « Filter » под операцией Index Scan.Это связано с тем, что PostgreSQL выполняет доступ к таблице как часть операции Index Scan . Другими словами, операция TABLE ACCESS BY INDEX ROWID базы данных Oracle скрыта внутри операции PostgreSQL Index Scan . Поэтому возможно, что Index Scan фильтрует столбцы, не включенные в индекс.

Важно

Предикаты PostgreSQL Filter являются предикатами фильтров уровня таблицы — даже если они показаны для сканирования индекса .

Когда мы добавляем индекс из главы «Производительность и масштабируемость», мы видим, что все столбцы отображаются как «Index Cond» — независимо от того, являются ли они предикатами доступа или фильтра.

  CREATE INDEX  scale_slow  ON scale_data (  section  , id1,  id2  )  

План выполнения с новым индексом не показывает условий фильтрации:

6 6 ————————————————— —- Суммарно (стоимость=14215.98..14215,99 строк=1 ширина=0) Вывод: количество (*) -> Сканирование индекса с использованием scale_slow на scale_data (стоимость=0,00..14208,51 строк=2989 ширина=0) Index Cond: (section = 1::numeric AND id2 = ($1)::numeric)

Обратите внимание, что условие на ID2 не может сузить обход конечного узла, поскольку индекс имеет столбец ID1 перед ID2 . Это означает, что сканирование индекса просканирует весь диапазон на наличие условия SECTION=1::numeric и применит фильтр ID2=($1)::numeric к каждой строке, которая соответствует пункту SECTION .

Грамматика: Фрагменты предложений

Урок 4: Фрагменты предложений

/ru/грамматика/предложения/содержание/

Что такое фрагмент?

Фрагмент неполное предложение. Чтобы предложение было полным, нужно три вещи:

Если во фразе отсутствует одна из этих вещей, это фрагмент. Чтобы узнать больше о частях предложения, просмотрите наш урок о предложениях.

Предложение нуждается в подлежащем

предмет предложения кто или что предложение в основном о .Группа слов без подлежащего является фрагментом. Например, взгляните на эту фразу:

.

Мы знаем, что кто-то или что-то ходило в кино. Но мы не знаем кто или что пошел. Так что эта фраза является фрагментом.

Приказы и команды (например, Иди убирайся в своей комнате! или Встань прямо! ) могут выглядеть как фрагменты, поскольку в них нет видимых предметов. Но предметом этих предложений на самом деле является слово you . Вы можете узнать почему в нашем уроке о предложениях.

Предложение нуждается в сказуемом

Предикат предложения показывает что происходит . Если фраза не имеет сказуемого, это фрагмент. Давайте посмотрим на пример:

Мы знаем, что это Фред — человек, о котором идет речь в этом предложении, но понятия не имеем, что он делает. Так что это не полное предложение.

В наших примерах может показаться, что все фрагменты короткие, но это не так.Вот пример длинного фрагмента: Девушка с пышными волосами, живущая за углом и страдающая аллергией на моллюсков, арахис и практически на любые пельмени . Можете ли вы сказать, почему это не предложение?

Предложение должно завершать идею

Давайте посмотрим на этот пример: Пока он использовал степлер . Это приговор? У него есть подлежащее и сказуемое, но это еще не законченная мысль. Мы не знаем, , что произошло, пока он использовал степлер.

Вы можете распознать такой фрагмент, обратив внимание на первое слово фразы. Иногда это слово заставляет вас думать, что в предложении будет что-то еще, например, слово , тогда как в нашем примере это . Это говорит вам, что вы смотрите на фрагмент.

Вот еще пример фрагмента, где не хватает информации: Потому что я опаздывал на работу и не успел выпить свои обычные три чашки кофе . Мы знаем, что что-то произошло, потому что этот человек опаздывал и не пил кофе.Но мы не знаем , что произошло.

Можно ли использовать фрагменты?

Мы часто используем фрагменты, когда говорим, особенно когда отвечаем на вопросы:

В разговоре можно использовать фрагменты, потому что все понимают, что вы имеете в виду. Но как насчет того, когда вы пишете? Фрагменты допустимы в некоторых типах письма. Писатели-фантасты и поэты иногда используют их, чтобы их текст больше походил на разговор людей. Даже писатели документальной литературы используют фрагменты, чтобы выделить определенные идеи в своих произведениях.

Например, вот отрывок из статьи на сайте NPR. Нажмите на желтые точки, чтобы узнать, почему выделенные части являются фрагментами.

Фрагмент 2

Это фрагмент, потому что он начинается с и , но не говорит нам, что еще происходит. А что? Мы знаем, потому что в последнем абзаце говорится, что кто-то проверяет науку о «Во все тяжкие». Но предложение само по себе не говорит вам об этом.

Фрагмент 1

Это фрагмент, потому что он начинается со слова , но , но не дает нам дополнительной информации.В предыдущем абзаце говорится, что , а относится к Уолтеру Уайту, который является торговцем наркотиками. Если бы вы видели предложение само по себе, вы бы этого не поняли.

Фрагменты корректны в некоторых ситуациях. Их используют даже профессиональные писатели. Но фрагменты обычно считаются неправильными в школьных работах, тестах и ​​официальных рабочих электронных письмах или письмах. В таких ситуациях обязательно используйте 90 141 полных предложений 90 142 .

Авторы документальной литературы часто используют фрагменты, в том числе и те, кто пишет для этого веб-сайта.Этот урок содержит девять фрагментов, не считая примеров. Посмотрите, сколько вы можете найти!

/en/grammar/runon-sentences/content/

[PDF] Верификация программы с использованием шаблонов вместо абстракции предикатов

ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 41 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность

Абстракция предикатов для верификации программного обеспечения которые имеют решающее значение для проверки программ, которые манипулируют неограниченными данными, такими как массивы, и представляют эвристики для автоматического создания соответствующих предикатов для каждого цикла. Expand

  • Посмотреть 2 выдержки, библиографический фон

Вывод инварианта на основе ограничений над абстракцией предикатов

Ключевая идея метода состоит в том, чтобы представить каждый инвариант в форме ограниченной ДНФ с помощью булевых индикаторных переменных, по одной для каждого предиката p и каждой дизъюнктное d, обозначающее, присутствует ли p в d или нет. Expand
  • Просмотр 6 выдержек, справочная информация и методы

Инварианты пути

Метод обрабатывает циклы без развертывания и выводит абстракции, которые включают универсальную количественную оценку и, естественно, включает дизъюнктивное рассуждение, а также использует инварианты пути для уточнения абстракции, чтобы удалить все недопустимые ошибки вычисления, которые представлены программой пути.Expand

Абстракции из доказательств

Средство проверки моделей Blast расширено за счет обнаружения предикатов с помощью интерполяции Крейга и успешно применяется к программам на языке C, содержащим более 130 000 строк кода, что было невозможно при подходах, построенных менее экономично с точки зрения абстракций. Expand
  • View 1 выдержка, справочная информация

Анализ программы как решение ограничений

В этой статье показано, как подход, основанный на ограничениях, может использоваться для моделирования широкого спектра анализа программ в выразительной области, содержащей дизъюнкции и конъюнкции линейных неравенств, и представляет первый основанный на ограничениях подход к выводу самого слабого предусловия и самого сильного постусловия.Expand
  • Посмотреть 3 выдержки, справочные методы

Автоматическое создание инвариантов цикла с использованием исключения кванторов

Подход к автоматическому созданию инвариантов цикла с использованием исключения кванторов, а также арифметики Пресбургера для создания максимально сильного инварианта гипотетической формы может быть сгенерирован из наиболее общие решения параметрических ограничений. Expand
  • Посмотреть 3 выдержки, ссылки методы

Абстракции массивов из доказательств

Хотя используемые аксиомы просты, показано, что метод достаточен для доказательства различных программ, работающих с массивами, которые ранее были недоступны для автоматических средств проверки моделей. Expand
  • Просмотреть 7 выдержек, справочные методы и справочная информация

Эффективное E-Matching для SMT Solvers

Введен индекс, который работает с E-графами, называемый кодовыми деревьями E-matching, которые сочетают в себе функции подстановки и кодовых деревьев, используемых при насыщении основанных на средствах доказательства теорем и демонстрирует существенные улучшения производительности по сравнению с существующими современными решателями SMT. Expand
  • Посмотреть 3 выдержки, ссылки методы

Нахождение инвариантов цикла для программ над массивами с помощью средства доказательства теорем

В данной работе представлен новый метод автоматической генерации инвариантов цикла для программ, содержащих массивы, основанный на автоматическом анализе называются предикатами обновления циклов, что позволяет генерировать инварианты первого порядка, содержащие чередования кванторов.Expand
  • Посмотреть 3 выдержки, ссылки методы

Синтез инвариантов для комбинированных теорий

В этой работе представлен основанный на ограничениях алгоритм синтеза инвариантов, выраженных в комбинированной теории линейной арифметики и неинтерпретируемых функциональных символов, и используется для поиска инвариантов для низкоуровневого распределителя памяти, написанного на C. Expand
  • Посмотреть 3 выдержки, ссылки на методы

Логика предикатов — обзор

14.4 Проблемы с выразительностью Пролога

Если Пролог программирует в логике, то это не полный предикат знакомая нам логика.Основная проблема заключается в том, что Пролог не может выражать определенные типы неопределенных фактов. Он может представлять определенные факты: столица Род-Айленда — Провиденс. Он может представлять собой сочетание фактов: столица Род-Айленда — Провиденс, а столица Калифорнии — Сакраменто. Но он не может представлять дизъюнкции или отрицания: столица Калифорнии — , а не Лос-Анджелес, или столица Нью-Йорка — , либо , Нью-Йорк, , либо , Олбани. Мы могли бы попробовать это:

(<− (не (заглавная LA CA)))

(<− (или (заглавная Albany NY) (заглавная NYC NY)))

, но обратите внимание, что эти последние два факта касаются отношения не и или, не отношения капитала.Таким образом, они не будут учитываться, когда мы зададим вопрос о капитале. К счастью, утверждение «Либо Нью-Йорк, либо Олбани является столицей Нью-Йорка» можно перефразировать как два утверждения: «Олбани является столицей Нью-Йорка, если Нью-Йорк не является» и «Нью-Йорк является столицей Нью-Йорка, если Олбани не является»:

(<− (столица Олбани, Нью-Йорк) (не (столица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)))

(<− (столица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (не (столица Олбани, штат Нью-Йорк)))

К сожалению, Пролог не отличается по логике нет.Когда Пролог отвечает «нет» на запрос, это означает, что запрос не может быть доказан на основе известных фактов. Если все известно, то запрос должен быть ложным, но если есть неизвестные факты, запрос может быть на самом деле верным. В этом нет ничего удивительного; мы не можем ожидать, что программа даст ответы, используя знания, которых у нее нет. Но в данном случае это вызывает проблемы. Учитывая два предыдущих предложения и запрос (заглавная ?c NY), Пролог войдет в бесконечный цикл. Если мы удалим первое предложение, Прологу не удастся доказать, что Олбани является столицей, и, следовательно, сделать вывод, что это Нью-Йорк.Если убрать второй пункт, то получится противоположный вывод.

Проблема в том, что Пролог приравнивает «не доказано» к «ложно». Пролог делает то, что называется предположением о замкнутом мире — он предполагает, что знает все, что истинно. Предположение о закрытом мире разумно для большинства программ, потому что программист знает всю необходимую информацию. Но для представления знаний в целом нам нужна система, которая не делает предположения о закрытом мире и имеет три способа ответа на запрос: «да», «нет» или «неизвестно».» В этом примере мы не сможем сделать вывод о том, что столица Нью-Йорка является или не является Нью-Йорком, следовательно, мы не сможем сделать какие-либо выводы об Олбани.

В качестве другого примера рассмотрим пункты:

( <− (проклятый) (делать))

(<− (проклятый) (не (делать))

С этими правилами на запрос (? (проклятый)) следует логически ответить «да». Кроме того, должна быть возможность сделать вывод (проклятый), даже не исследуя, доказуемо ли (делать) или нет.Пролог сначала пытается доказать (сделать). Если это удается, то (проклятый) доказано. В любом случае, Пролог затем снова пытается доказать (сделать), и на этот раз, если доказательство проваливается, то (проклятый) доказано. Таким образом, Пролог выполняет одно и то же доказательство дважды, когда в доказательстве вообще нет необходимости. Введение отрицания разрушает простую схему вычислений Пролога. Уже недостаточно рассматривать отдельное предложение за раз. Скорее, несколько предложений следует рассматривать вместе, если мы хотим получить все правильные ответы.

Robert Moore 1982 дает хороший пример силы дизъюнктивного рассуждения. Его задача касалась трех цветных блоков, но мы обновим ее, чтобы иметь дело с тремя странами. Предположим, что некая восточноевропейская страна, E , только что решила, останется ли она под властью коммунистов или станет демократией, но мы не знаем, чем закончится это решение. E находится между демократией D и коммунистической страной C :

Вопрос: есть ли рядом с демократией коммунистическая страна? Мур указывает, что ответ «да», но для того, чтобы обнаружить это, нужно рассуждать по случаям.Если E — это демократия, то она находится рядом с C , и ответ — да. Но если E коммунистический, то он рядом с D и ответ все равно да. Поскольку это единственные две возможности, ответ должен быть положительным в любом случае. Логические рассуждения дают нам правильный ответ, а Пролог — нет. Мы можем описать проблему с помощью следующих семи утверждений и одного запроса, но Пролог не может работать с или в последнем утверждении.

(<− (рядом с DE)) (<− (рядом с ED))

(<− (рядом с EC)) (<− (рядом с CE))

(<− (демократия D)) (<− (коммунистическая C))

(<− (или (демократия E) (коммунистическая E)))

(?- (рядом с ?A ?B) (демократия ?A) (коммунистическая ?B))

Мы видели, что Пролог не очень хорошо представляет дизъюнкции и отрицания. У него также есть трудности с представлением экзистенциалов. Рассмотрим следующее утверждение на английском, логике и Прологе:

Ян любит всех.

x Человек ( x ) ⇒ Лайки (Ян, x )

(<- (Likes Jan? X) (Человек? X))

Прогулочный перевод верный. Но нет хорошего перевода для «Джан любит кого-то». Самое близкое, что мы можем получить, это:

Ян любит кого-то.

x Человек (x) ⇒ лайки (январь, х)

(<- (likes Jan pl))

(<- (человек PL))

здесь мы изобрели новый символ p1 для обозначения неизвестного человека, который нравится Яну, и заявили, что p1 — это человек. Обратите внимание, что p1 — это константа, а не переменная. Такое использование константы для представления конкретного, но неизвестного объекта называется константой Скулема , в честь логика Торальфа Скулема (1887–1963). Цель состоит в том, чтобы p1 мог быть равен какому-то другому человеку, о котором мы знаем. Если мы узнаем, что Адриан — это человек, который нравится Яну, то в логике мы можем просто добавить утверждение p1 = Адриан. Но это не работает в Прологе, потому что Пролог неявно использует допущение об уникальности имени — все атомы представляют отдельные индивидуумы.

Константа Скулема — это всего лишь частный случай функции Скулема — неизвестной сущности, зависящей от одной или нескольких переменных. Например, чтобы представить «Всем кто-то нравится», мы могли бы использовать:

Всем кто-то нравится.

Y x Человек ( x ) ⇒ Любится ( y, x )

(<- (likes? Y (p2? Y)))

<- (человек (p2 ?y)))

Здесь p2 — функция Скулема, зависящая от переменной ?y. Другими словами, всем нравится какой-то человек, но не обязательно один и тот же человек.

Предикаты | Horse Reality Wikia

Предикаты — это система, используемая в мире лошадей для оценки качества жеребцов и кобыл и определения их права на регистрацию.Эти качества включают в себя их телосложение, их результаты в своей спортивной дисциплине и качества, которые они передают своим потомкам. Система предикатов, основанная в основном на предикатах, полученных фризами и голландскими теплокровными в Нидерландах, используется в Horse Reality, при этом некоторые категории предикатов все еще ожидают внедрения.

В игре предикаты служат индикаторами качества, но не связаны с допуском к реестру. Все предикаты, которые заработала лошадь, отображаются в строке «Предикаты» в информационном окне ее профиля.


Предикаты в игре

Звезда

Этот предикат не имеет требований к возрасту или полу. Лошадь или жеребенок должны заработать три ленты 1-й премии (= 80 000+ баллов) на выставках экстерьера, чтобы получить звездный предикат.

Когда лошадь соответствует требованиям, в ее профиле появляется предикат: слово «Звезда» появляется в строке «Предикаты» информационного окна. Это происходит, как только лошадь получает свой третий 1-й премиальный балл, даже если само шоу экстерьера еще продолжается.

Проверенный

Проверенный предикат привязан к потомству лошади. Таким образом, лошади должно быть не менее 3 лет, чтобы начать работать над ее получением. Требования различаются в зависимости от пола лошади: жеребцы могут производить потомство гораздо легче, чем кобылы, что дало бы им несправедливое преимущество, если бы требования были одинаковыми. В нынешнем виде доказанный предикат требует следующего:

Для кобыл:

  • Не менее 8 потомков со звездчатыми предикатами
  • (Или по крайней мере 1 потомство с одобренным племенным предикатом)
  • Вступил в выставочный экстерьер после достижения одного из вышеперечисленных.

Для жеребцов:

  • Не менее 20 потомков со звездными предикатами
  • (Или не менее 3 потомков с утвержденным предикатом племенного разведения)
  • Вступил в выставочный экстерьер после достижения одного из вышеперечисленных.

После того, как лошадь выполнит вышеуказанные требования, в строке Predicates информационного поля ее профиля появится слово «Proven». Имейте в виду, что лошадь должна принять участие в выставке телосложения, как только она соответствует требованиям доказанного предиката.Только тогда предикат будет награжден и появится в его профиле. Однако не имеет значения, как лошадь оценивается в этом шоу.

Примечание. Поскольку предикат утвержденного племенного дела еще не реализован в игре, в настоящее время единственным способом для лошадей получить проверенный предикат является наличие достаточного количества потомства со звездными предикатами.

Одобрено клиническими испытаниями

Клинически утвержденный предикат предназначен для жеребцов в возрасте 7 лет и старше. Чтобы заработать этот предикат, жеребец должен быть достаточно взрослым, иметь достаточно хорошее здоровье и плодовитость.

Когда жеребцу исполнится 7 лет, он может пройти диспансеризацию у ветеринара. При этом будут учитываться пять показателей здоровья и показатель качества спермы. Если каждая из этих характеристик достигает 75+ очков, жеребец получает предикат. В этом случае в строке «Предикаты» информационного окна его профиля появится «Клиническое одобрение». Однако, если хотя бы одна из этих характеристик недостаточно высока, жеребец не получит предикат.

Никакие другие факторы, кроме пяти характеристик здоровья и фертильности, не учитываются.Повышение физической подготовки или привязанности жеребца, дрессировка или кормление его перед клиническим осмотром и подобные стратегии вообще не повлияют на результаты. Никакой специальной подготовки не требуется.

Клиническую проверку можно выполнить только один раз , так как характеристики здоровья и плодовитости жеребца не меняются со временем и не зависят от действий игрока (таких как уход, упражнения, вакцинация, обрезка копыт и т. д.). Таким образом, повторная проверка не даст других результатов.Если жеребец в возрасте 7+ ​​лет не имеет предиката клинического одобрения, но при этом не явился на диспансерный осмотр у ветеринара, значит, он был проверен ранее и не получил предиката.

Статистику фертильности и здоровья можно узнать у ветеринара с помощью теста на фертильность и проверки состояния здоровья соответственно. Затем они будут отображаться на вкладке «Здоровье» лошади, где можно оценить скрытые числа за ними. На этой вкладке показатель «отлично» составляет 80+ баллов и определенно подходит для клинического одобрения предиката.«Средняя» или худшая статистика ниже 60 баллов и сводит на нет все шансы заработать этот предикат. «Хорошая» характеристика составляет 60-80 баллов и может соответствовать или не соответствовать критерию 75+ для предиката. Исходя из этого, если жеребец не проходит клиническую проверку, вы можете определить, какая из его характеристик могла быть причиной этого.

В будущем, чтобы получить утвержденный предикат племенного разведения (еще не интегрированный), жеребец должен сначала иметь клинически утвержденный предикат.

Запланированные предикаты (еще не в игре)

Изначально в игру планировалось добавить следующие предикаты. Они могут появиться в будущем, но также возможно, что они будут изменены или изменены, или что сначала или вместо них будут добавлены другие предикаты.

Спорт

Этот предикат еще не реализован в игре и пока не может быть получен. Королевское общество спортивных лошадей Нидерландов определяет это следующим образом: «Прыгун должен уметь прыгать М (1.20 м) или М-троеборье (кросс 1,00 м, конкур 1,05 м) и иметь пять победных очков. Кобылы по выездке должны быть Z1-выездкой с одним победным очком или М-троеборьем с пятью победными очками. их дисциплина.

Производительность

Этот предикат еще не реализован в игре и пока не может быть получен. Королевское голландское общество спортивных лошадей указывает, что это может быть получено лошадью, набравшей высокий балл в тесте производительности.

Сертифицированная шпилька

Этот предикат еще не реализован в игре и пока не может быть получен. Клинически одобренное требование будет предпосылкой для получения этого предиката.

Отображение генеалогии предикатов медицинских устройств в США

Задний план: В Соединенных Штатах медицинские устройства регулируются и подлежат проверке Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), прежде чем они могут быть проданы.Новые медицинские устройства с низким и средним уровнем риска могут быть рассмотрены под эгидой De Novo до того, как они поступят на рынок, и этот процесс может быть довольно громоздким, дорогим и трудоемким. Альтернативным более быстрым и менее затратным путем выхода на рынок является путь 510(k). При таком подходе, если можно показать, что устройство практически эквивалентно по безопасности и эффективности ранее существовавшему на рынке устройству, одобренному FDA (или «предикатам»), оно может быть допущено к продаже. Из-за возможности гирляндного подключения предикатных устройств очень быстро может быть трудно разгадать логику и обоснование того, как была установлена ​​эквивалентность конкретного медицинского устройства. С точки зрения пациентов это сводит к минимуму прозрачность процесса. С точки зрения поставщика может быть сложно определить правильный предикат, применимый к его устройству.

Методы: Мы сопоставляем взаимосвязь различных предикатов в области медицинских устройств, применяя методы анализа текста и обработки естественного языка (NLP) на данных, опубликованных FDA. из 2721 устройства, одобренных регуляторным путем 510 (k) в 2020 году, были использованы в качестве конкретного тематического исследования для картирования генеалогии медицинских устройств, одобренных FDA.Косинусное подобие использовалось для оценки степени существенной эквивалентности между двумя медицинскими устройствами путем оценки их описаний и показаний к применению. Отзывы и жалобы на предикатные устройства были извлечены из базы данных FDA «Общий жизненный цикл продукта» с использованием html-скрейпинга и оптического распознавания символов веб-страницы для определения сходства между отозванными устройствами класса 1 (наиболее серьезная форма отзыва устройств) и другими по существу эквивалентными устройствами. Конкретный код продукта использовался для иллюстрации отображения генеалогии устройства De Novo.

Результаты и обсуждение: Древо предков медицинских устройств, разрешенных к использованию в 2020 году, обширно и редко, при этом большое количество устройств имеет только 1-2 предиката. Оценка данных о существенной эквивалентности за 2003–2020 годы показывает, что стандарт существенной эквивалентности существенно не изменился. Изучение отзывов и жалоб показывает, что наибольшее количество жалоб было на инсулиновую инфузионную помпу, однако ни одно из отозванных устройств не имело значительной степени текстового сходства с продаваемыми в настоящее время устройствами.Отображение из тематического исследования устройства De Novo было использовано для разработки карты происхождения от отозванного предиката (отзываемого из-за недостатков конструкции) до текущих по существу эквивалентных продуктов на рынке.

Выводы: Помимо лучшего понимания рисков и преимуществ процесса 510(k), картирование связности различных предикатов может помочь повысить доверие потребителей к медицинским устройствам, которые в настоящее время представлены на рынке.

Что такое полный предикат? Полный предикат Примеры и определение

Полный предикат

Когда мы хотим узнать, что делает или чем является подлежащее, мы смотрим на сказуемое в предложении. Предикат может быть либо простым предикатом, либо полным предикатом.

Что такое полный предикат?

В то время как простой предикат относится только к глаголу или глагольной фразе в предложении, полный предикат включает не только глагол или глагольную фразу, но и все слова, которые дают больше информации о них.Таким образом, предикат является полным, полным предикатом. Чтобы определить полное сказуемое в предложении, спросите себя, что делает или чем является подлежащее. Помните, что полное сказуемое включает в себя глагол или глагольную фразу, а также все сопровождающие его слова.

Полные примеры предикатов:

Глаголы в полных сказуемых

(Что сделала Тамара? Тамара приютила нового щенка. Приютила нового щенка — полное предикат.)

Дождь лил с неба .

(Что сделал дождь? Он полил с неба. Лил с неба — полное предикат.)

Певица закончила свою последнюю песню .

(Что сделала певица? Она закончила свою последнюю песню. Закончила свою последнюю песню. — полное предикат.)

Лиам совершил хоумран .

(Что сделал Лиам? Он совершил хоумран. Совершил хоумран — это полный предикат.)

Новая палатка легко собирается .

(Что такое новая палатка? Ее легко собрать. Легко собрать. — полный предикат.)

(Что такое два велосипеда? Два велосипеда мои. Являются ли мои полным предикатом.)

глаголов фраз в полных предикатах

Мы начали красить комнату .

(Что мы сделали? Мы начали красить комнату. Начали красить комнату — полное предикат.)

Папа отвезет нас в парк .

(Что сделает папа? Он отвезет нас в парк. Отвезет нас в парк — полное предикат.)

Ли приглашает нас на ужин .

(Что делает Ли? Он приглашает нас на ужин. Приглашает нас на ужин — полное предикат.)

Собаки бегают по двору .

(Что делают собаки? Они бегают по двору. Бегают по двору — полное сказуемое.)

Мы вытираемся после купания .

(Что будем делать? Вытрёмся после купания. Вытрёмся после купания — полное предикат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск