Словосочетание с управлением: Управление словосочетание в русском языке, примеры 🤓 [Есть ответ]

Содержание

из управления в согласование. » Рустьюторс

Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика)

воротник из меха 

меховой воротник


дно колодца 

колодезное дно


палуба корабля 

 корабельная палуба


портфель из кожи 

кожаный портфель 


время обеда 

обеденное время

колосьев ржи 

ржаных колосьев


книга из библиотеки 

библиотечная книга


рекомендации автора 

авторские рекомендации


сувенир на память 

памятный сувенир


коробка из дерева 

деревянная коробка


берег моря 

морской берег


простыни из полотна 

полотняные простыни


письма с фронта 

фронтовые письма


гудок парохода 

пароходный гудок


яблоки из Крыма 

крымские яблоки


ущелья гор 

горные ущелья


перо гуся 

гусиное перо


улыбка матери

материнская улыбка

лирика Лермонтова 

лермонтовская лирика


вершина горы 

горная вершина

 
работник библиотеки 

библиотечный работник

 
факторы производства 

производственные факторы

 
отношения родства 

родственные отношения

 
окраина деревни 

деревенская окраина

 
жизнь в деревне 

деревенская жизнь

 
дно колодца 

колодезное дно


окраина города 

городская окраина

 
квартира соседа 

соседская квартира

 
жители города 

городские жители


ограничение по количеству 

количественное ограничение


стебли пшеницы 

пшеничные стебли


задача по арифметике 

арифметическая задача


рабочие фабрик 

фабричные рабочие


бассейн для детей 

детский бассейн


чай из Индии 

индийский чай


сарафан из ситца 

ситцевый сарафан


статуя из мрамора 

мраморная статуя


украшение из янтаря 

янтарное украшение


хлеб из пшеницы

пшеничный хлеб

городок у моря 

морской городок


плавание под водой 

подводное плавание


стая волков 

волчья стая


ограничение по качеству 

качественное ограничение


упражнения по орфографии 

орфографические упражнения


волны моря 

морские волны


свет Луны 

лунный свет


пространство без воздуха 

безвоздушное пространство


вагон для багажа 

багажный вагон


аспирант из Норвегии 

норвежский аспирант


стая уток 

утиная стая


материалы из архива 

архивные материалы


работа преподавателя 

преподавательская работа


счастье семьи 

семейное счастье


сумка из кожи 

кожаная сумка


прогулка на лыжах 

лыжная прогулка


растительность степей 

степная растительность


небо без облаков 

безоблачное небо


капля дождя 

дождевая капля


музеи Санкт-Петербурга 

Санкт-Петербургские музеи


спор без конца 

[/spoiler]бесконечный спор
поиски без конца [spoiler=Ответ]бесконечные поиски


банка из-под консервов 

консервная банка


горы Кавказа 

кавказские горы


платье из бархата 

бархатное платье


луч солнца 

солнечный луч


темнота ночи 

ночная темнота


кувшин из глины 

глиняный кувшин


книги для детей 

детские книги


работа по вечерам 

вечерняя работа

  
бури в степи 

степные бури


капли дождя 

дождевые капли


ветка ели 

еловая ветка


друг отца 

отцовский друг


берег моря 

морской берег

Конспект урока по русскому языку «Словосочетания.

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»

Класс 8

Тема: Словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

Цели:

образовательные:

— познакомить учащихся с типами связей в словосочетании;
— закрепить понятия словосочетание, типы словосочетаний по главному слову;      
— продолжить подготовку учащихся к выполнению заданий, предлагаемых на ОГЭ;

— формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию учащихся.

развивающие:

— развивать устную и письменную речь учащихся;

— развивать внимательность, логическое мышление, умение систематизировать

и применять полученные знания в практической деятельности;

— активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;

— способствовать самостоятельному конструированию новых знаний по теме;

— развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения; навыки контроля и самоконтроля.

воспитательные:

— воспитывать познавательную активность;

— воспитывать чувство ответственности, самоконтроля;

— формировать умение не теряться в проблемных ситуациях;

— формировать потребность в приобретении новых знаний;

— воспитывать любовь к предмету.

Цель: углубить знания учащихся о словосочетании, его строении, дать понятие о типах подчинительной связи в словосочетаниях; развивать умение анализировать словосочетания; способствовать развитию логического мышления учащихся; воспитывать самостоятельность в обучении.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Оборудование: учебник, проектор, мультимедийная презентация, дидактический материал, образовательный онлайн — ресурс «ЯКласс»

Ход урока

И. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания.

2. Выпишите из представленных сочетаний слов только те, которые являются словосочетаниями.

Трудный возраст, держать язык за зубами, еле-еле слышно, радостно приветствуют, в соответствии с требованиями, ты скажешь, плыть пароходом, днем и ночью, пусть сообщит, ехать медленно, наша семья, за тридевять земель, игнорировать замечания, кофе или чай, еловые шишки.

Если вы правильно выполнили задание, из первых букв записанных словосочетаний сложится продолжение изречения древнего греческого философа Платона: «Основа всякой мудрости – … (терпение)».

— Почему не все сочетания слов являются словосочетаниями?

— Можно ли отнести такие сочетания слов как «Азовское море», «впасть в отчаяние», «бить баклуши» к словосочетаниям?

4. 2.Распределительный диктант. Сгруппируйте словосочетания в зависимости от принадлежности главного слова к определенной части речи и запишите в такой последовательности: а) именные; б) глагольные; в) наречные.

Кружевной иней, благодарен вам, желание учиться, шестеро ребят, читал вслух, не сделав никак, стоял выпрямившись, вода из колодца, щедр без меры, двое из Севастополя, первый снег, изготовленный из стекла, ближе к дороге.

Взаимопроверка.

4.3.Восприятие и первичное осознание нового материала.

Интерактивное упражнение «Обучая учусь». Объединение учащихся в группы, инструктаж. Самостоятельное изучение теоретического материала, презентация результатов (с использованием схем, кластеров, примерами), рефлексия результатов работы группы учениками.

Задания группам

1 группа — «Согласование».

2 группа — «Управление».

3 группа – «Примыкание»

Интерактивная таблица http://www. google.com/url?q=http%3A%2F%2Ffiles.school-collection.edu.ru%2Fdlrstore %2Ff2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f%2F% 255 BRUS8_ 158%255D_%255BIA_166%255D.swf

V. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Выполнение тренировочных упражнений

1. Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи. Объясните свой выбор.

Воспоминания об этой скачке надолго осталось в его душе самым тяжелым и мучительным воспоминанием в его жизни.

Алгоритм

  1. Вычленяем словосочетание из предложения.

  2. Находим главное и зависимое слова, указываем, какими частями речи они выражены,  ставим вопрос от главного слова к зависимому.

  3. Определяем вид словосочетания по главному слову (глагольное, именное или наречное).

  4. Определяем способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

  5. Указываем, чем эта связь выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

2. Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.


Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?

3. Запишите словосочетания в три колонки, в зависимости от того, каким способом связи они соединены (интерактивное упражнение с использованием ЭОР https://resh.edu.ru

4. Подберите к данным существительным соответствующее прилагательное.

Жара и поведение (нестерпимый, нетерпимый), учёный – конь (мастистый, маститый), покупка – пособие (практическая, практичная), программа – преступник (осудить, обсудить), внешность – метод (эффективный, эффектный).

  • Определите вид связи в полученных словосочетаниях.

  • Как называются слова, сходные по звучанию, но имеющие различное значение?

5. Составьте словосочетания со словами-паронимами 

гарантийный — гарантированный, искусный — искуственный, надеть – одеть.

Гарантийный – прилагательное к существительному гарантия. Содержащий  гарантию, служащий гарантией.

Гарантированный – причастие от глагола гарантировать. Обеспеченный.

Надеть – покрывать одеждой тело (т.е. надеть на самого себя): надеть пальто, шапку; с предлогом «на» надеть на себя и на кого-либо: надеть на спину рюкзак,
надеты чехлы на мебель.

Одеть – покрыть кого-нибудь одеждой: одеть ребенка.

Искусный – умелый, хорошо знающий своё дело; умело, хорошо выполненный.

Искусственный – не природный, ненатуральный, сделанный наподобие настоящего, природного, неестественный.

6.Редактирование предложений. Исправьте ошибки в предложениях и запишите правильно.

В повести показана вера народа в победе. Поэт убежден в силы главного героя поэмы. Мальчик ради спасения своей семьи был готов пожертвовать все. Я оплатил за покупку и получил лыжи. В своем рассказе писатель описал о прекрасной природе Крыма.

7. Готовимся к ОГЭ. Задание 7

1в. Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание «к железным воротам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2в. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3в. Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Орфоэпический диктант.

Расставьте в словах правильное ударение.

ШАрфы, бАнты, бАрмен, звонИт, красИвее, обеспЕчение, блАговест, жалюзИ, крАны, танцОвщица, свЕкла, щавЕль, оптОвый, украИнский, ждалА, дОсуха, донЕльзя, исчЕрпав, коклЮш, тУфля, мЕльком.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Игра «Верю — не верю». Ответ «да» — «+», «нет» — « — ».

  • Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа. Задаются падежные вопросы? (Да)

  • Верите ли вы, что сочетание «солнечный день» – примыкание? (Нет, это согласование)

  • Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение? (Да)

  • Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением? (Да)

  • Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? (Да)

  • Верите ли вы, что сочетание «Папа поет» – управление? (Нет, это грамматическая основа предложения)

  • Верите ли вы, что согласование — вид связи, при котором зависимое слово не согласуется с главным в роде, числе, падеже? (Нет)

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание на «ЯКлассе» по теме «Словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»

«https://www.yaklass.ru/TestWork/TestExercisePreview/1149603?testId=48cf9e40-2558-43dd-85e4-1d7dc0acb4b8&position=1

Подготовка к ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: Решаем задания В1-В7

Возможные трудности

Добрые советы

Бывает трудно определить тип связи слов в словосочетанияхсуществительное + существительное, где зависимое слово отвечает на вопрос какой? Например: умница дочка, город Москва, лист берёзы, дом у дороги. Попробуйте изменить главное слово, употребив его в форме множественного числа или косвенного падежа, например, родительного. Если зависимое существительное при этом изменяется, то есть согласуется с главным словом в числе и падеже (умницы дочки, города Москвы), то тип связи слов в этом словосочетании — согласование.
Если зависимое существительное не изменяется, то есть не согласуется с главным словом в числе и падеже (листа берёзы, дома у дороги), то тип связи в этом словосочетании — управление.
Иногда род, число и падеж существительных, связанных с помощью управления, совпадают, поэтому в таких случаях можно спутать управление с согласованием, например: у директора колледжа. Чтобы определить тип связи слов в данном словосочетании, нужно изменить форму главного слова. Если зависимое слово изменяется вслед за главным, то это словосочетание с согласованием: у красавицы артистки  — красавице артистке. Если зависимое слово не изменяется, то это словосочетание с управлением: у директора колледжа — директору колледжа.
Некоторые наречия, образованные от существительных и других частей речи, можно спутать с соответствующими частями речи и допустить ошибку в определении типа связи, например:поехать летом — восхищаться летом, сварить вкрутую — в крутую передрягу. Для определения типа связи в такой ситуации необходимо правильно определить часть речи, которой является сомнительное слово. Если сомнительное слово написано слитно с бывшим предлогом или через дефис, то это наречие: вкрутую, вдаль, навстречу, по-старому.
Если слово без предлога или написано раздельно с предлогом, попробуйте задать к сомнительному слову падежный вопрос: поехать чем? летом. Вопрос очевидно неуместен, значит, это наречие, тип связи — примыкание. Восхищаться чем? летом. Вопрос уместен, значит, это существительное, тип связи — управление.
В случае, когда зависимое слово отвечает на вопроскакой? и является прилагательным, тип связи слов — согласование: в передрягу какую? крутую.
Иногда трудно установить, какое слово в словосочетании является главным, а какое – зависимым, например:
слегка грустный, люблю поесть.
В словосочетаниях прилагательное + наречие главным словом всегда является прилагательное, а зависимым – наречие, которое обозначает признак признака.
В словосочетаниях глагол в форме наклонения + инфинитив главным словом всегда является глагол, а зависимым – инфинитив.
Тип связи слов в обоих словосочетаниях – примыкание, потому что зависимое слово является неизменяемым.

согласование, управление и примыкание» в 4 классе

Урок русского языка.4класс.

Тема: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание;

Ход урока.

I. Орг.момент. Рефлексия.

II. Минутка чистописания.

(на доске записано предложение)

После дождя по овражкам быстро бегут звонкие ручьи.

-Найдите в предложении орфограммы. Объясните написание слов.

-Запишите предложение правильно, разборчиво.

«Умение разборчиво писать – первое правило вежливости». (В.Ключевский)

-Назовите из этого предложения словосочетания и определите тип связи. Докажите, что вы определили правильно.

бегут быстро ( примыкание)

бегут после дождя (управление)

бегут по овражкам (управление)

ручьи звонкие (согласование)

-Почему вы не назвали сочетание бегут ручьи?

III. Сообщение темы урока.

-Подумайте и скажите, что будем отрабатывать на уроке?

+ Находить словосочетания в предложении. Определять тип связи словосочетаний

IV. Повторение.

-Как определить словосочетание с согласованием?

-Как определить словосочетание с управлением?

-Как определить словосочетание с примыканием?

(на доску после ответа на каждый вопрос прикреплять карточки-помощники, как определить каждый тип связи)

V. Разбор предложений.

(у доски)

Горная река грозно ревела среди острых камней.

-Разобрать предложение по членам предложения. Выписать словосочетания, определить их тип.

горная река (согласование)

грозно ревела (примыкание)

ревела среди камней (управление)

острых камней (согласование)

Молодой петух громко возвестил о восходе солнца.

молодой петух (согласование)

громко возвестил (примыкание)

возвестил о восходе (управление)

о восходе солнца (управление)

VI. Самостоятельная работа.

1.Упражнение 2 (учебник).

Предложения по выбору:1предложение – кто чувствует, что сможет выполнить задание все без затруднений; 3предложение – кто немного сомневается в своих знаниях; 4предложение – у кого есть трудности в разборе предложений, в нахождении словосочетаний и определения их типа.

( у доски 2 учащихся с1 и 3 предложением)

2. Проверка.

VII. Итог урока.

— Что отрабатывали на уроке?

— Кто без особых затруднений находит словосочетания и определяет их тип?

— У кого еще есть затруднения по этим вопросам?

VIII. Рефлексия.

IХ. Д.з.

Виды подчинительной связи в словосочетании — ГОТОВИМСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И АЛГОРИТМЫ ИХ РЕШЕНИЯ)

Формулировка задания: замените словосочетание “на бумажной ленте” (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(9)Тогда только она заметила тонкие печатные буквы на бумажной ленте: “Заборье”.

Правильный ответ: на ленте из бумаги.

В этом словосочетании главное слово требует употребления зависимого в винительном падеже с предлогом. Зависимым словом является имя существительное, то есть налицо все признаки такого вида подчинительной связи, как УПРАВЛЕНИЕ.

Что должен знать ученик, выполняя задание: что такое словосочетание; виды подчинительной связи между главным и зависимым словом в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Словосочетанием называются два или несколько слова, объединённых по смыслу и грамматически (с помощью подчинительной связи).

Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух и более самостоятельных слов, связанных подчинительной грамматической связью, и выражающая единое, но расчленённое понятие, например: любимая профессия, лекция по информатике, прочитать книгу, читать вслух, всегда спокойный.

В структуре словосочетания выделяется главное и зависимое слово.

Главное слово — это слово, от которого мы задаем вопрос. Зайти (куда?) в школу. Понимание (чего?) задания.

В словосочетаниях различают следующие виды синтаксической связи слов: согласование, управление, примыкание.

1. Согласование — это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово уподобляется главному в общих для них грамматических формах (рода, числа, падежа), например: хороший специалист, заветная мечта, любимое дело.

При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова, например: интересное занятие (Им. п.), интересным занятием (Т.п.), об интересном занятии (П.п.).

При определении вида словосочетания важно обращать внимание на зависимые слова: какой частью речи они выражены.

При согласовании зависимым словом может быть ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ПРИЧАСТИЕ, МЕСТОИМЕНИЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: частые встречи, летящий мяч, наше право, второй ряд.

2. Управление — это такой вид подчинительной связи, при котором главное слово требует употребления зависимого в определённом падеже с предлогом или без предлога, например: написание реферата, работа над проблемой, интерес к предмету.

Зависимым словом при управлении может быть СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ или МЕСТОИМЕНИЕ: начало игры, попросить её.

3. Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово, не имея форм словоизменения, присоединяется к главному по смыслу, например: стараться учиться, чтение вслух, очень хорошо.

Зависимым словом при примыкании может быть ДЕЕПРИЧАСТИЕ, НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА, НАРЕЧИЕ, СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО: спать стоя, просил остаться, ходить пешком, стать лучше.

Примечание:

Синтаксическая связь между подлежащим и сказуемым не является подчинительной. Поэтому грамматическая основа предложения не считается словосочетанием.

Для выполнения задания используйте следующий алгоритм:

1. При образовании нужного словосочетания помните о том, как связаны между собой главное и зависимое слово при согласовании, управлении и примыкании:

• если оба слова изменяются — это согласование:

• если одно слово управляет другим в каком-либо падеже — это управление:

• если слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и предлога или окончания — это примыкание.

2. Проанализируйте зависимые слова в образованном словосочетании:

• если зависимым словом является прилагательное, причастие, местоимение, числительное — это согласование:

• если зависимым словом является существительное или местоимение, употреблённое в том или ином падеже, — это управление:

• если зависимым словом является деепричастие, неопределённая форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного — это примыкание.

Задания для самостоятельной работы

Задание № 1. Замените словосочетание “закатное небо”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

А на твоей планетке тебе довольно было передвинуть стул на несколько шагов, и ты снова и снова смотрел на закатное небо, стоило только захотеть…

Задание № 2. Замените словосочетание “трудно разглядеть”, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё сотни других, которым даже имен не дали, и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть.

Задание № 3. Замените словосочетание “европейское платье”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

К счастью для репутации астероида Б-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье.

Задание № 4. Замените словосочетание “рассказал подробно”, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Я вам рассказал подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры.

Задание № 5. Замените словосочетание “дом из кирпича”, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

Когда говоришь взрослым: “Я видел красивый дом из кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби”, — они никак не могут представить себе этот дом.

Задание № 6. Замените словосочетание “больно вспоминать”, построенное на основе примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Слишком больно вспоминать и нелегко мне об этом рассказывать. Вот уже шесть лет, как мой друг вместе со своим барашком меня покинул.

Задание № 7. Замените словосочетание “заботливо прочистил”, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Он заботливо прочистил действующие вулканы.

Задание № 8. Замените словосочетание “в печной трубе”, построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Извержение вулкана — это всё равно что пожар в печной трубе, когда там загорится сажа.

Задание № 9. Замените словосочетание “не без грусти вырвал”, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания. Напишите полученное словосочетание.

Потом Маленький принц не без грусти вырвал последние ростки баобабов.

Задание № 10. Замените словосочетание “стеклянным колпаком”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите полученное словосочетание.

Он застыл, смущённый и растерянный, со стеклянным колпаком в руках.

Задание № 11. Замените словосочетание “атласы по географии”, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

Атласы по географии — самые драгоценные книги на свете, — объяснил географ, — Они никогда не устаревают. Ведь это очень редкий случай, чтобы гора сдвинулась с места. Или чтобы океан пересох. Мы пишем о вещах вечных и неизменных.

Задание № 12. Замените словосочетание “залетел по ошибке”, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.

Итак, попав на землю, Маленький принц не увидел ни души и очень удивился. Он подумал даже, что залетел по ошибке на какую-то другую планету.

Задание № 13. Замените словосочетание “пшеничные поля”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят, И это грустно!

Задание № 14. Замените словосочетание “с испугом бросаются”, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький принц, — Поэтому они не знают покоя и с испугом бросаются то в одну сторону, то в другую.

Задание № 15. Замените словосочетание “печально сказал”, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Потом Маленький принц печально сказал: “Знаешь… моя роза… я за неё в ответе, А она такая слабая! И такая простодушная, У неё только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира”.

задание 4 ОГЭ по русскому языку

Связь слов в словосочетании.

z4.docx

1 вариант

1. Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «утиное гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «беличье гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «беззаботно жили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2 вариант

1. Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «клетчатые шарфы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «парня с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

9. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3 вариант

1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «у девушки с длинными ногами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

8. Замените словосочетание «вопросу по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «памятники древней Руси», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «проблемы быта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4 вариант

1. Замените словосочетание «участливо спрашивал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «печная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «по лесной дороге», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «безосновательно обвинял», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «в посудный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «принадлежности для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «встречное движение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «просьба помочь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «нотки горечи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «в изумлении рассматривала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «методы воспитания», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «бессистемно изучать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «красочно описывал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «в портфеле ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «метод экономии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы

1 вариант

1. забор из дерева
2. материнские слезы
3. подушка для дивана
4. сражений в Париже
5. уважительно глядел
6. двор театра
7. гнездо утки
8. душа собаки
9. ликования детей
10. гнездо белки
11. жизнь человека
12. пела без души
13. ребёнок шести лет
14. беззвучно плакали
15. жили без забот

2 вариант

1. народное произведение
2. скрипичный конкурс
3. в комедийных персонажах
4. достоинство человека
5. архитектурные памятники
6. шарфы в клетку
7. жил без забот
8. рыжеволосого парень
9. дедовский пистолет
10. усердно трудился
11. крыша из соломы
12. тревожно глядеть
13. фашистские ряды
14. слушает с вниманием
15. папины фотографии

3 вариант

1. мамины слова
2. дворовый угол
3. душа собаки
4. фашистские ряды
5. кружевной шарф
6. ночь без сна
7. у длинноногой девушки
8. литературному вопросу
9. разведка полка
10. папины фотографии
11 золотые монеты
12. пирожки бабушки
13. встретил с радостью
14. древнерусские памятники
15. бытовые проблемы

4 вариант

1. спрашивал с участием
2. труба печи
3. по дороге в лесу
4. обвинял без основания (-й)
5. в шкаф для посуды
6.письменные принадлежности
7. движение навстречу
8. просьба о помощи
9. горькие нотки
10. изумлённо рассматривала
11. воспитательные методы
12. изучать без системы
13. описывал в красках
14. в ученическом портфеле
15. экономный метод

Автор: Декова Татьяна Николаевна.

Тема: Словосочетание как синтаксическая единица. | Поурочные планы по русскому языку 11 класс

Тема: Словосочетание как синтаксическая единица.