Памятка «Как составлять и решать сложные уравнения?»
Просмотр содержимого документа
«Памятка «Как составлять и решать сложные уравнения?»»
Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия.
Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, которые мы рассмотрели на странице «Решение простых уравнений 5 класс» в этой же теме.
Но решение составных уравнений производится в определённой последовательности.
Рассмотрим уравнение:
Расставляем порядок действий в уравнении.
Определяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении — это вычитание. Обращаем ваше внимание, что на этом этапе наше неизвестное — это «5y», и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое.
Решаем как простое уравнение и находим «5y». Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Теперь перед нами простое уравнение. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Не забудем выполнить проверку.
Всё верно. Значит уравнение решено правильно.
Другой способ решения сложных уравнений
Некоторые сложные (составные уравнения) можно решать другим способом. Зная и умея применять свойства сложения и вычитания, а также свойства умножения и деления, уравнения решаются следующем образом.
Рассмотрим уравнение.
(x + 54) − 28 = 38
Упрощаем выражение, стоящее в левой части уравнения, используя одно из свойств вычитания.
Чтобы из суммы отнять число, нужно это число вычесть из одного слагаемого и прибавить результат вычитания к другому слагаемому.
Далее решаем простое уравнение, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.
x = 38 − 26
x = 12
Выполняем проверку.
(12 + 54) − 28 = 38
66 − 28 = 38
38 = 38
Упрощение выражений в уравнениях
Запомните!
Если в уравнении встречается выражения, которые можно упростить, то вначале упрощаем выражения, и только после этого решаем уравнение.
Решить уравнение.
5x + 2x = 49
Левую часть уравнения можно упростить. Сделаем это.
7x = 49
Теперь решим простое уравнение по правилу нахождения неизвестного множителя.
x = 49 : 7
x = 7
Завершив пример, выполним проверку.
Урок математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»
Тема: «Решение сложных уравнений», 4 класс
Урок по технологии БиС
Карта: Алгоритм
Цель: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учеников.
Задачи:
— образовательные — закрепление алгоритма решения сложных уравнений;
— развивающие — развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции; развивать вычислительные навыки; проводить самоконтроль и рефлексию знаний;
— воспитательные — расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность и работу своего соседа.
Правила работы:- учиться работать в быстром темпе;- учиться вести аккуратные и чёткие записи;- учиться выполнять взаимопроверку;- соблюдать дисциплину;- быть внимательным, активным и доброжелательным.
Ход урока
- Орг. момент.
В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.
- Мотивация учащихся как класс – команды.
— Ребята, сегодня у нас важный и необычный урок. Нам предстоит открыть для себя новую тему в математике, совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счёта. Наш класс, как единая команда должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом.
3. Слово лидера класса.
Ребята, мы с вами команда-класс!
Должны мы собраться в ответственный час.
По карте с успехом сегодня пройти.
За время короткое, не подвести!
Покажем высокий мы результат
Средь лучших девчонок и лучших ребят.
4. Сообщение темы урока.
(запись на доске)
х + 7 = 12 | 7 + х = 18 — 7 | 40 — в |
5 + х | 8 — х = 15 | х — 6 = 17 — 9 |
— Что записано на доске? (уравнения и буквенные выражения)
— Оставьте только уравнения.
— Вспомните:
- Что такое уравнение? (Верное равенство с неизвестным числом называется уравнением.)
- Что значит решить уравнение? (Значит найти его корень.)
- На какие группы можно разделить данные уравнения? (простые, сложные)
- Как отличить простое уравнение от сложного?
- Какую задачу поставим перед собой на этот урок? (закреплять умение решать сложные уравнения)
— Сформулируйте тему урока. (Решение сложных уравнений)
5. 1 цикл «Проба». Актуализация субъектного опыта учащихся.
Первое объяснение по схеме ОСУД.
Время объяснения В1 (В1 = х записать на доске)
Схемы должны быть на каждой парте. Учитель объясняет тему по каждому элементу ОСУДА! Левая рука указывает на нужный этап схемы, правая рука – с мелом на доске. Обязательно нужен диалог с классом.
НПС | ППС | ВПС |
х + 123 = 544 – 112 х + 123 = 432 х = 432 — 123 х = 309 | а + 819 = 567000 : 420 а + 819 = 1350 а = 1350 — 819 а = 531 | (823 — 628) · у = 18720 : 8 195 · у = 2340 у = 2340 : 195 у = 12 |
Записать время окончания первого объяснения.
6. Организация восприятия. Выполнение заданий.
Дается три задания: НПС – ППС – ВПС
Учащиеся записывают слово «Проба», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания. (5+30)
НПС | ППС | ВПС |
1512 – х = 621 + 324 1512 – х = 945 х = 1512 — 945 х = 567 | у – 2564 = 176 · 29 у – 2564 = 5104 у = 5104 + 2564 у = 7668 | в : (37 · 34) = 728 : 56 в : 1258 = 13 в = 13 · 1258 в = 16354 |
Преподаватель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения.
Важно: увидеть в какой части ОСУДа дети сделают ошибку.
7. Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотрите рис. 3.
Проводится опрос:
1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.
2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.
3. Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.
4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.
Важно: Анализ всех проблем на этапе проба является основой плана следующего объяснения.
8. 2 цикл «Закрепление». Актуализация субъектного опыта учащихся.
Второе объяснение.
Время объяснения В2 (В2 = х записать на доске)
Время объяснения в 2 раза меньше времени на первом этапе.
Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД, на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку, и раскрывает те темы, которые дети не усвоили раннее, даже если это темы за прошлые года.
ППС | ВПС |
395 · х = 19780 – 13460 395 · х = 6320 х = 6320 : 395 х = 16 | у : 7 + 1584 = 128 · 25 у : 7 + 1584 = 3200 у : 7 = 1616 у = 1616 · 7 у = 11312 |
Записать время окончания второго объяснения.
9. Организация восприятия. Выполнение заданий.
Задания подбираются по таблице 2, «Если — то». Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно два хлопка и приступают к работе. (5+30)
НПС | НПС | ППС |
а + 163 = 1536 – 1137 а + 163 = 399 а = 399 — 163 а = 236 | х – 2248 = 2534 + 1125 х – 2248 = 3659 х = 3659 + 2248 х = 5907 | 213 · у = 10572 – 2265 213 · у = 8307 у = 8307 : 213 у = 39 |
ППС | ППС | ВПС |
х : 46 = 1102 – 879 х : 46 = 223 х = 223 · 46 х = 10258 | 17232 : с = 840 – 792 17232 : с = 48 с = 17232 : 48 с = 359 | 3848 – у : 9 = 36 · 98 3848 – у : 9 = 3528 у : 9 = 3848 – 3528 у : 9 = 320 у = 320 · 9 у = 2880 |
Преподаватель двигается по классу, анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения, ищет свои ошибки в объяснении и ошибки детей в усвоении.
10. Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотрите рис. 3.
Проводится опрос:
1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.
2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.
3. Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.
4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.
11. Физминутка.
12. 3 цикл «Память». Актуализация субъектного опыта учащихся.
Третье объяснение.
Время объяснения В3 (В3 = х записать на доске)
Время объяснения в 2 раза меньше времени на втором этапе.
Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД, на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку, и раскрывает те темы, которые дети не усвоили раннее, даже если это темы за прошлые года.
ВПС |
а : 69 + 357 = 759 + 455 а : 69 + 357 = 1214 а : 69 = 1214 – 357 а : 69 = 857 а = 857 · 69 а = 59133 |
Записать время окончания третьего объяснения.
13. Организация восприятия. Выполнение заданий.
Задания подбираются по таблице 2, «Если — то». Учащиеся записывают слово «Память», делают синхронно три хлопка и приступают к работе. (5+30)
НПС | НПС | ППС |
х – (321 + 264) = 532 х – 585 = 532 х = 532 + 585 х = 1117 | 385 + у = 948 – 127 385 + у = 821 у = 821 – 385 у = 436 | с – 3564 = 46 · 321 с – 3564 = 14766 с = 14766 + 3564 с = 18330 |
ППС | ППС | ВПС |
х – 2564 = 176 · 29 х – 2564 = 5104 х = 5104 + 2564 х = 7668 | у + 23 · 64 = 3124 у + 1472 = 3124 у = 3124 – 1472 у = 1652 | (4578 — с) : 68 = 3304 : 59 (4578 — с) : 68 = 56 4578 – с = 56 · 68 4578 – с = 3808 с = 4578 – 3808 с = 770 |
Преподаватель двигается по классу и анализирует основные показатели, которые были выявлены на предыдущих этапах.
14. Организация осмысления.
По окончании работы звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
Проводится опрос:
1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.
2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.
3. Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.
4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.
Дополнение 1. Если на любом этапе получена норма 63% по ВПС, то проводится контрольный срез по двум вариантам.
1 вариант
НПС | ППС | ВПС |
(х – 837) + 124 = 214 х – 837 = 214 — 124 х – 837 = 90 х = 90 + 837 х = 927 | 76 · 36 + у = 1961 + 2654 2736 + у = 4615 у = 4615 – 2736 у = 1879 | (565 + в) : 7 = 11712 : 12 (565 + в) : 7 = 976 565 + в = 976 · 7 565 + в = 6832 в = 6832 – 565 в = 6267 |
2 вариант
НПС | ППС | ВПС |
418 – 141 + х = 543 277 + х = 543 х = 543 – 277 х = 266 | у · (3648 : 76) = 1680 у · 48 = 1680 у = 1680 : 48 у = 35 | 975 : 5 + а = 12688 : 13 195 + а = 976 а = 976 – 195 а = 781 |
15. Рефлексия.
Определение тех, кто решил на «5», «4», «3» и кто не справился.
- карте «Алгоритм», разрешается не ставить оценки. Если, вы решили ставить оценки, то расчёт производится по схеме предложенной Войтовой И.В., руководителя МО начальной школы гимназии №1, г. Шахтинска:
Задания ВПС – 3 балла;
Задания ППС – 2 балла;
Задания НПС – 1 балл;
Оценка 5: сумма набранных баллов за три этапа: 8-9 баллов.
Оценка 4: сумма 6-7 баллов.
Оценка 3: сумма 4-5 баллов.
16. Подведение итогов.
— Что делалина уроке?- Чему научились?- Какие ошибки были допущены? Почему?- Чему ещё хотели бы научиться?
Домашнее задание:
НПС | ППС | ВПС |
а + 163 = 1536 — 1137 | (1864 — 1823) · х = 1558 | х · (958 — 867) = 3194 — 828 |
412 + х = 9875 — 2511 | у · 8636 : 68 = 4318 | у : 8 + 954 = 559 · 5 |
у – 2248 = 2534 + 1125 | 6873 : 87 + в = 1958 | с : (37 · 34) = 728 : 56 |
«Повторение. Решение уравнений сложной структуры»
КГУ «Средняя школа Бакырчик»
Открытый урок математике в 3»В» классе на тему:
«Повторение. Решение уравнений сложной структуры»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Омартаева А.А
пос. Ауэзов
2015г
Тема: «Повторение. Решение уравнений сложной структуры»
Цель: Закрепить практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия, умение решать задачи, находить периметр фигур и часть числа.
Способствовать развитию грамотной математической речи, памяти, внимания и мышления учащихся.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, воспитывать сознательную дисциплину.
Оборудование урока: презентация, карточки с индивидуальными заданиями, рисунки геометрических фигур, цветы на рефлексию, рисунок девочки цветка.
Ход урока
Ḭ. Орг. Момент. Приветствие.
Придумано кем- то
Просто у мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам
-Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
— Скажите добрый день нашим гостям и садитесь на свои места.
Мы считаем и решаем
Дружно все мы отвечаем
В гости к сказке мы пойдем
Чувство доброты найдем
Трудолюбие с собой возьмем.
— А к кому отправимся в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он не знает ничего
Вы, все знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его? (НЕЗНАЙКА)
— Правильно, ребята! Молодцы! А кто написал замечательную книгу о приключениях Незнайки?
— Николай Николаевич Носов известный детский писатель. Его рассказы завоевали огромную популярность. Итак, отправляемся в гости к Незнайке и его друзьям и повторяем устные приемы умножения и деления двузначных и трезначных чисел на однозначное, решение уравнений сложной структуры.
По тропинке дружно шли
В цветочный город мы пришли. (слайд фото цветочного города)
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
— Наш Незнайка просит вас проверить, правильно ли он выполнил домашнее задание. Откройте свой тетради, поменяйтесь с соседом и проверьте его работу по работе на доске.
Повторение пройденного материала.
Устный счет.
Незнайка принес вам разные задания. Давайте попробуем их выполнить.
1)индивидуальная работа по карточкам:
Заполни пустые клетки:
1мин24с= с 2сут.13ч= ч
1ч40мин= мин 3сут.18ч= ч
1ч25мин= мин 1мин22с= с
2)самостоятельная работа у доски
Найди периметр фигур
1) Р=2см+4см+2см+4см=12см
2см Р=(2см+4см) * 2см= 12см
4см Р= 2см*2+4см*2=12см
2) 3см 3см Р=3см+3см+3см=9см
Р=3см*3=9см
3см
3)фронтальная работа с классом. Решаем в уме. Отвечаем только да или нет.
Математический диктант
Число 150больше числа 80 на 70.
Сумма чисел 320 и 340 равна 760.
Число 500меньше числа 803 на 303.
Число 840 больше числа 839 на 1.
Число 985меньше числа 1000 на 15.
Если к числу 536прибавить число 574, то получится число, которое больше 100
7. Разность чисел 698 и 400 равна 198
8. Число 520 можно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых равно 260
9. Разность двух трехзначных чисел больше их суммы
— Молодцы ребята, все задания от Незнайки мы выполнили.
Закрепление пройденного материала.
Чтение стихотворения детьми.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
А) Оформление тетрадей. Запись числа. Классная работа
Б) Каллиграфическая минутка.
345
345=300+40+5
В)Работа по учебнику.
В гостях у Знайки
Живет в Цветочном городе еще один герой
Он Знайкой называется, разумненький такой!
От него вам задача. Откройте учебники стр 67 №1
Задача
Ерлан – за 3мин 150м на ? м >за 1мин
Нурлан – за 3мин 168м
168-150=18(м)- за 3минуты
18:3=6(м)
(168-150):3=6(м)
Ответ: Нурлан пробежал на 6м метров больше за 1 минуту чем Ерлан.
Физкультминутка
В гостях у Пилюлькина
Я – известный врач Пилюлькин. Пропишу вам всем пилюльки, излечу без исключенья всех, кто требует леченья!
Что узнать какие пилюльки принес нам Пильлька, давайте решим уравнение сложной структуры на стр 67№3 по рядам первое уравнение.
Работа по рядам. Реши уравнения:
Х+2=7*9 Х*2=14+16 56-Х=48:6
х+2=63 Х*2=30 56-Х=6
Х=63-2 Х=30:2 Х=56-6
Х=61 х=15 х=50
61+2=7*9 15*2=14+16 56-50=48:6
63=63 30=30 6=6
Три человека выполняют у доски.
В гостях у Пончика
Здравствуйте, мой друзья,
Очень рад вас видеть я!
Посмотрите – ка смелей
Решать вместе веселей!
От Пончика нам такое задание. Найти часть от числа. Стр 68№5а)
У доски с комментированием. Остальные у себя в тетрадях.
Найди числа 18,26,32,46,92,50
18:2=9 26:2=13
32:2=16 46:2=23
92:2=46 50:2=25
Анализ, итог урока.
Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и Незнайка выражает вам свою благодарность!
Вам желаем прилежно учиться,
Лишь пятерки всегда получать.
Быть послушными и не лениться.
И о нас иногда вспоминать.
Домашнее задание
Стр 68 №7
Оценивание с комментированием.
Рефрексия
— Наш урок подходит к концу.
— О чем мы говорили на уроке? Чему учились?
— Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. Выберите тот цветок, который подходит под ваше настроение. А настроение должно зависеть от того как прошел урок.
1)Очень понравилось
2)не все запомнил
3) не понравилось
Заполни пустые клетки:
1мин24с= с 2сут.13ч= ч
1ч40мин= мин 3сут.18ч= ч
1ч25мин= мин 1мин22с= с
Заполни пустые клетки:
1мин24с= с 2сут.13ч= ч
1ч40мин= мин 3сут.18ч= ч
1ч25мин= мин 1мин22с= с
2см
3см 3см
3см
как решать сложные уранения например а+(4+4)=
Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия. Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, которые мы рассмотрели на странице «Решение простых уравнений 5 класс» в этой же теме. Но решение составных уравнений производится в определённой последовательности. Рассмотрим уравнение: решение сложных уравнений Расставляем порядок действий в уравнении. порядок действий в решении составных уравнений Определяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении — это вычитание. Обращаем ваше внимание, что на этом этапе наше неизвестное — это «5y», и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое. порядок действий в решении сложных уравнений Решаем как простое уравнение и находим «5y». Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. решение простого уравнения Теперь перед нами простое уравнение. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. решение простого уравнения для 5 класса Не забудем выполнить проверку. проверка ответа уравнения Всё верно. Значит уравнение решено правильно. Другой способ решения сложных уравнений Некоторые сложные (составные уравнения) можно решать другим способом. Зная и умея применять свойства сложения и вычитания, а также свойства умножения и деления, уравнения решаются следующем образом. Рассмотрим уравнение. (x + 54) − 28 = 38 Упрощаем выражение, стоящее в левой части уравнения, используя одно из свойств вычитания. Чтобы из суммы отнять число, нужно это число вычесть из одного слагаемого и прибавить результат вычитания к другому слагаемому. другой способ решения составного уравнения Далее решаем простое уравнение, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого. x = 38 − 26 x = 12 Выполняем проверку. (12 + 54) − 28 = 38 66 − 28 = 38 38 = 38 Упрощение выражений в уравнениях магнитзапомните! магнит Если в уравнении встречается выражения, которые можно упростить, то вначале упрощаем выражения, и только после этого решаем уравнение. Решить уравнение. 5x + 2x = 49 Левую часть уравнения можно упростить. Сделаем это. 7x = 49 Теперь решим простое уравнение по правилу нахождения неизвестного множителя. x = 49 : 7 x = 7 Завершив пример, выполним проверку.
чему это уравнение равно у тебя не уравнение а выражение которое тождественно равно а+8
Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия. Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, которые мы рассмотрели на странице «Решение простых уравнений 5 класс» в этой же теме. Но решение составных уравнений производится в определённой последовательности. Рассмотрим уравнение: решение сложных уравнений Расставляем порядок действий в уравнении. порядок действий в решении составных уравнений Определяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении — это вычитание. Обращаем ваше внимание, что на этом этапе наше неизвестное — это «5y», и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое. порядок действий в решении сложных уравнений Решаем как простое уравнение и находим «5y». Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. решение простого уравнения Теперь перед нами простое уравнение. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. решение простого уравнения для 5 класса Не забудем выполнить проверку. проверка ответа уравнения Всё верно. Значит уравнение решено правильно. Другой способ решения сложных уравнений Некоторые сложные (составные уравнения) можно решать другим способом. Зная и умея применять свойства сложения и вычитания, а также свойства умножения и деления, уравнения решаются следующем образом. Рассмотрим уравнение. (x + 54) − 28 = 38 Упрощаем выражение, стоящее в левой части уравнения, используя одно из свойств вычитания. Чтобы из суммы отнять число, нужно это число вычесть из одного слагаемого и прибавить результат вычитания к другому слагаемому. другой способ решения составного уравнения Далее решаем простое уравнение, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого. x = 38 − 26 x = 12 Выполняем проверку. (12 + 54) − 28 = 38 66 − 28 = 38 38 = 38 Упрощение выражений в уравнениях магнитзапомните! магнит Если в уравнении встречается выражения, которые можно упростить, то вначале упрощаем выражения, и только после этого решаем уравнение. Решить уравнение. 5x + 2x = 49 Левую часть уравнения можно упростить. Сделаем это. 7x = 49 Теперь решим простое уравнение по правилу нахождения неизвестного множителя. x = 49 : 7 x = 7 Завершив пример, выполним проверку.