Планеты Солнечной системы. География, 5 класс: уроки, тесты, задания.
1. |
Основные понятия
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Оболочки Земли
Сложность: лёгкое |
1 |
3.![]() |
Состав Солнечной системы
Сложность: лёгкое |
2 |
4. |
Планеты земной группы
Сложность: лёгкое |
2 |
5.![]() |
Сложность: лёгкое |
2 |
6. |
Свойства планет земной группы
Сложность: среднее |
2 |
7.![]() |
Свойства планет-гигантов
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Планеты по удалению от Солнца
Сложность: среднее |
2 |
9.![]() |
Загадки о планетах
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Фазы Луны
Сложность: среднее |
2 |
11.![]() |
Земля
Сложность: среднее |
2 |
12. | Луна Сложность: среднее | 2 |
13.![]() |
Соотнеси названия
Сложность: среднее |
2 |
14. |
Характеристика планет
Сложность: сложное |
4 |
Планеты земной группы — урок.

Планеты земной группы:
- находятся ближе к Солнцу;
- состоят из твёрдого вещества;
- имеют небольшие размеры;
- медленно вращаются вокруг своей оси.
Ближе всего к Солнцу находится Меркурий. Заметить Меркурий трудно, так как солнечные лучи мешают его рассмотреть. У Меркурия нет атмосферы. Температура поверхности планеты сильно изменяется: от \(–\)\(170\) °С ночью до \(+430\) °С днём. Спутников Меркурий не имеет.
Меркурий намного меньше Земли, по размерам и массе он похож на Луну. Поверхность также сходна с лунной: много кратеров (диаметром до \(200\) км) и гор (высотой до \(4000\) м).
Диаметр Меркурия — \(4880\) км. Расстояние от Меркурия до Солнца — \(58\) млн км. Полный оборот вокруг Солнца Меркурий делает за \(88\) земных суток. Сутки на самой маленькой планете земной группы равны \(59\) земных суток.
Название планета получила в честь бога Меркурия.
Меркурий — в древнеримской мифологии бог-покровитель торговли, сын бога неба Юпитера. К его атрибутам относятся жезл кадуцей, крылатые шлем и сандалии, а также часто денежный мешочек.
Вторая от Солнца планета Солнечной системы — Венера. По размерам Венера сходна с Землёй, поэтому её иногда называют «сестрой планеты Земля».
С нашей планеты поверхность Венеры не удаётся рассмотреть из-за плотной атмосферы, которая состоит в основном из углекислого газа. Очень густые облака пропускают мало солнечного света. Атмосфера удерживает тепло, поэтому температура поверхности Венеры больше, чем у Меркурия, она в течение суток достигает \(+470\) °С.
На поверхности Венеры есть горы и равнины. Естественных спутников у планеты нет.
Год на Венере длится \(225\) земных суток, один оборот вокруг своей оси — \(243\) земных суток. Диаметр Венеры — \(12100\) км, среднее расстояние до Солнца — \(108\) млн км.
Планета получила своё название в честь богини Венеры.
Венера — в римской мифологии богиня красоты, плодородия и процветания.
Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.
Атмосфера Земля состоит из газов, необходимых для развития жизни: азот, кислород, углекислый газ и других.
Земля имеет огромное количество воды (более \(70\) % поверхности планеты). Это её отличает от других планет.
Год на Земле составляет \(365\) суток. Расстояние от планеты до Солнца — около \(150\) млн км. Диаметр Земли — \(12742\) км.
Земля имеет один-единственный спутник — Луну.
Марс — четвёртая планета от Солнца. Поверхность Марса можно наблюдать с помощью любительских телескопов. Марс отличается от других планет красно-бурым цветом. Снимки, полученные с космических аппаратов, говорят о том, что поверхность планеты является безжизненной пустыней, которая покрыта песком и камнями. Красноватый цвет Марса объясняется железом, которым очень богат грунт планеты.
Земля в \(2\) раза больше Марса в диаметре и в \(10\) раз больше по массе.
Температура планеты изменяется от \(–\)\(130\) °С до \(+15\) °С. На полюсах Марса существуют ледяные шапки. Учёные считают, что раньше на планете была вода, так как на её поверхности видны высохшие русла рек.
Атмосфера Марса очень разрежена, она состоит в основном из углекислого газа.
Фобос и Деймос
Марс имеет два спутника — Фобос («Страх») и Деймос («Ужас»).
Год на Марсе длится \(687\) земных суток, оборот около своей оси планета делает примерно за \(24\) часа. Расстояние до Солнца — \(228\) млн км, диаметр планеты — \(6790\) км.
Марс — бог войны в римской мифологии.
Земля — уникальная планета — урок. География, 5 класс.
Планета Земля:
- масса — \(5 973 600 000 000 000 000 000 000 000\) кг.
- Радиус — \(6371\) км.
- Площадь поверхности — \(510\) млн км².
- Длина экватора — около \(40000\) км.
- Среднее расстояние от Солнца — около \(150\) млн км.
- Период обращения вокруг Солнца — \(365\) дней.
- Орбитальная скорость — около \(30\) км/с.
- Период вращения вокруг своей оси — \(24\) часа.
- Число спутников — \(1\) (Луна).
- Состав атмосферы — азот, кислород, углекислый газ.
Земля имеет шарообразную форму, слегка приплюснутую у полюсов. Учёные назвали форму Земли — геоидом. Шарообразная форма Земли определяет разное количество солнечного света и тепла, поступающего на её поверхность в разных географических широтах.
Большая часть поверхности Земли покрыта водой. Мировой океан, окружающий сушу, делится на \(4\) океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Воды Мирового океана распределены неравномерно. Неравномерно распределена и суша. Поэтому на Земле выделяют два полушария — материковое (Северное) и океаническое (Южное).
Над водой выступают \(6\) материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Сушу делят не только на материки, но и на части света, их также \(6\): Америка, Африка, Азия, Антарктика, Европа, Австралия и Океания.
Земля — это уникальная, разнообразная планета. Здесь есть материки и океаны, крупные равнины и высочайшие горы, огромные лесные массивы и пустынные местности, крупнейшие города и незаселённые людьми участки земной поверхности.
На Земле выделяют \(4\) природные оболочки:
Литосфера (от греч. λίθος — «камень» и σφαίρα — «шар, сфера») — твёрдая оболочка Земли. Состоит из земной коры и верхней части мантии.
Гидросфера (от др.-греч. ὕδωρ — «вода» и σφαῖρα — «шар») — водная оболочка Земли. Её принято делить на Мировой океан, континентальные поверхностные воды и подземные воды.
Атмосфера (от. др.-греч. ἀτμός — «пар» и σφαῖρα — «шар») — газовая оболочка, окружающая планету Землю. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства.
Биосфера (от др.-греч. βιος — «жизнь» и σφαῖρα — «сфера, шар») — оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности.
Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Земля обладает необходимыми условиями для комфортной деятельности живых организмов:
- необходимое количество тепла и солнечного света;
- наличие в атмосфере кислорода и углекислого газа, поддержание зелёными растениями баланса кислорода;
- озоновый слой защищает от ультрафиолетового излучения;
- магнитное поле Земли защищает от космических лучей;
- достаточное количество воды и влаги на Земле, содержание воды в \(3\)-х состояниях.
Источники:
Земля https://pixabay.com/ru/photos/земли-глобус-планеты-мире-11015/
Планеты-гиганты — урок. География, 5 класс.
Планеты-гиганты:
- находятся дальше от Солнца;
- состоят из веществ в газообразном и жидком состояниях;
- имеют большие размеры;
- обладают большим количеством спутников;
- все они имеют кольца;
- быстро вращаются вокруг своей оси.
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Если сложить массы всех остальных планет, то масса Юпитера всё равно окажется больше. Белые полосы на Юпитере — это длинные слои облаков, которые опоясывают планету.
Большое Красное Пятно — самый примечательный объект на Юпитере. Оно было открыто ещё в \(1665\) году. Учёные считают что это огромный антициклон, который постоянно вращается в верхних слоях атмосферы Юпитера. Пятно за время наблюдений не раз меняло размеры, цвет, перемещалось в разные стороны, а иногда и вовсе исчезало.
Кольцо планеты узкое и состоит из мелких пылинок. У Юпитера больше всего спутников — \(69\). Самый крупный спутник Юпитера также является самым большим среди спутников всех остальных планет Солнечной системы — это Ганимед.
Галилеевы спутники Юпитера — \(4\) наиболее крупных спутника, открытые Галилео Галилеем в \(1610\) году. Слева направо, в порядке удаления от Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
Диаметр Юпитера — около \(140\) тыс. км. Год на планете длится около \(12\) земных лет, около своей оси Юпитер оборачивается менее чем за \(10\) часов. Среднее расстояние до Солнца — \(778\) млн км. Чтобы достичь Юпитера на космическом корабле, понадобится почти \(2\) года.
Планета названа в честь главного римского бога — Юпитера.
Юпитер — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян.
Сатурн — необычная планета, окружённая красивыми кольцами, которые образуются системой тонких колечек. По мнению учёных, кольца состоят изо льда.
Температура на Сатурне — \(–\)\(170\) °С.
Диаметр Сатурна — около \(120\) тыс. км. Год на планете равен почти \(30\) земным годам, а продолжительность суток такая же, как и на Юпитере. Расстояние до Солнца — \(1427\) млн км.
У Сатурна известно \(62\) естественных спутника с подтверждённой орбитой. Большинство спутников имеет небольшие размеры и состоит из каменных пород и льда. Они очень светлые, имеют высокую отражательную способность. Самый большой из спутников — Титан.
Сатурн — один из древнейших древнеримских богов, бог земли и посевов. Символом Сатурна был серп, знак земледелия.
Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Уран — первая планета, открытая с помощью телескопа. Это было сделано в \(1781\) году английским астрономом Уильямом Гершелем. Названа планета в честь греческого бога неба Урана.
Уран — в древнегреческой мифологии олицетворение неба, супруг Геи (земли), относится к самому древнему поколению богов.
Уран — планета зеленоватого цвета. Кольца её состоят из мелкой пыли и твёрдых тёмных частичек. Температура верхнего слоя — \(–\)\(217\) °С.
Диаметр Урана — \(51\) тыс. км. Время вращения вокруг Солнца — \(84\) земных года, вокруг своей оси — \(17\) часов. Расстояние от Урана до Солнца равно \(2871\) млн км.
В системе Урана открыто \(27\) естественных спутников. Названия для них выбраны по именам персонажей произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Можно выделить пять основных, самых крупных, спутников: это Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон.
Сравнительные размеры Урана и шести его самых больших спутников. Слева направо: Пак, Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон
Нептун — восьмая планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений, и лишь позднее, в \(1846\) г., его удалось обнаружить с помощью телескопа.
Температура верхнего слоя Нептуна — \(–\)\(214\) °С. Диаметр планеты — \(49,5\) тыс. км. Расстояние до Солнца — \(4497\) млн км. Время вращения вокруг Солнца составляет почти \(165\) земных лет, вокруг своей оси — около \(16\) часов.
В настоящее время известно \(14\) спутников Нептуна. Крупнейший спутник Нептуна Тритон был открыт английским астрономом Уильямом Ласселом в \(1846\) году, всего через \(17\) дней после открытия планеты.
Планета была названа в честь римского бога морей. Её астрономический символ — стилизованная версия трезубца Нептуна.
Нептун — в древнеримской мифологии бог морей и потоков. Один из древнейших римских богов. Позднее был отождествлён с греческим богом Посейдоном.
Плутон — планета-карлик
Плутон — крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы, открытая в \(1930\) году. До \(2006\) г. его считали \(9\) планетой. На ассамблее Международного астрономического союза Плутон был исключён из списка планет и причислен к малым небесным телам Солнечной системы.
Один полный оборот Плутона вокруг Солнца составляет около \(250\) оборотов Земли. Он ещё не совершил полного оборота с момента своего открытия.
В настоящее время у Плутона известно \(5\) спутников: самый большой спутник Харон, а также четыре малых спутника: Гидра, Никта, Кербер и Стикс.
Плутон — в древнегреческой и римской мифологии одно из имён бога подземного царства и смерти.
Планеты Солнечной системы для детей
Солнце, Луна, облака — все, что связано с небом, вызывает интерес. Особенно ночью, когда все пространство над головой покрыто сияющими точками, различными по величине и как будто складывающимися в разные фигуры. Дети без труда находят на небе «ковш» (именно из этих хорошо видимых четырех «звездочек» складывается Большая Медведица), Сириус, Юпитер, Венеру и другие яркие звезды; часто задают вопросы о Млечном пути и Луне.
Космос — действительно очень интересная тема, он завораживает масштабом и загадочностью. Ребенок с удовольствием послушает рассказы планетах Солнечной системы. Но необходимо сразу определиться с терминами, чтобы не было путаницы.
Солнце и Солнечная система
Мы все знаем, как выглядит Солнце: большой горячий светящийся шар. И в данном случае зрение нас не обманывает: Солнце, как и другие звезды, представляет собой огромный шар из газа, который горит и согревает все вокруг.
К счастью для Земли, оно расположено на значительном расстоянии от нашей планеты. Почему к счастью? Да потому что, будь оно ближе, жизни на Земле не существовало бы — все бы просто сгорело от жара, исходящего от Солнца. А если бы оно было слишком далеко, все живые существа погибли бы от холода. Так что нам очень повезло с расстоянием до Солнца.
Описывать его размеры в цифрах бессмысленно — осознать такие масштабы сложно даже для взрослого человека. Как его представить? Можно попробовать на примере объяснить, что Солнце больше Земли (той самой Земли, на которой расположены города и страны, океаны и пустыни; на которой из одной страны в другую нужно лететь на самолете больше суток) в 109 раз. Это примерно как сравнить футбольный мяч с булавочной головкой. И это огромное Солнце мы видим на небе совсем небольшим. Значит, оно очень далеко.
Солнце — не единственная звезда во Вселенной. Сколько таких солнц — никто не знает. Астрономы изучают Космос не одно столетие, у них есть мощные приборы — телескопы и другая современная аппаратура, но ответа на эти вопросы у них нет.
Солнце образовалось около 5 миллиардов лет назад из гигантского газового облака. Тогда же началось и формирование Солнечной системы — планет, которые вращаются вокруг Солнца. Они образовались из «космического мусора» (пыли, газа, обломков метеоритов), как будто «спекаясь» под воздействием Солнца. Поэтому сначала они были раскаленными, но позже остыли.
В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг него движутся 8 планет, в том числе наша Земля. Все они разные по составу, величине, каждая движется по своему пути — он называется орбитой — на разном расстоянии от Солнца.
Помимо того, что планеты вращаются вокруг Солнца, они сами вращаются вокруг своей оси. Именно это сложное вращение приводит к смене времен года и времени суток. Мы знаем, что на Земле календарный год длится 365 дней, значит, оборот вокруг Солнца наша планета совершает за 365 дней. А оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа — поэтому и сутки на Земле длятся 24 часа. На других планетах все по-другому. Чем дальше планета от Солнца, тем длиннее там год.
Разнообразие нашло отражение в том числе в названиях планет. Сейчас мы пользуемся именами, которые дали древние римляне в честь своих богов, но раньше, конечно, в каждой культуре планеты назывались по-своему. Интересно, что имена планетам Солнечной системы римляне давали не просто так, а исходя из их внешнего вида и особенностей.
Меркурий
Эта планета находится к Солнцу ближе всего. Она маленькая и «шустрая»: совершает оборот вокруг Солнца быстрее всех других планет. Поэтому ее назвали в честь римского быстроногого бога торговли.
Год длится на Меркурии всего 88 дней. Зато день очень длинный — более 58 суток — так неторопливо крутится эта планета вокруг своей оси. Это приводит к большой разнице в температуре «днем» и «ночью»: часть, обращенная к Солнцу, успевает прогреться до 427 градусов, зато другая сторона планеты остывает до -193.
Еще одна особенность Меркурия — у этой планеты практически нет атмосферы, то есть газового облака, которым окружены почти все планеты Солнечной системы. Именно атмосфера могла бы сделать перепады температуры менее резкими, но ее нет, поэтому здесь так жарко «летом» и так холодно «зимой». Конечно, никакая жизнь в таких условиях невозможна.
Венера
Эта планета по близости к Солнцу располагается между Меркурием и Землей. Она очень красивая и яркая, и ее можно увидеть даже в дневное время и без телескопа, поэтому ее называют Утренней звездой.
Венера названа в честь древнеримской богини любви и красоты.
Венеру часто называли «близнецом Земли» — она, действительно, похожа на нашу планету и размером, и массой, поэтому раньше считалось, что на ней может быть жизнь. Но нет: на Венере слишком жарко — около 450 градусов. Это самая горячая планета в Солнечной системе. Кроме того, в атмосфере Венеры практически нет кислорода, необходимого для жизни — вся планета окутана ядовитыми облаками из углекислого газа. Люди, конечно же, не смогли бы существовать в таких условиях; да и других признаков жизни здесь тоже не обнаружено.
Один год на Венере равен 224 дням на Земле, но там не бывает «зимних холодов» и вообще смены времен года — всегда царит жаркое лето.
Кстати, все планеты Солнечной системы двигаются в одну сторону, а Венера — в другую.
Земля
Планета Земля, на которой мы все живем, — третья по расстоянию от Солнца и пятая по величине.
Почему ей, как другим планетам, не дали имя какого-нибудь бога? Возможно, потому, что в древности считалось, что именно Земля является центром Вселенной, вокруг нее вращаются все остальные небесные тела, а сама Земля — не часть небес. Поэтому ее название переводится с англо-саксонского языка как «из грунта». Это название (английское Earth) известно с 1400 года.
Конечно, про Землю мы знаем гораздо больше, чем про все другие планеты Солнечной системы. Но и она таит в себе еще много тайн, которые пытаются раскрыть ученые.
Ближе всех небесных тел к Земле располагается ее естественный спутник — Луна. Она находится от Земли на таком расстоянии, что пригодна для исследований, поэтому в наше время мы уже много знаем про Луну: имеем образцы лунного грунта, данные о ее атмосфере, фотографии обратной стороны (Луна всегда повернута к Земле одной стороной). Более того, Луна — единственное небесное тело, на котором побывал человек. Первым ступил на Луну американский астронавт Нил Армстронг. Это случилось 21 июля 1969 года.
Сейчас изучение Луны продолжается, и даже есть планы по строительству в недалеком будущем обитаемых лунных баз на ее поверхности.
Марс
Следующая по удаленности от Солнца и самая «изученная» планета Солнечной системы после Земли. На Марс отправлены марсоходы, на орбите работают космические аппараты, благодаря чему мы смогли многое узнать об этой планете.
По размеру Марс значительно меньше Земли. Практически в два раза диаметр Марса меньше диаметра Земли — и также, в два раза, больше диаметра Луны.
Красноватый цвет планеты, из-за которого она получила имя древнеримского бога войны, вызван большим количеством оксида железа на поверхности.
Температура на Марсе очень низкая — в среднем -47 °C. Но, в отличие от Венеры, здесь бывают теплые и холодные периоды; летом в некоторых точках может потеплеть до 20 градусов днем — и похолодать ночью до -90 °С. Такую огромную разницу температур создают ветра и сильно разреженная атмосфера.
Продолжительность суток на Марсе 24 часа 39 минут 35 секунд. А год длится 669 марсианских солнечных суток (687, если считать в земных сутках — они на 40 минут короче).
На Марсе самые высокие горы и самые глубокие впадины из всех известных планет нашей системы. Также там расположены крупнейшие вулканы.
На Марсе есть вода. Из-за низких температур она существует в виде льда, но в последнее время ученые приходят к выводу о существовании подледных озер, в которых вода не замерзает. Это очень существенная информация, поскольку наличие воды — одно из важных условий для жизни на планете.
К сожалению, пока живых организмов на Марсе исследователи не нашли.
Хорошо изучены и два спутника Марса — Фобос и Деймос. Они совсем небольшие и расположены довольно близко к Марсу. Все это по космическим меркам, разумеется. Если сравнивать с Луной, то радиус Фобоса окажется в 158, а радиус Деймоса — в 290 раз меньше радиуса Луны. И по расстоянию: Луна расположена в 384 тыс. км от Земли; Деймос — в 23 тыс. км от Марса, а Фобос и вовсе «рядом»: в 9 тыс. км от Марса.
Юпитер
Самая крупная планета Солнечной системе. Она тяжелее Земли в 300 раз и в 11 раз больше по диаметру. Поэтому она и получила свое имя в часть главного римского бога.
День на Юпитере длится 10 земных часов, а год — 12 земных лет.
На Юпитере вообще нет твердой почвы — вся планета представляет собой сгусток газа. Это делает ее похожей больше на звезду, чем на планету. И правда, ученые считают, что если бы в атмосфере Юпитера было больше таких веществ, как водород и гелий, он превратился бы полноценную звезду.
У Юпитера 69 спутников, самые крупные из них — Европа, Ио, Каллисто и Ганимед. Они были открыты знаменитым астрономом Галилео Галилеем еще в 1610 году.
На современных фотографиях Юпитер выглядит очень затейливо: его поверхность представляет собой чередование темных и светлых зон, которые постоянно изменяют форму, цвет и местоположение. Оказывается, мы видим меняющуюся под влиянием мощных ветров атмосферу планеты, где светлые зоны — это облака замороженных частиц аммиака, а темные содержат различные химические элементы.
Выше облаков Юпитера очень холодно (около -145°C), но заметно «теплеет» по мере приближения к центру. Ядро Юпитера горячее поверхности Солнца — там более 24 000°C.
Знаменитой особенностью Юпитера является красное пятно, также постоянно меняющее цвет, размер и форму и хорошо различимое на фото планеты. Это не особенности рельефа, а гигантский ураган — его размер в три раза больше диаметра Земли, а скорость достигает 450 км в час.
Сатурн
Эта планета во многом похожа на Юпитер: она крупная (вторая по величине в Солнечной системе), не имеет твердой поверхности. Есть сходство и в составе атмосферы, и особенностях движения. Вероятно, поэтому планета и получила свое название: в римской мифологии Сатурн — отец Юпитера. Другая версия происхождения имени — «медлительность» планеты, совершающей полный оборот вокруг Солнца за 30 земных лет, а Сатурн в древнеримской мифологии — бог времени (или земледелия).
Вокруг своей оси Сатурн вращается довольно быстро: сутки на этой планете составляют 10 часов 33 минуты.
Главной особенностью Сатурна являются его кольца. Кольца — плотные образования изо льда, пыли и камней — есть у четырех газовых планет-гигантов, но у Сатурна они самые заметные. Эти кольца очень тонкие — при диаметре около 250 000 км их толщина меньше километра. Знаменитые кольца Сатурна были открыты астрономами в 1610 году, но до сих пор нет теории, объясняющей их образование.
Сатурн — наиболее удаленная от Земли планета из тех, которые еще можно увидеть без специальной аппаратуры.
Сейчас известно о 53 спутниках Сатурна, но есть основания полагать, что их больше.
На Сатурне бывает северное сияние. А еще на здесь наблюдались странные облака — почти правильной шестиугольной формы.
Как и на Юпитере, температура в верхних слоях атмосферы Сатурна очень низкая — до -175°C — и растет к центру, достигая 11 700°C в ядре. Сатурн, таким образом, сам вырабатывает энергию — даже больше, чем получает от Солнца.
Уран
Эта планета стала первой, о существовании которой люди узнали только после изобретения телескопа: ее открыл в 1781 году английский астроном Уильям Гершель. Чтобы не нарушать традиций, ее тоже назвали в честь бога, но не из римской, а из греческой мифологии. Уран — бог неба.
До официального открытия планету не раз наблюдали и даже фиксировали в своих записях астрономы, — правда, они считали ее тусклой звездой.
Масса Урана почти в 15 раз больше массы Земли.
Уран — самая холодная из всех планет Солнечной системы, хотя и не самая удаленная от Солнца (Нептун дальше). На этой планете зарегистрирована самая низкая температура: -224 °C.
У Урана нет твердой поверхности, но это и не только газ (как Сатурн и Юпитер): газообразная атмосфера этой планеты плавно переходит в жидкие слои, состоящие из смеси воды, аммиака и метана. Из-за низких температур это скорее лед, чем жидкость, поэтому астрономы называют Уран «ледяным гигантом».
День на Уране длится 17 земных часов, а год — 84 земных года.
У Урана 27 спутников.
Интересной особенностью этой планеты является ее положение: Уран вращается вокруг своей оси, как бы «лежа на боку». Из-за такого положения «времена года» на планете довольно необычные: 42 года «лета» и солнечного света в полушарии, направленном к Солнцу, — и непрерывная «полярная ночь» длиной в 42 года в противоположном полушарии. Потом полушария меняются.
Уран визуально кажется сине-зеленым из-за присутствия незначительного количества метана в атмосфере.
Нептун
Самая удаленная от Солнца планета — Нептун — была и открыта позже других, только в 1846 году. Причем не в результате наблюдений, а благодаря математическим расчетам. Планету назвали в честь римского бога — хозяина морей из-за голубого цвета, обусловленного присутствием в атмосфере метана.
Нептун — одна из самых больших в Солнечной системе планет, ее масса больше, чем у Земли, в 17,2 раза. По диаметру Нептун превосходит Землю почти в 4 раза.
Планета представляет собой шар из газа и льда, с каменистым ядром — по некоторым оценкам, ядро достигает размера Земли.
Сутки на Нептуне составляют около 16 часов, а год является самым длинным по сравнению с годом на остальных планетах: его продолжительность здесь составляет около 165 земных лет.
На Нептуне очень холодно: средняя температура — всего около -210°C.
Из всех планет Солнечной системы самая низкая температура зарегистрирована на Уране, но на спутнике Нептуна — Тритоне — зафиксировали температуру еще ниже: -235 °C. При том поверхность этого спутника вполне активна: на ней наблюдались извержения вулканов или гейзеров.
Всего вокруг Нептуна вращаются 14 спутников. Тритон — самый крупный из них — около 2700 км в диаметре.
Удаленность Нептуна от Земли сильно затрудняет исследование этой планеты. Единственный раз, когда исследовательское судно — космический зонд «Вояджер-2» — прошло на относительно близком расстоянии от Нептуна, был в 1989 году. И это «близкое расстояние» равнялось 5 тыс. км от поверхности планеты. Во время этих исследований удалось получить данные об атмосфере планеты, ее кольцах, спутниках. Но больше в ближайшем будущем запускать космические аппараты к Нептуну не планируется.
До недавнего времени считалось, что планет в Солнечной системе 9, а не 8. Девятой планетой называли Плутон. Он был открыт только в 1930 году, сравнительно недавно по меркам науки. Но позже ученые изменили его статус: Плутон называется теперь «карликовой планетой».
В космосе существуют не только планеты и звезды — мы окружены разными космическими телами: кометами, метеорами, астероидами, туманностями. Некоторые из них можно наблюдать даже без специальных приборов. Планеты и звезды постоянно меняют свое положение. Иногда планеты выстраиваются в одну линию — это называется «парадом планет». Завораживающее зрелище представляет собой комета, кажущаяся висящим шаром с огненным хвостом. К сожалению, кометы можно наблюдать не так часто, как хотелось бы.
Зато Луна почти всегда хорошо видна. И всегда выглядит по-разному: мы видим то серп, то круглый диск; она приближается и удаляется, бывает то ярче, то тусклее. При этом нужно помнить, что Луна светится не сама по себе: ее сияние — это отражение света Солнца.
Курсы по географии для детей 6-13 лет
На онлайн-курсе «Удивительная планета» знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки
узнать подробнееЗемля как планета Солнечной системы
Вокруг Солнца обращаются восемь больших планет со спутниками. Земля находится на расстоянии в среднем 150 млн.км. от Солнца. Солнце — ближайшая к нам звезда.
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий — в 2,5 раз ближе к нему, чем Земля, а самая удаленная — Плутон — в 40 раз дальше от него.
Вместе с Меркурием, Венерой и Марсом Земля входит во внутреннюю (земную) группу планет. Внешняя группа — планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Эти планеты представляют собой огромные шарообразные тела, состоящие почти полностью из водорода и гелия. Плутон (открыт в 1930 г.) не может быть отнесен ни к одной из групп.
Луна занимает 5 место среди всех спутников по величине и первое по соотношению её массы к массе планеты. Масса Луны только в 81,3 раза меньше массы Земли.
Земля имеет шарообразную форму. В результате вращения вокруг оси она слабо приплюснута у полюсов («геоид»). Если Землю принять за шар, то её радиус равен 6371 км. В действительность полярная полуось равна 6356 м., а экваториальная — 6379 км. Длина экватора 40 000 км.
Земля обращается вокруг Солнца по круговой орбите, проходя её за 365 суток — год. В январе она оказывается ближе к Солнцу, чем в июле. Скорость обращения Земли: чем дальше от Солнца, тем меньше скорость. Поэтому в северном полушарии зима короче лета, а в южном наоборот, короче лето.
Земля вращается вокруг воображаемой оси (осевое движение) с запада на восток, (в том же направлении, в каком перемещается по орбите), совершая полный оборот за 24 часа — сутки. Ось вращения наклонена к плоскости орбиты на 66,5 градуса. Главные следствия орбитального и осевого движения Земли — смена дня и ночи и смена времен года.
К северу от Северного полярного круга (66,5 градусов с. ш.) — полярный день, продолжающийся от 24 часов на полярном круге, до полугода — на Северном полюсе. В южном полушарии 22 июня на всех широтах день короче ночи, а южнее Южного полярного круга (66,5 градусов ю. ш.) — полярная ночь. Соответственно в северном полушарии — лето, в южном — зима.
После летнего (22 июня) солнцестояния, вследствие перемещения Земли по орбите, в северном полушарии высота Солнца постепенно уменьшается, дни становятся короче, а ночи длиннее. В южном полушарии, наоборот, Солнце поднимается выше, дни удлиняются, ночи становятся короче. 22 сентября — день осеннего равноденствия, после которого южное полушарие получает всё больше солнечного тепла, а северное всё меньше. 22 декабря — день зимнего солнцестояния. В южном полушарии в это время лето, в северном — зима.
На экваторе день всегда равен ночи. Угол падения солнечных лучей на поверхность (высота Солнца) изменяется в течение года очень мало — смена времен года не выражена.
Смена дня и ночи, смена времен года обуславливают суточные и годовые ритмы в природе.
Образование
Образование Адрес и время работыВремя работы:
Время работы: с 10:00 до 21:00,
Выходной день: вторник
«Ретро-кафе»: в дни работы Планетария с 10:00 до 20:00.

Музей «Лунариум» временно закрыт
Адрес и время работыВремя работы:
Время работы: с 10:00 до 21:00,
Выходной день: вторник
«Ретро-кафе»: в дни работы Планетария с 10:00 до 20:00.
Музей «Лунариум» временно закрыт
Для всей семьи Субботний семейный лекторий
Школьникам Учебные лекции по астрономии для 9-11 классов
Школьникам Цикл лекций «Звездные уроки»
Детям 5-8 лет Театр увлекательной науки
Школьникам Школа увлекательной науки
Школьникам Астрономические кружки
Взрослым Курсы для взрослых
Школьникам Астрономия на сфере
Взрослым Трибуна ученого
Наш сайт использует cookies. Продолжая, вы соглашаетесь на хранение файлов cookies.OK
: Наша Солнечная система
Набор текстов: Наша Солнечная система
Все стандарты перечисленные относятся к Калифорнийским стандартам содержания для науки 5 класса.
См. конец набора текста для подробного перечня рассматриваемых стандартов.
Анжела Ковил
- Библиотека Scientific American: Вселенная и Планеты . 1997. Байрон Прейсс Мультимедиа (Simon & Schuster Interactive).
Краткое описание: Трехдисковый компакт-диск
набор, который путешествует по вселенной и нашей солнечной системе. На диске Солнечной системы запечатлены пролеты
поверхности всех 9 планет, игра-симулятор строительства планет, которая позволяет
студенты, чтобы проверить законы вселенной, и 3-D интерактивный музей планет. Отличный ресурс для
изображения планет и знакомство с законами мироздания.
4-8 классы. Расположен в Vacaville Public Библиотека.
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
- Девять Миры . 1996. Ведущий Патрик Стюарт. Палладиум Интерактив, Инк. (www.palladium.net)
Резюме: CDROM позволяет учащимся пройти интерактивный прогуляйтесь по Солнечной системе и узнайте о планетах. Диск содержит видео и фотографии планеты, исторические факты и интервью с астрономами.
4-8 классы. Находится в публичной библиотеке Вакавилля.ISBN: 1-889201-41-3
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
- Новый взгляд Солнечной системы. 1995. Медиагруппа TMW.
Сводка: Эти 20 минут
видео содержит введение в формирование Солнечной системы, звезд,
Луна и планеты. описания и
пояснения краткие, но понятные. Из науки и
Серия видео Наша Вселенная .
2-5 классы. Находится в публичной библиотеке Вакавилля.
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
- Энциклопедия удивительного космоса. 2001. Автор Джон Фарндон. Брукфилд, Коннектикут: Книги Медного Бука (Aladdin Books Ltd).
Сводка: Это отличный справочник по всем областям космоса. Он касается всего, начиная с концепции Вселенной к планетам для освоения космоса.Очень всеобъемлющий ресурс для младших школьников.
3-6 классы. В личной библиотеке Анджелы Ковилс и ISBN в магазинах Barnes and Noble: 0-7613-2276-0
Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b., 5.c.
- Открытки От Плутона. 1993. Написано и проиллюстрировано Лорин Лиди. Новый Йорк: Дом отдыха.
Резюме: Эта книга занимает
студенты в туре по Солнечной системе с фактами о каждой планете и солнце
написано на открытках из дома. Тур
гид следит за тем, чтобы важные факты были представлены.
1-4 классы. В личной библиотеке Анджелы Ковилс и ISBN в магазинах Barnes and Noble: 0-8234-1237-7
Стандарты наук о Земле: 5.b.
- Солнечная Система: Ошеломляющие эксперименты, которые вы можете превратить в проекты научной ярмарки . 2000. Автор Дженис Ван Клив. Иллюстрации Лорел Айелло. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, Inc.
Резюме: Несколько экспериментов в этой книге научите детей законам Вселенной и работе нашего Солнечная система. Эксперименты включают атмосферу Меркурия, форму планет орбиты и относительный размер планеты.
4-6 классы. Расположен в Vacaville Public Библиотека. ISBN: 0-471-32204-0
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
Расследование и Эксперимент: Рассмотрены все стандарты.
- Что
Заставляет солнце светить? 1971.
Автор Айзек Азимов. Иллюстрации Марка Брауна. Бостон: Atlantic Monthly Press (Литтл, Браун и компания).
Краткое изложение : Написанная в форме повествования, эта книга отвечает вопросы о формировании нашей Солнечной системы и планет. При этом он обращается к гравитации, излучению, и тепло, в дополнение к химической и физической природе солнца.Много ценной информации, которая адресовано старшеклассникам, но написано с использованием лексики и описаний, облегчает понимание младшими школьниками.
2-8 классы. Находится в публичной библиотеке Вакавилля. ISBN: 0-316-05462-3
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
- Вояджер на Планеты . 1991. Автор Несиа Х. Апфель. Нью-Йорк: Кларион Книги.
Резюме : После запуска
и исследование космического корабля «Вояджер», описывающего Юпитер, Сатурн, Уран,
и Нептун и их спутники. Отличный ресурс для
студентов, которые хотят узнать больше о том, как мы собираем информацию о планетах. Содержит изображения и
подробная информация об этих планетах и их спутниках.
4-8 классы. Находится в публичной библиотеке Вакавилля. ISBN: 0-395-55209-5
Стандарты наук о Земле: 5.б.
- Смитсоновский институт Национальный институт авиации и космоса Музей : Центр по изучению Земли и планет. (веб-сайт)
Резюме: Этот веб-сайт отлично подходит для изучения любой области космонавтики. это предназначен для использования в образовательных целях и имеет большое количество фотографий для сопровождения текст. Сайт легко ориентируется и доступен для поиска, но текст больше подходит для старших школьников.
Классы 5+. http://www.nasm.si.edu/research/ceps/homepage.html
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
- Вс. 1990. Автор Сеймур.
Саймон. Нью-Йорк: завтра, Информация о Уильяме и Ко.
Резюме: Эта книга содержит много интересных фактов о солнце, в том числе слои солнца, источник Энергия, происхождение и солнечная активность.Каждый страница заполнена большими картинками, сопровождающими описания солнце. Превосходно всеохватывающий ресурс для солнца.
3-6 классы. Расположен в округе Солано. Библиотеки. ISBN: 0-688-09236-5
Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.в.
Элис Райс
11. Магия Школа Автобус: Потерян в Солнечная система. 1990. Автор Джоанна Коул. Иллюстрировано Брюсом Дегеном. Нью-Йорк: Схоластический. Иллюстрированная книга/ Информационная.
Мисс Фриззл снова в этом
увлекательное путешествие по Солнечной системе. Пока класс путешествует по
Солнечной системы они узнают о каждой планете, силе солнца и
тайна черных дыр. Рассказ подходит для 2-6 классов. Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b.
12. Секрет Миры: черные дыры и другие космические странности .2002. Автор Алекс Барнет. Нью-Йорк: Издательство DK. Картина книжный / информационный.
Используя красивые картинки, это книга описывает факты о звездах, характеристики планет, галактики и многое другое. интересные факты о космосе. Книга подходит для 4-8 классов. Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b., 5.c.
13. Лучшая книга Луны . 1999. Автор Ян Грэм. Нью-Йорк: Зимородок. Картина книжная/информационная
Эта книга наполнена красивыми иллюстрации луны.В этой книге приведены исторические сведения о власти Луны и верований, которые были во многих культурах о Луне. Этот Книга больше всего подходит для 4-7 класса. Земля Научные стандарты: 5.b.
14. Кометы,
Метеоры и астероиды . 1994. Автор Сеймор.
Саймон. Нью-Йорк: Шелковица. Книжка с картинками/ информационная
История комет, метеоров, и описаны астероиды, а также их материальный состав.Эта книга использует красивые фотографии и иллюстрации, чтобы описать, где метеоры и откуда берутся астероиды. Эта книга подходит для 2-7 классов Науки о Земле. Стандарты: 5.б.
15. Связанная книга Усборна по астрономии и космосу . 2001. Авторы сценария Лиза Майлз и Алистер Смит. Лондон, Великобритания: Усборн Издательский. Фотографии/информация.
Использование НАСА фотографий, эта книга охватывает известные факты о Вселенной, планетах и жизни звезда.Эта книга включает в себя раздел вопросов и ответов, а также список астрономических фактов. Книга подходит для 4-9 классов. Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b., 5.c.
16. Пробел . 1997. Авторы сценария Бобби Калман и Никки Уокер. Новый Йорк. Издательство Крэбтри. Книжка с картинками/ информационная
Эта книга
дает факты о каждой планете, а также о лунах, спутниках и космосе
исследование. Подходит для 2-7 классов. Стандарты наук о Земле: 5.b.
17. Можешь ли ты Услышьте крик в космосе: вопросы и ответы об исследовании космоса. 1999. Автор Мелвин и Гильда Бергер. Иллюстрировано Винсентом Дифате. Новый Йорк: Схоластика. Иллюстрированная книга/информация.
Эта книга полный вопросов и ответов об освоении космоса. Вопросы задают такие как: как космонавты готовятся к космосу? В этой книге подробно и иллюстрированные ответы на многие вопросы книги.Эта книга подходит для 3-6 класса. Стандарты наук о Земле: 5.а., 5.б., 5.в.
18. Большой Золотая Книга Космоса .1997. Автор Дэвид Гловер. Иллюстрировано Бобом Корли. Нью-Йорк: Золотая книга. Иллюстрированная книга/информация.
В этой книге есть
красивые иллюстрации космического корабля, ракет, космических путешественников и
планеты. На каждой странице есть особые факты и исторические даты о космических путешествиях. Подходит для 2-6 классов. Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b., 5.c. Расследование
и Эксперимент : 6.g.
19. Взять Путеводитель: планеты, луны и звезды . 2003. Автор Лора Эверт. Иллюстрировано Линдой Гарроу. Миннесота: North Word Press. Книжка с картинками/ Информационная
Эта книга дает историческую справку о планетах, лунах, созвездиях и звездах.Этот информативная книга хороша для читателей более высокого уровня и включает инструкции для творческие идеи, такие как мобильные телефоны и блокноты с созвездиями. Подходит для оценок 3-8. Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b., 5.c.
20. До У звезд есть очки? Вопросы и ответы о звездах и Планеты . 1998. Авторы Мелвин и Гильда Бергер. Проиллюстрировано Винсент Дифате. Нью-Йорк: Схоластический. Информационная книжка с картинками.
В этой книге подробно рассказывается о космосе, например, как
планеты движутся так же, как и расстояния между планетами. В этой книге также есть
информацию о том, как Земля изменяется под действием гравитации. Эта книга отлично подходит для ELL
студентов из-за красочных иллюстраций. Наиболее подходит для 4-7 класса. Стандарты наук о Земле: 5.a., 5.b., 5.c.
Мишель Фриман-Бонфанте
- Космическая наука для детей: все о Солнце. Шлезингер Научная библиотека. Видео. Местонахождение: Публичная библиотека Вакавилля. ISBN 1-57225-234-0.
Это видео будет дать детям представление о ближайшей звезде — солнце. Это видео исследует, почему солнце так важно для Земли. Студенты узнают, как солнце отвечает за наши времена года и погоду и как это является основным источником энергии на Земле. Это видео подходит для 2-4 классов.
Стандарты: Земля Наука 5.а., 5. б. и 5.в.
- Космическая наука для детей: все о планетах.
Научная библиотека Шлезингера. Видео. Местонахождение: Публичная библиотека Вакавилля. ISBN 1-57225-233-2.
Это видео будет познакомить учащихся с девятью планетами Солнечной системы. Видео будет посвящено размеру планет, расстояние от Солнца, температуры и твердое и газообразное планеты. Студенты также узнают о термины вращение, обращение и орбита.Это видео подходит для 2-4 классов.
Стандарты: Земля Наука 5. а., 5. б. и 5.в.
- Тайна Марса. Автор Салли Райд и Тэм О’Шонесси. Нью-Йорк: издательство Crown. Информационная. Местонахождение: Публичная библиотека Вакавилля.ISBN 0-517-70971-6.
Бывший космонавт
Салли Райд и учитель естественных наук Тэм О’Шонесси рассказывают о
Миссия Pathfinder и по изучению планеты Марс. Авторы исследуют, что мы знаем о Марсе
сегодня и что мы надеемся узнать о Марсе в будущем (включая
возможность примитивной жизни под поверхностью Марса). Эта книга содержит
замечательные фотографии с Марса. Эта книга
подходит для 4-8 классов.
: Земля Наука 5.а., 5. б. и 5.в.
- Солнечная система. 5-8 классы. Автор Барбара Нортарианни. Издательство Карсон-Деллоса. Деятельность. 1996. ISBN: 0887244467. .
Эта книга содержит многочисленные действия о нашей Солнечной системе. Также включены воспроизводимые карточки и дипломы. То упражнения в этой книге подходят для 5-8 классов.
Стандарты: Земля Наука 5.а., 5. б. и 5.в.
- Дети исследуют космос. Сайт. http://library.thinkquest.org/CR0210901/
Этот сайт
создан для детей и содержит массу информации о космосе
исследования, галактики, звезды, планеты и многое другое. На этом веб-сайте также проводятся мероприятия, связанные с
космос, в том числе как рассчитать свой вес на каждой планете, эксперименты о том, как
создать симуляцию метеорита и многое другое.Этот сайт подходит для оценок
4-7.
: Земля Наука 5. а., 5. б. и 5.в.
- StarChild : A Обучение Центр Для детей Астрономы. Сайт. http://starchild.gsfc.nasa.gov/docs/StarChild/StarChild.html
Это замечательный сайт! Этот веб-сайт создан для детей на двух разных уровнях.Первый уровень предназначен для тех, кто только начинает изучать свою понимания пространства. Второй уровень предназначен для тех, кто имеет представление об основных аспектах пространство. На этом сайте много ценная информация. Этот веб-сайт подходит для 4-9 классов.
Стандарты: Земля Наука 5. а., 5. б. и 5.в.
- Space.
com — Каждый раз что-то удивительное День. Сайт.http://www.space.com/
На этом сайте есть самая актуальная информация о нашей солнечной системе. Этот веб-сайт содержит четкие изображения космоса, текущие новости, касающиеся космоса, подробности космических полетов и запусков и многое другое. Этот сайт подходит для 4-9 классов.
Стандарты: Земля Наука 5. а., 5. б. и 5.в.
- Звезды и планеты (серия Discovery). Автор Дэвид Х. Леви. Издательство: Barnes & Noble Books. 2003. Информационное. ISBN: 0760746354.
Прозрачный фотографии и захватывающий текст помогают читателям открыть для себя различные элементы в пространство. Эта книга проводит детей через Солнечную систему и охватывает темы такие как звезды, черные дыры, солнечные затмения и многое другое. Книга подходит для 4-7 классов.
Стандарты: Земля Наука 5. а., 5. б. и 5.в.
- Научная энциклопедия Kingfisher.
Автор Чарльз Тейлор. Хоутон Компания Мифлин. 2000. Ссылка. ISBN: 0753452693.
Эта энциклопедия обладает обширной информацией о космосе и науке. Эта энциклопедия содержит разделы о нашей Солнечной системы, включая «Планету Земля» и «Космос и Время». Эта энциклопедия подходит для 4-8 классов.
Стандарты: Земля Наука 5.а., 5. б. и 5.в.
- Книга фактов и рекордов Kingfisher пространства. Автор Клайв Гиффорд. Компания Хоутон Миффлин. 2001. Ссылка. ISBN: 0753453630.
Эта книга вмещает информацию о Вселенной, включая солнечную систему, созвездия, астероиды, планеты, звезды, кометы, метеориты и многое другое. В этой книге собраны интересные факты и цифры о Солнечной системе.Этот Книга подходит для 4-7 классов.
Стандарты: Земля Наука 5. а., 5. б. и 5.в.
Стандарты содержания по наукам о Земле для 5 класса
5. Солнечная система состоит из планет и других тел, вращающихся вокруг Солнца.
по предсказуемым путям. В качестве основы для понимания этой концепции:
а. Студенты знают Солнце, средняя звезда, является центральной и самой большой тела в Солнечной системе и состоит в основном из водорода и гелия.
б. Студенты знают Солнечная система включает в себя планету Земля, Луна, Солнце, восемь других планет и их спутники, а также более мелкие объекты, такие как астероиды и кометы.
в. Студенты знают , что путь планеты вокруг Солнца обусловлен гравитационное притяжение между Солнцем и планетой.
5 класс Наука: исследования и
Эксперимент
6. Научный прогресс достигается путем постановки осмысленных вопросов и
проведение тщательных расследований.В качестве основы для понимания этого понятия
и обращаясь к содержанию в трех других направлениях, учащиеся должны разработать
свои вопросы и проводить расследования. Студенты будут:
а. Классифицируйте предметы (например, камни, растения, листья) в соответствии с
соответствующие критерии.
б. Разработайте проверяемый вопрос.
в. Спланируйте и проведите простое исследование на основе разработанного учащимися
задавать вопросы и писать инструкции, которым могут следовать другие, чтобы выполнить процедуру.
д. Определите зависимые и контролируемые переменные в исследовании.
е. Определите одну независимую переменную в научном исследовании и
объясните, как эту переменную можно использовать для сбора информации, чтобы ответить на
Вопрос о результатах эксперимента.
ф. Выберите подходящие инструменты (например, термометры, измерительные рейки, весы и т. градуированные цилиндры) и провести количественные наблюдения.
г. Запишите данные, используя соответствующие графические представления (включая диаграммы, графики и маркированные диаграммы) и делать выводы на основе этих данных.
ч. Сделайте выводы из научных данных и укажите, следует ли дальше
информация необходима для обоснования конкретного вывода.
я. Напишите отчет о расследовании, которое включает в себя проведение тестов, сбор данных или изучение доказательств, а также рисование выводы.
Различать среди следующих объектов Солнечной системы Солнце, планеты, спутники, астероиды, кометы и определять положение Земли в нем.
SC.5.E.5.3 — Различать среди следующих объектов Солнечной системы Солнце, планеты, луны, астероиды, кометы и определять положение Земли в нем.Веб-сайт несовместим с используемой версией браузера. Не все функции могут быть доступны. Пожалуйста, обновите ваш браузер до последней версии.
Различать среди следующих объектов Солнечной системы — Солнце, планеты, луны, астероиды, кометы — и определять положение Земли в ней.
Общая информация
Предметная область: Наука
Класс: 5
Совокупность знаний: Науки о Земле и космосе
Идея: Уровень 3: Стратегическое мышление и комплексное мышление
Большая идея: Земля в пространстве и времени — Люди продолжают исследовать место Земли в космосе.
Дата принятия или пересмотра: 08.02.
Дата последней оценки: 08.05.
Статус: Утвержден Государственным советом
Оценено: Да
Спецификации объекта испытаний
- Тип(ы) товара: Этот ориентир можно оценить с помощью:
МС
Предметы)
- Пояснение:
Учащиеся будут различать объекты в нашей Солнечной системе на основе их относительного положения и/или характеристик.Учащиеся определят общие характеристики всех планет.
Учащиеся будут сравнивать и/или противопоставлять общие характеристики групп внутренних и внешних планет.
- Пределы содержания:
Элементы будут посвящены концептуальному пониманию нашей солнечной системы и характеристикам объектов в нашей солнечной системе.Предметы не будут оценивать характеристики Солнца.
Параметры, оценивающие группы внутренних и внешних планет, ограничиваются: составом поверхности (в основном твердой или газовой), наличием атмосферы, размером, положением относительно Солнца, наличием лун или колец, относительной температурой и относительной длиной года.
Предметы не требуют особых знаний количественных астрономических данных.
Предметы не оценивают взаимодействие объектов в нашей Солнечной системе.
Предметы не оценивают силу тяжести.
- Атрибуты стимула:
Не указано - Атрибуты отклика:
Не указано - Предыдущие знания:
Эта группировка эталонов является основополагающей. Эти концепции не были введены в NGSSS до этого диапазона оценок.
СК.

Образцы тестовых заданий (1)
- Тестовый образец #: Образец образца 1
- Вопрос:
Джейкоб начал рисовать схему, чтобы показать некоторые общие характеристики планет в нашей Солнечной системе.
Какую характеристику Джейкоб должен написать в пустом кружке диаграммы?
- Сложность: Н/Д
- Тип: MC: Множественный выбор
Связанные точки доступа
Альтернативная версия этого теста для учащихся с серьезными когнитивными нарушениями.
SC.5.E.5.In.3: Определите, что Солнечная система включает Солнце, Землю, Луну и другие планеты и их луны.
Связанные ресурсы
Проверенные ресурсы, которые преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам в этом эталонном тесте.
Уроки STEM — Активность по моделированию
Телескоп Tally: Ученики прочитают отрывок об астероидах, кометах и метеорах и обсудят материал в своих группах. Затем учащиеся прочитают статью о телескопах и особенностях телескопов. В группе учащиеся оценивают список телескопов, решая, какие характеристики они считают наиболее важными. Студенты будут оцениваться по их навыкам письма, а также по научному материалу, который они изучили во время дополнительного чтения.
Упражнения по выявлению моделей, MEA, являются открытыми, междисциплинарными действиями по решению проблем, которые предназначены для того, чтобы выявить мысли учащихся о концепциях, встроенных в реалистичные ситуации.Нажмите здесь, чтобы узнать больше о MEA и о том, как они могут изменить ваш класс.
Оригинальные учебные пособия для учащихся Наука — классы K-8
Путешествие по Солнечной системе: Отправляйтесь в путешествие и исследуйте объекты, которые называют нашей Солнечной системой домом. В этом интерактивном учебном пособии вы посетите Солнце, планеты, спутники, астероиды и кометы и узнаете новую интересную информацию о наших исследованиях Солнечной системы.
Ресурсы для учащихся
Проверенные ресурсы, которые учащиеся могут использовать для изучения концепций и навыков в этом эталонном тесте.
Оригинальный учебник для студентов
Путешествие по Солнечной системе: Отправляйтесь в путешествие и исследуйте объекты, которые называют нашей Солнечной системой домом. В этом интерактивном учебном пособии вы посетите Солнце, планеты, спутники, астероиды и кометы и узнаете новую интересную информацию о наших исследованиях Солнечной системы.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Образовательная игра
Видео/Аудио/Анимация
Метеоритный дождь: Хотя метеоры и метеорные потоки обычно называют «падающими звездами», на самом деле они не связаны со звездами. Вместо этого эти полосы света — это свечение межпланетных обломков, врезавшихся в атмосферу Земли. В этом анимационном видео, адаптированном NASA, вы узнаете об этих «падающих звездах» и причинах ежегодных метеоритных дождей.
Тип: Видео/Аудио/Анимация
Виртуальные манипуляторы
Исследование Солнечной системы: Этот ресурс представляет собой интерактивный инструмент для исследования Солнечной системы.Для навигации по интерактивной солнечной системе перемещайте мышь, чтобы наводить цель на различные объекты, чтобы узнать больше о каждом щелчке, чтобы получить доступ к изображениям, информации об ученых, помощи в выполнении домашних заданий, статьям, новостям, миссиям, временным шкалам и важным фактам.
Тип: виртуальный манипулятор
Солнечная система для детей:Этот веб-сайт разработан НАСА для студентов, поэтому он предоставляет самую последнюю и точную информацию об объектах в нашей Солнечной системе.Каждый объект Солнечной системы доступен на первом экране. Нажмите на любое из названий объектов, и это приведет к ссылке на описание объекта.
Тип: виртуальный манипулятор
Ресурсы для родителей
Проверенные ресурсы, которые воспитатели могут использовать, чтобы помочь учащимся освоить концепции и навыки в рамках этого теста.
Образовательная игра
Астроприключения (Земля, космос и не только):Это серия интерактивных модулей на тему Engineering Interact, бесплатного ресурса, разработанного инженерным факультетом Кембриджского университета.Это великолепная интерактивная деятельность всей группы, небольшой группы или индивидуальная интерактивная деятельность по объяснению различных концепций, связанных с солнечной системой, включая вращение Земли, что дает нам наш календарь, что вызывает смену времен года, как планеты классифицированы и фазы луны.
Тип: обучающая игра
Загрузка.

Прочтите о Солнечной системе
Размер и порядок расположения планет
Четыре планеты Солнечной системы, находящиеся ближе всего к Солнцу, называются планетами земной группы. Это меньшие планеты, в основном состоящие из компактной каменистой поверхности и металлов, таких как Земля. Ближайшая к Солнцу планета земной группы — Меркурий, очень горячая и лишенная атмосферы. Вовне движутся Венера, Земля и Марс. У каждого есть значительная атмосфера с различными средами из-за различий в присутствующих газах, температурах, размере, массе и наличии жизни.
Четыре более крупные планеты во внешней части Солнечной системы (за орбитой Марса и поясом астероидов) называются газовыми гигантами. Газовые гиганты состоят в основном из газов с небольшим каменным ядром. Юпитер — ближайший к Солнцу газовый гигант, за ним следуют Сатурн, Нептун и Уран.
В нашей Солнечной системе также много карликовых планет. Карликовая планета имеет достаточную массу, чтобы иметь круглую форму и вращаться вокруг Солнца, но не имеет достаточно массы, чтобы очистить окрестности вокруг своей орбиты от других объектов, и не является луной. Плутон был реклассифицирован как карликовая планета в 2006 году.
Размер и порядок планет Четыре планеты в нашей Солнечной системе, находящиеся ближе всего к Солнцу, называются планетами земной группы. Это меньшие планеты, в основном состоящие из компактной каменистой поверхности и металлов, таких как Земля. Ближайшая к Солнцу планета земной группы — Меркурий, очень горячая и лишенная атмосферы. Вовне движутся Венера, Земля и Марс. У каждого есть значительная атмосфера с различными средами из-за различий в присутствующих газах, температурах, размере, массе и наличии жизни.Четыре более крупные планеты во внешней части Солнечной системы (за орбитой Марса и поясом астероидов) называются газовыми гигантами. Газовые гиганты состоят в основном из газов с небольшим каменным ядром. Юпитер — ближайший к Солнцу газовый гигант, за ним следуют Сатурн, Нептун и Уран.
В нашей Солнечной системе также много карликовых планет. Карликовая планета имеет достаточную массу, чтобы иметь круглую форму и вращаться вокруг Солнца, но не имеет достаточно массы, чтобы очистить окрестности вокруг своей орбиты от других объектов, и не является луной. Плутон был реклассифицирован как карликовая планета в 2006 году.
5th Grade Science — 5th Grade Science
Если вы считаете, что контент, доступный с помощью Веб-сайта (как это определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или более ваших авторских прав, пожалуйста, сообщите нам, предоставив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному агенту, указанному ниже. Если университетские наставники примут меры в ответ на ан Уведомление о нарушении, он предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, предоставившей такой контент средства самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.
Ваше Уведомление о нарушении может быть направлено стороне, предоставившей контент, или третьим лицам, таким как
так как
ChillingEffects.org.
Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатов), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или деятельность нарушают ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что содержимое находится на Веб-сайте или на который ссылается Веб-сайт, нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.
Чтобы подать уведомление, выполните следующие действия:
Вы должны включить следующее:
Физическая или электронная подпись владельца авторских прав или лица, уполномоченного действовать от его имени;
Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены;
Описание характера и точного местонахождения контента, который, как вы утверждаете, нарушает ваши авторские права, в \
достаточно подробно, чтобы преподаватели университета могли найти и точно идентифицировать этот контент; например, мы требуем
а
ссылку на конкретный вопрос (а не только название вопроса), который содержит содержание и описание
к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба;
Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также
Заявление от вас: (а) что вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, как вы утверждаете, нарушает
ваши авторские права не разрешены законом или владельцем авторских прав или его агентом; б) что все
информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы
либо владельцем авторских прав, либо лицом, уполномоченным действовать от их имени.
Отправьте жалобу нашему назначенному агенту по адресу:
Чарльз Кон
Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
Сент-Луис, Миссури 63105
Или заполните форму ниже:
План урока | Pocket Solar System
Модели и иллюстрации Солнечной системы часто искажают истинные масштабы и расстояния. Трудность заключается в огромной разнице между относительными размерами этих объектов и расстоянием между ними.Например, точная модель, использующая 1-дюймовую сферу для представления Солнца, приводит к тому, что расстояние до Плутона составляет более 350 футов (больше футбольного поля), и большинство планет кажутся не больше крошечных пятнышек.
Обычно полезно рассматривать эти два измерения по отдельности, используя одну модель для сравнения размеров планет, а другую — для иллюстрации относительных расстояний от Солнца. Объединив это задание с заданием «Сравнение миров», учителя могут устранить неправильные представления, распространенные в наших изображениях Солнечной системы.
Расстояния в Солнечной системе трудно представить даже астрономам, поскольку они далеко за пределами нашего обычного земного опыта. Например, расстояние от Земли до Солнца составляет около 93 миллионов миль — чтобы преодолеть такое же расстояние на Земле, вам нужно будет обогнуть земной шар 3700 раз! Что касается внутренних планет, расстояния до Солнца аналогичны: от ½ до 1 ½ земных, но внешние планеты находятся намного дальше — факт, который часто упускается из виду в иллюстрациях в учебниках. Это упражнение создает простую модель, которая более точно иллюстрирует расстояния до планетарных орбит относительно друг друга.
Один из способов осмыслить эти понятия — сравнить относительные расстояния других планет от Солнца до Земли. Астрономы используют среднее расстояние от Земли до Солнца в качестве стандартной единицы, называемой астрономической единицей, или а.е. Используя этот стандарт, приблизительные средние расстояния для каждой из планет (и некоторых карликовых планет):
- Меркурий.5 АС
- Венера .7 AU
- Земля 1 AU
- Марс 1,5 AU
- Церера 2,5 AU
- Юпитер 5 АЕ
- Сатурн 9,5 AU
- Уран 20 AU
- Нептун 30 АЕ
- Плутон 40 AU
Этот урок был первоначально разработан Эми Галлахер, Общественный колледж Раритан-Вэлли, и адаптирован Сюзанной Гертон и Анной Херст, Тихоокеанское астрономическое общество, 2008 г.
Формирование нашей Солнечной системы
Солнце и планеты образовались вместе, 4. 6 миллиардов лет назад из облака газа и пыли, называемого Солнечной туманностью. Ударная волна от соседнего взрыва сверхновой, вероятно, инициировала коллапс солнечной туманности. Солнце сформировалось в центре, а планеты сформировались в виде тонкого диска, вращающегося вокруг него. Подобным образом формировались луны, вращающиеся вокруг планет-гигантов. Кометы конденсировались во внешней части Солнечной системы, и многие из них были отброшены на большие расстояния в результате тесных гравитационных столкновений с планетами-гигантами. После воспламенения Солнца сильный солнечный ветер очистил систему от газа и пыли.Астероиды представляют собой оставшиеся скальные обломки.
Размер и шкала времени Солнечной системы
Земля вращается вокруг Солнца на расстоянии 150 миллионов километров (93 миллиона миль).
Орбиты планет почти круговые, и их размеры от одной трети до 30-кратного размера орбиты Земли.
Меркурий, самая внутренняя планета, совершает оборот вокруг Солнца примерно за три месяца, а Нептун — за 165 лет.
Солнце содержит около 99.9 процентов всей массы Солнечной системы.
Медленно вращающаяся солнечная туманность схлопнулась под действием собственной гравитации, образовав быстро вращающийся диск с Солнцем в центре.Столкновения газа и пыли внутри диска сконцентрировали материал в тонкую плоскость.
Внутренняя область солнечной туманности была горячей, позволяя конденсироваться только каменистому материалу. Там образовались каменистые планеты земной группы. Газы и лед могли конденсироваться в более холодных внешних регионах, где сформировались газовые планеты-гиганты и их ледяные спутники.
Небольшие тела столкнулись и слиплись, чтобы медленно образовать планеты земной группы.Такая аккреция также сформировала ядра газовых гигантов, пока они не стали достаточно массивными, чтобы их гравитация могла захватывать обильные газы.
Планеты земной группы, а также более крупные спутники и астероиды имеют сферические слои, которые образовались в результате плавления и дифференциации.Более тяжелые элементы оседали к центру, образуя богатые железом ядра. Более легкие материалы поднимались вверх, образуя внешние скальные слои.
Солнечная системадля детей — забавные факты о нашей Вселенной!
Солнечная система для детей — это место бесконечной тайны — будь то их увлечение звездами, планетами или космонавтами, они любят Космос. Это может привести к шквалу вопросов, требующих коротких и простых ответов, которые удовлетворят их любопытство.
Итак, сегодняшний блог посвящен Солнечной системе для детей. Мы собрали факты из учебников, наших воспоминаний и интернета, которые, мы уверены, помогут вашему ребенку лучше понять Солнечную систему.
Что такое Солнечная система?
Изображение предоставлено kids-world-travel-guide.com
Несложный способ объяснить детям Солнечную систему — дать им простое описание, которое они смогут легко запомнить.Описание, которое нам больше всего нравится:
Солнечная система похожа на танец, в котором участвуют Солнце и его партнеры по танцу, вращающиеся вокруг него благодаря силе, называемой гравитацией. Партнерами по танцу в Солнечной системе являются Земля, другие планеты, звезды, астероиды и кометы, которые выходят танцевать.
Однако, если у вас есть дети старшего возраста, и они в настоящее время изучают Солнечную систему в школе, мы предпочитаем описание Kids. kiddle.co:
Солнечная система — это гравитационно связанная планетарная система Солнца и объекты, которые прямо или косвенно вращаются вокруг него.Из объектов, вращающихся непосредственно вокруг Солнца, самыми крупными являются восемь планет, а остальные представляют собой более мелкие объекты, такие как пять карликовых планет и небольшие тела Солнечной системы.
Приведенные выше утверждения, несомненно, вызовут новые вопросы, на которые, мы надеемся, помогут ответить приведенные ниже факты!
Факты о Солнечной системе для детей
Эти факты о Солнечной системе для детей были собраны со всего Интернета и учебников. Отличный способ заставить детей запомнить эти факты — превратить их в карточки, с которыми можно играть всякий раз, когда возникает любопытство.
Давайте начнем с 10 главных фактов о Солнечной системе для детей
Изображение предоставлено Newsweek
- Солнце — звезда.
Оно излучает свет и тепло и состоит из горячего газа.
- Не все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Луна, например, вращается вокруг Земли.
- Вокруг Солнца вращаются 8 планет.
- Порядок расположения планет в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
- Самая большая планета — Юпитер, а самая маленькая — Меркурий
- Земля вращается вокруг Солнца. Один день = один полный оборот. Чтобы завершить целый год, требуется 365 оборотов или дней.
- Наша Галактика называется Млечный Путь, а Солнце — одна из сотен миллиардов звезд в галактике.
- Частицы колец Сатурна почти полностью состоят из частиц водяного льда.
- Солнечная система сформировалась около 4,6 миллиарда лет назад.
- По состоянию на 2008 год Плутон, Церера, Эрида, Макемаке и Хаумеа известны как карликовые планеты.
Еще больше интересных фактов о Солнечной системе для детей
Изображение предоставлено VectorStock
- Солнце находится на расстоянии 93 миллионов миль от Земли.
Свету от Солнца требуется всего 8 минут, чтобы добраться до Земли – цитата с сайта theschoolrun.com
- Согласно Planetforkids.com- Наше Солнце собрало 99,86% массы нашей Солнечной системы. Это показывает вам, насколько велико наше солнце. Солнце состоит из водорода и гелия, и это показывает, сколько этих газов во Вселенной по сравнению с металлами и камнями, которые есть у нас на Земле.
- До того, как люди исследовали Землю, мы думали, что она плоская. Однако все планеты и Солнце в Солнечной системе имеют форму шаров.
- Каждая планета в нашей Солнечной системе имеет разные характеристики. Например, Земля состоит из камня, а Юпитер состоит из газа!
- Согласно theplanets.org – Солнце составляет более 99,8% Солнечной системы, а планета Юпитер составляет большую часть оставшейся массы.
- Самая горячая планета Венера со средней температурой 460°С, а самая холодная планета Уран со средней температурой -220°С.
- Земля — единственная известная нам планета, на которой есть живые существа, хотя мы все еще ищем!
- Все планеты были названы в честь римских и греческих богов/богинь, за исключением Земли, что означает «земля» на древнегерманском английском языке.
- Согласно Planetforkids.com — Мы называем «солнечную систему», так как она была названа в честь нашего солнца, называемого «sol», что в переводе с латыни означает «солнце». Слова «Солнечная система» относятся к двум вещам: любому небесному телу, которое принадлежит «Солнцу», и набору объектов, которые работают вместе, чтобы сформировать единое целое.
- В нашей Солнечной системе 8 планет, 5 карликовых планет, 181 луна, 552 894 астероида и 3083 кометы!
Мнемотехника для изучения планет Солнечной системы для детей
Изучение 8 разных планет по порядку может оказаться сложной задачей для малышей, которые только знакомятся с Солнечной системой. Однако проще всего их выучить с помощью мнемоники — простого предложения, в котором каждое слово представляет название планеты. Ниже приведены некоторые из наших любимых мнемоник для изучения планет и их положения в Солнечной системе для детей.
- Моя очень взволнованная мама только что подала нам лапшу
- Мой очень образованный монстр только что показал нам записи
- Молли приезжает каждый понедельник, просто остается до полудня
- Мой очень простой метод просто ускоряет присвоение имен
- Мой очень злой монстр только что отправил нас на север
Придумай свое! Используйте инициалы всех планет, чтобы создать собственную забавную мнемонику.