Создание рекламы профессия – Заработок на рекламе в интернете. Востребованная удаленная профессия «Специалист по интернет-рекламе».

Содержание

Как называется профессия когда делают рекламу. Плюсы и минусы профессии специалист по рекламе

Помимо традиционного значения той или иной профессии, всегда существует также и индивидуальное определение и у каждой фирмы. Это касается любой должности и специальности, а в особенности тех, что связаны с интеллектуальным трудом.

Если говорить о должности «специалист по рекламе», то она может интерпретироваться по-разному. Обязанности, которые она будет включать, во многом зависят от широты понимания рекламы руководством компании.

В странах постсоветского пространства очень часто реклама не воспринимается как серьезное направление. Конечно, ее не включают в часть маркетинга, и по этой причине специалист по рекламе является лишь связующим звеном между подрядчиками рекламных услуг и руководством компании. Зачастую в его обязанности входит оформление своевременных заказов по изготовлению фирменной сувенирной или подарочной продукции, ведение сопутствующей документации, размещение рекламы в

Формирование маркетингового отдела

Когда компания сталкивается с высоким уровнем конкуренции, то она начинает понимать, что существует необходимость разработки рекламных стратегий, проведения специальных исследований и более целевой направленности деятельности. В этом случае формируется который включает в себя не более 15 сотрудников. Специалист по маркетингу выполняет работы по проведению кабинетных и полевых исследований, налаживает Но многие профессиональные аспекты маркетинга решаются через посредников с целью минимизировать штат отдела. Выбор компаний, которые будут заниматься продвижением в сети или созданием телевизионной рекламы, в основном зависит от финансовых возможностей фирмы. Приоритет ставится не на качество исполнения, а на оптимальность соотношения цены и профессионализма.

Департамент маркетинга

Компании, которые достигают определенного уровня зрелости и понимают всю важность маркетинга в своей деятельности, создают специализированное Такой департамент может включать огромное количество сотрудников, имеющих самые разные профессии. В рекламе делают акцент на фирменном стиле, профессионализме и соответствии предпочтениям целевой аудитории. В этом случае специалист по рекламе может быть задействован как в полном комплексе так и в своей конкретной области. Посредники используются лишь для размещения рекламного послания или для параллельной работы с целью увеличения скорости ее выполнения.

«Специалист по рекламе» является очень востребованной профессией в наше время. Сегодня, в век высоких технологий и широких возможностей, компаниям становится все сложнее конкурировать исключительно благодаря качеству продукции, т.к. хорошие материалы и оборудование доступны всем. Поэтому основная борьба происходит за потребителя, применяются и принципы. Все это обязывает людей, работающих в маркетинге, постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки и способности.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

В Интернете, в магазинах, на футболках и в салоне автобуса — чуть ли не однообразные призывы обратить внимание на продукт, магазин или услугу. Реклама не оставляет человека равнодушным. Люди могут ее ненавидеть или любить — но не замечать рекламу сегодня невозможно. О ее пользе говорят немногие, хотя что еще может помочь человеку ориентироваться среди той массы товаров и услуг, которые существуют сегодня? И, если саму рекламу не стоит игнорировать, то почему бы не поинтересоваться, что это такое? А еще интереснее, конечно, ее создавать. Для этого во многих вузах и открыта специальность под названием «Реклама».

Как строится работа

Создание рекламы — это не только написание ярких слоганов и изобретение интересных концепций. Такова лишь внешняя сторона работы, которую видим мы все. За результатом — качественной рекламой — стоит целая цепочка дел, начиная со знакомства с клиентом и его проблемой и заканчивая исследованием эффективности той или иной рекламной кампании. И в каждом из звеньев этой цепочки — свои интересные вопросы и проблемы. Чтобы их решить, нужно обладать фантазией и творческими способностями и иметь множество прочих навыков. В небольшом агентстве один человек может заниматься сразу несколькими направлениями, а в крупном бизнесе нужно множество узких специалистов. Копирайтер, социолог, дизайнер, менеджер проектов, медиабайер — каждый занимается своим делом. Все «рекламные» профессии можно разделить на три направления:

Творческое (копирайтеры, дизайнеры, креативные директора) занимается самим созданием рекламной продукции — плакатов, слоганов, текстов рекламных статей, сувениров, логотипов, элементов фирменного стиля.

Эти люди получают заказ от другого отдела рекламного агентства. Мы назовем тех, кто в нем работает, коммуникаторами. Именно они встречаются с заказчиком (порой и ищут его), составляют так называемый бриф — краткое изложение того, что нужно сделать. Иногда требуется просто рекламная продукция, а иногда — целая антикризисная программа. Другие менеджеры работают со СМИ, закупают рекламные площади (места на страницах газет, время на телевидении, плакаты в городе) — они и называются медиабайерами.

Чтобы определить, что именно нужно делать, как взаимодействовать с аудиторией, необходимо проводить аналитическую работу. Этим занимаются исследовательские агентства, а иногда соответствующие отделы в крупных рекламных агентствах: проводят социологические опросы, собирают фокус-группы, на которых тестируют рекламную продукцию, выявляют, какие доводы или эмоциональные импуль

kapitan76.ru

с чего начать и как это бывает

Где учиться

Ситуация с рекламным образованием в нашей стране дремучая и неоднозначная. С одной стороны, почти в каждом ВУЗе есть кафедра рекламы и PR. С другой стороны, не все, но большинство из них не имеет ничего общего с рекламой и заканчивать их бесполезно. На моей памяти было несколько случаев, когда к нам пытались устроиться выпускники таких факультетов. Почти сразу выяснилось, они не обучены ни одной рекламной профессии и попросту не могут работать в агентстве.

Зато есть диплом, знают историю рекламы и все остальные прелести академического образования. Конечно, мы могли их взять, научить, натаскать, но рекламное агентство — это все же не университет с большой стипендией. Здесь нужны те, кто сразу начнет приносить деньги. Поэтому взяли ребят без корочек, но у которых было портфолио и их не надо было учить. Ничего личного, просто бизнес.

Выбирайте ВУЗ очень и очень осторожно. Иначе это 5 лет коту под хвост. Не надо смотреть на «государственный» он или нет. Большинство государственных просто качает со студентов деньги, словно нефть.

Вот несколько мест, которые можно рекомендовать: курсы MADS и Wordshop Academy. Почему именно они?

Во—первых, эти места созданы самими агентствами. И причем хорошими. Зачем? Ну просто потому, что им надо хоть откуда—то брать кадры. Ведь если взять из государственных ВУЗов — это все равно, что позвать прохожего с улицы. Разницы, по опыту, никакой.

Во—вторых, там преподают практики, работающие в рекламных агентствах. В рекламе, где все меняется со скоростью света, это критично.

В—третьих, у вас будет шанс сразу попасть на работу в агентство. Если, конечно, проявите себя.

И, наконец, в—четвертых, результат виден по стабильному уровню работ выпускников. А это самое главное. Это, конечно, самый предпочтительный вариант. Но если по тем или иными причинам вам туда не попасть, то можно поступить по—другому. Копирайтеры могут научиться писать и работать с информацией на факультетах журналистики и филологии. А арт—директорам стоит подумать о факультетах дизайна, скульптуры, архитектуры и т.п. И хотя все это не совсем то, но все же близко к реальной рекламной профессии.

В защиту такого пути скажу следующее. В нашей стране рекламный бизнес настолько молод, что все, кто добился в нем значимых успехов, были самоучки и закончили примерно эти же факультеты. За редким исключением.И вот еще что, если вы намерены добиться действительно серьезного мастерства в арт—дирекшене, лучше езжайте учиться этому ремеслу куда-нибудь в Латинскую Америку.

Я серьезно.

ПОРТФОЛИО

Портфолио — это и есть ваш золотой билет в рекламу. На тот случай, если вдруг не знаете, что это. Портфолио — это все ваши лучшие работы, собранные в одном месте. У вас может не быть профильного образования или важной корочки. Может не быть подходящего опыта. Но если у вас нет портфолио — у вас нет ничего. Скорее всего, вас не возьмут в рекламное агентство. Вывод: вам нужно портфолио. И это не обсуждается.

Как его сделать — делайте концепты. Придумайте пару—тройку идей (много не надо) и реализуйте их. Причем сделать надо все настолько качественно, насколько это в принципе возможно. У вашего портфолио есть только один шанс произвести первое впечатление — используйте его по полной. Если вы копирайтер — найдите в пару дизайнера. Например, на Behance. Если ваши идеи классные, никто не откажется положить хороший проект себе в портфолио. Ну и, возможно, вы найдете себе дизайнера в пару.

В том случае, если никто не соглашается, что ж — придется заплатить дизайнерам за реализацию ваших идей. Да, это деньги, но оно того стоит. Еще раз повторю: выглядеть портфолио должно безупречно и идеально. Многие из них не получают должного внимания просто потому, что плохо сделаны или неаккуратны — кому нужен такой работник? Кстати, некоторые агентства требуют, чтобы в портфолио были только реализованные проекты. На мой взгляд, это глупо требовать такое от начинающего специалиста. Ведь главное, что должно показать портфолио, — человек умеет придумывать интересные идеи и у него руки растут откуда надо. Остальное приложится.

Портфолио есть, что дальше

Отправляйте его напрямую креативным директорам. Это важно. Всеми силами обходите секретарей, менеджеров, специалистов по персоналу и всех остальных. Тем более, что в эпоху социальных сетей это не трудно. Достаточно на сайте агентства выяснить имя креативного директора, а затем найти его на Facebook (да, в основном они сидят именно там).

Есть еще пара моментов. Перед тем, как написать КД в facebook, сначала добавьте его в друзья. Иначе сообщение от незнакомца автоматически улетит в спам, и он никогда его не увидит. Оказывается, не все об этом знают. А некоторые чуть не упустили из—за этого работу мечты.

Второй момент. Если хотите подойти к рассылке информации о себе творчески, то, пожалуйста, будьте осторожнее с креативом. Тут мы как раз возвращается к истории вначале статьи.

Итак, что же увидел креативный директор в письме? Когда он его открыл, то прочитал следующее: «Я так сильно хочу в ваше агентство, что готов убить за эту работу». А само письмо было написано кровью. Ребят, это мерзость. Я помню, как на истории искусств нам рассказывали примерно такую же историю про Сальвадора Дали. Он тоже однажды отправил своему отцу письмо, внутри которого было его семя. И подпись «Теперь я тебе больше ничего не должен». Так вот, получить нечто подобное — это отвратительно и гадко.

Пожалуйста, никогда не делайте так. Я понимаю, что в рекламу часто идут чудаки и авантюристы. Но если не можете придумать что—то действительно классное, лучше просто отправьте портфолио. Спасибо.

Отличный способ обратить на себя внимание агентств — участвовать в рекламных фестивалях. Сейчас почти у всех есть категория Young. Стоит участие не очень дорого. Зато если победите или хотя бы войдете в шорт—лист — поверьте, вас сразу заметят.

Ура! Вы в агентстве

И никто и ни за что не доверит вам делать хоть что—то важное. Вы мечтали работать с Nike? Никто вам этого не даст. Хотели придумывать и реализовывать свои крутые идеи? Отдохните от этой мысли. Почему? Все просто: вам никто не доверяет.

Все, что о вас знают — вы молоды, у вас нет опыта, а все, что у вас есть — это портфолио. Причем никто не знает, сами ли вы его сделали или, может, где—то взяли. О, так тоже бывает. Вам доверят делать только то, что практически невозможно испортить. Условно, вот вам красный карандаш, и вы имеете право закрашивать только те места, на которых написано «красный». Не будете косячить, дадут еще и синий.

Это, конечно, утрировано. Но в целом вас не допустят до серьезных брендов, проектов и/или придумки идей. И это нормально. Все, что вам нужно делать, — это выполнять порученные задания в срок (это важно) и без косяков (тоже важно). Если не будете косячить (даже по мелочам) — прогресс пойдет быстро.

Конечно, это не значит, что вы не должны ничего придумывать. В рекламе очень ценится инициатива. Поэтому придумывать и делаться идеями надо, даже если это не ваша обязанность и не ваша работа. Иначе карьера в рекламном агентстве будет ползти очень медленно.

Еще пара—тройка слов о том, куда вы попали

Первое — помните, что наша профессия очень субъективна. У каждого будет мнение по поводу вашей идеи или работы. Вот буквально у каждого. Особенно у совершенно посторонних людей, собранных на улице для участия в фокус—группах.

Вы очень быстро поймете, что хорошие идеи придумываются в настоящих родовых муках. Зато убиваются и поднимаются на смех на раз—два. Помните знаменитый диалог из «Тошноты» Ж.П. Сартра?

— Это ваш ребенок в коляске?

— Да, — улыбнулась мама.

— Боже, ну и урод. Но не волнуйтесь, долго он не протянет.

Или это не Сартр? Из классики точно. Не важно. Важно то, что точно так же многие постараются поступить с вашими новорожденными идеями. А вам придется с пеной у рта защищать этих беззащитных крошек. И это еще не самое худшее, если они умрут сразу. Некоторые получают право на жизнь. Но потом их ждет «Смерть от тысячи порезов». Долгая и мучительная.

Хорошая новость в том, что правки, комментарии, исправления, новые вводные — все это было даже в Древнем Египте. И все равно ребята умудрялись творить чудеса и делать крутые штуки. Правда в том, что там, где есть заказчик, там всегда будут правки. А где есть творчество, там всегда будут критики. Так что, с субъективностью и некой несправедливостью в нашей профессии придется смириться. Второе — не вставайте на скользкую дорожку во всем обвинять клиента. Очень легко назвать его дураком, если он ничего не понимает в вашей работе. Однако вы говорите о людях, которые сумели поднять на ноги многомиллионные индустрии и каждый день отбиваются от конкурентов, стервятников, рейдеров и бог—его—знает—от—кого—еще. Словом, кто еще из вас дурак. Он и не должен разбираться в искусстве, шрифтах, верстке, сценариях и так далее. Будьте снисходительны.

И последнее. Реклама — это и правда классный бизнес. Но подходит он только для фанатиков, чудаков, авантюристов, неудачников и своего рода художников. Все эти люди находят в нем настоящий кайф и могут свернуть горы. Если вы увидели в этом списке себя — поздравляю, вы счастливчик. Если же нет — подумайте еще раз.

The End

spark.ru

Специальности в сфере рекламы — Статьи

Специальности в сфере рекламы
Специальности в сфере рекламы

Ольга Климентова

Хорошая реклама — почти искусство. И приобщаться к нему вполне могут люди самых разных профессий. Какие же специальности задействованы в этой области?

Рекламный бизнес в нашей стране — сфера достаточно молодая и, пожалуй, одна из самых интересных. В то же время отношение общества к результатам данной деятельности довольно противоречиво. С одной стороны, мало кому нравится навязчивость, а часто и откровенно низкое качество теле- и радиороликов, плакатов и пр.

Для тех, кто решил посвятить себя рекламному бизнесу, есть два основных пути: работа в рекламном агентстве или же служба в отделе рекламы какой-либо компании.

Менеджер по работе с клиентами

В рекламном агентстве такой менеджер выполняет целый ряд обязанностей. Он занимается поиском заказчиков, предоставлением им информации об услугах компании, ведением переговоров по телефону и лично, составляет общую схему работы, то есть планирует, какой вид рекламы и в каком объеме нужен каждому клиенту, проводит расчет стоимости всех услуг по изготовлению, размещению, оформлению и регистрации заказанной продукции. Помимо этого ему необходимо вести учет всех клиентов, ведь некоторая реклама требует продления через определенное время.

В небольших агентствах он часто имеет непосредственное отношение и к творческому процессу, например помогает правильно составить текст или предлагает вариант макета для размещения в прессе. Профессионализм менеджера очень важен, ведь клиент работает в первую очередь с человеком, а потом уже с организацией. И от того, насколько представителю агентства удастся заинтересовать рекламодателя, насколько актуально прозвучат его предложения, зависит, будет ли у компании новый заказ. Данные функции, как правило, выполняет сотрудник с любым высшим образованием и опытом продаж. Ему также необходимо знание ПК (MS Office, Internet) на уровне пользователя.

Стартовый оклад менеджера по работе с клиентами обычно варьируется от 300 до 600 у. е. Однако эта символическая фиксированная сумма является лишь частью общего заработка — есть еще бонусы и проценты. Надо понимать, что сразу большой зарплаты обычно никто не получает. Если специалист трудится хорошо, удерживает своих старых клиентов и привлекает новых, то его доходы неуклонно растут.

Менеджер по рекламе

Работа сотрудника отдела рекламы крупной фирмы требует большой ответственности. В обязанности менеджера входит поиск агентств, которые будут воплощать в жизнь те или иные идеи рекламной кампании, задуманной руководством организации. При этом часто бывает, что разные виды продукции заказывают различным исполнителям, а значит, требуется сопоставлять цены на определенные виды рекламы и качество конечных продуктов. Приходится также вести переговоры, причем не только с представителями агентств, но и с теми, кто уже воспользовался их услугами, чтобы проверить благонадежность предполагаемого партнера. Ведь фирмы, особенно крупные, затрачивают на свои кампании очень большие средства, и для них важно получить соответствующий результат.

Часто менеджерам требуется, придерживаясь общей рекламной концепции и укладываясь в отведенный бюджет, решать какие-то локальные задачи. Например, договориться об организации выставки или подобрать оптимального исполнителя для печати буклетов. Бывает, что менеджеру по рекламе приходится заниматься и другими делами — это зависит от того, сколько сотрудников состоит в штате отдела.

Уровню нагрузки соответствует и зарплата. Чаще она варьируется в пределах 500–700 у. е. В небольших организациях всеми вопросами, касающимися рекламы, нередко занимается один человек, практически заменяя собой целый отдел. Поэтому получает он обычно 700–1200 у. е. и даже более. При приеме на работу от соискателя, как правило, требуются не только высшее образование и владение ПК, но и опыт работы в должности того же сотрудника отдела рекламы или менеджера в рекламном агентстве.

Дизайнер

Работа этого специалиста заключается в создании рекламных модулей, этикеток, логотипов, вывесок и т. п. Иными словами, от него зависит, как будет выглядеть рекламная продукция. Каждая разновидность изображений имеет свои особенности, которые надо учитывать исполнителю. Например, при создании рекламных модулей для размещения в прессе важно придумать узнаваемый и запоминающийся макет, чтобы в нем сочетались все необходимые элементы: логотип организации, фирменные цвета, название рекламируемого объекта, объяснение того, почему именно он так привлекателен для покупателя и, самое главное, где его можно приобрести.

Дизайнер должен суметь, не перегружая картинку лишней информацией, выделить главное, представив его в наиболее выгодном свете. Буклеты, листовки, проспекты и прочие варианты печатной рекламы призваны вызывать у человека желание прочитать их до конца, что очень непросто при нынешнем обилии информации. Тут очень многое зависит от умения дизайнера. Только нестандартный подход: необычные цветовые решения, шрифты, расположение текста и картинок — позволит привлечь привередливого потребителя. Создание логотипов и этикеток — работа особенная. От успешного ее результата во многом зависит дальнейшее продвижение бренда на рынке.

Еще одна сфера приложения дизайнерских талантов — создание наружной рекламы (вывески, штендеры, рекламные щиты и т. п.). Здесь надо уметь не только сделать что-то уникальное, но и учитывать, как конечный вариант будет смотреться на улице, не станет ли он диссонировать с уже имеющимися там объектами.

Дизайнер рекламного агентства, как правило, специализируется на чем-то одном, например на создании наружной рекламы, но выполняет эту работу для разных заказчиков. А его коллега из рекламного отдела компании, наоборот, работает на свою организацию, придерживаясь единой фирменной концепции и привнося ее во все формы используемой рекламы. Дизайнерский труд, безусловно, творческий и интересный, но надо помнить, что результативность тут определяется по конечному продукту. Все материалы должны быть изготовлены качественно и к определенному сроку, а значит, рабочий день может получиться ненормированным.

При приеме на работу наличие у кандидатов высшего образования, как правило, не является определяющим фактором. А вот во множестве существующих графических программ им разбираться совершенно необходимо, причем желательно иметь подтверждающий это сертификат. Обычный перечень используемых дизайнером программ — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, иногда какие-то еще. Часто необходимо умение работать с графическим планшетом, навык уверенного рисования от руки, владение основами фотографирования и ретуширования. В зависимости от уровня требований и нагрузки зарплата может быть в пределах от 600 до 1200 у. е. и более.

Копирайтер и райтер

Традиционно принято считать, что копирайтер — это человек, который придумывает рекламные слоганы, то есть краткие запоминающиеся фразы, обращения для рекламных кампаний. Одним словом, минимум текста и максимум привлекательной информации. В то время как райтер составляет тексты большего формата: подробные описания товаров, пресс-релизы, статьи с завуалированной рекламой. Копирайтеров, которые специализируются только на создании слоганов, не так много. Не каждое рекламное агентство может позволить себе содержать такого сотрудника, поэтому на практике один человек занимается написанием всех видов рекламных текстов. Кстати, создать короткий текст не проще, чем написать объемную статью. Это целое искусство. Не так-то легко придумать яркое броское изречение, которое у всех вызывало бы одинаковые ассоциации. Но если специалист попадает в цель, фразы становятся крылатыми.

Часто копирайтеру приходится заниматься рутинной работой, например описаниями товаров или услуг для каталога или интернет-сайта. В данном случае необходимо умение увидеть что-то необычное в самых ординарных вещах. Не каждый сможет рассказать о торшере или наборе кастрюль так, что прочитавший немедленно захочет приобрести себе столь необыкновенный товар.

Сейчас уже достаточно много учебных заведений готовят именно специалистов в области рекламы. Хотя пока к кандидатам не предъявляют таких жестких требований, как наличие специального рекламного образования, дипломированным работникам все же отдают предпочтение. В большинстве случаев райтеры и копирайтеры — это люди с филологическим, журналистским или другим гуманитарным образованием. Но, как известно, мало кто из знаменитых писателей был лингвистом, поэтому, если человек просто хорошо пишет и обладает профессиональным чутьем, у него тоже есть шанс на удачу. Правда, таким соискателям придется продемонстрировать свою профпригодность. Приветствуется, например, наличие опыта работы в аналогичной должности и публикаций в прессе.

Если набор идет в организацию, имеющую учредителей или партнеров в других странах, требуется владение иностранным языком, чтобы выдерживать единообразие рекламных текстов. Уровень знаний должен быть достаточно высоким, позволяющим улавливать тонкие нюансы и оттенки игры слов. Работать райтер и копирайтер могут как в офисе, так и удаленно, выполняя разовые заказы. Ежемесячный доход таких специалистов может быть от 300 до 1500 у. е. и даже выше.

В рекламном деле существует возможность карьерного роста. Проявляя организаторские способности наряду с творческими, менеджер способен стать руководителем отдела, а дизайнер — дорасти до арт-директора. Кто‑то продвигается по служебной лестнице внутри своей организации, а кто-то переходит в другую компанию на более высокую должность или в расчете на перспективы.

В заключение стоит отметить, что кроме перечисленных выше специалистов компаниям, занимающимся рекламой, необходимо множество других сотрудников. Например, фирмам по изготовлению наружной рекламы, особенно имеющим собственное производство, требуются монтажники, электрики, техники для работы на специальном оборудовании, инженеры по его обслуживанию и т. п. Поэтому для того, кто хочет попробовать себя в этой сфере, но не обладает специальным образованием, вакансия обязательно найдется. А если в данном бизнесе будут трудиться заинтересованные люди, то со временем качество рекламы улучшится и она будет не просто двигателем торговли, а станет еще и радовать глаз.

Оставить комментарий

необходимо включить JavaScript

www.education.ua

Интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края

Презентация профессии

Своими корнями рекламная деятельность уходит далеко в прошлое. Еще в Древнем Риме торговцы и ремесленники для того, что бы подороже продать свой товар, буквально кричали о своих услугах, привлекая покупателей. Именно поэтому в переводе с латинского языка реклама («reclamare») означает «объявлять, выкрикивать». Первым образцом дошедшей до нас рекламы является древнеегипетский папирус с информацией о продаже раба, находящийся в настоящее время на хранении в одном из музеев Лондона.          В наше время реклама также является неотъемлемой частью жизни общества. Рекламная индустрия  является одной из самых динамичных и инвестиционно-привлекательных отраслей мировой экономики.

 
Тип и класс профессии

Профессия относится к смешанному классу профессий: «Человек-человек», «Человек-знак» (особенно в условиях развития интернет-технологий и коммуникации при помощи мобильных платформ
и социальных сетей).
По характеру труда профессия «специалист по рекламе» относится к творческому классу, поскольку связана с организацией, руководством и управлением деятельностью, основанной на принятии нестандартных, эвристических решений, создании и внедрении новых смыслов и образцов.
 

Содержание деятельности

Содержание деятельности специалиста по рекламе определяется нормами правилами и образцами рекламной деятельности, воспроизводимыми в форме технологий рекламной деятельности.
         К основным технологическим элементам рекламной деятельности относятся: организация работы с рекламодателями по формированию, оформлению и исполнению договорных и регламентных работ по продвижению товаров и услуг на целевых рынках; разработка рекламного продукта и производство рекламной продукции в составе рекламных агентств и производственных предприятий; определение и сегментирование целевых групп потребителей; разработка креативных элементов рекламной коммуникации с учётом выбранных рекламных носителей и средств (каналов) распространения рекламы; выбор рекламной стратегии; поиск и создание рекламной идеи; поиск и выбор образных, композиционных, цветовых, вербальных и аудиальных форм воплощения рекламной идеи.
К основным техническим элементам рекламной деятельности специалиста по рекламе относятся: создание в материале эскизов (сценариев), макетов и образцов рекламной продукции с применением производственных и информационно-коммуникационных технологий; создание информационно-справочных и презентационных материалов в программах текстовых и графических редакторов основных операционных систем
 

Требования к знаниям и умениям специалиста

Специалист по рекламе должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • ·владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности;
  • ·обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке;
  • проявлять творческую инициативу, внедрять достижения отечественной и зарубежной науки и техники, иметь опыт применения сформированных знаний и умений в условиях внедрения передовых технологий;
  • владеть современными информационными и телекоммуникационными технологиями в сфере профессиональной деятельности.

        

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

  • высокий уровень интеллектуального развития;
  • креативность, развитое воображение, умение мыслить образами и ассоциациями;
  • обладание информационной и коммуникативной культурой;
  • хорошая обучаемость и самодисциплина;
  • стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации.

 

Условия труда


Специалист по рекламе работает обычно в офисном помещении, в условиях интенсивного высокоинтеллектуального умственного труда и подвижного образа деятельности. Специалисту по рекламе требуются хорошо развитые организаторские и коммуникативные навыки для руководства подчинёнными, для делового общения с представителями других организаций, а так же умение работать в команде управленцев.
 

Медицинские противопоказания

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно — сосудистые заболевания;
  • хронические инфекционные заболевания,
  • заболевания речеголосового аппарата;
  • заболевания зрительного и слухового анализаторов.

Базовое образование
Специальность требует наличия высшего образования.

Пути получения профессии

  • ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;
  • ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»;
  • ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет».

Области применения профессии

  • международные и национальные рекламные/коммуникационные и медийные агентства, телеканалы и издательства;
  • продюссерские центры и продакш-студии; студии дизайна;
  • маркетинговые/рекламные отделы и службы компаний, фирм и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в широком спектре отраслей мировой и отечественной экономики.

Перспективы карьерного роста

Достигнув определенного профессионального опыта, специалисты по рекламе могут добиться значимых высот: занять должность руководителя служб по управлению персоналом, по работе с населением; стать начальником рекламного отдела или директором по рекламе, начальником пресс-служб, пресс-секретарём.

trud.krskstate.ru

Список самых перспективных творческих профессий

Есть сферы, где требуются творческие и креативные люди, которые способны ловить идеи прямо из воздуха. Если ты можешь смело назвать себя выдумщиком и фантазёром, мы будем рады подсказать тебе перспективные и творческие профессии, в которых пригодится нестандартное мышление.

Литература, журналистика, реклама

Грамотные и эрудированные люди с богатым воображением и хорошим словарным запасом становятся успешными поэтами, писателями, сценаристами.

Конечно, известность не приходит сама по себе: чтобы достичь великого, нужно начать с малого. Но всё возможно! Американский автор интеллектуальных детективов Дэн Браун начинал карьеру как автор песен, теперь же в его библиографии семь детективов, половина из которых экранизирована.

Джордж Мартин начинал свой писательский путь с профессии журналиста. Он создал много популярных произведений (среди которых всем известная сага «Песнь льда и пламени» или «Игра престолов»), за что его включили в список самых влиятельных людей в мире.

Предлагаем вдохновиться документальным фильмом про Стивена Кинга

Многие именитые поэты, писатели и сценаристы начинали свою карьеру в редакциях, издательствах, театрах, креативных агентствах и на телевидении.

Не менее интересная и творческая профессия журналиста (редактор, корреспондент, репортер, копирайтер и др.). Писать статьи по информационному поводу нужно качественно и быстро. О такой особенности работы журналиста, как оперативность, удачно сказал публицист Анатолий Юркин: «Журналист — это писатель, контуженный секундной стрелкой». Пусть и поговаривают, что эта профессия может устареть в будущем, никакие супермашины не заменят человеческую индивидуальность и стиль.

«7788 — позвони, и мы подбросим!» — всем известный слоган такси. В нём кроется суть литературной работы специалиста по рекламе: писать рекламные тексты (стихотворения или даже одно предложение) и продвигать их, чтобы товар узнавали и покупали. Положительный имидж компании через написание пресс-релизов, статей, публикаций о ней в СМИ создаёт пиар-менеджер.

Художественное искусство и дизайн

Своими руками создают уникальные предметы искусства художники, скульпторы и ремесленники. Последние могут заниматься традиционными ремёслами (кузнечное дело, плотницкое дело, кожевенное дело, ювелирное дело, художественная роспись, плетение из соломы, керамика и др.) или современными их видами (флористика, валяние из шерсти, бисероплетение, изготовление изделий из полимерной глины или др.). Также непосредственное отношение к искусству имеют искусствоведы и реставраторы. Первые посвящают себя изучению художественного искусства, вторые — восстановлению произведений.

Получить классическое художественное образование можно в колледже или вузе. Однако если речь идёт о новых видах искусства, скорее всего, знания придётся получать самостоятельно. Самые предприимчивые представители творческих профессий не ищут посредников, а открывают собственный бизнес.

В ХХI веке активно развиваются современные направления художественного искусства: дизайн (коммуникативный, пространственный, игровой, 2D, 3D и др.), компьютерная графика, стрит-арт. Для продвижения своих работ художники используют интернет: создают сайты, ведут аккаунты в соцсетях, организуют онлайн-галереи. Технологии позволили деятелям искусства быстро обучаться новому и показывать свои произведения искусства не считанным людям, а всему миру.

вввИскусство нашего времени — это ещё и самовыражение. Художники всё чаще прибегают к созданию креативных перфомансов, которые способны удивлять. Известный всему миру художник Бэнкси встроил в свою картину «Девочка с воздушным шаром» шредер. После торгов на аукционе картина самоуничтожилась под стук молотка (цена шедевра составила $ 1,3 миллиона)

Музыкальная индустрия

Талант к музыке приводит творческих людей в музыкальную индустрию. Они становятся композиторами, музыкантами, исполнителями, диджеями. Всего семь нот, а простор для творчества огромный. Поп, рэп, рок, блюз, метал, электроника — музыкальных направлений множество, а их ответвлений ещё больше. И на каждую из них найдётся свой слушатель. Некоторые группы находят свой стиль на стыке двух жанров (народная музыка и электронная — «Нейромонах Феофан», классика и рок — «Nightwish», рэп и металл — «Linkin Park»). Другие берут слушателя необычными текстами и исполнением («Монеточка», «Гречка»).

Прогресс идёт дальше, в музыкальной индустрии созданы группы исполнителей-роботов («Z-Machines», «Compressorhead»). Но профессиональных музыкантов-людей не способна заменить ни одна высокотехнологичная машина, потому что каждый талант уникален.

вВ японской рок-группе «Z-machines» играет робот-гитарист с 78-пальцами и робот-ударник с 22 руками

Творческие профессии кино и театра

Лидеры киноиндустрии — США, Нигерия и Индия — снимают в год около тысячи фильмов разного формата. В остальных странах эта цифра чуть меньше. Поэтому режиссёры, актёры, мультипликаторы как никогда популярны и останутся востребованными в будущем.

Талант никогда не останется незамеченным. К примеру, актриса с белорусскими корнями Александра Бортич сейчас на пике популярности в России. Несмотря на свой юный возраст (24 года), снялась в 30 фильмах и сериалах и уже получила призы за лучшую женскую роль.

Театральные актёры не отстают от своих коллег, работающих в кино, и регулярно собирают аншлаги. Отдельные труппы (как Шекспировский театр «Глобус») путешествуют по странам мира со своими перфомансами.

вПрофориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, подходят ли тебе творческие профессии.Узнать больше и записаться

Художники-мультипликаторы создают анимацию по разным технологиям: рисункам, кукольной мультипликации, трёхмерной графике.

Способные режиссеры, актёры и мультипликаторы нужны в рекламе, в театрах и кино, при съёмке клипов и создании видеоигр, на телепрограммах и в интернете.

в

Мода и стиль

Стилисты, визажисты, парикмахеры, модельеры выходят за границы салонов и ателье, заявляют о себе на модных показах, фестивалях и международных конкурсах красоты. Ежегодно в 49 странах мира проходит международный фестиваль красоты «Роза ветров Hair», на котором стилисты, визажисты, парикмахеры соревнуются в мастерстве. Начинающие модельеры презентуют свои работы на национальных («Белорусская неделя моды») и международных (Московский конкурс молодых модельеров) показах.

Белорусский дизайнер Иван Айплатов значительно преуспел в своем мастерстве: его одежду предпочитают наши телеведущие (КВН) и исполнители («Ляпис Трубецкой», «Леприконсы»), используют как реквизит в театрах и на конкурсах (Евровидение-2004). Некоторые его модели есть даже у Ксении Собчак и Павла Воли.

в

Без стилистов, визажистов, парикмахеров не проходит ни одно мероприятие: будь-то семейный праздник, светский банкет или телевизионная программа.

Список самых творческих профессий будущего

Российский «Атлас новых профессий» прогнозирует появление к 2020 году новых специальностей в области искусств. Благодаря развитию технологий и науки в скором времени появятся такие творческие профессии, как арт-оценщик, science-художник, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества.

в

К 2020 году появится арт-оценщик, способный анализировать сложные форматы искусства, созданные из разнородных частей (стрит-арт или перфоманс).

Science-художникам для создания картин понадобится не только вдохновение, но и логика, научные знания (биоарт). Примеры работ этого направления уже есть: Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу.

Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёногоТак выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного

Духовным поискам и обучению искусству поможет личный тьютор по эстетическому развитию. Так что найти черты барокко в книгах Блеза Паскаля или отличить современную готику от средневековой не представится трудным.

Настроить сознание на креативную волну сможет тренер творческих состояний. По мнению создателей «Атласа новых профессий», куратор коллективного творчества будет собирать группы людей для выполнения творческих проектов.

Даже если ты не нашёл здесь свою творческую профессию, спешим обрадовать. Почти на каждой работе приветствуется новаторство и предприимчивость: проводишь ты экскурсию или пишешь код для программы. Главное выбрать дело, которое будет приносить радость и удовольствие. А если хочешь узнать, какая именно творческая профессия тебе подходит, пройди бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар. Удачи!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного

adukar.by

Как называется профессия человека , который придумывает рекламу ?

Рекламщик)) ) Пиарщик)))

маркетолог…. или что-то вроде этого

Сценарист-психолог

дизайнер по рекламе

маркетинг-пиарщик

официально — менеджер по рекламе, а по-простому) креативщик какой-нибудь…

идея-менеджер,, слоганы- копирайтер, и т. д

Фантазер ) <a rel=»nofollow» href=»http://amalgoo.com/» target=»_blank»>http://amalgoo.com/</a>

маркетолог или Копирайтер — автор, придумывающий слоганы, речовки, статьи, отзывы, рецензии и прочее в том же духе. Если такой человек не работает на конкретную организацию на постоянной основе, а сидит дома, и периодически что-то выдает, то он еще называется фрилансер.

touch.otvet.mail.ru

Профессии в рекламном бизнесе — и как ими овладеть

О рекламе

«Козимо де Медичи уговорил Бенвенуто Челлини перейти к нему на службу послав ему письмо с обещанием: «Приди, я пролью на тебя золотой дождь».

Карьеру в рекламе можно сделать четырьмя разными путями:

1 Вы можете пойти работать в телекомпанию, на радиостанцию, в жур­нал или газету и заниматься там продажами рекламного времени или площади для рекламодателей и их агентств.

2 Вы можете пойти работать в торговую фирму, вроде «Сире Рёбак», и работать там в качестве копирайтера, артдиректора или менеджера по рекламе.

3 Вы можете пойти работать в компанию-производитель, вроде «Про — ктер энд Гэмбл», и работать брэнд-менеджером.

4 Вы можете пойти работать в рекламное агентство.

Теплых местечек нигде не существует. Копирайтеры, воспитанные в «Сире Рёбак», иногда уходят в агентства. Брэнд-менеджеры бегут из «Проктер энд Гэмбл» в рекламные агентства. Тайм-байеры из агентств переходят работать на телевидение.

Я имею право писать лишь о работе в рекламных агентствах. Я не знаю никакого другого места работы в этом бизнесе, которое предостав­ляло бы такое разнообразие возможностей. Атмосфера в агентствах — необыкновенно вдохновляющая. Агентства — это «психологические кух­ни». Вы здесь никогда не соскучитесь.

Все крупные рекламные агентства являются интернациональными и предоставляют возможности для работы в Европе, Азии и Латинской Америке. Если вы хорошо владеете иностранным языком, то это допол­нительный плюс.

В начале вашей карьеры в рекламном бизнесе гораздо важнее то, чему вы учитесь, а не то, сколько вы зарабатываете. Некоторые агентст­ва тратят громадные суммы на обучение своего персонала. Точно так же, как в медицинских институтах-клиниках, руководители выделяют боль­шую часть своего времени на то, чтобы тренировать интернов. Кстати го­воря, в странах, где рекламный бизнес существует давно, сотрудники агентств не всегда приветствуют подобные попытки привить им чужой опыт. Они пропускают большую часть информации мимо ушей и счита-

Ют, что учиться им уже нечему. Однако в Азии и других развивающихся странах люди с радостью приветствуют каждого нового лектора и слуша­ют его с открытым ртом. Нет ничего удивительного в том, что уровень стандартов качества в азиатских странах растет не по дням, а по часам. В наши дни я уже наблюдал многие рекламные кампании в Индии, Таи­ланде, Сингапуре, Гонконге, Малайзии и Индонезии, которые заметно опережают кампании в США и Европе. (См. главу 17.)

Копирайтеры

Как и в любом другом бизнесе и профессиональной сфере, в рекламе су­ществует свой истеблишмент. Со времени основания «Зала славы рек­ламного мира» 32 года назад на его стенах появились имена 84 мужчин и 4 женщин. С большим сожалением вынужден сказать, что лишь 13 из них — копирайтеры.

Копирайтеры могут быть не самыми заметными людьми в реклам­ном агентстве, однако самыми важными и необходимыми. Отличитель­ные особенности потенциально успешного копирайтера таковы:

1) Неподдельный интерес к продукту, к людям и рекламе.

2) Чувство юмора.

3) Привычка к добросовестному труду.

4) Умение писать интересные тексты для печатных СМИ и естест­венно звучащие диалоги — для телевидения.

5) Умение думать «глазами». Телевизионные рекламные ролики го­раздо больше зависят от визуального ряда, чем от слов.

6) Желание создавать лучшие рекламные кампании, чем кто-либо и когда-либо до него.

Артдиректора

Вы не сможете стать артдиректором до тех пор, пока у вас не наберется опыта и знаний в кинематографии, видеосъемке, рисовании, фотографии и печатном деле. Ну и, разумеется, необходимо иметь хороший вкус.

Очень многие артдиректора становятся в дальнейшем телепродю­серами. Телевидение, являющееся визуальным средством информации, становится естественным местом приложения их талантов.

Артдиректора, по сути, всегда являлись няньками для копирайте- ров, однако в последнее время их статус начал котироваться куда выше. Многие из них стали заслуженными креативными директорами.

Менеджеры проекта

Артдиректора, по сути, Главная задача, стоящая перед менеджером проекта, — заставлять все ос-

Всегда являлись няньками тальные отделы агентства работать на него как можно лучше и, разуме-

Для копирайтеров, однако ется, ежедневно общаться с клиентами.

В последнее время их статус Если бы я хотел стать менеджером проекта, для начала я провел бы

Начал котироваться куда выше- пару лет, работая брэнд-менеджером в «Проктер энд Гэмбл», а затем

Год — в отделе исследования потребительского спроса в научно-исследо­вательском институте, чтобы понять, на что больше всего падки покупа­тели — особенно покупатели менее образованные, чем я сам.

Многие агентства в последнее время нанимают на должности ме­неджеров проекта гораздо больше женщин, чем мужчин. В нью-йорк­ском отделении агентства «Огилви энд Мейзер» 69 процентов менедже­ров проекта — женщины.

Раньше менеджерам проекта платили больше, чем брэнд-менедже­рам, являвшимся как бы их двойником-отражением в компании клиента, и потому они отвечали не только за собственно рекламу, но и за выпол­нение всего маркетингового плана. Однако эти времена остались позади. Клиенты и агентства нанимают в наши дни людей, окончивших одни и те же университеты, и первые платят больше. В результате роль множества

Менеджеров проекта в рекламных агентствах оказалась сведена к задачам общей координации. Когда я летел не так давно в самолете, я случайно услышал следующий диалог:

— Чем вы занимаетесь?

— Я инженер. А вы?

— Я менеджер проекта в рекламном агентстве.

— Вы пишете рекламные тексты?

— Нет, это делают копирайтеры.

— Да, у вас хорошая работа.

— Но не такая уж легкая. Мы проводим массу исследований.

— Вы сами проводите исследования?

— Нет, у нас для этого есть штат аналитиков.

— Значит, вы ищете новых клиентов?

— Нет, это не моя задача.

— Простите, но чем же занимаетесь вы сами?

— Маркетингом.

— Вы занимаетесь маркетингом для ваших клиентов?

— Нет, они делают это сами.

— Но вы — руководитель?

Профессии в рекламном бизнесе — и как ими овладеть

Страница рукописи романа У. Диккенса «Рождественские повести» с его правкой. Литературный труд — адский труд.

— Нет, но скоро буду.

Если этот странный диалог не остудил ваши намерения и вы по — прежнему мечтаете сделать карьеру менеджера проекта, я повторю для вас свой совет из моей прежней книги. Станьте наиболее информирован­ной фигурой в вашем агентстве — в отношении того проекта, ведение ко­торого вам поручено. Например, если речь идет о бензине, читайте кни­ги по нефтеразведке и о производстве нефтепродуктов. Читайте специа­лизированные журналы в этой области. В выходные отправляйтесь на станции техобслуживания, поболтайте с автомеханиками. Посетите при­надлежащие клиентам заводы по переработке и их научные лаборатории. К концу первого года вы будете знать о производстве бензина больше, чем ваш босс, и сможете обойти его.

Большая часть вашей работы будет представлять собой ежедневную рутину. Удача может прийти к вам неожиданно. Несколько лет назад ком­пания «Левер Бразерс» объявила тендер для семи рекламных агентств — кто будет представлять их интересы в одной совершенно новой телекомпа­нии. Другие агентства представили совершенно стандартные бизнес-планы в количестве шести-семи страниц, а один молодой человек из числа моих сотрудников не поленился собрать всю возможную статистическую ин­формацию и после трех недель работы по 24 часа в сутки появился с огром­ным аналитическим планом, помещавшимся на ста семидесяти семи стра­ницах. В следующем году мы избрали его в наш Совет директоров.

Многих молодых людей и девушек поначалу привлекает обилие по­ездок и разнообразных «тусовок», которые являются неотъемлемой ча­стью работы менеджера проекта. Вскоре, однако, они понимают, что эпи­зодические обеды в дорогих ресторанах не кажутся таким уж развлечени­ем, если в то время, когда вы могли бы с наслаждением проглатывать суф­ле, вам приходится высказывать свои мысли относительно недавнего па­дения объема продаж на определенной доле рынка. А проверка отчетов по результатам недавнего тестирования продукта может довести вас до нер­вного срыва, если вдобавок ваш ребенок недавно попал в больницу.

Менеджеров проекта можно разделить на «опекунов» и «радете­лей». Вы можете справиться с порученным делом, даже если будете представлять собой не что иное, как связующее звено между клиентом и различными департаментами агентства, подобно официанту, снующему между сидящими в кафе людьми и поварами на кухне. Не сомневаюсь, что вы старательно станете выполнять свою работу, однако, несомненно, вам захочется вложить в нее нечто большее. Это как изобрести супер­идею для того, чтобы лучше продать товар.

Как бы добросовестно вы ни трудились и насколько образованным вы ни были, вы не сможете первоклассно представлять интересы своего агентства на уровне руководства компании-клиента, пока вам не испол­нится по крайней мере 30 лет. Один из моих партнеров объясняет свой быстрый карьерный рост тем, что, к его счастью, волосы у него поседели, когда ему исполнилось двадцать семь.

Вы никогда не добьетесь успеха на поприще менеджера проекта до тех пор, пока не научитесь делать грамотные презентации. Большинство ваших клиентов будут являться крупными корпорациями, и вы должны уметь продавать разработанные вашим агентством рекламные кампании целому собранию их руководителей. Ваши презентации должны быть хорошо продуманы, написаны и преподнесены.

Не совершайте распространенной ошибки — не относитесь к вашим клиентам как к законченным идиотам. Дружите с ними. Покупайте их акции. Но ни в коем случае не вмешивайтесь в их внутренние конфлик­ты. Вспомните Талейрана, который умудрился служить Франции при се­ми различных режимах.

Всегда говорите вашему клиенту, что бы вы сделали, если бы оказа­лись на его месте, но не вздумайте лишать его права выбирать самому, ка­кая именно реклама ему требуется. Это его товар, его деньги и в конце концов его ответственность.

Во время повседневного общения с клиентами и коллегами по рабо­те сражайтесь за короля, ферзя и фигуры, но не бойтесь расставаться с пешками. Хорошая привычка казаться великодушным и сговорчивым че­ловеком поможет в трудную минуту — вам не смогут отказать, когда вы станете настаивать на своем мнении в каком-либо важном вопросе.

Никогда не обсуждайте дела вашего клиента публично. Храните все его секреты в тайне. Репутация болтуна может погубить вас раз и навсегда.

Научитесь писать краткие послания. Руководители, которым они адре­сованы, выполнили гораздо больше «домашних заданий», чем вы. Чем более длинными и занудными будут ваши документы, тем меньше вероятность то­го, что их прочитают те руководители, которым они адресованы и от которых в итоге зависит конечное решение. В 1941 году Уинстон Черчилль направил Первому лорду британского Адмиралтейства следующую записку:

«Не позже вечера сегодняшнего дня изложите мне кратко, на одной стороне листа бумаги, насколько королевский военно-морской флот подготовлен к требованиям современной войны на море».

Аналитики

Для того чтобы получить работу в департаменте исследований хорошего рекламного агентства, вам скорее всего понадобится диплом статистика или психолога. Кроме того, вы должны обладать аналитическим умом и умением писать отчеты, которые потом можно читать.

1 Э. ЮК6 вы должны уметь дружелюбно работать с людьми творческо­го склада, большинство которых просто коробит при упоминании о науч­ных данных, отчетах и исследованиях. И, разумеется, вы должны быть действительно честным. Аналитик, приукрашивающий свой отчет и вставляющий в него ложную информацию, причиняет огромный вред своим коллегам.

Профессии в рекламном бизнесе — и как ими овладеть

Почему же аналитикам в рекламных агентствах требуется по три месяца на то, чтобы ответить на самые простые вопросы? Дело в том, что они — копуши по своей природе и к тому же страшно боятся наделать ошибок.

Исследования в рекламе всегда грешат бессмысленными сиюминутными терминами.

Несмотря на то что я бесконечно благодарен аналитикам, которые помогают мне создавать эффективную рекламу, я могу назвать по мень­шей мере девять сложных моментов, связанных с общением с ними:

1 У них уходит около трех месяцев, чтобы сделать работу, которую я прошу сделать за три недели. Однажды, во времена президентства Эйзенхауэра, в Белый дом к шести часам вечера пригласили доктора Гэллапа. Эйзенхауэру требовалось выяснить состояние общественно­го мнения по одному из важных вопросов внешней политики. Отчет должен был лежать на столе у президента к восьми часам следующе­го утра. Гэллап послал за шестью своими ближайшими советниками и продиктовал им три вопроса. Затем каждый из шести советников по­звонил шести интервьюерам в различных концах страны, и каждый из них проинтервьюировал по десять человек. К полуночи они уже звонили обратно, чтобы сообщить о результатах. Гэллап просчитал их, написал отчет и продиктовал его стенографистке из Белого дома. От­чет лежал на столе у Эйзенхауэра за два часа до назначенного срока.

И это вовсе не пример авторитета личности президента. Когда Роберт Кеннеди проиграл выборы в Орегоне в 1968 году, один из руководителей его предвыборной кампании положил ему на стол отчет с анализом причин поражения уже через 18 часов после того, как закрылся последний избирательный участок.

Когда я впервые пришел работать в Институт изучения общест­венного мнения Гэллапа, нашим статистикам требовалось около двух месяцев на то, чтобы представить окончательные результаты своей работы. Я сумел заставить их формулировать свои мысли в двухдневный срок, что невероятно повысило ценность их отчетов для нескольких «больших боссов» из Голливуда, которые и были нашими клиентами.

Так почему же аналитикам в рекламных агентствах требуется по три месяца на то, чтобы ответить на самые простые вопросы? Дело в том, что они — копуши по своей природе и к тому же страшно бо­ятся наделать ошибок.

2 Они никогда не могут договориться между собой о методах ра­боты. Только недавно начальникам департаментов исследований из 21 рекламного агентства страны удалось наконец, после двух лет дебатов, достичь соглашения о принципах подхода к тестированию рекламных образцов. Теперь они начали обсуждать вопросы мето­дологии. Подождем еще лет пять?

3 В мире рекламы именно в отделе исследований собираются те, кого принято называть «яйцеголовыми». Очень многие из них го­раздо больше интересуются теоретическими вопросами социоло­гии и экономики, чем собственно рекламным делом. Они концент­рируют свое внимание на вещах, которые имеют лишь весьма отда­ленное отношение к рекламе.

4 Они совсем или почти не умеют сохранять результаты исследова­ний, которые уже когда-то были проведены и получены. Отчеты пи­шутся, ими иногда пользуются, затем сдаются в архив, и… пару лет спустя аналитик, менеджер проекта, копирайтер и брэнд-менеджер сталкиваются с новым подобным заданием. Даже если кто-то и пом­нит, что подобное исследование уже проводилось, его никто не может сыскать! И вот мы вновь начинаем изобретать колесо, год за годом.

5 Исследования в рекламе всегда грешат бессмысленными сиюми­нутными терминами. В шестидесятые годы мы уже слышали про «глазные камеры», «латинский контингент», «фактуралов», «нети­пичные потребительские блоки» и «греко-латинскую аудиторию».

Возможно, кое-какие из них и пригодились, но в большинстве слу­чаев это была всего лишь дань моде на научную терминологию.

6 Аналитики вечно рисуют такие таблицы и графики, в которых лю­дям совершенно невозможно разобраться. И отчеты их всегда грешат многословностью. Когда Ральф Глендайнинг работал одним из стар­ших руководителей в «Проктер энд Гэмбл», он просто с ходу выбра­сывал в корзину любой отчет толщиной больше пяти миллиметров.

7 У исследователей имеется раздражающая всех привычка отказы­ваться от проектов, которые, по их мнению, не соответствуют их высоким профессиональным планкам, даже в тех случаях, когда, по мнению остальных, проект просто обречен на успех. Как говорил Уинстон Черчилль, «перфекционизм — это паралич».

8 Девяносто девять из ста аналитиков постоянно стремятся внести коррективы в результаты исследований, которые им были поруче­ны, однако очень редко соглашаются брать на себя ответственность. Перестаньте задавать им вопросы, и они угомонятся.

9 Что хуже всего, аналитики обожают использовать вычур

msd.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *