Таблица основные климатические пояса 7 класс: Таблица 7 класс по географии “Климатические пояса” 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Климатические пояса и области Земли



Вспомните

Что вы знаете из курса географии 6 класса об условиях, определяющих климат?

Климат определяют широта местности (угол падения солнечных лучей), характер подстилающей поверхности, общая циркуляция атмосферы.

Это я знаю

1. Перечислите основные климатообразующие факторы. Какой фактор самый главный?

Основные климатообразующие факторы – географическая широта, общая циркуляция атмосферы и характер подстилающей поверхности. Самый главный фактор – географическая широта местности.

2. Объясните, как влияет подстилающая поверхность на климат территории?

Во-первых, разный температурный режим и влажность формируются над поверхностью океанов и сушей. Над океанами большая влажность, меньшие колебания температур. На суше климат изменяется по мере удаления от побережий вглубь материка.

При этом колебания температур растут, облачность и количество осадков уменьшаются. На климат оказывают влияние течения. Холодные течения у берегов делают климат побережий прохладным и очень сухим. Теплые течения делают климат более мягким. Большую роль в формировании климата играют рельеф и абсолютная высота местности.

3. Приведите примеры влияния удаленности от океанов на климат территории.

Яркий пример влияния удаленности от океанов на климат – разница между климатом побережий и внутренних районов Евразии. Побережья материков имеют мягкий климат с теплым летом и мягкой зимой с частыми оттепелями. Здесь выпадает до 800 мм осадков. Внутренние районы характеризуются сухим жарким летом, очень морозной малоснежной зимой.

4. Чем отличается основной климатический пояс от переходного?

В основном климатическом поясе на протяжении года господствует одна воздушная масса. В переходных поясах две воздушные массы сменяют друг друга.

Это я могу

5. По карте «Климатические пояса и области Земли» назовите основные и переходные климатические пояса.

Переходные пояса имеют приставку «суб-» в названии.

6. Определите тип климата по совокупности признаков: температура января -10 …-150С, июля +20…+250С. осадки выпадают в течение года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков 250-300 мм. На каких материках представлен такой тип климата?

Это умеренный континентальный тип климата. Он представлен в Евразии, Северной Америке.

7. По климатической диаграмме (см. рис 35) определите тип климата.

Климат характеризуется малыми колебаниями температур. Температура воздуха не опускается ниже 10 0С зимой, летние температуры — +20…+250С. Осадки имеют зимний максимум. Такими характеристиками может обладать субтропический средиземноморский тип климата.

8. Заполните таблицу

Это мне интересно

9. В какой климатический пояс вы бы хотели отправиться отдыхать летом? Какая одежда вам будет особенно необходима в путешествии?

Отдыхать летом я бы отправилась в субтропический средиземноморский климатический пояс. Средиземноморский климат чрезвычайно благоприятен для жизни человека, поэтому именно здесь находятся самые известные летние курорты. Здесь выращиваются ценные субтропические культуры: цитрусовые, виноград, маслины.

В путешествии необходима будет легкая одежда из натуральных тканей, которая бы не оставляла открытой кожи, пляжная одежда и головные уборы.

Климатические пояса 7 класс

Тема:Климатические пояса и области Земли.

(п.14)

Планируемые результаты:

Метопредметные:

1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами;

2) самостоятельно решать учебные задачи;

3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Предметные:

Представлять основополагающие теоретические знания о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли;

-формировать умения и навыки использования знаний о климате в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом

Личностные:

Формирование познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока: изучение нового материала практикум.

Цели урока:
• Закрепить представления о процессах, происходящих в атмосфере.
• Сформировать понятие о климатическом поясе.


• Показать значение географической широты, воздушных течений и подстилающей поверхности в формировании климата.
• Формировать умения работать с климатической картой, картой климатических поясов и областей, климатическими диаграммами.

Оборудование: учебник, атлас, карта климатических поясов и областей Земли, климатические диаграммы.

Основное содержание: климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Практикум.

«Чтение и анализ климатических диаграмм».

1. Рассмотрите и проанализируйте предложенныеклиматические диаграммы.

2. Заполните предложенную таблицу.

3 Сделайте вывод о типе климата для каждой климатограммы.

Проверка домашнего задания:
1. Что такое воздушная масса?
2. Перечислите типы воздушных масс и охарактеризуйте их свойства.
3. Назовите господствующие ветры Земли и объясните их образование.
4. Какую роль играют ветры в общей циркуляции атмосферы?

Изучение нового материала:
В начале урока рассматриваются принципы выделения поясов.

Мы уже знаем, что солнечное тепло и основные воздушные массы располагаются широтными полосами на Земле. Территории, отличающиеся температурными условиями и воздушными массами, называются климатическими поясами.
Различают основные и переходные климатические пояса. Названия климатических поясов соответствуют их географическому положению.
Основных климатических поясов семь

. В основе их выделения — тепловые пояса и пояса господства зональных типов воздушных масс. (Назовите и покажите на карте основные климатические пояса. )
Между основными расположены переходные климатические пояса. Они отличаются сменой воздушных масс по сезонам: зимой господствует воздушная масса основного пояса, соседнего со стороны полюса, летом — со стороны экватора. В целях систематизации знаний о переходных поясах учащиеся составляют таблицу.

Переходные климатические пояса

Климатический пояс

Географическое положение

Воздушные массы

Особенности

Субарктический (субантарктический)

Между арктическим и умеренным поясами

Зимой — арктические, летом — умеренные

Низкие температуры и мало осадков круглый год

Субтропический

Между умеренным и тропическим поясами

Зимой — умеренные, летом — тропические

Лето жаркое, сухое, зима теплая, влажная

Субэкваториальный

Между тропическим и экваториальным поясами

Зимой — тропические, летом — экваториальные

Лето жаркое, влажное, зима теплая, сухая

На следующем этапе урока учащиеся дают описание одного из климатических поясов по плану.
Далее рассматриваются климатообразующие факторы. К пониманию первых двух климатообразующих факторов (географическая широта, циркуляция воздушных масс) учащиеся подводятся на основе обобщения знаний о закономерностях распределения температур и осадков на земной поверхности. Третий фактор — подстилающая поверхность — выявляется на основе анализа карты «Климатические пояса и области Земли», анализа текста § 14 и рисунка 34 учебника.

В заключение урока учитель знакомит учащихся с принципом составления климатической диаграммы.
Для определения климата по климатической диаграмме нужно установить:
1) как меняется температура воздуха в течение года;
2) на какой месяц приходятся самые высокие температуры, а на какой — самые низкие;
3) годовую амплитуду температуры воздуха;
4) какое количество осадков выпадает в районе данного населенного пункта;
5) как распределяются осадки в течение года.
Затем следует назвать тип климата данного населенного пункта.

Рефлексия:

На уроке я делал…

Своей работой я доволен/не доволен потому что…

Этот урок показался мне…

За урок я бы поставил себе, потому что…

Материал урока я освоил…

Мое настроение после занятия…


Домашнее задание:

1) изучить § 14; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;3) Практическая работа «Чтение и анализ климатических диаграмм»

конспект урока по географии в 7 классе «Климатические пояса Земли»

Разработка урока по теме

«Климатические пояса»   7 класс

 

Цель урока: сформировать представление о климатических поясах Земли и факторах их образования.

Задачи урока:

– Повторить и закрепить знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле.
– Познакомить учащихся с понятием “климатический пояс” и картой климатических поясов мира.
– Выявить особенности распределения на Земле климатических поясов и причины их формирования.
– Рассмотреть влияние климатообразующих факторов на Земле.
– Создать условия для совершенствования навыков работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей.
– Способствовать развитию представления о взаимосвязи компонентов природы.

Тип урока: комбинированный, проблемно-поисковый урок.

Оборудование: климатическая карта мира, атласы и учебники 7 класс.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят ученики в ходе урока:

Актуализируют:

Знания:
– о распределении на Земле температуры, атмосферного давления, осадков;
– о причинах образования системы постоянных ветров на Земле;
– о воздушных массах.

Умение:
– сравнивать свойства воздушных масс Земли.

Навыки:
– работы с тематической картой;
– работы с систематизирующей таблицей.

Приобретут:

Знания:
– о климатических поясах и особенностях их географии;
– о климатообразующих факторах и механизме их действия.

Умения:
– описывать и сравнивать климатические пояса;
– объяснять причины формирования климата посредством нахождения климатообразующих факторов.
– определять климатический пояс по климатограмме.

Закрепят:

Знания:
– о климатических поясах и их особенностях;
– о влиянии климатообразующих факторов на климат на примере юга Африки.

Умения:
– описывать и сравнивать климатические пояса;
– описывать климат по климатической карте;
– объяснять причины формирования климата в данном месте Земли.

Навыки:
– работы с климатической картой, картой климатических поясов;
– поисковой деятельности.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного

Задания на проверку знания понятий и фактического материала

— Определите, какие из перечисленных ветров относятся к постоянным:

муссон, пассат, северо-восточный бриз, стоковые, западные ветры

-Что такое воздушные массы ?

-Расскажите об основных типах воздушных масс и их свойствах.

-Определите,  какой воздушной массе подходят следующие характеристики:

  а) жаркая и влажная;

  б) жаркая и сухая

  в) холодная и сухая

  г) свойства меняются по сезонам года.

Задания на проверку понимания причинно-следственных связей

-При каком условии исчезла бы сила Кариолиса, какого бы направления были  постоянные ветры?

-Объясните причину преобладания ясной погоды на полюсах

-От каких условий зависит свойство воздушных масс?

Задания на проверку знания закономерностей

-Назовите основные климатообразующие факторы

Задания на проверку умений

-Сравните пассаты и муссоны

Для учеников, испытывающих трудности в изучении предмета, можно дать план ответа на вопрос в виде таблицы

Черты сравнения

Пассаты

Муссоны

Закономерности появления

Возникают из-за разницы атмосферного давления на экваторе и тропических широтах

Рождаются на берегах океанов и морей. Возникают из-за разницы в давлении на суше и море.

Постоянные , временные

Постоянные ветры

Направление меняется по сезонам года: летом дуют на сушу, зимой – на море

 

3. Изучение нового материала

Учитель задает вопрос:

-В какой сезон года все стремятся отдохнуть?(Летом)

-А если у вас такая специфика работы, что летом вам отпуск не дают? Например, геологи работают в основном летом, а отпуск у них зимой. Как им поступить , где отдохнуть?(Поехать туда, где погода теплая в зимние месяцы)

Далее учитель предлагает заполнить схему на доске или составить рассказ по готовой схеме

 

Неравномерное нагревание земной поверхности

 

Различие климатов земли

 

13 климатических поясов

 

-Попробуйте сформулировать определение термина «климатический пояс» (Широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга интенсивностью нагревания лучами Солнца, особенностями циркуляции атмосферы, сезонной сменой воздушных масс. )

Климатические пояса формируются под действием определенных воздушных масс

Существует два вида климатических поясов: постоянные и переходные

Постоянными климатическими поясами называются климатические пояса, в которых преобладает один тип воздушных масс, а переходными – те, в которых воздушные массы меняются по сезонам года. В переходных климатических поясах летом воздушные массы двигаются на север, а зимой -на юг.

-Выберите из климатических поясов постоянные и переходные пояса обоснуйте свой ответ и составьте схему в тетрадях

                                                       

 

Климатические пояса

 

Постоянные                                                                Переходные

примеры:                                                                                 примеры:

…                                                                                                            …

…                                                                                                             …

 

4. Проверка понимания изученного

-Какие силы заставляют перемещаться воздушные массы ?

-В каком направлении перемещаются воздушные массы летом?

-Какие воздушные массы господствуют в тропическом поясе?

-Какие воздушные массы господствуют в субэкваториальном поясе?

 

5. Практическая работа

— Заполните таблицу:

 

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Количество осадков

Режим осадков

Занимаемая территория

января

июля

Экваториальный

Экваториальные

+240С

+240С

Более 2000 мм

Круглый год

Бассейн реки Конго. Экваториальная часть Ю. Америки, острова Юго – восточной Азии

…….

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

-“Как работать с климатограммой?”.

 -Какому климатическому поясу относятся климатограммы?” (рис. в учебнике; поисковая работа по группам).

 

6. Закрепление

-В каком климатическом поясе вы живете?

-Каковы закономерности распределения температур на земле?

-Определите тип климата: температура января -100…-150С, температура июля +200…+250С. Осадки выпадают в течение всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков 250-300 мм. На каких материках представлен этот тип климата?

Создание проблемной ситуации: Вы являетесь студентами историко-географического факультета университета в Лондоне. Вас отправляют в командировку сроком на 1 год в города Латинской Америки с целью изучения культуры народов. Вам необходимо собрать чемодан вещей. Купить вещи и обувь на данной территории вы не сможете, так как ограничены в иностранной валюте, и поэтому чемодан надо собрать дома”. В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос: “Какие вещи взять с собой”? Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования. Планируются план действия: – определить по карте, в каком климатическом поясе и какой климатической области находится ваш город; – найти из предложенной информации характеристику климатического пояса и климатической области, в которой находится город, изучить погодные условия 4 –х времен года города; – из предложенных вариантов одежды и обуви выбрать ту одежду и обувь, которая соответствует погодным условиям города и сложить в “чемоданчик”.

6. Рефлексия (самоанализ знаний, действий на уроке).

7. Домашнее задание.

1.Параграф 6.

2.Нанести на контурную карту климатические пояса Земли.

3.Охарактеризовать климатический пояс, в котором вы живете.

 

 

 

 

 

           


 

Умеренный климатический пояс. Характер климата. Географическое положение

Содержание

1. Географическое положение умеренного пояса
2. Умеренный пояс характеристика
3. Виды умеренного пояса
4. Страны с умеренным климатом

Географическое положение умеренного пояса

На Земном шаре умеренные климатические пояса наблюдают в обоих полушариях. Так, где же находится умеренный пояс? Географическое положение умеренного климата такое, что в Северной части Земли районы граничат с субтропиками и субарктическим климатом. В Южной части – это граница с южным субтропическим поясом и территорией с субантарктическим климатом. Занимаемая территория умеренного пояса самая большая часть земной поверхности. Расположение умеренного пояса смотрите рис. 1.


Рис.1. Географическое положение умеренного климатического пояса в обоих полушариях Земли

Умеренный пояс характеристика

Характерной особенностью умеренного пояса является то, что в районах с умеренным климатом располагаются массы атмосферного воздуха с повышенным уровнем влажности и низким атмосферным давлением. Если говорить о воздушных массах, можно подметить, что температура воздуха подчиняется временам года. Зима холодная, а летом температуры поднимаются до +22 градусов по Цельсию, местами до +40 °С. Годовой объем осадков значительный, но распределяются осадки по территориям умеренных поясов неравномерно. Средний показатель осадков в год от 300 до 800 мм.

Основная характеристика умеренного климата и заключается каркас в том, что осадки за год не превышают 800 мм и не меньше 300 мм. Нижняя граница в 300 мм чаще является особенность умеренного континентального климата. Верхняя граница в пределах 800 мм описывает умеренно муссонный, умеренный морской климатические пояса. Ниже разберем отдельно особенности и характеристики разных типов умеренного пояса.

Виды умеренного пояса

Разнообразие климатических условий с умеренным климатом обусловлено разными типами земной поверхности. Это и океанические прибрежные зоны, и глубокие материковые территории, на которых рельеф местности сменяется от гор до равнин, от возвышенностей до низменностей. От этого зависят и потоки воздуха, и режимы осадков в умеренном поясе, что в итоге приводит к формированию четырёх климатических типов умеренного пояса.

Типы умеренного пояса:

Страны с умеренным климатом

Государства умеренного пояса. Примеры стран, территории которых находятся в тропическом климатическом поясе. Смотреть таблицу.


Таблица – Страны с умеренным климатом
Страны с умеренным климатом Северного полушария
Северная Америка: США, Канада;

Европа: Венгрия, Чехия, Польша, Словакия, Украина, Беларусь, Хорватия, Австрия, Швейцария, Грузия, Армения, Азербайджан, Италия, Франция, Великобритания, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Бельгия, Нидерланды;

Азия: КНДР, Китай, Япония, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Монголия, Казахстан и часть России.

Страны с умеренным климатом Южного полушария
Южная Америка: Чили, Аргентина;
Остров Тасмания;
Острова Новая Зеландия;
Французские южнополярные территории.

Урок 13. Климатические пояса | Поурочные планы по географии 7 класс (И. В. Душина)

Урок 13. Климатические пояса