Вопросительные местоимения в русском языке – Местоимения в русском языке ℹ️ на какие вопросы отвечает, что обозначает, виды, примеры притяжательных, личных, указательных, определительных местоимений

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Вопросительные местоимения .Урок русского языка в 6 классе

Тема: Вопросительные местоимения.

(урок русского языка в 6 классе)

Цели:

Образовательная: изучение вопросительных местоимений, их назначение в речи;

Развивающая: формировать умение находить вопросительные местоимения в тексте и употреблять в речи с учетом особенностей их склонения, определять их синтаксическую роль, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе.

Оборудование урока: таблицы, репродукции картин И.Левитана.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мне приятно видеть ваши умные, добрые глаза. Наверное, вы волнуетесь. Я надеюсь, что мы найдем с вами общий язык. Тема, которую мы сегодня будем изучать, сроднит нас. Слушайте внимательно и будьте активны.

II. Опрос.

Ребята, я знаю, что вы начали изучать тему «Местоимения».

— Что означает слово местоимение, как вы его понимаете? (Местоимение – это «вместо имени»).

— Какие разряды местоимений вы изучили? (Личные и возвратные).

— Назовите примеры. (Я, мы, ты, вы, он, она, они, оно, себя).

— Будем считать, что каждый разряд местоимений – это станция нашего казанского метро. Таким образом, мы совершим поездку в метро. Название первой станции – личные местоимения, второй – возвратные. Чтобы попасть на третью станцию, вы должны преодолеть препятствие – ответить на несколько вопросов. Я прочитаю вам отрывки из некоторых произведений. Вы назовете местоимение и определите его разряд.

1. «Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

2. «Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовет их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец».

— Вы удачно справились с этими заданиями. И вот еще одно задание.

III. Объяснение нового материала.

Учитель читает стихотворение, написанное на доске.

        

Что за чудо наши дети!

        Их волнует все на свете.

        Кто такой гиппопотам?

        Что такое караван?

Сколько будет дважды два?

И когда придет весна?

Как добраться до небес?

Почему зеленый лес?

И зачем всем нужно спать?

 А когда же нам играть?

Целый день одни вопросы:

Чей? Какой? Который? Как?

Нет уж силы отвечать,

Поскорей бы лег он спать!

— Ребята, каких предложений по цели высказывания больше в стихотворении? (Вопросительных)

— При помощи каких слов построены вопросительные предложения? Назовите их. ( Кто? Что? Сколько? Где? Как? Почему? Зачем? Чей?)

— Значит, какая тема нашего урока? (Вопросительные местоимения)

— Итак, мы успешно доехали до третьей станции – вопросительные местоимения)

Запишем в тетрадях число, тему.

— Для чего служат вопросительные предложения? (Для общения, для получения нужной информации).

— Представьте нашу речь без вопросительных предложений. Что бы произошло? (Наша речь была бы монологична, мы бы не смогли обменяться информацией).          

— Вопросительные  местоимения также используются при изучении грамматики русского языка.  Изучая части речи, мы запоминаем , на какой вопрос отвечают слова каждой части речи.

-Найдите в стихотворении слова, которые мы задаем к имени существительному (На экране — таблица). ( Кто? Что? ) К прилагательному? ( Какой ? Чей? ) К числительному ? (Сколько? Какой? ) К наречию? ( Как? Где? Когда? ).

— Итак, цель нашего урока —  находить вопросительные местоимения- существительные, местоимения – прилагательные, местоимения – числительные, местоимения – наречия  и составлять с ними предложения.

IV. Синтаксический разбор предложения.

Когда придет весна? (Вопрос., невоскл.,прост., распр).  

V. Работа с учебником.

— Ребята, откроем учебники на странице 164 и прочитаем правило

VI. Закрепление материала.

1) — Можно ли просклонять местоимение кто, что? ( Да). Устно просклоняем эти местоимения

И .         кто?                что?

Р.         кого?        чего?

Д.         кому?         чему?

В.         кого?        что?

Т.         кем?                чем?

П.         о ком?        о чем?

— В каком из вышеназванных  местоимений произношение не соответствует написанию? (кого, чего; в транскрипции – [каво], [ч`иво]).

— Составьте предложение с одним из этих местоимений и запишите в тетрадь.

2) — Изменяются ли местоимения-прилагательные по родам, числам и падежам? Докажите примерами. (какая (ж.р.), какие (мн.ч.), чьих (род. падеж)).

— Обратите внимание на появление мягкого знака при склонении местоимения «чей». Это орфограмма «Разделительный ь»

— Составьте предложение с одним из этих местоимений и запишите в тетрадь.

3) Как мы уже говорили, слово сколько заменяет собой числительное. Даже склоняется оно в косвенных падежах как порядковое числительное. Когда будете склонять, обратите внимание на ударение. Оно остается неподвижным во всех формах. (На экране таблица склонение местоимения сколько).

И .         сколько?

 Р.         скольких?        

Д.         скольким?        

В.         сколько?        

Т.         сколькими?        

П.         о скольких?

— Составьте предложение с одним из этих местоимений.

4) Склоняется ли вопросительное местоимения-наречия? Почему? (Не склоняются, т.к. наречие – не изменяемая часть речи).

На экране возникает правило правописание местоимений-наречий.

5)  Упр. 407 (устно).

— Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию.

— Найдите вопросительные местоимения (кто, что, чьи, кого, о ком).

— Каким членами предложения являются? Вставим пропущенные буквы в слова и подберем проверочные слова.

VII. Ребята, кто устал? Физкультминутка.

VIII. Тренировочное упражнение.

Я вам прочитаю предложение, а вы запишете вопросительные местоимения по колонкам: существительное, прилагательное, наречие. (На экране — текст)

        1) Что случилось нынче в школе?

     Нет учительницы, что ли?

                 2) Учитель задал мне вопрос:

                     Где расположен Канин Нос?

                3) Чем заслужил ты единицу?

                     — Я получил ее за птицу.

                4) — Где ты была сегодня, киска?

                    — У королевы у английской.

                    — Что ты видала при дворе?

                    — Видала мышку на ковре!

                5) — Как вы зоветесь

                     По-английски? –

                     Спросил у Чашки

     Мудрый Краб.

     В ответ,

     Поклон отвесив низкий,

     Сказала Чашка:

— Кап,

— кап,

— кап.

IX. Дифференцированные задания.

1. Представьте, что вы гости нашего города. Вам захотелось ознакомиться с достопримечательностями Казани. Какие вопросы вы стали бы задавать прохожим, используя вопросительные местоимения? Например, как пройти на улицу Баумана?

Тем, кому тяжело выполнить данное задание, могут составить вопросительные предложения, которое мы употребляем, разговаривая по телефону. Например, как дела?

2. – Хорошо ли вы знаете сказки Пушкина?

Вашему вниманию будут представлены вопросительные предложения, в которые нужно вставить местоимения. (На экране появляются предложения).

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

   …    ты тих, как день ненастный?»

«А     …     же на примете ты имеешь?»

«Ладно ль за морем иль худо?

И     …     в свете чудо?»

        4)  «   …     тебе надобно, старче?»

        5)  «   …    вы, гости, торг ведете

        И    …     теперь плывете?»

Тем, кому тяжело выполнить данное задание, могут попробовать сделать другое.

1) «   …    стучится в дверь ко мне?»

2) « У меня зазвонил телефон.

       —     …     говорит?

       — Слон.

       —     …     ?

       —   От  верблюда.

       —    …      вам надо?

       —  Шоколада.

       — Для    …     ?

       — Для сына моего.»

3) «    …     в теремочке живет?»

4) « Снег на полях, лед на реках.

        Ветер гуляет.    …    это бывает?»

X. Наше путешествие завершается. Предположим, что во время прогулки по городу вы зашли в музей и увидели картины И.Левитана. (На экране появляются репродукции картин Левитана.) Какие вопросы можно задать экскурсоводу? Составьте их.

XI. Подведение итогов.

Что нового узнали о местоимениях? (Вопросительные местоимения нужны для общения. Они бывают существительными, прилагательными, числительными и наречиями. Местоимения-прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Местоимения-наречия не изменяются. При склонении местоимения сколько ударение не меняется. А в местоимении чей при склонении появляется мягкий знак. Вопросительные местоимения в предложении могут быть подлежащим, дополнением, обстоятельством).

XII. Домашнее задание. (Одно на выбор).

Упр. 409.

Найти десять вопросительных предложений в учебнике литературы.

Сочинить стихотворение, используя вопросительные местоимения.

 Я думаю, наше путешествие по стране вопросительных местоимений удалось. Мы прокатились в метро, узнали название станций, прогулялись по городу, зашли в музей. На следующем уроке ваше путешествие продолжится. УСПЕХОВ. Благодарю за работу.

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: «Вопросительные местоимения»

План-конспект урока

русского языка в 6 классе

Тема: «Вопросительные местоимения»

Учитель русского языка и литературы

Величко Татьяна Николаевна

г. Санкт-Петербург

Тема урока: «Вопросительные местоимения»

Цель урока: сформировать понятия о вопросительных местоимениях;

                        сформировать знания об их основных морфологических и синтаксических

                        особенностях.

Задачи урока:  1. закрепить полученные теоретические знания;

                           2. формировать умение правильно употреблять вопросительные

                                местоимения в речи;    

                           3. развивать внимание, мышление, познавательный интерес, активность

                                на уроке;

                           4. воспитание патриотических чувств.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 1. компьютер с проектором;

                            2. компьютерная презентация;

                            3. раздаточный материал.

Методика урока: обучение + практика, практические занятия, самостоятельное

                                исследование.

Формы организации познавательной деятельности обучение:

фронтальная,

индивидуальная.

     

Ход урока

Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 ( Слайд 2 )

Актуализации.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

А) Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученик выполняет на доске)

     Дети радуются белому снегу и с удовольствием лепят из него снежную бабу.

Вопрос классу: Дать определение местоимения.

Б) Создание проблемной ситуации: как мы знаем местоимения. Прочитать и угадать.

                  — В каком местоимении два звука, но одна буква?

                  — Сколько личных местоимений в слове семья?

                     ( Слайд 3 )

               Вопрос классу: — Какими будут эти предложения по цели высказывания?

                                          — Назовите местоимения в этих предложениях.

                                          — К какому разряду они относятся?

             В) Прослушать стихотворение и найти вопросительные местоимения. Ученик

                   читает наизусть стихотворение.

                    Дети встанут, прибегут,

                    Сто вопросов зададут,

                    Тысячу вопросов:

                     — Сколько лет слоны живут?

                     — Кто был Ломоносов?

                     — Где течёт река Нева?

                     — А когда же спит сова?    (А.Барто)    

                        ( Слайд 4 )

             Вопрос классу: — О каком разряде местоимений мы сегодня будем говорить?

                                        — Попробуйте сформулировать цель урока.

                                           ( Слайд 5 )

Изучение нового материала.

Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с какой целью мы используем вопросительные местоимения.

А) Самостоятельная работа: исследование слов.

      Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи.

СЛОВА

ВОПРОС

ЧАСТИ РЕЧИ

Человек

Стол

Красный

Папин

Шестой (час)

Восемь

Сегодня

Слева

Направо

Весело

 

( Слайды 6,7 )

Вопрос классу: — В таблице найдите вопросительные местоимения.

                           — Используя любое вопросительное местоимение из таблицы,

                            составьте и запишите с ним предложение.

Подведение итога: С какой целью мы используем вопросительные местоимения?

 ( Слайд 8 )

Закрепление материала.

А) Индивидуальная работа учащихся.

      Ученикам раздаются листочки с заданием. Переписать, вставить буквы, объяснить орфограммы. Найти вопросительные местоимения.

 

Кто варежки пёстрые вяж…т,

Стари…ые песни поёт?

Кто сказку такую ра…скаж…т?

Что снится всю ночь напролёт?

Ч…и волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и ж…лею?

О ком сочинила стихи?

Вопрос классу: — Подчеркните вопросительные местоимения как члены

                              предложения.

                           —  Какими членами предложения могут быть вопросительные

                              местоимения?

Б) Просклонять словосочетание сколько скворцов, расставить ударение. Один учащийся задание выполняет на доске.

В) Взаимная проверка.

      На партах учащихся лежат таблицы с заданием. Распределить местоимения в таблице: если оно вопросительное, то под цифрой ставим ?, если личное, ставим букву л.

Кто;                                     6. Сколько;

Я;                                         7. Что;

Чей;                                     8. Тебе;

Мне;                                     9. Каков;

Нами;                                  10. Мы.

Учащиеся обмениваются работами, проверяют и ставят оценку. ( Критерии оценок на доске )

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»

            6 и больше – «2»        

            Г) Устная работа.

                  Разгадать шарады и найти вопросительные местоимения.

                ( Слайд 9 )

            5.Вывод урока.

               Вопрос классу: — С каким разрядом местоимений мы познакомились на уроке?

                                          — Для чего служат вопросительные местоимения?

                                          — Какими членами предложения могут быть вопросительные

                                             местоимения?    

Домашнее задание.

Учащиеся выступают в роли журналиста.

Составить и записать 7-8 вопросов, которые вы хотели бы задать ветерану

Великой Отечественной войны.

( Слайд 10 )

   

 

               

   

                   

nsportal.ru

Конспект урока русского языка на тему «Вопросительные местоимения» и презентация к уроку

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

ТЕМА УРОКА «Вопросительные местоимения»

1. Орг. момент

2.Подготовка к восприятию.(Слайд 2)

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы продолжим изучение части речи, которая о себе говорит так: Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать.

Итак, речь пойдет о…. (местоимении)

3. Проверка домашнего задания. А) Проверка теории.

УЧИТЕЛЬ: Игра «Слабое звено». (Слайд 3) Вспомните, что вы уже знаете о местоимении. Задайте друг другу вопросы. Следите за полнотой ответов, за тем, чтобы вопросы не повторялись. (Примерные вопросы: -Что такое местоимение? -Как изменяются большинство мест.? — Синтаксическая функция мест.? -Сколько разрядов местоимений выделяют? -Каково значение личных местоимений? — Какое правило правописания личных местоимений изучили? – Назови возвратное местоимение. Что оно обозначает? -В чем особенность склонения возвратного местоимения себя? )

Б) Дифференцированные задания. (Слайд 4) УЧИТЕЛЬ: На прошлом уроке мы познакомились с возвратным местоимением себя. На дом было предложено несколько заданий по выбору. 1) Упражнение 403.Какие возникли трудности при замене выделенных слов фразеологизмами с местоимением себя? -2) Чтение придуманных текстов с включением данных и других фразеологизмов. -3) Чтение составленных лингвистических сказок о местоимении себя.

УЧИТЕЛЬ: Чьи творческие работы вам показались особенно интересными?

4. Формулирование темы и целей урока.

УЧИТЕЛЬ: (Слайд 5) Продолжаем знакомство с местоимениями. Хоть это и очень маленькие словечки, но очень нужные в речи. Без них нам пришлось бы очень туго. Вот послушайте. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Коля или Оля? Ваня или Таня?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». А так: «Кто там?» И в этом коротеньком «кто» — имена всех людей на свете. Кто – местоимение.

Приходится ли вам использовать в своей речи местоимение Кто?, задавая вопросы? А какие еще слова помогают задавать вопросы? (Ответы детей. Возможны варианты и Где? Куда? Почему?…)

Все появляются на экране. (Слайд 6)

КТО? ГДЕ?

ЧТО? КУДА?

КАКОЙ? КАК?

КАКОВ? ПОЧЕМУ?

ЧЕЙ? КОГДА?

СКОЛЬКО? ЗАЧЕМ?

УЧИТЕЛЬ: Вспомните, что называется местоимением.

УЧИТЕЛЬ: Подумайте, какие из них можно назвать местоимениями, а какие нет? (Местоимения в первом столбике.)

-Можно ли отнести к местоимениям слова Где? Куда? Почему? Когда? (Нет. Это наречия.)

-Зачем нам в языке нужны выше перечисленные местоимения? (Задавать вопросы)

-Как бы вы назвали местоимения этого разряда ? (вопросительные)

Запись темы урока: Вопросительные местоимения. (Слайд 7)

УЧИТЕЛЬ: Сформулируйте цели урока. Что бы вы хотели на уроке

а) узнать……………………..

б) научиться………………. (каково значение вопросительных местоимений, особенности их изменения, употребления в речи, научиться находить в предложениях, правильно писать и употреблять их в собственной речи).

5.Объяснение нового материала.

(На экране все вопросительные местоимения)

УЧИТЕЛЬ: Что мы уже узнали о вопросительных местоимениях?

Для чего они служат в языке?

На что указывают вопросительные местоимения? (Слайд 8)

УЧИТЕЛЬ : Понаблюдаем за особенностями изменения вопросительных местоимений.

Задание по группам: измените местоимения по падежам, родам и числам, сделать выводы. 1гр. Кто? Что? 2гр. Какой? 3гр. Чей? 4гр. Сколько? 5 гр. Каков?

Выводы: (слайд 9)

1)Кто? Что? – по падежам;

2) Какой? Чей? — по родам падежам , числам. ;

3)Сколько – по падежам,

4)Каков? – по родам и числам

УЧИТЕЛЬ: (Слайд 10) ( На экране образцы склонения местоимений Сколько? и Чей?) Проговорите, обращая внимание на ударение в слове сколько и на орфограмму «Разделительный мягкий знак» в чей?

УЧИТЕЛЬ: (Слайд 11) Обратимся к учебнику. Прочитайте материал параграфа 71. Отметьте новую информацию.

Что нового узнали о вопросительных местоимениях из учебника? ( О местоимении который? Оно употребляется только в выражении «Который час?»)

5.Закрепление нового материала.

УЧИТЕЛЬ: Наша задача, выполняя разные упражнения, задания, научиться находить вопросительные местоимения, правильно писать и употреблять в речи.

1.Упр.407. (Слайд 12)

УЧИТЕЛЬ: -Прочитайте выразительно стихотворение Е.Благининой. Передайте вопросительную интонацию.

-О ком это стихотворение? Кого вы узнали?

-Как произносятся в предложении вопросительные местоимения ? (на них падает логическое ударение)

-Где в предложении стоят вопросительные местоимения ? (в начале)

Задание: списать (по вариантам), вставив буквы; подчеркнуть главные члены и вопросительные местоимения как члены предложения, сделать выводы о синтаксической функции В.М.

Проверка: самопроверка по доске, самооценка.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, обратите внимание, В.М. всегда стоят в начале вопросительного предложения. Это важно запомнить, т.к. завтра мы познакомимся с близнецами В.М. – относительными местоимениями. Их нельзя путать.

— В каком предложении ЧТО не является вопросительным местоимением?

Продолжаем наблюдать за В.М.

2. Задание (на экране). (Слайд 13) Прочитайте вопросы. Назовите В.М. Угадайте, кто и кому задавал эти вопросы. Назовите автора произведения.

— Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая? («ТУЧИ». М.Ю.ЛЕРМОНТОВ)

— Какой же ты от нашего государства в Россию секрет везешь? («ЛЕВША». Н.С.ЛЕСКОВ)

— Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете? («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ». А.С.ПУШКИН)

УЧИТЕЛЬ: Следующие вопросы задали в своем сочинении «Берегите природу!» ваши одноклассницы. (Слайд 14)

-Кого может оставить равнодушным красота родной природы?

-Кто не останавливал свой взор на распустившемся цветочке?

— Кто не любовался красками заката?

УЧИТЕЛЬ: Можете вы дать ответ на эти вопросы? (Имеется в виду – все!)

-Каким знаком можно заменить вопрос в конце предложения?( на !)

Такие вопросы, в которых уже содержится ответ, которые звучат, как утверждения, называются риторическими. Они используются для того, чтобы привлечь внимание собеседника к теме, проблеме высказывания. В данном случае ученицы ещё раз обращают наше внимание на красоту природы, чтобы призвать к её охране. Такие вопросы сделают вашу речь ярче, выразительнее.

Задавая вопросы, будьте осторожны. Некоторые В.М. требуют к себе особого внимания.

3. Задание (на экране). (Слайд 15) Прочитайте предложения. К выделенным словосочетаниям поставьте вопросы, используя вопросительные местоимения.

1. СЕЙЧАС 11 ЧАСОВ ДНЯ.

(СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СЕЙЧАС?)

2. В 12 ЧАСОВ СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА ЛИЦЕИСТОВ С ВЕТЕРАНАМИ.

(ВО СКОЛЬКО СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА ЛИЦЕИСТОВ С ВЕТЕРАНАМИ?)

3. ВСТРЕЧА ПРОДЛИТСЯ ДО 2 ЧАСОВ ДНЯ.

(ДО КОТОРОГО ЧАСА ПРОДЛИТСЯ ВСТРЕЧА?)

4. РЕБЯТА БЕСЕДОВАЛИ С 2 ВЕТЕРАНАМИ.

(СО СКОЛЬКИМИ ВЕТЕРАНАМИ БЕСЕДОВАЛИ РЕБЯТА?)

4. Задание «Ты – корректор» ( Слайд 16)

УЧИТЕЛЬ:

Нередко мы слышим неправильное употребление В.М. в речи. Найдите грамматические ошибки в употреблении В.М. Прочитайте исправленный вариант.

-Чего ты делаешь вечером? (Что…)

-Сколько время ты проводишь в спортзале? (времени….)

-Кто помогают тебе делать уроки? (помогает….)

-Который фильм тебе понравился? (Какой…)

5. Задание — игра «Корреспондент». (Слайд 17)

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке уже прозвучало много вопросов, вы узнали, каких ошибок следует избегать в построении предложений с В.М.. А сейчас я предлагаю вам представить себя корреспондентами..

-Кто такой корреспондент? Интервью? (Выступление ученика, работавшего со словарем. Корреспондент – автор корреспонденции, т.е. сообщений о текущих событиях, об известных людях Интервью – предназначенная для печати, теле, радиопередачи беседа с каким-нибудь лицом.)

УЧИТЕЛЬ: подготовьте 4- 5 вопросов для интервью у известного человека (актер, писатель, спортсмен, президент…).

Помните! Вопросы должны быть содержательными, оригинальными и тактичными, чтобы не поставить в неловкое положение того, кому вы задаёте свои вопросы.

Дифференцированно: упр. 409 . Спишите, вставляя на месте пропусков вопросительные местоимения. Подчеркните все известные местоимения.

Проверка 1 . Чтение и обсуждение вопросов. Чьи вопросы вам показались особенно интересными?

Проверка упр.409. Прочитайте предложения с В.М., указывающим на 1)предмет, 2) признак, 3) количество.

6. Подведение итогов урока. (Слайд 18)

  • Я узнал, что…

  • Обязательно надо запомнить, что …

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Мне показалось сложным …

7. Домашнее задание. Параграф 71, стр. 171.

Дифференцированно: 1) Составить вопросы для интервью (кто на уроке выполнял упр. 409).

2) Подобрать загадки – вопросы с вопросительными местоимениями. ( Н-р: На каких полях не сеют и не пашут? )

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *