Распорядок дня в картинках для детей
Все чаще в нашем обществе наблюдается картина, когда дети не могут четко сказать, какое сейчас время года или время суток. Возможно, малыш и слышал эти слова в речи взрослых и даже употреблял в собственной, но не может соотнести утро, день, вечер, ночь и их признаки. Иногда это происходит не от незнания, а от отсутствия в представлении ребенка целостной картины в природе в данный период.
Основные правила
Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.
- Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
- днем он обедает и спит;
- вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
- ночью он должен спать.
Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.
Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.
- Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
- Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
- В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.
Картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. Идеально, если для занятий по ним вы будете отводить строго определенные часы в одно и то же время суток. Так, утро вы изучаете утром, сравнивая картинку на рисунке с видом за окном и находя сходные характеристики. Также поступаем с другими картинками. Все признаки ночи можно наблюдать вечером в зимнее время, когда еще не поздно и малыш не спит.
Обсуждаем картинки с ребенком
После подробного изучения картинок постарайтесь добиться от ребенка ответной реакции. Проводить такие занятия можно уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны ответить на вопросы.
Попросите малыша сказать:
- что происходит на небе ночью,
- как наступает утро,
- почему становится светло,
- почему днем теплее, а вечером становится холоднее и т.д.
Такие задачи вполне по силу ребенку, если, конечно, он предварительно получил от вас всю необходимую информацию. Спрашиваем только то, чему научили сами!
И, конечно, полезным этапом в обучении станут раскраски. При изучении картинок обращайте внимание на те цвета и полутона, которые господствуют в природе в определенное время суток. Предлагая малышу раскраску на данную тему, попросите отобразить основные цвета утра, вечера, ночи. Это отличная тренировка памяти и воображения.
Таким образом, предложенные на нашем сайте картинки помогут вам развить ребенка, изучить с ним новые понятия, глубже познать окружающую нас природу.
Подборка бесплатных материалов
Режим дня ребенка
Тематическое занятие из Школы семи гномов по теме: Распорядок дня ребенка.Плакат: Режим дня школьника.Распорядок дня дошкольника.Распорядок дня дошкольника.
Раскраски по теме
«Утро, день, вечер, ночь» — распорядок дня:
Утро:
День
Вечер
Ночь
steshka.ru
Время суток (картинки для детей)
- Категория: Подготовка ребенка к школе
Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил, теперь можно идти дальше.
Скачайте и распечатайте картинки с изображением времени суток.
Проговорите с ребенком, что он делает утром, что днем, что вечером и что ночью. Попросите его в разговоре использовать слова, обозначающие время суток. Идя из детского сада, спрашивайте его каждый день, чем он занимался в садике утром, что делал днем, а что вечером. Тут же повторите понятия завтрак, обед и ужин. Спросите, помнит ли малыш, что он делал «вчера», что планирует сделать «завтра».
Ежедневное повторение всех этих понятий закрепит материал, позволит ребенку шире излагать свои мысли и создаст основу другим знаниям.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
7gy.ru
Режим дня картинки для детей детского сада
Режим дня дошкольника сложно переоценить. Дети в детском саду знают, что каждый день подчиен распорядку: утренние ритуалы, сменятся дневными и вечерними. Приучить ребенка к правильному распорядку дня является важной задачей взрослых.
Для изучения темы «Режим дня» педагоги используют наглядные дидактические материалы – картинки, плакаты. Картинки необходимы для занятий и помогают не только освоить материал лексической темы, но и расширить словарный запас детей.
Уже в младшей группе, т.е. в 3-4 года, дети знают слова «будильник», «часы», они используют эти слова, правильно показывают картинку с изображением предмета, но все же понятие «время» еще долго будет оставаться непонятной неведомой величиной. Дети еще не могут четко определить время суток, хотя в своей речи используют слова, характеризующие утро, день, вечер, ночь. Сюжетные картинки, распорядок дня в которых изложен в сочетании с признаками времени суток, помогают дошкольникам сориентироваться, что в дальнейшем позволит быстро научиться планировать свою деятельность.
Сюжетные картинки
Во многих презентациях на тему «Распорядок дня для детей в картинках» используют кадры из мультфильмов, однако специалисты склоняются к мнению, что лучше для такого расписания брать реальные изображения детей группы. В дидактической игре «Режим дня картинки для детей» ребенок лучше усваивает понятия о времени суток, поэтому если первым шагом будут игрушечные часы или планшет с готовыми картинками, то вторым шагом в изучении этой темы будут сюжетные картинки, простые пазлы, занятия, где будут использоваться двойные карточки.
Третьим шагом будет рисование сюжетов, изображающих конкретные действия ребенка во время подъема после сна, завтрака, прогулки и т.д. Заполнение собственного дневного распорядка гораздо увлекательней, чем простое складывание картинки по режиму дня.
Раскраски
Еще один замечательный прием обучения без скучного повторения – это рисование в книжках-раскрасках, причем начинать эту работу можно с самого раннего детства. Книжные магазины предлагают огромное число самых увлекательных раскрасок, где режим дня изображен в в картинках-раскрасках. Для дошкольников, которые уже посещают детский садик, сюжетные картинки по элементам распорядка можно распечатать, и тогда можно создать еще одну дидактическую игру, где дети должны будут найти место для своей раскрашенной карточки среди других картинок.
Раскраски можно скачать, но следует не забывать основное правило: картинки должны соответствовать возрасту ребенка и его реальному режиму дня.
Если ваш ребенок будет понимать необходимость всех элементов распорядка, будет уметь соблюдать распорядок дня, то и он, и вы будете избавлены от множества хлопот в начальной школе, где одновременно с учебной нагрузкой появится реальная необходимость уметь планировать свой день.
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Логопед-психолог
Написано статей
2
orechi.ru
Время суток для детей
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями.
Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем ходим на занятия, обедаем, делаем уроки и посещаем кружки. Вечером играем, отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим.
(Некоторые картинки, на которых появляется курсор-ручка, можно скачать в большом размере. Для этого нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
Презентация для детей: время суток
Скачать видео презентацию время суток
УТРО
В деревнях с самого раннего утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку-Ка-Ре-Ку»! А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Зимой утро начинается позже, а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках.
Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.
ДЕНЬ
Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.
Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.
В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».
Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.
ВЕЧЕР
Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.
Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.
Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.
НОЧЬ
Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют, но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.
Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.
Ночью на небе появляется месяц. Это луна — наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным — называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть — называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.
Задания-игры для детей про время суток
Картинка часы для детей. Распечатай и вырежи картинку часы-будильник. Аккуратно вырежи стрелки, сделай посередине циферблата отверстие и закрепи стрелки на часах ниточкой. Теперь можно показать, который сейчас час! И что сейчас: утро, день или вечер?
(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
А здесь уже готовые часы со стрелками в формате PSD для программы PhotoShop — скачать часы со стрелками (файл в архиве clock.rar 518Kb)
Часы с картинками времени суток
(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка)
С удовольствием знакомимся еще:
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Время суток для детей в картинках
Главная > Развивайка >
Как объяснить карапузу, что такое время суток? Малыш быстро поймет, что днем светит солнышко, а ночью на небе виднеются звездочки. Но как объяснить такие понятия, как “утро и вечер”? Для этого следует показать тематические картинки, ведь наглядность материала – основа понимания ребенком информации. Рассмотрим вопрос: время суток для детей в картинках.
Содержание статьи
Рассвет и сумерки
Для детей очень важно связывать новые понятия с конкретными примерами. Допустим, ребенок быстро усвоит слово “день”, если его связать с видимым солнышком на небе. То есть, абстрактные символы и понятия для мозга детей пока недоступны. Поэтому в методичках для детского сада можно найти множество наглядного материала для обучения детей.
День/ночь ребенку понятны и осознаются легко. Сложнее объяснить, что такое утро и что такое вечер. Почему они по-разному называются, и в чем их принципиальное отличие? Для этого следует показать малышу картинки, на которых изображена деятельность человека.
Допустим, утро отличается от дня тем, что нужно чистить зубки и умываться после сна. Это наглядно показывает картинка. Днем детки гуляют на улице и играют на детской площадке, а вечером играют дома или в помещении детского сада. Таким образом, в сознании ребенка упорядочиваются процессы деятельности и формируется логическая цепочка “время суток – действия”.
Закрепление материала
Чтобы изученный материал закрепился в памяти малыша, необходимо ежедневно вести разговоры на заданную тему. Например, вы спрашиваете ребенка:
- чем вы занимались в садике утром?
- что выкушали на завтрак утром?
- вы играли на площадке днем?
- что выкушали на обед днем?
Здесь важно связать время суток с приемом пищи: завтрак – утро, обед – день, ужин – вечер. Это новые понятия для малыша, но он легко их усвоит на конкретных примерах. В повседневном общении с крохой чаще упоминайте названия приемов пищи (пойдем ужинать, зайчик хочет завтракать и т. д.).
Также можно использовать наглядный материал в картинках. Допустим, кладете перед ребенком картинку “вечер” и спрашиваете о времени. Важно наладить диалог с малышом и побуждать его к рассказу с помощью наводящих вопросов. Допустим, спрашиваете ребенка: на дворе вечер или день? После ответа спрашиваете, почему он так утверждает?
Утро
Важно! После усвоения различия между вечером/утром/днем/ночью необходимо пояснить, что они составляют сутки и являются их частью. Так же, как и мишка с зайчиком имеют общее название – игрушки.
Ночь
Развитие мышления
Когда в сознании малыша четко отпечатается разница между утром и вечером, можно пойти дальше – активировать его мышление. Для этого необходимо показать картинки с изображением деятельности человека и спросить, в какое время суток занимаются такими делами.
Дела на день
Вопросы необходимо задавать так:
- когда появляются звездочки на небе – днем или ночью?
- когда детки обедают – днем или вечером?
- когда делают зарядку – утром или днем?
- когда светит солнышко на небе – днем или ночью?
Такие вопросы вы можете придумать сами, побуждая малыша к беседе и оперированию основными понятиями времени. Также вы можете спрашивать ребенка, чем занимается солнышко утром/ночью/вечером.
Ночной сон
Завтра и вчера
Категории времени “завтра, сегодня, вчера, послезавтра” пока недоступны пониманию малыша, потому что не связаны с деятельностью и тактильными/зрительными ощущениями. Чтобы приучить малыша к различению этих понятий, необходимо отталкиваться от деятельности. Например, малыш хорошо запомнил поход в цирк. Как можно использовать это событие для обучения времени? Нужно говорить:
- завтра мы пойдем в цирк;
- сегодня мы смотрели тигров в цирке;
- где мы были вчера?
Понятие “вчера” ребенок поймет быстрее, ведь он помнит вчерашние события. Сложнее объяснить и осознать слово “завтра”. Для этого расскажите, когда приходит “завтра”:
- сначала малыш должен лечь спать ночью;
- следующим утром наступит “завтра”.
Постепенно малыш начнет осознавать разницу между “сегодня, завтра и вчера”. Главное, не следует торопить ребенка в освоении новых (абстрактных) понятий и злиться на его непонимание. Со временем он все освоит.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
razvitiemalysha.ru
Время суток для детей в картинках
Как объяснить карапузу, что такое время суток? Малыш быстро поймет, что днем светит солнышко, а ночью на небе виднеются звездочки. Но как объяснить такие понятия, как «утро и вечер»? Для этого следует показать тематические картинки, ведь наглядность материала — основа понимания ребенком информации. Рассмотрим вопрос: время суток для детей в картинках.
Рассвет и сумерки
Для детей очень важно связывать новые понятия с конкретными примерами. Допустим, ребенок быстро усвоит слово «день», если его связать с видимым солнышком на небе. То есть, абстрактные символы и понятия для мозга детей пока недоступны. Поэтому в методичках для детского сада можно найти множество наглядного материала для обучения детей.
День/ночь ребенку понятны и осознаются легко. Сложнее объяснить, что такое утро и что такое вечер. Почему они по-разному называются, и в чем их принципиальное отличие? Для этого следует показать малышу картинки, на которых изображена деятельность человека.
Допустим, утро отличается от дня тем, что нужно чистить зубки и умываться после сна. Это наглядно показывает картинка. Днем детки гуляют на улице и играют на детской площадке, а вечером играют дома или в помещении детского сада. Таким образом, в сознании ребенка упорядочиваются процессы деятельности и формируется логическая цепочка «время суток — действия».
Закрепление материала
Чтобы изученный материал закрепился в памяти малыша, необходимо ежедневно вести разговоры на заданную тему. Например, вы спрашиваете ребенка:
- чем вы занимались в садике утром?
- что выкушали на завтрак утром?
- вы играли на площадке днем?
- что выкушали на обед днем?
Здесь важно связать время суток с приемом пищи: завтрак — утро, обед — день, ужин — вечер. Это новые понятия для малыша, но он легко их усвоит на конкретных примерах. В повседневном общении с крохой чаще упоминайте названия приемов пищи (пойдем ужинать, зайчик хочет завтракать и т. д.).
Также можно использовать наглядный материал в картинках. Допустим, кладете перед ребенком картинку «вечер» и спрашиваете о времени. Важно наладить диалог с малышом и побуждать его к рассказу с помощью наводящих вопросов. Допустим, спрашиваете ребенка: на дворе вечер или день? После ответа спрашиваете, почему он так утверждает?
Утро
Важно! После усвоения различия между вечером/утром/днем/ночью необходимо пояснить, что они составляют сутки и являются их частью. Так же, как и мишка с зайчиком имеют общее название — игрушки.
Ночь
Развитие мышления
Когда в сознании малыша четко отпечатается разница между утром и вечером, можно пойти дальше — активировать его мышление. Для этого необходимо показать картинки с изображением деятельности человека и спросить, в какое время суток занимаются такими делами.
Дела на день
Вопросы необходимо задавать так:
- когда появляются звездочки на небе — днем или ночью?
- когда детки обедают — днем или вечером?
- когда делают зарядку — утром или днем?
- когда светит солнышко на небе — днем или ночью?
Такие вопросы вы можете придумать сами, побуждая малыша к беседе и оперированию основными понятиями времени. Также вы можете спрашивать ребенка, чем занимается солнышко утром/ночью/вечером.
Ночной сон
Завтра и вчера
Категории времени «завтра, сегодня, вчера, послезавтра» пока недоступны пониманию малыша, потому что не связаны с деятельностью и тактильными/зрительными ощущениями. Чтобы приучить малыша к различению этих понятий, необходимо отталкиваться от деятельности. Например, малыш хорошо запомнил поход в цирк. Как можно использовать это событие для обучения времени? Нужно говорить:
- завтра мы пойдем в цирк;
- сегодня мы смотрели тигров в цирке;
- где мы были вчера?
Понятие «вчера» ребенок поймет быстрее, ведь он помнит вчерашние события. Сложнее объяснить и осознать слово «завтра». Для этого расскажите, когда приходит «завтра»:
- сначала малыш должен лечь спать ночью;
- следующим утром наступит «завтра».
Постепенно малыш начнет осознавать разницу между «сегодня, завтра и вчера». Главное, не следует торопить ребенка в освоении новых (абстрактных) понятий и злиться на его непонимание. Со временем он все освоит.
pomoshroditelyam.ru
Картинки про время (18 фото)
Время бесценно. Хорошенько подумай, на что ты его тратишь. Бернард Шоу
Бывает, день дороже года. Бывает, год не стоит дня.
Ожидание сводит с ума, но желание дождаться заставляет жить
Время подобно ветру — оно уносит всё легковесное и оставляет всё весомое.
Время ответит на все вопросы
Секунды без любимого человека — часы. Часы с любимым человеком — секунды…
Время – это лучший вариант, чтобы проверить, нужен ли ты человеку.
Время — ресурс, который нельзя вернуть, если ты его упустил
Дорога под названием «Потом» ведёт в страну под названием «Никогда»
Время меняет все, особенно мысли…
Я трачу время как монетки… нелепо буднями звеня… а может это время тратит меня…
Проблема в том, что вы постоянно думаете, будто у вас есть время…
Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой
Удивляешься, как быстро проходит день а потом понимаешь, что это был не день, а жизнь.
— Что ты хочешь?
— Я хочу убить время.
— Время очень не любит, когда его убивают.
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
«Потом» — это утешительная форма «Никогда»
Из всех вечных вещей любовь длится короче всего.
Отказавшись от фразы «У меня нет времени», вы скоро поймете, что у вас есть время практически для всего, что вы посчитаете нужным сделать в жизни.
Удивительно замечать, как каждый день ничего не меняется, но, через какое-то время, оглянувшись назад, понимаешь, что всё по-другому
mumotiki.ru