Выразительная корень слова: Какой корень у слова выразительная

Содержание

Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Открытый урок по русскому языку на тему :»Состав слова», УМК Школа России. Автор: Татаренко Ирина Алексеевна.

Автор: Татаренко Ирина Алексеевна
Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

Тема урока: «Повторение. Состав слова.»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

Задачи:

Образовательные:

упражняться в разборе слова по составу на основе словообразовательного анализа.

Развивающие:

развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение пользоваться словарем; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

воспитывать навыки самостоятельной работы;

воспитывать положительные морально-волевые качества ребёнка, инициативность, самостоятельность, предприимчивость;

воспитание культуры бесконфликтного общения;

воспитание любви к русскому языку.

 

Оборудование урока: Русский язык: учебник для 4 класса, автор Канакина В.П. мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карточки, фишки.

 

Ход урока.

Мотивация познавательной деятельности

— Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека.

— Давайте перечислим то, что вы видите вокруг себя:… (Учащиеся называют предметы, которые их окружают.)

— Это все создано разумом и руками человека. Но самое поразительное и мудрое, что создало человечество, – это язык, главная задача которого состоит, как вы думаете, в чем? (Предполагаемые ответы детей.)

— Главная задача языка заключается в том, чтобы помогать нам понимать друг друга при общении. Без языка невозможна жизнь в обществе, развитие техники и науки.

— Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их.

Определение темы и целей урока

На доске буквы й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м

-Уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки в данной цепочке.

-Что получилось? СОСТАВ.

-Что такое состав?

Обратимся к словарю Ожегова

Состав — 1. 

Совокупность

 отдельных частей, образующих собою что-л. 

целое.

 

 

2. 

Соединение,

 

смесь,

 

раствор,

 состоящие из каких-л. веществ, элементов. 

 

3. 

Совокупность

 людей, из которых состоит какой-то

коллектив,

 

организация

  Лица, составляющие какую-л. категорию граждан по роду 

службы,

 профессии и т.п. 

 

4. Ряд сцепленных 

вместе

 железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе.  (лучше вывести на экран)

-Какое отношение к русскому языку имеет слово состав? (Ответы детей).

— Как вы думаете, зачем нужно уметь образовывать новые слова?

(Это необходимо для того, чтобы наша речь была правильной, грамотной, красивой).

— А для чего нужно знать части слова? (писать грамотно)

— Да, правильно: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»

-Сформулируйте тему урока.

-Чем будем заниматься на уроке?

— Сформулируйте цели урока. (Ответы детей — сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма, наблюдать, анализировать, делать выводы)

 

3. Актуализация необходимых знаний

— Посмотрите, как много у нас вопросов. Как же в них разобраться?

— Могут ли нам помочь знания о частях слова? Составим кластер, который нам поможет справиться с нашей задачей.

Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

А я без окончания проживу, удалите его от меня!

А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

-Молодцы.

— А чтобы не ошибиться в разборе слов, необходим алгоритм.

Работа в группах: составить алгоритм разбора слова по составу (составить самостоятельно или расположить в нужном порядке заданные действия. )

1.К данному слову поставь вопрос и определи часть речи.

2.  Выдели окончание, изменив форму слова.

3.Укажи основу слова (это часть слова без окончания)

4.Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

5.Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

6.Выдели приставку (Это часть слова, которая стоит перед корнем).

Представление алгоритма группами.

4. Организация познавательной деятельности

Сегодняшнюю работу по теме урока мне хотелось начать с упражнения «Найди «лишнее» слово» (по рядам, самопроверка)

1) Поле, полька, полюшко, полевод.

(Полька — не однокоренное слово.)
2) Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.

(Смотреть — в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)

3) Носик, машинист, берёза, колечко.

(Берёза — в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)

Упр. 282 (с.131) 1-е предложение.

Разобрать все слова по составу, разобрать по членам предложения, указать части речи, дать характеристику предложения.

2-е предложение самостоятельно с самопроверкой.

— работа в группе или паре Игра «Конструктор»
-Собрать слова и объяснить значение
Корень из слова снежинка
Приставка из слова подъезжал,
Суффикс из слова лесник, 
Окончание из слова стол.
(подснежник)

Корень из слова бородка,
Приставка из слова подъезд,
Суффикс из слова снежок.
Окончание из слова стул.
(подбородок)

Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
Окончание тоже, что и в слове лёд.
( рассказчик)


Корень мой находиться в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Окончание линейкой измеряем
(оценка)

В списке вы мой обнаружите корень;
Суффикс – в собрании встретите вскоре;

В слове рассказ вы приставку найдёте;
Возьмете окончание и в целом поймете
(расписание)

Корень, как в слове дарить,
Суффикс, как в слове шнурки,
Приставка, как в слове покрышки,
А окончание, как в слове очки.
(подарки) 

Проверка работы
(один учащийся из группы произносит получившееся слово, разбирает его по составу и объясняет его значение и придумывает предложение)

 

– Рассмотрите схемы слов. В каких из них допущена ошибка? В чём?

— придумайте слова к данным схемам, разных частей речи.( устно, докажите)

 

Самостоятельная работа.

Базовый уровень.

Задание 1. Найти слово, в котором есть приставка по-.

Поляна, погода, поход, почтовый.

Задание 2. Выбрать схему, которая соответствует слову полоска.

а)  (приставка, корень, суффикс, окончание).

б)  (корень, суффикс, окончание).

в)  (приставка, корень, окончание).

г)  (корень, окончание).

Повышенный уровень.

Задание 1. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове поясок? Привести два примера слов с таким же составом.

а) Суффикс и окончание.

б) Приставка и окончание.

в) Приставка, суффикс и окончание.

г) Других частей слова нет.

Задание 2. Указать ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:

1) корень, окончание

а) Рука, холодный, облачный.

2) корень, суффикс, окончание

б) Морозы, уроки, находка.

3) приставка, корень, суффикс, окончание

в) Книга, зонтики, посадка.

 

г) Пальто, морозный, забота.

 

5. Подведение итогов.

— Какие части слова мы сегодня повторили?

Учитель: Подведём итог урока.  Поиграем в игру «Грамматическое домино». Работа в парах.

Работаем в парах. Используем карточки двух видов: на одних написаны вопросы, на других ответы. Один ученик задаёт вопрос, а сосед находит ответ и отвечает. (Карточки разрезаются или можно соединить стрелкой)

Что вы знаете о родственных словах?

  

Главная часть слова – корень.

Какая часть слова бывает во всех словах?

 

Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем.
При помощи приставок образуются новые слова

Что называется корнем?

 

Родственные слова имеют общую часть.
Они близки по смыслу.

Что называется окончанием?

 

Окончание служит для связи слов в предложении.

Что называется приставкой?

 

Суффикс – часть слова, которая стоит перед корнем.
При помощи приставок образуются новые слова.

Что называется суффиксом?

 

Корнем называется общая часть родственных слов.

 

Или

 

Базовый уровень.

Задание 1. Найти слово, в котором есть приставка по-.

Поляна, погода, поход, почтовый.

Задание 2. Выбрать схему, которая соответствует слову полоска.

а)  (приставка, корень, суффикс, окончание).

б)  (корень, суффикс, окончание).

в)  (приставка, корень, окончание).

г)  (корень, окончание).

Повышенный уровень.

Задание 1. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове поясок? Привести два примера слов с таким же составом.

а) Суффикс и окончание.

б) Приставка и окончание.

в) Приставка, суффикс и окончание.

г) Других частей слова нет.

Задание 2. Указать ряд, в котором слова расположены в такой последовательности: 1) корень, окончание; 2) корень, суффикс, окончание; 3) приставка, корень, суффикс, окончание.

а) Рука, холодный, облачный.

б) Морозы, уроки, находка.

в) Книга, зонтики, посадка.

г) Пальто, морозный, забота.

 

 

8. Подведение итогов.

вернуться к задачам урока, сравнить, что планировали, какими умениями овладели, выделить возникшие затруднения, определить достижения.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/З

-Ребята, недавно вы побывали в виртуальном доме-музее К.И. Чуковского. Корней Иванович сказал, что «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

— Образовать слова с помощью приставок с корнем –весн, составить предложение с одним из слов.

— Упр. 280.

 

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 26. Языковые средства выразительности.

Типы слов по смыслу

Синонимы — это слова одной части речи, которые отличаются оттенками значений и  стилистическим применением в речи (великолепный, превосходный, изумительный, роскошный, отличный, замечательный, классный, супер).

Контекстные синонимы это слова, которые являются синонимами только в данном контексте.

Например: по характеру это была добрая, мягкая женщина.

Синонимы данных слов вне текста:

 Добрый — сердечный, душевный, жалостливый, человечный и др.

Мягкий — пухлый, пластичный, эластический, пушистый.

Антонимы это противоположные по смыслу слова (забраковать – одобрить, оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивый).

Контекстные антонимы —  это слова, которые являются антонимами только в данном контексте. Противопоставление подобных слов является чисто индивидуальным авторским решением.

Например: один день – вся жизнь, волки — овцы, поэт – стихотворец.

Омонимы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения (коса девичья и коса как сельскохозяйственное орудие).

Паронимы – это слова, сходные по написанию и звучанию, но имеющие различное значение ( великий- величественный, эффектный- эффективный).

Типы слов по сфере употребления

Общеупотребительные слова — это слова, значение которых известно всему народу, всем носителям данного  языка (небо, школа, синий, ходить, красиво и т.д.)

Диалектизмы — данные слова употребляются жителями определённой местности ( «саднова»- то есть постоянно, употребляется в глубинках Поволжья).

Профессионализмы  (или специальная лексика)– эти слова употребляются людьми определённой профессии (шприц, скальпель – врачами; корень, морфология, синтаксис- учителями русского языка).

Терминыназвания определённых понятий, которые используются в той или иной области знаний (например: функция, демократия)

Жаргонизмы это слова и выражения, которые используются в в социальных группах при неформальном общении (например: глючить, хакнуть – компьютерный жаргон, то есть сленг; ксива, малява- воровской жаргон; училка, трояк, домашка- школьный;

Типы слов по происхождению

Устаревшая лексика (архаизмы)- это устаревшие слова, вышедшие из постоянной речи , так как с течением времени были заменены другими словами  (очи- глаза, ланиты- щёки).

Историзмы  —  это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи  с исчезновением явлений, которые они обозначали. Данные слова могут употребляться для описания исторической эпохи (кольчуга, ботфорты).

Неологизмы — новые слова, недавно возникшие в языке и не утратившие своей новизны. С течением времени данные слова переходят в группу общеупотребительных. Так совсем недавно неологизмами были слова: компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон, однако сегодня они уже переходят в разряд общеупотребительных.

Исконно русские слова – слова, возникшие в древности у восточных славян, старославянизмы (сладкий, враг, ведать )

Заимствованные слова (иноязычные)- по происхождению эти слова заимствованы из других языков. Часто это происходит в период экономического, культурного общения, взаимосвязей стран и народов. (Например, гипербола- слово  греческого происхождения, модернизация- французского).

Варваризмы – это иноязычные слова, вошедшие в русскую речь, но всегда воспринимаемые как чужеродные. Их часто используют для описания иностранного быта, этикета и т.д. ( Например: месье, бой-френд, бизнес-вумен).

Типы слов по сферам употребления

Стилистически нейтральная лексика — это слова, не прикреплённые к определённому стилю речи (сравните: душистый — благовонный, доказательства- аргументы)

Книжная лексикаупотребляется в книжных стилях: научной литературе, официально- деловом , публицистическом стиле( например: декларативный, исчислять, конъюктура)

Разговорная лексика — слова, использующиеся в устной речи, часто в бытовом общении

( хвастунишка, читалка, задира.)

Просторечные слова – это слова разговорной лексики, но имеющие свои особенности :

-нарушающие  языковые нормы ( траНвай вместо траМвай, квАртал вместо квартАл)

— нарушающие моральные нормы, грубые слова (башка, притащиться)

— вульгарна, бранная лексика, оскорбляющая человека.

Эмоционально окрашенные слова (экспрессивная лексика, оценочная лексика) – это слова, при помощи которых выражается отношение к окружающим, явлениям, действиям,  позитивное  и негативное (например: дружище, силища, врата, страж).

Фразеологизмы — устойчивые словосочетания, которые по значению равны одному слову .

С точки зрения стилистической окраски фразеологизмы бывают:

— разговорные: бежать сломя голову — быстро, работать спустя рукава – лениться

— книжные : яблоко раздора, звёздный час

— просторечные:  вкручивать мозги, дурья башка.

Выразительные средства музыки: Динамика | Музыкальная Фантазия

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ

Динамика

«Возможно передать сто динамических градаций, помещающихся между пределами,   
которые я называю: ещё  не звук, и  уже не звук».   
Г. Нейгауз

Вы, конечно, слышали о взрывчатке под названием «динамит». Знаете спортивную команду «Динамо». Где ещё можно встретить этот корень? Ну конечно, в магнитофонных усилителях — «динамиках». Во всех этих примерах речь идёт о силе: δύναμις [динамик] в переводе с греческого «сила». Но последний пример нам ближе всего, потому что в нём идёт речь именно о силе звука. Силу звука мы регулируем не только с помощью рычага громкости. Это можно сделать прямо на клавишах фортепиано, сыграв громче или тише, forte или piano. Эти оттенки (или, по-французски, нюансы) называются динамическими оттенками, а сила музыкального звука называется динамикой.

Динамика — сила звука, динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука.

Музыкальная динамика снова возвращает нас к первоистокам музыки. Ведь громкие и тихие звуки, как и разнообразные оттенки, существуют и вне музыкальных произведений. Гроза гремит, а моросящий дождик шуршит чуть-чуть слышно; грозен шум морского прибоя, а плеск озера ласков и совсем не страшен. По-разному звучит эхо, то передразнивая наш голос почти рядом, то замирая в отдалении.

И даже такие чисто музыкальные особенности, как crescendo (крещендо)- постепенное нарастание звучности и diminuendo (диминуэндо) — постепенное ее ослабление, также присутствуют и в природе.

Прислушайтесь к тому, как шумит ветер в кронах деревьев, сначала чуть прикасаясь к листьям, затем становясь все громче, все сильнее, захватывая в момент кульминации всю крону целиком, заставляя ее раскачиваться, шуметь и лишь затем постепенно ослабляя свой напор до полного успокоения. Такой характер динамики, который можно было бы схематично изобразить музыкальными знаками cresc., dim., — всеобщий закон любого звучания.

А может быть, его проявление следует искать и в более широких границах — не только в музыке, не только в звуках вообще, а в многообразии всех существующих вещей? Не об этом ли писал Ф. Тютчев в своем стихотворении «Волна и дума»?

Дума за думой, волна за волной —
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь — в заключении, там — на просторе, —
Тот же все вечный прибой и отбой,
Тот же все призрак тревожно-пустой.

Если этот «вечный прибой и отбой» и есть тот самый всеобщий закон жизни, то, может быть, музыка потому так воздействует на человека, что она наиболее ярко несет в себе его очевидное воплощение? Ведь в любом, даже самом маленьком, музыкальном произведении есть свои правила распределения динамики, придающие ему выразительность и осмысленность. Более того, в этой осмысленности состоит главное отличие художественной динамики от звуковой динамики природы: в музыке она никогда не выступает как «призрак тревожно-пустой», а, наоборот, образует глубоко закономерное движение, участвуя в создании художественного образа наряду с другими средствами музыкальной выразительности.

Вспомните вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» — «Рассвет на Москве-реке». Музыка этого необыкновенно выразительного фрагмента передает неторопливое приближение московского утра. Одноголосная негромкая мелодия, открывающая вступление, подобна первому лучу света, который все больше наступает, разрастается, окрашивается сиянием восходящего солнца, внезапно вспыхивающего и играющего на золотых куполах московских церквей.

Слушая этот фрагмент, еще раз убеждаешься, как велики, как поистине безграничны возможности музыки в передаче не только всякого движения, процесса, но и тончайших его оттенков и градаций. Не просто общая линия постепенного динамического нарастания, но мельчайшие детали, подробности — все это сообщает музыке такую достоверность, ощущение подлинности.

Это тот самый реализм в музыке, о котором писал Б. Пастернак: «Везде, в любом искусстве, реализм представляет, по-видимому, не отдельное направление, но составляет особый градус искусства, высшую степень авторской точности». Такая точность свойственна творчеству каждого большого музыканта, одинаково добросовестного и в построении большой композиции, и в отделке каждой мелочи. На редкость выразительна сцена летней грозы из IV части Симфонии № 6 Л. Бетховена! Послушайте, как наряду с оркестровкой и гармоническими красками проявляет себя в этом сочинении динамика.

Начинается гроза постепенно. Музыка предельно ясно и наглядно изображает ее наступление: хмурится небо, усиливается ветер (тремоло литавр), появляются первые капли дождя (пиццикато струнных). Все это происходит наряду с усилением динамики, подводящей к высшей точке разгула природной стихии. Гроза буквально обрушивается: в музыке слышны удары грома, сверкание молний, зримо и осязаемо сгущаются минорные краски. Постепенный спад бури сопровождается постепенным успокоением и в оркестре; гроза удаляется — и лишь отдаленные раскаты грома еще слышатся в музыке. Однако и они скоро исчезают: тучи рассеиваются (минор уступает место мажору), музыка просветляется.

Динамика — одно из самых ярких выразительных средств музыки. Можно даже сказать, что это важнейший носитель музыкальности вообще, в чем бы она себя ни проявляла: в поэзии, в прозе, в интонациях человеческой речи. Ведь и в любом стихотворении есть свои показатели динамики, позволяющие нам услышать, «тихо» или «громко» оно звучит; и при описании человеческих характеров писатель непременно указывает, как говорит тот или иной герой, какой у него голос; да и в наших повседневных наблюдениях мы нередко угадываем человека по особенностям звучания его речи. И часто оказывается так, что негромкие, но веские слова убеждают нас гораздо больше, чем шумное многословие.

Музыканты давно исследуют художественные возможности громкостной динамики. Еще в эпоху Возрождения динамическими средствами создавались различные эффекты — например, эффект эха в хоре О. Лассо «Эхо». Было замечено, что сопоставление громкостей при исполнении одной и той же мелодии звучит как отзвук эха, придавая музыке особую пространственность. Известно также, что тихая, размеренная мелодия убаюкивает, а громкая и торжественная — взбадривает, поэтому все колыбельные мира поются негромко, а все походные марши, наоборот, весьма звучны.

Однако между этими крайними проявлениями динамики располагается, по точному замечанию Г. Нейгауза, множество промежуточных оттенков. Не только композиторы, но и исполнители хорошо знают, что воспроизведение авторского замысла в огромной степени зависит от точности в соблюдении динамических оттенков. Г. Нейгауз – выдающийся пианист и педагог — повторял своим ученикам: «Нельзя путать Марию Павловну (mр) с Марией Федоровной (mf), Петю (р) с Петром Петровичем (рр), Федю (f) с Федором Федоровичем (ff)». Эти слова говорят нам не только о живом восприятии динамических оттенков, но и о требовательности замечательного мастера к соблюдению мельчайших нюансов громкости.

Динамические оттенки:
рр – пианиссимо — предельно тихое исполнение.
р – пиано  —  тихо.
mp – меццо-пиано  —  умеренно тихо.
mf – меццо-форте  —  умеренно громко.
f – форте  —  громко.
ff – фортиссимо  —  предельно громко.

Разумеется, как и любое другое выразительное средство, динамика исключительно редко применяется в каком-нибудь одном звучании. Во всей истории музыки не найдешь произведения, которое от начала до конца было бы одинаково громким или одинаково тихим. На движение динамики оказывают влияние не только естественные законы распределения громкости, но и многие другие обстоятельства.

Попробуйте, например, пропеть любую мелодию непременно звуком одной громкости — и вы тотчас же убедитесь в немузыкальности вашего исполнения. Мелодия ведь сама по себе гибка и изменчива; когда она движется вверх, хочется спеть ее чуть погромче, когда заканчивается – требует уменьшения звука. При этом она вся целиком может звучать в пределах какого-либо одного оттенка — например, mf; таким образом, все более тонкие градации громкости будут происходить в границах данного обозначения.

Именно поэтому выразительность музыки основана на динамической изменчивости. Постепенное нарастание кульминация — спад, например, в рассмотренном нами фрагменте из Симфонии № 6 Л. Бетховена — один из возможных вариантов динамики; контрастное сопоставление звучностей, как в хоре О. Лассо «Эхо»,- другой ее вариант.

Динамика всегда была союзником музыкальной программности. Ведь обращаясь к определенному программному замыслу, композитор брал на себя особую ответственность: выразить в звуках то содержание, которое скрывается за названием произведения. Поэтому в программной музыке так высока художественная роль всех ее сторон — ритма, гармонии, фактуры и, конечно, динамики.

Пьеса «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» К. Дебюсси, как и большинство произведений этого поэтичнейшего композитора, отличается мельчайшей детализацией музыкального письма. Пленительная лунная ночь, полная волшебного очарования, таинственная и загадочная,- вот образ этой музыки, которая, как всегда, намного выше и богаче тех слов, которые можно о ней сказать.

Луна печалилась. Смычками в забытьи
Водили ангелы. Из трепетной груди
Виол в тиши цветов рождался плач горючий
То белых, как туман, то голубых созвучий.

Эти строки из стихотворения С. Малларме «Явление». Они могут быть отнесены к музыке К. Дебюсси — яркого и последовательного выразителя неуловимых чудес природы. Краски, звуки, ароматы, звучащий свет — это мерцание передается в его музыке как будто на грани ее мыслимых возможностей. Все, чем о себе говорит музыка, утончается до предела, детализируется — и в переливах гармонического колорита, и в ажурной детальности ритма, и в тончайшей динамической нюансировке. Слушая «Лунный свет», испытываешь впечатление полной зримости лунного сияния, каждой веточки, каждого темного сучка на его фоне, каждого еле уловимого шороха.

Не менее выразительны и примеры звуковой изобразительности динамики.

Слышали вы когда-нибудь, как просыпается утренний лес, как постепенно наполняется он разнообразными звуками, шорохами, пением птиц? А ведь пение птиц издавна влекло музыкантов. Для многих из них это стало своеобразной школой композиторского мастерства. Особенные тембры, присущие каждой птице, характер щебетания, темп, штрихи и, наконец, громкость, которая свойственна ее пению, — все это учило точности, детальности, выразительности музыкальных характеристик. Оркестровое произведение О. Мессиана «Пробуждение птиц» — один из результатов такой «лесной школы», где очень точно передаются разнообразные звучания летнего леса, наполненного голосами птиц. В музыкальном фрагменте, приводимом ниже, можно услышать пение вертишейки, домового сыча, лесного жаворонка, камышевки, черного дрозда и других птиц, постепенно пробуждающихся и своим пением встречающих рассвет. Музыка «Пробуждения птиц» открывает новые возможности звукоизобразительности – не только ритмической и тембровой, но и динамической.

«Динамика» в переводе означает «сила». Эта сила, подразумевающая громкость звучания, может быть понята и шире — как сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами». В ней заключен огромный мир образных возможностей: мир звукового многообразия, мир выразительного музыкального движения, внутренней жизни музыкального произведения, каждый миг которого никогда не бывает эмоционально-нейтральным, безразличным. Каждый миг музыки всегда неповторим, а потому неповторима и сила каждого музыкального звука.

 

Вопросы и задания:
1. Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (продолжи этот ряд сам)?
2. Есть ли, по-твоему, динамические оттенки у незвучащих явлений или предметов? С чем ты их связываешь (какие качества, с какими оттенками)?
3. В Дневнике определи «громкое» и «тихое» стихотворения.
4. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения? Постарайся связать свой ответ со словами Г. Нейгауза, вынесенными в эпиграф к этому разделу.
5. Среди средств музыкальной выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире; которые являются принадлежностью только музыки.


Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 16 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», mp3;
    Бетховен. Симфония №6 фа мажор, op.68 — IV. Allegro, mp3;
    Лассо. «Эхо», mp3;
    Мессиан. «Пробуждение птиц», mp3;
    Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина», mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Презентация к уроку русского языка на тему «Состав слова»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему «Состав слова»»

Урок русского языка в 4 классе Повторение и обобщение по теме «Состав слова»

й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м

Уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки в данной цепочке .

Состав

Состав — 1. Совокупность отдельных частей, образующих собою что-л. целое.

2. Соединение, смесь, раствор, состоящие из каких-л. веществ, элементов.

3. Совокупность людей, из которых состоит какой-то коллектив, организация Лица, составляющие какую-л. категорию граждан по роду службы, профессии и т.п.

4. Ряд сцепленных вместе железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе.

НАБЛЮДАТЬ

АНАЛИЗИРОВАТЬ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Вопросы к кроссворду

1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!

4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

 

Кроссворд

1

 

 

 

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя

п

  р

м 

  и

о

с

с

  у

  т

р 

н

а

ф 

о

ф

в 

е 

и 

м 

в 

к

к

а 

ы 

  а

с 

о

  р

к 

о 

е 

н 

н 

ь 

ч 

а 

н 

и 

е  

Тема «Состав слова»

Улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться

ПРИСТАВКА

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

ОСНОВА

КОРЕНЬ

МОРФЕМЫ

Девиз урока : «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»

Порядок разбора слов

Порядок разбора

3

Части слова

2

приставка

Что делаю?

4

Подбираю однокоренные слова с приставками и без, с суффиксами и без.

корень

1

суффикс

окончание

Изменяю форму слова

Подберите и запишите однокоренные слова различных частей речи и разберите их по составу:

с корнем – зелен;

с корнем – бел ;

с корнем – чист .

Посели слово в свой домик

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И. Чуковский

ГОВОРИТЬ

УГОВОРИТЬ

ПОГОВО-РИТЬ

НАГОВО-

РИТЬ

ПРИГОВО-РИТЬ

ГОВОРИТЬ

ПОДГОВО-РИТЬ

ПРОГОВО-РИТЬ

ОБГОВО-РИТЬ

ОТГОВО-РИТЬ

ЗАГОВО-РИТЬ

Домашнее задание

рабочая тетрадь упр.83 стр.39

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! СПАСИБО ЗА УРОК.

(PDF) Выразительная морфология юкатекских майя

!

Люси, Дж. А. (1994). Роль семантического значения в лексическом сравнении: движение и

положение корни в юкатекских майя. Лингвистика, 32 (4–5), 623–656.

doi:10.1515/ling.1994.32.4-5.623

Маффи, Л. (1990). Глаголы аффекта цельталь майя: Психологическая значимость и выразительные

функции языка. В DJ Costa (Ed.), Proceedings of the Sixteen Annual

Meeting of the Berkeley Linguistics Society: Special Session on General Tops in

American Indian Linguistics (стр.61–72). Беркли, Калифорния: Berkeley Linguistic

Society.

Маккарти, Дж. Дж. (1981). Роль оценочной метрики в приобретении фонологии

. В CL Baker & JJ McCarthy (Eds.), Логическая проблема усвоения языка

(стр. 218–248). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Наколлс, Дж. Б. (1995a). Звучит как жизнь: звуковая символическая грамматика, производительность,

и познание. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

Наколлс, Дж.Б. (1995б). Тексты восприятия кечуа. Semiotica, 103(1–2), 145–

170. doi:10.1515/semi.1995.103.1–2.145

Nuckolls, JB (1999). Дело о звуковом символизме. Ежегодный обзор

Антропология, (28), 225–252.

Перес Гонсалес, Дж. (2009 г.). Predicados afectivos en tseltal (Tesis de licenciatura.).

Университет Мичоакана-де-Сан-Николас-де-Идальго. Морелия, Мичоакан.

Перес Гонсалес, Дж. (2012). Predicados expresivos e ideófonos en tseltal (магистерская диссертация

).СИЗАС, Мексика, Д.Ф.

Пернисс, П., Томпсон, Р.Л., и Вильокко, Г. (2010). Иконичность как общее

свойство языка: свидетельство разговорного и жестового языков. Frontiers in

Language Sciences, 1(227). doi:10.3389/fpsyg.2010.00227

Самарин, В. Дж. (2001). Проверка гипотез об африканских идеофонах. В FKE

Voeltz & C. Kilian-Hatz (Eds.), Ideophones (стр. 321–338). Амстердам/Филадельфия:

Джон Бенджаминс.

Соссюр, Ф. де. (1995). Общий курс лингвистики. Париж: Пайо.

Тафвессон, С. (2007). Экспрессивные. В А. Маджид (ред.), Полевое руководство, том 10

(том 10, стр. 53–58). Неймеген, Нидерланды: Институт Макса Планка

Психолингвистика.

Тафвессон, С. (2011). Проведение аналогий в сенсорном мире семаи. Чувства и

Общество.

Вапнарский В. (2003). Recorridos instauradores: configuración y apropriación del

espacio y del tiempo entre los mayas yucatecos.В A. Breton & A. Monod-Becquelin

(Eds.), Espacios mayas !: репрезентации, usos, creencias (стр. 363–381). Мексика:

Национальный автономный университет Мексики, Centro de Estudios Mayas.

Вапнарский В. (2007). Introduction à l’œuvre, édition et traduction de poèmes en

maya de Briceida Cuevas Cob. Совместное, 31 (2).

Вольц, Ф.К. Эрхард и Килиан-Хатц, К. (2001a). Идеофоны.

Амстердам/Филадельфия: Джон Бенджаминс.

Вольц, Ф.К. Эрхард и Килиан-Хатц, К. (2001b). Введение. В Ф.К. Erhard

Voeltz & C. Kilian-Hatz (Eds.), Ideophones (стр. 1–8). Амстердам/Филадельфия: John

Benjamins.

Цвикки, А. М., и Пуллум, Г. К. (1987). Простая морфология и выразительная

Морфология. В Дж. Аске, Н. Бири, Л. Михаэлис и Х. Филип (ред.), Труды

Тринадцатого ежегодного собрания 14–16 февраля 1987 г.: Генеральная сессия и парасессия

по грамматике и познанию, том.VII (стр. 330–340). Беркли: Berkeley Linguistics

Society.

Помощь вашему малышу говорить на выразительном языке

Вы обеспокоены тем, что ваш малыш говорит недостаточно слов? Ваш ребенок расстраивается, когда пытается вам что-то сказать? Хотя мы понимаем, что родители должны быть осведомлены, важно понимать, что является нормой для развития речи малыша. Вот рекомендации, которые считаются стандартными в нашей области: 18-месячные дети говорят 5-20 слов, а 24-месячные говорят примерно 100+ слов.Большинство детей в возрасте 18–24 месяцев произносят следующие звуки: п, б, д, х, м, н. Логопеды могут оценить, находится ли языковое развитие вашего ребенка в пределах нормы или есть задержка.

Первым шагом является сбор информации о рецептивных и выразительных языковых навыках вашего ребенка. Рецептивная речь относится к способности вашего ребенка понимать окружающий мир, в то время как выразительные языковые навыки включают в себя звуки, приближения к словам и слова, которые говорит ваш ребенок.И прежде чем углубляться в потенциальную задержку речи, важно исключить проблему со слухом вашего ребенка. У вашего ребенка было много ушных инфекций? Проверял ли их слух недавно аудиолог?

Изучение слов и помощь вашему ребенку в развитии языка должны быть веселыми! Вот несколько идей о том, как сделать изучение языка не только приятным для вашего ребенка, но и легким для вас. Повторяйте звуки/слова, которые произносит ваш ребенок, чтобы он чувствовал, что слова, которые он произносит, имеют смысл.Если ваш ребенок говорит «Привет», ответьте: «Привет, привет», «Привет, мама» или «Привет, Сэм». Или, если ваш ребенок говорит «дау» вместо «собака», вы можете сказать «собака», «большая собака» или «коричневая собака». Повторение звуков/слов, которые произносит ваш ребенок, побуждает его продолжать попытки общаться с вами. Это факт, что дети лучше всего учатся в игре, поэтому старайтесь «играть» со звуками и словами, чтобы сделать процесс обучения как можно более динамичным. Также может быть полезно вести постоянный список звуков и слов, которые произносит ваш ребенок.Это послужит напоминанием о звуках, которые есть в репертуаре вашего ребенка, и о тех, которые вы должны повторять во время общения с малышом. Одним из примеров «игры» во время речи является выдувание мыльных пузырей для вашего ребенка и попросите его лопнуть их. Во время игры в пузыри вы можете сказать: «лопнуть», «лопнуть пузыри», «Сэм лопнуть» или «еще пузыри». Посмотрите, пытается ли ваш ребенок сказать «хлоп» после демонстрации того, как это делать. Укажите, чтобы показать ребенку, что вы складываете губы, чтобы сказать «хлоп». Если ваш ребенок хочет больше пузырей, скажите: «Хочешь еще пузырей?» или «больше пузырей» и, выразив действие словами, дуйте еще.Затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок сказать «еще» после вашей модели «больше пузырей».

Отличный способ помочь вашему ребенку расширить словарный запас — это опираться на то, что он говорит, приводя примеры. Например, если вы услышали, как ваш ребенок сказал «горячо», вы можете сказать «горячо» или «ч, ч, ч-горячо». Вы можете показать связь слова с его значением, положив мягкую игрушку или одеяло в сушилку. и скажите «горячая любовь» или «горячее одеяло». Когда вы набираете ванну, вы можете говорить о «горячей воде» или «горячем утёнке».Если ваш ребенок говорит «горячо», попробуйте затем переключить звуки на слово, например «шляпа», и, возможно, поиграйте с одним из них, например. Другой пример: когда ваш ребенок произносит слово «горячее», вы можете поиграть с «кастрюлями» на кухне или нарисовать «точки» точечным маркером. Все это примеры поддержки того, что ваш ребенок уже говорит, и помогают ему чувствовать себя уверенно, когда он выучивает больше слов.

Хотя это может показаться очевидным, чтение очень важно для развития языковых навыков вашего ребенка.Использование книг, в которых есть игра, — отличный способ увлечь ребенка. Книги с откидной крышкой отлично подходят для малышей. Например, можно сказать: «Что ты видел?» когда ваш малыш открывает крышку или «О, вау, я вижу кошку». Еще один способ помочь ребенку с речью — часто читать повторяющиеся книги (например, «Бурый медведь», «Бурый медведь» или «Я пошел гулять»), чтобы он мог ознакомиться с историей и попытаться произнести некоторые слова. Во время чтения обязательно дайте ребенку возможность заполнить пробел, когда он будет лучше знакомиться с историей.Чем комфортнее будет чувствовать себя ваш ребенок, тем охотнее он будет пробовать новые звуки или слова.

Это всего лишь несколько идей, которые помогут начать языковое развитие вашего ребенка, но наши логопеды рады предложить вам еще много идей! Наша команда также может помочь вам определить, будет ли вашему ребенку полезна речевая и языковая терапия. Ниже приведены некоторые ресурсы, которые мы часто рекомендуем родителям, обращающимся в наш центр.

РЕСУРСЫ, НА КОТОРЫЕ МЫ ДОВЕРЯЕМ:

Книга, которую мы часто рекомендуем родителям — больше как учебное пособие по поощрению «звуковой игры»: Большая книга восклицаний

Мы часто используем повторяющиеся книги, такие как «Я пошел гулять» или «Бурый медведь, бурый медведь», чтобы помочь маленьким детям с задержкой экспрессивной речи:

Одна из многих книг, которые мы используем: Babies Love Opposites Lift-a-Flap

Рекомендации Американской ассоциации речи и слуха

Полезная статья о том, как поощрять общение:
Использование очереди и подражания для поощрения общения

Логопеды в нашем центре используют различные методики, а не одну программу для выявления задержек у детей.Hanen.org — это ресурс, который мы считаем информативным:
Как узнать, поздно ли ваш ребенок говорит

 

Любовные слова на английском языке, часть 5: экспрессивные синонимы слова «соблазнитель»

 

Рассел Брэнд утверждает, что переспал с более чем тысячей женщин, у Джека Николсона в два раза больше, а у Чарли Шина около 5000 насечек на спинке кровати! И у этих парней нет ничего на Фиделя Кастро, который, как говорят, за свою жизнь переспал примерно с 35 000 женщин! Итак, как вы называете этих мужчин, этих знаменитых обольстителей? В части 5 этой серии, посвященной любовным словам на английском языке , вы узнаете шесть синонимов-соблазнителей для описания мужчин, которые занимались сексом с большим количеством женщин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: выемка на спинке кровати

выемка на спинке кровати = случайный сексуальный контакт, особенно секс на одну ночь, учитываемый в общем количестве людей, с которыми вы спали

 

 

1. Казанова

 

В Венеции 18-го века один мужчина прославился своими сексуальными подвигами настолько, что его имя стало одним из наиболее широко используемых синонимов соблазнителя ! Джакомо Джироламо Казанова был писателем, авантюристом и экстраординарным любовником.

 

В английском языке мы используем слово Casanova для обозначения мужчины, который занимается сексом с большим количеством женщин . Мы особенно используем это слово, когда мужчина в чем-то очарователен или обворожителен. В отличие от некоторых других слов в этом списке, когда мы называем кого-то Казановой, мы часто произносим это с намеком на восхищение.

 

Пример предложения:

Женщины не могут устоять перед моим братом. Он был Казановой с 12 лет!

 

Уухууу! Теперь проверьте свой почтовый ящик и нажмите ПОДТВЕРДИТЬ, иначе вы не будете добавлены в нашу группу электронной почты.(Не видите письмо с подтверждением? Проверьте папку «Спам».)

 

2. Лотарио

 

Лотарио — еще один синоним соблазнителя, происходящий от чьего-то имени. В отличие от Казановы, Лотарио не существовало в реальной жизни. Скорее, он был персонажем пьесы под названием Прекрасная кающаяся , написанной Николасом Роу в 1703 году. В пьесе Лотарио чрезвычайно красив и обаятелен, но он определенно не хороший человек.

 

A Лотарио — это мужчина, занимающийся сексом с большим количеством женщин . На самом деле, можно сказать, что соблазнение женщин — его любимое занятие!

 

 

Пример предложения:

Все знают, что Грег — офис Лотарио , но его никогда не уволят, потому что его продажи зашкаливают.

 

3. Бабник

 

Бабник является наиболее распространенным из этих синонимов соблазнителя и относится к мужчине, который имеет сексуальные отношения со многими разными женщинами .Бабники обычно думают о женщинах как о предметах и ​​просто используют их для собственного удовольствия. (Хмф!)

 

В то время как Казанова можно было бы сказать с оттенком восхищения, мы всегда относимся к бабникам неодобрительно.

 

Пример предложения:

Хладнокровный хам! Ты развратный хам! Ты червь бабника ! Убирайся из моей квартиры и никогда больше мне не звони!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: хладнокровный

хладнокровный = (о людях и их действиях) не проявляющий чувств или жалости к другим людям

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: cad

cad = человек, который ведет себя нечестно или несправедливо

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: развратный

развратный = слишком большой интерес к сексуальным удовольствиям

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: хам

хам = мужчина или мальчик, который ведет себя грубо или агрессивно

 

4. Распутник

 

распутник — это мужчина, который действует без чувства ответственности в сексуальных вопросах . Это слово более формальное, чем другие слова в этом списке, и оно также имеет неодобрительный тон.

 

Вы заметили, что развратник похож на свобода ? Это потому, что они имеют один и тот же корень! Оба они происходят от латинского слова libertus , которое в Древнем Риме обозначало освобожденного раба.К концу 16 века слово развратник стало означать вольнодумец (= тот, кто имеет свои собственные идеи, а не принимает идеи других людей). Вскоре после этого он начал приобретать современный смысл. Круто, правда?!

 

Пример предложения:

Вегас — Мекка для азартных игроков и развратников .

 

5. Грабли

 

Вы можете думать о граблях как о садовом инструменте, используемом для сбора листьев.

 

через GIPHY

Это, конечно, одно из определений, но грабитель также немного старомодное слово для богатого и модного мужчины, который, как считается, имеет низкие моральные стандарты, например, потому, что он занимается сексом со многими женщинами . Поскольку оно немного старомодно, когда мы используем это слово в настоящее время, мы часто используем его в игровой или юмористической форме.

 

через GIPHY

 

Пример предложения:

Он может быть грабли и негодяй, но я ничего не могу с собой поделать.Я люблю его.

 

6. Руэ

 

Все остальные синонимы соблазнителя в этом посте могут относиться к мужчинам любого возраста, но roué — это конкретно пожилой мужчина. Руэ — это развратный пожилой мужчина .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ: развратный

распущенный = развратный человек сильно предается чувственным удовольствиям, таким как секс, алкоголь, наркотики и т. д., до такой степени, что это считается морально вредным

 

 

Roué — слово с увлекательной историей! (Если вам нравится узнавать о происхождении английских слов, я рекомендую искать в Merriam-Webster.Они предоставляют одни из самых подробных этимологий, которые я когда-либо видел!)

 

 

Как и грабли , это слово немного старомодно, поэтому сегодня мы часто используем его для юмористического эффекта. В современном сленге было бы принято называть кого-то грязным стариком, но если бы я хотел оживить свой язык, я мог бы улыбнуться и вместо этого назвать его roué.

 

Пример предложения:

Вы заметили тот старый roué в углу? Он приглядывается к каждой официантке здесь, или, по крайней мере, ко всем тем, кому меньше 20 лет.

 

А дамы?

 

Все эти слова относятся к мужчинам. Есть ли похожие слова, описывающие женщин-соблазнительниц в английском языке?

 

Конечно! И вы узнаете о них все завтра в части 6!

 

 

РАСШИРЕННЫЕ ЛЮБОВНЫЕ СЛОВА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Часть 1: Словарь типов поцелуев (5 слов)

Часть 2: Продвинутые английские слова о тайных встречах для влюбленных (6 слов)

Часть 3: Причудливые английские слова для влюбленных (6 слов)

Часть 4: Забавные английские выражения нежности (6 слов)

Часть 5: Синонимы соблазнителя (6 слов)

 

ТЕПЕРЬ ВЫ ВЫУЧИЛИ 29 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЛОВ, СВЯЗАННЫХ С ЛЮБОВЬЮ! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

 

Часть 6: Красочные английские слова для неотразимых женщин (6 слов)

Часть 7: Продвинутый английский словарь для романтических идей ко Дню святого Валентина (5 слов)

Часть 8: Романтические английские песни для вашего плейлиста на День святого Валентина (без слов, только культура)

Часть 9: Синонимы в английском языке (5 слов)

Часть 10: Романтические прилагательные для памятных комплиментов (5 слов)

Часть 11: Забавные английские эвфемизмы для секса (5 слов)

Часть 12: Продвинутые английские слова для флирта (5 слов)

Часть 13: Уютные английские синонимы для слова «Cuddle» (5 слов)

Часть 14: Увлекательные факты о Дне святого Валентина (без слов, только культура)

 

Уухууу! Теперь проверьте свой почтовый ящик и нажмите ПОДТВЕРДИТЬ, иначе вы не будете добавлены в нашу группу электронной почты.

(Не видите письмо с подтверждением? Проверьте папку «Спам».)

Семантическая инструкция | Специалисты по речи и языку

Понятность устной речи зависит от семантической компетентности говорящего. Например, недостаточно развитая семантическая сеть ограничивает гибкость и креативность выразительного языка. В результате может быть сделан неподходящий выбор слов, который может отрицательно сказаться на ясности и связности сообщения. Чтобы повысить семантическую продуктивность, обучение языку должно включать в себя акцент на значениях слов и отношениях между ними.

Словарный запас

Инструкция может касаться явного знания или понимания слов и отношений слов, включая основные и расширенные значения. Это может включать обсуждение латинских и греческих префиксов, суффиксов и корней.

В этом учебном сегменте, посвященном словарному запасу, инструктор сосредотачивает внимание учащихся на словах, имеющих общие корневые значения.

В следующем ролике показано, как учащийся изучает набор латинских префиксов. Это обзор домашнего задания на третьем учебном занятии учащегося.

Префиксы можно выучить, чтобы облегчить понимание и выбор слов. В этом ролике показано, как префиксы используются в соответствующих контекстах.

В этом ролике учебные занятия позволяют учащемуся выучить грамматические варианты в разговорном контексте.

В этом клипе основной задачей остается использование префиксов, но учащийся также может исправить произношение любого английского слова в разговоре.

Слово Категория Инструкция

Инструкция может сосредоточиться на классификации слов на основные, подчиненные и вышестоящие категории. Целью такого обучения является расширение семантических знаний учащегося и его/ее использование этих знаний при выражении информации. В следующих примерах показано, как инструктор проверяет классификацию студентом различных предметов.

В этом сегменте учащийся борется с ассоциациями, функциями и функциями.экземпляры.

В этом сегменте инструктор стимулирует размышления о сходствах и различиях между образцами.

В этих сегментах учащийся объясняет функцию предмета.

Этот сегмент представляет собой последующую деятельность, в которой учащийся выражает функцию предмета в разговорной речи.

Справочная спецификация

Как упоминалось выше, связность текста влияет на понятность сообщения.Для достижения связности текста используются различные структурные и лексические приемы, одним из которых является референтная спецификация. Студенты должны научиться анализировать синтаксические и прагматические факторы, влияющие на введение и постоянное обращение к референтам, включая персонажей рассказа. Спецификация референтов влияет на то, насколько хорошо слушатель может следовать и понимать устную речь.

В этом клипе учащийся сосредотачивается на спецификации референта, чтобы отличить одного персонажа в истории от другого.

Идиоматические выражения

Учащимся часто требуются инструкции по воспроизведению и пониманию буквальных и внебуквальных значений. Особенно это касается идиоматических выражений.

В этом клипе иностранная студентка сосредотачивается на идиомах, связанных с ее рассказом о неожиданной вечеринке по случаю дня рождения.

Сравнение и противопоставление похожих идиом может быть полезным.

Для иностранных студентов также полезно сравнить повседневный язык в Америке и в их стране.

Учащимся нравится обсуждать культурные различия и проводить сравнения.

Выразительный язык Амири Барака

Речь — эффективная форма культуры. Под культурой я подразумеваю любую форму или скопление человеческой истории, все еще проявляющееся в сознательных и бессознательных привычках групп людей. Всякая культура обязательно глубока. Сам факт его долговечности, того, что он есть, культура , эпическая память практической традиции, означает, что он глубок.Но глубина, присущая культуре, не обязательно означает, что ее использует (а они столь же разнообразны, как условия жизни человека) будет глубокой. Немецкая культура глубока. В общем. Однако его использование специфично, как и любое другое использование. . . идей, изобретений, продуктов природы. А специфика, как право и страсть человеческой жизни, порождает то, что она порождает в результате контекста.

Контекст, в данном случае, в высшей степени социальный. А социальное, хотя оно должно быть укоренено, как и все свидетельства существования, в культуре, в своем импульсе по большей части зависит от множества влияний.Другие культуры, например. Возможно, и это обычное явление, реакция или взаимодействие одной культуры с другой может создать социальный контекст, который расширит или повлияет на любую культуру во многих странных направлениях.

Социальное также означает экономическое , как поймет любой читатель европейской философии девятнадцатого века. Экономическое является частью социального, и в наше время оно гораздо больше, чем то, что мы знаем как духовное или метафизическое, потому что наиболее ценные каноны власти либо были сокращены, либо переведены в более строгие экономические термины. То есть со времен Данте произошел сдвиг в действительном значении мира. Как будто Брукс Адамс был прав. Деньги для меня значат не то же самое, что они должны значить для богатого человека. Я не могу прямо сейчас придумать одно значение имени. Это не так просто понять. Даже в качестве простого термина английского языка деньги не имеют для богатого человека того же значения, что и для меня, американца из низшего среднего класса, хотя и с смехотворно «аристократическими» претензиями. Что, возможно, могут означать «деньги» для бедного человека? И я сейчас не говорю о тех отважных продуктах нашего вседозволенного общества, которые со знанием дела ходят в «нищету», как в общественный туалет.Я имею в виду Бедных.

Я смотрю в карман; У меня есть семьдесят центов. Возможно, я могу купить пива. В частности, литр эля. Тогда у меня будет двадцать центов, которыми я буду раздражать и соблазнять свои пальцы, когда они будут утомительно искать доходное занятие. В данный момент я понятия не имею, что эти семьдесят центов будут значить для моего соседа за углом, бедного пуэрториканца, которого я видел, с надеждой смотрящего на мой пластиковый мусорный бак. Но я уверен, что это не может означать одно и то же. Скажите Дэвиду Рокфеллеру: «У меня есть деньги», и он подумает, что вы имеете в виду совсем другое.То есть, если вы еще и оденете часть. Он ни на мгновение не подумал: «Семьдесят центов». Но тогда и многие нью-йоркские художники тоже.

Речь, то, как человек описывает естественное предложение быть живым, гораздо более важна, чем думает даже большинство художников. Философы-семантики, безусловно, правы, делая акцент на окончательной диктовке слов пользователями. Но они часто забывают указать на то, что, в конце концов, решающее значение, в конечном счете, остается фактической значимостью, силой слов.У слов есть пользователи, но также и у пользователей есть слова. И именно пользователи устанавливают реалии мира. Реальности — это те фантазии, которые контролируют вашу непосредственную жизнь. Обычно это не ваши собственные фантазии, , т. е. , они принадлежат правительствам, традициям и т. д., которые, как должно быть теперь ясно, могут всячески конфликтовать с единичной человеческой жизнью. Фантазии об Америке могут причинить вам боль, но именно это следует иметь в виду, когда говорят о «реальности». Не только то, что вы можете потрогать или увидеть, но и то, что делает такое прикосновение или видение «нормальным».Тогда слова, как и их пользователи, имеют гегемонию. Социально — что окончательно, прямо сейчас. Если вы какой-нибудь художник, то, естественно, можете подумать, что это не так. Есть будущее. Но я думаю, что бессмертие — это своего рода наркотик, который приводит к счастью при мысли о смерти. Я бы предпочел жить вечно. . . просто чтобы убедиться.

Социальная гегемония, положение человека в обществе, навязывает более конкретно свои условия (даже у вульгарных есть «тяга»). Даже в манере речи.Но также делает эти термины доступным объяснением любой социальной иерархии, так что сами слова становятся, даже неформально, законами. И, конечно, их обычно очень быстро сшивают воедино, превращая в формальные статуты, и только глупцы или искренние бесстрашные осмелятся ставить под сомнение без крайней необходимости.

Культура сильных мира сего очень заразительна для искушенных и вызывает сильное привыкание. Чтобы добиться хоть какого-то «успеха», нужно свободно владеть этой культурой. Знайте слова пользователей, смысловые ритуалы власти.Это путь туда, где вы сейчас не находитесь, но очень отчаянно желаете туда попасть.

Тогда даже речь свидетельствует о свободном владении этой культурой. По крайней мере, знание. «Он образованный человек» — самое простое подтверждение такой беглости. . . в любое время. «Он модный», — могут сказать мои друзья. Они обозначают аналогичный вход.

И, безусловно, наиболее важны значения слов, даже если они больше не признаются сознательно, а просто своим употреблением задействуют знакомый рычаг социального согласия.Мгновенно воссоздать понятую иерархию социального, а тем самым и культурного значения. И большинство людей в мире считают, что культуры занимаются своим бизнесом, просто будучи иерархиями. Конечно, это верно и для Запада в таком простом проявлении, как ксенофобия, наивный жених античеловеческих чувств, или, говоря экономическим языком, колониализм. Например, когда первых африканцев завезли в Новый Свет, считалось, что для них нормально быть рабами, потому что «они были язычниками.Это совершенно логичное предположение.

Из этого следует, конечно, что рабство было бы еще более странным явлением, если бы африканцы говорили по-английски, когда они впервые попали сюда. Там были бы сложные вещи. Вскоре после того, как первые поколения афроамериканцев освоили этот язык, они изобрели белых людей, которых назвали аболиционистами.

Значения слов, а также ритм и синтаксис, обрамляющие и стимулирующие их соединение, ищут в своей культуре окончательный ориентир для того, что они описывают в мире.А-бемоль, сыгранная дважды на одном и том же саксофоне двумя разными мужчинами, не обязательно должна звучать одинаково. Если у этих людей разные представления о том, что они хотят, чтобы эта нота делала, нота не будет звучать одинаково. Культура есть форма, общая структура организованной мысли (а также эмоции и духовные претензии). Есть много культур. Много способов организовать мысль или иметь организованную мысль. То есть форма прохождения мысли по миру будет принимать столько разнообразных форм, сколько существует различных групп путешественников.Среда является одним организатором групп , на любом уровне своего значения. Люди, живущие в Ньюарке, штат Нью-Джерси, для любых целей организованы как жители Ньюарка. Начинается это просто. Другим проявлением, на несколько более сложном уровне, может быть тот факт, что блюзовые певцы со Среднего Запада поют носом. Есть объяснение, выходящее за рамки географического, но это идея таблоида. И пение в нос действительно предлагает изменить определение пения. . . даже если совсем чуть-чуть.(В этот момент, когда чьи-то определения должны быть изменены, мы порхаем на окраине старого города Эстетика. Торжественный город-призрак. Хотя кое-какие осколки разума все еще можно собрать там.)

Но нам все еще нужны определения, даже если их уже много. Самые тупые люди всегда довольны тем, что в словаре есть все на свете. Их не волнует, что вы можете узнать что-то лишнее , что однажды может оказаться для них даже ценным. Конечно, к тому времени это может быть даже в словаре, или, по крайней мере, они на это надеются, если вы спросите их напрямую.

Но для каждого предмета в мире существует множество подходящих определений. И каждое слово, которое мы используем , может означать что-то еще. И в то же время. Культура фиксирует использование и использование. А в «плюралистической» Америке всегда нужно очень внимательно слушать, когда с ним разговаривают. Говорящий может иметь в виду что-то совершенно отличное от того, что мы думаем, что слышим. «Где твой горшок?»

На прошлой неделе я слышал, как старый негритянский уличный певец, преподобный Перли Браун, пел: «Боже, никогда не меняйся!» Это точная вещь, которую он поет.Он не имеет в виду «Бог никогда не меняется!» Он имеет в виду: «Бог никогда не меняется!» Разница, и я сказал, что она очень важна, заключается в последней отсылке к человеку. . . Форма прохождения через мир. Богатый и знаменитый человек, который поет «Бог никогда не меняется», подтверждает свою гегемонию и удачу. . . или просто позвонить в банк. Слепой, безнадежный черный американец говорит совсем другое. Он рассказывает вам о необычайном устройстве мира. Но он не рассказывает вам о своей «судьбе».«Судьба — это роскошь, доступная только тем удачливым гражданам, у которых есть альтернативы. Вид с вершины холма не такой, как с подножия холма. И большинство зрителей на обоих концах холма даже не уверены, что на самом деле есть какое-то другое место, откуда можно смотреть. Взгляд вниз обычно исключает возможность понять, на что это должно быть похоже, если смотреть вверх. Или попробуйте представить себя несуществующим. Это сложно, но поэты и политики стараются изо дня в день.

Когда вам говорят «говорить правильно», что означает, что вы свободно владеете жаргоном власти, это также является частью «не говорить правильно».То есть культура, которая отчаянно понимает, что она не «правильно говорит» или не владеет терминами социальной силы, также где-то понимает, что ее стремление достичь такой беглости совершается с ужасающим риском. Буржуазный негр принимает такой риск как прибыль. Но означает ли close-ter (в контексте «jes a close-ter, walk withee») то же самое, что и close ? Close-ter, с точки зрения его пользователя, поверьте мне, точен. Это означает качество существования, возможно, действительное физическое расположение.. . в его проявлении в виде тона и ритма , которыми живут люди, чаще всего в ответ на общие способы мышления, лучше всего подкрепленные каким-либо фактором эмоций окружающей среды, которые точны и специфичны. Даже образ, который он вызывает, отличается, и, конечно же, «Ты», с которым связывается подразумеваемое «Я», отличается. Бог проклятых не может знать Бога проклятых, то есть не может знать, что он есть Бог. Поскольку ни один блюзмен не может по-настоящему эмоционально поверить в Бога Паскаля или в вопрос Витгенштейна: «Может ли концепция Бога существовать на совершенно логическом языке?» Ответ: «Бог никогда не меняется.  

Общение важно только потому, что оно является широчайшим корнем образования. И все культуры передают именно то, что у них есть, мощный пестрый опыт.

FAQ: Как появился язык?

Что означает вопрос?

Спрашивая о происхождении человеческого языка, мы сначала должны прояснить, в чем заключается вопрос. Вопрос не в том, как языки со временем постепенно превратились в языки современного мира.Скорее, это то, как человеческий вид развивался с течением времени, так что мы, а не наши ближайшие родственники, шимпанзе и бонобо, стали способны использовать язык.

И какое это было удивительное развитие! Никакая другая естественная система общения не похожа на человеческий язык. Человеческий язык может выражать мысли на неограниченное количество тем (погода, война, прошлое, будущее, математика, сплетни, сказки, как починить раковину…). Его можно использовать не только для передачи информации, но и для запроса информации (вопросов) и отдачи приказов.В отличие от любой другой системы общения животных, она содержит выражение для отрицания, что не так. В каждом человеческом языке есть словарный запас из десятков тысяч слов, составленный из нескольких десятков звуков речи. Говорящие могут составить неограниченное количество фраз и предложений из слов плюс небольшой набор префиксов и суффиксов, а значения предложений строятся из значений отдельных слов. Что еще более примечательно, так это то, что каждый нормальный ребенок усваивает всю систему, слыша, как ее используют другие.

Системы связи животных, напротив, обычно имеют не более нескольких десятков различных сигналов, и они используются только для передачи неотложных вопросов, таких как пища, опасность, угроза или примирение. Многие из видов значений, передаваемых общением шимпанзе, имеют аналоги в человеческом «языке тела». У животных, использующих комбинации звуков (например, у некоторых певчих птиц и у некоторых китов), значения комбинаций не складываются из значений частей (хотя есть много видов, которые еще не изучены).А попытки научить обезьян какой-либо версии человеческого языка, хотя и увлекательны, дали лишь рудиментарные результаты. Таким образом, свойства человеческого языка уникальны для природного мира.

Как мы попали оттуда сюда? Все современные языки, в том числе языки культур охотников-собирателей, содержат множество слов, могут использоваться для разговора обо всем на свете и могут выражать отрицание. С тех пор, как у нас есть письменные записи человеческого языка — 5000 лет или около того — все выглядит в основном одинаково.Языки постепенно меняются с течением времени, иногда из-за изменений в культуре и моде, иногда в ответ на контакт с другими языками. Но основная архитектура и выразительная сила языка остаются прежними.

Таким образом, возникает вопрос, как возникли свойства человеческого языка. Очевидно, что это не могла быть кучка пещерных людей, которые сидели и решили придумать язык, поскольку для этого им нужно было бы иметь язык для начала! Интуитивно можно предположить, что гоминиды (предки человека) начинали с хрюканья, улюлюканья или крика, и «постепенно» это «каким-то образом» превратилось в язык, который мы имеем сегодня. (Подобные спекуляции были настолько безудержными 150 лет назад, что в 1866 году Французская академия запретила статьи о происхождении языка!) Проблема заключается в «постепенно» и «каким-то образом». Шимпанзе тоже хрюкают, улюлюкают и кричат. Что произошло с людьми примерно через 6 миллионов лет после того, как линии гоминидов и шимпанзе разошлись, и когда и как общение гоминидов стало приобретать свойства современного языка?

Конечно, люди отличаются от шимпанзе многими другими свойствами, помимо языка: нижние конечности, подходящие для вертикальной ходьбы и бега, противопоставленные большие пальцы, отсутствие волос на теле, более слабые мышцы, меньшие зубы и больший мозг.Согласно современным представлениям, решающие для языка изменения заключались не только в размере мозга, но и в его характере: видах задач, для решения которых он приспособлен, — так сказать, «программное обеспечение», которым он снабжен. Таким образом, вопрос о происхождении языка основан на различиях между мозгом человека и шимпанзе, когда эти различия возникли и под каким эволюционным давлением.

Что мы ищем?

Основная трудность изучения эволюции языка заключается в том, что доказательств очень мало.Разговорные языки не оставляют окаменелостей, а ископаемые черепа говорят нам только об общей форме и размере мозга гоминидов, а не о том, что мозг может делать. Единственным убедительным свидетельством, которое у нас есть, является форма голосового тракта (рот, язык и горло). . Но это не значит, что язык обязательно возник именно тогда. Ранние гоминиды могли иметь своего рода язык, в котором использовался более ограниченный набор согласных и гласных, а изменения в голосовом тракте могли лишь сделать речь более быстрой и выразительной.Некоторые исследователи даже предполагают, что язык начинался как язык жестов, а затем (постепенно или внезапно) перешел на голосовую модальность, оставив современный жест в качестве остатка.

Эти и многие другие вопросы активно исследуются лингвистами, психологами и биологами. Одним из важных вопросов является степень, в которой предшественники человеческих языковых способностей обнаруживаются у животных. Например, насколько системы мышления обезьян похожи на наши? Включают ли они вещи, которые гоминиды сочли бы полезным сообщить друг другу? Действительно, существует некоторый консенсус в отношении того, что пространственные способности обезьян и их способность вести переговоры в своем социальном мире обеспечивают основу, на которой может быть построена человеческая система понятий.

Связанный с этим вопрос заключается в том, какие аспекты языка уникальны для языка, а какие просто основаны на других человеческих способностях, не общих с другими приматами. Этот вопрос является особенно спорным. Некоторые исследователи утверждают, что все в языке строится из других способностей человека: способности к голосовому подражанию, способности запоминать огромное количество информации (и то, и другое необходимо для изучения слов), желания общаться, понимания намерений и убеждений других людей. , и возможность сотрудничать.Текущие исследования, кажется, показывают, что эти человеческие способности отсутствуют или менее развиты у обезьян. Другие исследователи признают важность этих факторов, но утверждают, что мозг гоминидов нуждался в дополнительных изменениях, которые адаптировали его специально для языка.

Это произошло сразу или поэтапно?

Как произошли эти изменения? Некоторые исследователи утверждают, что они пришли одним прыжком, создав в результате одной мутации полную систему в мозгу, с помощью которой люди выражают сложные значения посредством комбинаций звуков.Эти люди также склонны утверждать, что есть несколько аспектов языка, которых еще нет у животных.

Другие исследователи подозревают, что особые свойства языка развивались поэтапно, возможно, в течение нескольких миллионов лет, через последовательность линий гоминидов. На ранней стадии звуки использовались для обозначения широкого круга объектов и действий в окружающей среде, и люди могли изобретать новые словарные слова, чтобы говорить о новых вещах. Для достижения большого словарного запаса важным достижением была бы способность «оцифровывать» сигналы в последовательности дискретных речевых звуков — согласных и гласных — вместо неструктурированных вызовов. Это потребовало бы изменений в том, как мозг контролирует голосовой тракт и, возможно, в том, как мозг интерпретирует слуховые сигналы (хотя последнее снова является предметом серьезных споров).

Одни только эти два изменения привели бы к созданию системы общения с помощью одиночных сигналов — лучше, чем система шимпанзе, но далека от современного языка. Следующим вероятным шагом была бы возможность связать вместе несколько таких «слов», чтобы создать сообщение, построенное из значений его частей. Это все еще не так сложно, как современный язык.У него может быть рудиментарный характер «я Тарзан, ты Джейн», и все же он будет намного лучше, чем однословные высказывания. На самом деле мы находим такой «протоязык» у двухлетних детей, в начальных усилиях взрослых по изучению иностранного языка и в так называемых «пиджинах» — системах, слепленных воедино взрослыми, говорящими на разных языках, когда они необходимо общаться друг с другом для торговли или других видов сотрудничества. Это побудило некоторых исследователей предположить, что система «праязыка» все еще присутствует в мозгу современного человека, скрытая под современной системой, за исключением случаев, когда последняя нарушена или еще не развита.

Последнее изменение или серия изменений добавили бы «протоязыку» более богатую структуру, включающую такие грамматические устройства, как маркеры множественного числа, маркеры времени, относительные и дополнительные предложения («Джо думает, что земля плоская»). Опять же, некоторые предполагают, что это могло быть чисто культурным развитием, а некоторые считают, что для этого потребовались генетические изменения в мозгу говорящих. Жюри еще нет.

Когда это все случилось? Опять же, очень трудно сказать. Мы знаем, что между 100 000 и 50 000 лет назад в человеческой родословной произошло нечто важное: именно тогда мы начинаем находить культурные артефакты, такие как предметы искусства и ритуальные предметы, свидетельство того, что мы бы назвали цивилизацией.Что изменилось в этом виде в этот момент? Они просто стали умнее (даже если их мозг не стал внезапно больше)? У них внезапно появился язык? Стали ли они умнее из-за интеллектуальных преимуществ, которые дает язык (таких как способность сохранять устную историю на протяжении поколений)? Если именно тогда они развили язык, перешли ли они от отсутствия языка к современному языку или, возможно, от «праязыка» к современному языку? И если второе, то когда возник «праязык»? Наши двоюродные братья неандертальцы говорили на праязыке? На данный момент мы не знаем.

Недавно появился один дразнящий источник улик. Было показано, что мутация в гене под названием FOXP2 приводит к дефициту речи, а также контроля над лицом и ртом. Этот ген представляет собой слегка измененную версию гена, обнаруженного у обезьян, и, по-видимому, он приобрел свою нынешнюю форму между 200 000 и 100 000 лет назад. Поэтому очень заманчиво назвать FOXP2 «языковым геном», но почти все считают это чрезмерным упрощением. Действительно ли у людей с этой мутацией нарушена речь или у них просто проблемы с речью? Вдобавок ко всему, несмотря на большие успехи в неврологии, в настоящее время мы очень мало знаем о том, как гены определяют рост и структуру мозга или как структура мозга определяет способность использовать язык.Тем не менее, если мы когда-нибудь собираемся узнать больше о том, как развивались способности человека к языку, наиболее многообещающие доказательства, вероятно, будут получены из человеческого генома, который хранит так много истории нашего вида. Задача на будущее будет состоять в том, чтобы расшифровать его.

Для получения дополнительной информации

Кристиансен, Мортон Х. и Саймон Кирби (ред.). 2003. Эволюция языка.  Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Хаузер, Марк; Ноам Хомский; и У. Текумсе Фитч.2002.  Языковой факультет: что это такое, у кого он есть и как он развивался? Наука 298.1569-79.

Херфорд, Джеймс; Майкл Стаддерт-Кеннеди; и Крис Найт (ред.). 1998. Подходы к эволюции языка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Джекендофф, Рэй. 1999. Некоторые возможные этапы эволюции языковых способностей. Тенденции в когнитивных науках 3.272-79.

Пинкер, Стивен и Рэй Джекендофф. 2005. Языковой факультет: что в нем особенного?  Познание 95.210-36.

 

Часто задаваемые вопросы Рэя Джекендоффа

Загрузите этот документ в формате pdf.

Экспрессивный индивидуализм: что это такое?

Ранее в этом году я назвал четыре большие проблемы, стоящие сегодня перед церковью на Западе. Мы подробно рассмотрели проблему социальной фрагментации и политической поляризации. Теперь мы обратим наше внимание на реальность культуры, наводненной тем, что часто называют «выразительным индивидуализмом».”

Что такое экспрессивный индивидуализм?

Эта колонка станет первой в серии, посвященной экспрессивному индивидуализму. Наша единственная цель здесь — кратко остановиться на вопросе: «Что такое экспрессивный индивидуализм?» Позже мы посмотрим, как церковь может жить солью и светом в такой культуре.

При определении экспрессивного индивидуализма лучше всего начать с лозунгов, лежащих в основе движения:

  • Ты будешь собой.
  • Будьте верны себе.
  • Следуй своему сердцу.
  • Найди себя.  

Лозунги ориентируют нас на философию массовой культуры. История указывает нам, откуда она взялась. Роберт Белла и социологи, написавшие книгу «Привычки сердца », прослеживают истоки экспрессивного индивидуализма еще в 1800-х годах. Авторы указывают на писателя и поэта Уолта Уитмена как на одного из лучших представителей философии.

«Индивидуализм» восходит еще дальше. Алексис де Токвиль, француз, много путешествовавший по Соединенным Штатам, а затем написавший классическую книгу « Демократия в Америке », отметил некоторые черты американского индивидуализма, в котором позже выросла экспрессивистская часть. Вот что он сказал об индивидуализме и его изоляционистских тенденциях:

«Индивидуализм есть спокойное и обдуманное чувство, располагающее каждого гражданина изолировать себя от массы этих товарищей и замкнуться в кругу семьи и друзей; с этим маленьким обществом, созданным по его вкусу, он с радостью предоставляет большему обществу заботиться о себе.

Это старое описание индивидуализма и изоляции, которых боялся Токвиль . А как же выразительный индивидуализм? К чему это относится? Юваль Левин в The Fractured Republic хорошо описывает это:

Этот термин предполагает не только желание следовать своим путем, но и стремление к самореализации посредством определения и артикуляции собственной идентичности. Это стремление быть более похожим на то, чем вы уже являетесь, а также жить в обществе, полностью утверждая, кто вы есть.Способность индивидуумов определять условия своего собственного существования, определяя свою личную идентичность, все чаще приравнивается к свободе и значению некоторых из наших основных прав, и ей отводится почетное место в нашем самопонимании.

Эпоха подлинности

Похожее определение дал католический философ Чарльз Тейлор, который использует в качестве описания «эпоху подлинности». Мы могли бы определить «подлинность» по-разному. Когда мы говорим об «аутентичности» как о противоположности «лицемерию», стремление к аутентичности становится благом.(Иисус много говорил о лицемерах и обмане, который маскирует неискренность.)

Но Тейлор не использует «подлинность» как синоним честности или честности. Он использует этот термин таким образом, что подлинность противопоставляется соответствию . Вот определение Тейлора:

Я имею в виду то понимание жизни, которое возникает вместе с романтическим экспрессивизмом конца восемнадцатого века, что у каждого из нас есть свой собственный способ реализации нашей человечности, и что важно найти и прожить свою собственную, в отличие от подчинения модели, навязанной нам извне, обществом, предыдущим поколением, религиозной или политической властью .

Ключевым моментом здесь является то, что цель жизни состоит в том, чтобы найти свою глубочайшую сущность, а затем выразить ее миру, формируя эту идентичность способами, противоречащими тому, что могут сказать семья, друзья, политические взгляды, предыдущие поколения или религиозные авторитеты. (Многие диснеевские фильмы построены по повествовательной сюжетной линии, в которой кто-то находит и формирует собственную идентичность в противовес скептикам.)

Семь заявлений о вере в западную культуру

Как только мы поймем термин «выразительный индивидуализм», который мы получили от Беллы и его коллег-социологов, а также «Эпоху аутентичности» по определению Тейлора, мы начнем видеть элементы этого мировоззрения и то, как оно влияет на жизнь в западных обществах сегодня. .

Здесь лидер австралийской церкви Марк Сейерс услужливо резюмирует несколько верований, которые циркулируют в ярко выраженном индивидуалистическом обществе. Эти семь итоговых утверждений взяты из книги Сэйерса « Исчезающая церковь».

  1. Высшее благо — это индивидуальная свобода, счастье, самоопределение и самовыражение.
  2. Традиции, религии, полученная мудрость, правила и социальные связи, которые ограничивают индивидуальную свободу, счастье, самоопределение и самовыражение, должны быть изменены, деконструированы или уничтожены.
  3. Мир неизбежно улучшится по мере расширения масштабов индивидуальной свободы. Технологии, в частности Интернет, будут способствовать этому продвижению к утопии.
  4. Основная социальная этика — это терпимость к самоопределяемому стремлению каждого к личной свободе и самовыражению. Любое отклонение от этой этики терпимости опасно и недопустимо. Следовательно, социальная справедливость касается не столько экономического или классового неравенства, сколько вопросов равенства, касающихся индивидуальной идентичности, самовыражения и личной автономии.
  5. Люди по своей природе хороши.
  6. Крупномасштабные структуры и учреждения в лучшем случае подозрительны, а в худшем — злонамеренны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск