Взаимодействие природы и общества: Взаимодействие общества и природы, проблемы экологического взаимодействия человека и природы для 10 класса

Содержание

Взаимодействие природы и общества — презентация онлайн

Взаимодействие
природы и общества
Цель. Сформировать у учащихся представление о формах
взаимодействия природы и общества; систематизировать знания о
географической среде как сфере взаимодействия общества и
природы; углубить систему знаний о природных ресурсах;
способствовать развитию экологического мышления учащихся.
Задачи урока:
систематизировать знания по теме;
подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи человека и
природы и необходимости защиты окружающей среды;
совершенствовать и систематизировать умения:
осмысливать теоретический материал;
способствовать воспитанию у обучающихся любви и уважения к
природе, экологической культуры.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Вид урока: комбинированный
Разминка
Наука о взаимоотношениях живых
организмов между собой и
окружающей средой?
A. Биология
B.
Экология
C. Физиология
D. Гигиена
Разминка
Что такое природа?
A. Растительный мир Земли
B. Животный мир земли
C. Горы и моря
D. Все ответы верны
Разминка
Как называется книга, в которую
занесены названия редких и
исчезающих видов живых
организмов?
A.
B.
C.
D.
Белая
Черная
Красная
Природоохранная
Разминка
Определите правильно составленную
цепь питания
A. Волк – заяц – трава
B. Клевер – заяц – орел – лягушка
C. Трава — зеленый кузнечик —
лягушка
Без чего человек проживет меньше
всего времени?
– Без пищи
– Без воды
– Без воздуха
Какая группа животных считается
санитарами леса?
– Растительноядные
– Всеядные
– Хищные
Географической средой называется та часть
природы, с которой человеческое общество
непосредственно взаимодействует в своей
жизни и производственной деятельности
на данном этапе исторического развития
Почему географическая среда –
необходимое условие жизни и
деятельности общества?
Окружающая среда– вся среда обитания и
производственная деятельность
человеческого общества, весь
окружающий человека
материальный мир, включая и
природную и антропогенную среду.
История человеческого общества – это
история взаимодействия человека с
природой, процесс «обмена веществ»
между ними.
За последние 30 лет использовано
столько ресурсов, сколько за всю
историю человечества.
Истощение и исчерпание ресурсов.
Природопользование – совокупность
мер, предпринимаемых обществом с
целью изучения, охраны, освоения и
преобразования окружающей среды.
Природопользование может быть:
— рациональным (разумным)
— нерациональным
Состояние природной среды бывает
1) естественное – не изменённое хозяйственной
деятельностью человека;
2) равновесное – естественное восстановление
опережает антропогенные воздействия;
3) кризисное – скорость восстановления
нисше;
4) критическое – начало деградации
экосистем;
5) катастрофическое – труднообратимый
процесс деградации;
6) состояние коллапса – необратимая
деградация.
Установите соответствие между социальными
фактами и направлениями влияния общества на
природу:
Факт
1. Создание заповедника
2. Озеленение дворов
3. Неограниченная охота на
диких животных
4. Санитарная вырубка леса
5. Увеличение числа
автомобилей
Направление влияние
А) позитивное
Б) негативное
ПРОВЕРЬ
СЕБЯ
Загадки. Какие природные ресурсы спрятаны за этими
загадками?
1. Неказист с виду клад, а народ ему рад. Из земли
поднимается — за все работы принимается.
(Нефть)
2. По трубе течет – пироги печет. Что это?
(Газ)
3. Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям
улыбается.
(Солнце)
4. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.
(Река)
1. Взаимосвязь природы и общества
характеризуется
а) подчиненностью природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.
2. Взаимосвязь природы и общества не может
характеризоваться:
а) взаимным влиянием природы и общества;
б) неразрывной связью общества с природой;
в) отрицательным влиянием общества на
экологическую обстановку;
г) возможностью автономного развития
общества от природы
3. Какое высказывание верно?
А. Природа и общество неразрывно взаимосвязаны.
Б. Природа и общество развиваются независимо друг
от друга.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верно А и Б
4. Оба высказывания неверны
Взаимосвязь общества
с природой
Общество
Природа
Действуют люди,
наделенные
сознанием и
целеполаганием
Действуют слепые
бессознательные
силы
Гармоничная
Конфликтная
Формы взаимодействия
человека и природы
Экологическая
Экономическая
сохранение, охрана,
восстановление
природных богатств
потребление природных
богатств, как
восполнимых,
так и невосполнимых,
проявляющаяся в
загрязнении,
истощении и разрушении
Историческая линия, характеризующая взаимодействие
человека и природы.
Обожествление
природы, бережное
к ней отношение
Истребление
природы
Сохранение
оставшегося и
восстановление
уничтоженного
Природа без человека может развиваться, а человек без
природы прекратит свое существование.
У человечества
два пути освоения планеты:
1)ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – вовлечение в
хозяйство новых территорий и
дешёвых природных ресурсов.
2) ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ – более полная
переработка сырья, повторное
использование использованных
отходов производств и потребления,
применение малоотходной технологии.
Групповая работа
Природа – это всё сущее, весь мир и многообразие его форм.
Биосфера – «живая оболочка Земли» — часть природы,
населённая живыми организмами.
Общество – длительное исторически сложившееся объединение
людей на основе совместной деятельности.
Географическая оболочка – сфера взаимопроникновения и
взаимодействия всех четырёх земных оболочек: атмо -, лито – , гидро-,
и биосферы.
Окружающая среда — среда обитания человека и существования
человеческого общества.
Географическая среда – часть окружающей среды, с которой
общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и
производственной деятельности на данном историческом этапе. Её
границы постоянно расширяются.
Сохрани мир вокруг себя

Взаимодействие природы и общества: проблемы рационального природопользования

29 декабря, 2021 — 18:13

Моисеев, Н. Н. Алгоритмы развития. Природа и общество как одно целое: в поисках единого процесса развития / Н. Н. Моисеев. – 2-е изд., доп. – Москва : Ленанд, 2021. – 320 с.

18 октября, 2021 — 18:57

Боголюбов, С. А. Реализация экологической политики посредством права : монография / С. А. Богомолов. – Москва : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.

18 октября, 2021 — 18:54

Зверева, А. И. Экологические преступления, посягающие на безопасность водных объектов. Характеристика и разграничение со смежными деликтами : монография / А. И. Зверев. – Москва : Проспект, 2020. – 200 с.

7 июля, 2021 — 15:14

Эколого-экономические аспекты функционирования региональных систем : монография / под общей редакцией Н. М. Ветровой. – Симферополь : АРИАЛ, 2019. – 244 с.

7 июля, 2021 — 15:10

Коробка, Л.Е. Принцип транспарентности в экологическом праве : монография. – Москва : Проспект, 2020. – 128 с.

25 марта, 2021 — 13:37

Жуков, Р. А. Социо-эколого-экономические системы: теория и практика: монография / Р. А. Жуков. – Москва : ИНФРА-М, 2019, – 186 с.

25 марта, 2021 — 13:27

Правовой механизм обеспечения рационального использования природных ресурсов : монография / Е. А. Галиновская, В. Б. Агафонов, С. А. Боголюбов и др.; отв. ред. Е. А. Галиновская. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312 с.

25 марта, 2021 — 13:16

Правовое регулирование использования и охраны лесов по законодательству Российской Федерации и зарубежных стран : монография / Д. И. Кочнов, А. А. Мальдонадо-Попова, Т. А. Меркулова и др.; отв. ред. Ю. И. Шупленкова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 272 с.

18 сентября, 2020 — 14:11

Белюченко, И. С. Обзор основных направлений Международной научной экологической конференции «Аграрные ландшафты, их устойчивость и особенности развития» / И. С. Белюченко, В. В. Корунчикова // Экологический вестник Северного Кавказа. – 2020. – №3. – С.4–11.

30 июня, 2020 — 15:25

Дубовик, О. Л. Экологическая конфликтология (предупреждение и разрешение эколого-правовых конфликтов) : монография / О. Л. Дубовик. – Москва: Норма : ИНФРА-М, 2019. – 280 с.

Страницы

Взаимодействие общества и природы — Реферат

Содержание

Введение 4

1 Понятия общество и природа 5

2 Исторические формы взаимодействия природы и общества 7

3 Примеры взаимосвязи человека и природы в современном мире 10

4 Спасение природы — дело рук неравнодушных 13

Заключение 15

Список литературы 16

Введение

Тема данного исследования – «Взаимодействие общества и природы». Взаимодействие общества и природы — актуальная проблема нынешнего тысячелетия. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Антропогенный фактор становится ведущим, и без его учета невозможно понять и оценить, что еще произойдет с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как измененная природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества.

По мнению ученого-географа В.А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться:

Закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы.

Закон возрастающего воздействия человека на природную среду.

Закон возрастающей зависимости человека от природной среды.

Чем больше мы воздействуем на природу, тем активнее она нам отвечает. И в большинстве случаев ответ оказывается весьма далеким от благоприятного: ухудшается экологическая ситуация, все чаще происходят природные катастрофы. Судьба дальнейшего развития человечества зависит от того, насколько быстро будут найдены пути разрешения противоречий между ограниченными возможностями нашей биосферы и агрессивным по отношению к ней типом развития общества.

Цель работы: изучить и дать характеристику взаимодействию общества и природы.

Задачи:

1 Рассмотреть понятия общество и природа

2 Изучить исторические формы взаимодействия природы и общества

3 Привести примеры взаимосвязи человека и природы в современном мире

1 Понятия общество и природа

Причинно-следственные связи социально-экологических явлений могут заинтересовать людей с научным складом ума. Другие люди просто знают и не сомневаются, что эта связь есть, иногда достаточно явно ощущается и воздействует. Философы предлагают свой взгляд на это, антропологи – свой. Их труды представляют собой описания форм и структур, группировки и классификации, а также теоретизирования, где общественные взаимосвязи преобладают, а природа является лишь фоном, или это слово употребляется для подчёркивания основного свойства явления, предмета, объекта или субъекта. Интересна точка зрения социологов и историков. Социологи предложили прагматический подход в виде инструментальных исследований взаимосвязи природы и общества. Возникла наука «экологическая социология», которая стала частью новой научной области – социальной экологии и экологии человека.

Исторический подход при анализе различных обществ и цивилизаций дал более чёткое представление об этом фундаментальном взаимодействии по сравнению с натурфилософским и описательным подходом. Потом свою лепту внесли экономисты и инженеры, в том числе программисты. На основе большого количества собранной и обработанной

Презентация по географии «Взаимодействие природы и общества»

ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ РЕСУРСОВ

Взаимодействие

общества и природы

  • О, природа, мать-царица, Ты — красавица земная! Разноцветная какая, И от края и до края.

Рассветин — Бабенко Иван

1.Понятие о географической (окружающей) среде

  • Вопрос Почему географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества?

 

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником ресурсов, оказывает большое влияние на их здоровье и настроение. Природа и природные ресурсы — база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может.

Человек – часть природы, и как живое существо своей оказывает ощутимое влияние на природную среду.

Географическая оболочка

— сфера взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.

Географическая среда = географическая оболочка + антропогенное воздействие

  • Географическая среда географической оболочки антропогенного воздействия

Географическая среда

это та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.

Состояние природной среды бывает:

  • А) естественное – не измененное хозяйственной деятельностью человека
  • Б) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие
  • В) кризисное – скорость восстановления ниже
  • Г) критическое – начало деградации экономических систем
  • Д) катастрофическое –труднообратимый процесс деградации
  • Е) состояние коллапса – необратимая деградация

ДЕГРАДАЦИЯ  (от латинского degradatio — снижение), постепенное ухудшение

  • Ландшафт
  • Природный ландшафт
  • Антропогенный ландшафт
  • Антропогенные формы рельефа

Антропогенные ландшафты

сельскохозяйственные

лесохозяйственные

Пашни, пастбища

водные

Вторичные леса

городские

Каналы, пруды

промышленные

Города, поселки

Заводы, шахты

ВЫВОД: По подсчетам ученых, в наши дни антропогенные ландшафты занимают более 60% земной суши

Задание : работа с учебником, с. 25-26

  • Вопрос:
  • Первая ошибка…
  • Вторая ошибка

Две ошибки при оценке роли географической среды в жизни общества

  • географический детерминизм (фатализм)
  • географический нигилизм

Понятие:

  • Окружающая среда

2. «Обмен веществ» между обществом и природой. Качественно новый этап.

  • История человеческого общества – это история взаимодействия человека с природой, К. Маркс охарактеризовал это как процесс « обмена веществ» между ними. И он имеет сложный и во многом противоречивый характер:
  • с одной стороны , деятельность людей направлена на использование богатств природы;
  • с другой стороны , деятельность людей вредит природе. Приводит к отрицательным последствиям

Использование

богатств природы

Деятельность людей

вредит природе

Примеры( Д.Т (15), с.45. )

  • За последние 30 лет в мире было использовано столько природных ресурсов, сколько за всю предшествующую историю человечества. В связи с этим возникла угроза постоянного истощения и даже исчерпания ресурсов. ( энергетическими, минерально-сырьевыми, водными и др.)
  • Одновременно резко возросли масштабы возвращения в природу ОТХОДОВ , что вызвало угрозу загрязнения. ( на каждого человека в мире приходится = 200кг отходов)

ВЫВОД

  • Возникли две проблемы :
  • 1) рационального использования природных ресурсов
  • 2) охраны окружающей среды от загрязнения

3. Понятие «природопользование». Примеры рационального и нерационального природопользования

  • Природопользованием называется совокупность мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, охраны, освоения и преобразования окружающей среды

Природопользование может быть:

Рациональным

Нерациональным

1) Рациональное использование природных ресурсов

2) Разработка и внедрение «чистых» технологий производства

3) Организация международного сотрудничества

4) Контроль общества

1) Происходит из-за иждивенческого ( потребительского) отношения человека к природе

2) Стремления выжить из нее как можно больше материальных благ.

ДВА ПУТИ ОСВОЕНИЯ ПЛАНЕТЫ:

Вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевых природных ресурсов

Более полная переработка сырья, повторное использование использованных отходов производства , применение малоотходной технологии

Закрепление

  • Вопросы :
  • 1. При увеличении численности населения Земли какой путь освоения планеты наиболее приемлем для людей: интенсивный или экстенсивный?
  • 2. Что , по-вашему мнению, можно принести в жертву: состояние природной среды, или уровень жизни населения , или хозяйственное развитие страны?
  • 3. В системе «природа – человек – хозяйство» должно быть равновесие. Как его можно достичь?
  • 4. каково положение в системе « природа- человек – хозяйство» в современной России?

Для охраны подвергающихся опасности и угрозе вымирания диких видов и для предотвращения опасности, которой могут подвергнуться другие виды, используются три основные стратегии:

  • Принятие соглашений, законов и создание заповедников
  • Использование генных банков, зоопарков, исследовательских центров, ботанических садов и аквариумов для сохранения небольшого количества диких животных
  • Охрана и защита разнообразия уникальных и типичных экосистем во всем мире

 

Задание на дом: тема 2, с. 25-28

Каковы преимущества взаимодействия с природой?

3.3. Достоверность доказательств преимуществ взаимодействия с природой

Большинство исследований () были сосредоточены на психологических преимуществах, которые можно в целом разделить на преимущества для психологического благополучия и те, которые связаны с когнитивными способностями. Взаимодействие с природой может повысить самооценку и настроение [32,38,62], уменьшить гнев [63] и улучшить общее психологическое самочувствие с положительным влиянием на эмоции и поведение [13,64].Эти взаимодействия также могут оказывать положительное влияние на когнитивные функции, такие как академическая успеваемость [68] и способность выполнять умственно сложные задачи [15]. Кроме того, этот обзор предполагает, что взаимодействие с природой может иметь преимущества для физического здоровья, такие как снижение стресса [35,70,71] или снижение уровня смертности [24], а также социальные, включая облегчение социального взаимодействия [16,72] или снижение преступности и насилие в городских районах [25,63]. Только небольшое количество исследований было сосредоточено на духовных или материальных благах ().Теперь обратимся к оценке убедительности доказательств, подтверждающих каждое из основных преимуществ взаимодействия с природой.

Количество исследований, в которых изучался каждый тип льгот (n = 82). Если в исследовании изучалось более одного преимущества, каждое из них включается отдельно.

3.3.1. Польза для психологического благополучия

Некоторые из рассмотренных исследований были сосредоточены на влиянии на психологическое благополучие, возникающее в результате занятий в естественной среде. В исследовании, изучающем влияние экологических инициатив в Великобритании, Pretty et al. [77] обнаружили, что настроение и самооценка участников, измеренные с помощью самоотчетов, значительно улучшились после упражнений. Авторы интерпретировали это как доказательство того, что упражнения в естественной среде могут улучшить психологическое благополучие, хотя контрольное лечение с помощью упражнений в неестественной обстановке не было включено, и поэтому неясно, способствовала ли сама естественная среда эффекту. или достаточно ли одних упражнений. Однако в отдельном, но тематическом исследовании Pretty et al. [32] сравнили эмоциональные реакции участников, которым показывали последовательность изображений природных и городских пейзажей во время бега на беговой дорожке в лаборатории. Настроение и самооценка улучшились при воздействии природных сцен, что позволяет предположить, что упражнения могут принести больше пользы, когда они выполняются в присутствии природы.

Несмотря на результаты этих исследований, в нескольких статьях сообщается о незначительной связи или об отсутствии связи между условиями, в которых выполняются упражнения, и пользой для психологического благополучия.Исследование, проведенное в Японии, отслеживало эмоциональные изменения после физических упражнений в лаборатории и в зеленой зоне вокруг университетского городка [78]. Было обнаружено, что положительные эмоции значительно выше после тренировки, независимо от условий бега [78]. В родственном исследовании, сравнивавшем эффекты физических упражнений в парке и городской среде в Швеции, Боден и Хартиг [12] обнаружили, что тревога, депрессия и гнев, измеренные с помощью анкет самоотчета, значительно уменьшались после бега, но не было существенная разница между рабочими средами. Следовательно, мы пока не можем сделать окончательный вывод о том, что естественные условия повышают пользу физических упражнений для психологического благополучия.

Преднамеренное взаимодействие с природой, такое как работа в саду [64,70] и наблюдение за дикой природой [41], также способствует психологическому благополучию. Точно так же взаимодействие с природой может иметь определенные преимущества для психологического благополучия детей. В исследовании психического и социального здоровья детей Маллер [62] обнаружил, что непосредственный контакт с природой, которому способствуют занятия на природе в школах по учебной программе, оказывает положительное влияние на самооценку и психическое благополучие.Эти исследования опираются в первую очередь на данные, полученные на основе восприятий родителей и учителей; Планы экспериментальных исследований, в которых используются объективные оценки влияния взаимодействия с природой на психологическое благополучие детей в ряде контролируемых сред, могут быть полезны для дальнейшего изучения этих эффектов. Несмотря на ограничения рассмотренных исследований, ясно, что взаимодействие с природой может принести детям ряд положительных психологических преимуществ.

Кроме того, появляются доказательства того, что взаимодействие детей с природой может влиять на отношение к природе в более позднем возрасте [79].Хотя это не обязательно является преимуществом само по себе , с точки зрения устойчивости существует большой интерес к тому, как развиваются позитивные отношения и поведение по отношению к природе [56,80,81]. Общенациональный опрос взрослых американцев, живущих в настоящее время в городских районах, показал, что взросление в естественной среде или участие в таких мероприятиях, как садоводство, посещение парков и занятия по экологии в детстве, оказало сильное влияние на позитивное отношение к окружающей среде во взрослой жизни [78].Это было важное исследование, поскольку оно выявило потенциальные долгосрочные последствия общения с природой в детстве. Chawla [82] проанализировал несколько исследований в этой области, отметив, что они ограничены предвзятостью ответов на опросы, предвзятостью выборки и отсутствием адекватных контрольных групп. Необходимы долгосрочные лонгитюдные исследования детей, живущих как в городских, так и в природных условиях, чтобы определить важность этих взаимодействий для запуска экологически ответственного поведения в более позднем возрасте.Эти исследования имеют особое значение, учитывая, что большая часть населения в настоящее время проживает в городских районах [4,83], где возможности людей взаимодействовать и связываться с природой значительно ограничены. Дети, выросшие в районах с дефицитом природы, могут быть лишены этих ранних взаимодействий с природой и, следовательно, могут быть менее склонны ценить и поддерживать инициативы по сохранению во взрослом возрасте [84]. Существует несколько проверенных инструментов для измерения оценки природы, в том числе шкала связи с природой [85], шкала связи с природой [86] и новая экологическая парадигма [87], а также используемые для отслеживания развития природы признательности, их можно использовать для проверки того, с большей вероятностью участники, ориентированные на природу, извлекут выгоду из взаимодействия с природой, чем те, кто ранее был менее близок к природе.

3.3.2. Когнитивные преимущества

Было высказано предположение, что природная среда оказывает восстанавливающее действие, способствует восстановлению внимания [88] и снижает умственную усталость. Каплан [13] исследовал восстановительные свойства вида из дома, сравнив виды из окон шести малоэтажных жилых домов в Мичигане (США). Участники заполнили анкеты для самоотчетов, чтобы измерить удовлетворенность своим районом и результаты благополучия, связанные с восстановлением внимания и умственной усталостью; участники также указывали на природное содержание вида из окон своих квартир.Исследование показало, что удовлетворенность и некоторые результаты в плане самочувствия увеличивались при естественном содержании в представлении из дома.

Природные среды различаются по своей сложности и видовому разнообразию, и Хан [67] обнаружил, что природные среды также различаются по своему восстановительному потенциалу. Важно отметить, что это предполагает, что общие сравнения между природными и городскими условиями могут быть недостаточными, поскольку они не учитывают сложность различных природных сред. В исследовании, проведенном в Великобритании, Fuller et al. [14] сравнили 15 городских зеленых насаждений и обнаружили, что восстанавливающие преимущества для пользователей парка, измеряемые способностью к самоотчету (параметр теории восстановления внимания), увеличивались с увеличением видового разнообразия растений в зеленых насаждениях. Это подчеркивает важность учета биологического разнообразия и сложности при изучении преимуществ взаимодействия с природой; это исследование было единственной рецензируемой статьей, опубликованной в области биологических наук, и единственным исследованием, в котором конкретно изучались преимущества взаимодействия с биоразнообразием, в отличие от часто нечетко определяемой «природы».

Городская среда может быть очень стимулирующей, требующей пристального внимания и отрицательно влияющей на когнитивные функции [88,89]. В городских районах внимание должно быть направлено на то, чтобы избегать потенциальных опасностей и справляться с шумом и визуальными раздражителями. Это направленное внимание требует усилий, чтобы подавить или устранить эти отвлекающие факторы, и это может привести к умственной усталости, что приведет к снижению способности концентрироваться и выполнять когнитивные задачи [66]. Имеются убедительные доказательства того, что воздействие природы в городских и диких условиях может улучшить когнитивные функции и работоспособность [46,89].

В большинстве исследований когнитивных преимуществ использовались контролируемые эксперименты для измерения когнитивных функций. В исследовании 38 студентов в Мичигане (США) Berman et al. [89] измерили когнитивные способности с помощью задания на диапазон цифр в обратном порядке, в котором участники слушали последовательность чисел и повторяли их в обратном порядке. Результаты показали, что когнитивные способности были выше после того, как студенты прошли через усаженный деревьями дендрарий по сравнению с оживленной городской улицей. Авторы интерпретируют это как свидетельство того, что восстанавливающие свойства природы могут улучшать когнитивные функции. Точно так же Hartig et al. [46] сравнили каникулы в дикой природе и не в дикой природе в Южной Калифорнии (США) и обнаружили, что вычитка, как мера когнитивных способностей, значительно улучшилась у участников отпуска в дикой природе в течение нескольких недель после отпуска, тогда как в двух других группах ухудшилось. в производительности корректуры с течением времени. Авторы заключают, что длительное пребывание в дикой природе оказывает восстанавливающее действие [46].

Восстанавливающие свойства природы также изучались путем исследования предпочтений в различных условиях.В опросе 140 взрослых норвежцев Hartig et al. [90] обнаружили, что природная среда обычно является предпочтительным местом для восстановительного опыта по сравнению с городскими условиями. В более раннем исследовании Herzog et al. [66] сравнили три условия, от городских до естественных, чтобы выяснить, какие из них могут способствовать восстановлению. Участникам было предложено два сценария для психологического восстановления или размышлений, а затем им была показана серия слайдов с природными, спортивными / развлекательными и городскими условиями, которые они должны были ранжировать, чтобы определить пригодность места для достижения цели сценария. Природные условия показали одинаково высокий восстановительный потенциал по сравнению с менее естественными условиями.

В исследованиях использовались анкеты для самоотчетов и интервью с родителями, опекунами и учителями для оценки влияния природы на психологическое благополучие детей [62,91]. Исследование детей с диагнозом синдрома дефицита внимания (СДВ) в США проверяло, связаны ли косвенные взаимодействия с природой, такие как воздействие природы во время игры, с функцией внимания [91].Родители и опекуны 96 детей с СДВ заполнили анкету о функционировании внимания ребенка после участия в досуговых мероприятиях. Средние оценки функционирования внимания после активности были значительно выше для зеленых мероприятий на свежем воздухе по сравнению с таковыми в других условиях, а тяжесть симптомов СДВ была значительно ниже после игр на природе на открытом воздухе. Неясно, являются ли эти психологические преимущества специфическими для детей с СДВ или применимы в целом ко всем детям.

Три исследования проверяли когнитивные преимущества непрямого взаимодействия с природой, такого как просмотр изображений [89], и случайных взаимодействий, таких как знакомство с лиственной растительностью в помещении [58]. Берман и др. [89] обнаружили, что когнитивные способности учащихся, измеренные с помощью трех задач на направленное внимание, значительно улучшились после просмотра изображений природных сцен, а не городских районов. Исследование, проведенное в Японии, показало, что растительность в помещении оказывала аналогичное благотворное влияние на когнитивные способности, но только у участников мужского пола [58].Женщины-участники продемонстрировали более высокую производительность, чем мужчины, но наличие или расположение комнатных растений не оказало дополнительного влияния на их когнитивные способности. Однако связанное с этим исследование показало, что когнитивные способности снижаются при увеличении плотности комнатных растений [92]. Возможно, что внутренняя среда может не требовать столь высокого уровня направленного внимания по сравнению с внешней средой, поэтому восстановительное влияние природы в внутренней среде может иметь меньшее влияние на когнитивную функцию. Дальнейшие исследования в этой области будут плодотворными, и в будущих исследованиях может быть полезно использовать рандомизированный контролируемый экспериментальный план, учитывающий такие переменные, как пол, возраст, конфигурация растений, плотность растений и видовое разнообразие.

Случайные взаимодействия с природой могут положительно влиять на когнитивные функции детей. Продольное исследование, проведенное в Соединенных Штатах, сопоставило показатели растительности вокруг дома с показателями когнитивной функции, чтобы изучить влияние переезда из некачественного жилья с низким доходом в новые дома на одну семью у 17 детей [69].Наблюдалось значительное улучшение когнитивных способностей, когда дети переезжали в новые дома, окруженные растительностью и природными элементами. Автор интерпретирует это как свидетельство того, что присутствие природы вокруг дома важно для когнитивной функции детей [69]. Однако экспериментальная контрольная группа не была включена, и хотя были проанализированы другие возможные объясняющие переменные (например, изменения в качестве жилья), неясно, является ли наличие окружающей растительности ключевой переменной, влияющей на когнитивные способности детей, или какую роль играют другие факторы, такие как поскольку новизна переезда или другие особенности окружающего района могут играть роль. Такой многогранный анализ, конечно, трудно осуществить, если полагаться на добрую волю участников исследования.

Таким образом, когнитивные преимущества взаимодействия с природой можно эффективно измерить с помощью индивидуальных тестов, основанных на производительности, которые выполняются после взаимодействия с природой в различных условиях. По этой причине в большинстве исследований, изучающих когнитивные преимущества, использовался объективный и экспериментальный дизайн исследования. Имеются убедительные доказательства того, что как преднамеренное, так и косвенное взаимодействие с природой на открытом воздухе может улучшить когнитивную функцию, хотя данные, касающиеся взаимодействия в помещении, более сомнительны.Для улучшения понимания в этой области необходимы строго контролируемые эксперименты. Как и в случае с преимуществами для психологического благополучия, во многих исследованиях когнитивных функций проводились широкие сравнения между зелеными насаждениями и городской средой, и конкретное влияние биоразнообразия на когнитивные функции остается неизвестным.

3.3.3. Физиологические преимущества

Городская среда содержит множество потенциальных факторов стресса, таких как движение транспорта, преступность, скопление людей и чрезмерная стимуляция. Имеются данные, свидетельствующие о том, что взаимодействие с природой может смягчить некоторые негативные физиологические эффекты таких стрессоров.В экспериментальном исследовании, проведенном в Нидерландах, участников подвергали стрессогенной деятельности, а затем измеряли уровень кортизола после получасового чтения в помещении или работы в саду [70]. Хотя оба вида деятельности привели к снижению уровня кортизола, снижение было значительно сильнее у садоводов, что позволяет предположить, что садоводство может ослабить физиологические последствия стресса [70]. Однако, поскольку контрольное условие (чтение в помещении) одновременно является пассивным и происходит в неприродной обстановке, трудно определить относительный вклад деятельности, связанной с садоводством, и естественных компонентов окружающей среды в снижении стресса.

В экспериментальном исследовании в Китае Yamaguchi et al. [71] измеряли активность амилазы слюны как физиологический индикатор стресса у здоровых мужчин до и после физических упражнений как в лесу, так и в городской среде. Активность ферментов была значительно снижена после физических упражнений в лесной среде, и авторы пришли к выводу, что физиологические эффекты стресса в лесной среде снижаются. Связанное исследование в Швейцарии показало, что уменьшение вызванных стрессом головных болей, измеренное с помощью самостоятельных опросов, было в значительной степени связано с физической активностью в парках [37].Интересно, что эффект был одинаковым для парковой и лесной среды, несмотря на очень разные биологические характеристики этих сред.

Косвенное взаимодействие с природой, такое как вид из окна или изображение природы, также может уменьшить физиологические последствия стресса. В исследовании, проведенном на Тайване, использовались электромиография и электроэнцефалография для проверки реакции участников на фотографии офисной среды с различной конфигурацией комнатных растений и естественными видами [65]. Физиологическое состояние улучшилось при просмотре картины офиса с видом на природу и комнатные растения, что свидетельствует об уменьшении физиологических последствий стресса.

Другие исследования физиологических преимуществ изучали взаимосвязь между природой и исцелением. В ретроспективном исследовании пациентов с холецистэктомией в больнице в Пенсильвании (США) Ульрих [9] обнаружил, что послеоперационное заживление, измеряемое продолжительностью пребывания в больнице, занимает меньше времени у пациентов в больничной палате с видом из окна на характер по сравнению с больными с видом кирпичной стены.Пациенты с видом на деревья также нуждались в меньшем количестве сильных обезболивающих, получали меньше негативных оценочных комментариев от медсестер и имели меньше послеоперационных осложнений. В другом исследовании Bennett et al. [43] обнаружили, что терапевтический поход на открытом воздухе снижает вероятность рецидива у пациентов, выздоравливающих от злоупотребления психоактивными веществами.

Маас и др. [10] провели широкомасштабное эпидемиологическое исследование, объединив самоотчеты об общем состоянии здоровья 250 782 человек в Нидерландах с национальными данными о растительном покрове.Покрытие зеленых насаждений в пределах 1 км и 3 км от домов участников положительно повлияло на восприятие здоровья. В связанном исследовании, проведенном в Великобритании, использовались наборы данных о землепользовании и данные о смертности для изучения гендерных различий во взаимосвязи между городскими зелеными насаждениями и результатами для здоровья [11]. Показатели смертности от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний у мужчин снижались с увеличением зеленых насаждений без существенной зависимости для женщин [11]. Напротив, в несвязанном исследовании Ульрих [44] обнаружил, что положительные физиологические реакции на воздействие природы, измеряемые частотой сердечных сокращений и альфа-амплитудой при просмотре изображений природы, были значительно сильнее у женщин. Пол, безусловно, является фактором, который следует тщательно учитывать при разработке исследовательских программ.

Исследования влияния комнатных растений на офисную среду показали, что их присутствие может улучшить здоровье [68] и снизить заболеваемость [15,35]. Например, Fjeld et al. [68] оценивали влияние офисных лиственных растений на симптомы дискомфорта у 51 здорового офисного работника норвежской нефтяной компании в течение двухлетнего периода. Участники заполнили анкету, задав вопросы, касающиеся физических симптомов, таких как зуд и кашель.Результаты показали, что присутствие растений в офисах коррелирует с уменьшением сухости кожи, охриплости в горле, кашля и усталости, что позволяет предположить, что введение лиственных растений в помещение может уменьшить симптомы физического дискомфорта и улучшить здоровье. Связанные исследования воздействия комнатных растений показали, что количество и наличие комнатных растений в офисе [35] и классе [15] снижают количество и частоту отгулов из-за плохого состояния здоровья.

В целом, исследования, проведенные на сегодняшний день, выявили широкий спектр физиологических преимуществ взаимодействия с природой.Кажется, что существует хороший баланс между экспериментальными и корреляционными исследованиями, и в большинстве из них использовались как самоотчеты, так и объективные данные. Хотя доказательства некоторых из выявленных преимуществ довольно убедительны, смешанные факторы, такие как пол и возраст, не всегда учитывались в дизайне исследования. Большинство исследований физиологических преимуществ взаимодействия с природой носят описательный характер, и мало данных, указывающих на то, как эти преимущества достигаются. Несмотря на использование множества различных природных условий, мало уделялось внимания важности самого биоразнообразия (а не просто «зеленого») для улучшения физических функций или здоровья.

3.3.4. Социальные пособия

Некоторые из негативных последствий урбанизации включают индивидуальную изоляцию, отсутствие социальной поддержки, межрасовые конфликты и рост преступности и насилия [93]. Наш обзор предполагает, что обеспечение и доступ к зеленым насаждениям в городских районах могут улучшить или даже обратить вспять некоторые из этих социальных проблем и в конечном итоге повысить социальную сплоченность [4,72]. Взаимодействие с природой может способствовать социальному взаимодействию взрослых и детей [62], способствовать расширению социальных прав и возможностей [62,74], усиливать межрасовое взаимодействие [16] и способствовать социальной сплоченности и поддержке [73].Наблюдается значительное снижение уровня преступности и агрессивного поведения в городских районах с окружающими зелеными насаждениями или растительностью по сравнению с городскими районами с ограниченным количеством зелени [25,63].

Большая часть проанализированной литературы по этому типу пособий посвящена роли групповых природоохранных проектов (например, посадка деревьев) и общественных садов в обеспечении социальных пособий. Исследование, проведенное в сельской местности Австралии, показало, что жители сообщества, которые были связаны с группой по управлению земельными ресурсами, имели большее чувство сплоченности сообщества и были более готовы работать над улучшением своего сообщества, чем лица, не участвующие в этом [59]. Это дает некоторое указание на то, что волонтерство в природоохранных группах может увеличить социальный капитал в более широком сообществе, хотя данные исследований других форм преднамеренной деятельности по взаимодействию с природой предполагают осторожность в интерпретации. Например, Kingsley и др. [72] обнаружили, что участники описали социальную поддержку, связи и социальные сети как положительные элементы участия в общественном саду. Хотя это может указывать на то, что общественные сады способствуют более широкой социальной сплоченности и сотрудничеству [72], авторы признают, что данные исследования не демонстрируют, что социальные выгоды выходят за рамки садового сообщества.Точно так же Shinew et al. [16] обнаружил, что межрасовое взаимодействие среди общественных садоводов в Северной Америке усиливалось в условиях общественных садов, но не распространялось на более широкое сообщество.

Другие исследования были сосредоточены на роли городских зеленых насаждений и растительности в снижении уровня насилия и преступности в городских районах. Изучение 98 городских многоквартирных домов в городах Чикаго, Иллинойс (США), Куо и Салливан [25] показало, что уровень преступности, измеренный полицейскими отчетами о преступлениях, был значительно ниже в зданиях, окруженных более густой растительностью.Включение смешанных переменных в анализ дало те же результаты; густота растительности оставалась постоянным предиктором уровня преступности. В связанном исследовании жителей государственного жилья в Чикаго Куо и Салливан [63] обнаружили, что случаи насилия и агрессии, измеренные на основе самоотчетов жителей, также были значительно ниже в зданиях с более высокой плотностью окружающей растительности. В этом исследовании также изучались потенциальные механизмы, лежащие в основе выявленных отношений, и было обнаружено, что агрессия коррелирует с функцией внимания и, в частности, с умственной усталостью.Таким образом, потенциальный путь заключается в том, что городская растительность восстанавливает функцию внимания, что снижает количество случаев насилия и агрессии в городском общественном жилье, косвенно принося социальные выгоды более широкому сообществу. Насколько нам известно, эта увлекательная работа, проведенная в Чикаго, не была воспроизведена ни в одной другой системе обучения; Было бы полезно выяснить, распространяются ли эти результаты на другие места, не в последнюю очередь потому, что существует множество социальных выгод, связанных с уменьшением насилия и преступности в городских условиях.

Потенциальные социальные выгоды взаимодействия с природой также изучались в других секторах общества. Маллер [62] провел интервью с директорами и учителями школ в Мельбурне, Австралия, чтобы определить предполагаемые социальные выгоды для детей, участвующих в мероприятиях на природе. Выявленные преимущества включали расширение прав и возможностей и социальную активность [62]. Хотя результаты предполагают социальные выгоды, они основаны на восприятии педагогов; разработка лонгитюдных исследований, которые наблюдают за учащимися с течением времени, обеспечит дальнейшее полезное понимание этих потенциальных преимуществ для детей.

3.
3.5. Духовная польза

Исследования духовной пользы от взаимодействия с природой были ограничены, и только три (5%) рассмотренных исследования были сосредоточены именно на них. Преимущества включали повышенное вдохновение [42] и чувство связи с более широкой реальностью [47], что важно для духовного благополучия [7]. Было высказано предположение, что эти типы пособий могут также играть важную роль в положительном влиянии на то, как люди ценят природную среду [83], вдохновляя на более широкую ответственность за мир природы [94].

Общие элементы среди множества определений духовного благополучия включают чувство связанности, чувство цели, чувство благоговения и вдохновения и веру в большую реальность [7,95,96]. Они могут быть связаны или не связаны с определенной религией per se ; Было показано, что опыт дикой природы или конкретных природных особенностей, где проявляется сила природы, вызывает чувство благоговения и вдохновения. Например, при изучении рекреационных программ в двух отдельных районах дикой природы в Северной Америке использовались наблюдения на местах, анализ журналов и интервью для изучения опыта дикой природы как источника духовного вдохновения и благополучия для женщин [42]. Участники рассказали о обширности ландшафтов и силе природы как о значимых аспектах своего опыта в дикой природе. Авторы истолковали это как свидетельство духовного вдохновения и пришли к выводу, что опыт в пустыне дает возможность для духовного роста [42].

Наблюдение за дикой природой может вызвать аналогичные чувства благоговения и вдохновения, независимо от окружающей обстановки. В исследовании туристов, участвовавших в двух отдельных турах по дикой природе — в Испании и Калифорнии — анализ интервью и полевых журналов показал, что наблюдение за дикой природой вызывало чувство благоговения и удивления и создавало временной опыт, в котором вся концентрация была сосредоточена на моменте [41]. .Это исследование предполагает, что мероприятия по наблюдению за дикой природой могут способствовать глубокому чувству благополучия, что приводит к духовному удовлетворению.

В одном исследовании изучалось возникновение трансцендентного опыта в лесной среде [47]. Трансцендентный опыт определяется как опыт, характеризующийся сильными положительными чувствами счастья и свободы, чувством единения со вселенной или высшей сущностью, поглощенностью моментом и чувством безвременья [47]. В этом исследовании, проведенном в Виктории, Австралия, использовалась письменная анкета, чтобы побудить участников вспомнить трансцендентный опыт пребывания в лесной среде.Среди участников были люди, которые посещают, живут или работают в лесах. В лесах возникали две формы трансцендентных переживаний, одна из которых характеризовалась чувством незначительности, а другая — чувством совместимости и знакомства. Авторы интерпретируют это как свидетельство духовной ценности леса [47].

Учитывая качественный характер доказательств, отсутствие единого определения духовного благополучия, небольшие размеры выборки и ограниченное количество исследований, доказательства духовной пользы природных переживаний не являются окончательными.Среди рассмотренных исследований наблюдается культурный уклон в сторону западного общества, несмотря на вероятность того, что духовная польза от взаимодействия с природой будет значительно различаться между культурами [76,97]. Кроме того, доказательства духовной пользы до сих пор в значительной степени ограничиваются дикой природой, что, возможно, сузило диапазон изученных преимуществ. Например, было обнаружено, что кормление диких животных вызывает чувство принадлежности или связи с миром природы и, на более глубоком уровне, ответственности за мир природы [94].В городских районах, где отсутствуют большие природные территории, кормление диких животных может быть важным механизмом обеспечения духовного благополучия.

3.3.6. Материальные выгоды

Взаимодействие с природой также может принести ощутимые выгоды. В то время как крупномасштабные отрасли, такие как сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, являются примером широкомасштабных взаимодействий, которые получают ощутимые выгоды за счет добычи или производства ресурсов, в этом обзоре особое внимание уделяется индивидуальным взаимодействиям. Примеры из 57 рассмотренных исследований включают производство продуктов питания из частных домашних садов [38, 55], влияние доступа к местным зеленым насаждениям на цены продажи дома [98, 99, 100] и ценность доступа к природным территориям, установленную с помощью готовность платить за опыт [40].

В ходе раннего исследования преимуществ садоводства опрос садоводов в Мичигане (США) показал, что материальные выгоды, такие как производство продуктов питания, были оценены как более важные для садоводов, чем для садоводов-любителей или домашних садоводов [38]. Исследование также показало, что у всех этих садовников другие преимущества, такие как опыт работы в саду и постоянный интерес, были оценены как более важные, чем материальные выгоды. Эти результаты намекают на то, что, хотя производство продуктов питания может быть ощутимой выгодой, оно может не быть основной мотивацией для садоводства.В недавнем исследовании, специально посвященном мотивации для садоводства среди садоводов в Огайо (США), производство продуктов питания и трав было одним из выявленных мотиваторов для садоводства, но не основным [55]. Некоторые неблагополучные районы в развивающихся странах в значительной степени зависят от натурального садоводства как источника пищи и дохода [101], поэтому культурные, региональные и социально-экономические различия могут влиять на относительную важность получения ощутимых выгод от взаимодействия с природой посредством садоводства.

Экономическая ценность доступа к природным территориям может быть рассчитана с использованием методов гедонистической оценки, которые оценивают влияние природной зоны на рыночную цену другого товара, такого как дом [98]. Моранчо [98] использовал эту технику для объяснения цен на жилье в Кастельоне, Испания. Переменные среды включали виды зеленых насаждений, расстояние от жилья до ближайших зеленых насаждений и размер ближайших зеленых насаждений. Анализы выявили обратную зависимость между ценами на жилье и расстоянием до ближайших зеленых насаждений, и что близость важнее, чем размер ближайших зеленых насаждений [98].

Используя тот же гедонистический метод, Болитцер и Нетузил [75] проанализировали данные о ценах продажи домов в Портленде, штат Орегон (США). Близость к зеленым насаждениям оказала положительное влияние на цены продажи жилья, но это влияние было значительным только для общедоступных зеленых насаждений, таких как общественные парки или поля для гольфа. Соглашаясь с выводами Моранчо [98], эти результаты подчеркивают, что тип городской зеленой зоны может иметь важное значение в дополнение к ее близости. Это может быть связано с тем, что люди придают значение зеленым насаждениям, к которым они могут получить доступ, предполагая, что недоступные частные зеленые насаждения могут иметь меньшую ценность, чем общедоступный парк, хотя дальнейшие исследования этого потенциального различия были бы плодотворными.В соответствующем исследовании Pearson et al. [50] использовал метод гедонистического ценообразования для оценки воздействия участка мыса Национального парка Нуса, Австралия, на стоимость земли в районах, окружающих парк. В отличие от других исследований [75,98], в то время как вид на Национальный парк повышал ценность собственности, близость не оказывала существенного влияния [50]. Более того, работая в Балтиморе, Мэриленде (США), Трой и Гроув [99] выявили негативное влияние близости к зеленым насаждениям в районах, где уровень преступности был выше определенного порога, предполагая, что зеленые насаждения в некоторых ситуациях могут рассматриваться как помеха. .

Экономическая ценность отдыха на природе также может быть оценена на индивидуальном уровне. В исследовании трех общественных пляжей в Южной Каролине (США) Oh et al. [40] опросили 925 посетителей-нерезидентов общественных пляжей и обнаружили, что участники были готовы платить в среднем 6,60 долларов США в день за дополнительные точки доступа к общественным пляжам в Южной Каролине. Выявленная готовность платить повышенную плату за вход может свидетельствовать об экономической ценности, которую люди придают преимуществам посещения пляжа.

Взаимодействие между людьми и природой

Проект SPARC носит многодисциплинарный характер и объединяет исследования и анализ в области археологии, гляциологии, исследований ДНК, науки о сохранении и управления культурным наследием. Проект состоит из шести отдельных, но взаимосвязанных рабочих пакетов.

Проект SPARC направлен на решение ряда взаимосвязанных задач, связанных с текущими разработками в этих высокогорных районах как на международном уровне, так и в Норвегии, в частности.

Во-первых, существует проблема обеспечения безопасности информации, связанной с древними артефактами и объектами наследия, и раскрытия их культурно-исторического и экологического значения.

Во-вторых, в рамках проекта будет изучено нынешнее состояние и развитие снежников как природных систем, чтобы определить их потенциал в качестве архивов климатической информации и предсказать будущие проблемы, связанные с сохранением наследия.

В-третьих, результаты проекта будут обобщены в наборе рекомендаций и руководств, которые в будущем помогут управлению наследием, его организации и распространению среди общественности/профессионалов.

В конечном счете, SPARC стремится разработать междисциплинарную методологию, чтобы внести новые знания, основанные на исследованиях, для эффективного решения сложных, взаимосвязанных и многомерных проблем, связанных с археологическими и экологическими снежниками.

Чтобы укрепить норвежскую исследовательскую базу, SPARC объединяет ряд национальных и международных исследовательских институтов, которые будут участвовать в этом ледниковом археологическом проекте.
Мы надеемся, что SPARC станет координационным центром для обмена исследованиями как на национальном уровне, так и с другими регионами мира, где такие среды признаны.

Контактное лицо: Биргитте Скар, Университетский музей NTNU.

Проект действует с 2011 по 2017 год

Проект финансируется Норвежским исследовательским советом (RCN), Управлением культурного наследия, NTNU и Управлением природопользования и является проектом в рамках совместной исследовательской программы университетских музеев.

Сотрудничество

Ключевые исследователи: Биргитте Скар (доцент, руководитель проекта, вопросы управления и мониторинга wp5)

Мартин Калланан (постдок, wp1 хронологическое культурное наследие и вопросы интеграции)

Брит Солли (профессор, wp2 культурное наследие льда)

Гейр Ватне, Ивар Бертлинг, Линда Марлин Кристиансен Джарретт (зад.Проф, доц.проф и доктор наук, в.п.3 гляциология многолетних снежников)

Элизабет Пикок (профессор, wp4 тафономические исследования объектов наследия и мониторинг)

Йорген Росволд (постдокторант, wp6 гляциальная биология и изучение популяции северных оленей, замороженная фауна)

Ключевые международные партнеры:

Профессор Джеймс Диксон, Музей антропологии Максвелла, Университет Нью-Мексико; профессор Альберт Хафнер, Институт археологических наук Бернского университета;

Том Эндрюс, Центр северного наследия принца Уэльского, Канада;

Ричард ВандерХук, штат Аляска, Аляска, США;

проф. Стефан Грубер, Univ. Цюрих, Швейцария;

Проф. Кристиан Хаук, Univ. Фрибург, Швейцария;

Грег Хэйр, правительство Юкона, Юкон, Канада.

Расширенная страница проекта

Анализ влияния природы на социальное взаимодействие на городских площадях (на примере площадей Тегерана)

  • М Беманян
  • Z Гасеми
  • Х Сареми
  • М Саттарпур

Ключевые слова: Городское пространство, Квадрат, Природное пространство, Жизнеспособность, Общительность, Социальное взаимодействие

Аннотация

Одним из вопросов, которые рассматривались в городской среде, является улучшение качества этих пространств.Наслаждение природой и ее элементами может сыграть роль в их продвижении; эту роль можно искать в отношениях между человеком, природой и характеристикой природных воздействий на искусственную среду и их взаимодействие друг с другом. Из-за важности городской среды как одной из самых важных в этом пространстве и ее роли в развитии общества основное внимание уделяется площадям, влиянию природы на социальные взаимодействия и тому, как реагировать на некоторые психологические потребности человеческой природы. оценивается.

В этом исследовании с помощью описательно-аналитического исследования и библиотечного метода было подтверждено, что жизненная сила и коммуникабельность в городских районах оказывают существенное влияние на усиление социального взаимодействия, а усиление этих факторов улучшает городские пространства. С помощью метода корреляции и опросника и их анализа с использованием программного обеспечения SPSS был сделан вывод о том, что правильное использование спроектированного природного пространства оказывает значительное влияние на удовлетворенность, социализацию, создание жизненных сил и, в конечном итоге, повышает местную идентичность и социальное взаимодействие.

Ключевые слова: Городское пространство, Квадрат, Природное пространство, Жизнеспособность, Общительность, Социальное взаимодействие

Авторские права принадлежат журналу.

Экология и взаимодействие человека с природой | Бесплатный онлайн-курс

Описание

Многие экологи, антропологи и философы согласны с тем, что решение современных экологических и экологических проблем лежит не в государственном законодательстве, а в просвещении человечества и изменении того, как мы думаем и видим природу. Вы начнете с того, что узнаете, как «дуализм» — или идея о том, что природа и общество отделены друг от друга, — зародился во время европейского Возрождения, когда происходила систематическая фрагментация средневекового мира, и все западное отношение к окружающей среде, знаниям, и обучение преобразилось. Когда вы узнаете об этих изменениях, вы познакомитесь с термином «картезианская тревога» в месте, которое стало одержимо пониманием мира современными научными средствами. Далее вы изучите три разные парадигмы отношений человека и окружающей среды.Первая парадигма — это «ориентализм», выражающий идею о том, что люди — хозяева природы, и поэтому природу необходимо завоевать, и которая преобладала во времена колониализма. Далее следует парадигма «патернализма», утверждающая, что природу необходимо беречь. Наконец, вы узнаете о парадигме «коммунализма», который снова объединяет природу и общество.

Узнайте больше о религии от антрополога Роя Раппапорта и социолога Эмиля Дюркгейма.Одна из теорий, предложенных Раппапортом, состоит в том, что религия занимает центральное место в продолжающейся эволюции жизни и что одним из возможных ответов на мировой кризис была бы религия, основанная на постмодернистской науке, основанной на экологии, а не на астрономии. После этого вы узнаете об отношениях, которые религиозные верования имели с природой на протяжении веков. Изучите мышление историка Линна Уайта, поскольку он утверждает, что христианство и его вера в то, что Бог повелел человеку овладеть Землей, частично виноваты в западном отношении к господству человечества над природой.

Следующий раздел этого бесплатного онлайн-курса посвящен азиатским религиям, поскольку вы изучаете, как Будда видел природу и как он велел своим последователям уважать окружающую среду. Вы прочтете о древних индуистских писаниях о священных рощах и уважении к флоре. После этого вы узнаете об экологической этике, изучая три философских взгляда на природу. Первая — это «глубинная экология», которая описывает интенсивное экологическое сознание. Вторая — «социальная экология», утверждающая, что экологический кризис является результатом иерархической организации власти и авторитарного менталитета, укоренившегося в структурах нашего общества.В-третьих, это «экофеминизм», который рассматривает угнетение женщин и уничтожение природы как одно и то же. Наконец, вы узнаете о традиционных знаниях коренных народов или о практических ноу-хау и мудрости, накопленных местными общинами за поколения, взаимодействующие с их природным окружением, и о том, как эти знания можно использовать наряду с научными исследованиями для устойчивого управления нашими природными ресурсами. Этот курс идеально подходит для тех, кто не только увлечен природой и хочет изменить мир к лучшему, но также хочет получить четкое представление о религиозных и философских убеждениях, лежащих в основе современной экологической теории.

Начать курс сейчас

Восприятие природы, воспитания и поведения | Науки о жизни, общество и политика

Попытка разделить природу и воспитание как объяснение поведения, как в классических генетических исследованиях близнецов и семей, теперь считается невозможной и непродуктивной. Дебаты о природе и воспитании официально объявляются социологами и учеными излишними, «устаревшими, наивными и бесполезными» (Craddock, 2011, p.637), «ложной дихотомией» (Traynor 2010, p. 196). Генетики утверждают, что природа и воспитание взаимодействуют, влияя на поведение сложными и еще до конца не изученными способами, но на практике споры продолжаются 1 . В научных работах психологов и генетиков до сих пор используются термины «природа» и «воспитание» или «гены» и «окружающая среда» для рассмотрения их относительного влияния, например, на темперамент и личность, детское ожирение и характер сна малышей (McCrae et al., 2000; Anderson et al. ., 2007; Брешианини, 2011). Эти документы выделяют и количественно определяют относительное влияние природы/генов и воспитания/окружающей среды.Эти документы могут быть использованы для того, чтобы показать, как люди приобретают свои личностные черты или малыши приобретают свой режим сна; часть является врожденной или присутствует при рождении, а часть приобретается после рождения из-за влияния окружающей среды. Полученные данные на самом деле относятся к технической наследуемости, то есть «доле фенотипической изменчивости, связанной с генетическими различиями между людьми» (Keller, 2010, стр. 57). На практике, как показывает Келлер, существует «проскальзывание» между наследственностью, то есть чертой, передающейся биологически, и технической наследуемостью.Это не просто ошибка, допущенная средствами массовой информации, или «ажиотаж в СМИ», но, по ее мнению, «почти невозможно избежать» (там же, стр. 71).

В то время как исследователи осознают сложность взаимодействия генов и окружающей среды, модель «природа и воспитание» остается простым способом обсуждения причин поведения. Это также место борьбы между академическими дисциплинами (и внутри них) и, благодаря влиянию на политику, имеет последствия для тех, чье поведение исследуется. Существует общее согласие между социологами и генетиками в отношении прошлых злоупотреблений генетикой, но разногласия по поводу того, сможет ли новая поведенческая генетика избежать дискриминации и евгенических практик, а также по поводу вероятных выгод, которые общество получит от этих исследований (Parens et al. др.2006, ХХI). В специальном выпуске Американского журнала социологии «Изучение генетики и социальной структуры» Бирман рассматривает причины, по которым социологи обеспокоены влиянием генетики на поведение; во-первых, они видят в этом легитимацию существующих социальных устройств, которые предполагают, что «генетика» неизменна. Во-вторых, если социологи опираются на генетические исследования, это загрязняет социологическую деятельность, и, в-третьих, какие бы утверждения об обратном ни делались, это евгенический проект (Bearman, 2008, vi).Как мы увидим, все эти опасения были выражены общественностью в этом исследовании. Политики и общественность заинтересованы в объяснении проблемного поведения, чтобы изменить/контролировать его, а не в соблюдении дисциплинарных границ, и будут ожидать, что роль генетики будет рассматриваться наряду с социальными факторами. 2

Социальные и экологические теории преступного поведения доминировали в криминологии и государственной политике (Walsh, 2009, p.7). Генетические расстройства и психические заболевания объясняют существование незначительного меньшинства правонарушителей с особыми заболеваниями.Опрос американских криминалистов, проведенный в 2007 году, показал, что «криминологи всех идеологических убеждений считают предполагаемые биосоциальные причины преступности (гормональные, генетические и эволюционные факторы и, возможно, низкий интеллект) относительно неважными» по сравнению с причинами, связанными с окружающей средой (Cooper et al. , 2010). В учебниках по социологии биологические теории преступности обычно обсуждаются только как дискредитированные (Хараламбос и Холборн, 2004; Гидденс, 2009). Биосоциальные теории считаются привлекательными для «агентов социального контроля» и с большей вероятностью приведут к жестокому обращению с правонарушителями.Однако по мере роста исследований и общественного интереса к генетике все больше внимания стало уделяться биологическим аспектам преступлений и генетическим вариациям в пределах нормы. Исследования были сосредоточены на насильственном и антиобщественном поведении, которое является преступным или может рассматриваться как предвестник преступного поведения, например, антиобщественное поведение молодых людей. Сообщения в СМИ назывались «генами воина», «геном агрессии» и «геном освобождения из тюрьмы», и все они ссылались на уровни моноаминоксидазы А (МАО) (Lea and Chambers, 2007; Levitt and Pieri, 2009) . 3 .Аналитические центры и группы по этике рассмотрели этику и практические аспекты генетического тестирования поведенческих черт (Кэмпбелл и Росс, 2004; Диксон, 2005 г. Совет по биоэтике Наффилда, 2002 г.).

Привлекательность исследований генов и поведения заключается в надежде на то, что выявление генетического фактора, коррелирующего с учащением случаев, скажем, насильственного и антиобщественного поведения, укажет способ уменьшить такое поведение. Фотаки обсуждает привлекательность биологических объяснений неравенства в отношении здоровья, основываясь на предположении, что генетические вмешательства «могут успешно устранить причины плохого здоровья, которых не может добиться политика общественного здравоохранения».(Фотаки, 2011, стр. 641). Опасность заключается в том, что биологические объяснения «еще раз используются в политических целях, чтобы объяснить социальные корни неравенства в отношении здоровья» (там же). Социологи и криминалисты представили биологические/генетические объяснения поведения как опасные с точки зрения их потенциального воздействия на людей или группы, идентифицированные как генетически подверженные риску. Существуют очевидные опасности дискриминации и стигматизации и без того уязвимых групп, которые будут первыми подвергаться тестированию i. е. «проблемные» семьи или этнические меньшинства. Дискриминация может повлиять на образование, занятость и семейную жизнь. Эффект сообщения человеку о том, что он/она имеет риск на основе генетического теста, широко обсуждался в связи с рисками для здоровья (Claassen et al., 2010). Хотя такая информация может быть мотивирующей, поскольку она персонализирована, она также может вызвать фаталистическое отношение, которое отбивает у человека охоту принимать профилактические меры Клаасен и др. пришли к выводу, что важно выявлять тех, кто подвержен фаталистическому воздействию, и адаптировать информацию о рисках для здоровья (там же, с.194). Выявление риска поведения, а не заболевания, вероятно, будет более проблематичным из-за сложности поиска профилактических мер, которые находятся в пределах собственного контроля людей.

..использование ДНК для оценки риска, постановки диагноза или подбора лечения может ослабить веру в эффективность превентивного поведения и усилить биологические способы снижения риска, что приводит к предпочтению лекарств, а не поведенческих средств контроля или снижения риска (там же, XIV).

Клаасен и др.Комментарий автора о генетических тестах на состояние здоровья может быть в равной степени применим к родителям, учитывая поведенческий риск для их маленького ребенка из-за генетического теста, возможно, до того, как какое-либо проблемное поведение станет очевидным. Результат теста может ослабить веру родителей в то, что они могут принять меры для предотвращения/снижения риска развития поведения у их ребенка и фармацевтических решений, как утверждают Caspi et al. могут быть недоступны (Caspi et al., 2002, xvii). Однако не всегда доказательства генетического или биологического влияния на поведение приводят к более карательным мерам.ДеЛизи и др. приведите пример использования результатов исследований мозга подростков в деле Roper v. Simmons в США, которое отменило смертную казнь для подростков. На основании исследования было установлено, что молодые люди в возрасте до 18 лет «более уязвимы или подвержены негативному влиянию и внешнему давлению, в том числе давлению сверстников» (DeLisa et al. , 2010, стр. 25). связанное с преступным поведением, было разрешено судами, в основном в США, оно до сих пор чаще признавалось смягчающим, а не отягчающим обстоятельством в поведении правонарушителей (Denno, 2009; Farahany and Coleman, 2006).

Экологические объяснения поведения, конечно, также могут быть представлены как детерминированные, утверждающие закрытое будущее для тех, кто испытывает бедность и неблагополучие. Однако именно биологические объяснения вызывают больше беспокойства не только из-за истории евгеники, но и потому, что их можно рассматривать как более фундаментальные, присутствующие с рождения и более трудные для изменения. Сообщается, что общественность в опросах видит наибольшую роль генетических факторов в физических особенностях, меньшую роль в состоянии здоровья и еще меньшую роль в поведении человека (Condit, 2010, p.619).

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Природа воспитания в психологии | Simply Psychology

Воспитание предполагает, что корреляции между факторами окружающей среды и психологическими последствиями обусловлены окружающей средой. Например, то, как много родители читают со своими детьми, и то, насколько хорошо дети учатся читать, кажутся связанными. Другие примеры включают экологический стресс и его влияние на депрессию.

Однако поведенческая генетика утверждает, что то, что выглядит как влияние окружающей среды, в значительной степени является отражением генетических различий (Plomin & Bergeman, 1991).

Люди выбирают, модифицируют и создают среду, соответствующую их генетической предрасположенности. Это означает, что то, что иногда кажется влиянием окружающей среды (воспитанием), на самом деле является генетическим влиянием (природой).

Таким образом, дети, генетически предрасположенные к грамотному чтению, будут рады слушать, как их родители читают им рассказы, и с большей вероятностью будут поощрять это взаимодействие.

Эффекты взаимодействия

Эффекты взаимодействия

Однако в последние годы растет понимание того, что вопрос о том, «как «насколько» поведение обусловлено наследственностью, а «насколько» окружение само по себе может быть неправильный вопрос.

Возьмем, к примеру, интеллект. Как и почти все типы человеческого поведения, это сложное, многогранное явление, проявляющееся (или не проявляющееся!) в самых разнообразных проявлениях. способы.

Вопрос «насколько» предполагает, что все психологические черты могут быть выражены численно и что вопрос может быть решен количественно.

Статистические данные о наследственности, выявленные в ходе поведенческих генетических исследований, подвергались критике как бессмысленные, главным образом потому, что биологи установили, что гены не могут влиять на развитие независимо от факторов внешней среды; генетические и негенетические факторы всегда взаимодействуют, создавая черты. Реальность такова, что природа и культура взаимодействуют множеством качественно различных способов (Gottlieb, 2007; Johnston & Edwards, 2002).

Вместо того, чтобы защищать крайние нативистские или нуртуристские взгляды, большинство исследователей-психологов теперь заинтересованы в изучении того, как взаимодействуют природа и воспитание.

Например, в психопатологии это означает, что для развития психического расстройства необходимы как генетическая предрасположенность, так и соответствующий триггер окружающей среды. Например, эпигенетика утверждает, что влияние окружающей среды влияет на экспрессию генов.

Так что же такое эпигенетика?

Эпигенетика — это термин, используемый для описания наследования посредством механизмов, отличных от ДНК-последовательности генов. Например, особенности физического и социального окружения человека могут влиять на то, какие гены включаются или «экспрессируются», а не на последовательность ДНК самих генов.

Одним из таких примеров является то, что известно как голландская голодная зима в последний год Второй мировой войны. Они обнаружили, что у детей, которые были в утробе матери во время голода, шансы на развитие различных проблем со здоровьем на всю жизнь увеличились по сравнению с детьми, зачатыми после голода.

Эпигенетические эффекты иногда могут передаваться от одного поколения к другому, хотя кажется, что эти эффекты сохраняются только в течение нескольких поколений. Есть некоторые свидетельства того, что последствия голландской голодной зимы повлияли на внуков женщин, которые были беременны во время голода.

Следовательно, более разумно будет сказать, что разница между поведением двух людей в основном обусловлена ​​наследственными факторами или в основном факторами окружающей среды.

Это осознание особенно важно, учитывая последние достижения в области генетики, такие как полигенное тестирование.Например, проект «Геном человека» вызвал огромный интерес к отслеживанию типов поведения в конкретных цепочках ДНК, расположенных на определенных хромосомах.

Чтобы не злоупотреблять этими достижениями, необходимо более общее понимание того факта, что биология взаимодействует как с культурным контекстом, так и с личным выбором людей относительно того, как они хотят прожить свою жизнь.

Не существует четкого и простого способа разобраться в этих качественно различных и взаимных влияниях на человеческое поведение.

Эпигенетика: исследование мышей агути

Эпигенетика: исследование мышей агути

Исследование Waterland and Jirtle (2003) на мышах агути изучает взаимосвязь между природой и воспитанием, показывая, как эпигенетические механизмы изменяют экспрессию генов у лабораторных мышей и, в более широком смысле, люди.

В видео ниже представлен контекст исследования мышей агути и показано развитие эпигенетического подхода к нашему пониманию болезни.