73, 74, 75. Задачи на движение по воде
В задачах на движение по воде скорость реки считается постоянной и неизменной.
При движении по течению скорость реки прибавляется к собственной скорости плывущего тела, так как скорость реки помогает двигаться телу.
При движении против течения от собственной скорости вычитается скорость реки, так как в этом случае скорость реки мешает движущемуся телу.
Скорость плота считается равной скорости реки.Пример:
Пусть скорость движения лодки 5 км/ч, а скорость течения — 2 км/ч.
1) 5 + 2= 7 (км/ч) — скорость лодки по течению
2) 5 — 2 = 3 (км/ч) — скорость лодки против течения
Пусть наша лодка проплыла 2 часа по течению реки и 3 часа против течения реки. Найдем расстояние, которое проплывет лодка.
3) 7 ∙ 2 = 14 (км) — плыла лодка по течению
4) 3 ∙ 3 = 9 (км) — плыла лодка против течения
5) 14 + 9 = 23 (км) — все расстояние
Ответ: 23 км.
Видеоурок
Домашнее задание
К уроку 73 (на 16.12)П. 4.11
№ 1
Скорость катера в стоячей воде (собственная скорость) 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Определите:
1) скорость катера по течению и против течения реки;
2) путь катера по течению реки за 3 ч;
3) путь катера против течения реки за 5 ч.
№ 2
Скорость катера против течения равна 23 км/ч, а скорость течения 4 км/ч. Найдите скорость катера по течению.№ 3
Скорость моторной лодки по течению реки равна 14 км/ч/ а скорость течения 3 км/ч. Найдите скорость лодки против теченияК уроку 74 (на 17.12)
П. 4.11
№ 5.302
Расстояние между пристанями прогулочный теплоход проплывает по течению за 3 ч со скоростью 24 км/ч, а за 4 ч возвращается обратно. Какова скорость катера в стоячей воде и скорость течения реки?
№ 5.303
Путешественник спустился вниз по течению реки за 2 сут. на плоту, а обратно вернулся теплоходом за 2 ч. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
№ 5.304
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Но проплакав 2 мин, Таня поплыла за мячиком и через 2 мин догнала его. С какой скоростью плыла Таня, если скорость течения реки равна 35 м/мин?
К уроку 75 (на 18.12)
П. 4.11
№ 5.306
Вниз по течению реки плывет моторная лодка, а навстречу ей катер. Через какое время после начала движения лодка и катер встретятся, если их собственные скорости равны 12 км/ч и 15 км/ч соответственно, скорость течения реки равна 2 км/ч; лодка и катер начали движение одновременно, находясь на расстоянии 54 км друг от друга?
Из поселка Веселково одновременно в противоположных направлениях отправились два рейсовых автобуса. Скорость одного автобуса равна 56 км/ч, другого — на 8 км/ч больше. Через сколько часов расстояние между автобусами будет равно 480 км?
Презентация «Задачи на движение»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ДВИЖЕНИЕ: скорость, время, расстояние.
Математика 4 класс УМК «Гармония»
Слайд 2
скорость движения
Слайд 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Слайд 4
Движение — езда, ходьба в разном направлении.
S
S
t
V
t
V
Расстояние —
Время —
Скорость —
Слайд 5
Расстояние (s)
Расстояние — это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение — S
Единицы измерения:
мм, см, м, км, шагах
Слайд 6
Время (t)
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение — t
Единицы измерения:
мин, сек, ч, сутках.
Слайд 7
Скорость (V)
Скоростью — называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V
Единицы измерения:
км/ч, м/с, км/м, …
Слайд 8
V
t
S
Слайд 9
V=S:t
Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время.
Основные формулы:
Слайд 10
t=S:V
Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.
Основные формулы:
Слайд 11
S=V·t
Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.
Основные формулы и правила:
Слайд 12
Решаем задачи:
Слайд 13
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние она прошла она за 3 мин?
S
V
t
5м/мин
3 мин
?
5м/мин
3 мин
?
Слайд 14
Решение:
5·3=15 м
S=V·t
Ответ: черепаха прошла 15 м
Слайд 15
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Через какое время она пройдет 15 м?
S
V
t
5м/мин
?
15 м
5м/мин
?
15 м
Слайд 16
Решение:
15:5=3 мин
Ответ: черепаха прошла 15 м за 3 мин
t=S:V
Слайд 17
Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин?
С какой скоростью она двигалась?
S
V
t
?
3 мин
15 м
?
3 мин
15 м
Слайд 18
Решение:
15·3=5 м/мин
Ответ: черепаха шла со скоростью 5 м/мин
V=S:t
Слайд 19
Поиграем:
Слайд 20
Соединить картинку со значением скорости.
4 км/ч
10 км/ч
900 км/ч
90 км/ч
60 км/ч
Слайд 21
Составь задачу по рисункам и реши их:
8 ч
160 км
Слайд 22
Подведем итог:
Слайд 23
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
1. Выбери правильное утверждение
и подчеркни его.
Слайд 24
2. Соедини части правила-формулы.
V·t
S:t
S:V
S=
V=
t=
Слайд 25
Автор:
Аксенова Нина Вадимовна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 26» г. Энгельса
«Вы скачали эту презентацию на сайте — viki.rdf.ru»
[email protected]
«Задачи на движение, 5 класс»
Просмотр содержимого документа
«»Задачи на движение, 5 класс»»
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!
- Расстояние – это произведение скорости на время движения;
S = V t
- Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
- Скорость — это частное от деления расстояния на время движения;
V = S / t
- Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S / V
Определите направление движения
1.
Движение навстречу друг другу
Движение в противоположных направлениях
2.
Движение в одном направлении
3.
3/31/19
Схемы задач на движение .
2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта
1). Встречное движение.
4).Движение в одном направлении из разных пунктов.
3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.
При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».
Делаем выводы
- При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения ».
- При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие « скорость удаления ».
- Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
8500 км
Задача 1. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 8500км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного поезда 90км/ч, а скорость другого 80км/ч. Через какое время поезда встретятся?
t встр = ?
80км/ч
90км/ч
№ 1804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Решение:
1) 80 + 90 = 170 (км/ч) – скорость сближения
поездов;2) 8500 : 170 = 50 (ч) –через такое время они встретятся.
Ответ: поезда встретятся через 50 часов.
Задача 2. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого 4 км/ч.
4 км/ч
? км/ч
№ 1754. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
t=3ч
21 км
8
Решение:
- 21 : 3 = 7 (км/ч) — скорость удаления пешеходов;
- 7 – 4 = 3 (км/ч) – скорость второго пешехода.
Ответ: скорость второго пешехода 3 км/ч.
Задача 3 . Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было равно 120 метров. Через какое время собака догонит кошку, если кошка пробегает за 1 мин 329 м, а собака – 350 м?
t встр =?ч
320м/мин
350м/мин
Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов: Учеб. пособие. – 3-е изд. , испр. и доп. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 336 с.: ил. ISBN 5-94455-028-7 Задача № 1 – 6.
120м
10
Решение:
- 350 — 320 = 30 (км/ч) — равна скорость сближения собаки и кошки;
- 120 : 30 = 4 (ч) – через столько собака догонит кошку.
Ответ: через 4 часа собака догонит кошку.
Задача 4 (дополнительно). Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два велосипедиста, один со скоростью 12 км/ч, а другой со скоростью 14 км/ч. Первый велосипедист выехал на час раньше второго.
Через сколько времени после выезда первого велосипедиста расстояние между велосипедистами будет равно 64 км?
64км
14км/ч
12км/ч
№ 1756. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
t=1ч
12
Решение:
- 64 — 12 = 52 (км) – путь, пройденный двумя велосипедистами вместе при одновременном движении;
- 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость удаления велосипедистов;
3) 52 : 26 = 2 (ч) – время совместного движения;
4) 2 + 1 = 3 (ч) – через столько часов после выезда первого велосипедиста расстояние между ними будет равно 64км.
Ответ: 3 часа.
Математика в письмах. “Задачи на движение с роботами Робби и Бобби.” (2 – 5 класс)
Друзья, присоединяйтесь к проекту. Читательский тариф дает вам полный доступ и возможность работать в своем темпе без обратной связи (код скидки ДРОБИ)
Следующий курс с активным тарифом стартует 20 апреля. С перерывом на майские праздники. Старт продажи 5 апреля. 15 мест с обратной связью.
Друзья!
Работает! Радуюсь, читая каждый месяц ваши сообщения и отчеты:
- теперь разбирается
- не боится
- доказала учительнице, что задачу можно решить по-другому
- когда разобрался в этих задачах, подтянулись все остальные
Как это происходит:
Вы подключаетесь к курсу. Оглавление сразу становится материалами. Каждый день вы распечатываете лист с задачей для 2-3 класса или для 4-5 класса (можете распечатать сразу два, старшим детям нравится чувство легкости, с каким они решают задачи младших. А многие младшие с удивлением чувствуют возможность решить задачи для старших).
Когда начинается курс я отправляю эти задачи в рассылке на мейл, указанный в вашей регистрации.
Это хорошее напоминание, вы не забудете о том, что нужно распечатать задачу.
Ваш ребенок читает задачу.
Решает ее. Проверяет свое решение по разбору задачи. Смотрит дополнительные материалы по теме скорость и движение.
С активными участниками я разговариваю о его решении в личном дневнике. Мои голосовые сообщения и персональное внимание включает в регулярную работу.
Чем хорош этот вариант решения задач?
– Регулярные упражнения. Раз в день потратить 5 – 10 минут. За месяц обширная тема задач на “Скорость. Время. Расстояние” будет досконально изучена.
– Задачи я расположила в определенном порядке. От простых к сложным и по группам разнообразных движений: встречное движение, с разницей во времени, по и против течения реки, движение по кругу, движение протяженных объектов.
– Ребенок учится читать и понимать тексты. Обращать внимание на слова, которыми обозначается увеличение и уменьшение времени, скорости, расстояния.
– Учится рисовать схемы. Часто на рисунке появляется готовый ответ. Глаза его увидят еще до того, как вы решили задачу.
– Т.к письма приходят каждый день, это помогает не откладывать дело на потом, а упражняться.
– В задачах действуют симпатичные герои. Ученики первого цикла назвали листочки “сериалом” и ждали продолжение.
Вот в таком виде вы будете получать задачи.
1 задача. скорость. 2-3 класс.
1 задача. скорость. 4-5 класс.
Важно: в задачах умножают и делят. Кто не умеет, сначала сюда: Таблица умножения: быстро и навсегда!
Форма работы: маленькими шагами преодолеть большой путь.
Тот, кто решает по одной задаче в день – видит результаты.
Опрос участников проекта
Здесь заметки родителей во время первой недели проекта.
Здесь – записи второй недели.
И так день за днем!
Распечатайте, пожалуйста, тестовые задачи. Попробуйте и записывайтесь на курс.
Тарифы:
Активный участник (в апреле будет 15 мест) – 15 ев. или 1320р. – может:
- пользоваться всеми материалами курса
- получать рассылку в течении 30 дней
- вести личный дневник на сайте
- я комментирую каждую запись голосовым сообщением или текстом
- получает дополнительные материалы, которые помогут ему разобраться в теме
- участвовать в ЗУМ-встрече активных участников в конце курса
Читатель курса “Задачи на дроби и совместную работу” – стоимость этого участия значительно меньше. 6 ев или 525 р. может:
- пользоваться всеми материалами курса, видеоразборами и работать самостоятельно
- получать рассылку в течении 30 дней
- читать дневники активных участников
- смотреть запись ЗУМ встречи активных участников.
Чтобы стать читателем, введите код скидки: ДРОБИ при оформлении заказа и нажмите ПРИМЕНИТЬ
Доступ к курсу пожизненный. Вы можете рассказывать в соцсетях о том,где вы занимаетесь. Но выносить тексты уроков и задач с сайта нельзя.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Характеристика деятельности учащихся |
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. — Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. — Сегодня девизом нашего урока будут такие слова: «Тише едешь – дальше будешь». Как вы их понимаете?
|
Приветствуют учителя.
Формируют собственную позицию и мнение: Не торопись когда едешь куда-либо, делаешь что-либо. Делай медленно, но уверенно – и тогда достигнешь цели. |
Задачи: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения. |
— Предлагаю разгадать кроссворд и назвать ключевое слово урока. Внимание на экран! (слайд 2) Формулировка темы урока через кроссворд, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения. Обсуждение и проверка ответов. — Какое ключевое слово сегодня на уроке? — С этим понятием мы встречались? Определите тему урока. — Сегодня мы будем решать задачи на движение. — О чём вам говорит эта схема? (слайд 3) — А теперь что теперь происходит с объектами? — Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока? — Мы будем решать задачи на одновременное движение в разных направлениях. — Мы первый урок занимаемся по данной теме? Правильно, в течение прошлого урока, мы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями. Тогда вперед, по дороге знаний! |
Отвечают на вопросы кроссворда, высказывают своё мнение.
— Движение. — Да
— Одновременное движение навстречу друг другу. — Одновременное движение в разные стороны. Высказывают собственное мнение, выдвигают тему урока.
— Нет. |
Задача: закрепление знаний и умений |
— Какие величины используют в задачах на движение? — Вспомним, как найти скорость, время, расстояние? Проводится фронтальная работа. Устно выполняем решение задач (слайды 4 – 8) — Давайте закрепим знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест (приложение 1) — У каждого из вас на парте лежит свой QR-код. На экране перед вами будут появляться вопросы, выберите правильный ответ и покажите его с помощью кода. |
— скорость, время, расстояние.
Формулируют свой ответ, выдвигают решение.
Обдумывают ответ, с помощью QR-кода показывают свой ответ. |
|
Организация физкультминутки. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз. ) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) |
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений одного из учеников |
Задача: контроль полученных на уроке знаний |
— И у меня вновь вопрос: а понятия скорости, расстояния, времени нужны только на уроке? Обратите внимание на доску, прочитайте задачу: (слайд 9) Предлагаю поработать самостоятельно. Самостоятельная работа — (в группах. Группы сформированы заранее «по уровням»). Каждой группе предлагается задания на различных образовательных платформах (приложение № 2). После того, как группы справятся с предложенным заданием, обсуждаем трудности с которыми столкнулись учащиеся. |
Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.
Обдумывают, решение, записывают ответ.
Работа по группам. |
Задача: обобщить полученные на уроке знаний |
Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. — Перед вами задача (слайд 10): Задача: По сухому асфальту едет автомобиль со скоростью 60 км/ч. В 20 метрах от него дорогу перебегает пешеход. Опасно ли это? Тормозной путь автомобиля — это тот путь, который проходит транспортное средство от начала торможения до его полной остановки (слайд 11). Тормозной путь: легкового автомобиля – 24 м, грузовика – 33м, автобуса – 47 м. От чего зависит тормозной путь транспортного средства при одинаковой скорости?
Тормозной путь автомобиля равен 24 м. Пешеход находится в 20 метрах от машины. (Слайд 12) -Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам ответить на вопросы. Заходим на сайт menti. com вводим код: 96 71 48 Проходим анкетирование (приложение № 3) В заключении хочу сказать:
Когда мы выходим на дорогу, мы тоже решаем задачи, связанные с движением. точнее, с его безопасностью. |
Формулируют собственную позицию и мнение Самооценка деятельности на уроке Осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
С помощью ПК/телефона входят на сайт, отвечают на вопросы анкеты. |
Текстовые задачи на движение по воде 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Текстовые задачи на движение по воде
Движение по течению реки → течение «помогает» движению → скорость течения и собственная скорость объекта складываются.
Движение против течения реки → течение препятствует движению объекта → скорость течения вычитается из собственной скорости объекта.
V=V0+Vтечения
V=V0−Vтечения
Задача №1.
Катер прошел 36 км по течению реки и вернулся обратно, затратив на весь путь 5 ч. Найдите скорость катера в стоячей воде, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч.
Решение
Расстояние |
Скорость |
Время |
|
По течению |
36 |
x+3 |
36x+3 |
Против течения |
36 |
x-3 |
36x-3 |
36x+3+36x-3=5
36x-3+36x+3=5x+3x-3
36x-108+36x+108=5×2-45
5×2-72x-45=0
D=722-4∙5∙-45=5184+900=6084=782
x1=72+7810=15;
x2=72-7810=-0,6
Ответ: 15
Задача №2.
Расстояние между пристанями А и В равно 135 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через 2 часа вслед за ним отправилась моторная лодка, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот проплыл 80 км. Найдите скорость моторной лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч.
Решение
Расстояние |
Скорость |
Время |
|
Лодка по течению |
135 |
x+4 |
135x+4 |
Лодка против течения |
135 |
x-4 |
135x-4 |
Плот |
80 |
4 |
80:4=20 |
Составим уравнение, где время пребывания лодки по воде складывается из времени движения по течению и времени движения против течения и на 2 часа меньше времени движения плота, т.к. лодка выдвинулась позже:
135x+4+135x-4=20-2
135x-4+135x+4-18x-4x+4=0
135x-540+135x+540-18×2+18∙16=0
18×2-270x-288=0
x2-15x-16=0
По теореме Виета:
x1=-1; x2=16.
Поскольку скорость не может быть отрицательной величиной, собственная скорость лодки равна 16 км/ч.
Ответ: 16
Как решать задачи на движение для 4-5 класса
Основные формулы и методы решения задач на движение в 4 и 5 классе.
В задачах на движение действие может происходить в разных средах — в воде, на дорогах, в воздухе. Формулы при этом будут использоваться одни и те же.
Традиционные обозначения: s – путь, t – время, v — скорость
1. Путь = скорость∙время. s = v∙t
2. Скорость = путь:время. v = s:t
3. Время в пути = путь:скорость. t =s:v
1. Задачи на сближение при движении по встречным направлениям
При движении по встречным направлениям скорость сближения равна сумме скоростей сближающихся объектов.
Пример
Расстояние между пунктами А и Б равно 400 км. Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль
со скоростью 60 км/ч, а из пункта Б в пункт А ему навстречу одновременно с ним другой автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через какое время эти автомобили встретятся на дороге?
Как мы видим из схемы, каждый час расстояние между автомобилями
сокращается на 100 км, т.е. скорость сближения действительно
равна сумме скоростей двух сближающихся объектов.
Время сближения = Первоначальное расстояние между объектами : скорость сближения
Скорость сближения = 60 + 40 = 100 км/ч
Время до встречи автомобилей = 400:100 = 4 ч.
Вам поможет наш ВИДЕОКУРС
2. Задачи на сближение (догон) при движении в одном направлении
Также эти задачи называются задачами на движение в догонку.
Если более быстрый объект вышел вслед более медленному через какое-то время, то мы говорим о скорости сближения (догона).
Скорость сближения двух объектов, движущихся в одном направлении равна разнице скоростей объектов.
Пример
Из пункта А в пункт Б выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 2 часа в том же направлении из пункта А выехал автомобиль со скоростью 100 км/ч. Через какое время автомобиль догонит автобус?
3. Задачи на удаление. Движение в противоположном направлении
Скорость удаления равна сумме скоростей удаляющихся объектов.
Пример
Расстояние между пунктами А и Б равно 100 км. Посередине между этими пунктами,
на отметке 50 км, велосипедисты начинают ехать в противоположные стороны.
Первый велосипедист движется в сторону пункта А со скоростью 15 км/ч,
а второй велосипедист движется в сторону пункта Б со скоростью 20 км/ч.
На каком расстоянии они будут друг от друга через 2 часа?
Расстояние = Скорость удаления ∙ время
Скорость удаления = 20+15 = 35 км/ч
Расстояние между велосипедистами через 2 часа = 35∙2 = 70 км.
4. Задачи на удаление. Движение в одинаковом направлении
Если два движущихся объекта вышли одновременно из одного пункта и один движется быстрее другого, то мы говорим о скорости удаления.
Скорость удаления равна разнице скоростей удаляющихся объектов.
Пример
Из пункта А в пункт Б одновременно выехали автомобиль со скоростью 100 км/ч
и автобус со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии будет автомобиль от автобуса через 2 часа?
Расстояние = Скорость удаления ∙ время
Скорость удаления = 100 — 50 = 50 км/ч
Расстояние между автомобилем и автобусом через 2 часа = 50∙2 = 100 км.
5. Задачка на сообразительность
Автобус проехал расстояние 240 км между двумя пунктами за 4 часа. За какое время проедет это расстояние мотоцикл, скорость которого в 2 раза больше?
КАК РЕШАТЬ НЕ НУЖНО
Va = 240:4 = 60 км/ч – скорость автобуса
Vм = 60∙2 = 120 км/ч – скорость мотоцикла
t = 240:120 = 2 ч – время, за которое мотоцикл пройдёт расстояние в 240 км
КАК НУЖНО РЕШАТЬ:
Раз скорость в 2 раза больше, то время, затраченное на преодоление того же пути — в два раза меньше.
t = 4:2 = 2 часа
Вместо трёх действий мы сделали одно действие.
Дата публикации
Купить наш видеокурс по подготовке к поступлению в 5-й класс физматшкол и участию в математических олимпиадах
Как готовиться к математическим олимпиадам и поступлению в физматшколу
Задачи раздела:
Более лёгкие задачи находятся внизу списка.
Коля ехал на маршрутке в одну сторону, а его друг шёл по тротуару в противоположную
Коля, проезжая на маршрутке, заметил старого друга Петю, которого давно не видел. Петя шёл по тротуару в противоположную сторону. Через 10 секунд маршрутка подъехала к остановке и Коля, выйдя из неё, побежал догонять Петю. Через сколько секунд он его догонит, если Коля бежит в 3 раза быстрее, чем идет Петя и в 8 раз медленнее, чем едет маршрутка? Подробно |
|
Волк и заяц бегают по кругу
Волк бегает за зайцем по кругу длиной 60 метров. В начале погони расстояние между ними по часовой стрелке 40 метров и бегут они тоже по часовой стрелке. Скорость зайца — 5 м/с, скорость волка – 7 м/с. Но так как волк уже старенький, он может пробежать максимум два круга. Успеет ли волк поймать зайца? Подробно |
|
Автомобиль и мотоцикл движутся навстречу друг другу
Автомобиль выехал из города А в город Б, а мотоцикл из Б в А. В 13:30 между ними было 200 км. В 16:30 между ними было 280 км. Найдите скорость мотоцикла, если скорость автомобиля 100 км/ч. Подробно |
|
Автобус проходит путь от города А до города Б за 14 часов
Автобус проходит путь от города А до города Б за 14 часов. Если бы скорость автобуса была на 20 км/ч больше, то он бы прошел тот же путь за 10 часов. Определите расстояние от А до Б и скорость автобуса. Подробно |
|
Вася и Петя едут навстречу друг другу из Петрово в Ольгино
От деревни Петрово до деревни Ольгино 268 км. Ровно в 9 утра из Петрово в Ольгино выехал Вася на мопеде со скоростью 32 км/ч. Спустя два часа из Ольгино по той же дороге на мопеде выехал Петя со скоростью 19 км/ч навстречу Васе. Учитывая, что Вася и Петя движутся с постоянными скоростями без остановок, найдите: а) В какое время они встретятся? б) Какое расстояние проедет Вася до встречи с Петей? Подробно |
|
Велосипедист едет из А в Б с двумя разными скоростями
Велосипедист едет из города А в город Б со скоростью 15 км/ч. Если он будет ехать со скоростью 20 км/ч, то приедет на 3 часа раньше. Каково расстояние между городами? Подробно |
|
Мотоциклист отправился из пункта М в пункт Н
Мотоциклист отправился из пункта М в пункт Н. Если его скорость будет 56 км/ч, то он опоздает на 2 часа. Если же он увеличит скорость с самого начала до 80 км/ч, то приедет раньше срока на 1 час. Найдите расстояние между пунктами М и Н и время, которое нужно потратить мотоциклисту, чтобы прибыть в пункт Н вовремя. Подробно |
|
Два землекопа роют канаву навстречу друг другу
Два землекопа начали одновременно рыть канаву с двух концов навстречу друг другу. Первый землекоп рыл со скоростью 550 см/ч, а другой со скоростью 650 см/ч. Определите длину канавы, если она была вырыта за 3 часа 30 минут. Подробно |
|
Путешественник вышел из дома в 8:30 и вернулся обратно после звонка
Путешественник вышел из дома в 8:30 и, пройдя 14 км за 3 часа, получил звонок из дома, который заставил его срочно вернуться. Обратно он побежал со скоростью в 4 раза быстрее, чем шёл из дома. Во сколько он прибежит домой? Подробно |
|
Собака бегает между людьми, идущими навстречу друг другу
Александр вышел из дома и пошёл со скоростью 40 м/мин. После того, как он прошёл 1200 м, за ним вдогонку вышел Пётр со скоростью 60 м/мин. Пётр взял с собой собаку, которая стала бегать между Петром и Александром со скоростью 130 м/мин до тех пор, пока они не встретились. Сколько всего метров она пробежала? Подробно |
|
Путешественник шёл из А в Б и обратно
Путешественник шёл из пункта А в пункт Б со скоростью 6 км/ч, а обратно из Б в А, уставший, со скоростью 3 км/ч. Весь путь занял у него 12 часов. |
|
Задача про теплоход, движущийся против течения реки
Теплоход движется по реке с собственной скоростью 44 км/ч. Скорость течения реки – 50 м/мин. Какой путь пройдёт теплоход за 4 часа против течения реки? Подробно |
1. Открытие A. Песня и движение: Песня «Солнце, луна и звезды» (5 минут) 2. Рабочее время A. Закрыть Прочитать вслух Кульминационная задача: Summer Sun Risin ‘ (40 минут) B. Структурированная дискуссия: размышления над наводящим вопросом Модуля 1 (10 минут) 3. Заключение и оценка A. Размышления над обучением (5 минут) | Цель урока и соответствие стандартам:
Как этот урок основывается на предыдущей работе:
Области, в которых учащимся может потребоваться дополнительная поддержка:
В дальнейшем:
|
4 Оценка в классе | Разработка оценок для научных стандартов нового поколения
, учащиеся средней школы обсуждают основные дисциплинарные идеи в науках о Земле. Как и в предыдущем примере, формирующая оценочная деятельность — это больше, чем просто первоначальный вопрос, задаваемый учащимся; он также включает обсуждение, которое следует из ответов учеников на него и решений учителей о том, что делать дальше после того, как она завершит обсуждение.
В этом упражнении, которое также проводится в рамках одного занятия, учитель структурирует беседу о том, как движение воды влияет на отложение поверхностных и подземных материалов. Эта деятельность включает основные дисциплинарные идеи (аналогичные системам Земли в NGSS) и вовлекает студентов в практические занятия, включая моделирование и построение примеров. Это также требует от студентов рассуждать о моделях взаимодействия геосферы и гидросферы, что является примером пересекающейся концепции, относящейся к системам и системным моделям. 9
Учителя используют технологию кликера в классе, чтобы задавать вопросы с несколькими вариантами ответов, которые тщательно разработаны, чтобы выявить идеи учащихся, связанные с движением воды. Эти вопросы были протестированы в классах, и варианты ответов отражают общие идеи учащихся, в том числе особенно проблемные. В ходе дискуссий как в малых группах, так и в классе студенты выстраивают и оспаривают возможные объяснения процесса осаждения. Если учащимся трудно разработать объяснения, учителя могут направить учащихся к занятиям, призванным улучшить их понимание, например к интерпретации моделей отложения поверхностных и подземных материалов.
Когда учащиеся приступят к этому занятию, они только что завершат ряд исследований выветривания, эрозии и отложений, которые являются частью учебной программы по исследованию систем Земли. 10 Студенты будут иметь возможность построить физические модели этих явлений и сформулировать гипотезы о том, как вода будет перемещать отложения, используя таблицы потоков. 11 Учитель начинает задание по формирующей оценке, проецируя на экран вопрос о процессе осаждения, предназначенный для проверки понимания учащимися заданий, которые они выполнили: см. Рис. 4-3.Учащиеся выбирают свои ответы с помощью кликеров.
___________
9 Конкретная основная идея NGSS аналогична MS-ESS2.C: «Как свойства и движение воды формируют поверхность Земли и влияют на ее системы?» Ближайшее ожидание производительности NGSS — это MS-ESS2-c: «Постройте объяснение, основанное на доказательствах того, как геолого-геологические процессы изменили поверхность Земли в различных временных и пространственных масштабах».
10 Эта учебная программа для учащихся средних школ была разработана Американским институтом геонаук.Для получения дополнительной информации см. Http://www.agiweb.org/education/ies [июль 2013 г.].
11 Таблицы потоков — это модели потоков, расположенных в больших ящиках, заполненных осадочным материалом и наклоненных так, чтобы вода могла течь через них.
Педагогика | Реализация | |
1 | Для основных заданий отметьте ожидаемое время, необходимое в программе.* | Например: «Эта статья и исследование должны занять у вас не менее 20 часов, из которых 15 нужно использовать для первого черновика, а 5 — для доработки. Это может занять больше времени, но не меньше. Воспринимайте это как ориентир, а не как оправдание для прекращения работы ». |
2 | Для небольших заданий добавьте ожидаемое время, необходимое для подсказки или описания задания. * | Поле Description в Moodle Activity — хорошее место для этого, например.g., «Еженедельные сообщения на форуме для обсуждения, минимум 250 слов, должны занимать не менее 20 минут». |
3 | При использовании интерактивных видео-викторин вы должны просмотреть тест до конца, чтобы он был засчитан в журнале успеваемости. | См. Статью базы знаний «Интерактивный видео-тест». |
4 | Инструкторы должны подчеркивать высокие требования к онлайн- или гибридным занятиям. То, что время гибкое, не означает, что на это уходит меньше времени! | Например: «Это те же задания, которые выполняются традиционными учениками в классе, и они должны занять у вас столько же времени, что и в традиционном классе.Если вы сэкономите время, я, вероятно, сэкономлю на вашей оценке ». |
5 | Подчеркните крайние сроки в учебной программе и напомните учащимся, когда они приближаются, например, в своих еженедельных электронных письмах. | Используйте функцию календаря Moodle, чтобы указать даты выполнения на видном месте на главной странице курса. Используйте функцию Quickmail для отправки еженедельных электронных писем. Это помогает студентам с СДВГ и дислексией следить за тем, что и когда нужно делать — иногда текстовые даты сбивают их с толку, может помочь добавление визуального календаря. |
6 | Разбивайте проекты на более мелкие, более управляемые части и требуйте от учащихся достижения контрольных показателей в течение всего проекта. | Например, проекты докладов и презентаций. |
5 упражнений на общую физическую реакцию (TPR), которые должен знать каждый учитель языка
Хотите метод обучения, который заставит ваших учеников прыгать от радости, танцевать с восторгом и завершать с высокой пятеркой?
Похоже, вы ищете подход к обучению языку, который называется total physical response или TPR для краткости.
TPR изменит ваш взгляд на овладение языком.
Вместо того, чтобы просить учеников молчать и сидеть спокойно, вы потребуете от них встать, передвигаться по классу и заняться физическими упражнениями!
Заинтригованы?
Давайте узнаем больше о TPR, а затем я покажу вам пять увлекательных заданий TPR, которые можно использовать в вашем собственном классе.
Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Что такое полная физическая реакция?Полная физическая реакция — это подход к обучению второму языку, разработанный в 1970-х Джеймсом Ашером, профессором психологии Государственного университета Сан-Хосе в Калифорнии.
Ашер заметил, что из традиционных программ обучения второму языку бросают почти 95%. Он думал, что это могло быть из-за несовершенных и неэффективных методов, используемых в программах. У профессора было еще одно наблюдение: в то время как взрослые падали как мухи на своих курсах второго языка, дети легко осваивали первый язык, как губки на мокрой столешнице!
Итак, он решил создать метод обучения второму языку, который имитирует процесс, который используют дети, когда учат свой первый.
Так родилсяTPR.
Ашер заметил, что ранний языковой репертуар детей состоит в основном из того, что взрослые говорят им, что им делать: «Возьми мяч в руки.» «Садитесь.» «Открой свой рот.» «Посмотри на меня.»
Ребенок смотрит на родителей за инструкциями, а затем выполняет требуемые движения. Ребенку не нужно было уметь произносить слова, нужно было только слушать и понимать. Понимание было первым шагом к овладению языком, а не производством слов.
Ашер перенял эту практику, и теперь в основе TPR лежит простая техника «слушать и отвечать». Доказано, что он эффективен для обучения начинающих иностранным языкам.Например, вы можете научить «¡Siéntense!» (сядьте) на уроке испанского, неоднократно садясь и произнося «Siéntense». Вы можете попросить класс присоединиться к вам, чтобы сесть, даже сделать из этого игру или прокомментировать манеру, в которой сидят некоторые ученики.
Движение не влияет на память. Благодаря тому, что вы видите, как вы садитесь, или сами переживаете это действие, ваши ученики легко будут ассоциировать сидение с siéntense . Есть что-то в сочетании движения и языка, которое настолько врожденное, что дети — без помощи учебников — легко осваивают язык.
С TPR у вас есть не только подход, который задействует энергию ваших учеников, но и инструмент, который создает запоминающийся смысл посредством движения.
Подобно тому, как TPR позаимствовал множество методов и идей у психологов и лингвистов, таких как доктор Крашен, он также передал множество подходов, таких как TPRS (обучение навыкам посредством чтения и рассказывания историй).
Конечно, TPR следует использовать не изолированно, а как один из многих обучающих инструментов, имеющихся в наличии у учителя языка.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Оказывают положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
Философия полной физической реакции
Прослушивание начинается до производства
TPR применяет процессы изучения первого языка для обучения взрослых второму языку. И если вы понаблюдаете очень внимательно, младенцы не начнут говорить: «Мяч! Мяч!» указывая на свою игрушку.Они начали молчать, их невинные глаза слушали и наблюдали, когда взрослые говорят: «Бери мяч, Робби! Давай, бери мяч. Очень хорошо! »
TPR начинается с «тихой фазы». Здесь задача ваших учеников — слушать (и понимать), что это за команда, и соответствующим образом реагировать. На правильное изложение словарного запаса не оказывается никакого давления.
На ранней стадии TPR вы не видите, как учитель, ведущий класс, громко произносит слова и побуждает учеников повторять за ней.
TPR рассматривает понимание как путь к овладению языком. Итак, первая цель TPR — научить учащихся понимать, что означает слово, фраза, команда или выражение. Нет никакого толка, чтобы производить правильные звуки, но есть приглашение для студентов слушать и наблюдать. Рты не открыты, но глаза и уши открыты — как это бывает с детьми.
И это одно из главных преимуществ использования TPR в классе. Слушанию уделяется должное.Вместо того, чтобы рассматриваться как пассивная деятельность, TPR справедливо определяет слушание как жизненно важный первый шаг в любом языковом начинании. Потому что нормальная человеческая реакция на слушание: «Ничего особенного не происходит — когда мы начнем с настоящих вещей?» Но если знание первого языка может служить ориентиром, мы поймем, что мы выучили столько же (возможно, даже больше), когда молчали, чем когда мы шарим в словах, не понимая их.
Это означает, что аудирование — это важный первый шаг к изучению любого языка, будь то прослушивание учителя, песни или аудио из видео из программы изучения языка, такой как FluentU.
«Приобретение» над «обучением»
Еще одно преимущество TPR состоит в том, что он отдает предпочтение методам, методам, ресурсам и процессам приобретения языка , а не изучению языка.
Изучение языка часто связано с формой — правильными грамматическими структурами и правильным произношением изучаемого языка. Учебник грамматики, карточки и списки лексики являются примерами учебных материалов. (То, чего никогда не было у младенцев, когда они изучали свой первый язык.)
Приобретение языка, с другой стороны, связано с субстанцией : иммерсивным опытом использования языка в повседневных делах. Если вы переезжаете в Корею и должны говорить корейские фразы, чтобы покупать товары в магазине, вы на самом деле не изучаете язык. Вы его приобретаете.
Или если вы просто без ума от мексиканских теленовелл и смотрите их так часто, что знаете, что такое «¡Да! ¡Dios mío! »означает, что вы изучаете язык, не пытаясь его выучить.
Изучение языков часто носит осознанный и формальный характер. Изучение языка является более личным и естественным — почти второстепенным.
Преимущество TPR заключается в том, что он предоставляет учащимся возможность овладеть языком в классе. TPR занимается значением, поэтому ваши ученики будут коммуникативно использовать язык, а не просто знать правила грамматики.
Приобретение должно быть без стресса
Ни одного малыша не отправляли в кабинет директора за неправильную грамматику первого языка, верно? Взрослые просто отшучивались и мягко поправляли, давая ребенку почувствовать, что все будет хорошо.
Почему изучение второго языка должно быть другим?
Когда профессор Ашер разработал TPR, он позаботился о том, чтобы подход к обучению языку был свободным от стресса как для учителя, так и для учеников. Он утверждал, что еще одна причина, по которой студенты не учатся, заключается в том, что их эмоционально подавляет язык. Это может быть пугающий опыт, который снижает самооценку. Кто бы учился в такой среде?
Стресс убивает мотивацию. И вы знаете, насколько важна мотивация для изучения языка.Без него игра, по сути, окончена. Вот почему многие студенты бросают учебу; это делает целевой язык недоступным. «Я никогда не смогу запомнить эти правила спряжения», — думают они.
TPR, с другой стороны, не требует суждения. Он просто хочет, чтобы ученики повеселились. Так что, пока их рты открыты от смеха, их умы бессознательно открыты для овладения языком. Нет аффективных фильтров и нет страха, что они потерпят неудачу.
Что касается учеников, то они просто играют в игру, прислушиваясь к следующим инструкциям — дурачатся.Но мы знаем лучше, чем это. Как учителя, мы знаем, что за кулисами творится кое-что еще. Мы знаем, что словарные слова понимают, ценят и хранят надолго.
Мы, учителя, часто ищем способы сделать уроки увлекательными, увлекательными и запоминающимися. С TPR у вас есть подход, в котором «отсутствие стресса» философски встроено во все.
Итак, какие реальные упражнения TPR вы можете использовать в своем собственном классе? Вот пять упражнений, которые сделают овладение языком еще более быстрым!
1.Сессия рассказывания историй TPR
Расскажите историю всему классу. Это может быть что угодно: сказка, приключения, ужасы и комедия. Расскажите об этом с помощью множества жестов и действий, которые вы часто повторяете. (Это способ TPR!)
История TPR объединяет все элементы великой сказки: родственный главный герой, захватывающий сюжет и финал, который вознаграждает слушателей.
Но в дополнение к этому учитель иностранного языка, использующий TPR, должен помнить, что рассказ используется для обучения значению.Таким образом, в рассказе TPR будет использоваться хорошее сочетание родного и целевого языков учащихся. Специально для начинающих может быть использована здоровая доза родного языка учащихся с добавлением изучаемого языка.
И поскольку рассказ — это средство обучения смыслу, повторение ключевых фраз и связанных с ними движений является обычным делом. Вам действительно следует сосредоточиться на ключевых фразах, которые вы хотите преподать в классе, а не на самой истории. Сюжет, изгибы и повороты истории уступают значимым и запоминающимся словам и фразам, которые вы хотите, чтобы ваши подопечные вписали в свою долговременную память.
Так, например, при обучении испанским словам для обозначения различных частей тела вы можете использовать рассказ о юном Билли, который впервые едет в город. И каждый раз, когда вы говорите о многих чудесных вещах, которые он видит своими глазами (например, автобусах, зданиях и самолетах), вы подчеркиваете слово ojos (глаза), одновременно указывая на свои глаза. Также важно, чтобы вы расширили глаза, когда указываете на них.
Продолжайте повторять «охос» и указывать на свои глаза, когда вы проходите через удивительные вещи, которые Билли видит в городе.Он видит парк автомобилей, «охос». Он видит собачника, «охос».
Есть способы использовать повторение в рассказе без повторения. Например, с ojos, вы можете сделать следующее:
- Покажите своими глазами
- Попросите учеников показать собственными глазами
- Попросите учащихся указать вам в глаза (или в глаза одноклассника)
(И для проверки понимания вы можете указать на свой животик и посмотреть, пытаются ли ваши ученики поправить вас.)
Эта техника работает и со всеми другими частями тела. нариз (нос) на все, что он нюхает: свежеиспеченный хлеб, цветы в парке и дым от машин. Orejas (уши) за все, что привлекает его внимание: гудки машин, шум на рынке и мощные взрывы взлетающего самолета.
На самом деле вы можете создать свою историю так, чтобы маленький Билли, главный герой, мог взаимодействовать и посещать места, которые дадут вам максимальную возможность повторять значимые слова и фразы.Сюжет — это всего лишь средство передвижения, так что не беспокойтесь об этом.
2. Саймон говорит необычно
Игра, ориентированная на словарный запас, как говорит Саймон, аналогична процессу, который происходит, когда дети осваивают свой первый язык. Взрослые часто дают детям инструкции, например, «брось мяч», «иди сюда» или «ешь курицу». (Благодаря повторению и проверке — и жестикулированию — дети могут понять, чего хотела мама.)
В этом упражнении вы разделите класс на две группы.Вы можете играть мальчики против девочек (всегда хит!) Или любую другую группу, какую захотите. Каждая группа отправляет своего представителя на каждый раунд. Они стоят позади класса, у стены, не сводя глаз с вас.
Вы будете играть в «Саймона» и придумывать творческие команды и действия, которые затем должны будут выполнять ваши ученики. Итак, в классе французского вы можете сказать: « Sautez trois fois! »(три прыжка) или« Pleurez ! » (плакать). Учащийся, который дает правильный ответ, должен сделать шаг вперед к «финишу».«Достигнув финишной черты первой, команда получает 1 очко. Команда, первой набравшая 5 очков, выигрывает игру.
Не каждый может играть каждый раз, но зрители смогут не только подбодрить свою команду, но и выучить изучаемый язык в процессе игры.
Играйте в эту игру часто, и у вас возникнет естественное соперничество. И это также когда обучение действительно нагревается.
3. Удивительная гонка
Я уверен, что вы смотрели «Удивительную гонку» по телевизору. Но с этим заданием вам не нужно отправлять класс в увлекательное кругосветное путешествие.Вам нужно только отправить их выполнить какое-то задание или продемонстрировать понимание, выполняя предписанные движения. (С помощью TPR вы всегда можете проверить понимание, потому что вы можете просто посмотреть на их действия.)
Сгруппируйте класс в четыре или пять команд. В идеале каждая команда должна состоять из трех-четырех игроков. Задания, которые вы решите дать своим ученикам, ограничены только вашим воображением, но вместо того, чтобы записывать задания, давайте их устно.
Например, одно задание может быть сценарием «принеси меня», и вы можете попросить команды из вашего класса испанского принести вам объект amarillo (желтый).Или вы можете попросить класс griten (крикнуть) свой любимый цвет.
Для этого задания вы можете выйти из класса и провести его на школьном дворе. Вы можете попросить своих учеников принести мусорные баки (двух зайцев одним выстрелом, если вы спросите меня), собрать двадцать засохших листьев, расставить цветочные горшки в ряд и т. Д. Вы можете попросить группы танцевать ча-ча , перейдите в «Макарена» или спойте «С Днем Рождения».
С «Удивительной гонкой» в качестве одного из ваших заданий ваш класс будет стремиться к овладению языком.
4. Театр TPR
Это для тех, кто немного продвинулся в изучаемом языке, поскольку в «TPR Theater» добавлены некоторые импровизации. По сути, это импровизированная пьеса. Ваша роль как учителя — рассказывать и продвигать историю, рассказывая персонажам перед классом, что им нужно делать.
Думайте о себе как о доброжелательном рассказчике и марионеточном мастере, где битые игроки должны выполнять все ваши приказы.
Хорошо, обо всем по порядку.Определите, какой будет ваша игра. Это история любви? Эпическое приключение? Современная комедия? Зная это, вы определите количество персонажей, характер событий в истории и их реакцию на это.
Допустим, у вас есть история любви. Тогда у вас должно быть по крайней мере два ученика, которые будут играть роль любовников, и, возможно, еще один, который будет действовать как фольга и завершать любовный треугольник.
Или, если вы хотите, чтобы в пьесе участвовало больше учеников, вы можете создать таких персонажей, как злая свекровь, ревнивая подруга и нервная тетя.(Но не вовлекайте всех в спектакль, иначе не будет зрителей. Те, кто не играет сегодня ролей в драме, получат шанс продемонстрировать свои актерские способности в следующий раз.)
Например, есть одна сцена, в которой влюбленные связываются в парке. На уроках немецкого вы могли бы рявкать забавные инструкции своим немногочисленным игрокам, например: « Kneife sie in die Wange! »(ущипнуть ее за нос) или « kitzle sie… »(пощекотать ее…)
Опять же, в этом случае не имеет значения, куда приведет вас сюжет или чем он закончится.Это не самые важные вещи, поэтому не зацикливайтесь на них. Все это на самом деле просто повод попрактиковаться в целевом языке. Так что держите его легким. Помогите ученикам, если у них есть трудности с пониманием. Не бойтесь бросить все на полпути, если для этого нужно что-то объяснить на целевом языке.
5. Песни-боевики для всего класса
Экшн-песни на самом деле являются TPR, но с музыкой. Дети их любят. Они добавляют мелодию и ритм, которые мозг может уловить.Это идеальные вспомогательные средства для запоминания, которые могут эффективно встроить язык и движения в долговременную память.
Пение вместе в классе — отличный инструмент для улучшения памяти. Вы заметили, что даже взрослым нам трудно отказаться от детских стишков и песен нашего детства? Возможно, это было 40 лет назад, но они так же свежи, как и утром, когда мы узнали об этом в классе.
Так что ведите класс в исполнении песен-боевиков (кстати, вот отличный список детских песен и стихотворений на разных языках).Но вам не обязательно полагаться на детскую классику для песен в жанре экшн. Все классические произведения начинались с того, что творческий учитель, находясь в одиночестве в своей комнате, придумывал жесты, чтобы сопровождать строки. Вы можете создавать действия для любой песни, которую захотите, включая поп-музыку на целевом языке.
Сначала определите важные слова в песне. То есть слова, которые вы хотите вложить в воспоминания учеников. (Не показывайте каждое слово в песне, это будет слишком подавляюще.)
Во-вторых, выберите соответствующие жесты, сопровождающие ваши слова.Действие может показаться очевидным для таких слов, как «прыгать», «смотреть», «смеяться» и т. Д. Но как насчет того, чтобы в песне были такие слова, как «надежда» или «целостность»? Это заставит вас проявить творческий подход и нестандартно мыслить.
Вам придется подумать о ситуациях, в которых проявляется или проявляется «надежда» или «честность». «Надежда» проявляется во время молитвы, например, у людей, надеющихся получить ответ на молитвы. Таким образом, ваше действие, возможно, может заключаться в переплетении пальцев, как в молитвенной позе. «Честность» часто проявляется в убедительной речи.Тогда ваше действие может быть колотящим кулаком.
Помните, жесты не обязательно должны быть точными. Они должны быть лишь подобием того, что они обозначают.
Придумывая действия для вашей песни, помимо творчества, сделайте небольшое преувеличение. Возьмем, к примеру, слово «видеть». Вместо того, чтобы просто указывать на глаза, имитируйте телескопический жест или поместите горизонтальную ладонь над бровью и поверните шею слева направо, глядя вдаль.
Это делает текст песни более ярким и интересным для ваших учеников. И, говоря о текстах, не учите песни построчно и не распространяйте тексты (если это возможно). Вместо этого учите песню целиком — с музыкой и сопровождающими жестами. Цель здесь не в том, чтобы заставить учащихся запоминать тексты песен. Чтобы дать им понять, о чем они поют: понимание.
Итак, это ваши пять классных занятий по TPR. Попробуйте их в своем языковом классе и подожгите овладение языком.Потому что нет ничего лучше, чем видеть, как ваши ученики овладевают красивым языком.
Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
И еще кое-что …
Если вам нравится идея обучения с использованием небольших фрагментов аутентичного контента, вам понравится FluentU.
Как видеоклипы могут помочь учителям языка в классе? На FluentU есть аутентичные видеоролики с шестью уровнями навыков, и каждое слово тщательно аннотировано, чтобы учащиеся получили большую поддержку.Для любого слова с субтитрами вы можете просмотреть определение в контексте, соответствующее изображение, звуковое произношение и несколько примеров предложений. Просто нажмите на слово, чтобы увидеть, как оно используется в других видео на сайте.
С FluentU ваши студенты будут изучать настоящий язык — так же, как на нем говорят местные жители. Они будут слышать свои новые словарные слова в контексте, произносимые естественно и непринужденно.
Каждому ученику гарантировано найти видео, которое он любит смотреть, а вы гарантированно найдете видео, которое соответствует вашим учебным потребностям.FluentU послужит источником вдохновения для планов уроков, занятий в классе, домашних заданий и долгосрочных проектов. Попрощайтесь с часами в поисках хороших видео на YouTube и поздоровайтесь с тем, чтобы сосредоточиться на собственном обучении ваших учеников!
На FluentU очень много видео, как вы можете увидеть здесь:
На FluentU есть интерактивные подписи, которые позволяют нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение, аудио и полезные примеры. Теперь контент на родном языке легко доступен для любого ученика с любым уровнем подготовки благодаря интерактивным транскриптам.
Что-то не уловил? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? Наведите указатель мыши на субтитры, чтобы мгновенно просмотреть определения.
Вы можете выучить всю лексику из любого видео в «режиме обучения» FluentU. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.
А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который изучают ваши ученики. Он использует этот словарь, чтобы дать студентам 100% персонализированный опыт, рекомендуя видео и примеры.
Вы можете организовать выбранные видео в «курсы», назвать свои курсы и назначить их своим ученикам для выполнения домашних заданий или занятий в классе. Каждый из них может войти в систему, используя только секретный пароль, который мы даем вам, учитель. Затем вы можете отслеживать их прогресс индивидуально и в группе. Сколько видео и заданий они прошли? Какой процент вопросов о упражнениях они получают правильно? Вы сможете увидеть всю эту информацию и многое другое.
Подпишитесь на бесплатную пробную версию и принесите FluentU в свой класс уже сегодня.
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать языки с помощью реальных видео.
Зарегистрируйтесь бесплатно!
7 способов повысить концентрацию внимания ученика
Детям часто трудно обратить внимание, но когда им дают задание, которое они считают трудным или трудным, они с большей вероятностью сдадутся, прежде чем по-настоящему попытаются. Если вы заметили, что ребенок регулярно теряет концентрацию во время выполнения сложных задач, вот несколько стратегий, которые могут помочь увеличить объем внимания и улучшить общий результат выполнения задач.
1. Включите физическую активность
Дети, которым не хватает внимания, часто добиваются большего успеха, если им дают короткие перерывы для активной игры. Перерыв, чтобы подпрыгнуть на мяче для упражнений, разделить обучение на части и время для игр на открытом воздухе, или обеспечить быстрый перерыв на растяжку или прыжок в классе, все это может помочь ученику с ограниченным вниманием оставаться сосредоточенным. Начните с 15 минут активной игры, прежде чем приступить к сложной задаче, это также поможет ребенку оставаться более вовлеченным.
2. Делайте перерывы на внимание
Научите ребенка или детей, что значит «обращать внимание» и как это выглядит. Практикуйте внимательное поведение в безопасное и не критическое время в течение учебного дня. Затем периодически делайте перерывы для практики. С помощью таймера или приложения на телефоне отключите сигнал во время работы и попросите ребенка отметить, обращал ли он внимание. Это может помочь обучить мозг учащегося понимать, как выглядит внимание и как часто он / она испытывает искушение отвлечься.
3. Настройка временных рамок
Если вы обнаружите, что независимо от того, что вы делаете, дети просто не могут сосредоточиться на задаче, возможно, пришло время разбить контент на более мелкие временные интервалы. Помните, что дети могут концентрироваться на одном задании от двух до пяти минут в год. Например, если у вас в классе 6-летние дети, ожидайте от учеников 12–30 минут внимания.
Если вам нужно скорректировать временные рамки для всех или некоторых из ваших учеников, сделайте это. Используя таймеры, попросите учащегося, который борется с вниманием, показать свою работу через короткий промежуток времени.Это разбивает задачу и позволяет ребенку продолжать работать, не чувствуя себя полностью перегруженным. Подумайте о том, чтобы вызвать ребенка к себе на стол для проверки. Это обеспечивает физическое движение, необходимое ребенку, чтобы оставаться вовлеченным, а также дает вам возможность следить за его / ее прогрессом.
Кроме того, будьте осторожны с длительными лекциями с детьми с коротким промежутком времени. Этих детей необходимо вовлекать в изучение материала, поэтому регулярно просите ответы по обсуждаемому вами вопросу.Даже простой вопрос, требующий поднятия рук, может быть тем, что необходимо для удержания учащихся на задании.
4. Устранение отвлекающих факторов
Когда ребенок борется с трудной задачей, беспорядок в классе или на столе может сделать невозможным удержание его / ее мозга там, где он должен быть. Удалите ненужный беспорядок и визуальные эффекты из рабочего пространства. Это дает ребенку меньше оправданий для того, чтобы не сосредоточиться на текущей задаче.
5.Играть в игры на память
Память — это не мышцы, но она может помочь улучшить концентрацию внимания. Игры на запоминание помогают отточить этот фокус у детей в увлекательной игровой форме, чтобы они могли сосредоточиться, когда преподносится что-то сложное. В обычный школьный день имейте регулярное время, когда класс играет в игры на запоминание, или поработайте с учащимися с ограниченным вниманием вне обычного времени в классе, чтобы поиграть в игры на концентрацию. Добавьте игры для запоминания в классную электронику, чтобы поощрять такие игры в свободное время.
Игры на память не должны быть сложными. Даже простая игра «красный-светло-зеленый свет», «Я-шпион» или «Саймон говорит» заставляет ребенка сосредоточиться. Карты соответствия памяти или игра «Концентрация» также могут быть использованы для повышения внимания.
6. Оценить (и изменить) задачи
Если вы заметили, что ребенок постоянно избегает работы или кажется, что он чрезмерно отвлечен, попросите этого ребенка оценить уровень сложности, обнаруженной в этом занятии, по шкале от 1 до 10. Если ребенок указывает, что это действие составляет восемь или выше, спросите, что можно было бы сделать, чтобы сделать задание на два или три.Иногда вы получите прекрасное представление о том, что вы можете сделать, чтобы помочь ученику снизить уровень его разочарования.
7. Разбейте задачи на части
Если эти стратегии не работают, посмотрите на саму задачу. Можете ли вы разбить его на более мелкие куски? Пусть ребенок сосредоточится достаточно долго, чтобы выполнить часть задания, затем сделайте перерыв и вернитесь к проекту, чтобы закончить. Дети с проблемами внимания могут на самом деле выполнять запрошенную задачу быстрее с помощью этой стратегии, чем если бы они просто пытались выполнить все за один присест.
Некоторые дети будут бороться с вниманием больше, чем другие. Как учитель, вы можете принять меры, чтобы помочь своим ученикам улучшить концентрацию внимания. Все, что нужно, — это немного подумать и поработать с вашей стороны, чтобы внести значительные изменения в ваших учеников.
Проблемы с физической координацией и движением у детей | Разобрался
Физические нагрузки, такие как рисование, одевание и бить по мячу, естественны для многих детей. Но не все. Если у вашего ребенка проблемы с движением и координацией, вам может быть интересно, что происходит.
Иногда детям требуется больше времени, чтобы развить двигательные или моторные навыки, и им нужно больше времени, чтобы наверстать упущенное. Но в некоторых случаях детям нужна дополнительная помощь и поддержка, чтобы поправиться.
Узнайте, что может вызвать проблемы с движением и что может помочь.
Трудности движений, которые вы можете наблюдать
Первое, что вы заметите, может быть не то, что ваш ребенок борется с определенными движениями. Вместо этого вы можете увидеть поведение, которое вас беспокоит, но которое не связано с трудностями движения.
Может быть, ваш ребенок избегает художественных проектов, злится, пытаясь собрать головоломку, или уходит, когда вы пытаетесь сыграть в мяч. Или может показаться, что ваш ребенок не обращает внимания на правила игры или не понимает таких указаний, как «следите за мячом».
Но иногда яснее. Вашему ребенку может быть сложно сложить кусочек пазла, даже если он правильный. Или ваш ребенок может возиться с ножницами.
Эти трудности могут принимать разные формы.Все зависит от того, какие навыки задействованы.
Мелкая моторика это способность совершать движения с помощью мелких мышц рук и запястий. Проблемы в этой области могут затруднить такие вещи, как писать, печатать и использовать молнии.
Общая моторика — это способности, которые позволяют людям выполнять действия, требующие задействования крупных мышц туловища, рук и ног для выполнения движений всего тела. Проблемы в этой области могут затруднить бег, прыжок, бросок и ловлю.
Планирование моторики это навык, который позволяет нам запоминать и выполнять шаги, чтобы движение произошло. Проблемы в этой области могут затруднить выполнение многоступенчатых физических задач, таких как приготовление бутерброда или мытье рук.
Вот некоторые общие проблемы, с которыми дети могут столкнуться:
Дети также могут казаться неуклюжим . Они могут неловко двигаться, ломаться или врезаться в предметы.
Что может вызвать проблемы с движением
Когда детям сложно держать карандаш, ездить на велосипеде или делать другие движения, это не значит, что они ленивы.Это также не означает, что они не обращают внимания, когда вы объясняете, как что-то делать.
Так почему у некоторых детей возникают проблемы с движением и координацией? Иногда нет основной причины. Дети развивают эти навыки с разной скоростью, и некоторым требуется немного больше времени, чем другим. Им нужно больше практики и возможностей для развития навыков.
Как помочь детям с затрудненными движениями
Независимо от того, что вызывает проблемы у вашего ребенка, есть способы помочь.Важный шаг — делать заметки о том, что вы видите. Если какая-то закономерность сохраняется, вы можете поговорить с педиатром или учителем вашего ребенка. Они могут быть отличным источником информации и совета.
Спросите учителя, не проявляет ли ваш ребенок проблем с моторикой в классе или проявляет какое-либо поведение, которое может быть связано с этим. Вы также можете запросить бесплатная оценка школы чтобы узнать больше о проблемах и сильных сторонах вашего ребенка, а также о поддержке, которая может помочь.
Даже если вы не знаете, что происходит с вашим ребенком, вы все равно можете работать над развитием моторики дома.Изучите:
Убедитесь, что ваш ребенок уверен в себе, когда вы справляетесь с трудностями. Дети, у которых есть проблемы с моторикой, могут чувствовать грусть или смущение из-за того, что им трудно делать то, что легко дается другим детям. Хвалите успехи вашего ребенка , и напомните своему ребенку о сильных сторонах, которыми можно гордиться. Следуйте этим шаги для определения сильных сторон .
Внимание и концентрация | NHS GGC
Внимание и концентрация
Руководство по поддержанию внимания и концентрации
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с удержанием внимания при выполнении определенной задачи.Это может быть связано с глубокой тревогой, разочарованием и / или сенсорной чувствительностью. Полезно следить за их поведением, чтобы выявлять потенциальные причины и решения.
Использование некоторых из следующих стратегий может помочь ребенку сосредоточиться на уроке и улучшить свой учебный опыт.
Ты как учитель
- Уменьшение сверкающих / ослепительных украшений
- Минимизируйте одежду с рисунком и текстурой
- Минимизируйте яркий макияж и помаду
- Остерегайтесь парфюмерии и дезодорантов
- Обратите внимание на тон вашего голоса — у некоторых детей более громкий тон голоса может вызывать у них беспокойство и может быть неверно истолкован как совершивший что-то неправильное.Изменение вашего тона (например, мелодия песни) может помочь ребенку оставаться вовлеченным.
Обучение
- Начните учебное занятие со стратегии, такой как тренажерный зал или двигательная активность
- Краткие уроки приводят к большему обучению, выполняйте задания короткими очередями. Адаптируйте учебные задачи к небольшим, четко определенным шагам и последовательно представляйте информацию.
- Держите язык простым — инструкции должны быть ясными и короткими. Некоторым детям трудно одновременно смотреть и слушать инструкции.Использование простого языка, такого как «сделай это» перед демонстрацией, может повысить их способность воспроизводить действия.
- Помните о стиле обучения ребенка.
- Моделирование или демонстрация упражнений позволят ребенку учиться наглядно и улучшить запоминание.
- Используйте визуальные подсказки для поддержки распорядка в классе, например, визуальное расписание и карточки «сейчас» и «дальше».
- Рассмотрите возможность использования подсказок времени. Некоторым детям не хватает времени, поэтому подумайте о типе таймера, который вы используете, например, некоторые дети лучше реагируют на мягкие напоминания, другие могут реагировать на приглашение взглянуть на часы, а другие могут лучше реагировать на визуальное представление, такое как песочный таймер.
- Назовите ребенка по имени, прежде чем давать инструкции. Некоторым детям может потребоваться время, чтобы обработать инструкции, прежде чем действовать, поэтому подождите до 7 секунд, прежде чем ожидать ответа.
- Посоветуйте ребенку закончить какое-либо занятие, прежде чем двигаться дальше.
- Дайте положительное подкрепление похвалой, вниманием и вознаграждением после каждого шага. Согласитесь с поощрением ребенка и положительным подкреплением (они должны быть немедленными, последовательными, достижимыми и справедливыми).
- Используйте подсказку, чтобы напомнить ребенку, что нужно сосредоточиться на занятии e.грамм. специальный жест рукой или цветные карточки, светофор или большой палец вверх.
- Установить правила и процедуры класса. Убедитесь, что ребенок понимает, чего от него ждут. Использование социальных историй может помочь ребенку понять ситуации и ожидания.
- Некоторым детям трудно сформулировать свои потребности или попросить о помощи. Предоставьте «карточку тайм-аута», «пропуск в туалет» или другие средства, чтобы указать, что они могут испытывать беспокойство и / или нуждаться во внеклассной работе.
- Установите использование «книги эмоций», чтобы помочь ребенку показать, что он чувствует, например, трудное время игры может повлиять на способность ребенка сосредотачиваться в классе.
- Для детей, у которых всегда что-то во рту — может быть полезно предложить альтернативу. Например, выпить холодной воды через соломинку / спортивную бутылку, или им может быть полезно использование Chewellery (доступен ряд ожерелий и браслетов).
- Некоторым детям трудно справляться со звуком колокольчика; может помочь предупреждение перед звонком.
- Некоторым детям трудно управлять переходами между внутренним и внешним миром и перемещением в загруженной среде, например, выстраиваться в очередь и организовываться в гардеробной, и это может повлиять на их обучение в классе. Им может быть полезно прийти первыми, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Попробуйте переместить ребенка вешалкой в конец гардеробной или позвольте ему самоорганизоваться в классе.
Класс
- Уменьшить отвлекающие факторы в окружающей среде — учитывать шум, освещение, беспорядок и т. Д.
- Уменьшите визуальные отвлекающие факторы на стенах в вашем классе, особенно вокруг доски.
- Учитывайте влияние освещения в классе; например, влияние флуоресцентного освещения (блики, мерцание, шум и т. д.) по сравнению с естественным освещением. Выключение света может помочь ребенку успокоиться и сосредоточиться.
- Некоторым детям запахи подавляют, и это может мешать ребенку сосредотачиваться. Если дети меняют обувь, подумайте, где они хранятся.
- Обратите внимание на запахи еды, когда дети ели в классе. В начале урока может быть полезно открыть окно.
- Чувствительность к шуму — это распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться в классе, поскольку в классных комнатах, естественно, много шума внутри и вокруг них. Помните, что в комнате вас не отвлекают, например жужжащий свет и вентиляторы, насекомые в комнате, шум за окном / коридором, тиканье часов, закрытие дверей в коридоры или окна, если снаружи шумит, или наличие ковра / коврика в классе, так как это также может уменьшить шум.
- Некоторым детям будет полезно использовать персональный музыкальный проигрыватель с инструментальной музыкой, поскольку они могут отфильтровывать другие слуховые отвлекающие факторы.
- Классные комнаты открытой планировки — многим детям сложно сосредоточиться в условиях внешнего шума, возможно, вам придется отвести некоторых детей в тихую комнату с дверью, чтобы время от времени они могли максимально вовлечься и учиться.
Организация класса
- Ограничение количества личных вещей, взятых в школу и хранящихся в ней.
- Выделите постоянное место или четко обозначенный контейнер для хранения вещей, например, файл для листов с домашним заданием.
- Запланируйте установленное время каждый день, чтобы организовать вещи и обсудить стратегии организации вещей с ребенком.
- Используйте систему цветного кодирования для маркировки книг / файлов и выделения работы.
- Используйте список (изображения), чтобы упорядочить дневные мероприятия, чтобы помочь организовать день ребенка.
- Контрольный список, прикрепленный к внутренней стороне обложки книги, например, подчеркните заголовки, имя, дату, проверьте орфографию и т. Д.
Позиционирование в классе
- Создавайте разные зоны в классе — создание звуковых перегородок и различных зон в классе за счет творческого использования книжных полок может помочь сократить путь распространения звука и создать тихую зону или свободное пространство в классе.
- Обеспечьте организованные / незагроможденные рабочие места. Вы можете использовать приватные доски / перегородки или зоны для чтения / работы.
- Обдумайте расположение парт, чтобы уменьшить вероятность того, что дети столкнутся или отвлекутся на проходящие мимо.
- Усаживайте ребенка как можно дальше от окон или дверей, чтобы свести к минимуму раздражение от внешнего шума, движения и взглядов.
- Зная положение стола, например, сидеть впереди класса, чтобы обеспечить хороший зрительный контакт, и быть лицом к доске — это идеально.
- Поместите ребенка рядом со сверстником с хорошим вниманием к задаче и устойчивым подходом к работе (т.е. избегайте детей, которые теребят или ерзают, рядом с теми, кто демонстрирует подобное поведение)
- Сидя на полу во время уроков, подумайте о том, чтобы дать ребенку визуальную подсказку о том, где ему сесть, например, место / подушка / стул. Во время работы в больших группах наиболее эффективно рассадить детей полукругом. Поместите ребенка прямо напротив вас, чтобы вы могли поддерживать зрительный контакт, и, если возможно, спиной к стене.
- Рассмотрите возможность выполнения работы по-разному
- Если они у вас сидят за столом, подумайте о том, как дети могут расположиться для рукописной работы. — хорошее положение сидя: ступни на полу, нижняя часть спинки сиденья и стол на соответствующей высоте.
Важность движения
Перерывы на движение могут быть полезны для ребенка, которому трудно сконцентрироваться. Постарайтесь включить их регулярно, структурированно, например Как только ребенок выполнил часть задания, поставленного учителем, например, 3 суммы или предложения, обсужденные ранее, учитель может предложить перерыв в движении, пока она излагает следующую часть работы ребенка.Это можно повторять так часто, как этого требует ребенок.
- Еще один способ дать ребенку перерыв в движении — отправить ему сообщение или дать ему работу в классе, например, раздать книги.
- Всем классу могут быть предложены перерывы в движении между заданиями, а также могут быть использованы некоторые из следующих заданий.