Задачи для 4 класса по математике на движение с решением и ответами – Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Самостоятельная работа по теме `Задачи на движение`, 4 класс

Картотека по математике (4 класс) на тему: Карточки с задачами на движение 4 класс

  1. Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?
  1. Теплоход и моторка отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 450 м/мин, а средняя скорость моторки на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?
  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
  1. Туристы за два дня похода прошли 88 км, двигаясь каждый день с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 7 ч., а во второй – 4 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?
  1. Теплоход за 2 дня был в пути 15 часов. В первый день он прошел 225 км, а во 2-й – 175 км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шел с одинаковой скоростью?
  1. В 9 ч. с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях  два вертолёта. В 14 ч. расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со средней скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой вертолёт?
  1. За 3 мин самолёт пролетел 30 км. Какое расстояние пролетит он за 30 мин, если его скорость увеличится на 5 км/мин?
  1. Вертолёт за 3 ч. пролетел 435 км. Сколько км пролетит за 5 ч. скоростной самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
  1. Два отряда юных туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух школ. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найди расстояние между школами.
  1. Поезд был в пути 3 ч. и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 78 км 500м, за второй час на 6 км меньше, чем за первый. Какой путь прошёл поезд за третий час?
  1. За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?
  1. Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?
  1. Туристы прошли по реке на спортивных байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч. со скоростью  6 км/ч. Узнай весь путь.

Картотека по математике (4 класс) на тему: Карточки «Задачи на движение» 4 класс

  1. Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?
  1. Теплоход и моторка отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 450 м/мин, а средняя скорость моторки на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?
  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
  1. Туристы за два дня похода прошли 88 км, двигаясь каждый день с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 7 ч., а во второй – 4 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?
  1. Мальчики до деревни прошли 20 км, двигаясь со скоростью 5 км/час, а обратно они ехали на велосипеде в 2 раза быстрее. За сколько часов они совершили обратный путь?
  1. В 9 ч. с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях  два вертолёта. В 14 ч. расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со средней скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой вертолёт?
  1. За 3 мин самолёт пролетел 30 км. Какое расстояние пролетит он за 30 мин, если его скорость увеличится на 5 км/мин?
  1. Вертолёт за 3 ч. пролетел 435 км. Сколько км пролетит за 5 ч. скоростной самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
  1. Два отряда юных туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух школ. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найди расстояние между школами.
  1.  Поезд был в пути 3 ч. и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 78 км 500м, за второй час на 6 км меньше, чем за первый. Какой путь прошёл поезд за третий час?
  1.  За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?
  1.  Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?
  1.  Туристы прошли по реке на спортивных байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч. со скоростью  6 км/ч. Узнай весь путь.

 14.  Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух разных пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью ехал второй лыжник, если они встретились через 3 ч?

  1. Два пловца поплыли одновременно навстречу друг другу с разных концов бассейна, длина которого 100 м. Первый плыл со скоростью 20 м/мин. С какой скоростью плыл второй пловец, если они встретились через 2 мин?
  1.   Такси двигалось со скоростью 60 км/час, автобус в 2 раза медленнее. Через сколько времени между ними будет 360 км, если они движутся в разных направлениях?
  1. Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между деревнями 36 км?
  1. Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.
  1. Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.
  1. Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?
  1. Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?
  1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Встретились они через 4 ч. Скорость одного мотоциклиста 85 км/ч, скорость другого-  95 км/ч. Каково расстояние между городами?
  1. Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?
  1. Два электропоезда одновременно отошли от одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда — 130 км/час, скорость второго — на 30 км/час меньше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?
  1. Одновременно в противоположных направлениях отправились катер со скоростью 60 км/час и байдарка, скорость которой в 4 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет 375 км?
  1. От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 6 часов расстояние между ними было 360 км. Один из них шёл со скоростью 28 км/час. С какой скоростью шёл другой теплоход?
  1. Расстояние между домами Оли и Вали 160 м. Они вышли в школу одновременно. Валя шла со скоростью 100 м/мин, а Оля шла вдогонку Вале со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Оля догонит Валю?
  1. Расстояние между двумя станциями 40 км. Из этих станций одновременно в одном направлении вышли скорый и товарный поезд, причем товарный поезд шел впереди. Через сколько часов скорый поезд догонит товарный, если его скорость равна 80 км/ч, а скорость товарного поезда 60 км/ч?
  1. Велосипедист от города до дачи ехал 6 часов со скоростью 12 км/час, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/час велосипедист изменил свою скорость?
  1. Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/час, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути?

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Самостоятельная работа по теме `Задачи на движение`, 4 класс

Самостоятельная работа по теме

«Задачи на движение»

1 вариант

1. За 4 часа поезд проехал 360 км. С какой скоростью ехал поезд?

2. Лыжник прошёл 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он затратил?

3. Скорость пассажирского поезда 85 км/ч. Он был в пути 6 часов. Какое расстояние он прошёл?

4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. Скорость первого мотоциклиста

60 км/ч, а скорость второго – 80 км/ч. Найди расстояние между городами.

5. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 90 км и  встретились через 3 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 16 км/ч.

Самостоятельная работа по теме

«Задачи на движение»

1 вариант

1. За 4 часа поезд проехал 360 км. С какой скоростью ехал поезд?

2. Лыжник прошёл 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он затратил?

3. Скорость пассажирского поезда 85 км/ч. Он был в пути 6 часов. Какое расстояние он прошёл?

4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. Скорость первого мотоциклиста

60 км/ч, а скорость второго – 80 км/ч. Найди расстояние между городами.

5. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 90 км и  встретились через 3 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 16 км/ч.

Самостоятельная работа по теме

«Задачи на движение»

2 вариант

1. Голубь летел 4 часа со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

2. За 5 часов мотоциклист проехал 450 км. Какова скорость мотоциклиста?

3. Велосипедист проехал 45 км со скоростью

15 км/ч.  Сколько времени он затратил?

4. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 60 км и  встретились через 2 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 14 км/ч.

5. От двух пристаней одновременно отошли навстречу друг другу два катера, которые

встретились через 2 ч. Скорость первого катера

16 км/ч, скорость второго — 19 км/ч. Найдите

расстояние между пристанями.

Самостоятельная работа по теме

«Задачи на движение»

2 вариант

1. Голубь летел 4 часа со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

2. За 5 часов мотоциклист проехал 450 км. Какова скорость мотоциклиста?

3. Велосипедист проехал 45 км со скоростью

15 км/ч.  Сколько времени он затратил?

4. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 60 км и  встретились через 2 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 14 км/ч.

5. От двух пристаней одновременно отошли навстречу друг другу два катера, которые

встретились через 2 ч. Скорость первого катера

16 км/ч, скорость второго — 19 км/ч. Найдите

расстояние между пристанями.

Сборник задач на движение (4 класс)

(встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении)

  • Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?

  • Расстояние между двумя лыжными базами 20 км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6 км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?

  • Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?

  • Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?

  • Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

  • Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.

  • Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?

  • До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?

  • Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?

  • Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.

  • Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4 часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа.

  • Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?

  • Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?

  • Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?

  • Соревновались два велосипедиста на дистанции 30 км, проходя последнюю 3 часть дистанции, второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?

  • Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300 метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?

  • Тест по математике (4 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Решение задач на движение 4 класс»

     Решение задач на движение       4 класс      

    1. Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?

    Решение:

    Ответ:  __________________________________________________

    2. Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?

    Решение:

    Ответ: _______________________________________________________

    3. Периметр квадрата равен 16 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

    Решение:

    Ответ: ____________________________________________

    4. За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?

    Решение:

    Ответ: ______________________________________

    5. Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?

    Решение:

    Ответ: ___________________________________________________

    4. Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?

    Решение:

    Ответ: ________________________________________________

    5. Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?

    Решение:

    Ответ: _______________________________________________

    6. Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?

    Решение:

    Ответ: __________________________________________________________

    «Решение задач на движение» (4 класс)

    Урок математики в 4 классе

    (по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой)

    Тема: «Решение задач на движение»

    Образовательные цели:

    1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

    3. Закреплять вычислительные навыки.

    Развивающие цели:

    1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

    Воспитательные цели:

    1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), экран, тетрадь «Математика» 4 класс, часть 2, под. ред .В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 г., плакаты о ПДД, плакаты с высказываниями о задачах:

    Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”.Д. Пойа

    Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”.Д. Пойа

    При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану”.Д. Пойа

    Ход урока:

    I. Организационный момент (Слайд 1)

    Эмоциональный настрой на урок

    II. Проверка домашнего задания (Слайд 2

    )

    — Что было задано на дом? (№ 13.с. 7 «Математика», рабочая тетрадь № 2)

    — Что надо было выполнить?

    — Найти значения частного в выражении с переменной 87744 : а

    1) На шарах написаны числа. Ответом, к какому примеру домашнего заданию они являются?

    14624 (№ 13, в), 29248 (№ 13, а), 21936 (№ 13, в)

    III. Устная работа

    1) Разминка (Слайд 3)

    1. Дан ряд чисел: 4 7 8

    1) Составьте, используя цифр 4, 7, 8 всевозможные трёхзначные числа:

    478 487 748 784 847 874

    2) -Назовите числа с одинаковым количеством сотен.

    -Произведите вычитание чисел с одинаковым количеством сотен:

    478 487 784 748 874 847

    487 – 478 = 9 784 – 748 = 36 874 -847 = 27

    3) Сравните результаты: 9 36 27

    — Что заметили? (Сумма цифр этих чисел равна 9)

    Числа взаимосвязаны: 9 +27 =36 36 — 9 =27 36 -27= 9

    9 в 3 раза меньше 27, и в 4 раза меньше 36.

    4) –Произведите умножение этих чисел парами (9 и 27, 9 и 36, 27 и36):

    9х27=243 9х36 =324 27х36=972

    -Что интересного заметили?

    Числа 243 и 324 в записи имеют одинаковые цифры.

    Сумма цифр этих чисел равна 9.

    2) Игра “Диагональ(Слайд 4)

    Устный счёт позволит нам повторить взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Ключевые слова, которые появятся от решения заданий, помогут нам определить тему нашего урока. Посмотрите на экран. Выполните задания. («По цепочке»)

    Прочитайте слова

    — Какое слово получилось? (Задача)

    Что мы будем делать на уроке? (Решать задачи)

    3) Решение уравнения

    (Слайд 5)

    — Расшифруйте следующую запись и узнаете тип задач, над которыми мы будем работать на уроке.

    Что здесь зашифровано, если точке Н соответствует корень уравнения

    2 · ( х + 6 ) = 32 ?

    Слово: Д В И Ж Е Н И Е

    Дети: -Тема урока «Решение задач на движение» (Слайд 6)

    Хочется урок начать словами: (Слайд 7)

    Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”. Д. Пойа

    — Пусть последние слова этого высказывания будут девизом нашего урока: Где есть желание, найдется путь!”.

    -Прочитайте хором!

    — Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение”. Каковы же задачи урока?

    (формулируют дети):

    — Отработать навык умножения и деления натуральных чисел, при решении задач “на движение”;

    — Выработать навыки применении формул для вычисления скорости, времени, расстояния.

    4) Входной контроль. Повторение взаимосвязи между v, t, s.

    Цель: повторить основные формулы и формулировки, необходимые при решении задач

    — Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

    Что такое скорость? (Слайд 8)

    • Скоростью — называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

    • Обозначение -V

    • Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

    — Догадайтесь, с какой скоростью могут двигаться эти тела? (Слайд 9) выполняют девочки

    — Соединить картинку со значением скорости

    (Слайд 10, 10-а) выполняют мальчики

    Проверка:

    — Назовите самую большую скорость (самую маленькую). У кого больше шансов избежать аварии на дороге: у того, кто движется с меньшей скоростью, соблюдая правила дорожного движения, или у того, кто превышает допустимую скорость движения?

    -Используя эти скорости, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v, t, s.

    (Дети придумывают 5 -6 задач и называют их)

    — Что такое время? (Слайд 11) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение — t

    Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

    — Что такое расстояние? (Слайд 12) Расстояние — это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

    ОбозначениеS Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

    -Как найти расстояние? Скорость? Время? (Слайд 13)

    Мы повторили формулы для решения простых задач на движение.

    IV. Работа над темой урока

    а) Подготовка к решению задач на встречное движение

    — Как может происходить движение двух тел?

    (Навстречу друг другу, в противоположных направлениях, в одном направлении.)

    — Что происходит с расстоянием между телами, если они движутся навстречу друг другу?

    (При сближении двух тел расстояние уменьшается, сокращается)

    — Сегодня на уроке мы будем решать задачи на встречное движение

    б) Решение задач на встречное движение (Слайд 14)- с комментированием с места

    1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

    -Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути – 2 часа, расстояние между пунктами А и В – 160 км)

    — Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)

    — Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

    — Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)

    — Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)

    Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)

    — Как ёе найти? ( 60 + 15 = 75 (км/ч))

    -Как теперь найти расстояние? (75 · 2 = 150 (км))

    — Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист

    (150 км < 160 км. Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт)

    — Назовите ответ задачи. (Через 2 часа встреча не произойдёт)

    Запись решения в тетради:

    Решение:

    1. 60 + 15 = 75 (км/ч)- скорость сближения (общая скорость)

    2. 75 · 2 = 150 (км) – расстояние, которое проедут машина и велосипедист (общее расстояние)

    3. 150 км < 160 км

    Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт.

    Ответ: через 2 часа встреча не произойдёт.

    — Можно ли решить задачу другим способом?

    (Слайд 15)

    2) Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?

    (Комментированное письмо с места)

    Разбор задачи:

    — Что надо узнать в задаче? (С какой скоростью он должен ехать второй вездеход, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?)

    — Что для этого надо знать? (Расстояние, которое пройдёт 1 вездеход, время в пути)

    — Что можем узнать? (время в пути 1 вездехода)

    — Как? (2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход)

    — Как узнать расстояние, которое прошёл 1 вездеход? (6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход, это и расстояние, которое пройдёт II вездеход.)

    — Можем ли теперь узнать скорость 2-го вездехода? (Да)

    — Как? (180 : 4=45 (км/ч) – скорость, с которой должен двигаться II вездеход

    Запись решения в тетради:

    Решение:

    1. 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход

    2. 6 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход.

    3. 180 : 4=45 (км/ч) – скорость II вездехода

    Ответ: 45 км/ч – скорость II вездехода.

    Взаимопроверка. Самооценка

    Физкультминутка

    (под музыку «Крепче за баранку держись шофёр…» + беседа о правилах дорожного движения (плакаты с ПДД)

    V. Закрепление изученного материала

    1. Решение задачи двумя способами с использованием рисунка (Слайд 14)

    Самостоятельная работа

    Проверка: (Слайд 17)

    I способ:

    1) 90 ∙ 3 = 270 (км) – I путь

    2) 525 – 270 = 255 (км) – II путь

    3) 255 :3 = 85 (км) – II скорость

    II способ:

    1) 525:3= 175 (км/ч) — скорость сближения

    2) 175 — 90 = 85 (км/ч) – II скорость

    Ответ: 85 км/ч.

    2. Блиц-турнир (Слайд 18)

    Цель: проверка умения решать задачи буквенным выражением.

    Блиц-турнир

    1. Прочитайте задачи блиц-турнира.

    2. Запишите выражения в тетрадь.

    Решение

    а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км /ч, ему осталось проехать еще d км. Каков весь путь автобуса?

    б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути?

    в) Расстояние между двумя станциями b км. Поезд уже прошел m км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?

    Проверка: (Слайд 19)

    Задача

    Решение

    а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км /ч, ему осталось проехать еще d км. Каков весь путь автобуса?

    с ∙2+d

    б) Мотоциклист проехал расстояние а км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути?

    а : 6 — а :7

    б) Расстояние между двумя станциями b км. Поезд уже прошел m км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти?

    (b-m): 3

    1. Тест (Слайд 20)

    Цель: проверка знания математических понятий и формул для решения задач на движение:

    1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его:

    а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

    б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

    в) Скорость – это быстрая езда.

    2. Соедини части правила-формулы (Слайд 21)

    T =

    V ∙ t

    S =

    S ∙ t

    V =

    S : V

    VI. Домашнее задание (Слайд 22)

    — Ребята, на мой компьютер пришло электронное письмо от Джина.

    Джин наблюдал за вашей работой, он благодарит вас за работу, желает всем успехов и предлагает домашнее задание:

    1 группа: № 274, с. 73,

    2 группа: Решить задачу с помощью уравнения:

    Велосипедист ехал 2 ч с некоторой скоростью. После того, как он проедет еще 4 км, его путь станет равным 30 км. С какой скоростью ехал велосипедист?

    3 группа: Составить и решить задачу на движение по краткой записи:

    Объект

    Скорость (V)

    Время (t)

    Расстояние (S)

    Рыба-меч

    100 км/ч

    ? ч

    300 км

    Черепаха

    ? км/ч

    6 мин

    18 м

    Верблюд

    8 км/ч

    5 ч

    ? км

    VII. Итог урока.

    Цель: проанализировать свою работу в течение урока, выявить основные причины затруднений

    — Над чем мы работали на уроке?

    — Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.

    Обозначь его на листе напротив нужной записи значком «+» (Слайд 23)

    VIII. Рефлексия (Слайд 24)

    Цель: оценить свое участие на уроке

    — Подумай, как ты справился с работой.

    — Возьмите квадрат нужного цвета:

    Зеленый работал слаженно, помогал другим.

    Синий – я старался, но получилось не все.

    Красный – работа на уроке не получилась.

    IX. Оценивание работы детей (Слайд 24)

    Игра «Внимание!»

    — У вас лежат листки с цифрами.

    58

    54

    20

    24

    2

    4

    6

    10

    400

    48

    7

    310

    8

    70

    9

    15

    225

    300

    16

    86

    — Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках значком «Х»— (54, 4,7,48,300, 20,16,9)

    — Что у вас получилось? (Цифра 5)

    — Это оценка за урок детям:………(перечисляются фамилии и имена детей)

    58

    24

    2

    6

    10

    400

    310

    8

    70

    15

    225

    86

    X. Резерв: Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам (Слайд 25)

    Цель: отработать умение решать задачи на движение.

    Решение задач на движение.

    1) — Подумайте, какой уровень задачи вы выберете.

    2) — Запишите задачу в таблицу.

    1 уровень

    Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

    2 уровень

    Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?

    3 уровень

    Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?

    — Сверь свое решение с решением на контрольной карточке №1, которая лежит у вас на столе

    Приложение 1.

    Карточки для контроля

    1 уровень

    Объект

    Скорость (v)

    Время (t)

    Расстояние(S)

    С.

    ?hello_html_694e0368.gif км/ч

    3 ч

    2700 км

    П.

    ? км/ч, во ? раз

    на 10 км/ч больше больше

    ? ч,

    на 2 часа дольше

    ? км,

    в 6 раз меньше

    1. 2700 : 3 = 900 (км/ч) – скорость самолёта.

    2. 2700 : 6 = 450 (км) — расстояние поезда.

    3. 3 + 2 = 5 (ч.) – время поезда.

    4. 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость поезда.

    5. 900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта.

    Ответ: в 10 раз больше скорость самолёта.

    2 уровень

    Объект

    Скорость (v)

    Время (t)

    Расстояние(S)

    Авт.

    60 км/ч

    2 ч

    ?hello_html_m6ac66b9a.gif км

    ? км ? км

    Авт.

    ? км/ч,

    на 10 км/ч больше

    3 ч

    1. 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.

    2. 60 + 10 = 70 (км/ч) — новая скорость автомобиля.

    3. 70 ∙ 3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа.

    4. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути.

    Ответ: 330 км.

    3 уровень

    Объект

    Скорость (v)

    Время (t)

    Расстояние(S)

    В.

    7 км/ч

    4 ч

    72 км

    М.

    ? км/ч, на 32 км/ч больше

    4 ч.

    ? км

    1. 72: 4 =18 (км/ч) – скорость велосипедиста.

    2. 18+ 32 = 50 (км/ч) — скорость мотоциклиста.

    3. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.

    Ответ: 200 кмhello_html_m4d466bb7.png

    Самостоятельная работа по математике, 4 класс, Решение задач на движение.

    Самостоятельная работа по теме

    «Задачи на движение»

    1 вариант

    1. За 4 часа поезд проехал 360 км. С какой скоростью ехал поезд?

    2. Лыжник прошёл 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он затратил?

    3. Скорость пассажирского поезда 85 км/ч. Он был в пути 6 часов. Какое расстояние он прошёл?

    4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. Скорость первого мотоциклиста

    60 км/ч, а скорость второго – 80 км/ч. Найди расстояние между городами.

    5. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 90 км и встретились через 3 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 16 км/ч.

    Самостоятельная работа по теме

    «Задачи на движение»

    1 вариант

    1. За 4 часа поезд проехал 360 км. С какой скоростью ехал поезд?

    2. Лыжник прошёл 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он затратил?

    3. Скорость пассажирского поезда 85 км/ч. Он был в пути 6 часов. Какое расстояние он прошёл?

    4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 часа. Скорость первого мотоциклиста

    60 км/ч, а скорость второго – 80 км/ч. Найди расстояние между городами.

    5. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 90 км и встретились через 3 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 16 км/ч.

    Самостоятельная работа по теме

    «Задачи на движение»

    2 вариант

    1. Голубь летел 4 часа со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

    2. За 5 часов мотоциклист проехал 450 км. Какова скорость мотоциклиста?

    3. Велосипедист проехал 45 км со скоростью

    15 км/ч. Сколько времени он затратил?

    4. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 60 км и встретились через 2 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 14 км/ч.

    5. От двух пристаней одновременно отошли навстречу друг другу два катера, которые

    встретились через 2 ч. Скорость первого катера

    16 км/ч, скорость второго — 19 км/ч. Найдите

    расстояние между пристанями.

    Самостоятельная работа по теме

    «Задачи на движение»

    2 вариант

    1. Голубь летел 4 часа со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

    2. За 5 часов мотоциклист проехал 450 км. Какова скорость мотоциклиста?

    3. Велосипедист проехал 45 км со скоростью

    15 км/ч. Сколько времени он затратил?

    4. Два всадника поскакали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков, расстояние между которыми 60 км и встретились через 2 часа. Найди скорость второго всадника, если скорость первого – 14 км/ч.

    5. От двух пристаней одновременно отошли навстречу друг другу два катера, которые

    встретились через 2 ч. Скорость первого катера

    16 км/ч, скорость второго — 19 км/ч. Найдите

    расстояние между пристанями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *