Задачи на импульс тела: Импульс. Закон сохранения импульса — Электронный учебник по законам сохранения

Содержание

Импульс. Закон сохранения импульса — Электронный учебник по законам сохранения

Задача 1

Вдоль оси Ох движется тело массой m=1 кг со скоростью V0= 2 м/с. Вдоль направления движения действует сила F = 4 Н в течение некоторого времени t = 2 с. Определите скорость тела после окончания действия этой силы.

Для решения этой задачи в первую очередь важно вспомнить о том, что такое импульс, импульс тела .

 

 

Рис. 1. Выбор системы отсчета

 

 

 

 

Вспоминая, что импульс силы – это изменение импульса тела, запишем следующее выражение: .

Теперь уравнение согласуем с выбранной системой отсчета. Сила F при проекции на ось Х будет с положительным знаком, а значит: .

Затем, преобразовав это уравнение, выделив из него ту скорость, которую нужно определить, запишем следующее выражение: .

Ответ: 10 м/с.

Задача 2

Тележка с человеком на ней движется вдоль прямой со скоростью 2 м/с. Человек спрыгивает с тележки в горизонтальном направлении, противоположном направлению движения тележки, со скоростью 1 м/с. Определите скорость тележки после того, как с нее спрыгнул человек. Масса человека в 1,5 раза больше, чем масса тележки.

 

 

 

Рис. 2. Проекции импульса тел на ось Х

 

 

 

 

 

В первом случае, обратите внимание, и тележка, и человек едут вместе, значит, скорость у них одинакова, мы можем записать для данной системы отсчета, связанной с осью Ох, следующее выражение:

.

Затем, когда человек спрыгивает с тележки, импульс этих двух тел можно записать следующим образом: .

Знак минус показывает, что скорость человека направлена в противоположную сторону, а скорость тележки со знаком плюс будет направлена в ту же сторону, что и первоначальная скорость, т.е. вдоль оси Ох.

Записав эти выражения для начального состояния и состояния после взаимодействия, воспользуемся законом сохранения импульса.

 

По закону сохранения импульса импульс в первом случае будет равен импульсу во втором случае: Р = Рх..

Записав это соотношение, переписываем, раскрываем скобки выражений:

(m1+m2).V1=-m2.V2+m1.V¢1.

Скорость V¢1 и нужно определить. Выразим массу человека через массу тележки, но так, чтобы масса была выражена в одних единицах: (m1+1,5 m1).V1=-1,5m1.V2+m1.V¢1.

Массу m1 мы можем вынести за скобку и сократить: 2,5 m1.V1=-1,5 m1.V2+m1.V¢1. Когда подставляем значения для скоростей, получаем ответ:

.

м Эта задача хорошо иллюстрирует реактивное движение. Человек, который спрыгнул с тележки в противоположную сторону, увеличил скорость самой тележки. Не правда ли, это хорошо сочетается с тем, как из ракеты вырываются с некоторой скоростью газы и придают дополнительную скорость оболочке, т.е. самой ракете.

Задача 3

Шарик массой m1=1 кг. скользит по идеально гладкой поверхности со скоростью v1=4 м/с и абсолютно упруго сталкивается с таким же по размеру шариком массой m2=3 кг. Определите скорость шариков после удара?
Решение:
По закону сохранения импульса при абсолютно неупругом ударе . 

ОХ: 

Ответ: 1 м/с

 Задача 4

Мячик массой 70 г. падает на пол под углом 600 к нормали и под таким же углом отскакивает без потери скорости. Определите импульс суммарной силы, действовавшей на мячик во время удара, если его скорость равна 30 м/с.
Решение:
Покажем на рисунке изменения скорости мячика в процессе удара: 
Запишем 2-й закон Ньютона 
По построению определяем, что . Величина импульса суммарной силы, действовавшей на мячик во время удара, равна 
Ответ: 

 

Задача 5

Мальчик массой 40 кг, стоя на коньках кидает камень массой 1 кг со скоростью 8 м/с. под углом 600 к горизонту. Определите скорость, с которой мальчик начнет двигаться по льду в результате броска?


Решение:
На систему мальчик — камень не действуют ни  какие горизонтальный силы. В инерциальной системе отчета, связанной с землей, проекция суммарного импульса системы на горизонтальную ось должны оставаться неизменной:

Скорость мальчика после броска 
Ответ: 0.1 м/с

 

Задача 6

Два мальчика массами 40 кг. и 50 кг. неподвижно стоят на горизонтальной поверхности на роликовых коньках и держатся за концы невесомой веревки. Затем первый из них начинает тянуть веревку со скоростью 0.09 м/с. С какой скоростью относительно земли будет двигаться второй мальчик?


Решение:
Обозначим скорости, с которыми мальчики будут относительно земли, через и  , тогда их в проекции на ось ОХ:
Внешние силы, действующие в системе мальчик — веревка, уравновешивают друг друга, поэтому выполняется закон сохранения импульса:
В проекции на ось ОХ:
Скорость второго мальчика относительно земли 
Ответ: 0.

04 м/с

 

Задача 7

Снаряд в верхней точке своей траектории разорвался на два осколка с массами m1=3 кг  и m2=5 кг. Скорость снаряда непосредственно перед разрывом равнялась v0=600 м/с, скорость большего осколка сразу после разрыва равнялась v2=800 м/с, а направление ее совпало с направлением движения снаряда перед разрывом. Определите скорость малого осколка сразу после разрыва.


Решение:
Выберем за положительное направление скорости снаряда v0и запишем закон сохранения импульса.




Значит, и меньший осколок летел в том же направлении.
Ответ: 

Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса»

Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса»

Подробности
Просмотров: 1012

«Физика — 10 класс»

Закон сохранения импульса целесообразно применять для решения тех задач, в которых требуется определить скорость, а не силу или ускорение.

Для решения задачи нужно записать этот закон в векторной форме:

m11 + m22 + … = m11 + m22 + …

где 1, 2 и т. д. — скорости тел системы до взаимодействия,
а 1, 2 и т. д. — их скорости после взаимодействия.

После этого векторное уравнение записывается в проекциях на оси выбранной системы координат.
Выбор направления осей диктуется удобством решения задачи. Если, например, все тела движутся вдоль одной прямой, то координатную ось целесообразно направить вдоль этой прямой.

При решении некоторых задач приходится использовать дополнительно уравнения кинематики.

Задача 1.

Два шара, массы которых m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг, движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями v1 = 1 м/с и v2 = 4 м/с.
Определите их скорость v после центрального абсолютно неупругого столкновения.

Абсолютно неупругим столкновением называется взаимодействие тел, после которого они движутся как единое целое с одной скоростью.

Р е ш е н и е.

Ось ОХ направим вдоль линии, проходящей через центры движущихся шаров по направлению скорости 1.

После абсолютно неупрутого удара шары движутся с одной и той же скоростью . Так как вдоль оси ОХ внешние силы не действуют (трения нет), то сумма проекций импульсов на эту ось сохраняется (сумма проекций импульсов обоих шаров до удара равна проекции общего импульса системы после удара):

m1v1x + m2v2x = (m1 + m2)vvx.

Так как v1x = v1, a v2x = -v2, то

vx = (m1v1 — m2v2)/(m1 + m2) ≈ -0,4 м/с.

После удара шары будут двигаться в отрицательном направлении оси ОХ со скоростью 0,4 м/с.

Задача 2.

Два пластилиновых шарика, отношение масс которых m2/m1 = 4, после соударения слиплись и стали двигаться по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью и (рис. 4.3, вид сверху).

Определите скорость более лёгкого шарика до соударения, если он двигался в 3 раза быстрее тяжёлого (υ1 = 3υ2), а направления движения шариков были взаимно перпендикулярны. Трением можно пренебречь.

Р е ш е н и е.

Так как скорости 1 и 2 шариков взаимно перпендикулярны, то оси прямоугольной системы координат удобно направить параллельно этим скоростям.

Согласно закону сохранения импульса имеем

m11 + m22 = (m1 + m2).

Запишем это уравнение в проекциях на оси ОХ и OY, проведённые так, как показано на рисунке 4. 3:

m1v1x + m2v2x = (m1 + m2)uх,

m2v1y + m2v2y = (m1 + m2)uу.

Так как v1x = v1, v2x = 0, v1y = 0, v2y = v2y = v2, то

>

Модуль скорости и равен

Итак, v2 = u, следовательно, v1 = 3u.

Можно эту задачу решить так.
Импульсы 1 и 2 тел взаимно перпендикулярны, поэтому согласно закону сохранения импульса и теореме Пифагора
(m1v2)2 + (m2 + m2)2 = (m1 + m2)2u2.

Тогда u, следовательно, v1 = 3u.

Задача 3.

Компоненты топлива в двигатель ракеты подаются со скоростью v1 = 200 м/с, а горючий газ выходит из сопла со скоростью v2 = 500 м/с.

Массовый расход топлива двигателем Определите реактивную силу.

Р е ш е н и е.

Изменение импульса топлива массой Δm за время Δt равно

Δmv2 — Δmv1 = FΔt.

Тогда сила, подействовавшая на горючий газ, вырывающийся из сопла ракеты,

Согласно третьему закону Ньютона сила, подействовавшая на топливо, равна по модулю и противоположна по направлению силе, подействовавшей на ракету, т. е. реактивной силе

= —p.

Следовательно, искомая сила


v u

Источник: «Физика — 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский



Законы сохранения в механике — Физика, учебник для 10 класса — Класс!ная физика

Импульс материальной точки — Закон сохранения импульса — Реактивное движение. Успехи в освоении космоса — Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса» — Механическая работа и мощность силы — Энергия. Кинетическая энергия — Примеры решения задач по теме «Кинетическая энергия и её изменение» — Работа силы тяжести. Консервативные силы — Работа силы упругости. Консервативные силы — Потенциальная энергия — Закон сохранения энергии в механике — Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения — Примеры решения задач по теме «Закон сохранения механической энергии» — Основное уравнение динамики вращательного движения — Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия абсолютно твёрдого тела, вращающегося относительно неподвижной оси — Примеры решения задач по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела»

Задачи по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Задачи по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса тела».

№1.Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке.

 

Модуль импульса первого тела равен , а второго тела равен . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара?

 

1) 

2) 

3) 

4) 

№2. Танк движется со скоростью , а грузовик со скоростью . Масса танка . Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Масса грузовика равна

 

1) 1 500 кг

2) 3 000 кг

3) 4 000 кг

4) 8 000 кг

№3. Поезд движется со скоростью , а теплоход со скоростью . Масса поезда . Отношение модуля импульса поезда к модулю импульса теплохода равно 5. Масса теплохода равна

 

1) 20 тонн

2) 50 тонн

3) 100 тонн

4) 200 тонн

№4. Автомобиль движется со скоростью , а мотоцикл со скоростью . Масса мотоцикла . Отношение импульса автомобиля к импульсу мотоцикла равно 1,5. Масса автомобиля равна

  1) 1 500 кг

2) 3 000 кг

3) 4 000 кг

4) 8 000 кг

№5. Охотник массой 60 кг, стоящий на гладком льду, стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость дробинок при выстреле . Какова скорость охотника после выстрела?

 

1) 

2) 

3) 

4) 

№6. Тело движется по прямой в одном направлении. Под действием постоянной силы за 3 с импульс тела изменился на . Каков модуль силы?

 

1) 0,5 Н

2) 2 Н

3) 9 Н

4) 18 Н

№7.  Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 2 Н за 3 с модуль импульса тела увеличился и стал равен . Первоначальный импульс тела равен

 

1) 

2) 

3) 

4) 

№8. Масса танка , масса самолета . Самолет движется со скоростью . Отношение импульса самолета к импульсу танка равно 5. Скорость танка равна

 

1) 

2) 

3) 

4) 

№9. На сани, стоящие на гладком льду, с некоторой высоты прыгает человек массой 50 кг. Проекция скорости человека на горизонтальную плоскость в момент соприкосновения с санями равна . Скорость саней с человеком после прыжка составила . Чему равна масса саней?

 

1) 150 кг

2) 200 кг

3) 250 кг

4) 400 кг

№10.  Камень массой  падает под углом 60° к горизонту со скоростью 10 м/с в тележку с песком, покоящуюся на горизонтальных рельсах (см. рисунок). Импульс тележки с песком и камнем после падения камня равен

 

1) 40,0 кг м/с

2) 34,6 кг м/с

3) 28,3 кг м/с

4) 20,0 кг м/с

Импульс. Закон сохранения импульса (практика)

Данная тема будет посвящена решению задач на импульс и закон сохранения импульса.

Задача 1. На рисунке приведён график зависимости проекции импульса тела на ось Ох, движущегося по прямой, от времени. Как двигалось тело в интервалах времени 0—2 и 2—5?

РЕШЕНИЕ

Импульс тела есть произведение его массы на скорость.

При этом, направление импульса всегда совпадает с направлением скорости тела. Как видно из предложенного графика, на участке 0–2 импульс, а значит, и скорость линейно убывает. Следовательно, на этом участке движение тела было равноускоренным.

На участке 2–5 модуль импульса отличен от нуля и постоянен (так как график параллелен оси времени), значит и скорость тела на этом участке была постоянной. Следовательно, на участке два-пять тело двигалось равномерно.

Задача 2. Си­сте­ма со­сто­ит из двух тел a и b. На ри­сун­ке стрел­ка­ми в за­дан­ном мас­шта­бе указа­ны им­пуль­сы этих тел. Чему по мо­ду­лю равен им­пульс всей си­сте­мы?

РЕШЕНИЕ

Импульс системы тел равен геометрической сумме импульсов тел системы.

Найдем импульс всей системы графически, сложив векторы по правилу треугольника.

Импульс данной системы мы можем определить по теореме Пифагора.

Используя масштаб рисунка, определим модули импульсов тел a и b.

Тогда модуль импульса всей системы будет равен

Задача 3. Тело дви­жет­ся по пря­мой под дей­стви­ем по­сто­ян­ной силы 40 Н, на­прав­лен­ной вдоль этой пря­мой. Сколько времени длилось воздействие, если им­пульс тела умень­шил­ся от 200 кг ∙ м/с до 120 кг ∙ м/с?

Задача 4. Мальчик массой 60 кг находится на тележке массой 40 кг, движущейся слева направо по гладкой горизонтальной дороге со скоростью 2 м/с. Какими станут модуль и направление скорости тележки, если мальчик прыгнет с нее в направлении первоначальной скорости тележки со скоростью 4 м/с относительно дороги?

Задача 5. Зенитный снаряд разорвался в верхней точке траектории на три осколка. Первый осколок массой 11 кг имел скорость 50 м/с, направленную вертикально вверх. Скорость второго осколка, масса которого 19 кг, направлена горизонтально и равна 42 м/с. Найдите модуль и направление вектора скорости меньшего осколка, если его масса равна 5 кг.

Каждое существо должно жить и думать так,

как будто оно всего может добиться рано или поздно

К.Э. Циолковский

Задачи по закону сохранения импульса.

Титульная
Механика Литература
Основную задачу механики — определение положения тела в любой момент времени — можно решить с помощью законов Ньютона, если известны начальные условия и зависимости сил, действующих на тело, от координат и скоростей. В практике эти зависимости не всегда известны. Однако многие важные задачи в механике можно решить и не зная сил, действующих на тело. Это возможно потому, что существуют величины, которые остаются неизменными при любых взаимодействиях тел.

Если известно положение тела и его скорость в определённый момент времени, то знание сохраняющихся величин позволяет определить положение и скорость этого тела после любого взаимодействия, не прибегая к законам динамики. Сохраняющимися величинами в механических процессах являются импульс, момент импульса и энергия. Но момент импульса мы не рассматриваем.

Однако не всегда очевидно, каким образом можно применить законы сохранения при решении конкретных задач.

Задачи
№ 1. Граната, летевшая со скоростью V=15м/с, разорвалась на две части с массами m1=6кг и m2=14кг. Скорость большего осколка V2=24м/с направлена так же, как скорость гранаты до взрыва. Найти направление и модуль скорости меньшего осколка.
Решение:
За время разрыва гранаты её импульс изменяется из-за действия силы тяжести незначительно, так как изменение импульса гранаты равно , а время разрыва очень мало. Поэтому гранату и её осколки во время разрыва можно считать изолированной системой. На основании закона сохранения импульса

(m1+m2)*V’=m1*V1+m2*V2

Так как направление скоростей V’ и V2 совпадают, то скорость V1 будет иметь либо то же направление, либо противоположное ему. Совместим с этим направлением ось координат, принимая направление векторов V’ и V2 за положительное направление оси. Спроектируем данное уравнение на выбранную ось координат. Получим скалярное уравнение

(m1+m2)*V’=m1*V1+m2*V2
или
V1=[(m1+m2)*V’-m2*V2]/m1=-6м/с
Знак «-» указывает, что скорость V1 направлена в сторону, противоположную направлению полёта гранаты.

№ 2. Тележка m1=20кг движется по рельсам с человеком со скоростью V1=1м/с. Проехав немного, он соскакивает с неё со скоростью V2=3м/с в противоположном направлении. Какова V тележки после того, как с неё спрыгнул человек, если его масса m2=50кг.
Решение:
Из формулы закона сохранения импульса

m1*V1+m2*V2=m1*V1’+m2*V2′

мы составим равенство, из которого будет видно, что человек, спрыгнув с тележки, сообщил ей определённую скорость, приложив силу:

V’*(m1+m2)=m1*V’-m2*V2

m1*V’=V1*(m1+m2)+m2*V2

V’=[V1*(m1+m2)+m2*V2]/m1=11м.

Импульс — Физика — Теория, тесты, формулы и задачи

Оглавление:

 

Основные теоретические сведения

Импульс тела

К оглавлению…

Импульсом (количеством движения) тела называют физическую векторную величину, являющуюся количественной характеристикой поступательного движения тел. Импульс обозначается р. Импульс тела равен произведению массы тела на его скорость, т.е. он рассчитывается по формуле:

Направление вектора импульса совпадает с направлением вектора скорости тела (направлен по касательной к траектории). Единица измерения импульса – кг∙м/с.

Общий импульс системы тел равен векторной сумме импульсов всех тел системы:

Изменение импульса одного тела находится по формуле (обратите внимание, что разность конечного и начального импульсов векторная):

где: pн – импульс тела в начальный момент времени, pк – в конечный. Главное не путать два последних понятия.

Абсолютно упругий удар – абстрактная модель соударения, при которой не учитываются потери энергии на трение, деформацию, и т.п. Никакие другие взаимодействия, кроме непосредственного контакта, не учитываются. При абсолютно упругом ударе о закрепленную поверхность скорость объекта после удара по модулю равна скорости объекта до удара, то есть величина импульса не меняется. Может поменяться только его направление. При этом угол падения равен углу отражения.

Абсолютно неупругий удар – удар, в результате которого тела соединяются и продолжают дальнейшее своё движение как единое тело. Например, пластилиновый шарик при падении на любую поверхность полностью прекращает свое движение, при столкновении двух вагонов срабатывает автосцепка и они так же продолжают двигаться дальше вместе.

 

Закон сохранения импульса

К оглавлению…

При взаимодействии тел импульс одного тела может частично или полностью передаваться другому телу. Если на систему тел не действуют внешние силы со стороны других тел, такая система называется замкнутой.

В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой. Этот фундаментальный закон природы называется законом сохранения импульса (ЗСИ). Следствием его являются законы Ньютона. Второй закон Ньютона в импульсной форме может быть записан следующим образом:

Как следует из данной формулы, в случае если на систему тел не действует внешних сил, либо действие внешних сил скомпенсировано (равнодействующая сила равна нолю), то изменение импульса равно нолю, что означает, что общий импульс системы сохраняется:

Аналогично можно рассуждать для равенства нулю проекции силы на выбранную ось. Если внешние силы не действуют только вдоль одной из осей, то сохраняется проекция импульса на данную ось, например:

Аналогичные записи можно составить и для остальных координатных осей. Так или иначе, нужно понимать, что при этом сами импульсы могут меняться, но именно их сумма остается постоянной. Закон сохранения импульса во многих случаях позволяет находить скорости взаимодействующих тел даже тогда, когда значения действующих сил неизвестны.

 

Сохранение проекции импульса

К оглавлению…

Возможны ситуации, когда закон сохранения импульса выполняется только частично, то есть только при проектировании на одну ось. Если на тело действует сила, то его импульс не сохраняется. Но всегда можно выбрать ось так, чтобы проекция силы на эту ось равнялась нулю. Тогда проекция импульса на эту ось будет сохраняться. Как правило, эта ось выбирается вдоль поверхности по которой движется тело.

 

Многомерный случай ЗСИ. Векторный метод

К оглавлению…

В случаях если тела движутся не вдоль одной прямой, то в общем случае, для того чтобы применить закон сохранения импульса, нужно расписать его по всем координатным осям, участвующим в задаче. Но решение подобной задачи можно сильно упростить, если использовать векторный метод. Он применяется если одно из тел покоится до или после удара. Тогда закон сохранения импульса записывается одним из следующих способов:

В этих формулах буквой υ обозначены скорости тел до соударения, а буквой u обозначены скорости тел после соударения. Из правил сложения векторов следует, что три вектора в этих формулах должны образовывать треугольник. Для треугольников применяется теорема косинусов. Если правильно записать соответствующую теорему косинусов, то зачастую получается уравнение из которого можно найти нужную величину. Однако, иногда к правильно записанной теореме косинусов еще нужно будет добавить правильно записанный закон сохранения энергии (смотрите следующий раздел). В этом случае получится система уравнений из которых наверняка можно будет найти нужную величину.

Импульс тела и закон сохранения импульса: формула расчета, пример задачи

Многие задачи в физике могут быть успешно решены, если известны законы сохранения той или иной величины во время рассматриваемого физического процесса. В данной статье рассмотрим вопрос, что такое импульс тела. И закон сохранения импульса также внимательно изучим.

Общее понятие

Если говорить более правильно, то речь идет о количестве движения. Связанные с ним закономерности впервые начал изучать Галилей в начале XVII века. Основываясь на его трудах, Ньютон в этот период опубликовал научную работу. В ней он четко и понятно изложил основные законы классической механики. Оба ученых под количеством движения понимали характеристику, которая выражается следующим равенством:

p = m*v.

Исходя из него, величина p определяет, как инерционные свойства тела массой m, так и его кинетическую энергию, которая зависит от скорости v.

Импульсом количество движения называют потому, что его изменение связано с импульсом силы через второй закон Ньютона. Показать это не сложно. Нужно только найти производную от количества движения по времени:

dp/dt = m*dv/dt = m*a = F.

Откуда получаем:

dp = F*dt.

Правая часть равенства называется импульсом силы. Он показывает величину изменения количества движения за время dt.

Закрытые системы и внутренние силы

Теперь следует разобраться еще с двумя определениями: что такое закрытая система, и что собой представляют внутренние силы. Рассмотрим подробнее. Поскольку речь идет о механическом движении, то под закрытой системой понимают совокупность объектов, на которые внешние тела не влияют никаким образом. То есть, в такой структуре сохраняется полная энергия и общее количество материи.

Понятие внутренних сил тесно связано с понятием закрытой системы. Под таковыми полагают только те взаимодействия, которые реализуются исключительно между объектами рассматриваемой структуры. То есть, действие внешних сил полностью исключено. В случае движения тел системы основными типами взаимодействия являются механические столкновения между ними.

Определение закона сохранения импульса тела

Импульс p в закрытой системе, в которой действуют лишь внутренние силы, сохраняется постоянным сколь угодно долгое время. Его не могут изменить никакие внутренние взаимодействия между телами. Поскольку эта величина (p) является векторной, то данное утверждение следует применять к каждой из трех его компонент. Формулу закона сохранения импульса тела можно записать следующим образом:

px = const;

py = const;

pz = const.

Этот закон удобно применять при решении практических задач по физике. При этом часто рассматривают одномерный или двумерный случай движения тел перед их столкновением. Именно такое механическое взаимодействие приводит к изменению количества движения каждого тела, но их общий импульс остается постоянным.

Как известно, механические столкновения могут носить абсолютно неупругий и, наоборот, упругий характер. Во всех этих случаях импульс сохраняется, хотя при взаимодействиях первого вида происходит потеря кинетической энергии системы в результате ее преобразования в тепло.

Пример задачи

Познакомившись с определениями импульса тела и закона сохранения импульса, решим следующую задачу.

Известно, что два шара, каждый массой m = 0,4 кг, катятся в одном направлении со скоростями 1 м/с и 2 м/с, при этом второй следует за первым. После того как второй шар догнал первый, произошло абсолютно неупругое столкновение рассматриваемых тел, в результате которого они стали перемещаться как одно целое. Необходимо определить совместную скорость их поступательного движения.

Решить эту задачу не представляет никакого труда, если применить следующую формулу:

m*v1 + m*v2 = (m+m)*u.

Здесь левая часть равенства представляет импульс до столкновения шаров, правая — после столкновения. Скорость u будет равна:

u = (m*v1 + m*v2)/(2*m) = (v1 + v2)/2;

u = 1,5 м/с.

Как видно, конечный результат не зависит от массы шаров, поскольку она одинаковая.

Отметим, если бы по условию задачи столкновение было бы абсолютно упругим, тогда для получения ответа следовало бы воспользоваться не только законом сохранения величины p, но и законом сохранения кинетической энергии системы шаров.

Вращение тела и момент импульса

Все, что было сказано выше, относится к поступательному перемещению объектов. Динамика вращательного же движения во многом подобна его динамике с тем отличием, что в ней пользуются понятиями моментов, например, момент инерции, момент силы и момент импульса. Последний также называют угловым моментом. Определяется эта величина по следующей формуле:

L = p*r = m*v*r.

Это равенство говорит о том, что, чтобы найти момент импульса материальной точки, следует умножить его линейный импульс p на радиус вращения r.

Через момент импульса второй закон Ньютона для движения вращения записывают в такой форме:

dL = M*dt.

Здесь M — момент силы, который в течение времени dt действует на систему, сообщая ей угловое ускорение.

Закон сохранения момента импульса тела

Последняя формула в предыдущем пункте статьи говорит о том, что изменение величины L возможно только в том случае, если на систему оказывают действия некоторые внешние силы, создающие ненулевой момент вращения M. В отсутствии таковых величина L остается неизменной. Закон сохранения момента импульса гласит, что никакие внутренние взаимодействия и изменения в системе не смогут привести к изменению модуля L.

Если воспользоваться понятиями инерции момента I и угловой скорости ω, то рассматриваемый закон сохранения запишется в виде:

L = I*ω = const.

Он проявляется, когда во время исполнения номера с вращением в фигурном катании спортсмен изменяет форму своего тела (например, прижимает руки к корпусу), при этом изменяется его момент инерции и обратно пропорционально угловая скорость.

Также этот закон используют для выполнения поворотов вокруг собственной оси искусственных спутников во время их движения по орбите в космическом пространстве. В статье мы рассмотрели понятие импульса тела и закон сохранения импульса системы тел.

Упражнения по контролю импульсов для детей: как научить контролировать импульсы

Чтобы вырасти продуктивными и ответственными взрослыми, дети должны научиться контролировать свои импульсы. Вот несколько забавных занятий по контролю импульсов для детей, которые научат их этому важному жизненному навыку!

Нельзя отрицать, что импульсивное поведение может быть причиной многих основных проблем, как незначительных, так и серьезных.

Не научив ребенка контролировать свои импульсы и осознавать себя, вы можете позволить ему встать на путь плохого поведения, которое может стать еще хуже по мере взросления.

Однако импульсивный контроль не является врожденным навыком. Другими словами, дети не рождаются с импульсивным контролем — им нужно этому учиться!

Но есть и хорошие новости! Вы можете применять стратегии контроля импульсов, которые помогут ребенку выучить и развить новые привычки. Несколько простых игр по контролю импульсов и занятий по контролю импульсов для детей позволят вам ввести концепции в повседневную жизнь вашего ребенка в такой увлекательной форме, что он будет работать, не осознавая этого.

Но как реализовать эти игры и занятия? Какой должна быть ваша стратегия? Давайте погрузимся и откроем для себя несколько верных занятий!

Что такое импульсивный контроль у ребенка? Как узнать, есть ли проблема?

Когда ребенок контролирует свои импульсы, он, как правило, ведет себя хорошо (по крайней мере, на публике — комфорт дома — это совсем другая история). Наличие импульсивного контроля означает, что они могут контролировать:

  • их эмоции
  • реакции
  • и их действия (например, если им говорят не делать что-то, они этого не делают) :

    • игнорировать или умышленно не подчиняться инструкциям (это также может быть признаком волевого ребенка )
    • часто лгать
    • негативно реагировать на ситуации
    • бороться со структурой школы
    • находить некоторые ситуации непосильными

    Примеры импульсивного поведения детей младшего возраста

    Возможно, вам интересно, что поможет вам определить импульсивное поведение вашего ребенка. Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить:

    • лежа
    • воровство
    • Уничтожение таких вещей, как их игрушки
    • , отображение гнев
    • , имеющие вспышки
    • , имеющие вспышки как физически, так и в словах
    • Импульсивный?

      Хорошо, мама, вот в чем дело: обучение контролю импульсов является нормальной частью развития ребенка.

      Вы не сделали ничего плохого, и отсутствие самоконтроля не означает, что ваш ребенок «плохой ребенок». Вместо этого НАСТОЯЩАЯ проблема заключается просто в том, что мозг вашего ребенка еще не развил способность останавливаться на реакциях.

      Как помочь ребенку с импульсивным контролем?

      Одно из первых занятий детей по контролю импульсивных побуждений — это помочь повысить осведомленность об импульсивном поведении.

      Например, если ваш ребенок пытается привлечь ваше внимание, прерывая ваш разговор, вы можете объяснить ему, что вы что-то делаете и почему он должен ждать своей очереди. Выделение импульсивного поведения помогает повысить осведомленность и позволяет вам внедрять новые, чтобы привить лучшие привычки.  

      Можно ли научить управлению импульсами?

      Да! Как родитель, вот что вам нужно сделать:

      • подавать хороший пример
      • указывать, когда поведение не является подходящим
      • пробовать различные игры и занятия по контролю импульсов для детей, которые могут помочь научить этому важному навыку посредством (контролируемого) опыта 

      Преимущества контроля импульсов для детей

      Дети с импульсивными способностями могут:

      • Дождаться своей очереди в играх
      • Успешно стоять в очереди
      • Противостоять давлению сверстников
      • Демонстрировать навыки решения проблем
      • Достигать большего успеха в учебе
      • Обдумывать их ответы, прежде чем давать им Справляться с разочарованием при столкновении с трудностями и решении проблем

      В каком возрасте ребенок должен учиться самоконтролю?

      Дети могут начать учиться самоконтролю примерно с 4 лет.

      Вот несколько примеров нормального поведения детей в зависимости от возраста:

      • Малыши (2-3 года) – дети этого возраста известны своей импульсивностью и отсутствием терпения. Хотя они могут быть не в состоянии контролировать свое поведение в этом возрасте, вы можете начать учить их терпению в небольших дозах.
      • Дошкольники (4-5 лет) – В этом возрасте у детей меньше истерик и вспышек гнева, но они все же случаются. Дошкольники также развивают лучшие навыки решения проблем.
      • Школьники и дети предподросткового возраста (6-12 лет) – К настоящему времени дети лучше контролируют поведение своего тела. Тем не менее, они все еще могут быть импульсивными в устной форме.
      • Подростки (13–19 лет) — Эти дети считают, что полностью контролируют свои импульсы, но если сравнить подростка со взрослым, становится очевидным, что это не так. На них больше влияет давление сверстников, они более склонны к риску, более эмоционально изменчивы и сосредоточены на краткосрочных выгодах, а не на долгосрочных последствиях.

      Как родитель, вы должны оказывать большую помощь и направлять своих детей, когда речь идет об эмоциях и поведении. Но по мере того, как они становятся старше, они будут меньше полагаться на вас, потому что вы помогали повышать осведомленность, когда они были маленькими.

      Тем не менее, если вы до сих пор ничего не делали с импульсивностью и самоконтролем (или обнаружили, что вам нужно какое-то направление для улучшения навыков), вы все равно можете внедрить хорошие привычки контроля импульсивности.

      Как игры и занятия могут помочь детям научиться контролировать импульсы

      Дети любят играть в игры и выполнять задания.Достижение, которое они чувствуют в конце, может соответствовать награде и чувствовать себя хорошо. Игры также являются более простым способом помочь им научиться разным вещам.

      Это отличная стратегия, которая поможет вам понять, что чувствует ваш ребенок, и что ему нужно делать, чтобы развить импульсивность и самоконтроль.

      Лучшие занятия по контролю импульсов для детей

      Возможно, вам интересно, какие игры могут помочь научить ваших детей беспристрастному контролю.

      Если вы хотите применить некоторые методы и стратегии контроля импульсов для детей, чтобы попробовать их дома, попробуйте эти упражнения для детей по контролю импульсов.

      Попросите ребенка повторить вам указания

      Импульсный контроль заключается в следовании инструкциям (даже если ваш ребенок этого не хочет)!

      Отличный способ поощрить это — попросить ребенка повторить вам указания. Возможно, вы захотите побудить их подождать вас в течение десяти минут, поэтому попросите их повторить это вам, чтобы подтвердить поведение.

      Набор правил домашнего обихода

      Составьте четкие правила и объясните их своим детям, а также объясните их причину. Если они знают «почему», они с меньшей вероятностью сломают их. Также объясните свои ожидания, а также любые негативные последствия, которые могут возникнуть в результате нарушения правил.

      Сжигание избыточной энергии

      Я знаю по личному опыту, что дети, которые не умеют контролировать свои импульсы, должны много заниматься физическими упражнениями.

      Дайте им возможность бегать, прыгать, карабкаться, кататься, играть в классики или пятнашки и т. д. и ограничивать время, проводимое за экраном. Это поможет детям быть более самодисциплинированными. Это одно из самых эффективных занятий по контролю импульсов для детей, которое помогает моему сыну.

      Красный свет, зеленый свет

      Вот это классика! Я помню, как играл в нее на заднем дворе с родителями, а также много играл в нее со своими детьми, когда они были маленькими!

      Это игра, которая не требует никаких материалов, это простая игра с действием и реакцией.Когда вы, родитель, говорите красный свет. Ваш ребенок должен остановиться. Когда вы говорите зеленый свет, они могут начать двигаться вперед, пока вы еще раз не скажете красный свет. Вы можете добавлять разные уровни сложности по мере того, как они привыкают к своим действиям и реакциям.

      Саймон говорит

      Это еще одна замечательная игра для детей, для которой практически не нужны материалы. Это игра типа действия и ответа.

      Как играть в : Как родитель, вы можете сказать «Саймон говорит прыгать на месте», и ваш ребенок должен прыгать на месте.Однако если вы просто попросите их подпрыгнуть на месте, не произнося фразу «Саймон говорит», то они не должны этого делать.

      Если они все равно это сделают, то проиграют. Это помогает развивать навыки слушания и улучшает самоконтроль в увлекательной игровой форме. Мой сын был в восторге от этого, и это всегда было одним из его любимых занятий по контролю импульсов для детей, потому что это очевидная мгновенная награда за прослушивание.

      Дженга

      Как играть в : Играя в игру Дженга, вы должны быть медленными, расчетливыми и стратегическими при удалении фигуры, когда наступает ваш ход.Двигайтесь слишком быстро, и башня рухнет. Забудьте о балансе и о том, какую фигуру лучше всего двигать, и башня рухнет.

      Вам нужен самоконтроль и осознанность, чтобы иметь возможность играть в игру и потенциально стать победителем в конце.

      Не ломай лед

      Как и в игре «Дженга», ваш ребенок должен осознавать свои движения и практиковать контроль над телом, играя в «Не ломай лед». Применение слишком большой силы приведет к тому, что лед треснет, и игра будет окончена.

      Упражнения по контролю импульсов для детей, подобные этому, помогут вашему ребенку научиться проявлять сдержанность, самоконтроль и осознавать свое тело и движения, которые он совершает.

      Танец заморозки

      Еще одна игра, не требующая материалов, только немного музыки!

      Как играть в : Включите музыку и попросите своего ребенка или детей потанцевать. Когда музыка останавливается, они должны замереть и оставаться неподвижными, пока музыка не возобновится.Это помогает ребенку научиться контролировать импульсы, когда он пытается оставаться на месте.

      «Не ешь зефир»

      Как играть: Посадите ребенка и положите перед ним зефир. Затем попросите их пока не есть, потому что вам нужно выйти из комнаты на десять минут. Вы обещаете, что когда вы вернетесь, у них будет два вместо одного, а затем они уйдут, как и обещали.

      Вашему ребенку будет трудно преодолеть искушение, но это отличный способ преподать урок и попрактиковаться в навыках.

      Организованные виды спорта

      Неважно, хорошо ли ваши маленькие дети занимаются спортом. Организованные спортивные игры — отличное занятие для детей по контролю импульсов, потому что они учат базовым навыкам слушания, обмена мнениями и самоконтроля.

      Кроме того, они веселые и сжигают энергию!

      Этикетка «Чувства»

      Дети, которые не понимают своих чувств, более склонны к импульсивности. Помогите им, выполняя действия, в которых они могут обозначить свои чувства, что поможет им стать более осознанными.

      Помогите ребенку научиться говорить с вами о своих чувствах, а не показывать вам (разыгрывая) свои чувства.

      Деятельность по решению проблем

      Еще один отличный способ научить контролировать свои импульсы — посмотреть на выполнение действий, связанных с решением проблем. Вот несколько идей по решению проблем с контролем импульсивности для детей:

      • словесных поисков
      • кроссвордов
      • логических головоломок
      • рабочих листов, которые включают математику или ответы на подсказки.

      Это отличный способ научить ребенка уделять время изучению ответа и не быть импульсивным, что может привести к ошибке.

      Включите занятия по контролю импульсов у детей в свой распорядок дня

      Контроль импульсов — это приобретенное поведение, которое нам, родителям, необходимо, чтобы направлять наших детей. Надеюсь, эти импульсивные занятия для детей помогут вам научить своих детей этому жизненно важному навыку!

      Постоянно вознаграждайте ребенка, если он проявляет контроль над импульсами 

      Отличный способ поощрения контроля над импульсивными побуждениями — постоянно вознаграждать ребенка, если он проявляет контроль над импульсами.Это подтверждает хорошее поведение и привычки, которые они будут развивать, что будет побуждать их делать это больше.

      Все любят похвалу, и ваши дети не исключение!

      Тогда попробуйте подняться на уровень сложности и еще больше потренироваться, ставя цели и работая над их достижением, прежде чем получить награду!

      Помните, что можно напомнить маленьким детям о необходимости проявлять сдержанность 

      Помните, что вам нужно поощрять такое поведение в позитивном ключе, поэтому напоминание ребенку о том, что он может проявлять сдержанность, может помочь вам в этом.

      Преимущества занятий по контролю импульсов для детей: последние мысли

      Может показаться, что некоторые дети рождаются с естественным контролем импульсов, в то время как у других он полностью отсутствует. Просто помните, если у вашего ребенка полностью отсутствуют навыки контроля импульсов, вы не сделали ничего плохого, и ваш ребенок не «плохой».

      Им просто нужна поддержка, чтобы освоить полезный жизненный навык. Я знаю по опыту. 😁

      Так что дайте вашему импульсивному ребенку дополнительную нагрузку за то, что он особенный ребенок, а затем попробуйте весело провести время с одним из этих заданий по контролю импульсивности для детей.Веселитесь вместе, изучая что-то важное? ВЫПОЛНЯЕМ!

      Дополнительные ресурсы для родителей

      Если вы нашли этот пост о занятиях по контролю импульсов для детей полезным, я думаю, вам понравятся и другие посты!

      Булавка на потом!

      Упражнения по контролю импульсов для детей: обучение основам

      Это первая часть серии статей о контроле импульсов для детей и подростков. Нажмите на ссылку для Части 2: Как научить детей контролировать импульсы или для Части 3: Упражнения по контролю импульсов для подростков.

      Детями без импульсивного контроля трудно управлять. Они реагируют, а не мыслят, поэтому воспитание их может показаться вам воспитанием ручной гранаты. Вы никогда не знаете, когда у него случится истерика или нервный срыв, он попытается убежать, швырнуть что-то через всю комнату или проявить агрессию. Научиться контролировать импульсы необходимо для детей, независимо от того, нормально ли они развиваются или испытывают ряд психических или когнитивных расстройств.

      Контроль импульсов является частью развития ребенка

      Импульсный контроль — это не про «плохих детей» и «хороших детей».«Речь идет о том, был ли у их мозга шанс выработать тормоза. Я знаю, что это не научный термин, но это действительно лучший дескриптор, который я нашел. То, что у вашего ребенка бывают припадки или он швыряет что-то через всю комнату, НЕ означает, что он «плохой ребенок». Их мозг просто еще не успел развиться.

      Со временем у всех появятся эти тормоза , которые мешают нам импульсивно делать неверный выбор, например, съесть целую миску теста для печенья или выбежать на улицу, не пытаясь поймать мяч.(Интересно, что новый способ концептуализации СДВГ — это задержка в развитии контроля импульсов.) Контроль импульсов, или самоограничение, будет различаться по силе от человека к человеку, как и другие черты личности. Но это не значит, что мы не можем помочь!

      Обучение импульсному управлению

      Я слышу тебя! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тяжело жить с ребенком, который швыряет вещи, бьет людей или выбегает на улицу, потому что не обдумывает это. Хорошая новость заключается в том, что вы, , можете помочь им развить импульсный контроль с практикой.Плохая новость заключается в том, что это также потребует терпения, потому что вам буквально придется ждать, пока их мозг разовьется. Но вы можете помочь их мозгу начать устанавливать все связи и создавать правильные пути с помощью практики. Вы помогли своему ребенку достичь миллиона других целей, и вы также можете научить его лучше контролировать импульсы!

      На самом деле есть много общего между обучением контролю импульсивности и приучением к горшку. При приучении к горшку ребенок должен распознать чувство потребности в туалете, понять, что это значит, а затем принять решение что-то с этим делать.При контроле импульсов ребенок должен распознать чувство желания совершить какое-либо поведение, понять, что поведение неуместно, а затем решить не делать этого. И в обоих случаях некоторым детям будет несложно научить, и они, по-видимому, поймут это сами. Другие будут упорной борьбой, будь то из-за темперамента, задержки развития или когнитивных различий. Положительным моментом здесь является то, что самые сложные испытания легче всего преодолеть!

       

      Родитель или тренер?

      В качестве врезки перед этими потрясающими практическими занятиями. Я знаю, что обучение и обучение вашего ребенка идти дальше, чем он думал, — это потрясающая часть родительской жизни. Но быть человеком, который любит их безоговорочно и думает, что они идеальны, замечательны и удивительны такими, какие они есть? Это то, что можете сделать только вы . Вы их родитель, и это потрясающая и исключительная ответственность. Снимите с себя некоторое давление; вы не их терапевт. Так что не давите слишком сильно, следуйте примеру вашего ребенка в этих занятиях, постепенно повышайте его терпимость и получайте удовольствие!

       

      1. Красный свет, зеленый свет

      Это может быть не причудливая или гламурная игра, но в ней есть все компоненты хорошей деятельности по развитию импульсивного контроля.Ребенок должен слушать, должен следовать правилам, должен контролировать свое тело и должен временно делать что-то, чего он не хочет (например, останавливаться на «красный свет»).

       

      2. Саймон говорит

      Еще одно низкотехнологичное упражнение по контролю импульсов без подготовки для детей, которое фокусируется на слушании, контроле тела и способности физически сдерживать себя.

       

      3. Бросок воздушного шара

      На подготовку уходит 15 секунд. Дайте ребенку надутый воздушный шарик и попросите его не подбрасывать его в воздух в течение 30 секунд.(или меньше, в зависимости от вашего ребенка — это не наказание.) Вы хотите, чтобы у них было это чувство «но я хочу» , прежде чем вы позволите им бросить его несколько раз. Затем поговорите об этом чувстве и о том, как они смогли его преодолеть. Всего несколько предложений; это не должно быть лекцией! Они просто олицетворяли импульсивный контроль!!

       

      4. Настольные игры

      По очереди — отличный способ потренироваться в сдерживании импульсивного поведения! Такие игры, как «Ловушки и лестницы», «Извините», «Проблемы» или «Монополия», в которых есть такие негативные моменты, как отправка в исходное положение (или тюрьма!!), обеспечивают второй уровень «забавного дискомфорта», чтобы бросить вызов вашему ребенку! Попробуйте эти менее распространенные настольные игры для импульсивного контроля для отличного игрового вечера

       

      5.

      Организованный спорт

      Многие сообщества начинают предлагать организованные занятия спортом примерно в возрасте 3 лет. Не беспокойтесь о том, будет ли у вашего ребенка все хорошо! Это не об этом. Даже супермолодые организованные виды спорта требуют элементарного слушания, обмена информацией и самоограничения. И игра в команде может быть интересным способом попрактиковаться в этих навыках и, возможно, даже завести друзей!

      Возможно, вы беспокоитесь о том, чтобы эти навыки начали проявляться в реальной жизни, а не только в играх. Но помните, когда ваш сладкий малыш начал ходить? Он или она не начали просто ходить по улице сами по себе! И вы не ругали их за то, что они держались за диван, чтобы добраться до вас, пока вы махали им плюшевой игрушкой, чтобы они подошли к вам.Вы играли в игры, подбадривали их и, возможно, даже снимали их первые шаги на камеру! А когда они падали, даже после того, как научились ходить, вы помогали им подняться. Ваш малыш тоже справится с импульсивным контролем. Это может произойти не на 90 365 времени 90 366, но это произойдет.

      Чтобы помочь этому переносу в реальную жизнь, вы можете работать над распознаванием любого момента, когда они проявляют сдержанность/импульсивный контроль, и немедленно комментировать это . (Это не та группа, которая хорошо реагирует на отсроченное вознаграждение.) А пока я бы посоветовал позаботиться о себе и сделать перерыв, когда это возможно.

      Наберитесь терпения и получайте удовольствие!

      Похожие сообщения

      Приколи это!


      Стратегии легкого управления импульсами — набор инструментов OT

      Здесь вы найдете простые стратегии управления импульсами. Используйте эти советы и упражнения вместе с другими ресурсами для улучшения навыков контроля импульсов: Эти упражнения по контролю импульсов и как научить контролировать импульсы.Используйте эти ресурсы в сочетании с советами по импульсивности в этом посте в качестве стратегии вмешательства в импульсивное поведение.

      Здесь, на сайте, мы поделились большим количеством информации, связанной с импульсным управлением. Этот навык исполнительного функционирования необходим для большинства повседневных задач! Когда дети борются с расстановкой приоритетов, планированием, тайм-менеджментом, настойчивостью, тогда может пострадать контроль импульсов.

      Точно так же трудности с сенсорной обработкой, модуляцией или следованием за направлением могут ограничивать способность ребенка использовать самоконтроль для подавления своих импульсов.

      Стратегии легкого импульсного управления

      Эти простые способы улучшить контроль импульсивности представляют собой быстрые советы и приемы, которые могут помочь детям справиться с импульсивностью.

      ▪ Используйте эти ситуации из реальной жизни, чтобы оценить, что сработало, а что нет, и поговорите об этом! Иногда просмотр большой картины может помочь детям.

      ▪ Исследования показывают, что с течением дня нам все труднее сохранять и использовать самоконтроль. Ставьте более мелкие цели позже в тот же день.

      ▪ Обнадеживающие заявления могут поднять настроение и сплотить! Используйте образы, чтобы изобразить успехи в типичных ситуациях. Найдите ободряющее высказывание, которое действительно нравится ребенку, и попросите его повторить его, спеть и станцевать под него! Будьте глупы, чтобы это застряло у них в голове.

      ▪ Отдых, здоровое питание, достаточный сон, физические упражнения и время суток — все это влияет на силу воли. Интероцептивная система является мощной сенсорной системой, когда речь идет о контроле импульсов.

      ▪ Физические упражнения также приводят к изменениям в функции и структуре префронтальной коры головного мозга.Регулярные упражнения, такие как осознанные упражнения, такие как йога и растяжка, а также интенсивные сердечно-сосудистые упражнения помогают нам стать более устойчивыми к стрессу.

      ▪ Научите детей справляться со стрессом. Когда мы испытываем стресс, это означает, что энергия нашего тела израсходована, и мы действуем инстинктивно. Решения, принимаемые в условиях стресса, часто основаны на краткосрочных результатах.

      ▪ Самоконтроль и обуздание этих порывов требует наблюдения. Это включает в себя отслеживание ваших мыслей, чувств и действий в любой конкретной ситуации.Помогите детям контролировать свои действия с помощью быстрой самопроверки.

      ▪ Запишите правила. Предпосылкой импульсного контроля является знание стандартов. Эти личные и предполагаемые рекомендации направляют нас в «правильном направлении» следования правилам. Это могут быть правила в классе, правила общества, правила общения, личные стандарты и моральные принципы. Для ребенка с проблемами обработки сенсорной информации, трудностями в общении, проблемами исполнительного функционирования эти стандарты могут быть очень трудными для понимания и понимания! Этим детям может быть очень тяжело знать, что существуют правила, но они не знают точно, что это такое.

      Насадки Easy Impulse Control

      Перечисленные выше стратегии контроля импульсивности — это приемы и советы, которые могут помочь детям научиться контролировать импульсивность. В то время как развитие навыков самоконтроля происходит постепенно и с течением времени, стратегии контроля импульсов можно использовать, чтобы помочь детям развить самоконтроль, необходимый для управления импульсивным контролем в различных условиях.

      Обучение детей стратегиям контроля импульсивности не обязательно должно быть скучным или повторяющимся.Хотя стратегия номер один, помогающая детям лучше осознать импульсивность, чтобы обрести самоконтроль, указана ниже, на самом деле есть еще несколько инструментов для контроля импульсивности, которые могут помочь детям овладеть навыками контроля импульсивности (по крайней мере, в соответствии с возрастом). уровень ожидания).

      1. Практика. Это самая мощная техника работы над импульсивным контролем у детей. Поскольку самоконтроль — это навык, который развивается со временем, повторение (и повторение) этих навыков может иметь решающее значение.
      2. Саморегуляция. Мы говорили о связи между импульсным контролем и сенсорной обработкой. Способность сдерживать импульс может усугубляться эмоциями. Наличие стратегий саморегуляции может значительно упростить контроль над импульсами. Есть еще кое-что; Когда дети действуют импульсивно в эмоциональной ситуации, но затем могут объяснить, что они должны были сделать вместо этого, им не хватает саморегуляции, чтобы вовремя заметить, что происходит. Способность понять в тот момент, когда нарастает ощущение подавляющих мыслей или чувств, требует навыков саморегуляции.
      3. Внимательность. Осознание себя и окружающего мира позволяет человеку сосредоточиться на осознании, а не на эмоциях. Внимательность — это стратегия улучшения контроля над импульсами, позволяющая нам контролировать и справляться с нашими эмоциями по мере их возникновения. Эта техника требует практики (снова это слово на букву «р»).
      4. Остановись и подумай. Научите игре «Остановись и подумай», чтобы остановить действие, деятельность или разговор и сделать паузу, чтобы подумать об эмоциях и о том, что чувствует тело. Это способ остановиться и замедлиться, чтобы проверить себя, прежде чем произойдут импульсивные действия.
      5. Работа с отвлекающими факторами. Иногда дети настолько отвлекаются на происходящее в классе или в коридоре, что в эти отвлекающие моменты происходят импульсивные действия. Наука обнаружила связь между импульсивным контролем и рабочей памятью, которая является важной частью концентрации внимания, которой не хватает в периоды отвлечения внимания.
      6. Моделирование хороших примеров. Разговор на примерах и показ детям, как реагировать на типичные проблемы с помощью моделирования, является одной из стратегий контроля импульсов, которая может оказать большое влияние.Моделируя и проходя через распространенную проблему самоконтроля, дети могут точно увидеть, как использовать другие методы в данный момент. Это отличный способ решить проблемы и выработать стратегию вместе.
      7. Развлекайся! Игры. Игры, поощряющие отсроченное удовлетворение или требующие от ребенка остановиться в данный момент, могут быть хорошим инструментом для практики контроля импульсов. Некоторые примеры включают Red Light Green Light, Simon Says или другие игры с чередованием.
      8. Думайте о других. Способность к сопереживанию играет большую роль в контроле импульсов.На самом деле наша способность контролировать свои импульсы и эмпатия находятся в одной и той же части мозга. Однако дело в том, что часть мозга, отвечающая за импульсный контроль и эмпатию, полностью созревает последней. Префронтальная кора полностью не развивается до двадцати с небольшим лет. Но, несмотря на соображения развития, мы можем способствовать контролю импульсов, работая над эмпатией. Как бы мы себя чувствовали, если бы кто-то предпринял против нас конкретное действие? Может быть полезно задавать детям конкретные вопросы, которые проливают свет на эмпатию и контроль импульсов.

      Некоторые вопросы, чтобы вдохновить детей думать о других, когда речь идет об импульсивности, включают:

      • Как вы думаете, что чувствует друг, когда вы берете у него игрушку?
      • Как бы вы хотели, чтобы друг попросил поиграть с вами?
      • Как можно попросить друга поиграть, чтобы ему было хорошо, а не плохо?
      • Что бы вы почувствовали, если бы друг взял игрушку, с которой вы играли?

      6. Больше практики. Наконец, мы возвращаемся к первой стратегии в списке… практике! Воспользуйтесь возможностью попрактиковаться во всех стратегиях и техниках из этого списка.Это будет иметь большое значение!

      С этими стратегиями легко справиться, но иногда они плохо переносятся на типичные повседневные задачи.

      Вот почему я создал журнал «Управление импульсами».

      The Impulse Control Journal — это печатный журнал для детей, который помогает им ставить цели, оценивать успехи и решать проблемы. Журнал контроля импульсивности представляет собой набор листов для печати, которые помогают детям, нуждающимся в контроле импульсов.

      Узнайте больше о журнале Impulse Control ЗДЕСЬ.

      Журнал контроля импульсивности был полностью переработан и теперь включает 79 страниц инструментов для изучения привычек, мышления, рутины и стратегий контроля импульсивности у детей.

      Подробнее о журнале Impulse Control:

      • 30 страниц дневника для отражения и точного определения индивидуальных стратегий 
      • 28 списков дневника, чтобы дети могли быстро составить контрольные списки, касающиеся сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей и стратегии, которые работают для отдельных людей
      • Ежедневные и еженедельные листы отслеживания для отслеживания задач и целей
      • Страницы мышления, видения и привычек, чтобы помочь детям оказывать влияние сложно и как выглядит выбор 
      • Страницы ежедневного отслеживания, чтобы ваш ребенок мог следить за своим днем 
      • Списки задач для отслеживания домашних дел и ежедневных задач, чтобы они выполнялись каждый день  
      • Страницы журнала, которые помогут выработать новые привычки  
      • Таблицы и руководства для мониторинга импульсивного контроля, чтобы ваш ребенок мог повысить свою уверенность в себе  
      • Страницы журнала стратегий, которые помогут p дети используют самоанализ и саморегуляцию, чтобы добиться успеха дома и в классе. стратегии, которые работают для их нужд  

      Это ОГРОМНЫЙ цифровой ресурс, который вы можете распечатать, чтобы использовать снова и снова.

          Узнайте больше о журнале Impulse Control ЗДЕСЬ.

      Дневник импульсного контроля идеально подходит для детей, которые:

      • Брать предметы у других детей
      • Отсутствие чувства личных границ
      • Проявлять плохую саморегуляцию эмоций и сенсорной информации
      • Иметь трудности с отсроченным удовлетворением
      • Борьба с переносом стратегий импульсивности в общие ситуации
      • Прерывание разыграть в классе

      Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году.Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

      10 замечательных игр для обучения детей самоконтролю в школьном консультировании

      Каждый год я участвую в группах самоконтроля. Это всегда необходимо.И мы завершаем каждое занятие игрой, чтобы по-разному практиковать самоконтроль. Дети любят играть в игры, и мне нравится наблюдать за тем, как они практикуют свои стратегии контроля над импульсами – выигрывай, выигрывай! Проверьте эти 10 игр, чтобы научить детей самоконтролю!

      Игры для обучения самоконтролю

      1 – Шаровой кран

      Все, что вам нужно для этой веселой игры, это воздушные шары и открытое пространство. Расположите учащихся в круг и поочередно распределите учащихся на 2 команды (один учащийся — команда 1, следующий учащийся — команда 2, следующий учащийся — команда 1 и так далее).Заполните круг воздушными шарами. Звонок «Команда 1!» Только учащиеся из команды 1 должны постукивать по воздушным шарам. Переключитесь на Команду 2, и только учащиеся из Команды 2 должны касаться воздушных шаров. Продолжайте включать интервал 20-30 секунд. Студентам действительно придется прислушиваться к звуковому сигналу, чтобы обозначить, что настала очередь их команды.

      Хотите привлечь всех к веселью? Используйте разноцветные воздушные шары. Назовите «запрещенный цвет», и никто не должен касаться шариков этого цвета. Тогда меняй цвета! Студенты должны будут прислушиваться к слуховым сигналам и подавлять импульсы, когда запретный цвет приближается.

      2 – Дженга

      Медленные, контролируемые движения, необходимые для дженги, отлично подходят для тренировки самоконтроля! Двигайтесь слишком быстро, башня рухнет. Забудьте о балансе, и башня рухнет! Студенты должны будут замедлиться и сосредоточиться на задании, чтобы играть.

      3 – Не ломай лед

      Как и в Дженге, ученики должны быть очень внимательны к своим движениям и практиковать контроль над телом в «Не ломай лед». Применение слишком большой силы может привести к тому, что весь лед лопнет! Практикуйте это со студентами, у которых есть немного дополнительного времени, чтобы научиться помнить о своем теле.

      4 – Танец заморозки

      Для этой игры материалы не нужны! На открытом пространстве включите музыку. Студенты будут танцевать, пока играет музыка, а когда музыка остановится, студенты замерзнут! Если вы хотите добавить уровень сложности, когда ученики замирают, попросите их принять позу йоги.

      5 — Красный свет Зеленый свет

      Еще одна игра, не требующая материалов! Все учащиеся стоят по одну сторону площадки. Консультант или лидер стоит на другой стороне пространства.Когда консультант говорит: «Зеленый свет», учащиеся могут начать двигаться вперед к консультированию. Когда вожатый говорит: «Красный свет», ученики должны замереть. Добавьте уровень сложности, изменив необходимые движения — ученики могут прыгать, ходить крабом или ползать на зеленый свет!

      6 — Гаражная лента

      Для этого задания вам понадобятся инструменты для каждого ученика. Студенты по очереди будут лидерами гаражной группы. Ведущий задает темп, а остальные ученики следуют за ритмом.Учащимся действительно придется настроиться и послушать, а затем активировать управление телом, чтобы следовать ритму.

      7 – Саймон говорит

      Мне нравится называть это занятие «Говорит вожатый», но правила те же! Консультант дает указание вроде «Дотронься до своего носа», но учащиеся следуют указанию только в том случае, если оно начинается со слов «Консультант говорит». Например, учащиеся не будут касаться своего носа, если консультант скажет: «Прикоснитесь к своему носу», но они прикоснутся к своему носу, если консультант скажет: «Консультант говорит, прикоснитесь к своему носу.

      8 – Схема хлопка

      Это веселое занятие для групповой разминки или закрытия сессии. Вожатый начинает хлопать в ладоши. Все ученики следуют шаблону, а затем один ученик добавляет к шаблону. Студенты должны следовать образцу с новыми дополнениями. Посмотрите, сколько изменений вы можете добавить в узор!