Задачи на скорость путь и время – Задачи на движение

Содержание

Расчет скорости, пути и времени движения

Расчёт пути и времени движения

«Движение – это жизнь»

Аристотель

В данной теме будем применять приобретённые знания о механическом движении на практике. Прежде чем начать решать задачи, вспомним, необходимые определения. Путь – это физическая величина, равная длине траектории, по которой двигалось тело, в течение данного промежутка времени. Путь является скалярной величиной, то есть, не имеет направления. Скорость при равномерном движении – это величина, равная отношению пройденного пути к промежутку времени, за который этот путь пройден.

                                                              

Скорость является векторной величиной, то есть, характеризуется как числовым значением, так и направлением.

Средняя скорость при неравномерном движении – это величина, равная отношению всего пройденного пути к общему времени в пути.

                                                  

Задача 1. Какой путь пройдет автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 75 км/ч за 20 минут?

В первую очередь, необходимо научиться правильно оформлять задачи по физике. При решении любой задачи нужно писать «дано». То есть, в левой части листа необходимо записать слово «дано», после которого ставится двоеточие, а дальше в столбик перечисляете все исходные данные, которые указаны в условии задачи. В нашем случае – это скорость и время в пути. После этого, нужно очеркнуть данные и ниже (уже под линией)

записать, что необходимо найти. В задаче спрашивается, какой путь пройдет автомобиль. Дальше приступаем непосредственно к решению задачи.

А теперь обратите внимание вот на что: скорость в условии задачи дана в км/ч, то есть, сколько километров автомобиль проходит за час. А время в условии дано в минутах. Поэтому, прежде чем делать вычисления, необходимо перевести минут в часы.

В общем и целом, этот способ правильный. Но, чтобы не запутаться с единицами измерения, можно (и даже нужно) переводить данные в систему СИ сразу после того, как записано «дано». Напомним, что для перевода км/ч в м/с или м/с в км/ч необходимо

                                                      1 м/с = 3,6 км/ч

                                                    1 км/ч = 1/3,6 м/с

Время в системе СИ измеряется в секундах. В одной минуте шестьдесят секунд, поэтому, чтобы перевести минуты в секунды, нужно минуты умножить на 60. После того, как перевели все данные в систему СИ, необходимо очеркнуть и эту колонку, а правее пишитсяе само решение. Решение и ответ будут одинаковыми. Однако рекомендуется переводить данные в систему СИ.

Задача 2. Мотоциклист проехал 5 км вдвое быстрее, чем следующие 7 км. Найдите его среднюю скорость, если общее время в пути составило 10 минут.

Получившееся выражение, в котором остались, только те величины, которые были даны изначально,

называется расчетной формулой. Только в расчетную формулу необходимо подставлять числовые значения, а до этого, все делается в буквенном виде.

Задача 3. Самолет взлетел, после чего пролетел 120 км на определенной высоте, а потом приземлился. Известно, что пути, пройденные в процессе взлета и посадки равны 120 км каждый. Во время взлета и посадки, скорость самолета была равна 200 м/с, а во время остального пути – 250 м/с. Какое время самолет затратил на весь путь? Какова средняя скорость?

Сразу хочется обратить ваше внимание на распространенную ошибку. Среднюю скорость нельзя находить как среднее арифметическое разных скоростей на разных участках движения. В этом можно убедиться с помощью простых расчетов: если подсчитать среднюю скорость, как среднее арифметическое скоростей, то получим 216,7 м/с. Этот результат неправильный. Теперь подсчитаем среднюю скорость как отношение всего пройденного пути к общему времени в пути. В результате получим 214,3 м/с. Получается вроде небольшая разница. В результате неверных расчётов за каждую секунду, пройденное расстояние увеличивается на 2,4 м/с. Поэтому, при неверном расчете за час пройденное расстоянии будет больше на 8,6 км, а это существенно.

Задача 4. Средняя скорость движения велосипедиста равна 8 м/с. Известно, что первую часть своего пути велосипедист проехал за 3 минуты. За какое время велосипедист проехал вторую часть, если общий путь составил 2 км?

Задача 5. Определите по графику скорость равномерного движения тела.

Здесь, конечно, никаких данных, кроме самого графика нет, поэтому, «дано» писать не нужно. В таких заданиях, в первую очередь нужно посмотреть на оси графика: какие величины они обозначают и в каких единицах измеряются. Вертикальная ось – обозначает пройденный путь в метрах, а горизонтальная ось – время в минутах. Значит, это график зависимости пройденного пути от времени. При равномерном движении скорость постоянна, значит, можно путь, пройденный за определенный промежуток времени, разделить на это время и, таким образом, найти скорость. Для наибольшей точности желательно найти точку, на графике, наиболее близкую к пересечению клеточек. Когда нашли такую точку, смотрим на соответствующие координаты, то есть, на значения пути и времени. Для этого из точки опускаем перпендикуляры на обе оси. Теперь, когда получили значение координат, можно определить скорость.

Основные выводы:

В качестве итогов урока, рассмотрим общий алгоритм решения задач на движение.

videouroki.net

Решение задач на расчет пути и времени движения

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ

Тема: «Решение задач на расчет пути и времени движения»

Тип урока: урок применения теоретических знаний

Цель урока: — на конкретных примерах познакомить учащихся с

применением теоретических знаний (физических величин и их единиц, формул связи и др.) для описания механического движения;

— формирование умения решать и оформлять решение

физических задач;

— развитие межпредметных связей, использование знаний учащихся из курса математики при решении задач на

движение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. А по старинному обычаю, когда в дом приходят гости, им предлагают все самое лучшее. Давайте и мы с вами покажем нашим гостям все свои лучшие качества и порадуем своими знаниями.

И так, приступаем к нашей работе. В дорогу мы возьмем багаж — тетради, ручки, карандаш и ваших знаний саквояж.

Открываем тетради записываем число, классная работа.

Тема нашего урока ««Решение задач на расчет пути и времени движения»

Давай те вместе с вами попробуем сформулировать цели нашего урока!

— Молодцы, правильно!

Уважаемые ребята, обратите внимание на слова Н. Бора: «Нельзя проводить грань между большим и малым, ибо то и другое одинаково важно для единого целого». На мой взгляд, эти слова очень точно отражают цель нашего урока. В физике важно всё: и теория и умение решать задачи и экспериментальная работа.

НО прежде, чем мы с вами перейдем к решению задач мы с вами должны повторить теоретический материалто есть проведем актуализацию опорных знаний:

  1. Что такое механическое движение?

  2. Что такое траектория?

  3. Какие виды траектории вы знаете?

  4. В зависимости от вида траектории какие виды движения вы знаете?

  5. Что такое путь? Как обозначается путь? Единицы измерения пути?

1 км=1000 м

1 м=100 см

1 см=10 мм

Как перевести км в м

Как перевести см в м

  1. путь это какая величина?

  2. Прибор для измерения пути?

  3. Что такое равномерное движение?

Загадка

.Пеший конному не товарищ; поспешишь — людей насмешишь; тише едешь – дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

Мы с вами поговарим о скорости.

  1. Что такое скорость? Как обозначается? Единицы измерения?

  2. Скорость это какая величина?

  3. Хорошо, а что значит векторная?

  4. Каким прибором измеряют скорость?

  5. Давайте вспомним единицы измерения времени?

  6. 1час=60 мин

1 мин=60 с

1 час=3600 с

15. Загадка

Идут, идут , а с места не сойдут. ( Часы)

Прибор для измерения времени.

Молодцы мы с вами вспомнили теоретический материал.

Давай те поработаем с вами с сигнальными карточками. Положите их перед собой и внимательно слушайте меня.

— Учитель задает вопрос, а учащиеся поднимают карточки с ответами.

Молодцы вы и с этим заданием справились.

А теперь даваете с вами немного поиграем : Вспомним такие понятия как величина и единица измерения.

Я вам называю слова, а вы мне хлопаете если вы считаете, что это величина, и топаете если единица измерения.

Мотивация

Предположим, что Рома стоя сегодня на остановке, обнаружил, что забыл дневник. Вопрос: Вернется ли Рома за дневником, если до отправления автобуса осталось 10 мин.

Что бы ответить на этот вопрос нам надо знать путь который Роме надо преодолеть, с какой скоростью он будет идти.

Мы разные движенья изучали, 
Как скорость, путь и время рассчитать, узнали. 
Теперь попробуем мы знанья применить, 
И задачи интересные решить.

III этап. Решение задач. Памятка для решения задач

Как часто получается –

Задача не решается,

А просто надо в формулу

Подставить и решить

А, подставляя в формулу

Всех величин значения,

Об единицах величин

Старайся не забыть.

Давайте с вами решим задачу.

Кто желает пойти к доске?

Читаем задачу:

Вычислите время, за которое при разгрузке баржи ящик переместится ленточным транспортером на 24 м, если скорость движения ленты 18 см/с.

Составляем дано

18 см/с = 0,18 м/с

24 м : 0,18 м/с=133.33 с

Ответ: 133,33 с.

Мо­то­цикл дви­гал­ся со ско­ро­стью 18 км/ч и про­шел путь 450 м. Какое время он за­тра­тил на дви­же­ние?

 hello_html_m75d630a1.jpg 

Рис. 1. К усло­вию за­да­чи № 1

hello_html_m67c196bb.jpg 

hello_html_23f5d704.png

hello_html_4ec8f27a.png

Те­перь на­хо­дим чис­лен­ное зна­че­ние вре­ме­ни. Под­став­ля­ем в фор­му­лу зна­че­ния пути и ско­ро­сти. Деля 450 на 5, по­лу­ча­ем 90 (се­кунд).

Оста­ет­ся за­пи­сать ответ. На то, чтобы про­ехать путь 450 мет­ров со ско­ро­стью 18 км/ч, мо­то­цик­лист за­тра­тил 90 се­кунд. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, ответ за­пи­сы­ва­ет­ся крат­ко: 90 с. Таким об­ра­зом, пол­ное ре­ше­ние за­да­чи вы­гля­дит так:

hello_html_1f681a2d.jpg 

По­стро­ить гра­фик за­ви­си­мо­сти пути от вре­ме­ни для тела, ко­то­рое дви­жет­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но со ско­ро­стью 2 м/с.

 hello_html_m1c6a82f1.jpg 

hello_html_351e30ea.jpg 

Это новый для нас тип за­да­чи. Из­вест­но зна­че­ние ско­ро­сти тела (2 м/с), необ­хо­ди­мо по­стро­ить гра­фик за­ви­си­мо­сти прой­ден­но­го телом пути от вре­ме­ни. Но само зна­че­ние вре­ме­ни в усло­вии не ука­за­но. Как по­сту­пить?

Как и в преды­ду­щей за­да­че, опи­ра­ясь на фор­му­лу ско­ро­сти, про­во­дим ал­геб­ра­и­че­ское пре­об­ра­зо­ва­ние и за­пи­сы­ва­ем фор­му­лу для вы­чис­ле­ния пути:

hello_html_m3fca6b1d.png

Те­перь в по­лу­чен­ную фор­му­лу под­ста­вим из­вест­ное зна­че­ние ско­ро­сти, а время по-преж­не­му будем обо­зна­чать бук­вой.

hello_html_7fda4258.png

Эта фор­му­ла поз­во­ля­ет на­хо­дить путь, прой­ден­ный за любое время. Какое бы зна­че­ние вре­ме­ни мы не под­ста­ви­ли на место буквы t, – 5 се­кунд, 2 часа (вы­ра­жен­ные в се­кун­дах!) или 5 суток (сколь­ко это по­лу­чит­ся се­кунд?), – мы по­лу­чим путь, прой­ден­ный за этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни.

При рав­но­мер­ном дви­же­нии гра­фик за­ви­си­мо­сти пути от вре­ме­ни пред­став­ля­ет собой пря­мую линию. Для про­ве­де­ния пря­мой нужно знать две точки, при­над­ле­жа­щие той пря­мой. Сле­до­ва­тель­но, нам необ­хо­ди­мо рас­счи­тать прой­ден­ный телом путь для двух любых зна­че­ний вре­ме­ни, и на­не­сти две со­от­вет­ству­ю­щие точки на гра­фик.

Рас­счи­тан­ные зна­че­ния пути удоб­но оформ­лять в виде таб­ли­цы. Пер­вое зна­че­ние вре­ме­ни обыч­но берут рав­ное нулю, а вто­рое может быть любым (от него за­ви­сит мас­штаб, в ко­то­ром будет изоб­ра­жен гра­фик). Возь­мем, к при­ме­ру, 10 се­кунд. Тогда таб­ли­ца будет вы­гля­деть так:

hello_html_m46333ba9.jpg 

Мы по­лу­чи­ли ко­ор­ди­на­ты двух точек на гра­фи­ке. Те­перь на осях гра­фи­ка необ­хо­ди­мо изоб­ра­зить чис­ло­вые зна­че­ния ве­ли­чин, то есть на­ри­со­вать шкалы. В нашем слу­чае одно де­ле­ние (еди­нич­ный от­ре­зок) на го­ри­зон­таль­ной оси удоб­но вы­брать рав­ным 5 се­кун­дам, а одно де­ле­ние на вер­ти­каль­ном оси – рав­ным 5 мет­рам.

После изоб­ра­же­ния шкал на­не­сем две точки на гра­фик, поль­зу­ясь дан­ны­ми из таб­ли­цы. Те­перь, чтобы за­вер­шить по­стро­е­ние гра­фи­ка, оста­ет­ся про­ве­сти через эти точки пря­мую линию.

hello_html_5e402e55.jpg 

Эта пря­мая и пред­став­ля­ет собой гра­фик за­ви­си­мо­сти пути, прой­ден­но­го телом, дви­жу­щим­ся рав­но­мер­но со ско­ро­стью 2 м/с, от вре­ме­ни. За­да­ча ре­ше­на.

4.Подведение итога урока

Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику читать,
Чтоб задачи все решались,
И ответы получались,
И тогда оценки “пять”
Будешь на уроках получать.

5. Домашнее задание: § 5, ответить на вопросы, задача 2,3, выполнить письменно.

infourok.ru

Задачи на встречное движение (нахождение времени и скорости)

– Вера, привет. Мне очень нужна твоя помощь.

– Что опять случилось? Наверное, ты не можешь решить задачу по математике?

– Мне просто надо решить аж две задачи и … и что-то я запутался. Помоги мне, пожалуйста.

– Хорошо, я тебе помогу. Только ты внимательно слушай и запоминай. Читай условие первой задачи.

Из двух городов, расстояние между которыми 840 км, выехали одновременно навстречу друг другу Генри на машине и Мари на поезде. Машина Генри двигалась со скоростью 95 км/ч, а поезд, в котором ехала Мари, двигался со скоростью 115 км/ч. Через сколько часов встретятся Мари и Генри?

Ты мне прошлый раз объясняла задачи на встречное движение. Её я научился решать. Но это ведь уже совсем другая задача.

– Нет, эта задача тоже на встречное движение, посмотри, в задаче написано «выехали одновременно навстречу друг другу».

Давай изобразим всё на рисунке.

Итак, обозначим расстояние между двумя городами отрезком.

Город, из которого выехал Генри обозначим буквой А, стрелочкой укажем направление, и укажем его скорость. Второй город обозначим буквой В, так же укажем направление движения и скорость поезда, в котором едет Мари. Теперь мы хорошо видим, что движение у нас встречное. Так же мы знаем, что расстояние между городами 840 км. Надо узнать, через сколько часов встретятся Мари и Генри?

В этой задаче известно расстояние между городами и скорости, с которыми двигались машина и поезд.

Итак, мы знаем, что за каждый час Генри приближался к месту встречи по 95 км, Мари за каждый час приближалась по 115 км.

Мы можем узнать, на сколько они приближались вместе за один час.

Помнишь ли ты, при разборе таких задач мы говорили о скорости сближения. А что такое скорость сближения?

– Это сумма скоростей двух приближающихся друг к другу объектов.

– В этой задаче нам тоже понадобится скорость сближения, ведь расстояние преодолевал не каждый по отдельности. Это расстояние преодолено ими совместно.

Значит и скорость должна быть совместной, т.е. скорость сближения. Находим её:

1) 95 + 115 = 210 км/ч.

Мы нашли скорость сближения поезда и машины.

Дальше они продолжали двигаться до места встречи с той же скоростью сближения.

Мы знаем, расстояние между городами – 720 км, а теперь и скорость сближения – 210 км. Так как найти время?

– Надо расстояние разделить на скорость сближения, и мы узнаем время, через которое встретились Генри и Мари.

Ответ: Генри и Мари встретились через 4 часа.

– Да–а–а, я думал, что задача на встречное движение бывает только одного вида, оказывается, я ошибался.

– Нет, Миша, есть ещё один вид задач. Только теперь попробуй решить такую задачу сам.

Из двух мест, расстояние между которыми 95 км, вылетели навстречу друг другу Пчёла и его подруга Скрути. Встретились они через 5 часов. Пчёла летел со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью летала Скрути?

– Итак, мы знаем расстояние между местами, время которое они летели и скорость Пчёла. Надо узнать скорость Скрути. Чтобы узнать с какой скоростью летала Скрути, надо знать расстояние, которое она пролетела и время, которое она была в пути. Так ведь в задаче не сказано, какое расстояние пролетела Скрути.

– А ты подумай. Чтобы узнать, какое расстояние пролетела Скрути, надо знать всё расстояние и какую его часть пролетел Пчёла. А остальное – это будет та часть, которую пролетала Скрути. Всё расстояние мы знаем, а вот как найти расстояние, которое пролетел Пчёла?

– А мы это легко можем найти. Мы ведь знаем его скорость и время, которое он был в пути. Чтобы узнать расстояние, мы скорость умножаем на время.

1) 12 * 5 = 60 км – пролетел Пчёла.

Скрути пролетала часть от всего пути. Чтобы узнать какое расстояние пролетала Скрути, надо от всего расстояния (95) вычесть расстояние, которое пролетел Пчёла (60 км). Получается 35 км пролетела Скрути.

– Молодец, правильно. А теперь посмотри, мы знаем расстояние, которое пролетела Скрути и время, которое она находилась в пути. И теперь, зная расстояние и время, мы можем узнать скорость Скрути.

– Та-а-ак, мы знаем расстояние, которое пролетела Скрути и время, которое она была в пути. Значит, чтобы узнать её скорость мы должны расстояние разделить на время, т.е.:

3) 35 : 5 = 7 км/ч –скорость движения Скрути.

Ответ: скорость движения Скрути 7 км/ч.

Ура! У меня получилось! Спасибо тебе большое.

– Я рада, что тебе всё понятно. Надеюсь, что теперь ты без труда сможешь решать задачи на встречное движение. Удачи!

videouroki.net

Задачи на движение по воде

Данный материал представляет собой систему задач по теме “Движение”.

Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме.

Задачи на движение по воде.

Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю.

Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.

Представим себе, что на улице весна. Солнце растопило снег. Появились лужицы и побежали ручьи. Сделаем два бумажных кораблика и пустим один из них в лужу, а второй — в ручей. Что же произойдет с каждым из корабликов?

В луже кораблик будет стоять на месте, а в ручейке — поплывет, так как вода в нем «бежит» к более низкому месту и несет его с собой. То же самое будет происходить с плотом или лодкой.

В озере они будут стоять на месте, а в реке – плыть.

Рассмотрим первый вариант: лужа и озеро. Вода в них не движется и называется стоячей.

Кораблик поплывет по луже только в том случае, если мы его подтолкнем или если подует ветер. А лодка начнет двигаться в озере при помощи весел или если она оснащена мотором, то есть за счет своей скорости. Такое движение называют движением в стоячей воде.

Отличается ли оно от движения по дороге? Ответ: нет. А это значит, что мы с вами знаем как действовать в этом случае.

Задача 1. Скорость катера по озеру равна 16 км/ч.

Какой путь пройдет катер за 3 часа?

Ответ: 48 км.

Следует запомнить, что скорость катера в стоячей воде называют собственной скоростью.

Задача 2. Моторная лодка за 4 часа проплыла по озеру 60 км.

Найдите собственную скорость моторной лодки.

Ответ: 15 км/ч.

Задача 3. Сколько времени потребуется лодке, собственная скорость которой

равна 28 км/ч, чтобы проплыть по озеру 84 км?

Ответ: 3 часа.

Итак, чтобы найти длину пройденного пути, необходимо скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, необходимо длину пути разделить на время.

Чтобы найти время, необходимо длину пути разделить на скорость.

Чем же отличается движение по озеру от движения по реке?

Вспомним бумажный кораблик в ручье. Он плыл, потому что вода в нем движется.

Такое движение называют движением по течению. А в обратную сторону –  движением против течения.

Итак, вода в реке движется, а значит имеет свою скорость. И называют ее скоростью течения реки. ( Как ее измерить?)

Задача 4. Скорость течения реки равна 2 км/ч. На сколько километров река относит

любой предмет (щепку, плот, лодку) за 1час, за 4 часа?

Ответ: 2 км/ч, 8 км/ч.

Каждый из вас плавал в реке и помнит, что по течению плыть гораздо легче, чем против течения. Почему? Потому, что в одну сторону река «помогает» плыть, а в другую — «мешает».

Рис.1

Те же, кто не умеет плавать, могут представить себе ситуацию, когда дует сильный ветер. Рассмотрим два случая:

1) ветер дует в спину,

2) ветер дует в лицо.

И в том и в другом случае идти сложно. Ветер в спину заставляет бежать, а значит, скорость нашего движения увеличивается. Ветер в лицо сбивает нас, притормаживает. Скорость при этом уменьшается.

Остановимся на движении по течению реки. Мы уже говорили о бумажном кораблике в весеннем ручье. Вода понесет его вместе с собой. И лодка, спущенная на воду, поплывет со скоростью течения. Но если у нее есть собственная скорость, то она поплывет еще быстрее.

Следовательно, чтобы найти скорость движения по течению реки, необходимо сложить собственную скорость лодки и скорость течения.

Задача 5. Собственная скорость катера равна 21 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Ответ: 25км/ч.

Теперь представим себе, что лодка должна плыть против течения реки. Без мотора или хотя бы весел, течение отнесет ее в обратную сторону. Но, если придать лодке собственную скорость ( завести мотор или посадить гребца), течение будет продолжать отталкивать ее назад и мешать двигаться вперед со своей скоростью.

Поэтому, чтобы найти скорость лодки против течения, необходимо из собственной скорости вычесть скорость течения.

Задача 6. Скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость катера 17 км/ч.

Найдите скорость катера против течения.

Ответ: 14 км/ч.

Задача 7. Собственная скорость теплохода равна 47,2 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Ответ: 51,9 км/ч; 42,5 км/ч.

Задача 8. Скорость моторной лодки по течению равна12,4 км/ч. Найдите  собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2,8 км/ч.

Ответ: 9,6 км/ч.

Задача 9. Скорость катера против течения равна 10,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость по течению, если скорость течения реки 2,7 км/ч.

Ответ: 13,3 км/ч; 16 км/ч.

Связь между скоростью по течению и скоростью против течения.

Введем следующие обозначения:

Vс. — собственная скорость,

Vтеч. — скорость течения,

V по теч. — скорость по течению,

V пр.теч. — скорость против течения.

Тогда можно записать следующие формулы:

V no теч= Vc + Vтеч ;

V np. теч= Vc — V теч.;

Попытаемся изобразить это графически:

Рис. 2

Вывод: разность скоростей по течению и против течения  равна удвоенной скорости течения.

Vno теч — Vnp. теч = 2 Vтеч.

Vтеч = (V по теч — Vnp. теч ): 2

Задача.

1) Скорость катера против течения равна 23 км/ч, а скорость течения 4 км/ч.

Найдите скорость катера по течению.

Ответ: 31 км/ч.

2) Скорость моторной лодки по течению реки равна 14 км/ч/ а скорость течения 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения

Ответ: 8 км/ч.

Задача 10. Определите скорости и заполните таблицу:

 

 

V С.

Vтеч.

Vпо теч.

Vпр.теч.

1

12 км/ч

3 км/ч

 

 

 

 

2

23 км/ч

 

 

25 км/ч

 

 

3

24 км/ч

 

 

 

 

20 км/ч

4

 

 

4 км/ч

17 км/ч:

 

 

5

 

 

5 км/ч

 

 

18 км/ч

6

 

 

 

 

42 км/ч

34 км/ч

* — при решении п.6 смотри рис.2.

Ответ: 1) 15 и 9; 2) 2 и 21; 3) 4 и 28; 4) 13 и 9; 5)23 и 28; 6) 38 и 4.

urok.1sept.ru

Конспект урока «Решение задач на расчет пути и времени движения»

Тема: «Решение задач на расчет пути и времени движения»

Тип урока: урок-объяснение нового материала (с использованием ИКТ).

Цели урока:

  • выработать умение рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равно­мерного движения, производить расчёты для задач в устной форме;

  • развивать умение обобщать знания о целостном представле­нии механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; разви­вать самостоятельность при решении физических задач и познава­тельный интерес к предмету;

— воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

— развитие межпредметных связей, использование знаний учащихся из курса

математики при решении задач на движение.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка знаний учащихся.

  1. Фронтальный опрос (беседа) (Слайд № 1 и2)

hello_html_mcb4e41b.gif

hello_html_6feb0053.gif

  1. «Перевод единиц измерения в СИ» (самопроверка) (Слайд № 4)

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

Проверим свои ответы

1

360 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2,5 ч

9 000с

4

80 мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/с

6

450 см

4,5м

7

7,9 км/с

7 900м/с

Звучит музыка «Голубой вагон».

-О чем в ней поется?

  • В этой песне есть такие слова «скорый поезд набирает ход». Что это значит? (- поезд увеличивает скорость движения).

  • А движение поезда – это равномерное или неравномерное движение? (- неравномерное).

  • О движении поется не только в песнях, но и говорится в сказках, например о колобке.

(Слайд № 5) Все вы читали сказку «Про колобка». Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. И колобок укатился в лес. Катился он с некоторой скоростью, но не всегда его движение было равномерным: на кочках он поднимался вверх и скорость его движения уменьшалась, а с кочки скатывался быстрее, т.е. скорость его увеличивалась. На одну кочку длиной 50 см колобок поднимался равномерно 25 секунд. Какова была его скорость? ( 0,5м : 25с = 0,02 м/с= 2 см/с)

  1. Изучение нового материала.

    • Итак, мы с вами научились определять скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройден. А сегодня будем учиться определять пройденный путь и время движения.

    • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Цель от ученика)

    • А как вы думаете, пригодятся ли на знания полученные сегодня на уроке? ( Можно на практике рассчитывать путь и время; будем изучать механику в 9 и 10 классах, при дальнейшем обучении в ВУЗах)

    • Откройте тетради для работ и запишите тему нашего урока.

    • Откройте учебники на стр. 37 и найдите в таблице 1. место, где указана скорость конькобежца. (13 м/с)

    • Что обозначает это число вместе с наименованием? (за 1 с конькобежец проходит расстояние 13 м)

    • А какой путь пройдет конькобежец за 1 минуту? (1 мин = 60 с, следовательно, он пройдет путь в 60 раз больше, т.е. 13 * 60 = 780м)

    • Правильно. Таким образом, чтобы найти путь при равномерном движении, что нужно сделать? ( скорость умножить на время).

ЗАПОМНИ! (слайд №6 )

hello_html_m5abcc89b.gif

  1. Закрепление изученного.

  • Мы разные движенья изучали,
    Как скорость, путь и время
    рассчитать, узнали.
    Теперь попробуем мы знанья
    применить
    И задачи интересные решить. (Слайд № 7)

  • (Слайд 8) Ест он уголь,
    пьет и воду,
    А напьется,
    даст он ходу.
    Что ни говори, силен,
    Хоть дымит порою он,
    Везет обоз на сто колес,
    Это сильный…

  • У доски 1 человек, остальные в тетради. (Слайд 9)

  • Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?

hello_html_745776d3.gifhello_html_m427c45b7.gif

t=10 мин 600 с s=v * t

hello_html_51b9c79e.gifv= 36 км/ч 10 м/с s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км

s -?

Ответ: 6 км

hello_html_m427c45b7.gifЛ. №130 — самостоятельно в тетради. (готовое решение на доске с обратной стороны) проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями.

hello_html_82a0232.gif Дано: СИ Решение:

s =15 км 1500 м t = s / v

hello_html_m33ee69c8.gifv = 0,5 м/с t = 1500 : 0,5 (м*с/м=с) =

t — ? = 3000 с = 8 ч 20 мин.

Ответ: 8 ч 20 мин.

5.Решение графических задач.

  • Как выглядят графики зависимости пути от времени и ско­рости от времени?

  • Анализ графиков, представленных на слайдах (Слайд № 10-11)

  • Один ученик решает задачу у доски (Слайд № 12-13)

  • Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.

-У вас на столе лежат листочки с графическими задачами.

1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:

hello_html_m6949ec68.gif

S,м 1) Каков путь, пройденный телом за 8 с?

hello_html_3ba209b7.gif 2) Чему равна скорость движения тела?

4hello_html_f716972.gif0

3hello_html_f716972.gif0

2hello_html_f716972.gif0

1hello_html_f716972.gif0

hello_html_m299dc200.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gift, с

2 4 6 8 10

2 Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:

v , м/с 1) Чему равна скорость движения тела?

hello_html_392529ea.gif 2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?

5hello_html_f716972.gif

hello_html_f716972.gif

3hello_html_f716972.gifhello_html_m33ee69c8.gif

2hello_html_f716972.gif

1

hello_html_f716972.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gifhello_html_m200bc1c2.gif

hello_html_25a065e1.gift , с

2 4 6 8 10 12

7. Итог урока.

Выделение главного

  • Итак, ребята, ваши знания о механическом движении пополнились. Кроме определений понятий механическое движение, траектория, путь, скорость вы можете, используя знания из математики, рассчитать путь и время движения, определять эти величины по графикам.

  • А теперь подведём итоги нашего урока. Вам не­обходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия». (Распечатан­ные карточки с вопросами находятся на столе у каждого ученика.)

  • Рефлексия (Слайд № 14)

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, по­лученные сегодня?

  2. Что представляло наибольшую трудность?

  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие,
    осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

  4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению
    с другими уроками?

Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы.

8. Домашнее задание. § 16 (Составить план ответа)

Решить задачи из Упр.5(№2; №4)

Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику-то знать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь на уроках получать.

(Слайд 15-16)

infourok.ru

Конспект и презентация урока на тему «Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Решение задач» (7 класс).

Скорость. Единицы скорости.

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

I. Организационный этап

II. Проверка домашнего задания.

1 слайд: Физический диктант

1. Тело, относительно которого рассматривается движение, называется …….(телом отсчета).

Линия, вдоль которой движется тело, называется………( траекторией).

2. Какую траекторию называют прямолинейной? Какую траекторию называют криволинейной?

3.Что такое путь, какой буквой обозначается и в чем измеряется в СИ?

4.Что называют механическим движением?

5.Какое движение называют равномерным? Какое движение называют неравномерным?

2 слайд: III. Изучение нового материала.

3 слайд: С понятием скорости мы сталкиваемся достаточно часто. Из курса математики вы прекрасно знакомы с этим понятием, и вам легко рассчитать скорость пешехода, который прошел 5 километров за 1,5 часа. Для этого достаточно разделить путь, пройденный пешеходом, на время, затраченное на прохождение этого пути. Конечно, при этом предполагается, что пешеход двигался равномерно.

Скоростью равномерного движения называется физической величиной, численно равной отношению пути, пройденного телом, ко времени, затраченному на прохождение этого пути.

Скорость обозначается буквой hello_html_m3447dc6b.png. Таким образом, формула для вычисления скорости имеет вид:

hello_html_5b1633c7.png

В Международной системе единиц путь, как и любая длина, измеряется в метрах, а время – в секундах. Следовательно, скорость измеряется в метрах в секунду.

hello_html_2da777a4.png

В физике также очень часто применяют внесистемные единицы измерения скорости. Например, автомобиль движется со скоростью 72 километра в час (км/ч), скорость света в вакууме 300 000 километров в секунду (км/с), скорость пешехода составляет 80 метров в минуту (м/мин), а вот скорость улитки всего лишь 0,006 сантиметра в секунду (см/с).

hello_html_m6dfe11d7.jpg 

Рис. 3. Скорость можно измерять в различных внесистемных единицах

Внесистемные единицы измерения принято переводить в систему СИ. Рассмотрим, как это делается. Например, чтобы перевести километры в час в метры в секунду, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м, 1 ч = 3600 с. Тогда

hello_html_m236d2876.png

Подобный перевод можно провести и с любой другой внесистемной единицей измерения.

Можно ли сказать, где будет находиться автомобиль, если он двигался со скоростью 72 км/ч в течение, к примеру, двух часов? Оказывается, нет. Ведь для того, чтобы определить положение тела в пространстве, необходимо знать не только путь, пройденный телом, но и направление его движения. Автомобиль в нашем примере мог двигаться со скоростью 72 км/ч в любом направлении.

Выход из положения можно найти, если приписать скорости не только численное значение (72 км/ч), но и направление (на север, на юго-запад, вдоль заданной оси Х, и т.п.).

Величины, для которых важны не только численное значение, но и направление, называются векторными.

Следовательно, скорость – векторная величина (вектор).

Рассмотрим пример. Два тела движутся навстречу друг другу, одно со скоростью 10 м/с, другое со скоростью 30 м/с. Чтобы изобразить это движение на рисунке, нам необходимо выбрать направление координатной оси, вдоль которой движутся эти тела (ось Х). Изображать тела можно условно, например, в виде квадратиков. Направления скорости тел указывают с помощью стрелок. Стрелки позволяют указать, что тела движутся в противоположных направлениях. Кроме того, на рисунке соблюден масштаб: стрелка, изображающая скорость второго тела, в три раза длиннее, чем стрелка, изображающая скорость первого тела, поскольку численное значение скорости второго тела по условию втрое больше.

 

Обратите внимание на то, что, когда мы изображаем символ скорости рядом со стрелкой, которой указывается ее направление, то над буквой ставится маленькая стрелка: hello_html_m5a7a41e4.png. Эта стрелка говорит  о том, что речь идет о векторе скорости (т.е. указано и численное значение, и направление скорости). Рядом же с числами 10 м/с и 30 м/с над символами скорости стрелочки не изображены. Символ без стрелочки обозначает численное значение вектора.

Некоторые физические величины не имеют направления. Они характеризуются только числовым значением. Это путь, длина, объем и др. Они являются скалярными величинами.

Если при движения тела его скорость изменяется от одного участка к другому, то такое движение является неравномерным. Для характеристики неравномерного движения тела вводят понятие средней скорости.

Чтобы определить среднюю скорость тела при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения.

Итак, механическое движение может быть равномерным и неравномерным. Характеристикой движения является скорость. В случае равномерного движения для нахождения численного значения скорости достаточно путь, пройденный телом, разделить на время прохождения этого пути. При неравномерном движение для нахождение средней скорости необходимо знать весь пройденный путь и все время, потраченное на движения тела. В системе СИ скорость измеряется в метрах в секунду, однако существует множество внесистемных единиц скорости. Помимо численного значения, скорость характеризуется также направлением. То есть скорость – векторная величина. Для обозначения вектора скорости над символом скорости ставится маленькая стрелка. Для обозначения численного значения скорости такая стрелка не ставится.

5 слайд: IV. Решение задач.

Автомобиль движется с севера на юг со скоростью 90 км/ч. Необходимо выразить эту скорость в метрах в секунду и изобразить графически.

 

Условие и решение данной задачи не требуют специального оформления. Вначале нужно перевести скорость 90 км/ч в метры в секунду, в систему СИ. 90 км/ч можно записать как 90 000 метров, деленные на 3600 секунд. Если провести математический расчет, то мы получим, что 90 км/ч соответствует 25 м/с.

Затем выберем масштаб изображение вектора скорости автомобиля. Например, одна клеточка вашей тетради будет соответствовать 5 м/с. Тогда, чтобы изобразить вектор скорости, численно равный 25 м/с, в выбранном масштабе нужно изобразить стрелку, направленную с севера на юг (т.е., сверху вниз), длиной в 5 клеточек. Рядом ставим обозначение: символ v, обозначающий скорость, с маленькой стрелкой над ним – знаком вектора.

hello_html_2d959879.jpg 

За 20 минут тело переместилось на 6000 см. Необходимо определить скорость движения данного тела. 

Научить оформлять задачи!!!

hello_html_6b8bb7b0.jpg 

Задачи, подобные этой, часто используются при выполнении тестовых заданий. В них есть условие и несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать правильный.

По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени, необходимо определить скорость тела, движущегося равномерно и прямолинейно.

hello_html_6e6a66cb.jpg 

Так как в условии задачи указано, что движение равномерное, то можно взять любую точку на графике. Лучше всего выбирать точку, которая расположена против штрихов на осях графика. Проведем пунктирные линии перпендикулярно осям пути и времени, чтобы найти, какой путь прошло тело за определенный промежуток времени. В нашем случае, например, за 4 секунды тело прошло путь 10 метров. Затем по формуле рассчитаем значение скорости. Разделив 10 м на 4 с, получим, что скорость тела равна 2,5 м/с. Следовательно, правильным является ответ «В».

hello_html_m2da040d7.jpg 

6 слайд: 4.Задача №4

Мотоцикл двигался со скоростью 18 км/ч и прошел путь 450 м. Какое время он затратил на движение?

 hello_html_1f681a2d.jpg 

Построить график зависимости пути от времени для тела, которое движется равномерно и прямолинейно со скоростью 2 м/с.

hello_html_351e30ea.jpg 

Это новый для нас тип задачи. Известно значение скорости тела (2 м/с), необходимо построить график зависимости пройденного телом пути от времени. Но само значение времени в условии не указано. Как поступить?

Как и в предыдущей задаче, опираясь на формулу скорости, проводим алгебраическое преобразование и записываем формулу для вычисления пути:

hello_html_m3fca6b1d.png

Теперь в полученную формулу подставим известное значение скорости, а время по-прежнему будем обозначать буквой.

hello_html_7fda4258.png

Эта формула позволяет находить путь, пройденный за любое время. Какое бы значение времени мы не подставили на место буквы t, мы получим путь, пройденный за этот промежуток времени.

При равномерном движении график зависимости пути от времени представляет собой прямую линию. Для проведения прямой нужно знать две точки, принадлежащие той прямой. Следовательно, нам необходимо рассчитать пройденный телом путь для двух любых значений времени, и нанести две соответствующие точки на график.

После изображения шкал нанесем две точки на график, пользуясь данными из таблицы. Теперь, чтобы завершить построение графика, остается провести через эти точки прямую линию.

hello_html_5e402e55.jpg 

Эта прямая и представляет собой график зависимости пути, пройденного телом, движущимся равномерно со скоростью 2 м/с, от времени. Задача решена.

8 слайд: V. Домашняя работа.

пп. 16,17, вопросы, упр.3 (1,3)

infourok.ru

Математика 4 класс Богданович. Решебник. ГДЗ. Скорость, время, расстояние.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Категория: —>> Математика 4 класс Богданович  
Задание:  —>>     381 — 400  401 — 418 



наверх

Задание 381.

Рассмотри решение задачи и прочитай объяснение.
Задача. За 2ч автобус проехал 120 км, проезжая за каждый час одинаковое расстояние. Сколько километров автобус проезжал за 1 ч?
Решение: 120 : 2 = 60 (км). Ответ: за 1 ч автобус проезжал 60 км.
Объяснение. Если за каждый час автобус проезжает 60 км, то говорят, что он движется со скоростью 60. км в час.
Это записывают так: 60 км/ч.
Чтобы найти скорость, надо расстояние поделить на время.


Задание 382.

По данным таблицы вычисли скорость движения велосипедиста, пассажирского самолёта, ласточки.


Решение:
  • Скорость велосипедиста: 28 км : 2 ч = 14 км/ч.
  • Скорость ласточки: 180 км : 2 ч = 90 км/ч.
  • Скорость самолета: 1500 км : 3 ч = 500 км/ч.



Задание 383.

Велосипедист был в пути 6 ч, а мотоциклист 2 ч. Велосипедист проехал 72 км, а мотоциклист 100 км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

План решения
  • 1) Какова скорость велосипедиста?
  • 2) Какова скорость мотоциклиста?
  • 3) На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

Решение:
  • 1) 72 : 6 = 12 (км/ч) скорость велосипедиста;
  • 2) 100 : 2 = 50 (км) скорость мотоциклиста;
  • 3) 50 — 12 = 38 (км/ч).
  • Ответ: скорость мотоциклиста на 38 км/ч больше, чем скорость велосипедиста.

Задание 384.

Расстояние 400 м мальчик пробежал туда и обратно за 4 мин. С какой скоростью бежал мальчик?


Решение:
  • 1) 400 : 4 = 100 (м/мин).
  • Ответ: скорость мальчика 100 м/мин.

Задание 385.

Расстояние между условными пунктами K и M на орбите искусственного спутника Земли составляет 320 км. Четвёртую часть этого расстояния спутник пролетел за 10 с. С какой скоростью он летел?


Решение:
  • 1) 320 : 4 = 80 (км) четвертая часть расстояния;
  • 2) 80 : 10 = 8 (км/с).
  • Ответ: скорсть спутника 8 км/с.

Задание 386.


Решение:
1)
8000 + 7000 = 1500090000 + 7000 = 970001500 − 300 = 12001210 − 300 = 910
600 + 7000 = 760023000 + 7000 = 300002000 − 300 = 17005200 − 300 = 4900
60 + 7000 = 706045000 + 7000 = 52000900 − 300 = 60011000 − 300 = 10700
    2)
  • 20 грн 08 к − 59 к = 2008 к − 59 к = 949 к = 9 грн 49 к .
  • 12 грн 70 к − 8 грн 07 к = 4 грн 63 к .

3) 3 грн 60 к : 3 = 360 : 3 = 120 к = 1грн 20 к .


Задание 387.

Расстояние между двумя пристанями 320 км. Половину этого расстояния моторная лодка прошла за 4 ч. С какой скоростью шла лодка?


Решение:
  • 1) 320 : 2 = 160 (км) половина расстояния;
  • 2) 160 : 4 = 40 (км/ч).
  • Отвтет: скорость лодки 40 км/ч.

Задание 388.

Расстояние 20 км всадник проехал туда и обратно за 4 ч. С какой скоростью ехал всадник?


Решение:
  • 1) 20 + 20 = 40 (км) расстояние туда и обратно;
  • 2) 40 : 4 = 10 (км/ч).
  • Ответ: скорость всадника 10 км/ч.

Задание 389.

Прочитай задачу и рассмотри её решение.

  • Задача. Лыжник был в пути 3 ч, двигаясь со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник?
  • Решение: 12 — 3 = 36 (км).
  • Ответ: за 3 ч лыжник прошёл 36 км.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время

Задание 390.

Пассажирский катер шёл 4 ч, а буксирный 7 ч. Какой из них прошёл большее расстояние и на сколько километров, если скорость пассажирского катера 24 км/ч, а буксирного 14 км/ч?


Решение:
  • 1) 24 * 4 = 96 (км) прошел пассажирский катер;
  • 2) 14 * 7 = 98 (км) прошел буксирный катер;
  • 3) 98 — 96 = 2 (км).
  • Ответ: буксирный катер прошел на 2 км больше.

Задание 391.

По данным таблицы найди расстояния.


Решение:
  • Пешеход: 5км/ч * 4ч = 20 км .
  • Такси: 70 км/ч * 2 ч = 140 км .
  • Электропоезд: 120 км/ч * 3 ч = 360 км .

Задание 392.

В течение дня туристы шли пешком 2 ч, на автобусе ехали 3 ч. Пешком они двигались со скоростью 4 км/ч, на автобусе ехали со скоростью 45 км/ч. Какой путь преодолели туристы за день?


Решение:
  • 1) 2 * 4 = 8 (км) преодолели туристы пешком;
  • 2) 3 * 45 = 135 (км) преодолели турсты на автобусе;
  • 3) 8 + 135 = 143 (км).
  • Ответ: за день туристы преодолели 143 км.

Задание 393.


Решение:
  • 54408 + 351875 + 973 = 406283 + 973 = 407256
  • 10 ц 3 кг − 4 ц 12 кг = 5 ц 91 кг
  • 48350 − 9405 + 598 = 38945 + 598 = 39543
  • 8365 − (2120 + 1080) = 8365 − 3200 = 5165

Задание 394.

На птичьем дворе было 16 цыплят, а утят — в 4 раза больше.

    По условию задачи можно поставить такие вопросы:
  • 1) Сколько утят было на птичьем дворе?
  • 2) Сколько было цыплят и утят вместе?
  • 3) На сколько больше было утят, чем цыплят? Выполни устно вычисления и запиши ответы.

Решение:
  • 1) 16 * 4 = 64 Утят — 64;
  • 2) 16 + 64 = 80 — цыплят и утят.
  • 3) 64 — 16 = 48 — Утят на 48 больше, чем цыплят.

Задание 395.

В течение двух дней велосипедист был в дороге 12 ч и за это время проехал 180 км. Сколько километров проедет мотоциклист за 20 ч, если его скорость на 36 км/ч больше скорости велосипедиста?


Решение:
  • 1) 180 : 12 = 15 (км/ч) скорость велосипедиста;
  • 2) 15 + 36 = 51 (км/ч) скрость мотоциклиста;
  • 3) 51 * 20 = 1020 (км).
  • Ответ: мотоциклист проедет 1020 км.

Задание 396.


Решение:
  • 1) 10 ц 08 кг − 4 ц 12 кг = 5 ц 96 кг
  • 2) 12 км 750 м + 4 км 75 м = 16 км 825 м
  • 3) 47650 − 875 − 6588 = 46775 − 6588 = 40187
  • 4) 3358 − (12 + 778) = 3358 − 790 = 2568

Задание 397.

Автомобиль ехал 2 ч со скоростью 66 км/ч. После этого ему осталось проехать расстояние в 3 раза большее, чем он уже проехал. Какое расстояние должен был проехать автомобиль?


Решение:
  • 1) 2 * 66 = 132 (км) проехал автомобиль;
  • 2) 132 * 3 = 396 (км) осталось проехать автомобилю;
  • 3) 396 + 132 = 528 (км).
  • Ответ: автомобиль должен был проехать 528 км.

Задание 398.

Прочитай задачу и рассмотри ее решение.

  • Задача. Пассажир проехал на автобусе 180 км. Скорость автобуса 60 км/ч. Сколько времени ехал пассажир на автобусе?
  • Решение: 180 : 60 = 3 (ч).
  • Ответ: пассажир ехал на автобусе 3 ч.

Чтобы найти время, надо расстояние поделить на скорость.


Задание399.

По данным таблицы найди время движения.


Решение:
  • Лыжник: 26 км : 13 км/ч = 2 ч.
  • Поезд: 240 км : 60 км/ч = 4 ч.
  • Легковой автомобиль: 240 км : 80 км/ч = 3 ч.

Задание 400.

По асфальтированной дороге автомобиль проехал расстояние 210 км со скоростью 70 км/ч, а по грунтовой — 90 км со скоростью 45 км/ч. За какое время автомобиль проехал всё расстояние?


Решение:
  • 1) 210 : 70 = 3 (ч) ехал автомобиль по асфальтированной дорогое4;
  • 2) 90 : 45 = 2 (ч) ехал автомобиль по грунтовой дороге;
  • 3) 3 + 2 = 5 (ч).
  • Ответ: автомобиль проехал все расстояние за 5 ч.



Задание:  —>>     381 — 400  401 — 418 

reshebniki-uchebniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *