Задачи решаемые с конца с ответами 5 класс: Задачи, решаемые с конца

Содержание

Урок информатики в 5 классе «Табличный способ решения логических задач» с использованием технологии коллективного взаимообучения

План урока информатики с учётом требований ФГОС

дата

класс

17.01.2019

5

Составил: учитель Субботина Елена Юрьевна, учитель информатики

УМК: Л.Л. Босова «Информатика» ФГОС, М. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014г.

Тема урока: «Табличный способ решения логических задач».

Образовательная технология: технология коллективного взаимообучения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование представления о таблицах как форме для решения логических задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

умение отображать полученную информацию в табличной форме, использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами нескольких множеств;

умение решать логические задачи с помощью таблиц.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

умение вести дискуссию.

Метапредметные:

освоение приёмов исследовательской деятельности;

логическое мышление, умение самостоятельно извлекать необходимую информацию;

умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы и корректно отвечать на них;

умение делать выводы, умозаключения.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональными компьютерами, операционная система Windows 7, MS Office 2007.

 

Ход урока

Мотивационный момент.

    — Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    — Мы с вами хорошо поработали над предыдущей темой, но не узнали ещё одну важную сторону этой темы, а между тем в будущем вам это знание пригодится.

    Актуализация опорных знаний.

      — Сначала мы с вами проверим, что вы запомнили с предыдущего урока. Для этого поработаем в парах. Договоритесь, кто из вас будет учителем, кто – учеником для первого вопроса (статическая пара). Потом поменяетесь.

      Учитель раздаёт каждой паре карточки с вопросами, на которые учащиеся будут друг другу отвечать. Сам проходит по классу, прислушиваясь к ответам, чтобы в случае необходимости помочь.

       

      Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.

      Как устроена таблица? Назови структуру таблицы?

       
             
           
           
      Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни.

        У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по литературе оценка за год – «4». У Дроздова по литературе оценка за год – «5». У Галкина по литературе оценка за год – «5». У Прозоровой оценка по литературе за год – «5». У Радугиной по литературе оценка за год «4». У Алексеевой по математике оценка за год – «4».

        У Мухина по математике оценка за год – «4». У Дроздова по математике оценка за год – «5». У Галкина по математике оценка за год – «5». У Прозоровой оценка по математике за год – «4». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год «4». У Галкина по русскому языку оценка за год – «5». У Прозоровой оценка по русскому языку за год – «4». У Мухина по русскому языку оценка за год – «3». У Дроздова по русскому языку оценка за год – «4».

        Фамилия

        Предмет

        Русский язык

        Литература

        Математика

        Алексеева

        5

        4

        4

        Галкин

        5

        5

        5

        Дроздов

        4

        5

        5

        Мухин

        3

        3

        4

        Прозорова

        4

        5

        4

        Радугина

        4

        4

        4

        — Что мы сейчас делали? Как думаете, для чего мы сейчас это повторили?

        Постановка целей урока через проблемную ситуацию. Открытие нового знания.

          Для того чтобы определить, что нового мы сегодня узнаем на уроке о таблицах, поработаем в группах по 4 человека.

          Каждой группе учитель выдаёт карточку с двумя задачами и предлагает их решить.

          Садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42-х метрового мотка проволоки. У него есть 2 варианта:

            1) длина клумбы 17 м, ширина 5 м

            2) длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.

            Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?

            Учащиеся вычисляют периметры прямоугольников:

            1) (17 + 5) * 2 = 44 м

            2) (11 + 10) * 2= 42 м

            Периметр второго прямоугольника равен 42 метрам, значит, садовник выберет 2 клумбу.

            Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях: одна – в гимнастической, другая – в лыжной, третья – в секции плавания.

            Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

              Возможно, вторая задача вызовет у учащихся затруднение. Если никто не догадается, каким образом можно её решить, учитель подскажет с помощью подводящих вопросов.

              — Математические задачи можно легко решить, используя известные числовые данные, а как решать логические задачи? Что можно использовать? Вспомните, о чём мы говорили в начале урока?

              — Итак, для решения логической задачи удобнее использовать таблицу.

              Теперь учащиеся в группах решают логическую задачу.

              Имя

              Увлечение

              Гимнастика

              Лыжи

              Плавание

              Соня

              +

              Тоня

              +

              Женя

              +

              — Тема нашего сегодняшнего урока «Табличный способ решения логических задач».

              — Давайте определим цель урока (учиться использовать таблицы для решения логических задач).

              — Какие поставим перед собой задачи на урок? (научиться отображать полученную информацию в таблице, находить связи между объектами для решения логических задач и отображать их в таблицах)

              Учащиеся смотрят видеоролик, обсуждают.

              Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

              — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.

              — О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

              — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

              Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

              Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

              Учитель приостанавливает видеоролик и предлагает учащимся в группах самим решить данную логическую задачу.

              Запускает продолжение видеоролика для самопроверки.

               

              Балашов

              Петров

              Лунин

              Симонов

              Алик

              +

              Володя

              +

              Миша

              +

              Юра

              +

              — Давайте теперь подумаем и составим алгоритм поиска решения логических задач табличным способом (учащиеся объединяются в группы по 4 человека и составляют алгоритм).

              Решение можно найти методом последовательных исключений. Для этого:

              1. Составить таблицу, так как в таблице удаётся учесть все возможные варианты.

              2. Внимательно прочитать каждое утверждение и исключить хотя бы один из вариантов.

              3. Отыскать ключевое утверждение.

              4. После того как сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была хорошо видна, сравнить утверждения между собой, установить связи и противоречия.

              5. В каждой строке и в каждом столбце таблицы может стоять только один знак «+».

              6. Если в строке (или столбце) все «места», кроме одного, заняты «», то на свободное место нужно поставить знак «+»; если в строке (или столбце) уже есть знак «+», то все остальные места должны быть заняты знаком «».

              Таким образом, решение будет доведено до конца, когда мы сумеем разместить по одному плюсу в каждой строке и колонке.

              Формирование устойчивых навыков через работу в парах.

                — Теперь, используя составленный нами алгоритм, поработайте в парах. Решите логическую задачу в своих рабочих тетрадях – стр. 94 № 127.

                В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнёром. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

                Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнётся уборка.

                Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

                Завтра, Коля не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

                  Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

                  Школьник

                  Профессия

                  Тракторист

                  Садовник

                  Комбайнёр

                  Саша

                  +

                  Коля

                  +

                  Петя

                  +

                  — Теперь переходим к практической части нашего урока. Я предлагаю вам решить логическую задачу, используя таблицу, только рисовать вы её будете не в тетради, а создавать в текстовом процессоре MS Word, работая в парах.

                  В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: маляр, мельник, плотник, почтальон, парикмахер. Известно, что Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

                  — Давайте посмотрим и проверим правильно, ли вы решили задачу. Посмотрите таблицу на слайде и сравните её со своей.

                  Фамилия

                  Профессия

                  Маляр

                  Мельник

                  Плотник

                  Почтальон

                  Парикмахер

                  Иванов

                  +

                  Петров

                  +

                  Сидоров

                  +

                  Гришин

                  +

                  Алексеев

                  +

                  Итоги урока, рефлексия.

                    — Какую цель мы сегодня на уроке себе поставили?

                    — Научились ли мы решать логические задачи с помощью таблиц?

                    — Вам было легко или были трудности?

                    — Что у вас получилось лучше всего?

                    — Какое задание было самым интересным и почему?

                    — Как бы вы оценили свою работу?

                    Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.

                    Категория: —>> Математика 2 класс Богданович  
                    Задание:  —>>   164 — 191  

                    

                    наверх

                    Задание 164.

                    Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?


                    Решение:
                    • 5 + 4 = 9 всего собрала
                    • 9 — 6 = 3 осталось
                    • Ответ: 3 помидора осталось

                    Задание 165.

                    На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?


                    Решение:
                    • 6 + 4 = 10
                    • 10 — 7 = 3
                    • Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.

                    Задание 166.


                    Решение:
                    8 + 8 + 1= 17 7 + 7 — 1= 13 13 — 8 — 5 = 0 12 — 7 — 5 = 0
                    9 + 8 — 10 = 7 8 + 3 — 5 = 6 11 — 8 — 0 = 3 16 — 7 + 6 = 15

                    

                    Задание 167.

                    К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?


                    Решение:
                    • 5 + 2 = 7
                    • 7 + 6 = 13
                    • 13 — 5 = 8
                    • Ответ:число 5 увеличелось на 8.

                    Задание 168.

                    Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?


                    Решение:
                    • 10 — 8 = 2
                    • Ответ:Марина написала число 2.

                    Задание 169.

                    Найди разность 14 — а, если а = 8, а = 5.


                    Решение:
                    • Если а = 8, то 14 — а = 6
                    • Если а = 5, то 14 — а = 9

                    Задание 170.

                    Составь задачу по таблице. Реши её.

                    Было Истратили Осталось
                    ? 8 грн. 9 грн.

                    Решение:

                    Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?

                    • 1) 8 + 9 = 17
                    • Ответ: 17 гривен.

                    Задание 171.


                    Задание 172.

                    Сумма длин всех сторон многоугольника периметр многоугольника.

                    • 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
                    • Ответ: 13 см.
                    • Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.

                    Решение:
                    • 1) Периметр четырехугольника найден верно.
                    • 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
                    • Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.

                    Задание 173.

                    Реши примеры.


                    Решение:
                    2 + 9 — 7 = 4 16 — 8 + 5 = 13 14 — 9 + 6 = 11 8 + 8 — 9 = 7
                    13 — 9 + 8 = 12 9 + 9 — 8 = 10 15 — 8 — 6 = 1 9 — 9 + 5 = 5

                    Задание 174.

                    На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?

                    Было Израсходовали Осталось
                    7 зеленых
                    5 желтых
                    4 ?

                    Решение
                    • 1) 7 + 5 = 12 (л.)
                    • 2) 12 — 4 = 8 (л.)
                    • Ответ: 8 листов.

                    Как решить задачу другим способом?
                    Решение:
                    • 1) 5 — 4 = 1
                    • 2) 7 + 1 = 8

                    Задание 175.

                    Реши примеры.


                    Решение:
                    8 — 2 + 7 = 13 10 + 5 — 9 = 6 14 — 7 + 2 = 9
                    9 — 4 + 7 = 12 13 — 4 + 5 = 9 12 — 9 + 8 = 11

                    Задание 176.

                    В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

                    План решения
                    • 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
                    • 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?

                    Решение:
                    • 1) 2 + 3 = 5
                    • 2) 12 — 5 = 7
                    • Ответ: 7 кг.

                    Задание 177.

                    Реши примеры.


                    Решение:
                    13 — 7 = 6 12 — 5 = 7 7 + 4 — 5 = 6 12 — 6 + 7 = 13

                    Задание 178.


                    Решение:
                    • 1) 16 — (5 + 4) = 7
                    • 2) 16 — (4 + 3) = 9
                    • 3) 16 — (5 + 3) = 8
                    • 1) 13 — (3 + 4) = 6
                    • 2) 13 — (4 + 5) = 4
                    • 3) 13 — (3 + 5) = 5

                    Задание 179.

                    Составь задачу по рисунку и реши её устно.


                    Решение:

                    У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?

                    • 1) 2 + 1 = 3
                    • 2) 10 — 3 = 7
                    • Ответ: 7 метров.

                    Задание 180.

                    У Максима было 12 наклеек. В один конверт он положил 4 наклейки, а в другой 3. Сколько наклеек осталось положить в конверт?

                    План решения
                    • 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
                    • 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?

                    Решение:
                    • 1) 4 + 3 = 7
                    • 2) 12 — 7 = 5
                    • Ответ: 5 наклеек.

                    Задание 181.

                    На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?


                    Решение:
                    • 1) 7 — 3 = 4
                    • 2) 7 + 4 = 11
                    • Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.

                    Задание 182.

                    Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.


                    Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 — 6.
                    Решение:

                    Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
                    При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.

                    • 1) 7 + 9 = 16
                    • 2) 15 — 6 = 9

                    Задание 183.

                    Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.


                    Решение:
                    • 1) 13 = 9 + 4
                    • 2) 16 = 9 + 7
                    • 3) 18 = 9 + 9

                    Задание 184.


                    Решение:
                    1) Дополни до 12.
                    2) Увеличь на 7

                    Задание 185.

                    Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:

                    17 — 9 и 12 — 3 16 — 7 и 12 — 9
                    3 + 9 и 4 + 8 9 + 4 и 9 + 7

                    Решение:
                    17 — 9 12 — 9
                    3 + 9 = 4 + 8 9 + 4

                    Задание 186.

                    Найди периметры треугольников.

                    Периметр какого треугольника больше и на сколько?


                    Задание 187.

                    У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.


                    Решение:
                    • 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 — 5 = 10 (тетрадей).
                    • 2 способ: 1) 7 — 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
                    • Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.

                    Задание 188.

                    На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?


                    Решение:
                    • 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
                    • 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.

                    Задание 189.


                    Решение:
                    17 — 9 = 8 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 3 16 — 9 = 7 5 + 9 — 6 = 14 — 6 = 8
                    13 — 8 = 5 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 4 13 — 7 = 6 12 — 5 + 8 = 7 + 8 = 15

                    Задание 190.

                    В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?

                    • 1) 12 — 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
                    • 2) 8 — 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.
                    • Ответ: осталось 3 кг лука.

                    Решение:

                    Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.

                      Второй способ:
                    • 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
                    • 2) 12 — 9 = 3 (кг).

                    Задание 191.


                    Решение:
                    • 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
                      • 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
                      • Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
                    • 2)
                      • 14 — 10 + 4 = 4 + 4 = 8
                      • 17 — 10 + 4 = 7 + 4 = 11
                      • 19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 12
                      • 20 — 10 + 3 = 10 + 3 = 13

                    

                    Задание:  —>>   164 — 191  

                    Информатика азы для начинающих. Азы информатики

                    Роботландский университет, г. Переславль-Залесский

                    «Азы информатики» — это новый гипертекстовый интерактивный курс информатики для детей. Он рассчитан на 5 лет школьного обучения, стартовый возраст: пятый класс. Автор курса — А. А. Дуванов.

                    «ABC OF INFORMATICS»

                    Duvanov Alexander Alexandrovitch ( [email protected] pereslavl.ru )

                    Robotland University , Pereslavl-Zalessky

                    «ABC of Informatics» — is a new hypertext interactive course of Informatics for young learners. The duration of learning is 5 school years, the beginners are pupils of the 5 the grade. The author of the course is A . A . Duvanov .

                    Введение

                    Новый курс можно определить, как практический курс концептуальной информатики.

                    Основной методический приём — формирование концептуальных основ через практические задачи, решаемые на компьютере.

                    Сохраняя методические идеи курса «Роботландия» (разработчики: М.А. Гольцман, Н.Б. Дроздов, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, Ю.А. Первин, А.А. Русс.), новый курс предлагает школьнику и педагогу современные средства для реализации педагогической задачи, делает обучение более эффективным, увлекательным и контролируемым.

                    Познавательное чтение сочетается с работой на многочисленных тренажерах, исполнителях, испытателях и конструкторах; сопровождается экзаменовкой и тестированием в зачетных классах.

                    Демо-версию можно скопировать с адреса:

                    Тематический план курса

                    · Тема 1. Знакомимся с компьютером (5 класс)

                    · Тема 2. Работаем с информацией (5 класс)

                    · Тема 3. Пишем на компьютере (6 класс)

                    · Тема 4. Рисуем на компьютере (7 класс)

                    · Тема 5. Выходим в Интернет (8 класс)

                    · Тема 6. Составляем алгоритмы (9 класс)

                    · Тема 7. Программируем исполнитель (9 класс)

                    · Тема 8. Конструируем черный ящик (9 класс)

                    «Азы информатики» в школе

                    1-4 классы

                    Пропедевтическое введение в информатику на базе курса «Роботландия», «Зимние Вечера» или других подобных курсов

                    5 класс

                    Знакомимся с компьютером. Работаем с информацией

                    6 класс

                    Пишем на компьютере

                    7 класс

                    Рисуем на компьютере

                    8 класс

                    Выходим в Интернет

                    9 класс

                    Составляем алгоритмы. Программируем исполнитель. Конструируем черный ящик

                    10-11 классы

                    СПб.: 2004 — 208 с.

                    Книга продолжает курс «Азы информатики», состоящий из восьми учебно-методических комплектов, и посвящена ключевой теме школьного курса информатики и информационных технологий. Рассматриваются виды информации и формы ее представления, алгоритмы обработки, способы хранения и передачи. Освещены вопросы измерения, структурирования, кодирования и защиты информации, а также поиска и передачи информации в Интернете. Даны необходимые учителю методические рекомендации, описаны современные формы контроля знаний, представлены дополнительные материалы по темам. Книга будет полезна не только учителям, но и всем читателям, самостоятельно осваивающим курс, в том числе учащимся и их родителям. Для учителей и учащихся средних общеобразовательных школ.

                    Формат: pdf

                    Размер: 3,3 Мб

                    Смотреть, скачать: docs. google.com

                    Содержание
                    О курсе «Азы информатики» 7
                    Это практический курс концептуальной информатики для начинающих 7
                    Тематический план курса 7
                    «Азы информатики» для школы 10
                    «Азы информатики» для самообразования 10
                    Задачи курса 11
                    Форма изложения 11
                    Структура книг 12
                    Электронные учебники 15
                    Сетевая поддержка 16
                    Истоки 16
                    Благодарности 16
                    Тема 2. Работаем с информацией 18
                    Введение 18
                    Краткое содержание уроков 22
                    Урок 1. Что такое информация 25
                    Определение информации 25
                    Клавиатурные навыки 26
                    Ответы на вопросы 26
                    Ответы на вопросы «Практикума» 28
                    Зачётный класс (ответы) 29
                    Урок 2. Как получить информацию 33
                    Информатика — абстрактная наука 33
                    Как получить информацию 33
                    Ответы на вопросы 35
                    Ответы на задания «Практикума» 41
                    Ответы на вопросы «Практикума» 41
                    Зачётный класс (ответы) 42
                    Урок 3. Что можно делать с информацией 45
                    Поход за информацией 45
                    Ответы на вопросы 51
                    Ответы на вопросы «Практикума» 54
                    Зачётный класс (ответы) 59
                    Урок 4. Хранение информации 63
                    Информационные компьютерные носители 63
                    Ответы на вопросы 67
                    Ответы на вопросы «Практикума» 72
                    Зачётный класс (ответы) 73
                    Урок 5. Хранить, чтобы искать 77
                    Структурирование информации 77
                    Ответы на вопросы 85
                    Решение двух задач из домашнего задания варианта 3 90
                    Ответы на вопросы «Практикума» 92
                    Зачётный класс (ответы) 92
                    Урок 6. Передача информации 99
                    История связи 99
                    Игры в передачу информации 100
                    Ответы на вопросы 100
                    Вопросы и задания «Практикума» 104
                    Зачётный класс (ответы) 107
                    Урок 7. Искажения при передаче 113
                    Испорченный телефон 113
                    Картинки по телефону 113
                    Код Листика 114
                    Игра в кодирование по методу Листика 115
                    Ответы на вопросы 115
                    Зачётный класс (ответы) 118
                    Урок 8. Обработка информации 121
                    Схема обработки информации 121
                    Ответы на вопросы 124
                    Зачётный класс (ответы) 128
                    Урок 9. Алгоритмы обработки информации 131
                    Алгоритмы и программы 131
                    Малыш 133
                    Работа с буфером обмена 137
                    Выполнение заданий «Практикума» 138
                    Ответы на вопросы 140
                    Зачётный класс (ответы) 144
                    Урок 10. Кодирование информации 149
                    Двоичное кодирование и физика ЭВМ 149
                    Почему четыре знака 150
                    Нельзя ли уплотнить код Листика 150
                    Трёхсимвольный код Морзе 151
                    «Практикум», «Зачётный класс», игры 151
                    Кодирование и шифрование 152
                    Ответы на вопросы 152
                    Зачётный класс (ответы) 154
                    Урок 11. Шифрованные сообщения 157
                    Современная криптография 157
                    Методические замечания 158
                    Ответы на вопросы 159
                    Практикум (ответы) 160
                    Зачётный класс (ответы) 162
                    Урок 12. Что там у компьютера внутри 167
                    Первые компьютеры 167
                    Методические замечания 169
                    Ответы на вопросы 170
                    Зачётный класс (ответы) 175
                    Урок 13. Информационные объекты 177
                    Методология программирования 177
                    Структурное программирование 178
                    Объектное программирование 178
                    Методические замечания 180
                    Ответы на вопросы 183
                    Зачётный класс (ответы) 185
                    Урок 14. Контрольная работа 191
                    Заключительный конкурс 191
                    Перекрёстная проверка 197

                    О курсе «Азы информатики»
                    Это практический курс концептуальной информатики для начинающих
                    «Азы информатики» — это курс информатики для начинающих. Он рассчитан на 5 лет школьного обучения, начиная с пятого класса общеобразовательной школы. Автор курса — А. А. Дуванов.
                    Сохраняя методические идеи классической «Роботландии», новый курс предлагает школьнику и педагогу современные средства для реализации педагогической задачи, делает обучение более эффективным, увлекательным и контролируемым.
                    Основной методический приём курса — формирование концептуальных основ информатики через практические задачи, решаемые на компьютере.
                    Тематический план курса
                    Книги курса (отдельно для ученика и отдельно для учителя) объединяют восемь тем.
                    Подробный тематический план приводится в первой книге «Азы информатики. Знакомимся с компьютером».

                    Роботландский университет, г. Переславль-Залесский

                    «Азы информатики» — это новый гипертекстовый интерактивный курс информатики для детей. Он рассчитан на 5-6 лет школьного обучения, стартовый возраст: третий, четвертый или пятый класс (зависит от уровня развития детей). Автор курса — А. А. Дуванов. Автор надеется, что новый курс в ближайшие годы станет одним из самых востребованных в сфере общего и дополнительного образования детей информатике.

                    «Азы информатики» — это новый гипертекстовый интерактивный курс информатики для детей. Он рассчитан на 5-6 лет школьного обучения, стартовый возраст: третий, четвертый или пятый класс (зависит от уровня развития детей). Автор курса — А.А. Дуванов.

                    Сохраняя методические идеи курса «Роботландия» (разработчики: М.А. Гольцман, Н.Б. Дроздов, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, Ю.А. Первин, А.А. Русс.), новый курс предлагает школьнику и педагогу современные средства для реализации педагогической задачи, делает обучение более эффективным, увлекательным и контролируемым.

                    В новом курсе познавательное чтение сочетается с работой на многочисленных тренажерах, исполнителях, испытателях и конструкторах; сопровождается экзаменовкой и тестированием в зачетных классах, и все это — в рамках гипертекстового продукта, работающего в браузере IE-4 (или старше).

                    Демо-версию курса можно скопировать с адреса:

                    Кроме того, можно скопировать описания правил построения ребусов и исполнитель с 23 ребусами по информатике (из урока 11 второй книги), оформленные в виде независимого гипертекстового приложения:

                    Показывая инструменты информатики, надо не забывать про саму информатику.

                    Вооружась этим тезисом, а также добрыми роботландскими традициями, по возможности говорить просто о сложном, сопровождая короткий разговор длинной детской практикой, автор строит новый гипертекстовый интерактивный курс. В настоящее время его создание перевалило за половину задуманных тем.

                    Если посмотреть на заголовки содержания курса, то можно подумать, что в нем изучается компьютер и компьютерные программы.

                    Но эти заголовки для детей. Они отражают то, что первоначально лежит для них на поверхности. А за поверхностью открывается мир концептуальной информатики.

                    Тематический план курса

                    Книга 1. Знакомство с компьютером (книга готова)

                    Книга 2. В мире информации (книга готова)

                    Книга 3. Пишем на компьютере (книга готова)

                    Книга 4. Рисуем на компьютере (книга завершается)

                    Книга 5. Выходим в Интернет

                    Книга 6. Алгоритмические этюды

                    Книга 7. Черные ящики

                    Книга 8. Исполнители

                    Устройство книг

                    Каждая книга содержат два «слоя»: основной и дополнительный.

                    Основной слой ориентирован непосредственно на обучаемого. Дополнительный слой — на учителя, который сопровождает ученика в работе и помогает ему.

                    Основной слой имеет следующую структуру:

                    • Читальный зал. Раздел содержит фактический материал урока, вопросы и домашние задания.
                    • Конспект. Определения и ключевые фразы читального зала.
                    • Вопросы. Основа для закрепления изучаемого материала.
                    • Практикум. Работа с исполнителями и испытателями по теме урока.
                    • Зачетный класс. Автоматизированная проверка пройденного материала.

                    Школы пробуют «Азы информатики»

                    Гипертекстовые книги легли в основу дистанционных курсов Роботландского сетевого университета (РУ).

                    Под руководством школьных учителей дети работали с книгами два года, а в конце каждого семестра принимали участие в конкурсах: сначала выполняли задания, потом знакомились с решениями и, наконец, проверяли работы других «команд», выставляя оценки по заранее предложенным критериям.

                    Учебные циклы РУ показали, что новый курс информатики принят доброжелательно, и основная установка автора на построение концептуального, но доступного учебника, в котором каждое новое понятие поддерживается активной практикой и интерактивным контролем, нашла поддержку среди учителей и детей — прямых пользователей продукта.

                    Болгарина Елена Викторовна, Харичева Ольга Сергеевна,Екатеринбург:

                    Распаковали новую книгу «Азы информатики». Полный восторг! «Большие» мальчики с курса «Web-программирование» с упоением пощёлкали. Мы сами с интересом читали и говорили: «Да, да, это то самое, что надо». Очень понравилось. Красочно, доступно, интересно. Видно, что работа проделана большая, но и результат получился отличный.

                    Чернова Светлана Александровна, Новороссийск:

                    Книги очень удобные, яркие и красивые. Для учителя это просто клад. Используя гипертекстовый учебник, можно по-разному построить урок, приводя его в соответствие со своими педагогическими задачами и конкретными детьми в классе.

                    Танова Элеонора Владимировна, Челябинск:

                    Когда увидела учебник, была просто в восторге. Книги легко воспринимаются, рисунки помогают понять материал. От учебников в восторге не только дети, но и взрослые. По-моему они подходят для обучения и взрослых людей, не знающих компьютера. Все понятно и доступно, а главное, интересно!

                    Инструментальные навыки и концептуальная информатика

                    Солодкова Лена, ученица Бродской Натальи Ивановны из Сургута, написала: «Текст в учебнике слишком простой, но и сложный!»

                    Ребенок догадался, что, несмотря на внешне легкий стиль изложения и большое количества компьютерных упражнений, книги «Азов» повествуют о сложных вещах и не поощряют взгляд на школьную информатику, как на источник бездумных компьютерных баталий.

                    В самом деле, информатика в школе не должна отличаться, скажем, от физики. Игровой элемент может присутствовать, но он должен моделировать изучаемые темы, а не отвлекать от них.

                    «Азы информатики» — это электронный интерактивный курс базовой информатики для школьников (5-9 классы). Сохраняя методические идеи курса «Роботландия» (разработчики: М.А.Гольцман, Н.Б.Дроздов, А.А.Дуванов, Я.Н.Зайдельман, Ю.А.Первин, А.А.Русс.), новый курс предлагает школьнику и педагогу современные средства для реализации педагогической задачи, делает обучение более эффективным, увлекательным и контролируемым.

                    Познавательное чтение сочетается с работой на многочисленных тренажерах, исполнителях, испытателях и конструкторах; сопровождается экзаменовкой и тестированием в зачетных классах, и все это — в рамках одного гипертекстового продукта, работающего в браузере.

                    Отзывы на Азы информатики

                    Прежде чем купить серьёзную вещь, всегда читаю отзывы людей, которые эту вещь используют. Взвешиваю «за» и «против», и если аргументы «за» перевешивают, достаю кошелёк.

                    Тематический план курса

                    В курсе представлены 8 тем, каждая из которых поддерживается отдельной гипертекстовой книгой.

                    Современная информатика немыслима без компьютера, как современное строительство без подъемных кранов и другой мощной техники. Книга знакомит начинающего пользователя с основными приемами работы на компьютере.

                    0. Здравствуй, компьютер!

                    Состав компьютера. Компьютерные термины. Техника безопасности. Приемы работы с книгой. Мышиные щелчки, переходы, флажки.
                    1. Компьютер — наш помощник
                      Орудия труда, автоматы, программы, программирование, профессии компьютера. Исполнитель Бука.
                    2. Рабочий стол
                      Значки и ярлыки на Рабочем столе. Панель задач. Главное меню. Мышиные операции. Алгоритм операции Перетаскивание . Исполнитель Извозчик.
                    3. Курсор
                      Указатели. Мышиные курсоры. Операция изменения размеров.
                    4. Пиктограмма
                      Разнообразие пиктограмм. Пиктограммы на экране компьютера. Исполнитель Пиктограмма. Конкурс пиктограмм.
                    5. Программа и ее окно
                      Структура окна. Заголовок окна и кнопки управления. Операции над окном. Оконные ОС.
                    6. Меню
                      Понятие интерфейса. Простой список. Пиктографическое меню. Меню на обычных кнопках, радиокнопках, флажках. Разворачивающийся список. Иерархия. Иерархическое меню.
                    7. Привет и Сочинитель
                      Алгоритмы работы «литературных» исполнителей. План, алгоритм, программа. Понятие параллельного алгоритма. Может ли компьютер думать? Исполнители Привет и Сочинитель.

                    Информация как безбрежное море, окружает нас со всех сторон. Мы об этом не думаем, как о том, что у нас есть нос, и он может чихнуть. Книга расскажет о способах хранения, передачи и обработки информации.

                    Ниже приводятся краткие описания уроков книги.

                    1. Что такое информация
                      Понятие информации. Какую информацию изучает информатика. Скорость передачи, алгоритмы обработки. Редактор строки (цифры, переключения регистра и алфавита, русские строчные буквы, клавиша Bs).
                    2. Как получить информацию
                      Универсальность информатики. Виды представления информации. Органы чувств. Алгоритмы обработки. Редактор строки (заглавные буквы, клавиша Del).
                    3. Что можно делать с информацией
                      Информационные процессы (хранение, передача, обработка). Игра «Поход за информацией». Измерение объема информации. Байт. Алгоритмы Обработчика. Редактор строки (знаки препинания, специальные символы).
                    4. Хранение информации
                      Информационные носители. Способы хранения информации. Двоичное кодирование. Хранение информации в компьютере, Интернете. Алгоритмы Обработчика. Редактор строки (латинские буквы).
                    5. Хранить, чтобы искать
                      Способы структурирования информации (информационный элемент, множество, линейный список, стек, очередь, список, иерархия, лес, граф, таблица, составные структуры). Электронные таблицы. Хранение по алфавиту. Содержание. Индекс. Гипертекст. Поиск информации в Интернете. Редактор строки (Home , End , Ins).
                    6. Передача информации
                      Источник, приемник и канал передачи. Преобразование информации при передаче. Передача в Интернете. Скорость передачи. Игры в передачу информации. Классификация ошибок клавиатурного набора. Алгоритмы исправления. Тренажер Правилка.
                    7. Искажения при передаче
                      Причины искажений. Типы ошибок передачи. Ошибки в компьютере. Защита от искажений. Исполнитель Листик. Игры в кодирование и передачу. Тренажер Правилка.
                    8. Обработка информации
                      Схема обработки информации. Обработка на компьютере. Операционная система. Исполнители Бухгалтер и Переводчик.
                    9. Алгоритмы обработки информации
                      Понятие алгоритма, составителя, исполнителя. Компьютерные алгоритмы и программы. План работы программиста. Пример разработки программы. Исполнитель Малыш (учебный компьютер). Буфер обмена ОС.
                    10. Кодирование информации
                      Способы кодирования. Двоичное кодирование и физика ЭВМ. Исполнители Листик и Бухгалтер. Игры в кодирование.
                    11. Шифрованные сообщения
                      Криптография. Тарабарский язык. Табличный шифр. Алфавитные сдвиги. Компьютерная криптография. Симметричное и асимметричное шифрование. Исполнители: Криптограф, Табличный шифр, Волшебный квадрат, Ребус.
                    12. Что там у компьютера внутри
                      Информационная схема компьютера и набор его устройств. Единицы измерения объема памяти. Иерархическая схема компьютерной памяти. Исполнитель Компьютер.
                    13. Информационные объекты
                      Понятие объекта. Материальные и виртуальные объекты. Объекты в информатике. Свойства, алгоритмы и события объекта. Структурное программирование. Объектное программирование. Визуальное программирование объектов в исполнителе Конструктор.

                    14. Повторение пройденного материала.
                    Вы уже умеете писать на бумаге записки, письма, стихи, сочинения, диктанты… Книга научит вас делать то же самое на компьютере.

                    Ниже приводятся краткие описания уроков книги.

                    1. В редакции «Школьной газеты»
                      Обработка текстов в газетной редакции. Грамматические ошибки, ошибки стиля, макетирование статьи. Способы выравнивания. Работа с редактором строки.
                    2. Компьютер — помощник редактора
                      Макет газеты. Возможности и ограничения компьютерной технологии подготовки документов. Тренажер Правилка (классификация ошибок ввода, алгоритмы исправления, тренинг).
                    3. Многострочный редактор
                      Редакторы информации. Работа в плоском текстовом редакторе (на примере многострочного поля браузера). Движения курсора. Клавиша Enter . Линейки прокрутки.
                    4. Приёмы редактирования
                      Символ конца строки. Разрезание и склейка строк. Вставки и удаления.
                    5. Копирование
                      Откатка и накатка. Буфер обмена. Операции Вырезать, Копировать, Вставить. Выполнение и составление алгоритмов редактирования.
                    6. Блокнот
                      Знакомство с редактором Блокнот. Обзор возможностей. Файл, папка. Имя файла, папки. Сохранение документа на диске. Выполнение циклических алгоритмов редактирования.
                    7. WordPad
                      Понятие текстового процессора. Сравнение WordPad с Блокнотом. Панель инструментов. Понятие формата. Абзацы и способы их форматирования. Склейка файлов.
                    8. Дизайн текста
                      Определение дизайна. Дизайн текстового документа. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Работа со шрифтами в WordPad. Списки.
                    9. Word
                      Знакомство с Word. Меню, стандартная панель и панель форматирования. Знаки форматирования. Стили. Вставка картинок. Проектирование стилей для книжной страницы. Изготовление страницы.
                    10. Цыплёнок босиком
                      Специальные символы. Тире, дефис. Нумерация страниц. Оглавление. Проектирование обложки. Рамка. WordArt. Преимущество стилей. Изготовление книги.
                    11. Правописание, списки
                      Проверка правописания в текстовом процессоре. Орфографические ошибки, ошибки пунктуации и стиля. Возможности и недостатки компьютерных алгоритмов проверки правописания. Пробелы и знаки пунктуации. Маркированные и нумерованные списки. Вложенные списки. Представление иерархии в виде вложенного списка.
                    12. Детективное агентство «Word»
                      Поиск/замена. Работа с окнами документов. Клипарт. Работа с файлами.
                    13. Таблицы
                      Табличная информация. Средства построения таблиц.
                    14. Макрокоманды
                      Проектирование макрокоманд в режиме обучения редактора. Использование макрокоманд.

                    15. Повторение пройденного материала. Творческие задания.
                    Уметь рисовать — это прекрасно! Даже если я не художник — все равно немного рисую… Хотите научиться рисовать на экране компьютера? Книга поможет освоить основные технические приемы.

                    Ниже приводятся краткие описания уроков книги.

                    1. Рисунки на компьютере
                      Рисунки на компьютере. Возможности компьютерной графики. Области приложения компьютерной графики. Алгоритмы рисования в редакторе Word. Приемы построения и редактирования векторного рисунка.
                    2. Графическая система компьютера
                      Как строится изображение на экране. Графическая система компьютера (монитор, сканер, принтер,…). Построение векторного рисунка в редакторе Word.
                    3. Paint: выделение, перенос, копирование
                      Интерфейс Paint, настройка редактора. Выделение, перенос, копирование, откатка/накатка, вставка из файла, копирование в файл.
                    4. Paint: преобразования рисунка
                      Отражения, повороты, наклоны, растяжение, сжатие, копия экрана.
                    5. Paint: построение линий
                      Инструменты: Линия, Кривая. Изменение масштаба, пикселная сетка.
                    6. Paint: построение фигур
                      Инструменты: Прямоугольник, Скругленный Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс. Тени, блики, вдавленные, приподнятые объекты. Работа с координатами.
                    7. Paint: компьютерные цвета
                      Теория цвета. Компьютерные цвета. Цветовые модели: аддитивные (RGB), субтрактивные (CMYK), перцепционные (HSB). Рекомендации по работе с цветом. Вычисление цветности монитора. Вычисление размера видеопамяти. Режимы работы монитора. Выбор цвета в редакторе, основная палитра, дополнительные цвета, конструирование цвета, заливка.
                    8. Paint: рисование
                      Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Приёмы работы, антиалиасинг, классификация шрифтов. Обзор возможностей редактора Paint, его слабые стороны и ограничения.
                    9. Форматы графических файлов
                      Анатомия графических форматов: BMP, GIF, JPEG. Обзор форматов: растровые (PNG, TIFF, PSD), векторные (WMF), универсальные (EPS, CDR, WEB, XAR). Выбор подходящего формата. Оптимизация графики. Масштабирование картинок.
                    10. Фотокамера, сканер, монитор, принтер
                      Устройство и работа фотокамеры, фотоплёнки. Цифровая фотография. Преимущества и недостатки цифровой фотографии. Устройство и работа сканера, монитора, принтера. Оптическое разрешение фотопленки, цифровой матрицы, сканера, монитора, принтера.
                    11. Векторный редактор
                      Устройство векторного рисунка и знакомство с векторным редактором. Растяжение и сжатие, удаление, вращение, наклоны, отражения, сложение и вычитание, ближе/дальше, выравнивание, координатная сетка.
                    12. Основы векторного редактирования
                      Прямоугольники, эллипсы, многоугольники, линейная заливка, заливка по кругу, заливка по эллипсу, заливка растровым изображением, заливка фракталами, объединение объектов, исключение объектов, пересечение объектов, разделение объекта.
                    13. Конструирование векторного рисунка
                      Инструменты: Прямая, Кривая, Текст. Преобразование в кривые. Экспорт векторного объекта в растровые форматы GIF, JPEG, BMP. Приёмы конструирования векторного рисунка.

                    14. Повторение пройденного материала. Творческие задания. Где больше всего информации? Конечно, в Интернете! Книга расскажет, как устроена эта глобальная компьютерная сеть и научит основным приемам работы с ней.

                      Ниже приводятся краткие описания уроков книги.

                      3.
                      Адрес электронной почты. Выбор почтовой службы (провайдерская, корпоративная, коммерческая, бесплатная). Почтовые программы. Как доставляются письма. Перевод из системы q в систему q k . Перевод из системы q k в систему q.
                      4. Подготовка и отправка писем
                      Правила хорошего письма. Устройство почтовых программ. Тема письма. Проверка правописания. Длина строки.
                      5. Приём писем и ответы на них
                      Правила хороших ответов. Автоматика почтовых программ. Шаблоны писем. Адресная книга.
                      6. Письма с вложениями
                      Как приложить файл к письму. Архивирование и сжатие файлов. Правила для писем с вложениями. Как вложение передаётся по электронной почте. Как извлечь вложение из письма. Как устроено электронное письмо. Какие бывают кодировки. Как кодируются электронные письма. Транслит. Настройка почтовых программ.

                      7. Web-пространство Интернета
                      Понятие Web-пространства. Понятие сайта. Понятие гиперссылки. Просмотр сайта. Разнообразие браузеров. Управление браузером. Устройство сайта. Системы навигации по сайту. Внутренние и внешние ссылки. Текстовые и графические ссылки, альтернативный текст. Графические гипертекстовые карты.
                      8. Поиск информации
                      Поиск на странице, поиск на сайте, поиск в Интернете. Инструменты поиска: коллекции ссылок, каталоги, рейтенги, индексы, метапоиск. Особенности поиска: картинок, файлов, книг, определений, карт, образования, работы, людей.
                      9. Одностраничный документ
                      Простейшая HTML-страничка. Структура HTML-кода. Как работает браузер. Структура и вид документа. Атрибуты тегов. Цвет фона и цвет шрифта. Оформление текста. Кодирование списков. Стиль записи кода. Тестирование и отладка.
                      10. Основы CSS
                      HTML и CSS. Стили отдельного элемента. Стили отдельного файла. Стили сайта и фон элемента. CSS-конструирование. Позиционирование и z-индекс.
                      11. Многостраничный документ
                      Понятие гиперссылки. Кодирование переходов. Разработка структуры сайта.
                      12. Графика на страницах
                      Графические Web-форматы. Подготовка графики для Web. Кодирование картинок. Дизайн картинок.
                      13. Работа с таблицами
                      Кодирование таблиц. Дизайн таблицы. Дизайн на таблицах.
                      Без алгоритмов работать с информацией — это все равно, что носить воду решетом! Книга расскажет о том, как составлять, записывать алгоритмы и передавать их на исполнение.
                      Книга 7. Исполнители
                      Исполнитель — это тот, кто исполняет алгоритмы. Устройство, среда обитания, аварийные сообщения, система команд исполнителя — обо всем этом рассказано в книге и еще о том, как правильно управлять исполнителем.
                      Книга 8. Черные ящики
                      Алгоритмы можно не только составлять, но и отгадывать! Например, многие ученые только и делают, что отгадывают алгоритмы, по которым «работает» природа, и получают закон всемирного тяготения или закон плавания тел. Оказывается, у отгадывания есть свои правила и приемы! О них-то и рассказано в этой книге.

                      Устройство книг

                      Основной и дополнительный слой

                      Основной слой ориентирован непосредственно на обучаемого — ученика младших классов. Дополнительный слой — на учителя, который сопровождает ученика в работе над книгой и помогает ему. В крайнем случае, если ученик работает с книгой совершенно самостоятельно, он может использовать второй слой для дополнительного чтения и проверки ответов на вопросы книги.

                      Основной слой имеет следующую структуру:

                      • Читальный зал. Раздел содержит фактический материал урока, вопросы и домашние задания.
                      • Конспект. Определения и ключевые фразы читального зала.
                      • Вопросы. Основа для закрепления изучаемого материала.
                      • Практикум. Работа с исполнителями и испытателями по теме урока.
                      • Зачетный класс. Автоматизированная проверка пройденного материала.
                      Методика

                      Книга состоит из глав-уроков. Каждый урок — это одна тема. Фактически изучение главы может занять несколько школьных уроков: это зависит от уровня подготовки школьников, их возраста, подробности изучения, объема стороннего материала, которым учитель дополняет материал учебника.

                      Валентина Алексеевна Козлова (учитель информатики из Перми) рекомендует следующий план организации обучения:

                      • Знакомство с материалом урока. Тема урока излагается учителем в классе или ученик знакомится с ней по текстам Читального зала самостоятельно дома. В последнем случае этот раздел учебника лучше распечатать для уменьшения вредных воздействий монитора на глаза ребенка (особенно, если монитор невысокого качества). Полезно конспектирование в тетради, поскольку оно способствует лучшему усвоению материала.
                      • Обсуждение темы урока. В основу можно положить вопросы из раздела Задания и ключевые фразы из раздела Конспект.
                      • Практикум. Любой опыт или эксперимент содействует закреплению новых знаний, переводя их из абстрактно-логической сферы в предметно-чувственную. Кроме того, компьютерный практикум существенно повышает мотивацию к занятиям.
                      • Зачетный класс. Школьники решают задания до тех пор, пока не получат звание Профессор (нет ошибок, оценка 5) или звание Студент (1-2 ошибки, оценка 4).
                      • Обсуждение заданий зачета. После того как ученики сдали зачет, необходимо публично еще раз пройтись по вопросам. Пусть дети обоснуют выбор того или иного ответа.

                      Реальные условия проведения занятий могут существенно повлиять на предложенный план. Если времени много, то один урок можно разбить на два: на первом — изложение материала и практикум, на втором — обсуждение (повторение) на основе разделов Вопросы и Зачетный класс.

                      В условиях же дефицита времени учитель может отказаться от каких-то разделов урока. К примеру, сразу после изложения материала перейти к Зачетному классу.

                      Домашние задания

                      Домашние задания книги предложены Валентиной Алексеевной Козловой. Они разбиты на три группы.

                      Задания не требуют наличия дома у ученика компьютера, носят репродуктивный характер, то есть, основаны только на материалах и приемах, изученных и освоенных на занятии.

                      Для детей, имеющих дома компьютер, включает в себя, кроме репродуктивных, еще и поисково-исследовательские задания.

                      Творческий вариант. Выполнение заданий требует от детей интеллектуальной инициативы и размышлений; выполняться задания могут как в тетради, так и на домашнем компьютере, при условии, что ученик сдает на проверку распечатку или файл (если учитель согласен на последнее).

                      Демоверсия

                      Рабочий фрагмент второй книги

                      В настоящее время готовы к распространению электронные книги:

                      1. Знакомство с компьютером (5 класс)
                      2. В мире информации (5 класс)
                      3. Пишем на компьютере (6 класс)
                      4. Рисуем на компьютере (7 класс)
                      5. Выходим в Интернет (8 класс)

                    В современном мире изучение данного предмета в школе является уже необходимостью, ведь компьютеризация проникла уже практически во все сферы жизнедеятельности человека. Вот почему знание хотя бы основ компьютерной грамотности позволит детям чувствовать себя уверенно в наше время.

                    Изучать информатику онлайн вы можете, зайдя на наш сайт, который содержит практически все темы по информатике, составляющих школьную программу, в видеоформате. Поэтому, располагая достаточным временем, компьютером и доступом в Сеть, вы можете обратиться к видеоурокам и разобрать нужную тему.

                    Дисциплина строится на принципах и методах обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютера и компьютерных сетей. Одним из приоритетных направлений в современном преподавании информатики в школе является направление «Глобальная сеть Интернет». Данный факт обуславливается популяризацией интернет-коммуникаций и общей информатизацией общества.

                    Программа по информатике

                    Уроки информатики в формате видео, представленные на нашем портале, помогут ребенку в освоении школьного курса по данному предмету. Во всех школах изучение начал информатики начинается в 5 классе, где рассказывается, как устроен компьютер, как им пользоваться, ребенок также знакомится с наиболее распространенными компьютерными программами. В разделе информатики 5 класса вы сможете найти интересные видеоуроки по всем этим темам. Информатика 6 класса знакомит школьников с основами программирования, что способствует развитию логического мышления у ребенка, этому также помогает изучение теоретических вопросов о формах мышления. Изучение программирования, в частности, на языке Basic, продолжается также и в следующем классе. На нашем сайте в доступной форме объясняются все нюансы этих непростых вопросов, которые изложены в видеоуроках по информатике 7 класса . В 8 классе школьники узнают о таких понятиях, как информационные модели, изучают архитектуру компьютера, узнают, что такое алгоритмы , знакомятся с их свойствами. Все это вы тоже можете найти на нашем портале в разделе информатике 8 класса .

                    Далее на уроках информатики начинается детальное изучение компьютерной графики, компьютерной анимации, средств и технологий обработки числовой информации, а также трехмерного моделирования и технологий хранения информации, в том числе баз данных. Эти сложные темы могут быть непонятны школьнику с первого раза, именно поэтому на сайте сайт представлены видеоуроки по информатике 9 класса в простой и наглядной форме изложения. С каждым классом курс становится все сложнее: на уроках по информатике 10 класса школьники будут осваивать понятия моделирования живой и неживой природы, логико-математические модели, а также информационную деятельность человека с использованием в ней компьютерных технологий. На уроках информатики 11 класса школьники продолжают изучение вопросов информационной деятельности человека, а еще повторяют и углубляют свои познания, касающиеся особенностей операционных систем и программного обеспечения..

                    ГИА по информатике является необязательным экзаменом для учеников 9 класса. Экзамен состоит из трёх частей: части А (подразумевает выбор правильного ответа), части B(подразумевает краткий ответ на вопрос) и части С (подразумевает развёрнутое решение). При сдаче экзамена по данной дисциплине ученик должен сообщить, на каком языке программирования он будет выполнять задание С. Эта часть выполняется при помощи компьютера. Чтобы успешно сдать ГИА по информатике, нужно готовиться систематически и подойти к процессу изучения материала серьёзно, используя учебники, лекции и конспекты, а также проверочные материалы по всем темам курса, решать диагностические и тренировочные контрольные.

                    В процессе изучения тем в рамках программы по информатике важна не только теоритическая составляющая, но и практический компонент. Потому что информационные технологии и процессы невозможно полностью осмыслить и понять, изучив лишь только теорию — как правило, навык приобретается на практике. Грамотное использование компьютера способно превратить невероятно сложную задачу в простейший алгоритм действий и тем самым упростить имеющуюся задачу.

                    Курс начальной информатики призван расширить кругозор младшеклассников, развить мыслительный процесс и познакомить с базовыми понятиями предмета.

                    При преподавании информатики в школе в старших классах должны достигаться следующие цели:

                    1. Приобретение навыков работы со средствами информационно-коммуникационных технологий.

                    2. Знакомство с различными видами информации и умение работать с ними при помощи ПК.

                    3. Выполнение и разработка проектов разной сложности.

                    4. Получение основополагающих теоретических знаний.

                    5. Развитие творческих способностей.

                    Роль компьютерных технологий в жизни человека растет с каждым днем. И на данный момент ПК применяется практически во всех сферах нашей повседневности. XXI век — эпоха глобальной информатизации общества, поэтому залогом успешной профессиональной деятельности любого человека является компьютерная грамотность. Следовательно, важно, чтобы школьник, изучая информатику в школе, в полной мере овладел основами компьютерной грамотности.

                    Изучать материал и повторять знания вы сможете с помощью нашего ресурса. Здесь содержится большое количество материалов, которые помогут изучить самостоятельно информатику онлайн.

                    Ответы на задания 5 класса

                    Класс 5 Производительность Ключ ответа на задачи


                    Понимание чисел

                    1.

                    Округлый к

                    Округлый к

                    Ближайший Миллион

                    Ближайший 10 миллионов

                    1930

                    123 202 624

                    123 000 000

                    120 000 000

                    1940

                    132 164 569

                    132 000 000

                    130 000 000

                    1950

                    151 325 798

                    151 000 000

                    150 000 000

                    1960

                    179 323 175

                    179 000 000

                    180 000 000

                    1970

                    203 302 031

                    203 000 000

                    200 000 000

                    1980

                    226 545 518

                    227 000 000

                    230 000 000

                     

                    2. & 3. Ответы будут разными


                    Использование сложения и вычитания

                       

                    Округленный

                    Внешний интерфейс и

                    Скорректировано

                    1.

                     

                    2 353
                    +3 774

                     

                    2 400
                    +3 800
                    6 200

                    2 353
                    +3 774
                    6 000

                    2.

                    2 353
                    +3 774
                    6 127

                         
                    3.

                    4 250
                    -3 065
                    1 185

                    4 300
                    -3 100
                    1 200

                    4 250
                    -3 065
                    <1 200

                    4.

                    4 250
                    -3 065
                    1 185

                         
                    5. Ответы

                    будет

                    варьироваться    

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                     

                    Добавление и Вычитание десятичных дробей

                    1. Найдите точный гистограмму BAR (название, обе оси помечены, соответствующие масштаб и точно нанесенные данные).


                    2.

                    .336 Тони Гвинн
                    .335 Вилли МакГи
                    .330 Гэри Шеффилд
                    .319 Терри Пенделтон
                    .313 Тони Гвинн


                    3.


                    4.

                    Тони Гвинн 0,336 патрона до .34
                    Вилли МакГи .335 патронов до .34


                    5. Ответы будут разными


                    Умножение целых чисел

                    Пример оценки:

                    6 x 4 = 24 Двадцать четыре раунда до 20. Четыре этажа по 15 равно 60. Шестьдесят умножить на 20 будет 60.Шестьдесят умножить на 20 равно 1200. Так что Тед бы плитки наверное хватит.

                     

                     


                    Ответы будут различаться. Учащиеся должны показать доказательства округления и/или переднего плана. предварительный расчет.

                    1. На каждую кухню нужно 24 плитки. 6 х 4 = 24 кв.фута. или 24 фута кв.

                    2. 1440 плиток необходимо, чтобы перекрыть плиткой все кухонные помещения в здании. 24 х 60 = 1440 кв.футов или 1440 кв. футов

                    3. 19,68 долларов США — это стоимость перекладки каждой кухни.

                    4. 1180,80 долларов — это стоимость перекладки всего здания.

                    Деление целых чисел: однозначные делители

                    1. Диапазон 315 (от 935 до 1250).

                    2. Режим 1250

                    3. Средняя численность населения 1160 человек.

                    4. Средняя численность населения 1124 человека. Учащийся должен объяснить среднее значение как среднее арифметическое и как он/она его вычислил.

                    5. Ответ будет другим.

                    Диапазон — разница между наибольшим и наименьшим числом в наборе.
                    Медиана — средние числа, когда набор чисел указан в порядок от меньшего к большему.
                    Режим — число или числа, которые встречаются чаще всего.

                    Деление целых чисел: двузначные делители

                    1. Наименее возможный частное
                    2.Максимально возможное частное
                    3. Ответы будет меняться.  



                    Умножение и деление десятичных дробей

                    1. Сатурн 24,95 или 25 галлонов
                      Корвет 27.21 или 27 галлонов
                      Мустанг 21,38 или 21 галлон
                      Джип 28,50 или 29 галлонов
                    2. Сатурн 32,17 $
                      Корвет 35,10 $
                      Мустанг 27 долларов.58
                      Джип 36,77 $
                    3. Ответы будут разными  

                     

                    Геометрия

                    Ответы будут разными.

                    Понимание дробей и смешанных чисел

                    Ответы будут разными.

                    Сложение и вычитание дробей

                    Ответы будут разными.

                    Умножение и деление дробей

                    1.

                      Цена Через 10 дней Через 20 дней Через 30 дней
                    Куртка 120,00 $ 90,00 $ 80,00 $ 60,00 $
                    Обувь 40 долларов. 00 $32,00 24,00 $ 16,00 $
                    Рубашка $12,00 9,00 $ 8,00 $ 4,00 $


                    2. Ниже приведены семь возможных комбинаций элементов, которые могут можно приобрести, потратив от 90 до 100 долларов США:

                    1 куртка 90 долларов.00
                    3 пары обуви $96,00
                    11 рубашек $99,00
                    10 рубашек 90,00 $
                    1 куртка и 1 рубашка $99,00
                    2 пары обуви и 4 рубашки $96,00
                    1 пара обуви и 7 рубашки 96 долларов. 00


                    3. Нет, у вас не хватило бы денег, чтобы купить 2 куртки по цене после 10 дней. Каждая куртка будет стоить 80 долларов; следовательно, 2 куртки будут стоить 160,00 долларов, и у вас есть только 100,00 долларов, чтобы потратить.

                    4. Да, вы можете купить все три предмета, потому что общая стоимость будет 80,00 долларов, и у вас есть 100,00 долларов, чтобы потратить.

                    Отношение и вероятность

                    Ответы будут разными.

                    15 основных действий по решению проблем, которые ваша команда должна освоить

                    1. Сосуд для усадки

                    Помогает с: Адаптивность

                    Почему адаптивность важна для решения проблем: Адаптивность тесно связана с когнитивным разнообразием, которое помогает командам быстрее решать проблемы, согласно Harvard Business Review. Инновации и прорывы происходят быстрее, чем когда-либо прежде. Люди, команды и организации, которые могут адаптироваться, окажутся на вершине.

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. С помощью веревки сделайте на полу фигуру, в которую сможет поместиться каждый.

                    2. Медленно уменьшайте пространство в течение 10-15 минут.

                    3. Работайте вместе, чтобы выяснить, как удержать всех в сужающихся границах.

                    2. Башня из зефирных спагетти

                    Помогает с: Сотрудничество

                    Почему сотрудничество важно для решения проблем: «Вместе мы можем быть более проницательными и разумными, чем по отдельности», — пишет Питер Сенге в «Пятой дисциплине».Мы можем решать проблемы в команде лучше, чем в одиночку, а это означает, что развитие навыков совместной работы вашей команды приведет к лучшим результатам решения проблем.

                    Что вам понадобится (на команду):

                    • 20 палочек сырых спагетти
                    • 1 рулон малярной ленты
                    • 1 ярд веревки
                    • 1 зефир

                    Инструкции:

                    1. Цель этого упражнения — выяснить, какая команда сможет использовать предоставленные материалы, чтобы построить самую высокую башню за отведенное время.Башня должна стоять самостоятельно.

                    2. Чтобы усложнить это упражнение, попробуйте добавить зефир на вершину башни. Это упражнение по решению командных проблем помогает командам думать на цыпочках, укрепляя дух товарищества и лидерство.

                    3. Яичная капля

                    Помогает с: Сотрудничество, принятие решений

                    Почему принятие решений важно для решения проблем: Принимать решения нелегко, но нерешительность приводит к параличу команды, застойному мышлению и нерешенным проблемам.Действия по принятию решений помогают вашей команде практиковаться в принятии быстрых и эффективных решений. Тренируйте мышцы вашей команды, принимающие решения, и они станут более искусными в решении проблем.

                    Что вам понадобится:

                    • Пакет яиц
                    • Основные строительные материалы, такие как газеты, соломинки, скотч, полиэтиленовая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки для эскимо и т. д., брезент или ткань
                    • На парковке или в другом месте, где не жалко испачкаться!

                    Инструкции:

                    1.Каждая команда получает яйцо и должна выбрать строительные материалы.

                    2. Дайте каждому 20-30 минут, чтобы построить носитель для яйца и защитить его от разрушения.

                    3. Сбросьте каждую подставку для яиц с уступа (например, над балконом) и посмотрите, чья подставка защищает яйцо от разрушения.

                    4. Если выжило несколько яиц, продолжайте увеличивать высоту, пока не останется только одно яйцо.

                    4. Многожильный

                    Помогает: общение, принятие решений

                    Почему общение важно для решения проблем: Все больше сотрудников работают удаленно, чем когда-либо прежде.Хорошие коммуникативные навыки жизненно важны для решения проблем во все более виртуальных командах. Работа над коммуникативными навыками, когда ваша команда вместе, поможет им лучше решать проблемы, когда они врозь.

                    Что вам понадобится:

                    Вот обстановка: Ваша команда застряла в офисе. Двери заперты, и выбить двери или разбить окна не вариант. Дайте вашей команде 30 минут, чтобы выбрать 10 предметов в офисе, необходимых им для выживания, и расположить их в порядке важности.Цель игры состоит в том, чтобы все договорились о 10 пунктах и ​​их рейтинге за 30 минут.

                    Творческие действия по решению проблем

                    5. Легоман

                    Помогает с: Связью

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. Разделите всех на небольшие команды по двое или более.

                    2. Выберите надзирателя, который не входит в команду, чтобы построить случайную структуру из строительных блоков Lego в течение 10 минут.

                    3. Другие команды должны точно воспроизвести структуру (включая размер и цвет) в течение 15 минут. Однако только один участник из каждой группы может просматривать исходную структуру. Они должны выяснить, как передать размер, цвет и форму исходной конструкции своей команде.

                    4. Если это слишком просто, добавьте правило, согласно которому участник, который может видеть исходную структуру, не может прикасаться к новой структуре.

                    6. Побег

                    Помогает с: Сотрудничество

                    Что вам понадобится:

                    • 1 трос
                    • 1 ключ
                    • Запираемая комната
                    • 5-10 головоломок или подсказок (в зависимости от того, сколько времени вы хотите провести за игрой)

                    Инструкции:

                    Цель этого упражнения — разгадать улики, найти ключ и сбежать из запертой комнаты за отведенное время.

                    Спрячьте ключ и список подсказок в комнате.

                    Соберите команду в пустой комнате и «заприте» дверь.

                    Дайте им 30 минут или 1 час, чтобы найти ключ, используя подсказки, спрятанные в комнате.

                    7. Обморожение

                    Помогает с: Принятием решений, адаптивностью

                    Что вам понадобится:

                    • Повязка на глаза
                    • 1 упаковка строительных материалов (таких как картон, зубочистки, резинки и стикеры) для каждой команды
                    • Электрический вентилятор

                    Инструкции: Представьте себе: ваши сотрудники — исследователи Арктики, путешествующие по ледяной тундре! Разделите их на команды по 4–5 человек и предложите им выбрать лидера, который будет руководить их исследованием. Каждая команда должна построить укрытие из предоставленных материалов до того, как разразится буря за 30 минут. Однако обе руки лидера группы обморожены, поэтому они физически не могут помочь построить убежище, а остальная часть команды имеет снежную слепоту и не может видеть. Когда 30 минут истекут, включите вентилятор и посмотрите, какое укрытие сможет выдержать сильный ветер шторма.

                    8. Минное поле

                    Помогает с: Связью

                    Что вам понадобится:

                    • Пустая комната или коридор
                    • Повязки на глаза
                    • Коллекция обычных офисных предметов

                    Инструкции:

                    1.Расставьте предметы (коробки, стулья, бутылки с водой, сумки и т. д.) по комнате так, чтобы не было свободного прохода из одного конца комнаты в другой.

                    2. Разделите свою команду на пары и завяжите глаза одному члену команды.

                    3. Другой должен устно провести этого человека из одного конца комнаты в другой, избегая «мин».

                    4. Партнер, у которого не завязаны глаза, не может касаться другого.

                    5. Если вы хотите усложнить задание, пусть все пары будут проходить одновременно, чтобы команды могли найти способы стратегического общения друг с другом.

                    9. Слепые формации

                    Помогает с: Связью

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. Пусть группа наденет повязки на глаза и образует большой круг.

                    2. Свяжите два конца веревки вместе и положите ее по кругу в середине группы, достаточно близко, чтобы каждый человек мог дотянуться до нее и коснуться ее.

                    3. Попросите группу общаться, чтобы создать фигуру из веревки — квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.

                    4. Если у вас очень большая группа, разделите их на команды и дайте каждой команде веревку. Пусть они соревнуются, кто быстрее сформирует ту или иную фигуру.

                    Действия по быстрому и простому решению проблем

                    10.

                    Выстраивание вслепую

                    Помогает с: Связью

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. Завяжите всем глаза и прошепчите каждому число, начиная с единицы.

                    2. Скажите им, чтобы они построились в порядке номеров, не говоря ни слова.

                    3. Вместо того, чтобы давать им номера, вы также можете выстроить их в числовой ряд по росту, возрасту, дню рождения и т. д.

                    11. Перевернутая пирамида

                    Помогает с: Адаптируемостью, сотрудничеством

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. Пусть все встанут горизонтально в форме пирамиды.

                    2. Попросите их перевернуть основание и вершину пирамиды, перемещая только трех человек.

                    3. Это быстрое упражнение лучше всего работает, когда небольшие группы соревнуются, кто быстрее перевернет пирамиду.

                    12. Двигайся!

                    Помогает с: Адаптируемостью, сотрудничеством

                    Что вам понадобится:

                    • Мел, веревка, лента или бумага (что-то, чтобы отметить место)

                    Инструкции:

                    1. Разделите свою группу на две команды и выстройте их лицом друг к другу лицом друг к другу.

                    2.Используя мел, ленту, веревку или бумагу (в зависимости от игровой поверхности), отметьте квадратное пространство, на котором каждый человек может стоять. Оставьте одно лишнее пустое место между двумя лицевыми рядами.

                    3. Цель состоит в том, чтобы две линии игроков, стоящих лицом друг к другу, поменялись местами.

                    Установите эти ограничения на передвижение:

                    • Одновременно может двигаться только один человек.
                    • Человек не может двигаться вокруг людей, смотрящих в том же направлении.
                    • Никто не может двигаться назад.
                    • Человек не может одновременно перемещаться более чем с одним человеком из другой команды.

                    13. Человеческий узел

                    Помогает с: Адаптируемостью, сотрудничеством

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. Пусть все встанут в круг и попросят каждого взяться за руки с двумя людьми, которые не находятся непосредственно рядом с ним.

                    2. Когда все запутались, попросите их распутать узел и образовать идеальный круг, не отпуская ничьей руки.

                     

                    Наши последние два действия по решению проблем лучше всего работают при работе с реальной проблемой:

                    14. Самая глупая идея

                    Помогает с: Мгновенное решение проблем

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. «Глупые» идеи иногда самые лучшие. Попросите всех подумать о самом глупом возможном решении проблемы.

                    2.После того, как у вас будет длинный список, просмотрите его и посмотрите, какие из них могут быть не такими глупыми, как вы думаете.

                    3. Обсудите свои решения в Wrike. Это бесплатно, и каждый может начать сотрудничать мгновенно!

                    15. Что бы сделал X

                    Помогает с: Мгновенное решение проблем

                    Что вам понадобится:

                    Инструкции:

                    1. Пусть все притворятся кем-то известным.

                    2. Каждый человек должен подходить к проблеме так, как если бы он был известным человеком.Какие варианты они рассмотрят? Как бы они справились с этим?

                    3. Это позволяет каждому рассмотреть решения, о которых он мог и не подумать изначально.

                    Ищете другие игры для тимбилдинга и виртуальных встреч? Ознакомьтесь с этими виртуальными играми-ледоколами или нашим Полным руководством по тимбилдингу, который не отстой.

                     .

                    Дополнительные ресурсы по действиям по решению проблем

                    У вас есть занятие по решению проблем, которое всем нравится?

                    Делитесь своими фаворитами в комментариях!

                     

                    5 класс AGL Математика

                      Панель приборов

                      5 класс AGL Математика

                      Перейти к содержанию Панель приборов
                      • Авторизоваться

                      • Приборная панель

                      • Календарь

                      • Входящие

                      • История

                      • Помощь

                      Закрывать