Name ………………………………………….. Translate the words Папа…………………………………………… Мама………………………………………… Дочь ……………………………………….. Сын……………………………………………. Бабушка……………………………………. Дедушка…………………………………….. Внучка…………………………………….. Внук………………………………………… Сестра ……………………………………….. Брат ………………………………………… | Name …………………………………………… Translate the words Папа…………………………………………… Мама………………………………………… Дочь ……………………………………….. Сын……………………………………………. Бабушка……………………………………. Дедушка…………………………………….. Внучка…………………………………….. Внук………………………………………… Сестра ……………………………………….. Брат ………………………………………… | Name ………………………………………….. Translate the words Папа…………………………………………… Мама………………………………………… Дочь ……………………………………….. Сын……………………………………………. Бабушка……………………………………. Дедушка…………………………………….. Внучка…………………………………….. Внук………………………………………… Сестра ……………………………………….. Брат ………………………………………… | Name ………………………………………….. Translate the words Папа…………………………………………… Мама………………………………………… Дочь ……………………………………….. Сын……………………………………………. Бабушка……………………………………. Дедушка…………………………………….. Внучка…………………………………….. Внук………………………………………… Сестра ……………………………………….. Брат ………………………………………… | Name ………………………………………….. Translate the words Папа…………………………………………… Мама………………………………………… Дочь ……………………………………….. Сын……………………………………………. Бабушка……………………………………. Дедушка…………………………………….. Внучка…………………………………….. Внук………………………………………… Сестра ……………………………………….. Брат ………………………………………… | Name ………………………………………….. Translate the words Папа…………………………………………… Мама………………………………………… Дочь ……………………………………….. Сын……………………………………………. Бабушка……………………………………. Дедушка…………………………………….. Внучка…………………………………….. Внук………………………………………… Сестра ……………………………………….. Брат ………………………………………… |
Диктанты 2 класс 2 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 2 четверть – 25 — 35 слов.
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Объём слов: 34
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Объём слов: 33
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Объём слов: 38
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Объём слов: 22
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Объём слов: 45
Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 36
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Объём слов: 33
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу. Объём слов: 36Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Объём слов: 26
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Объём слов: 40
Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Объём слов: 37
У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30
В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39
Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30
День матери. Письмо — диктант «О моей маме».
Авторская разработка: Баянова Ирина Владимировна,
классный руководитель 8 класса
МБОУ»Кыласовская СОШ»
2015-2016 учебный год
Классный час. 8 класс. День Матери.
Письмо – диктант «О моей маме»
1.Видеосюжет «Самая трудная работа»
2. Классный руководитель: « Мама – это тот человек, которая каждый день в вашей жизни, интересуется вашими проблемами, радуется вашим успехам, огорчается вместе с вами по поводу ваших неудач. А много ли вы знаете о своей маме, чем она живёт, что её интересует, её хобби и увлечения. Предлагаю написать письмо — диктант. Я диктую, а вы, подумав, пишите, заполняя пропуски»
Письмо о моей маме.
Мою маму зовут…..(Ф.И.О.) Она родилась в …..(место рождения), дата рождения. Сейчас моей маме…. лет. Девичья фамилия…….. По знаку зодиака она……У моей мамы волосы….., глаза….. Любимые цветы……, цвет платья….., песня……, фильм….., книга……, артист…… Моя мама работает …..(организация), занимает должность……… Своей работой она……. В свободное время моя мамочка любит заниматься (зимой)….., летом …….. Любимый праздник у мамы…… В нашей семье существует традиция ( на…День матери, 8 марта, День рождения……) мы…….
Я люблю свою маму и хочу сказать ей спасибо за………..
Целую тебя моя родная и единственная…………
Твой (я)
Дата…….
3.Классный руководитель: Ребята эти письма мы вручим мамам на классном собрании, я думаю, им будет приятно. А если вы почувствовали, что чего-то не знаете о маме, у вас есть повод, обнять свою маму, расспросить её о детстве, поинтересоваться увлечениями и тревогами. Сделайте это и вы будете ещё ближе друг другу.
The family is an important part of everyone`s life. My family members are the people who always support me and are ready to help in every situation. There are five members in my family: my mother, father, elder sister, younger brother and me. | Семья — это важная часть жизни каждого. Члены моей семьи – это люди, которые всегда поддерживают меня и готовы помочь в любой ситуации. В моей семье пять человек: мама, отец, старшая сестра, младший брат и я. | My father`s name is Igor. He is thirty-nine years old and works as an accountant in a big international company. He spends a lot of time at work and is really exhausted when he comes back home in the evening. My mother`s name is Mary. She is thirty-six. My mother used to work in a small pharmaceutical company. However, nowadays she is a housewife. She keeps the house clean, cooks for the whole family and takes care of my little brother Peter. He is only two years old. Peter is a very cute and clever child. I enjoy playing with him. It is really funny. My elder sister, Ann, is sixteen years old. Most part of my day I spend with my sister because we study together. Every morning I go to school with her. Sometimes Ann helps me with my homework. When we have spare time we normally go for a walk together. | Моего отца зовут Игорь. Ему тридцать девять лет, и он работает бухгалтером в крупной международной компании. Он проводит много времени на работе и вечерами возвращается домой уставшим. Мою маму зовут Мария. Ей тридцать шесть. Моя мать работала в небольшой фармацевтической компании. Однако в настоящее время она является домохозяйкой. Она держит дом в чистоте, готовит для всей семьи и заботиться о моем младшем брате Пете. Ему всего два годика. Петя очень милый и умный ребенок. Мне нравится играть с ним. Это очень забавно. Моей старшей сестре, Ане, шестнадцать лет. Большую часть дня я провожу со своей сестрой, потому что мы вместе учимся. Каждое утро я хожу в школу с ней. Иногда Аня помогает мне с домашним заданием. Когда у нас есть свободное время, мы обычно гуляем вместе. | In my family, there are some traditions. Every Saturday we spend the whole day together. We go for a walk in a park or to the cinema. From time to time we visit some exhibitions. On Sundays, we tend to visit my grandparents and have dinner together. I really appreciate the fact that my family is so friendly. | В моей семье есть несколько традиций. Каждую субботу мы проводим весь день вместе. Мы гуляем в парке или идем в кино. Время от времени мы посещаем выставки. По воскресеньям мы, как правило, навещаем бабушку с дедушкой и ужинаем вместе. Я очень ценю тот факт, что моя семья очень дружная. |
Развитие речи: картинный диктант «Мой дом»
Мой дом
Я и моя семья живём в многоэтажном ( одноэтажном, двухэтажном частном) панельном (кирпичном, , деревянном) доме. Мой дом находится на улице ………………………………………………, дом ………, квартира № …………. .
Моя квартира находится во …………-ом подъезде , на ……………..-ом этаже. В подъезде есть длинная лестница с перилами и лифт. Я поднимаюсь на …………. этаж на лифте. (Я поднимаюсь на …………. этаж пешком по лестнице).
У нас однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёхкомнатная) квартира . (В нашем доме ……………. комнат).
В квартире есть большой (маленький) длинный (короткий) коридор, туалет и ванная комната, кухня. Есть большая комната для гостей (гостиная), комната родителей (комната брата, сестры) и моя комната.
В моей комнате очень уютно. На окнах висят шторы (занавески), тюль, жалюзи). Под потолком висит красивая люстра. На стенах – обои …………………………………. цвета. На них висят картины (фотографии, плакаты, часы). На полу постелен ламинат
паркет) и лежит ковёр ( палас).
В углу (посередине, у стены) стоит мой рабочий стол и стул. На столе находится компьютер и монитор ( принтер, книги, тетради, настольная лампа, зеркало, карандашница) и много нужных мне вещей. Рядом (в другом углу, посередине, у другой стены) стоит моя кровать ( диван, кресло-кровать). Моя кровать застелена постельным бельём, сверху покрыта покрывалом или пледом. Ещё в моей комнате есть шкаф, куда я складываю вещи, кресло, стул, комод, тумба, торшер, ………………………., …………………………………, ……………………………………., ………………………………, ………………………. .
Я очень люблю свой дом. Мой дом – Моя крепость.
Словарь: многоэтажном ( одноэтажном, двухэтажном частном), панельном, кирпичном, подъезде, лестница с перилами, лифт, однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёхкомнатная), коридор, туалет и ванная комната, кухня, комната для гостей (гостиная), шторы (занавески), тюль, (жалюзи), люстра, обои, картины (фотографии, плакаты, часы), ламинат (паркет), ковёр (палас), компьютер и монитор, принтер, настольная лампа, зеркало, карандашница, кровать, диван, кресло-кровать, постельным бельём, покрывалом, пледом, шкаф, кресло, стул, комод, тумба, торшер.
Классный час (3 класс) по теме: Классный час в классе «Моя семья – моя радость»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47
Классный час в 3 «В» классе
«Моя семья –
моя радость»
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Салова Марина Николаевна
2012год
Вступление.
Цели: — воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;
— формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость».
Цель нашей встречи: лучше уметь понимать друг друга и порадоваться успехом сегодня и сейчас.
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
Д.Бернс
1 ученик
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
2 ученик
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
.
— Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
(отвечают учащиеся).
— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.
— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»
— Какое определение семьи вы нашли в других словарях? (Ответы детей)
15 мая – Международный День Семьи.
Вывод. Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.
— Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья.
— К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать.
1 Аналитическая.
(Анализ анкеты «Я и моя семья»).
Вопросы анкеты:
- Кто глава вашей семьи?
- Чем ты огорчаешь родителей?
- Чем ты их радуешь?
- Как тебя наказывают родители?
- Просишь ли ты прощения?
- Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
- Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
- Какие у тебя отрицательные черты характера?
- Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
- Что хотел бы ты изменить в своей семье?
— Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.
Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».
Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».
Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение друг другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.
Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.
2. Поэтическая.
— Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.
(Ученики читают стихи).
Руки мамы.
Андрей Дементьев.
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…
* * *
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кравати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «мать готова отдать
Свою ласку, нежность, душу»
Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.
Не оставьте их без участья,
Сей наказ вы запомните, дети,
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)
Н. Саконская.
3.Творческая.
В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).
4. Мудрость.
— Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Зачитывают дети:
- Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
- Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
- Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
- Отец сына на худо не научит. (Русская)
- Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
- Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
- Наши родители не – гонители (русская)
Зачитывают родители:
- У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
- Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
- Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
- Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
- Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
5. Экзаменационная.
Для детей
— Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.
- Любимая песня мамы.
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Назови лучшие черты характера папы.
- Есть ли у тебя тайны от родителей?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
- Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
- Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- Что для тебя главное в семье?
- Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.
Для родителей.
- Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
- Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
- Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
- Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
- Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
- Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
- Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
- Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?
6. Давайте говорить друг другу пожелания!
Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)
Зачитывают дети и родители.
— У меня для вас, дороги ребята и родители тоже есть пожелания .
— Для детей:
1.Любите, цените и берегите своих родителей, — их вам никто не заменит.
2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
— Для родителей:
1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас
3. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
7. Музыкальная.
— Много песен написано о родительском доме, о маме.
Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.
— «Куда уходит детство».
— «Мама».
— Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже не один год год. За это время вы научились понимать друг друга с полуслова, вы стали настоящей СЕМЬЕЙ.
Надеюсь, что наш дружный коллектив отметит свое 11-летие в этом же составе.
Итоговая. Что же нужно сделать каждому члену семьи, чтобы сохранить мир, любовь в своей семье.
ЗАПОВЕДИ
- свято храни честь своей семьи;
- люби свою семью и делай её лучше;
- подари родителям радость;
- умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.
Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.
Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.
Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!
Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.
Я думаю, что проектную работу мы защитили.
— Звучит песня «Родительский дом». (исполняют все вместе)
— Всех благодарю.
Диктанты по русскому языку ℹ️ 2 класс 2 четверть, контрольные диктанты с грамматическими и орфографическими заданиями, словарные диктанты и слова
Диктанты
НаходкаКоля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой. (32 слов)
Поездка
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. (26 слов)
Зимой
Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой! (36 слов)
Кошка Сильва
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. (35 слов)
Майский гам
Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.
Два товарища
Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.
Детский сад в зоопарке
Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.
Зима
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.В роще
Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.
Весна
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.
В лесу
Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.
Урок
В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
Дюймовочка
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку
Диктант «На лугу»
Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки.
Диктант «Семейный праздник»
У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье!
Диктант «Ненастный день»
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье!
Диктант «Птицы весной»В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи.
Диктант «Зима в лесу»
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!
Диктант «Рыбалка»
Диктант «Весна идёт»
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.
Диктант «В лодке»
Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!
Диктант «Ненастный день»
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье!
ГрибыМного грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка. Ряска
Затянул водную гладь прудов ковёр ряски. Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной.
Лиственница
Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень. Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечная. Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов.
Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть
Зимний денекСильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! (33 слов)
Грамматическое задание:
- выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
- подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (47 слов)
Грамматическое задание:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. Заяц поменял свою шубку. В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей. (47 слов)
Грамматическое задание:
- Во 2 предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения и выписать словосочетание.
- Выписать одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков. Определи в этих словах количество букв и звуков.
- Подчеркнуть в словах данного предложения буквы, обозначающие мягкие согласные.
ПОЛЯНКИ УКРЫЛ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.
Разделить слова предложения на слоги.
ПЕНЬКИ НАДЕЛИ СНЕЖНЫЕ ШАПКИ.
Поставить в словах данного предложения знак ударения.В ЯМУ ПОД ЕЛЬЮ ЗАЛЁГ МЕДВЕДЬ.
На лугу.На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её. Бычок Буян весело прыгал по лугу. Он был рад солнышку и зелёной травке.
Задания.
1. В первом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
2. Во втором предложении разделить слова на слоги вертикальной линией.
3. Записать слова, разделив их чёрточкой для переноса: Анюта, школьники, Ольга, аллея, майка, Юлия, ручьи.
Осень
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)
Задания.
-
Подобрать заголовок к тексту и записать.
-
Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное.
-
Подчеркнуть в предложении главные члены.
1 вариант – в четвёртом предложении.
2 вариант – в последнем предложении.
ВеснаВесна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай Жучки. (37 слов)
Грамматическое задание.
- Озаглавить текст. Продолжить этот текст 1 предложением.
- В 3 предложении (1 вариант) и в 7 предложении (2 вариант) подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.
- Выписать любой глагол (1 вариант), любое существительное (2 вариант) во множественном числе, а рядом записать этот глагол (существительное) в единственном числе.
Словарные диктанты по русскому языку 2 класс 2 четверть
Крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.Июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.
Берёза, ноябрь, алфавит , до свидания, здравствуйте, прощай, посуда, учитель, ученик, желтый, капуста, звените, сахар.
Адрес, алфавит, город, дежурный, деревня, до свидания, здравствуй, карман, класс, коньки, корова, морковь, Москва, пальто, пенал, пожалуйста, ребята, Россия, спасибо, улица, фамилия, язык.