Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: проект «Моя семья»
Слайд 1
Моя Родословная Павлова Ирина Ученица 2 в класса Руководитель: Галдеева С.А.Слайд 2
Со мной вы уже знакомы, но все же я хочу рассказать вам о своей семье. У нас есть маленькие традиции. По выходным мы любим сходить куда-нибудь вместе. Так же всей семьей мы ездим в деревню к бабушкам и крестной. Я очень люблю свою семью. Я
Слайд 3
Моего папу зовут Сергей. Папа любит проводить время с нами, с ним играем на пианино, а младшая сестра танцует под нашу музыку. Папа очень многому меня учит. Так как он много читал в детстве ему есть, что мне рассказать и дать полезный совет в чем — либо . Я им очень горжусь! Мой папа
Слайд 4
Мою маму зовут Антонина. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а также не перестает дарить нам свою материнскую любовь. Моя мама
Слайд 5
Мою сестру зовут Александра. Мы с сестрой живем очень дружно. Играем вместе. Она у нас маленькая, поэтому я ей читаю сказки. Она любит танцевать и петь. Саша ходит в детский сад и ей там нравится. Моя сестра
Слайд 6
Моя Бабушка Мою бабушку зовут Оля. По профессии она бухгалтер. К ней я люблю ездить на летние каникулы. Она меня учит готовить. Проводим время очень весело.
Слайд 7
Мой дедушка Моего дедушку зовут Александр. Он по профессии электрик промышленного оборудования. Дед Саша хорошо поет, поэтому он учит меня правильно петь.
Слайд 8
Моя Бабушка Мою бабушку зовут Галина. Это мама моего папы. У нее профессия филолог. Она рассказывает как она работала в школе. На летних каникулах она была вожатой в пионерском лагере, где с детьми много проводили игр и придумывали песни, стихи и конкурсы. С ней я учу стихи. Сейчас бабушка ухаживает за своей мамой, ей 99 лет(моя прабабушка).
Слайд 9
Мою тетю зовут Татьяна. Она моя крестная мама. У нее двое детей: Анастасия и Анна. когда я приезжаю к ним в гости зимой мы ходим кататься на горку, а летом купаться. И очень много рисуем. Моя тетя
Слайд 10
Мой дядя Моего дядю зовут Сергей .Он живет в Москве. О чень редко приезжает. У него четверо детей.
Слайд 11
Мой дядя Это брат моего папы. Его зовут Валера. Я люблю, когда он приходит к нам в гости. Мы с ним играем, смотрим мультики .
Слайд 12
Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездка на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!
Слайд 13
Моя семья-самая лучшая!
1. |
Член семьи или нет?
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
В семье
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Правила дружной семьи
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Культура общения
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Генеалогическое древо
Сложность: лёгкое |
1 |
6. |
Поколения
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Полное имя
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Дополни предложение о полном имени
|
2 |
9. |
Выбери лишнее
Сложность: сложное |
3 |
Урок окружающего мира «Моя семья», 2 класс
Моя семья.
Урок окружающего мира
2 класс.
Подготовила и провела:
Балтачева Вера Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ Старозятцинская СОШ
Якшур-Бодьинский район
Удмуртской Республики
Цели:
— интегрировать знания детей о своей семье, родном доме;
-формирование у учащихся чувства любви к близким людям, стремление помогать им во всём, пробуждать чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем к родному Отечеству.
Материалы: рисунки учащихся «Моя семья», сочинения о семье, отрывок из стихотворения С. Есенина: «Низкий дом с голубыми ставнями…» ,отрывок из произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» , пословицы, карточки со словами «ОЧАГ»,«ДОМ», «ИСТБА», строительный материал (карточки) для постройки дома.
Стихи, песни о родительском доме.
Родительский дом – начало начал,
И в жизни твоей надёжный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Ход занятия.
— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение своему другу.
— Ребята, каждый день, после уроков вы говорите «Я пошёл домой». Задумывались ли вы о том, что такое дом?
Для каждого из нас он свой, особенный, но есть и что-то общее.
Сегодня мы с вами поговорим о доме, о семье и попытаемся разобраться, что же общего есть в каждом доме.
-Ребята, как вы понимаете выражение «родной дом»?
( Это своя улица, свой дом, в котором мы живём.
Место, где родился и вырос человек.
Это семья.
В родном доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, учимся делать добро, вместе проводим праздники, вместе радуемся и делим пополам печали.
Родной дом – это место, где нас всегда ждут и любят)
— Родина, родной дом – это исток, начало всех начал, это очаг.
— Как вы понимаете слово «очаг»?
— В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» — устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.
(Ученик) — Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» — стало обозначать – семью, дом.
У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.
Родной дом – это и детство, в нём и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце каждого человека на всю жизнь.
О нём вспоминают с теплотой и нежностью. Многие поэты и писатели в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о своём доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить всё, что их окружает. Вот как описывает родной дом великий русский поэт Сергей Есенин:
(читает ученик)
* * *
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, —
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
А замечательный певец природы Михаил Пришвин так вспоминает детство в родном доме.
(Отрывок из произведения М.М.Пришвина «Моя Родина» выразительно читает ученик)
***
( Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!…
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.
Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.
Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.)
— Где же зародилось такое отношение к природе, к Родине у писателя?
(В родном доме, около мамы)
— Любить Родину, всё, что нас окружает, учат прежде всего родные люди.
Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут покой, тепло, уверенность в счастье.
-Ребята, когда же строят дома?
(Дом строят тогда, когда надо где-то жить. Дом строят тогда, когда создаётся семья)
— Постройте ассоциативный ряд ( подберите синонимы) к слову ДОМ.
ДОМ – изба, жилище, квартира.
(рассказывает ученик)
-Изначально слово «дом» означало – жилище, изба. В древнерусском языке слово «истба» означало «баня», «тёплое помещение».
— Сравните слова: ИСТОПИТЬ, ТОПИТЬ, ТЕПЛО.
— Ребята, кто живёт в доме? (В доме живёт семья)
— Что такое семья? ( Это мама, папа, дети, бабушка, дедушка)
-Ребята, давайте послушаем стихотворение о доме, о семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого произведения? (читают ученики)
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышей пар в кастрюльке
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях. (Золтана Зелка)
— Почему так хорошо герою этого стихотворения?
(Дети высказывают свои мнения.)
-Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся наша семья собирается вместе.
Разгадайте ребус и вы прочитаете пословицу. (Вся семья вместе – так и душа на месте)
Объясните смысл этой пословицы.
(Работа в группах.) Из слов собрать 2 пословицы.
-В жизни каждого человека семья играет большую роль. Давайте мы сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья? (Высказывания детей)
— О своей семье вы рассказали в своих рисунках и сочинениях. (Дети читают свои сочинения)
— Какую роль играют родители в вашей жизни?( Растят нас, заботятся, переживают за нас, учат добру, помогают нам…)
— Закройте глаза и представьте себе красивый сказочный домик. Вас пригласили в этот дом на выходной день или на каникулы. Кого бы из родных вы взяли с собой и почему? (Высказывания детей)
-Ребята, как вы думаете, кто является хранительницей домашнего очага, домашнего уюта?
— Мама ближе всех. Маму помнят и почитают всю жизнь. Послушайте стихотворение о любви к маме. (Читают дети)
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.(А.Барто)
-Ребята, сегодня мы говорим о семье, где вы воспитываетесь, живёте, о родных вам людях, о тепле родного очага. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по- настоящему тёплым , уютным, привлекательным? Что лично от вас зависит как сберечь тепло родного очага? (Надо заботиться друг о друге, уважать старших, помогать по хозяйству своим родителям, дарить подарки на праздники и т.д…)
-Давайте попробуем сделать приятные сюрпризы своим родным. Представьте, что к нам приплыла наша хорошо знакомая золотая рыбка. Попросите её сделать что-нибудь приятное для ваших родных мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. (Высказывания детей)
-Хорошо, ребята. Я чувствую, что ваши сердца полны добра и великодушия по отношению к своим родным и близким.
-Ребята, мы с вами в классе живём одной семьёй. Давайте вместе построим свой дом, в котором будет уютно, хорошо, тепло. Давайте соберём всё то, что нам необходимо для этого.
Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ…
(На доске собирается дом из брёвнышек, на которых написаны слова ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ,ЗАБОТА, УЮТ. Крыша – слово ТЕПЛО)
-Вот мы и построили дом, в котором нам будет тепло.
Соберите в ладони своё тепло.
Пусть его будет много-много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Дом- это вся жизнь, радость, воспоминания. И само слово «Родина» начинается здесь , в доме. Всё от этого корня, от дома отца, сработанного своими руками, на своей земле, в своей стране…
— Надо стараться, чтобы огонёк тепла в вашем доме никогда не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда, родовое древо вашей семьи будет вечно зелёным, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет тянуть в свой родной дом.
В заключении звучит песня «Родительский дом».
Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Урок окружающего мира во 2 классе «Моя семья»
МОУ «ГЕРАСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Что такое семья? УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС УЧИТЕЛЬ КАЛЬНАЯ Л.И. |
Тема урока: Что такое семья?
Цели урока и задачи:
- Создать условия для усвоения понятий “поколение”, “домочадцы”, “старшее поколение”, “младшее поколение”;
- Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- Создать условия для обогащения лексического запаса слов;
- Способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления;
- Путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в целом в речевой деятельности;
- Воспитывать любовь и уважения к близким людям, стремление помогать им.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Оборудование и наглядный материал:
- На доске – картина с изображением семьи и слово “Семья”, три круга разного размера (красный, зеленый и желтый), наложенные друг на друга (маленький сверху).
- Иллюстрации с изображением древних людей.
- Карточки с названием членов семьи.
- Кассета с записью песен в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего” и Л.Лещенко “Родительский дом”.
- Толковые словари (на столах у детей)
Ход урока
I. Организационный этап:
Звучит песня в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”.
Релаксация “Подарим друг другу улыбки”.
Каждый принял удобное положение. Глаза закрыты. 3 раза вдох, выдох. Твое дыхание становится ровным, спокойным. Приятное тепло разливается волнами по рукам, спине, ногам. Оно делает твое тело легким и парящим, как воздушный шарик. Ты летишь легко и свободно и попадаешь в волшебную страну. Это страна твоих чувств.
Посмотри, вот дом радости. Загляни в окно. Ты видишь за стеклом все лучшее, что когда-то происходило с тобой. Вспомни, какую радость ты испытывал в то время, как тепло заполняло всего тебя. Кто был рядом с тобой? На твоих губах появляется улыбка.
Продолжаем путешествие. Взгляни, а здесь в тени спрятался маленький серый домик. Солнечные лучи не заглядывают сюда. Это дом грусти. Здесь живут все неприятности, что встречались тебе. Вспомни, что за случай может здесь жить, вспомни, что ты в то время чувствовал. А куда же делась ваша улыбка? Посмотрите на это воспоминание с улыбкой. Вот и солнечный лучик заглянул в дом. Неприятность уже меньше, от нее почти ничего не осталось. Улыбайтесь!
Возвращаемся в класс. Ваши мысли светлые, глаза открываются, на губах улыбка. Ведь рядом только близкие, знакомые люди, рядом друзья, ваша школьная семья..
II. Постановка темы и цели урока ( мотивация).
Учитель. Сегодня мы начинаем знакомство с новым блоком
(на доске “КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С ТОБОЙ”). (1 слайд)
— Как вы считаете о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети. ——————
Учитель. Почему вы так решили?
Дети. ——————
Учитель.- Что такое семья? ( 2 слайд)
Дети. ——————
( 3 слайд)
(4 слайд)
(5 слайд)
Работа в парах ( модель семьи)
III. Основной этап урока.
1)Вводная беседа учителя.
а). Учитель -.Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, большая она или маленькая, но она есть! Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Семья – людей святой оплот
Надежду жить она даёт.
Даёт простор, даёт тепло
Проблемам и беде назло.
Семья даёт поддержку нам.
С ней всё по силам, по зубам.
Всё по плечу и по судьбе,
Семья – святой поклон тебе.
Пусть будут мама и отец,
Тепло родных вокруг сердец.
Дед, прадед, бабушка и брат
Сестра. Я буду очень рад.
Работа по учебнику (стр.64)
Задание 1.Подберите слова, которые характеризуют семью.
(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, и др.)
( 6 слайд )
Что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо?
(Мир, добро, любовь, дружба, уважение, взаимопонимание, уют и др.)
(7 слайд)
Работа с сердечками
А что объединяет членов семьи?
Дети. —————-
(8 слайд)
б). Учитель — А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?
Дети. ——————
Учитель. — До сих пор так никто и не знает, как, и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведённые в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на “семьи” в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже тогда матери заботились о своём потомстве. “Семья согревалась теплом костра, огонь в котором поддерживался благодаря общим усилиям, и с помощью простейшего оружия защищалось от нападения диких зверей.
Получается, что семья сформировалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге
Учитель. Перечислите всех членов семьи.
— Расскажите о своей семье
— Выберите символ своей семьи
( работа по карточкам)
— А вы знаете, кто кому кем приходиться? Сейчас проверим.
( 9 слайд)
Задание 2.
Проверка
Работа по пособию ( стр. 24-25)
Учитель. А как формируется семья?
Что означает ваше имя?
( 10 слайд)
— А когда все родные встречаются вместе, то, как говорят?:
(“Собрались в семейном кругу”.)
— А кто знает, как одним словом назвать всех членов семьи? (домочадцы)
(на доске вывешивается табличка с этим словом)
Физминутка.
Учитель. Правильно. Взялись за руки, друзья. (по группам)
Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок!
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом сидя на стульях.
Учитель. А можно ли наш коллектив назвать семьей? Почему?
Дети.____________
( 11 слайд)
Обязанности членов семьи
Традиции семьи
Пословицы и поговорки о семье
Работа в парах
— Соберите пословицы.
- “Яблоко от яблони недалеко падает”
- “ В гостях хорошо, а дома лучше”
- “Вся семья вместе, так и душа на месте”
- “Яйца курицу не учат”
(12 слайд)
Проверка
Знакомство с заповедями
(13 слайд)
IV. Итог урока.
— Вот и подошёл к концу наш урок Сегодня мы говорили с вами о самом главном, что есть в жизни у каждого человека.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что вспомнили?
— Подводя итог нашего урока, я предлагаю вам подарить друг другу сердечки
V. Рефлексия.
Учитель. В давние времена бабушки и дедушки жили со своими внуками. А теперь очень часто они живут отдельно. Но для того, чтобы ваши дедушки и бабушки не чувствовали себя одинокими что нужно сделать?
Ответы детей.
Учитель. Правильно. Чтобы ваши бабушки и дедушки знали о вас все и участвовали в вашей жизни, нужно звонить и писать письма.1 октября в нашей стране отмечался “День пожилого человека” и я предлагаю нарисовать поздравительную открытку, которую вы сделали на уроке труда.
Работа в рабочих тетрадях (стр.39)
Учитель. Сегодня мы вспомнили все и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.
Звучит песня в исполнении Л.Лещенко “Родительский дом”.
(14 слайд)
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Проект «Моя семья»
Слайд 1
Пос. Сосновый Бор 2012 Проект на тему: «Моя семьЯ» ученика 2 класса «Б» Чижова ИлииСлайд 2
Это моя семьЯ! Папа – Женя, мама – Гюзеля, братишка – Святославушка.
Слайд 3
СЕМЬЯ дети терпение дом забота любовь чистота уважение Ответст-венность уют счастье В моем понимании семьЯ – это все то, что представлено на этой картинке. Ребята, а как вы понимаете, что такое семьЯ?
Слайд 4
А еще семьЯ – это семеро таких же людей, как и Я. Как папа я ответственен и силен духом, как мама – ласков и милосерден, как братишка – непосредственен и добр. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас – частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы уже такой крепкой, любящей семьи. Я счастлив тому, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ!
Слайд 5
Мой папа – ответственность и сила духа нашей семьи. Мой братишка – непосредственность и доброта нашей семьи. Моя мама – ласка и милосердие нашей семьи.
Слайд 6
А вот и Я. Я – сын своих папы и мамы, Я – старший брат для Святославушки. И Я горжусь этим!!!
Слайд 7
Вы спросите, что такое любовь родителей? Родительская любовь построена не на песке, который размоет первый бурный поток жизненных трудностей. Она жертвенна, как всякая истинная любовь, не требовательна и не разменна, мудра и терпелива. Она не боится оказаться в одиночестве, потому что понимает, если ее постигнет одиночество и невзаимность, значит, она сама была глупа и скудна, значит, не смогла научить любить того, кому себя посвятила .
Слайд 8
Часто мы слышим, что ребенок для своих родителей это драгоценность. Но как это — драгоценность? Послушайте легенду о Корнелии Гракх. Жила в Риме красавица Корнелия Гракх. Многих женщин она затмевала своей прелестью, блеском украшений, ежегодно принимая участие в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии, без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» — раздались голоса. «Сейчас покажу, — ответила красавица и вывела за руку троих сыновей. — Вот мои драгоценности».
Слайд 9
но взвесив все «за» и «против», понимаем, конечно бывает, мы ссоримся что любим друг друга еще больше
Слайд 10
Благослови, Господь, семью – творения венец. На человеческих детей покоится земля. Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец, И человечество само не что-нибудь — семья. Е. Евтушенко
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Проект «Моя семья», с использованием регионального компонента.
Урок окружающего мира на тему :»Как живет семья». Проект «Моя семья»
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья», с использованием регионального компонента.
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2.Приобщать детей к культуре и быту казачества;
3. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
4. Развивать познавательный интерес к истории своего народа; обогащать словарный запас казачьими словами;
5. Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД
ценностно-смысловая ориентация учащихся,
действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли,
обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
волевая саморегуляция,
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
оценивать значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.
Подготовила: учитель начальных классов
Гогенко Ирина Александровна
Ход урока:
I Орг. момент(слайд 1)
II Мотивация учебной деятельности
(слайд 2) Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, прочитав и отгадав загадку:
( попросить прочесть ученика)
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ)
III Сообщение темы урока
(слайд 3) Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки познакомимся с семьями одноклассников.
IV Изучение нового материала
1. Беседа по теме урока
( слайд 4) Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
( слайд 5) — Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
( слайд 6) Вот наш класс – это тоже одна большая семья и живем мы с вами в нашем большом, уютном доме, под названием «Жемчужинка». В нашей большой и дружной семье мы чтим традиции наших предков-казаков. (слайд 7) Потому что мы живем на Донской земле, где жили наши предки казаки. (слайд 8-9) Большой считалась казачья семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей. Среднее семейство насчитывало от 6 до 9 человек, а малая семья состояла из 4 человек. (слайд 10) Дом казака назывался курень. (слайд 11) Так он выглядел изнутри.
-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
(слайд 13) -Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?
Мы немножко подустали, давайте сделаем зарядку.
(слайд 14) Физминутка:
Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.
(слайд 15)
V. Работа по учебнику. С. 56-57.
Учитель: Ребята, а для чего нам нужна семья?
— Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью? (дружная семья)
VI Работа над проектом «Моя семья»
Учитель: Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, дружные и счастливые.
Откройте рабочие тетради на с.35 и давайте наклеим свои рисунки в заготовленную рамку. Номер 2 вам помогут выполнить ваши родители, а так же создать свой проект «Моя семья»
(слайд 16) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, вере того, что есть на земле место, где тебя ждут и любя
(слайд 17) Упражнение «Продолжи предложение»
Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка …
— Мои мама и папа самые ….
— Я люблю своих родителей за то, что …
— Я доверяю своим родителям …
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать …
— Свою семью я считаю …
— Моя мамочка для меня самая …
VII Итог урока:
Какова была тема нашего урока сегодня?
Что такое семья? Как относятся друг другу члены семьи?
Давайте зачитаем вывод на с. 57 учебника.
(слайд 18)
Семья-это самые близкие люди.
Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.
VIII Рефлексия
Учитель: Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке (слайд 18) ( мне все понравилось и все понятно- зеленый, мне не все понравилось и не все понятно-желтый, мне не понравилось и ничего не понятно-красный).
(слайд 19)
На этом наш урок закончен.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Результат | 1.Орг. этап | Прозвенел звонок, начинается урок окружающего мира. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу! | Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу! | Готовность к уроку | 2. Постановка учебной задачи Выход на тему урока Формулирование уч задачи | Ситуация успеха: Я предлагаю вам список понятий, вы должны выбрать: Что вам дорого из этого списка: Здоровье Активная жизнь Семья Друзья Познание/ учение Слайд1 Выберите одно слово, которое вам очень дорого и напишите. А что ставите на 2 место – выберите и тоже напишите после запятой. И так далее, все 5 слов должны написать. Молодцы! Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Предположение Уч-ся расставляют ценности по местам. (в ходе обсуждения дети открывают новы понятия) О семье, что такое семья… Что такое семья? Какую семью называют дружной семьёй? | понимать, что такое семья, проявлять активность и интерес к теме урока. | 3.Решение учебной задачи | Ребята, а что такое семья? Семья- это особый мир из самых близких людей. Мама и папа, вот что такое семья для каждого ребенка. Конечно, есть еще бабушки, дедушки, тети и дяди, они тоже семья. Хорошо , когда все члены семьи дружат и общаются между собой! Ребята, как вы думаете, почему семью называли семьей? В слове «семья» какое слово скрыто? А что это означает? Да, ребята, это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. Поэтому назвали семьей. Сколько человек в твоей семье? Ребят, как вы думаете, какой должна быть семья? Молодцы ! Все очень правильно думаете! Дружная семья — это уважение интересов и личностных ценностей друг друга, взаимопонимание, стремление к общим целям! Слайд №2 Физминутка. Давайте отдохнем. Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щегол и я Вот и вся моя семья | Семья – это мама, папа, … Бабу дед, Брат сестра Тетя дядя Зять, невестка Родители и дети …. Семь В семье семь человек Ответы детей 4,5,6,7 Дружной, веселой, …
хлопаем в ладоши шагаем на месте прыжки на месте шагаем на месте хлопаем в ладоши наклоны туловища влево-вправо повороты туловища влево-вправо хлопаем в ладоши. | Понятия семьи, вступать в диалог, внимательно слушать и слышать друг друга, аргументировать свое мнение. | Сейчас смотрим на экран. Внимательно смотрите картинки! Чем занимаются в каждой семье? Хорошо | 1.Ходят за продуктами вместе детьми, 2.Дедушка учить мальчика учить кататься на велосипеде. 3.Вместе читают книги! 4. Вместе готовят ужин 5. Ходят в больнице бабушке | Понятие что такое традиция | А какие у вас общие занятия в семье? | Ответы детей | Как эти общие занятия можно назвать по-другому? А что такое традиции семьи? Да, ребята, традиции семьи- это то, что в нашей жизни передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Традиция -это память народов. Сейчас прочитаем текст в учебнике на стр 44-45 Какие традиции семьи описаны? Ребята, во многих семьях есть свои традиции. Например, в моей семье есть традиция -каждый год в середине мая, когда появляются подснежники, мы выезжаем на природу, на шашлыки. А какие традиции есть в вашей семье? Это очень хорошо! Ребята, а ведь семейная традиция- это великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно хранить. Слайд№3 — что главное в семье? | Традиции семьи Дети дают ответы Дети читают Отвечают:
Дети обмениваются традициями Честность, уважение, любовь, помогать друг к другу. | А вы знаете своих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек? | Уметь оценивать характер взаимоотношений членов семьи, составлять схему родословной по 3 поколениям. | Сколько поколений вы знаете? | А как это называется? | Древо жизни, родословное | Для чего это нужно знать своих предков? Родословная дерево- это условная схема семейного рода и родственных связей в символическом виде. «Родословная » — Это история семьи в нескольких поколениях! Слайд№4 Ребята, у вас всех есть семейные альбомы? Зачем нужны альбомы? — Выбери, чему ты хотел научиться у каждой семьи, а что бы сделал по-своему. | Чтобы знание поколений, их традиции сохранились много-много лет в каждой семье и передавалось из поколения в поколение. Да Высказывают свое мнение | Сейчас в тетрадях нарисуем свое родословное дерево. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Слайд№5 Как нужно относиться к близким нам людям? | Дети рисуют по образцу и заполняют. | 4. Рефлексия | Ребята, что нового сегодня узнали? Давайте посмотрим, ответили ли мы на вопросы нашего урока. — Что такое семья? — Какие бывают традиции? — Что такое связь поколений? — В чем будущем понадобятся знания о семье? — Как оцениваете свою работу? — Вам понравился урок? Что было интересного? — Берегите своих близких, не огорчайте их. Спасибо за урок! | Что такое семья Что такое традиция Что такое родословная?
Дети отвечают Смайликами оценивают работу |