Как подтянуть учебу – Как улучшить учебу 🚩 забей на учебу 🚩 Образование 🚩 Другое

Содержание

Как повысить успеваемость ребенка в школе?

Прежде чем задавать вопрос «Как повысить успеваемость школьника?», стоит критически взглянуть на собственное поведение. Дети во многом копируют своих родителей, и если ребенок видит маму или папу с книгой или учебником, то и его интерес к учебе будет гораздо выше.

Если речь идет об успеваемости ребенка в начальной школе, то во многом его интерес к обучению простимулирует внимание родителя к учебной деятельности своего дитя. Спрашивайте его о том, как прошел день в классе, что понравилось или заинтересовало, что показалось сложным и непонятным. Тем самым Вы показываете, что поддерживаете чадо в его начинаниях и готовы прийти на помощь, что дает ребенку больше уверенности в себе и в своем потенциале.

Хвалите успехи своего школьника, даже небольшие, а в случае неудачи придерживайтесь принципов конструктивной критики: найдите источник плохой оценки и постарайтесь объяснить ребенку материал так, чтобы он понял, почему ошибся и как сделать правильно.

Поощряйте интерес ребенка к предмету или теме. Возможно, в Вашем доме живет будущий Циолковский, Менделеев или Пушкин. Конечно, покупка всех дополнительных пособий для юного гения может стать достаточно существенной статьей бюджета, но всегда можно обойтись электронными книгами и простенькой читалкой для них.

Отвечайте на вопросы своего почемучки, даже если Вы устали или совсем не разбираетесь в теме – в последнем случае всегда можно предложить найти ответ вместе. Поверьте, потом Вы будете скучать по этим временам.

Обеспечьте комфортное место для занятий дома, чтобы ребенок мог сосредоточиться на учебе. Отдельное внимание нужно уделить питанию, оно должно быть сбалансированным и не содержать слишком много простых углеводов и жиров. В школьный рюкзак стоит положить небольшой пакетик с орехами – это простой и полезный перекус между уроками.

Особое внимание нужно уделить качеству сна ребенка. Отдых должен длиться не менее восьми часов, проходить при приятной температуре и в хорошо проветренном помещении. При этом не допускайте сквозняков, они могут губительно сказаться на здоровье ребенка. Мы рекомендуем использовать бризер – он постоянно подает в комнату свежий, очищенный и подогретый воздух при закрытых окнах.

tion.ru

Секреты успеха в учебе

Карта памяти «Секреты успешной учебы»
Секрет 1. Учись, обучая

Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные.
Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого!
Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке…

Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее «маленькими порциями»!

Секреты успеха на уроке
Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.
Ø Подготовить все необходимое для урока до звонка.
Ø Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
Ø Не выкрикивать с места, поднимать руку.

Ø Не жевать на уроке.
Ø Не болтать с соседом по парте.
Ø Не списывать.
Ø Подготавливать свой ответ.
Ø Соблюдать правила этикета.
Ø Сидеть ровно.
Ø Выключать мобильные телефоны.
Ø «Перерабатывать» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:
1. Припомни содержание материала.
2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.
Секреты планирования

Слово «планирование», скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием.
Но именно планирование может стать твоим верным  другом и помощником в учебе, своеобразным «ангелом-хранителем» от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел и особенно от того беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую.

Кроме того, планирование помогает человеку затрачивать меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения.
С чего начинается планирование?
В первую очередь, необходимо уметь выделять главное, то есть тебе предстоит научиться выстраивать проблемы и дела по степени важности.
Затем определи цели и составь план действий, необходимых для ее достижения.
Важно также научиться отслеживать выполнение плана и оценить полученный результат.
Составив свой распорядок дня, ты проверишь полученные в этом разделе книги знания  и умения. И не забудь, пожалуйста, отметить свои первые достижения, воспользовавшись ЛЕСЕНКОЙ УСПЕХА.
Читая приведенные ниже памятки и выполняя задания, пользуясь приложениями, не забудь о правиле «учись обучая».
ФОРМУЛА УСПЕХА

Достижение – удачное завершение какого-либо дела
Успех –  1) удачное завершение какого-либо дела;
2) общественное признание
Из толкового словаря Ожегова

Я хочу добиться успеха:
У __________________
С __________________
П __________________
Е __________________
Х __________________
____________________
____________________

ФОРМУЛА УСПЕХА

УСПЕХ
САМООЦЕНКА    =     ПРИТЯЗАНИЯ


У. Джемс, амер. психолог

УСПЕХ   =

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

  1. Определи, в чем заключается твоя проблема.

___________________________________________________________

  1. Подумай о возможных причинах ее возникновения.

____________________________________________________________

  1. Реши, что является наиболее вероятной причиной проблемы.

_______________________________________________________________________________________

  1. Подумай, какие способы решения данной проблемы возможны.

________________________________________________________________________________________

  1. Тщательно собери необходимую информацию о возможных последствиях того или иного способа решения проблемы.

___________________________________________________________________________________

  1. Проанализируй каждый из возможных способов решения, взвешивая все «за» и «против».

________________________________________________________________________________________

  1. Прими наиболее оптимальное решение.

Секреты успешной домашней работы
Домашняя работа
К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись

(см. схему 1).

Схема 1

  • Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:
  • Усилием воли усади себя за письменный стол
  • Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  • Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  • Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.
  • Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  • Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  • Обязательно отдохни!

 

УСПЕХ В УЧЕБЕ
Учебные предметы


Предмет

Самый важный

Самый интересный

Менее важный

Менее интересный

Примечания

легкий

трудный

легкий

трудный

легкий

трудный

легкий

трудный

Секреты хорошего отдыха

Раскрывая секреты успешной учебы, мы особо хотим отметить важность хорошего, полноценного отдыха. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе «отключаться» от однообразной работы. Итак, повторим и запомним:
Лучший отдых – другая деятельность!
Во время занятий твои глаза, нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть немного на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время. ПОМНИ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! Начать выполнение домашней работы нужно своевременно, в противном случае, ты устанешь еще больше, сидя за уроками до поздней ночи!
Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды.
Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав.
Интересно провести свободное время тебе помогут педагоги центров досуга и отдыха, тренеры спортивных секций и т.д. Ниже  мы расскажем, как выбрать себе занятие по вкусу.
Как выбрать себе занятие по вкусу

  • Проанализируй свои интересы, склонности, потребности и возможности, заполнив таблицу 7.
  • Собери информацию о кружках и секциях: 1) внутришкольного центра дополнительного образования; 2) районных клубов и домов творчества юных; 3) Городского Дворца Творчества Юных, Дворцов культуры и т. д. (такую информацию ты можешь получить в ППМС-центре гимназии).
  • Соотнеси свои интересы и возможности с вариантами выбора (см. таблицу 8).
  • Просмотри свой распорядок дня и определи, каким временем ты располагаешь: какие дни и часы у тебя наиболее свободны от обязательных занятий (уроков в школе, занятий у логопеда).
  • Если время занятий в выбранном кружке тебя устраивает, согласуй свой выбор с родителями.
  • Запишись в кружок (секцию), внеся уточнения в свой распорядок дня.
  • Начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует определенного труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. д.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу! Отмечай на линейке достижений те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения.

Интересное дело – само по себе уже награда!

 

Таблица 7
Мои интересы, потребности и возможности


Я люблю

Мне интересно;
я хочу научиться

Я могу

Делать что-то руками
(рисовать, шить, вязать, конструировать модели и т.д.)

1

2

3

4

Выполнять физические упражнения
(танцевать, плавать, играть в спортивные игры и т. д.)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

Заниматься музыкой
(слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

Получать углубленные знания по предметам
(иностранному или русскому языку, литературе, биологии, информатике, истории,
химии, физике, математике, географии, др.)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

Таблица 8
Анализ вариантов выбора
Заполняя таблицу, обсуждай варианты выбора с родителями

Варианты выбора
(исходя из интересов
и возможностей)

Информация о кружках и секциях

Где находится?

Время
занятий

Условия
приема

Дополнительная информация

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я выбираю:

1)

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

3)

 

 

 

 

4)

 

 

 

 

Секрет эффективной работы с книгой,
тетрадью и другими источниками информации

Секреты, содержащиеся в данном разделе, пригодятся тебе и дома, и на уроке. Умение эффективно (то есть с хорошим результатом) работать с различными источниками информации обеспечит тебе не только отличные оценки в школе. Познавать что-то новое ты будешь на протяжении всей жизни. В современном мире не только книги будут тебе в этом помогать. Важно знать, где и каким образом можно получить ту или иную информацию. Необходимо научиться эту информацию перерабатывать, то есть «раскладывать ее по полочкам» у себя в голове, а затем использовать по назначению (применять на практике).
В этой части нашей книжки мы поговорим о том, как работать с книгой и тетрадью; как составить опорный конспект; как подготовить реферат; а также познакомимся с возможностями библиотеки и медиатеки.
Может быть, ты дополнишь наши «Секреты» своими памятками, найдя другие источники информации? Пожалуйста, поделись тогда своими знаниями и умениями с другими!

Работа с книгой

Книга как человек, и ты должен хорошо к ней относиться
С книгой надо дружить.
Ученики 6 класса
Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению.

  • Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
  • Прочитай внимательно текст.
  • Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
  • Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
  • Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме 2.
  • Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
  • Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
  • Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
  • Можешь составить опорный конспект (ниже мы о нем расскажем)

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовится к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивание каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Схема 2
О чем я прочитал? _____________________________________
Название, которое я подобрал к этому тексту:
_____________________________________________________
План пересказа
Вступление___________________________________________
Основная часть:
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
4. ____________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Заключение____________________________________________


Что я должен выучить наизусть:
Автор: Д. п. н., проф.Е.И.Казакова

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

www.vashpsixolog.ru

14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу

Мотивируйте себя

1. Составьте список причин, по которым вы учитесь

Запишите их на листке бумаги и держите перед глазами. Когда захочется пропустить учёбу, перечитайте их. Так вы напомните себе, для чего вам нужно стараться. Например, чтобы поступить в хороший университет, получить стипендию или сменить работу. Записывайте как можно больше причин — и весомых, и маленьких.

Иногда у вас совсем не будет мотивации, это естественно. В такие дни вам понадобится немного самодисциплины и этот список как раз придёт на помощь.

2. Находите что‑то интересное во всём

Подумайте, как изучаемый материал соотносится с вашей жизнью. Например, вам скучно читать книгу, которую задали по литературе, — попробуйте найти что‑то общее с героями. Не хочется учить биологию — представьте, сколько всего вы узнаете о самом себе и других живых существах.

Конечно, все предметы не могут интересовать одинаково. Но постарайтесь увидеть, как можно приложить полученные знания к собственной жизни. Это поможет не забросить занятия.

3. Ставьте таймер

Выделяйте по 30–50 минут на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Как только он закончится, возвращайтесь к учёбе. Или попробуйте интервальную технику Pomodoro: поставьте таймер на 25 минут и начните заниматься. Когда раздастся сигнал, отдохните 5 минут, а затем поработайте ещё 25. После того как повторите четыре интервала, сделайте более длинный перерыв.

Поставьте отдельный таймер на время завершения занятий. Например, если вы начали в обед, заканчивайте к ужину. Если позднее — как минимум за 30 минут до сна, чтобы было время расслабиться.

4. Регулярно поощряйте себя

После занятия достаточно чего‑то небольшого: съешьте любимую еду, поиграйте с домашним питомцем, посмотрите смешное видео или полежите в горячей ванне. А после экзамена радуйте себя чем‑нибудь более значительным. Например, выпейте кофе с друзьями или купите то, что давно хотели.

5. Учитесь вместе с кем‑то

Необязательно сидеть вместе в одной комнате. Но важно, чтобы был человек, с которым можно поделиться проблемами и рассказать о своём прогрессе. Договоритесь отчитываться друг другу о проделанной работе раз в несколько дней — так будет легче двигаться к цели и не терять время.

Попробуйте 📚

Составьте график занятий

1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой

Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.

2. Распланируйте подготовку к экзаменам

Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.

3. Разделите материал на части

Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.

Возьмите на заметку 📖

4. Запланируйте время на отдых и расслабление

Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30–50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.

Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.

Устраните отвлекающие факторы

1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды

Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.

2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности

За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.

Прочитайте 💪

3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать

Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.

Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.

4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы

Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.

5. Занимайтесь с музыкой

Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

10 советов, как помочь повысить успеваемость ребенка

Отличниками не рождаются: 10 советов, как помочь повысить успеваемость ребенка

Мотивируйте ребенка на успех правильно!

По-настоящему хорошая успеваемость в школе — явление нечастое. Ведь с 5-6 класса школьники зачастую резко ухудшают свой уровень образования, попадая под влияние одноклассников, которые считают плохую успеваемость неким проявлением свободы и самостоятельности. Это, безусловно, ничего общего с данными понятиями не имеет, но такова природа подростка: он весь в этом возрасте состоит из противоречий. Нежелание выполнять домашние задания, учить правила, даты и стихи, слушать учителя на уроки — это все составляющие неприятия мнения старших, к сожалению, становящееся нормой современных школьников. 

Как же стимулировать ребенка на учебу и делать это ненавязчиво и правильно с педагогической точки зрения? Ответ здесь.

Совет 1. О школе — или хорошо, или никак!
У каждого из вас, дорогие родители, были нелюбимые учителя в школе, трудные и порой невыполнимые домашние задания и моменты, когда вы вовсе ненавидели учебу. Ни в коем случае не стоит делиться с детьми подобными негативными воспоминаниями о школе. Обманывать не нужно! Просто в рассказах о своей школьной жизни подчеркивайте только хорошее. Не приучайте детей думать, что школа не нужна, слишком сложна или излишне ограничивает свободу и загружает ребенка. Лучше помогите найти общий язык с «трудными» учителями. Такие уроки пригодятся детям не меньше, чем домашняя работа по математике.

Совет 2. Режим дня — все!
Четкое планирование и соблюдение определенного распорядка в любом возрасте организуют человека. Тем более, для гиперактивных детей, которых большинство. Организуйте часть дня школьника: в расписании обязательно должно быть выделено время как для отдыха, так и для домашних заданий.
Телевизор и компьютер отмените, пока все уроки не будут сделаны. Заведенный распорядок дня устраняет потенциальные споры, жалобы, уговоры и лишние сомнения. Правильно составленный режим не сковывает, а, наоборот, освобождает ребенка для продуктивной работы и полноценного отдыха.

Совет 3. Удобнее и оборудованное рабочее место для ребенка — половина успеха.
Детям  весьма полезно иметь свое рабочее пространство наподобие офисного рабочего места взрослого человека. Ребенок должен переключаться на рабочий лад, садясь за него. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный письменный стол. Выделяя время и место для домашней работы, родители дают детям понять, что их «работа» тоже важна.

Совет 4. Канцелярия про запас.
У ребенка всегда должен быть достаточный запас необходимых школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, обложек и всего, что нужно для уроков труда и рисования. Чтобы не приходилось переворачивать дом вверх дном в поисках карандаша всей семьей, храните запасные школьные принадлежности в специально отведенном месте. Это помогает ребенку не отвлекаться от уроков и ускорить процесс их качественного выполнения.

Совет 5. Тайм-менеджмент.
Каждую неделю отмечайте в календаре или специальном дневнике сроки выполнения всех домашних заданий: на завтра или те, которые нужно принести через месяц. Помогите детям разбивать большие проекты на отдельные небольшие задачи и также отмечайте для них свои сроки выполнения. Ставя промежуточные цели и контролируя исполнительность, вы помогаете избежать ситуаций, когда ребенок вспоминает сегодня вечером, что завтра нужно сдавать большую работу, заданную месяц назад. 

Совет 6. Ходите на родительские собрания всегда!
И не просто отсиживайтесь, а регулярно общайтесь с учителями, ведь вы играете важную роль в образовании ребенка. Не менее важную, чем сам учитель. Познакомьтесь с учителями и выучите их имена и отчества. Ведь если у вас хорошие отношения с учителями, вам будет гораздо легче говорить с ними о том, как идут дела у ребенка. Активно интересуясь жизнью школы, вы сможете своевременно узнавать о проблемах и переменах, которые могут затронуть ваших детей. 

Совет 7. Здесь и сейчас. 
Наказания за плохую успеваемость должны быть сиюминутны и понятны адресату. Нет смысла оттягивать это до выходных, запрещая, например, поход на кружок или на улицу с друзьями. Наказывайте решительно и смело, без грамма сомнения: принёс тройку — лишился карманных денег. Схлопотал двойку — остался без крупной запланированной покупки. Ребёнок должен чётко проследить логическую связь между отличными оценками и поощрением. 

Совет 8.  Для повторения результата эффект нужно закрепить.
За хорошие оценки ребёнка надо поощрять. Как? Это уже вам решать! Можно водить в магазины и покупать новые игрушки, можно дать больше времени на компьютерные игры. В скором времени стремление к награде переборет лень и выкорчует корень противоречивости. и любой Митрофанушка преобразится в отличника, целеустремлённого отличника, на которого будут ровняться в классе.

Совет 9. Понимать, а не зубрить.
Направить в правильное русло и подсказать, а не решить за ребенка. Вот это   действительно помощь. Дать удочку и научить ловить рыбу, а не давать постоянно готовую рыбу. Образно говоря, нужно помочь ребенку понять то, что он изучает, и это у него самого вызовет интерес к изучению новой темы и даже может способствовать дальнейшему углублению в данный вопрос.

Совет 10. Понять и изучить ребенка и себя. 
Постоянно изучайте своего ребенка. Наблюдайте за ним: как меняется его характер (становится ли он сильнее, устойчивее), знайте его интересы, знания, привязанности и настроение. Поверьте, забирая его из школы, лучше и полезнее для вас спросить, во что он сегодня играл на перемене, чем какую оценку получил. Вы даже можете завести дневник, куда будете записывать свои наблюдения. Чаще смотрите на себя со стороны – это очень полезно. Заботьтесь о своем авторитете в глазах ребенка. Представьте, что вы на сцене, ребенок – зритель: вы должны держаться блестяще. Это трудно, не спорим, но игра стоит свеч. 

Вот такие, казалось бы, простые, но действенные советы. Следуя им четко и не отклоняясь от поставленной задачи, вы станете в конце концов родителями отличника. Да и просто вовлеченного в процесс ученика, для которого школа — не ущемление свободы, а возможность продемонстрировать свои знания, умения и прекрасно провести время с одноклассниками! Успехов!

babyauto.ru

Как подтянуть оценки, когда до каникул осталось совсем мало.

Скоро конец четверти, а у тебя в дневнике не радужный расклад? Время поднапрячься и подтянуть баллы за четверть, ведь каждая отметка сможет повлиять на средний балл аттестата. Адукар даст пошаговую инструкцию, как подтянуть оценки.

Оцени успеваемость

Выпиши все свои отметки из журнала, чтобы понять, на какие баллы претендуешь при аттестации в конце четверти. Посмотри, где ты в силах исправить ситуацию. Также подумай, какие годовые отметки нужны для хорошего среднего балла аттестата.

Расставь приоритеты

Не берись сразу за всё. Выбери несколько предметов, где тебе точно удастся повысить балл за четверть. Сконцентрируй силы именно на них. В противном случае ты не исправишь четвертную оценку, а только утомишь себя.

Поговори с учителем

На перемене подойди к преподавателю-предметнику и спроси, что нужно сделать, чтобы подтянуть балл к концу четверти. Не акцентируй внимание на своём желании заработать отметку повыше. Покажи заинтересованность в предмете, и тогда учитель должен принять во внимание твои старания. Обычно высокими баллами оцениваются дополнительные работы или рефераты. Прояви старание и сможешь исправить четвертную оценку.

Ходи на поддерживающие занятия

Не игнорируй дополнительные уроки. Твой интерес к учёбе растопит сердце даже строгого преподавателя. При выставлении отметок он отнесётся к тебе лояльнее, учитывая твои заслуги на дополнительных занятиях, да и сам поймёшь материал лучше.

Будь активным

Способ получить высокие текущие отметки — идеально выполнять домашние задания. Дома есть время и подходящая обстановка, чтобы разобраться во всех упражнениях и потом сдать на проверку тетрадь или уверенно выступить у доски. Смело вызывайся отвечать устно и старайся на письменных работах, так заработаешь несколько девяток и десяток в журнал. Если тема затрагивает вопросы из предыдущих уроков, где ты показал слабые знания, обратись к важным моментам из тех параграфов. Так опередишь дополнительные вопросы учителя и покажешь, что не просто зазубрил текст, а во всём разобрался.

Готовься к контрольным

Самый важный параметр при выставлении четвертных отметок — контрольные работы. Узнай, на какие даты планируются четвертные итоговые работы. Готовься к ним морально и интеллектуально. Повтори пройденное, прорешай типичные задания из учебника, подготовься к диктанту или изложению. Высокие результаты по ним сыграют в твою пользу. Например, если у тебя средний балл по предмету за четверть 7,2, а контрольную ты написал на 8 или 9, то преподаватель может выставить четвертную 8.

Скооперируйся с одноклассниками

Как правило, проблемы с отметками есть не только у тебя. Предложи друзьям вместе двигаться к намеченной цели. Собирайтесь там, где приятно учиться. Только старайтесь не отвлекаться на посторонние занятия. Пусть тебя греет мысль, что на каникулах ты сможешь уделить больше времени любимым делам.

Выпускной год очень напряжённый и трудный. Но хороший аттестат увеличивает твои шансы на поступление. Поэтому думай о том, как подтянуть оценки за четверть заранее, планируй, не стесняйся обратиться за помощью к учителю, одноклассникам, родителям. И мы уверены, что у тебя всё получится.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Как помочь школьнику подтянуть учебу?

Родители школьников в большинстве случаев утвердительно ответят на вопрос, хотели бы они чтобы их ребенок учился на «отлично»? Хорошо известно, что главным критерием для показателя успешности школьника является высокие школьные оценки и первые места на олимпиадах. Успеваемость по школьной программе в конечном итоге оказывает сильное влияние на взаимодействие ребенка с окружающими – родителями, сверстниками и педагогами. Успех, в целом, является общим достижением не только школьника, но и родителей вместе с учителями.

Успеваемость ребенка в школе – главная проблема родителей, некоторые из них даже считают, что детей в школе ничему толком не учат. Достаточно распространенными являются ситуации, при которых школьник усердно занимается, но в результате получает невысокие отметки. Родители в таком случае всеми силами пытаются подтянуть успеваемость своего чада, но с каждым учебным годом школьник учится все хуже. Некоторые взрослые в итоге бросают это дело, считая, что из ребенка уже ничего путного не выйдет, но большинство принимают неудачи малыша слишком близко к сердцу, особенно мамы. Как же лучше поступать в такой ситуации родителям, чтобы смириться с тем, что их ребенок не станет отличником?

Основные ошибки родителей

В первую очередь, следует осознать, что отличники в будущем далеко не всегда становятся успешными. Это объясняется тем, что отличник из-за постоянной загруженности домашним заданием, уроками с репетиторами, внешкольными кружками и секциями не замечает того, что происходит вокруг него, не знает чем увлекаются одноклассники. Зачастую, у такого ребенка нет времени на прогулки с друзьями, чтение любимых книг и интересное именно ему хобби. В конечном итоге, такой человек может, уже учась в университете, бросить учебу, и все жизнь проходить «вечным студентом», так и не заставив себя продолжить обучение. Ему за все годы может надоесть постоянно зубрить материал и он захочет только отдыхать от родительского контроля, учебников и домашних заданий.

Ситуация усугубляется еще и тем, что требовательные и тщеславные родители регулярно предъявляют к ребенку повышенные требования, что провоцирует появление «синдрома отличника». Со временем, у школьника могут начаться проблемы со сном, а организм физически и психологически будет истощаться, из-за чего ребенок станет тревожным и плаксивым. Повзрослев, бывший несостоявшийся отличник будет не способен самостоятельно оценивать результаты собственной работы, для этого ему необходимо признание окружающих – начальника, родителей, товарищей и других значимых людей. Более того, следует отметить, что человек с «синдромом отличника» негативно реагирует на критику и неудачи, так как для него это не только небольшая неприятность, а целая катастрофа.

Как родители могут помочь ребенку лучше учиться?

Опускать руки, когда ребенок не очень хорошо учиться, естественно, не стоит, так как именно в этот период жизни он особенно нуждается в поддержке родителей. Школьник должен осознать, что в первую очередь он учится и живет для себя, а не для родителей. У него обязано проявится желание хорошо учиться, чтобы поступить в ВУЗ, получить желаемую профессию и стать высококлассным специалистом. Независимо от возраста школьника, рекомендуется помогать ему выполнять домашнее задание по мере необходимости. Помогать, а не делать за него, чтобы не оказывать медвежью услугу. Кроме этого, противопоказано заставлять школьника все свободное время выполнять домашнее задание, к примеру, переписывая по нескольку раз домашнюю работу. Младшему школьнику подобное времяпрепровождение не принесет никакой пользы. Будет лучше сесть вместе с ним и попытаться разобраться, достаточно ли он понимает изучаемый материал, по какому предмету его необходимо подтянуть. Когда пробел в знаниях достаточно велик, следует обратиться за помощью к репетитору, чтобы не терять зря время и улучшить успеваемость малыша еще в младших классах.

dobrenok.com

Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

На сегодняшний день качественное образование стало одним из весомых пунктов в развитие человека как социального индивида. Но с хорошими учебными навыками не рождаются, поэтому некоторые ученики нуждаются в большем внимании и руководстве для того, чтобы лучше усвоить материал.

Одним из важных факторов является родительское отношение к обучению ребенка. Особенно если он не справляется с учебным материалом, но при этом родные ожидают от него хороших результатов, то без их помощи ребенку не обойтись. Можно ли повлиять на умственные способности ребенка и как именно это делать, будем разбираться вместе в материалах этой статьи.

Как помочь ребенку хорошо учиться

 Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей. При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей. В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya-sovety-psihologa.jpg

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Организация режима дня

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль за его режимом дня. Ведь правильно спланированный режим дня имеет большое влияние на здоровье, а так же и на физическое развитие.

Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности.

Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления.

От эффективности работоспособности клеток коры головного мозга, напрямую зависит физиологическая база, определяющая длительность работоспособности и характер. Вследствие этого нельзя перезагружать функционированность центральной нервной системы.

На морфофункциональный уровень зрелости организма, влияет режим дня и продолжительность ключевых его элементов, таких как:

  • сон
  • занятия на свежем воздухе
  • учебная деятельность и воспитание
  • прием пищи
  • игровая деятельность и саморазвитие (творческие занятия, чтение, увлечения)
  • личная гигиена

kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya-sovety-psihologa.jpg

Если у ребенка остается больше времени до сна, то в таком случае следует поинтересоваться у него, что ему интересно было бы изучить. Может он хотел бы заниматься музыкой, рисованием или каким-то видом спорта. Тогда записать его на кружок. Стоит помнить, что если ежедневно проводить одни и те же действия, то они входят в привычку спустя месяц и тогда ребенку полностью привыкнет к нему.

Иногда случается, что во время летних каникул ребенок перестает уделять время учебе. Такого нельзя допустить. Поэтому необходимо ему периодически давать задания, чтобы он не забывал материал, изученный в течение учебного года и после его выполнения поощрять в виде сладостей или, разрешив сходить куда-то с друзьями.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya-sovety-psihologa.jpg

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

childage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *