Дети нас не слышат дети на нас смотрят – Педагогическое эссе «Дети нас не слышат, они на нас смотрят»

Педагогическое эссе «Дети нас не слышат, они на нас смотрят»

Педагогическое эссе

«Дети нас не слышат, они на нас смотрят»

С детства я мечтала стать учителем начальных классов, наверное, потому, что у меня был прекрасный пример доброй, отзывчивой, чуткой — самой лучшей первой учительницы.

Когда меня спрашивали, почему я выбрала именно эту профессию, я отвечала: «Я хочу научить детей дружить, уважать старших, помогать людям…»

Тогда я не осознавала глубину этих слов. Я не сказала, что хочу научить детей считать, читать и писать… Наверное поэтому жизнь связала меня с дошкольным образованием.

Ведь именно с этой ступени начинается становление этих качеств личности, именно в детском саду мы можем помочь детям впитать эти нравственные начала. Научить быть человечными, добрыми и порядочными…

Я не знаю, кто сказал эту фразу, но она гениальна в своей простоте: « Дети нас не слышат, они на нас смотрят».

Задумайтесь и вы, а что видят сейчас современные дети, в наш непростой интерактивный век…

Как воспитателю справиться со всеми поставленными перед ним задачами одному?

Нет, одному не справиться…и грош цена тому труду, тем усилиям педагога, если он не сможет найти единомышленников в лице родителей своих воспитанников.

Как мы говорим, с каждым годом работать всё сложнее и сложнее – дети другие, с родителями найти контакт ещё труднее… Но если мне выпала такая честь нести этот нелёгкий груз, то я буду нести его вместе с людьми, которые хотят сотрудничать и воспитывать СВОИХ детей.

Люди сейчас закрыты от общения, не идут на контакт, мотивируя чрезмерной занятостью, но, тем не менее, продолжают повышать демографию страны…

А что делать маленькому человечку, ребёнку? Что видит этот малыш… агрессию, молчание, безразличие взрослых… И тогда другом ему становятся гатжеты: телефоны, компьютеры, телевизор – не человек. Ребёнок начинает жить в иллюзорном мире…

И вот, когда, казалось бы, ничего не поможет, на помощь приходит воспитатель – как добрая фея из сказки. Ведь дошкольное детство и есть сказка, главное, чтобы она была доброй, а не страшной.

В детском саду, я пытаюсь подобрать ниточки не только к ребёнку, но и к его родителям.

Очень часто, отдавая, тепло души в ответ получаю ледяной холод…

Но как говорят: «Вода камень точит». И у меня есть волшебное средство – неисчерпаемый источник терпения и запас оптимизма. Я пытаюсь донести до родителей своих воспитанников простые человеческие качества…

«Родители – это взрослые люди, которые когда – то тоже были детьми, только они об этом забыли» — сказал как то французский писатель Антуан де Сент — Экзюпери.

Я постоянно работаю над тем, чтобы достичь взаимопонимания с родителями воспитанников и действовать с ними в тандеме. Тогда у нас всё получается.

Ведь воспитание – это труд, необходимость прилагать усилия, в первую очередь работать над собой.

Приведу самый простой пример. Чтобы научить ребёнка здороваться и прощаться, это должны уметь делать взрослые: любимые мама и папа, бабушка или дедушка, те, кому ребёнок доверяет и кого любит. Если близкие малыша выполняют эти элементарные правила этикета, то и ребёнок начинает верить в волшебство доброты общения, он растёт уверенным в себе, чувствует поддержку родителей, гордится ими.

В нашем мире мало таких родителей, всё меньше становится таких воспитателей… Авторитарный стиль, прочно занял позиции в образовании: в школах, в детских садах… И я очень рада, что не отношусь к их числу – сухих, расчётливых, действующих чётко по инструкции педагогических сотрудников.

В моей работе, в моём мире, всё иначе: радоваться детским улыбкам утром, при встрече, вытирать слезинки обиженного и видеть искреннее раскаяние обидчика, быть не только другом и наставником детям, но и их родителям, быть не супер – воспитателем, а человеком.

Я хочу, чтобы наш мир был добрее, дети лучше, а мы с вами были примером, опорой и поддержкой. Тогда у нас всё получится.

infourok.ru

7 психологических хитростей для родителей, которым кажется, что дети их не слышат

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Редкий ребенок «запрограммирован» выполнять любую родительскую просьбу с первого раза, а также слушать и слышать все, что пытаются донести до него старшие родственники. Все дело в том, что внимание ребенка работает иначе, нежели внимание взрослого человека, поэтому заставить любимое чадо сконцентрироваться на ваших словах бывает порой непросто. Однако есть несколько проверенных способов, способных облегчить эту задачу.

AdMe.ru собрал для вас советы психологов, которые знают, как сделать так, чтобы ребенок вас слышал и реагировал на сказанное.

1. Используйте имя

7 психологических хитростей для родителей, которым кажется, что дети их не слышат

Для каждого человека его имя — это уникальный ключ, активирующий внимание. Поэтому прежде, чем произнести просьбу, обратитесь к ребенку по имени и убедитесь, что он отвлекся от своих дел и повернулся к вам.

2. Иногда можно побыть смешным

7 психологических хитростей для родителей, которым кажется, что дети их не слышат

Дети обожают того, кто может их заставить смеяться. Поэтому, чтобы просьба была менее назидательной и не вызывала у ребенка подсознательного отторжения, попробуйте произнести ее с акцентом, нараспев или незаметно подкравшись и заставив вздрогнуть.

Конечно, злоупотреблять таким лайфхаком не надо — все-таки вы должны оставаться родителем, а не клоуном, к которому никому в голову не придет относиться серьезно.

3. Снимите с себя ответственность в тех сферах, где это возможно

7 психологических хитростей для родителей, которым кажется, что дети их не слышат

По утверждениям психологов, совсем не обязательно несколько раз повторять свою просьбу, чтобы заставить ребенка сделать что-то для его же блага.

Если одно предупреждение не подействовало, с этого момента ответственность за выполненное или невыполненное поручение должна лечь на его плечи.

Конечно, совет актуален в том случае, если ребенок на себе ощутит последствия собственного непослушания. Если же несговорчивость чада приведет к тому, что вы будете вынуждены выполнить все самостоятельно, этим способом лучше не пользоваться.

www.adme.ru

Почему дети нас не слышат? 9 причин и рекомендаций родителям.

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Самые частые жалобы, которые можно услышать от родителей — это жалобы на непослушание. Родители говорят, что дети их не слышат, что приходится несколько раз повторять, кричать и ругать ребенка. На самом деле, мы сами виноваты в том, что дети не слышат и не слушают нас. Эти 9 причин подскажут, почему это происходит.

  1. Мы не смотрим ребенку в глаза. Дети, особенно раннего возраста, не способны концентрироваться на нескольких задачах одновременно. Поэтому, если внимание ребенка сосредоточено на катании машинки, то наши слова, которые доносятся откуда-то сверху, явно не будут услышаны ребенком. Поэтому прежде, чем говорить что-то малышу, следует поймать его внимание и переключить на себя. Для этого опуститесь на уровень его глаз, посмотрите прямо в глаза, дотроньтесь или возьмите за руку и обратитесь по имени.
  2. Мы даем ребенку слишком длинные и сложные указания. «Снимай ботинки, иди мой руки, садись кушать», — нам эта просьба кажется очень простой. Но для малыша это может быть очень сложным для запоминания алгоритмом. Ему тяжело запомнить последовательность, поэтому он просто упускает некоторые моменты. Нам следует разбивать наши просьбы на несколько коротких и простых.
  3. Мы делаем ребенку «косвенные» указания и намеки. К примеру: «Ты еще долго будешь рыться в этом болоте?», «Тебе что, нравится ходить в грязном платье?». Дети имеют особенность воспринимать все услышанное буквально. Они еще не могут догадаться, что мамин вопрос содержит в себе призыв к действию. Следует стараться так формулировать свои просьбы, чтобы они звучали однозначно.
  4. Мы много говорим.
    Длинные объяснения и нотации просто запутывают ребенка, он забывает в чем смысл нашей речи. Следует делать короткие и четкие указания или просьбы, предупреждения. Не стоит долго и много говорить по этому поводу. Достаточно одной фразы: «Прыгать с дивана нельзя! Это опасно!» А затем переключите внимание на что-то другое.
  5. Мы кричим. Повышая голос на ребенка, мы только вселяем в него тревогу и страх. Малыш выполняет наши просьбы, сделанные на повышенных тонах, лишь бы избежать наказания. Нам следует быть последовательными. Когда малыш поймет, что вы непоколебимы в своем решении выключить мультики, он перестанет игнорировать ваши просьбы, потому что это бессмысленно.
  6. Мы ожидаем немедленной реакции. Психологами установлено, что дети воспринимают услышанное с небольшой задержкой в несколько секунд. Поэтому не требуйте немедленного выполнения, а дайте малышу немного времени. Предупреждайте о том, что скоро следует заканчивать игру и отправляться в кровать, или договоритесь, сколько раз он может еще спуститься с горки, после чего вы пойдете домой.
  7. Мы используем частицу «Не» в своих просьбах. «Не трогай, не лезь, не стучи!» Даже взрослые пропускают частицу «не», а малыши и подавно. Избегайте просьб-отрицаний. Лучше предложите малышу интересный альтернативный вариант: «Давай закроем дверь так, чтобы никто не услышал!»
  8. Мы постоянно делаем замечания и одергиваем малыша. Если целый день повторять: «Осторожно! Не упади! Обойди! Куда ты полез! Не наступи! Стой, там лужа!», придет момент, когда ребенок просто начнет воспринимать слова мамы, как фон. Сократите количество своих замечаний ребенку, просто будьте рядом и поддерживайте в моменты особой детской активности.
  9. Мы не слышим наших детей. Дети копируют наше поведение, они перенимают от нас и мастерство коммуникации. Поэтому если мы целый день отмахиваемся от слов ребенка, отвлекаемся и не слушаем его рассказы, вопросы и просто обращения, он так же поступает и с нами.

источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

xochu-vse-znat.ru

Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

Сказки об Италии (Максим Горький) (8)

Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды.

Оскар Уайльд (500+)

Дети не будут вспоминать свой лучший день просмотра телевизора.

Неизвестный автор (1000+)

Заклинаю! Берегите Маму. Дети мира, берегите Мать.

Расул Гамзатов (50+)

Если ваши дети ждут от вас советов, а не денег — жизнь удалась.

Неизвестный автор (1000+)

Ход часов мы мечтаем замедлить, старея,
Дети время торопят, его не ценя.

Расул Гамзатов (50+)

Книги — дети разума.

Джонатан Свифт (100+)

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.

Анна Элеонора Рузвельт (20+)

Нельзя говорить о каких-то великих достижениях и успехах, доколе на земле существуют несчастные дети.

Альберт Эйнштейн (100+)

Когда дети будут смотреть на великих ученых так же, как они смотрят на знаменитых актёров и музыкантов, человечество совершит большой прорыв.

Брайан Грин (10+)

socratify.net

«Почему дети нас не слышат?»

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?

«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА

Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!

Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ

«Сними валенки, вымой руки и за стол», — на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.

Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ

Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».

Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».

Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК

Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».

Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.

Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»

Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать.

Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА — «ОТРИЦАНИЕ»

«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.

Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ

«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».

Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА

«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».

Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!

Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск