Егэ по английскому языку когда будет обязательным – Кто знает? , подскажите. В каком году английский язык сделают обязательным предметом при сдаче ЕГЭ

Содержание

Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку :: Общество :: РБК

Общество , 29 мая 2017, 15:05 

Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Школьников обяжут сдавать иностранный язык в рамках Единого государственного экзамена с 2022 года, рассказала министр образования Ольга Васильева. С 2020 года предложение протестируют на регионах

Сдача ЕГЭ в школе (Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Иностранный язык с 2022 года станет обязательным предметом единого госэкзамена, который школьники должны сдавать для получения аттестата. Об этом в рамках заседания Ситуационно-информационного центра (СИЦ) Рособрнадзора сообщила министр образования и науки Ольга Васильева.

«В 2022 году сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязатель

www.rbc.ru

ЕГЭ пришел по-английски | Статьи

В 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Чего ждать старшеклассникам и их родителям, насколько к новшеству готовы наши школы и какому уровню владения языком будут соответствовать 100 баллов за ЕГЭ? На эти и другие вопросы ответили эксперты на круглом столе «Известий».

«Известия»: Через четыре года нынешних восьмиклассников ждет еще один обязательный ЕГЭ — по иностранному языку. Готовы ли наши школы к его введению?

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Сейчас ЕГЭ по иностранному языку — экзамен по выбору. И только 10% выпускников этого года и прошлых лет выбирают ЕГЭ по иностранному языку. Их результаты достаточно приличные, стабильные, и мы понимаем, что уровень владения иностранным языком достаточно высок у этих мотивированных ребят. Но остальные 90% выпускников и их уровень владения иностранным языком — предмет для серьезных исследований. Предполагаем, что здесь проблемы есть.

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка

: Нельзя все школьное обучение сводить к ОГЭ и ЕГЭ. Это всего лишь форма контроля, проверка, экзамен. Важно, чтобы было что-то, что можно проверять на экзамене. А это — процесс обучения, где у нас есть очень сильные учителя, сильные школы и очень хорошие ученики, но есть и не очень хорошие, мягко выражаясь. Здесь работы довольно много, особенно потому, что ЕГЭ ориентирует на современное понимание владения иностранными языками.

«Известия»: Что под этим подразумевается?

Мария Вербицкая: «Я знаю английский (немецкий, французский или испанский)» — это означает, что я говорю, слушаю и понимаю, я читаю и понимаю. Я могу написать на языке то, что мне необходимо. К сожалению, бытует еще грамматико-переводной метод, правила, предложения для перевода. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме.

«Известия»: Может, стоит использовать опыт других стран? В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Каким образом шведы этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет.

«Известия»: Как преподают английский в шведских школах? Вы тоже начинаете с грамматики?

Лидия Лагерстрем: Да, конечно, начинаем с грамматики, а потом много говорим. Мы смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха.

Большая перемена

«Известия»: Надо ли что-то менять в преподавании иностранного языка в школах?

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ: Изменения происходят. Это неизбежно. Говорят, что многие преподаватели не хотят перестраиваться на новый формат. Это не так. Появляется много молодых педагогов. Они по-другому смотрят на образование, уже знают о международных стандартах. Наш федеральный стандарт во многом перекликается с международными стандартами образования. Уровень преподавания в школах с каждым годом растет.

«Известия»: Тем не менее дети практически десять лет учат английский язык, а на выходе…

Мария Вербицкая: На выходе всё очень по-разному.

«Известия»: Хорошие результаты у тех, кто дополнительно занимается на курсах, с репетитором. А как сделать так, чтобы достаточно было школьных уроков? Это возможно?

Оксана Решетникова: Так должно быть. Стандарт уже заложил это требование — обязательное владение иностранным языком на базовом уровне. Этого уже нельзя изменить, учитель это сознает. Ситуация, когда иностранным языком занимаются с самыми мотивированными, а остальных отпускают на самотек, сложилась потому, что результаты не проверяются. Введение в стандарты требования обязательной сдачи иностранного языка на ГИА по окончанию средней школы состоялось, на проверку будут вынесены учебные достижения по этому предмету. Есть проблема с преподавателями. Хватит ли достаточно компетентных учителей иностранного языка на всех? Не секрет, что в класс с углубленным изучением иностранного языка дается лучший преподаватель. Выбираются прогрессивные и серьезные учебно-методические комплекты, а всё остальное идет по остаточному принципу. Сигналом для системы является появление прототипа измерительного материала, его сложности, его содержания. К сожалению, пока не проверяют, можно и закрыть глаза.

Мария Вербицкая: Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ

«Известия»: Где самые серьезные пробелы в языке у школьников?

Ирина Резанова: Дети знают правила, но когда дело доходит до употребления правила в контексте, у них недостаточно умений манипулировать ими в речи. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

«Известия»: Что конкретно надо менять, чтобы преподавать иностранный язык стали качественно во всех школах?

Мария Вербицкая: Нужен нормативный документ, определяющий предметное содержание для каждого года обучения. Авторы учебно-методических комплексов (УМК) на этой основе писали бы учебники, а мы делали бы КИМы. Действующий ФГОС сформулировал требования к выпускнику так, что КИМы нельзя сделать: можно всё и нельзя ничего. Пока что КИМы создаются на основе требований федерального компонента 2004 года, где требования, предметное содержание четко определены. Но для обязательного ЕГЭ нам нужна детализация предметного содержания во ФГОС. Школьные учителя тоже ждут решений от министерства. Одно из возможных административных решений: хотелось бы меньше учащихся в языковой группе. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников. Есть вопросы повышения квалификации учителей. Для многих из них общение на языке, устная речь — проблема.

«Известия»: Сколько учеников в классе шведской школы и делят ли их на группы при изучении языка?

Лидия Лагерстрем: Нас не делили. В классе было 30 человек. Уроки английского — три раза в неделю. Но количество учеников никак не влияет на качество преподавания. Думаю, что разница в том, что в Швеции ты учишься, чтобы выучить язык, а не чтобы сдать экзамен. В России ты все равно получишь работу и без знания языка. А в Швеции английский язык нужен для работы. Если английского языка нет, будешь сидеть на кассе в супермаркете.

Мария Вербицкая: 90% россиян иностранный язык нужен, чтобы один раз в год на неделю съездить в Турцию или Египет, где уже все в гостиницах говорят по-русски. Вводя иностранный язык как обязательный предмет, мы работаем на цифровую экономику и будущее России. Потому что и врач, и инженер, и химик, и фармацевт должны инструментально владеть иностранным языком.

Тренировка для выпускника

«Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

Оксана Решетникова: ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом — «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

«Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить спихологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала

Два уровня сложности

«Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку — это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР.

«Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

«Известия»: Вы не хотите поднять порог?

Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

«Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

Мария Вербицкая: Это будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

«Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

«Известия»: В каком виде будет устная часть?

Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план — это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

«Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

Мария Вербицкая: В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно — личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

«Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем — это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

А вот базовый экзамен — серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ

«Известия»: Как выглядит в Швеции итоговый экзамен по английскому?

Лидия Лагерстрем: У нас есть аудирование, один тест по грамматике, есть устная часть, мы тоже пишем эссе — нам дают три разных темы на выбор. Если хочешь высокий балл, надо анализировать. Не писать простые предложения, а делать выводы. Это не очень легко. Тест не компьютерный.

«Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

Оксана Решетникова: После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

«Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Почему обязательный ЕГЭ по иностранному лучше заменить на IELTS (но этого не будет)

Министр образования Ольга Васильева пообещала, что иностранный язык станет третьим обязательным предметом ЕГЭ. Приблизительно с 2022 года (выпускникам-2018 можно выдохнуть). Учитель английского Михаил Караваев рассуждает, поможет ли новый госэкзамен выпускникам лучше знать иностранные языки.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Спойлер: скорее да, чем нет, но нужно всё сделать правильно.

Спойлер к спойлеру: будет сделано не правильно, а как всегда.

Инициатива в целом хорошая: знание иностранного языка в большинстве стран — это норма, а не что-то выдающееся. При этом в России с преподаванием и владением языками, мягко говоря, не всё гладко.

С одной стороны, я уверен, что обязательный ЕГЭ по иностранному поможет увеличить количество людей, которые хорошо говорят на разных языках. Школьникам придётся готовиться к экзамену, и в процессе они неизбежно подтянут язык.

Сейчас экзамен в том виде, в котором его сейчас сдают выпускники, неплохо проверяет знание иностранного языка (во всяком случае, намного лучше, чем ЕГЭ по русскому языку). С другой стороны, есть несколько «но», которые могут этому помешать.

Почему обязательный ЕГЭ по иностранному — плохая идея

1. Заданий в целом мало. Кроме раздела «Письмо».

2. Будут натаскивать. Как и с другими обязательными экзаменами, всё может скатиться к формальному натаскиванию на экзамен, чтобы потом всё забыть.

3. Задания однообразные, тексты неинтересные. И готовиться, прямо скажем, скучно. Подготовка ничуть не расширяет кругозор, в отличие от, например, IELTS, в котором часто встречаются правда интересные и познавательные тексты. Например, когда я готовился к британскому экзамену, я с интересом читал текст про пагоды в IELTS Academic Reading.

4. Кто будет готовить? Не очень понятно, где брать столько учителей для того, чтобы реализовать программу.

5. «Сливы» заданий. Да, будут проблемы со списыванием заданий, как и на других видах ЕГЭ.

Получается, что по сути неплохая идея «разбилась о быт» нашей системы образования. Но из этого тупика, на мой взгляд, есть простой выход.

Что, если сделать выпускной экзамен в виде официально признанного международного экзамена по языку? Для английского на эту роль идеально подходит британский IELTS (вот список главных международных экзаменов по английскому). По другим языкам есть свои экзамены.


… и его стоит заменить международным экзаменом

1. Объективная оценка. Международные экзамены оценивают уровень владения языком максимально объективно. И этот уровень, подтверждённый сертификатом, признают во всём мире.

2. Надёжный экзамен. Задания протестированы на очень (очень!) большом количестве людей. И с ними точно всё хорошо.

3. Сертификат экзамена пригодится в будущем не раз. Выпускникам не надо «два раза вставать»: сертификат экзамена действует два года и в будущем поможет устроиться на работу или поступить в зарубежный вуз. То есть не нужно будет ничего дополнительно сдавать (если сразу после школы).

4. Заменить экзамен — не трудно. Школе и Минобрнауки нужно приложить минимум усилий для введения такого уровня экзамена. Подготовку заданий, рассылку сертификатов и так далее можно смело передать разработчикам (в идеале).

Минусы такой замены, разумеется, тоже будут. Придётся гораздо серьёзнее готовиться к экзамену. И скорее всего, увеличить финансовые затраты на подготовку. А ещё многие учителя и методисты могут остаться без работы. Но некоторые из них всё равно смогут участвовать в разработке заданий и проведении экзаменов, но уже как представители организаций-разработчиков.


Что для этого нужно делать

Нанять преподавателей-носителей языка. Неносителей — только с большим опытом и серьёзными регалиями.

Договориться с British Council и другими международными организациями о сотрудничестве.

Сделать два уровня изучения языка. Дать школьникам на выбор — Academic (для учёбы за рубежом, например) или General (для работы или общего развития).

Сделать сертификаты. По иностранному языку выпускники будут получать на руки сертификат, подтверждающий уровень владения языком. В аттестат будет выставляться оценка по итогам работы на занятиях. Так школа принесёт своим выпускникам не абстрактную, а вполне ощутимую пользу.

Теперь осталось убедить министерство в необходимости таких преобразований. Но, к сожалению, с этим обычно бывает трудно: из «шашечки или ехать» они обычно выбирают первое.

mel.fm

Каким будет обязательный ЕГЭ по английскому языку

Каким будет обязательный ЕГЭ по английскому языку

Согласно планам Министерства просвещения, в 2021 году в российских школах пройдет апробация обязательного ЕГЭ по английскому языку, а сдавать экзамен, наравне с русским языком и математикой, 11-классники будут уже в 2022 году.

Меж тем единого мнения по поводу необходимости введения данной дисциплины в качестве обязательной не сформировано. Многие родители опасаются, что подготовка к экзамену по английскому языку отнимет у их детей учебные часы, отведенные на другие предметы. Сомнения вызывает и уровень преподавания английского в провинции и, как следствие, владения им: если в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинской, Тульской, Московской, Нижегородской и Ярославской областях подростки и молодежь говорит на языке Шекспира вполне уверенно, то в Башкирии, Татарстане, Карелии, Калининградской, Волгоградской и Астраханской областях и ряде других регионов он вызывает у школьников серьезные затруднения.

Впрочем, сдавать именно английский язык даже в 2022 году будет совсем не обязательно. Как подтвердил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, выпускники смогут выбрать для сдачи любой иностранный язык: помимо экзамена по английскому предусмотрены ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому. Кравцов также поспешил успокоить родителей более юных школьников – введение обязательного ОГЭ по иностранному языку пока не планируется.

Текст подготовил Лев Никитин

www.examen.ru

с какого года, плюсы и минусы

Последние несколько лет в сфере российского образования идет активная работа над расширением перечня экзаменов, которые школьники должны сдать по окончании 11 классов. Так, вопрос о том, станет ли ЕГЭ по английскому обязательным и с какого года, оказался одним из самых дискуссионных: именно это решение вызывало наибольшее количество споров.

Письменная часть

Зачем нужен обязательный ЕГЭ по английскому языку?

Английский язык – дисциплина, которую обычный школьник изучает на протяжении 10 лет: со второго по одиннадцатый класс. Казалось бы, за это время можно выучить его на неплохом уровне. Однако новость о том, что ЕГЭ по английскому станет обязательным, вызвала множество негативных откликов со стороны не только детей, но и родителей. Это связано с тем, что большая их часть просто не понимает, зачем же нужен еще один обязательный экзамен, если выпускник не хочет связывать свою жизнь с лингвистикой или международными отношениями.

Официальная позиция Министерства просвещения, в ведомстве которого и находится среднее общее образование, такова: английский язык – язык международного общения, и в мире, настроенном на глобализацию, навык общения с представителями других культур особенно актуален. Поэтому каждый ученик, получивший образование, должен уметь понимать английскую речь и изъясняться на ней. Именно развитие этих навыков и является целью введения обязательного экзамена по английскому.

Написание экзамена

Положительные стороны

Несмотря на множество жалоб и недовольств, обязательный для всех ЕГЭ по английскому имеет свои плюсы. Во-первых, это стимул изучить иностранный язык хотя бы на базовом уровне. Так, проявив чуть больше старания и усидчивости на школьных уроках, ученик будет иметь ключевые представления о структуре, грамматике и лексике английского языка. Так что в дальнейшем при желании он сможет восстановить оставшиеся пробелы и подтянуть свои знания до нужного уровня. Если же во взрослой жизни ему так и не понадобится профессиональное владение английским, по крайней мере, его знаний будет достаточно, чтобы поддержать бытовой диалог за границей или оформить заказ в интернет-магазине.

Кроме того, вероятно, потребность обязательно сдавать ЕГЭ по английскому языку побудит изучать его не только детей, но и их родителей.

Минусы

Хотя перечисленных выше плюсов, кажется, достаточно, все-таки существуют и негативные последствия, и их немало. Прежде всего, будем честны, обычная общеобразовательная школа – это не то место, где можно выучить иностранный язык. Несмотря на выделенные три часа в неделю, школьники в лучшем случае умеют выполнять типовые задания на грамматику и составлять предложения по шаблону.

Дополнительный экзамен только повысит уровень нагрузки и стресса, который и без этого зашкаливает.

Из-за неэффективности школьных уроков, скорее всего, возрастет спрос на репетиторов и языковые курсы, но ведь дополнительные расходы, особенно на предмет, который не нужен для поступления, может позволить себе не каждая семья.

Подготовка к экзамену

С какого года ЕГЭ по английскому – обязательный экзамен?

Нравится это обычным школьникам и их родителям или нет, но решение о введении английского языка в перечень обязательных экзаменов уже принято. Во многих интервью и публичных выступлениях Министр просвещения О. Ю. Васильева говорит, что в некоторых регионах уже в 2020 году пройдет пробный экзамен. Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет к 2022 году. Это значит, что первыми его напишут нынешние восьмиклассники, а в некоторых регионах – десятиклассники. Считается, что именно к этому моменту российская система образования окончательно перестроится в соответствии с требованиями нового времени, а школьники будут готовы написать экзамен, не прибегая к помощи репетиторов.

Выполнение заданий

Базовый и профильный уровень: в чем разница.

Существующий экзамен по английскому достаточно сложен. Согласно официальным источникам, для того чтобы написать его на «отлично», нужно обладать уровнем, соответствующем B2 по общеевропейской системе. Он включает в себя задания повышенной сложности, такие как эссе, или развернутое письменное высказывание, а также устный анализ и сравнение картинок, что требует умения спонтанно и быстро выражать свои мысли на иностранном языке. Без долгого и тщательного изучения английского таких результатов достичь крайне сложно, поэтому неудивительно, что для общеобязательной сдачи предусмотрено разделение ЕГЭ на два уровня: базовый и профильный.

Профильный уровень предназначен для выпускников, серьезно занимающихся языками, которым экзамен нужен для поступления в вуз. Он будет очень похож на уже существующий ЕГЭ, как по структуре, так и по уровню сложности. Вероятно, даже не претерпит никаких серьезных изменений.

Для создания базового уровня, судя по высказываниям министерства, будет взят за основу существующий формат ВПР по английскому языку.

Устная часть

Какие навыки требуются для успешной сдачи обязательного экзамена по английскому языку?

Базовый уровень будет соответствовать уровню А2-В1, говорят в министерстве. Это значит, что ученик должен уметь общаться на бытовые темы: рассказывать о своей семье, интересах, увлечениях, планах на будущее. Для него не должно составить проблемы заказать еду в ресторане, оплатить счет, сходить в магазин. Он способен обсуждать рабочие вопросы на базовом уровне, входящем в сферу его постоянной компетенции.

Школьник должен понимать английскую неадаптированную речь в простых диалогах или текстах, но для более сложных тем, таких как, например, чтение серьезных зарубежных СМИ, его знаний недостаточно.

Формат заданий

Вероятно, базовый уровень будет включать в себя четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, говорение. Для выполнения заданий достаточно знать простейшую лексику, уметь понимать и применять на практике базовые грамматические конструкции.

В аудировании ученикам предлагается прослушать короткий дружеский диалог и ответить на вопросы, ответы на которые прямо даны в записи.

При выполнении заданий по чтению ученики должны сопоставить заголовки и короткие, не длиннее 3-4 предложений, тексты.

Блок грамматики и лексики включает в себя простейшее словообразование, где нужно преобразовать данное слово так, чтобы оно корректно вписывалось в текст, а также задание на сопоставление пробелов в тексте и подходящих к ним слов.

Устное высказывание предполагает описание фотографии на выбор из трех. При этом ученик должен представить, что рассказывает о ней своему другу и использовать подходящую ситуации лексику, уметь точно назвать предметы, изображенные на картинке, а также внятно формулировать свои мысли.

Важное замечание: данное описание заданий основывается на существующей ВПР по английскому языку. Вероятно, некоторые задания могут измениться или вовсе исчезнут, некоторые могут быть добавлены. Это зависит от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, и как к тому времени изменятся подходы и требования к контролю знаний учеников. Однако общий уровень проверки знаний останется тем же.

Тестовая часть

Учитывая, что базовый английский позиционируется как легкий экзамен, зачет на котором способен получить каждый школьник, исправно посещающий школьные уроки, особой подготовки он не потребует. Вероятно, стоит серьезнее относиться к урокам английского языка, самостоятельно выполнять домашние задания и разбирать существующие ошибки с учителем, знать лексику и грамматику, предоставленную школьным учебником.

Изучение английского

Дополнительно можно смотреть фильмы и сериалы на английском, чтобы лучше разбирать разговорную речь, а также читать адаптированную литературу или хотя бы развлекательные англоязычные СМИ, чтобы расширить свой вокабуляр. При желании полезно найти друга по переписке, чтобы на практике учиться оформлять собственные мысли в высказывания на иностранном языке.

Подводя итог, можно сказать, что вне зависимости от того, с какого года обязательный ЕГЭ по английскому будет введен, его изучение можно начинать уже сейчас, ведь это по-настоящему важный навык в современном мире.

fb.ru

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку: за и против

Маргарита РУСЕЦКАЯ, ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина:
— Думаю, что введение обязательного ЕГЭ рассматривается профильным министерством как инструмент обеспечения качества изучения и преподавания предмета. Знание иностранных языков — это важнейшая компетенция сегодня. Но на примере русского языка у нас есть точное понимание, что прямой корреляции между результатом ЕГЭ и знанием русского языка все же нет. Безусловно, для тех ребят, которые прекрасно им владеют, сдать ЕГЭ на высокий балл несложно. Вместе с тем 100 баллов по ЕГЭ у носителей языка не гарантируют глубочайшего знания предмета. К сожалению, есть случаи, когда это просто результат подготовки к этой процедуре.
Что мы будем иметь? Мы введем обязательный ЕГЭ, и огромное число детей попадут в неравные образовательные возможности, связанные с тем, что где-то учителя английского языка сильные и они без обязательного ЕГЭ дают детям хороший уровень владения языками, а там, где учителя, к сожалению, не отвечают необходимым требованиям, дети окажутся в сложной ситуации. И здесь либо родителям нужно будет включаться и искать возможность для занятий с репетитором, либо дети будут иметь заниженный совокупный балл по обязательным ЕГЭ.
На мой взгляд, сначала нужно провести систему независимой оценки знаний и владения иностранными языками — не только в Москве и Петербурге, а по всем регионам, в городских и сельских школах. Потом на основе понимания того, как эта ситуация выглядит, нужна реальная объективная оценка педагогических компетенций учителей, которые преподают иностранные языки. Сам по себе ЕГЭ, конечно, будет стимулировать учителей к самообучению, к саморазвитию, повышению своего уровня владения языком. Но для того, чтобы это произошло, должно пройти время. Кажется, что 2022 год очень далеко, а на самом деле это три учебных года, и за этот период системно, кардинально ситуацию с качеством педагогических кадров не изменить.

Лидия ЕФРЕМОВА, мама первоклассницы, Нижний Новгород:
— Мне кажется, что английский очень важен в будущей жизни ребенка. И я постараюсь сделать все, чтобы моя дочь к окончанию школы владела им хорошо. И для меня не важно, предстоит ей экзамен или нет. С языком для нее будет открыто много дорог. Без языка — совсем немного. Сужу по себе и своим знакомым. Надеюсь ли я в этом вопросе на школу? Нет. Я вижу, что не хватает учителей. Но даже прекрасный учитель не может научить ребенка без усилий родителей. Такая у нас плохая ситуация с языком, причем повсеместно. Буду искать хороших специалистов и оплачивать их услуги. Конечно, я понимаю родителей старшеклассников, которым уже мало времени осталось. Вероятно, я на их месте тоже была бы против обязательного экзамена. Но вообще я не против, поскольку только ЕГЭ является для большинства основным мотивационным рычагом. Но на месте Министерства просвещения я бы вначале решила кадровые вопросы, а потом бы вводила ЕГЭ по английскому для всех.

Светлана ПРОКОФЬЕВА, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:
— Я разделяю опасения родителей и тоже считаю, что введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку желательно отложить. С одной стороны, действительно есть проблема с обеспеченностью школ учителями иностранного языка, английского в первую очередь. У нас в этом году две учительницы английского перешли работать в другую школу, и сразу возникли проблемы, найти им замену оказалось сложно. А второй момент: я смотрю на уровень подготовки детей и понимаю, что, например, введение обязательного экзамена по английскому после девятого класса может сильно увеличить число желающих поступить в колледжи и получить рабочую профессию. То есть многим детям дорога в десятый класс будет закрыта.
Если все-таки вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку в одиннадцатом классе, то прежде всего нужно пересмотреть количество часов на его изучение. Сейчас в старших классах английскому уделено три часа в неделю, если сдавать обязательный ЕГЭ, то часов нужно столько же, сколько уделено математике и русскому языку, то есть почти в два раза больше. Еще возможен вариант сдачи ЕГЭ по иностранному в виде порогового уровня, например, набрал 22 балла — экзамен засчитан, или просто возможна система «зачет — незачет». Или деление на базовый и профильный уровни. Например, если базовый уровень будет соответствовать уровню Всероссийской проверочной работы по английскому в 11‑м классе, то такой вариант тоже возможен, дети с ним справятся. А для поступления в языковые вузы необходим будет профильный экзамен. Но я все-таки больше всего беспокоюсь за девятиклассников. Если обязательный экзамен по иностранному введут у них, в десятом будет риск остаться почти без учеников.

Юлия КЛИМОВА, девятиклассница школы №3, Петрозаводск:
— На мой взгляд, идея ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку действительно очень хорошая, поскольку знание языка в наше время, безусловно, полезная вещь. Я учусь в девятом классе и собираюсь сдавать английский как один из экзаменов по выбору, поскольку изучаю язык углубленно с первого класса. В школе нас уже начали готовить к экзамену. Я, кроме того, тренируюсь самостоятельно, используя специально разработанные сайты для подготовки к ГИА, например форум «РешуОГЭ» или сайт ФИПИ. Благодаря этому я знакома со многими тонкостями каждого раздела экзамена, знаю, где выпускники прошлых лет чаще всего допускали ошибки. Поэтому думаю, что во время самой сдачи проблем не будет. Учитель английского настроила нас на позитивный лад, сказав, что экзамен не самый трудный, так что при регулярной подготовке мы все получим хорошие баллы. И я с ней полностью согласна, ведь не стоит лишний раз переживать и накручивать себя. Если хочешь добиться успешного результата, то все получится, если трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Александр М., учитель, Великий Новгород:
— Прежде чем говорить об обязательном ЕГЭ и ОГЭ, хорошо бы поинтересоваться: а в каждой ли школе России вообще есть учитель иностранного языка? В наступившем учебном году даже в Великом Новгороде, областном центре, несколько школ разместили в СМИ объявления о вакансиях учителей английского. Нет ни одного учителя английского языка в школе райцентра Шимск и школе села Медведь Шимского района! Насколько я знаю, на помощь этим двум школам, возможно, придет пенсионерка, которую попросили закрыть эту брешь. Пожилая женщина будет ездить в две школы из дальней деревни. Согласилась бы она на это, если бы ее поставили перед необходимостью еще и готовить ребят к ЕГЭ и ОГЭ по английскому? Очень сомневаюсь! Чтобы в школах появились учителя иностранного языка, необходима достойная зарплата и привлекательные, а не мизерные льготы сельским педагогам.

www.ug.ru

ЕГЭ по английскому языку 2020 года: изменения, будет ли обязательным

Еще 2-3 года назад ближе к весне интернет захватывала волна слухов об окончательной отмене единого госэкзамена. Появление информации о внедрении в структуру ЕГЭ дополнительных экзаменов сначала приняли за нелепые домыслы. Позже граждане поняли, что очередных изменений не избежать. Теперь школьников потенциально ждет ЕГЭ по английскому языку 2020, но не все знают что с этим делать.

Изменения в ЕГЭ-2020 по английскому языку

В далеком 2014 году Единый Государственный Экзамен разделился на две части: устную и письменную, и уже тогда впервые зашла речь о том, что необходимо сделать ЕГЭ по английскому языку обязательным, ведь этот язык сегодня является «международным». Но, так как данная информация подтверждена не была, никто не обратил на нее внимание. И только спустя 4 года президент Российской Федерации Владимир Путин подтвердил, что английский официально станет третьим обязательным экзаменом в 2020 году и затронет всех школяров.

Министерство образования и науки РФ одиннадцатиклассников не пугать не стало и поспешно заявило, что им будут доступны два экзаменационных уровня: базовый (обязательный для всех) и профильный (для тех ребят, которые собираются поступать в ВУЗы с языковым направлением). Поэтому ученикам, планирующим тихо-мирно выпуститься, забрать аттестат и поступить на техническую специальность, не стоит волноваться. Главное для них – набрать хотя бы минимальный проходной балл, что сделать достаточно просто.

Даты ЕГЭ по английскому языку в 2020 году

Сдавать ЕГЭ по английскому в 2020 году можно будет, как всегда, в два периода:

  • Досрочный и досрочный резервный;
  • Основной и основной резервный.

Важно! Резервные дни необходимы для того, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций ученики смогли пересдать экзамен. К таким ситуациям относятся: поломка компьютера, отключение электричества в школе и т.д.

Примерный график сдачи ЕГЭ по английскому языку

Основной день Резервный день
Досрочный период Устно – 26-27 марта Письменно – 2-3 апреля Устно – 4-5 апреля Письменно – 8-9 апреля
Основной период Письменно – 5-6 июня Устно –  7-9 июня Письменно – 27-28 июня Устно – 26-27 июня

Профильный ЕГЭ по английскому языку

Выпускники, которые и раньше планировали сдавать ЕГЭ по английскому языку, могут не переживать, ведь для них структура экзамена практически не поменяется. Письменная часть, как и ранее, будет состоять из четырех разделов, на каждом из которых необходимо остановиться подробнее.

  1. Аудирование. На выполнение заданий по данному разделу отводится ровно 30 минут. Аудио-файл, проигранный преподавателем на школьном оборудовании, уже содержит все необходимые паузы для обдумывания и внесения результатов в бланк. Учащимся необходимо прослушать интервью, диалог или небольшой монолог, а затем выполнить прилагающиеся к нему задания. Как показывает практика, аудирование считается несложным разделом, так как дикторы говорят внятно, а правильный ответ необходимо вписать не самому, а выбрать из предложенных.
  2. Чтение. Данный раздел состоит из трех достаточно объемных текстов и различных к ним заданий. В первом задании необходимо подобрать соответствующие оглавления к данным мини-текстам, во втором – вставить в текст пропущенные выражения, в третьем – ответить на семь тестовых вопросов, опираясь на предоставленный материал. Выполнить задания данного раздела надо за 30 минут, однако это лишь рекомендованное время. Если ученик быстро пишет эссе, но ему сложно дается данный раздел, то можно потратить на него 35-40 минут.
  3. Проверка знаний по грамматике и лексике. Большинство выпускников делают много ошибок именно в этом блоке. Раздел состоит из 20 заданий, где одиннадцатиклассникам необходимо вставить нужные слова в правильной форме в отрывок текста или в предложения. Рекомендованное время на выполнение заданий из этой части составляет 40 минут.
  4. Эссе. Здесь школьники выполняют две письменные работы: написание ответного письма и небольшого сочинения на заданную тематику, в котором нужно выразить свое мнение о проблеме. На выполнение данного раздела ученикам отводится примерно 40 минут. Очень важно успеть переписать все на официальный бланк. Специалисты же рекомендуют сразу писать на нем, а черновик использовать только для создания плана.

Устная часть (также как и письменная) не подверглась в 2020 году никаким доработкам и модификациям. В первом задании выпускникам предлагается прочитать небольшой отрывок из текста (чаще всего – научного  характера). Здесь очень важно обращать внимание на фонетику и выразительность, на знаки препинания и интонацию. Второе задание содержит объявление, на основании которого необходимо задать виртуальному «собеседнику» 5 уточняющих вопросов. Для того, чтобы подготовиться к ответу, у ученика есть всего полторы минуты.

Чтобы выполнить третье задание, необходимо точно описать одну из представленных на экране картинок. Для описания каждой прилагается вспомогательный план. На подготовку выделяется также полторы минуты. Последнее же задание направлено на проверку у учащегося навыков сравнения и описания. На экране появляются 2 картинки, и ученику следует их сравнить (на основании имеющегося плана). Время, выделенное на подготовку к заданию, составляет полторы минуты. В общей сложности устная часть отнимет 15 минут.

Базовый ЕГЭ по английскому языку

На сегодняшний день информации о том, каким же будет базовый уровень ЕГЭ по английскому языку в 2020 году, очень мало. Судя по слухам, просочившимся в СМИ, ЕГЭ базового уровня будет состоять только из письменной части (никакой информации об устной части нет). Сама письменная часть складывается из 66 заданий, а на ее выполнение отводится 180 минут. В отличие от экзамена профильного уровня, базовые КИМы содержат всего три блока: аудирование и письменная речь, чтение, а также проверка грамматики и лексики.

  1. Аудирование и письменная речь – 16 заданий, в которых необходимо записать имена говорящих, дать ответы на вопросы, заполнить таблицу и передать содержание текста в кратком формате (около 100 слов)
  2. Чтение – 25 заданий. Здесь важно проанализировать текст, сопоставить информацию и указать, является ли высказывание истинным или ложным.
  3. Грамматика и лексика – 25 заданий, в которых необходимо вставить слова в текст таким образом, чтобы они подходили не только лексически, но и стояли в правильной грамматической форме.

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому языку?

Блестяще сдать ЕГЭ по иностранному языку помощи репетитора, конечно же, можно… но сложно. Для этого придется не только регулярно посещать школу и выполнять все домашние задания, но и потратить изрядное количество личного времени, работая с демо-билетами и набивая руку. Кроме того, существуют определенные правила, которые помогут приблизиться к заветным 100 баллам:

  • Необходимо начать готовиться к экзамену за год или раньше. Чем раньше выпускник погрузится в подготовительный процесс, тем увереннее он будет чувствовать себя перед самим ЕГЭ;
  • Заниматься нужно ежедневно. Это совсем не означает, что нужно решать по одному билету-пробнику ежедневно! Следует решать задания постепенно, в небольших количествах. Это поможет усвоить информации намного лучше, а организм при этом не будет испытывать стресса;
  • Не стоит сильно переживать – как перед самим ЕГЭ, так и во время него. Очень часто ребята допускают ошибки из-за стресса или невнимательности. Не загоняйте себя в ловушку – чем сильнее вы будете паниковать и бояться результатов теста, тем хуже они окажутся! К слову, избежать паники поможет еще и работа с демоверсиями билетов. Если вы привыкнете к формулировкам заданий и структуре бланков в спокойной домашней обстановке, то не запутаетесь, столкнувшись с ними на ЕГЭ.

Что сейчас надо делать школьникам

Как бы не повернулась ситуация с внедрением иностранных языков в рамки обязательной сдачи ЕГЭ, школьникам предстоит сложный период. С одной стороны отказ Министерства образования от сдачи английского в 2020 году дает части учеников поблажку, но это лишь слухи. Официального отказа от задуманного еще не поступало, поэтому надеяться на такой исход и продолжать бездействовать глупо. Исключением могут стать школы, не имеющие в штате преподавателей английского языка, но в том случае дети рискуют сдавать другой иняз.

Полезно! Не стоит уповать на отмену, лучше посветить оставшееся время подготовке к экзамену, начав повторение или даже освоение английского языка с самого начала преподавания дисциплины. Если же экзамен в итоге отменят, то останутся знания языка, что уже само по себе является плюсом для дальнейшего трудоустройства или заграничных путешествий.

Понятно, что основные предметы для многих школьников являются более важными для последующего поступления, но самим ученикам и их родителям стоит вспомнить, что многие заграничные подростки помимо родного языка знают 2, а то и 3, иностранных. Неужели российские ученики не в силах изучить хотя бы простой английский? Экзамен в 11 классе по английскому языку, выносимый в число обязательных, уже спустя 3-4 года наглядно продемонстрирует, что наши школьники могут легко выучить этот предмет для сдачи. Пока проблема лишь в том, что не везде учителя умеют реально преподавать иностранные языки так, чтобы дети могли заговорить на них, понимая основу, правильно строя предложения и имея нужный набор слов.

Хотя ЕГЭ по английскому языку 2020 для некоторых учеников звучит пугающе, им не стоит волноваться. Надо лишь приложить немного усилий, используя в подготовке не только учебники, но и множество существующих интерактивных программ, в том числе и бесплатных. Ежедневное 10-15 минутное занятие языком в течение нескольких месяцев может дать удивительно заметный результат и тогда простой школьный экзамен покажется обыденным и легким.

Сохранить и поделиться:

pro2020god.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о