Игры на природе с детьми: Чем занять ребенка на природе: игры и активности – 25 невероятно весёлых игр на свежем воздухе на всё лето

Подвижные игры для детей на природе

Игры на природе для детей — это способ изучения окружающего мира, освоение навыков взаимодействия не только с родителями и друзьями, но и новыми людьми, животными. Родители, принимающие участие в процессе игры, смогут объяснить то, что не удается изучить самостоятельно, и объяснят значимость простых открытий.

Детские игры на природе — особо любимое занятие, ведь там ребенок сталкивается с совершенно новым, огромным и неизученным миром. Время, проведенное на свежем воздухе, очень хорошо влияет на развитие малыша.


Подвижные игры для детей 2-3 лет

Малыш в этом возрасте наиболее открыт к игровой форме восприятия мира, так что ответственный родитель должен не только наблюдать за процессом, но и участвовать в нем. Ваш малыш постоянно учится: как взаимодействовать с окружающим миром, как разговаривать или управлять собственным телом.

Наиболее полезны игры-прогулки, во время которых родители могут самостоятельно выбрать интересную цель игры. Например, это может быть небольшой пруд по пути: расскажите доступным языком о его обитателях, предложите малышу отыскать их самостоятельно.

Двухлетние дети особенно легко переносят неудачи, их энергия и любопытство позволяют начинать дело с начала бесчисленное количество раз. Такая особенность может пригодиться для детских игр на природе, где малышу можно предложить собрать букет только из одуванчиков, не забыв рассказать, как выглядит этот цветок, или соорудить замок из песка.

Если вы приехали на дачу, можно организовать ребенку личный огород: посадить вместе быстрорастущие растения и ухаживать за ними вместе. Интересным и веселым досугом станут игры в надувном бассейне, в который можно посадить игрушечных рыбок, чтобы малыш мог устроить «рыбалку».

Важно помнить, что на открытом воздухе в теплые времена года нас всегда ждут назойливые враги — комары. Как правильно выбрать средства по защите от укусов мы подробно описали в этой статье. Но если комары уже успели укусить ребенка, не волнуйтесь: снять зуд и покраснения просто, когда под рукой есть эффективное средство после укусов «Моё солнышко». Почитайте и другие лайфхаки по борьбе с последствиями здесь.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Список игр для детей 3-4 куда обширнее, так как ребенок становится еще более любопытным, активным и непоседливым. Занять юного исследователя можно следующими вариантами развлечений:

Каждый листик, желудь и прочее — немного различаются. Возьмите любой лист и предложите ребенку найти такой же, попутно рассказывая о выбранном растении. Собранные таким образом трофеи можно забрать домой на поделки.

Идею создания карты может понять даже совсем маленький ребенок, так что вооружитесь бумагой и карандашами, схематично и доступно зарисуйте карту местности и отметьте на ней место, куда предварительно спрячьте клад. Если малышу трудно, можно задавать направление, говоря «горячо-холодно».

Дети обожают, когда что-то шумно и красочно разлетается по сторонам. Сейчас во многих магазинах легко найти наборы с легкими пластиковыми кеглями, но можно проявить смекалку и сделать их из подручных материалов (например, пластиковых стаканов).

Во время прогулки на природе, предложите ребенку простую игру: кто дальше забросит выбранный предмет, тот самый меткий. Снарядом может быть что угодно — шишки или мелкая галька. В качестве мишени можно использовать окружающие предметы, например, мяч или пень, но лучше выбрать пустую емкость (ведро, таз) и забрасывать в них гальку или каштаны. Таким образом, снаряды принесут дополнительный бонус в виде громкого звона при попадании.


Подвижные игры для детей 5-6 лет

В этом возрасте современные дети все меньше времени проводят на природе, отдавая предпочтение гаджетам. Такое времяпрепровождение может пагубно сказаться на развитии и здоровье — нервная система перевозбуждается, вероятно развитие нарушения зрения. Во избежание проблем стоит чаще организовывать досуг ребенка на природе.

Существующей версии игры уже больше ста лет, но она по-прежнему остается актуальной. Правила простые: у каждого игрока есть набор шаров (можно взять разного цвета или обозначить маркером), в центре поля находится мишень (в ее роли может быть даже лист бумаги). Игроки по очереди кидают свои шары, победу одерживает тот, чей окажется ближе к мишени. Правила не запрещают выбивать шары соперников.

Во время прогулки соберите десять небольших предметов, выложите их на стол, чтобы ребенок мог посмотреть, потрогать и запомнить предметы. После нужно их убрать под темную накидку и попросить перечислить спрятанное. Можно также убирать по 1-2 предмета и просить сказать, что пропало. Такие игры очень хорошо тренируют оперативную память и развивают смекалку.


  • Сюжетно-ролевые игры

Хорошим примером подвижных игр для детей будут ролевые игры, причем вариантов их организации бесконечное множество. Помимо известных “дочки-матери” можно предложить ребенку полностью погрузиться в атмосферу игры при помощи самодельных костюмов. Оговорите выбранные роли и придумайте интересную ситуацию, и ваш малыш будет занят в течение всего дня!


Игры для девочек

Юным принцессам чаще всего интересны игры в «дочки-матери», на кухне или по-хозяйству, подсмотренные у мамы. Играя в “магазин”, они учатся изобретательности, используя листики в качестве игровой валюты и продавая все, что найдут на улице — камни, желуди и прочие предметы.

Подвижные игры для девочек — это прятки, салочки и жмурки. Не стоит забывать игру в классики, ведь на природе для нее достаточно палки и маленького камушка.


Игры для мальчиков

Подвижные игры — наиболее близкий маленьким мальчикам выбор, ведь они любят много бегать, шуметь и выплескивать энергию. Отличными вариантами станут догонялки, «казаки-разбойники», а при наличии мяча — вышибалы или футбол.

Среди маленьких мальчиков силен дух соперничества, так что можно организовать веселые соревнования: кто дальше пробежит или больше раз присядет. Если местность позволяет, можно организовать «базы», устроить полномасштабную битву и сразиться за вражеский флаг.

При играх на открытом воздухе всегда используйте детский солнцезащитный крем. Он поможет избежать негативного воздействия солнечных лучей на нежную кожу ребенка. В ассортименте бренда «Моё солнышко»» есть три крема с разным уровнем защиты: SPF 20, 30 и 50. Все кремы гипоаллергенны, дополнительно проверены и одобрены педиатрами. В зависимости от ваших потребностей можно выбрать крем «Моё солнышко» с разными значениями солнцезащитного фактора. 


Поделиться статьей

Материал на тему: Игры с детьми на природе

Игры семейного масштаба

Веселый отдых с детьми на природе

Отправляясь с друзьями на очередной лесной пикник, выезжая на отдых к реке или на дачу, запаситесь несколькими веселыми играми, в которые смогут играть вместе взрослые и малыши. Тогда воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И его захочется повторить…

 

 Во что играли с вами родители во время прогулок на природе? Этот вопрос, заданный многим моим друзьям, вызвал замешательство. В лучшем случае вспомнили футбол, волейбол, бадминтон. В худшем – ничего. Но те редкие счастливчики, в семьях которых совместные игры на природе были в почете, вспоминают об этом с большой теплотой. Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим в чехарду. Как сказано у замечательного психолога В. Леви: «Вспомните, разве сами вы не мечтали о ТАКИХ РОДИТЕЛЯХ? Сколько было надежд, сколько терпеливого ожидания, что когда-нибудь, наконец, откроется этот праздник!.. А потом, не дождавшись… Этот горький осадок, это тайное сожаление, что детство не состоялось…» Для ребенка игра – «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Так же, как и для взрослых, «единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми».

Мама, папа, я и мячик

 Обычно каждая семья, отправляясь в лес, прихватывает с собой мячик. Но часто он так и проскучает весь день, абсолютно не востребованный. А, между тем, кроме хорошо известного всем пляжного волейбола, существует множество других веселых игр с мячом, которые будут по силам детворе. Даже самый обычный футбол доставит малышам много радости. Особенно, если мама выступит в роли вратаря. Попробуйте поучить детей играть в волейбол, хотя для большинства малышей это слишком сложная задача. Для них подойдет игра, где мячик нужно не отбивать, а ловить. Например, такая. Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра – не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений. Можно поиграть и чуть иначе. Все игроки стоят по кругу, у двух играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко. Можно придумать для него в наказание какое-нибудь смешное задание. Если у вашей компании есть желание немного подвигаться, сыграйте в замечательную дворовую игру «штандер-стоп». А заодно расскажите малышам, как играли в нее когда-то сами, когда были такими же озорными мальчишками и девчонками. Итак, все игроки стоят посередине ровной площадки или полянки. Водящий подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников игры. Тот игрок, чье имя назвали, старается поймать мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. Как только игрок поймал мяч, он кричит: «Штандер-стоп!» Все замирают на месте. Теперь новый водящий должен попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, становится водящим. Если бросавший промахнулся, водящим остается он. Играя в эту игру, не забудьте в азарте о том, что с вами малыши. Дайте возможность и им стать равноправными участниками игры. Вызывая ребенка, подбрасывайте мяч не высоко и не отбегайте слишком далеко, чтобы маленькие ручки смогли добросить до вас мячик. Зато, какой радостью будут светиться детские глазки! Ведь ничто так не сближает родителей и малышей, как совместные игры. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком, дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять. А вот еще одна занятная игра с использованием мяча. К ветке дерева подвесьте на веревке мяч так, чтобы он почти касался земли (мячик можно положить в сетку, а уже к сетке привязать веревку). Под ним положите несколько мелких предметов (шишек, камешков, спичечных коробков, яблок). Игрок отводит мяч до уровня головы, затем отпускает его и бежит собирать то, что разложено на земле. Нужно собрать как можно больше предметов и вернуться на место, чтобы качающийся мяч вас не задел. В эту игру можно играть по очереди, а потом сосчитать собранные предметы и определить, кто из игроков оказался самым быстрым и ловким. А можно сыграть с малышами в тот же пляжный волейбол, только чуть изменить правила: мячик нужно не отбивать, а ловить. Кто не поймал – садится в центр круга. Его можно «выручить» – попасть по нему мячом.

Веселая эстафета

 А не устроить ли нам эстафету? Для нее вполне подойдет ровная лесная полянка, зеленый луг и даже песчаный пляж. Соревноваться можно семьями, обозначив старт и финиш. Сначала мамы и папы преодолевают дистанцию, показывая детворе способ передвижения. А затем пробуют свои силы и малыши. Можно бежать, как лошадка, высоко поднимая колени, можно вразвалочку, как пингвин. Попробуйте пробежаться задом, боком, на четвереньках, попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскочите дистанцию верхом на палке. Походите, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Приподнимите ноги ребенка, и пусть он попробует пройтись на руках. Соорудите полосу препятствий, где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под ветку, перепрыгнуть через ямку или пенек. Устройте соревнования на самого ловкого члена семьи. Кто сможет, не уронив, пронести шишку на голове? Кто пройдет, не оступившись, по лежащей на земле ленточке или нарисованной на песке извилистой дорожке? Можно провести эстафету и чуть иначе. Делимся на две команды (в каждой команде может быть одна или несколько семей). Мама с папой сцепляют руки «стулом» или «креслицем», на «трон» усаживается малыш, и соревнования начинаются. Каждая семья добегает до условленного дерева, оббегает его и возвращается к своей команде. Теперь в борьбу вступают только папы. Им выдается по два мяча. Один мяч они ведут перед собой ногами, другой – подбрасывают и ловят. Если какой-то из мячей упал или откатился в сторону, поднимаем его и продолжаем гонку. Проделывая эти невообразимые упражнения, папы пробегают необходимую дистанцию и возвращаются к линии старта. Теперь наступил черед соревноваться мамам. Они могут, например, преодолеть дистанцию до дерева и обратно, подбрасывая воланчик ракеткой для бадминтона. А для малышей заранее заготовьте кучку шишек. Соревнующаяся детвора бежит к шишкам, берет по одной и возвращается к своей команде. Затем отправляется за следующей шишкой, и так до тех пор, пока все шишки не перекочуют к линии старта. Кто принес последнюю раньше – тот и победил. А призом для всех станет обед на природе. Ведь после такого активного движения не помешает, как следует подкрепиться. Если в лесу вам попалось поваленное дерево, устройте вот такую веселую игру. Разделитесь на две команды и встаньте с двух концов ствола. Первые два игрока идут по «мостику» навстречу друг другу. Их задача разойтись на середине ствола, не столкнув друг друга, и перебраться на противоположную сторону. Если кто-то из игроков не удержался, пара выполняет задание сначала. Затем показывают свою ловкость следующие два игрока и т.д. Пусть малыши представят, что это узкий мост над пропастью. Тогда они будут выполнять задание с особым усердием и азартом. Попробуйте разные способы преодоления препятствия. Например, проходить боком и поддерживать друг друга за руки. Или: один игрок приседает, а другой через него перешагивает.

Шишки, только не на лбу

 В сосновом лесу у вас отыщутся замечательные помощники – шишки. С этим природным материалом, который буквально лежит под ногами, можно придумать множество веселых игр и забав. И даже посвятить одну из семейных прогулок именно шишкам, назвав ее, скажем, «Шишкин праздник». Представляете, просыпаетесь вы в воскресное утро и сообщаете малышу: «Собирайся, мы едем с друзьями в лес на пикник!» «Ура-а-а!» – радостно кричит детеныш. А вы добавляете загадочным голосом: «Сегодня у нас будет Шишкин праздник». Конечно, малыш заинтригован, а, значит, день будет для него полон загадок и неожиданностей. Итак, в какие же игры можно поиграть с шишками? Для разминки устройте охоту на пап, погоняв их немного по лесу с шишками на изготовке. Только не забрасывайте пап шишками слишком сильно – им еще шашлык жарить…  А затем можно поупражняться в метании. Где же еще заняться этим, как не на природе? Ведь здесь нет опасности попасть в люстру или разбить любимую мамину вазу. Для этого установите на небольшом расстоянии от детворы ведерко или миску, и пусть тренируются забрасывать туда шишки, пока взрослые занимаются подготовкой костра. А можно устроить соревнование: кто сможет бросить шишку дальше всех или метким попаданием сбить с пенька пластиковую бутылку. Победителю – почетное право первому попробовать шашлык. На некоторое время маленькие шустрики будут нейтрализованы. А вот игра, в которую будет интересно сыграть и детворе и взрослым. Выкопайте в земле в линию три небольшие ямки на расстоянии одного-двух шагов одна от другой. Теперь отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в нее шишку. Если попытка удалась, бросаем по шишке во вторую и третью ямки. Затем повторяем броски в обратном порядке. Промахнулся – уступай место следующему игроку. Чтобы немного сравнять шансы, пусть малыши бросают шишки с близкого расстояния, а мамы и папы – отойдут подальше. Самый меткий получает приз и почетное звание «Верный глаз». А теперь поиграем в «пятнашки на веревочке». Как ясно из названия, для игры нам понадобится веревка. Привяжем ее к дереву так, чтобы она свободно вращалась, а на земле начертим круг с радиусом, равным длине веревки. Теперь разбросаем внутри круга несколько десятков шишек и поставим одного из пап охранять «сокровища». Одной рукой папа держится за веревку, а другой старается «запятнать» (дотронуться) до взрослых или малышей, стремящихся собрать шишки. Кто попался – тот выходит из игры или становится «пятнашкой» – заменяет папу на его боевом посту с веревкой. После подвижных игр пришло время немного отдохнуть, посидеть у костра и поиграть в игры спокойные. Положите несколько шишек в непрозрачный пакет и предложите малышам угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше». Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает. Или поиграйте чуть иначе: предложите каждому ребенку по очереди определить, сколько в пакетике шишек, пересчитав их на ощупь. Для самых маленьких положите в пакет всего 2-3 шишки. Затем можно поиграть так. Организуйте ребят собрать побольше шишек в кучку. Теперь пусть каждый принесет из кучки столько шишек, сколько сможет донести в двух руках. Пересчитываем добычу. Кто оказался самый «жадный» – тот и победил.

А не пора ли побегать?

 В лесу на свежем воздухе можно и побегать. Игра в салочки, или пятнашки, имеет много разновидностей. Вот одна из них, называемая «пятнашки с домом». В нее хорошо играть именно с малышами, потому, что им всегда есть, где спрятаться от водящего и передохнуть. На земле нарисуйте палкой два круга. Это дома. Цель водящего догнать и дотронуться до кого-нибудь из игроков (осалить, запятнать). Убегая, можно забежать в круг, где водящий игрока запятнать не может. Игра подвижная и веселая. Только обязательно подстраивайтесь под темп малышей, давая им возможность догнать взрослых. А как вам пятнашки под названием «корзинки»? Выбираем двоих водящих – «пятнашку» и убегающего. Остальные игроки располагаются на полянке парами и берутся за руки, образуя кружки-корзинки. «Пятнашка» гонится за вторым игроком, который, бегая между парами, называет имя любого игрока. Тот, чье имя было названо, убегает, а на его место становится убегавший игрок. А вот еще один веселый вариант пятнашек, только бразильский. Называется он «больная кошка». Один из игроков старается запятнать остальных, он изображает «здоровую кошку». Игроки, которых запятнали, должны положить руку точно на то место, до которого дотронулся водящий. Они тоже становятся «кошками», но «больными» и должны помогать водящему в ловле, причем пятнать они могут, только свободной рукой. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре. А в русской разновидности этой игры, называющейся «щука», запятнанные игроки цепляются паровозиком к водящему и так все вместе продолжают игру.

Еще одна простая и веселая игра – «чур у дерева». Перед началом игры выберите водящего, используя считалку. Малыши с удовольствием расскажут любимую считалку, выученную в детском саду. Но вы можете удивить их, вспомнив считалки своего детства или познакомив с красивыми народными считалками: Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «с».

Бубенчики, бубенчики,

Летели голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Сели на сарай.

Беги, догоняй! Тот игрок, на кого «попадает» последнее слово, становится водящим. Он встает в центре полянки. Остальные – у деревьев. Каждое дерево, у которого разместился игрок, пометьте яркими ленточками. Только эти деревья будут участвовать в игре. Затем игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим.

Малышам наверняка придется по вкусу и игра в «кошки-мышки». Это старинная русская игра, очень легкая и веселая. Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие. Выберите «мышкой» кого-нибудь из малышей, а «кошкой» – папу. Незабываемое веселье вам гарантировано!

Забытое старое

 А давайте поиграем в чехарду! Это очень древняя игра, существующая на Руси более пяти веков. Она развивает ловкость, координацию движений, смелость и силу. Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически).

 Незаслуженно забытая игра-забава «ручеек» доставит вам массу веселых минут. Играют в нее так. Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. А с детворой играть вообще весело, ведь приходится буквально проползать под невысоким сводом детских ручек.

Даже с небольшой компанией можно затеять игру «платочек». Эта детская игра в семейном исполнении выглядит очень весело. Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал – водящий остается прежний. Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, игрок становится водящим. Наверняка вы и сами вспомните множество веселых игр, в которые играли с друзьями в детстве. Многие из них вполне по силам малышам, нужно лишь слегка упростить правила. Это и «картошка», и «выше ноги от земли», и «бабушка, нитки запутались!».

Забыли, как играть в «бабушку»? Не беда, сейчас вспомним. Собираем взрослых и малышей в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». Если вы отдыхаете на даче всей семьей, можно на роль водящего и настоящую бабушку выбрать. «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую куча-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…

Посиделки у костра

 Набегавшись, напрыгавшись и наевшись шашлыков, самое время передохнуть и посидеть всей честной компанией вокруг костра. Здорово, если кто-нибудь из взрослых играет на гитаре. Тогда можно спеть с малышами несколько песенок. Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся незамысловатость, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, например, в «испорченный телефон». Первый игрок быстро произносит на ухо соседу какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту. А есть похожая игра, которая называется «ассоциации». В нее можно сыграть со старшими дошкольниками. Только сперва доходчиво объясните детворе на конкретных примерах, что такое ассоциации. Итак, первый игрок произносит на ухо соседу слово, а тот должен быстро передать дальше свою первую ассоциацию с этим словом. Скажем, «слон – Африка» или «кофе – черный». Так, от игрока к игроку, слово будет трансформироваться, и конечный вариант может быть весьма неожиданным. А помните милую детскую игру в «садовника»? Для нее малышам потребуются некоторые познания в ботанике. Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит: Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме… тюльпана. Названный цветок должен быстро откликнуться: — Ой!

— Что с тобой?

— Влюблен!

— В кого?

-В розу! Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.

У синей водной глади

 Отдых у воды замечателен уже сам по себе. Сколько радости вызывает у детворы возможность поплескаться, поваляться на теплом песке, построить песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Но иногда от всего этого просто-напросто устаешь, и хочется чего-нибудь большего. На пляже тоже можно организовать забавные семейные игры. Например, такие. Заранее объявите друзьям, что на пляже будет проходить «конкурс брызгающих устройств». Пусть каждая семья совместными усилиями изобретет и соорудит оригинальную брызгалку. В жаркий летний денек детвора с удовольствием опробует изобретения, а взрослые выберут лучшие брызгалки в разных номинациях: «Оригинальность», «Дальнобойность» и т.п. Для того, чтобы удержать ребят на берегу и дать им возможность погреться на солнышке, сыграйте в игру «лягушка». Соберите взрослых и детвору, сядьте в кружок. Посередине – водящий с закрытыми глазами (для верности, чтобы не подсматривал, глаза можно и завязать). Игрок говорит: Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала… В этот момент кто-нибудь из сидящих в круге говорит: «Ква-ква!» А водящий должен по голосу отгадать, кто лягушка. Продолжить «лягушиную» тему и согреться после долгого купания вам поможет игра «щуки и лягушата». Выбираем маму или папу щукой, а для маленьких «лягушат» рисуем на песке кружочки-домики. «Лягушата» резвятся на просторе, а с появлением «щуки» прячутся в домиках. Пойманные лягушата становятся щуками и принимают участие в охоте. После каждой охоты два «домика» на песке стираются, и задача лягушат усложняется: теперь им нужно ютиться в одном маленьком домике по несколько человек. А когда уже пора собираться домой (но детворе так не хочется!), организуйте веселую забаву на скоростное обувание. Участие взрослых приветствуется. Начертите палкой на песке круг радиусом около 3 м. Сложите обувь всех игроков в центре круга и перемешайте. По команде «Обувание начали!» игроки бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга. Кто копался дольше всех, выполняет какое-нибудь задание всей компании. С таким хорошим настроением и уходить с пляжа будет веселее.

Хорошего вам отдыха и веселых игр!

Любимые игры нашей семьи с детьми летом на свежем воздухе

Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет семья. Важнейшим условием крепкого иммунитета является ежедневное пребывание на свежем воздухе. Замечательно, если на прогулку или вылазку в лес отправляется вся семья, но детям скучно и грустно просто так прогуливаться, например, по дорожкам. Они хотят играть. Я хочу рассказать об играх на свежем воздухе, в которые играем мы с детьми, наши друзья и знакомые.

Содержание статьи:


О пользе игр для детей исписаны тонны бумаги. Это и физическое развитие, и социализация, и познание мира, и сплочение коллектива… Продолжать можно практически бесконечно. Не менее полезны игры бывают для взрослых. Для меня, например, это отличный способ отвлечься от своих проблем, весело провести время с детьми.

Наши любимые игры на природе с сыном-дошкольником

С сыном мы часто гуляем вдвоем, и каждый раз приходится думать, а чем заняться с ним во дворе, во что поиграть. Я решила составить список занятий для прогулки.

  1. Разные дворовые качели, «лазилки», горки. Их мы обходим, то есть посещаем, в первую очередь, благо, сейчас большинство дворов хорошо оборудованы.
  2. Песочница. Одинаково увлекает как годовасиков, так и ребят 7-8 лет. Можно лепить куличики формочками, строить замки и автомобильные трассы (хорошо бы взять с собой машинки). Особый восторг вызывает у детей, если я беру с собой 5-тилитровую бутылку с водой, тут степень радости прямо пропорциональна степени чумазистости детеныша. Воду лучше набирать теплую, ну и выносить во двор в жаркую погоду.
  3. Если ребят набирается 2 и больше, можно поиграть в небольшие игры. Нам нравятся ляпки, море волнуется, съедобное-несъедобное.

У медведя во бору

Выбирается медведь, который «засыпает». Метрах в 10-30 (зависит от возраста участников) находится «домик» для остальных. Пока медведь спит, начинаем идти в его сторону, делая движения, как будто собираем ягоды и произносим слова: «У медведя во бору, грибы-ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит». После чего медведь «просыпается» и бежит за игроками, а те должны убежать в «домик». Кого поймали, тот становится медведем.

Сова

Выбирается сова, которая спит в гнезде. При слове «день» остальные игроки-птички летают и веселятся. Когда ведущий говорит «ночь», все игроки замирают, и тут вылетает сова. Она должна найти пошевелившегося человечка, тогда тот становится совой.

  1. Велосипед, самокат, ролики. У нас есть машина на аккумуляторе, катаемся на ней, но только с папой, для меня она тяжеловата. Велосипед мы недавно подарили на день рождения.
  2. Игры с мячиком. Можно просто попинать, побросать в цель или разбивать кучки камушков.
  3. Цветные мелки. Рисуем на асфальте всё, на что хватает фантазии.
  4. Ролевые игры. Несколько ребят играют во дворе в семью, особенно, если девочки захватили кукол и коляски. Мой сын («папа») обычно уезжает на работу.
  5. Можно запускать бумажного змея, но я пока не овладела этим искусством. Поэтому все это проделывается только с папой.
  6. Мыльные пузыри. Как правило, на пузыри желающие находятся сразу. Пускаем до победного, то есть, пока есть раствор в бутылочке.
  7. Ловить насекомых. Можно сачком, а можно и руками, например, кузнечиков. Детей сильно увлекает. Но очень важно потом этих насекомых выпустить на волю!

При выезде на природу подходят почти все варианты развлечений из перечисленных, за исключением разве что горок-качелей и мелков на асфальте.

Во что можно поиграть с ребенком школьного возраста летом на природе?

По большому счету, тут применимы почти все игры, в которые играют и дошкольники, с небольшими вариациями и усложнениями.

  • Тут большой выбор игр с мячом. Это может быть футбол, волейбол, просто перебрасывание мяча в кругу, вышибалы и всё, на что хватит фантазии.
  • Спортивные: скакалка, тот же велосипед, ролики, самокат, скейт.
  • Игры: прятки, ляпки (можно с вариациями ляпки-присядки или выше ноги от земли), казаки-разбойники, жмурки, испорченный телефон, колечко-колечко и огромное множество других.
  • Классики. Рисуются «классики», а потом дети весело скачут по ним в установленном порядке, опережая друг друга.
  • Резиночки. Мамам моего возраста объяснять не нужно, в резиночки играли все прогулки и перемены в школе. Концы бельевой резинки 4-6м связываются, чтобы получился круг. Двое надевают резинку на ноги и расходятся. Остальные прыгают на получившихся параллельных полосках, делают определенные упражнения. Постепенно резинка поднимается всё выше, упражнения делать всё труднее.
  • На природе имеет успех игра с поиском клада. Ребятам предлагается отыскать нечто ценное (например, торт). Пишется 5-12 записок, спрятанных в разных местах, в каждой из которых написано какое-нибудь задание (спеть, рассказать скороговорку, отгадать загадку, станцевать ламбаду и прочее) и указание, где искать следующую записку. В последней записке указано непосредственно место «клада».
  • Зеленая пятка. Одному или нескольким участникам на пятке ставится опознавательный знак зеленкой, втайне от остальных. Задача — найти помеченных. Все начинают бегать друг за другом, просят разуться либо разувают принудительно.

Лучшие подвижные игры с группой детей

Вот несколько подвижных игр для группы людей. Нам нравится играть в них во время семейного отдыха или отдыха с компанией на природе.

Цепи кованные

Играющие делятся на две команды и становятся напротив друг друга, держась за руки.

1-я команда: Цепи кованные, раскуйте нас.

2-я: Чем?

1-я: Ключом.

2-я: Каким?

1-я команда, посовещавшись, выбирает человека из противоположной. Этот человек, разбежавшись, должен разорвать цепь, т. е. команду противника. Если это удалось, он возвращается к себе и забирает одного человека в свою цепь. Если нет, остается в другой команде. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой останется больше народа.

Коршун и курица

Выбираются коршун и курица. Остальные дети — цыплята. Они встают паровозиком, держа друг друга за пояс, за курицей. Задача коршуна — схватить цыпленка. Курица, широко расставив руки-крылья в стороны, должна не дать коршуну обойти себя. Цыплята помогают курице, двигаясь от коршуна. Если коршун схватил цыпленка, то встает в «хвост», курица становится коршуном, а первый цыпленок курицей.

Царь, прими на работу

Выбирается царь. Остальные ребята, предварительно договорившись, подходят и говорят: Царь, прими нас на работу.

Царь: А что вы умеете делать?

Дети: Мы не скажем, а покажем.

После чего начинают показывать какое-то действие, например, как копают, красят или танцуют. Все показывают одно и то же. Царь называет варианты. Как только верный ответ найдет, дети бросаются врассыпную, царь должен поймать кого-то. Пойманный становится царем.

Сантики-фантики

Играющие встают в круг. В центре — ведущий. Из числа стоящих в кругу, втайне от ведущего, выбирается заводила (обычно просто молча показывают пальцем, пока ведущий отвернулся). Ведущий возвращается в круг, и все играющие начинают хором приговаривать: «Сантики-фантики лим-пом-по», при этом маршируя на места. В какой-то момент заводила начинает показывать другое движение, которое играющие повторяют. Задача ведущего — вычислить заводилу. Задача игроков — скрыть, поэтому нужно стараться смотреть не на заводилу, а на какого-нибудь другого игрока. «Вычисленный» заводила становится ведущим.

Нос и пятка

Играющие встают парами в затылок, чтобы получилось два круга, внутренний и внешний. По хлопку ведущего круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Потом ведущий дает команду, например ухо-нос. Пары должны соединиться указанными частями. Те, кто сделал позже или неправильно, выбывают. Побеждает оставшаяся пара.

Африка

Играющие становятся в круг. Ведущий кружится в центре с закрытыми глазами и вытянутой рукой. В какой-то момент ведущий останавливается и называет фигуру, например, слон. Человек, на которого он указал, должен приставить к носу руку как хобот, а его правый и левый соседи сложить руки кольцом и подставить к ушам «слона». Если кто-то задержался или выполнил неверно, становится ведущим.

Фигуры:

Слон. Центральный делает рукой хобот, боковые — приставляют к нему «уши» из сложенных в кольцо рук.

Пальма. Основной вытягивает руки вверх, а с боков тянут руки наискосок вверх в разные стороны.

Обезьяна. Один зажимает ладонью себе рот, другой уши, третий прикрывает глаза. Самое сложное — прикрыть разные части без дублирования, а заранее договориться невозможно.

Кенгуру. Центральный показывает ушки, как у зайчика, а боковые делают ему из рук «сумку» на животе.

Орел. Основной игрок показывает клюв из ладоней, приставленных к лицу, второй и третий заходят ему за спину и изображают крылья, один правое, а другой — левое.

Можно придумать других животных.

Атомы и молекулы

Играющие хаотично движутся, пока ведущий не скажет: «Атомы, соединяемся в молекулы по»… 4, например. Игроки должны объединиться по четыре человека, кому не хватило группы или ошиблись в счете, те выбывают. Игра повторяется с другим числом.

Ручеек

Играющие становятся парами, держась за руки, друг за другом. Сцепленные руки поднимают вверх, образуя проход. Один играющий заходит в тоннель и, идя между пар, выбирает себе игрока. Вместе новая пара доходит до конца «коридора» и встают последними. Освободившийся человек идет в начало и также проходит по тоннелю, ища себе нового напарника. Играем, пока на надоест. Особым успехом игра может пользоваться у подростков, если разрешить вставать в пару только с противоположным полом.

Все игры перечислить просто невозможно, потому что каждый день появляются новые. Нужно только попробовать, и я уверена, понравится всем. Мои дети очень любят играть на свежем воздухе, игры на природе у нас в большом почете.

Шумные игры для детей на природе и дома

Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возможность проявить малышу самостоятельность и активность. Если проведение игры с детьми на природе невозможно, например, в связи с погодными условиями, то не стоит от них отказываться. Дома тоже можно организовать веселую и занимательную игру!!! Обязательно и сами принимайте участие в веселых играх. Так вы сможете подарить детям незабываемые мгновения в их жизни!

 
[ Шумные игры ]
Занятия со скакалкой очень полезны для укрепления общего тонуса организма ребёнка. Такие занятия полезны не только для девочек, но и мальчиков…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Для игры нужен мяч и 7 плоских камешков. Игра должна проводится на ровной площадке. Нарисуйте два круга — один внутри другого. Кольцо, получившееся…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Игра очень весёлая, сопровождается смехом, весёлыми возгласами, ребята радостно болеют друг за друга, каждый желает, чтобы он победил…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Дети ходят по площадке, стараются не задевать предметы, а когда взрослый, воспитатель или родитель, говорит: «бери!» стараются быстро поднять шишки…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Детишки строятся по кругу, каждый получает цветную ленточку и закладывает её за свой пояс или за ворот. В центре круга ребенок-ведущий…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Воспитатель начинает сам вести карусель со словами: «Еле-ели-ели, Завертелись карусели» — скорость шага нужно увеличить. Постепенно детей нужно перевести на бег…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Играющие ребята делятся на две команды, одна чуть больше, чем другая. Меньшая группа образует круг — мышеловку, а остальные ребята — мыши находятся за кругом.

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Для этой шумной игры нам потребуются 10-20 человек. Игру «Цепочка» лучше всего проводить на природе на большой полянке. Выберете среди участников два ребенка…

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Для игры нам потребуется 2 команды ребят (или взрослых — можно взять родителей) по 8-10 человек. Найдите деревянную досочку (квадратную 100 — 150 см).

Подробнее…

 
[ Шумные игры ]
Для игры «Танцы на бумаге» потребуется группа детей, листы бумаги (лучше старая газета) и музыка. Каждому ребенку выдается 1 лист бумаги…

Подробнее…

7 лучших игр, в которые можно поиграть с детьми на природе

На свежем воздухе можно поиграть в массу веселых и интересных игр. Какие детские игры на природе поднимут настроение не только детям, но и взрослым?

Летом можно придумать столько занятий на свежем воздухе! Игры на природе — веселое и захватывающее времяпрепровождение.


СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

Веселая и простая игра с мячом, развивающая внимательность и смекалку ребенка. Начинать в нее играть с ребенком можно уже с 4-5 лет, когда ребенок владеет простым словарным запасом. В эту игру можно играть как всей семьей, так и пригласив других детей.

Правила игры: дети встают в круг, один ребенок держит мяч. Называет какой-то предмет и бросает мяч любому из игроков. Если предмет съедобный, то мяч нужно словить, если нет – то ловить нельзя. Если игрок ошибается и ловит «несъедобный» мяч, то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч. Побеждает последний игрок, не выбывший из игры.

КЕНГУРУ

Активная игра с мячом для физической подготовки. Понадобится 2 мяча.

Правила игры: участники игры зажимают между ног мяч и по сигналу начинают скакать на двух ногах до линии финиша и обратно. Если мяч выпадет, его нужно подобрать и с того же места продолжать прыжки. Побеждает тот, кто раньше всех доберется до исходной точки. Можно также проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.

СКАКАЛКА

Помните, в детстве мы любили прыгать на скакалке? Простая игра, а сколько эмоций! Плюс скакалка подходит для активных неуемных детей.

Правила игры: мама загадывает ребенку число (например, 7). Ребенок должен прыгать на скакалке и считать вслух. Если он допрыгает до загаданного числа и не наступит на скакалку, то он выиграл. Можете поиграть вместе с ребенком – будет весело!

КОРАБЛИКИ

Веселая игра, для которой необходим тазик с водой и несколько корабликов. Игра развивает дыхательную систему.

Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга размещают кораблики. Кораблики можно сделать из бумаги или купить пластмассовые. По команде дети начинают дуть на свои кораблики. Побеждает тот участник, чей кораблик добрался до финиша первым. Победителя обязательно нужно наградить вкусным призом.

ТАНЦЫ НА БУМАГЕ

Веселая подвижная игра, которая развивает пластичность в ребенке. Понадобится листы бумаги либо газета и музыка.

Правила игры: ребенок кладет бумагу на пол и встает на нее ножками. Ведущий включает музыку. Дети танцуют. Через 30 секунд ведущий останавливает музыку. Дети складывают лист бумаги пополам и снова танцуют. Выбывает тот, кто наступит мимо листа бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока не останется в игре один участник.

ДОГОНЯЛКИ

Самая простая, но веселая игра на природе, которая развивает выносливость ребенка.

Правила игры: ведущий считает, например, до 10, а участники на это время должны догнать друг друга и прикоснуться к товарищу. Кого догнали, догоняет товарища.

ПАРОВОЗИК

Веселая игра развивает способность синхронизироваться и работать в команде. Игроков должно быть чем больше, тем лучше.

Правила игры: участники делятся на 2 команды и строятся в линию. Каждый должен положить руку на плечо впереди стоящего и согнуть ногу. Если у детей разный рост, то пусть возьмутся за одежду товарища. На одной ноге команда должна допрыгать до финишной линии. Победитель – самая быстрая команда.

Консультация (старшая, подготовительная группа) по теме: Подвижные игры и упражнения с детьми на природе

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

«Игры с мячом на отдыхе в летний период»

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» — оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони  мяч»

Если у вас  оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

«Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого  еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто  дальше бросит».  Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке,  стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка –выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

  • Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровые упражнения с прыжками

 — Спрыгнуть с поваленного дерева.

 — Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к  дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки».

Во время проведения подвижных игр малыши так же развивают и совершенствуют коммуникативные навыки.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей и характера двигательной нагрузки. Общая продолжительность подвижных игр составляет от 5 до 15 минут (в зависимости от возраста детей и физической нагрузки). 

Материал по физкультуре на тему: Подвижные игры с детьми на природе в летний период

Работа с родителями

Подвижные игры с детьми на природе в летний период

***

     Чтобы помочь родителям   воспитанников организовать игровую деятельность  на природе и в летний период  в нашем детском саду  периодически проходят семинары-практикумы. Один из таких семинаров на тему «Игры детей в летний период», изложен далее.

Ознакомление с природой через движение.

   Лето — удивительная пора. Можно целый день гулять на свежем воздухе, радоваться солнцу.

  Во многих семьях существует традиция – в  выходной день выезжать за город. Экскурсия в лес, в парк, к водоему очень полезны и как средство оздоровления, и как средство ознакомления с окружающим миром.

  Как сделать, чтобы часы, проведенные на природе, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели незаметно, не требовали специальной подготовки от взрослых, проходили с большей пользой для детей?

  Помочь в этом могут различные игры и упражнения. И вот некоторые  из них.

   На опушке леса с детьми можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и ловлей мяча:

-пробежать друг за другом между деревьями, обегая их;

-пробежать по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустели ветки под ногами;

-пробежать под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

-бегать между деревьями в различных направлениях;

-вбегать на крутую горку и сбегать вниз.

  Можно придумать массу других интересных забав в зависимости от окружающей вас обстановки, используя подручные материалы.

  Хорошим упражнением на равновесие может быть ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. В той местности, где есть валуны, крупные камни, можно упражнять в перешагивании с камня на камень. Когда дети станут достаточно ловкими,  то можно провести игру «Пятнашки на камнях». Если камни расположены далеко друг от друга, то правила меняются: дети бегут между камнями, а спасаются на камнях. Затем игру можно усложнить: нельзя пятнать того, кто встал на камень на одной ноге. Такую игру можно провести и там, где много небольших пней различного диаметра. Спасаясь от пятнашки надо вскочить на пень на одной или двух ногах.

   Природное окружение можно использовать и для развития метания, особенно метания на дальность. Еловые и сосновые шишки, а на берегу реки или озера мелкие камушки — лучший материал для метания. Такие упражнения удобно проводить в  виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде покажут результат.

    Метание в цель можно провести, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев или в пустое дупло. В воде выстраивается  «эстакада кораблей», сделанная из бумаги или сосновой коры. На расстоянии 1-2 метра от берега проводится черта, с которой стреляют по кораблям шишками, камешками. Выигрывает ребенок, сделавший большее число попаданий. После игры все корабли вместе с  камешками нужно убрать, чтобы не засорять водоем.

Игры.

В игре «Попади» нужно бросать шишки, попадая в цель, например в пень. При этом считать, кто сколько раз попал.

  «Сбей шишки».

На пне горкой лежат шишки 6-9 штук (или куча желудей, каштанов). Бросая шишки, дети стараются сбить все предметы с пня. Выигрывает тот, кто сделает для этого меньше бросков.

«Заполни ямку».

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не наполнится до краев.

 «Перебрось-поймай».

Дети встают напротив друг друга на расстоянии 2 метра. У одного ребенка в руках шишка (желудь, каштан). Дети перебрасывают шишку друг другу двумя или одной рукой и стараются ее поймать. Можно предложить детям подбрасывать ее из одной руки в другую.

  Взрослым надо стремиться  на каждой прогулке упражнять детей во всех видах основных движений, развивать их двигательную активность, используя для этого естественные условия.

«Палочка-выручалочка».

Посередине небольшой лесной полянке втыкают в землю палку. Около нее, закрыв глаза, стоит водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные разбегаются и прячутся за деревья, кусты, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза,  стучит по палочке-выручалочке и говорит: « Палочка пришла – никого не нашла». После этого он начинает искать детей, заметив ребенка, он громко произносит: «Полочка-выручалочка Машу нашла» и бежит к палочке. Найденный ребенок тоже бежит, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успевает первым, то остается в ирге, если не успевает, то выбывает из игры. Последний игрок может незаметно подбежать к палочке-выручалочке и сказать « Полочка-выручалочка, выручи всех» -и все ранее выбывшие дети считаются вырученными.

  «Кто добежит быстрее». 

Дети по указанному сигналу бегут до указанного дерева (березы, дуба, клена) , куста, пенька, тропинки и т.д. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2-3 раза.

 Можно предложить детям различные игровые упражнения:

-спрыгивать с дерева, лежащего на земле;

-подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева  к дереву, вокруг куста, дерева; перепрыгивать через кучи шишек, полоски, выложенные из сухих веточек.

  Воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазание по деревьям. Кроме того, такое лазание детям противопоказано, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием,  задержкой дыхания. Зато можно использовать поваленные деревья для перелезания, а низко растущие ветки деревьев, особенно елей — для подлезания.

Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются  те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *