Изучаем лицо для детей – Изучаем части тела — изучаем части тела для малышей — запись пользователя Кристина (Kristinia) в дневнике

Содержание

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Фото 1

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

Фото 2Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Фото 3Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Фото 4Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

Фото 5По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

momjournal.ru

Части тела. Изучайте с малышами. 10 занятий с картинками и видео

части тела занятия

Разнообразьте процесс познания Вашим ребенком окружающего мира и себя с помощью представленных ниже уроков. Части тела доступны к изучению даже совсем крохам.

Используйте развивающие занятия как примерный план действий, а не призыв к обязательным урокам два раза в неделю. Играйте, изучая, изучайте, играя!

Урок 1.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение сопоставлять картинку названию, определять части тела у себя.

Инструкция:

Перед Вами набор карточек с частями тела. Рассмотрите их с малышом. Если Ваш ребенок уже знает некоторые части, то он с удовольствием сам покажет их. Не стремитесь усвоить все части за один раз, это невозможно по физиологическим причинам. Никогда не превращайте урок в пытку, если ребенок потерял интерес, отложите занятие. Помните, во всем должно быть чувство меры.

Смотрите картинку, проговаривайте четко название, например, губы. Далее показываем свои губы, а затем губы ребенка. Если малыш еще не разговаривает, проговаривая части тела, прикладывайте руку к губам. Таким образом  ребенок усвоит артикуляцию. В результате, это поможет ему в дальнейшем произношении слов.

Если ребенок устал, заканчивайте занятия. Вернетесь к нему позже ,начав с легкого повторения.

части тела 1

Урок 2.

Цель занятия: обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения: зрительная память, память на слух, умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности, развитие внимательности и смекалки.

Инструкция.

Повторите части тела из предыдущего урока. Попросите назвать и показать на картинке нужную часть. Если Вы сами одеваете ребенка, постоянно проговаривайте все действия. Сейчас, например, просунем ручки, спрячем пальчики в перчатки, ножки в ботиночки. Зимой играйте в прятки с Дедом Морозом, а летом с солнышком. Предложите ребенку спрятать щечки от мороза, ушки от солнышка. В результате, ребенок при упоминании нужной части тела должен ее спрятать или показать.

Урок 3.

Цель занятия: обучить ребенка новым названиям частей тела, выучить стишок

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности и общей физической активности. Умение выполнять задания на слух, например, в игровой форме.

Инструкция:

Выучите стишок, при рассказывании которого, выполняются определенные действия.

Рот, нос, голова, уши,щеки, лоб, глаза,  

(показываем части на себе или малыше, своими руками или ручками малыша, если на нем )

Плечи,плечи,шея,грудь                                

(легонько хлопаем по плечам, шею гладим и постукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь.                                 

(разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп,                                   

 (хлопаем в ладоши)

Ноги-ноги-топ-топ,                                       

 (топаем ножками)

Раз сюда и раз туда,                                         

(поворачиваем голову влево и вправо)

Это-нет,а это-да.                                               

 (жесты головой нет или да)

Урок 4.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела у других, развитие моторики рук и умения держать карандаш, навыки рисования.

Инструкция:

части тела 4Рассмотрите картинку, спросите,например, где какая часть тела.

Предложите малышу провести линию от названия к части тела,

или просто обвести нужную часть тела, если первый вариант покажется Вам сложным.

 

 

 

 

 

Урок 5.

Цель занятия: повторить названия частей лица

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части лица и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция.

Используйте картинки к первому уроку или сделайте свои заготовки отдельных частей лица, если малышу не понятны картинки первого урока. Сделайте овал лица из картона. Предложите ребенку сделать лицо человека из этих частей. Обратите внимание, во многих магазинах есть готовые книжки с наклейками, с помощью которых можно создавать различные лица, в результате.

Не выбрасывайте заготовку, она Вам пригодится на других занятиях, если малыш все сделал правильно.

Урок 6.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Сделайте несколько заготовок будущего тела человека: руки, ноги, кисти рук, туловище, шея, голова(без лица). Попросите ребенка найти ногу, руку, пальчики(кисти рук) итп. Покажите на ребенке и на себе данные части тела, составьте из частей тела человека. Проверьте правильность расположения. Зафиксируйте с помощью клея.

В заключении, не выбрасывайте заготовку,она пригодится Вам в последующем занятии.

Урок 7.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Возьмите заготовки лица и самого человека из уроков 5 и 6. Наклейте лицо на голову. Попросите ребенка показать на данной бумажной кукле части тела.

Спросите, чего не хватает у этого человека, если малыш не сказал вам об этом сам. Правильный и логичный ответ- волосы. Если малышу трудно, подскажите ему.

Далее, приклейте человеку волосы. На выбор ребенка-мужчина или женщина, волосы можно сделать короткими или длинными.

Урок 8.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение соотносить части тела и название,  развитие слухового восприятия, навык выполнения инструкций по образцу, развитие внимательности, умение работать в паре со взрослым, физическое развитие.

Инструкция:

Предложите ребенку выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, потому, что это легче, затем по слуховому восприятию. Просите, в результате, поднять руки, опустить руки. Положить руки, например, на пояс, руки- за голову, руки- за спину. Закрыть руками уши ( нос или глаза), похлопать в ладоши, руки перед собой ( за спиной, если достанет, над головой). Потопать ногами, постоять на одной ноге.

Урок 9.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять части тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

части тела 5Предложите малышу рассмотреть картинки лица мальчика. Попросите показать, если чего-то не хватает на лице.

Задайте вопрос: Что спряталось на личике?

Например:

-на лице нет носика.

-Правильно! А где у тебя носик, а где у мамы носик?

Если требуется усложнить задание, разрежьте карточки и показывайте их по отдельности.

Урок 10.

Цель занятия: повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения:  умение определять назначение частей тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

Показываем малышу предметы из игры. Либо аналогичные по применению. Предлагаем выбрать самому, если ему этого хочется.

Ложка – Чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом, например, или зубами).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Телефон– Чем будем слушать то,что говорят? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами, например, или ртом).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

 

 

Приятного изучения!

mamadetyam.ru

Изучаем лицо для детей — Детки-конфетки

Содержание статьи:

Основная аудитория мультфильмов – это дети. Хорошим является только тот мультипликатор, который способен выделить главные детали объекта или человека и упростить формы так, чтобы ребенок смог воспринять их и увлечься тем, на что он смотрит. Настоящие мастера, которые изучали детское восприятие – Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хэнсон, Уолтер Ланц и многие другие очаровали весь мир своими волшебными и бессмертными персонажами.

Изучаем лицо для детей

Моя роль здесь заключается в том, чтобы указать вам верный путь: собрать разрозненные знания и научить вас, как создать любого персонажа при помощи представленных техник. Я вам гарантирую, что вы очень удивитесь, насколько же просто создать персонажа, которого дети (и взрослые) будут обожать!

Изучаем человеческое восприятие

Люди обладают очень интересной чертой: наше восприятие может соединять базовые простые детали, чтобы составить сложную структуру или предмет. Таким образом, мы можем смоделировать любую вещь при помощи нескольких простых кривых и геометрических форм.

Скажите, на двух картинках внизу изображены похожие предметы?

Изучаем лицо для детей

Это кажется странным, но вы, рассматривая обе картинки, говорите: «это машина».

Вот что происходит: в отличие от художников, большинство людей не могут назвать по памяти все детали, из которых состоит машина, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают соединять очень простые и примитивные формы, чтобы обозначить отличительные черты каждого предмета. Как много детей 4, 5 или 6 лет (и старше) приходили из школы с листом бумаги, изображающим два кружочка и несколько зубочисток, и говорили: «Это мамочка и папочка!»?

Изучаем лицо для детей

Вы не хотите, чтобы ваши рисунки остались такими, не так ли? Тогда, давайте запачкаем наши руки и создадим несколько мультяшных лиц!

1. Создаем нашего первого персонажа

Основная форма в мультипликации — это круг. Круг – вот все, что вам нужно (кроме Любви, конечно). Именно круг будет определять базовые пропорции головы вашего персонажа.

Изучаем лицо для детей

Круг уже нарисован, пришло время наметить оси лица. Рисуем пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии, как на картинке ниже:

Изучаем лицо для детей

Шаг 1

Чтобы создать глаза, рисуем овал с легким наклоном в стороне от центра. Повторяем на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как сами овалы. Пока мы на фазе построения, вы можете нарисовать еще один овал в центре, который поможет верно расположить глаза.

Изучаем лицо для детей

Шаг 2

На верхушке круга легкой плотной чертой обозначим ресницы персонажа. Место для бровей немного выше ресниц создаст выражение легкого удивления на лице. Форма бровей может быть любая и, практикуясь, вы сможете создать свой собственный стиль.

Рисуем оба зрачка, направленные в центр (этот способ используют мультипликаторы, чтобы персонаж выглядел мило).

Изучаем лицо для детей

Совет: Добавьте больше жизни и «реализма» глазам, проведя небольшую линию под глазами, чтобы создать некую морщинку. Это другой интересный способ добавить лицу выразительности.

Изучаем лицо для детей

Шаг 3

Мы перешли к той части, где вам предоставляется больше свободы. Подумайте вот о чем: о дизайне основных частей лица: собственно черепа и глаз персонажа. На этой стадии происходит идентификация персонажа для внешнего мира, т.е. люди будут понимать, что именно вы нарисовали этого персонажа.

Теперь мы переходим к челюсти, мы решаем, будет ли персонаж толстым или худым. Он может быть пожилым, молодым и т.д. Мой персонаж будет молодым. Давайте подберем ему подходящую челюсть.

Изучаем лицо для детей

Шаг 4

Переходим к носу, мы используем фронтальный вид, поэтому деталей будет немного. Если нарисовать только кончик носа, то мы уже достигнем нужного эффекта. Также в общих чертах можно обозначить одну сторону носа, исходя из идеи, что противоположная сторона освещена.

Добавляем правильный нос нашему персонажу.

Изучаем лицо для детей

Шаг 5

Так как наш персонаж ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы представить выражение простоты, наивности.

Заметьте, что когда мы рисуем рот маленького ребенка, губы мы не рисуем! В мультипликации, дети, независимо от пола, имеют самые простые рты. Для нужно эффекта нам достаточно хорошей и простой линии.

Изучаем лицо для детей

Шаг 6

Уши нам видны (потому что наш персонаж обращен лицом к камере), но внутренних полостей мы не видим. Добавляем несколько линий, чтобы обозначить простую перспективу.

Изучаем лицо для детей

Шаг 7

Форма нашей головы уже определена кругом, с которого мы начинали, верно? Значит нам нужна простая и детская стрижка, чтобы добавить жизни нашему мальчику. Сделаем это.

Изучаем лицо для детей

Я не знаю, как нарисовать волосы! Помогите!

Спокойно, спокойно… ничего страшного в этом нет. Вам не нужно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы сделать идеальную прическу. Просто помните, что волосы определяют личность вашего персонажа. Довольно странно, что волосы могут выразить возраст, возмущение, консервативность… невероятно, правда? К слову об этом… а какая прическа у вас?! Хотя, неважно…

Простой и быстрый путь нарисовать прическу персонажу – это поискать фото-референсы в сети! Я делаю это постоянно: использую модные журналы или ищу в Google. После нахождения идеального стиля, прикрепите картинку с референсом рядом с рабочим местом (или планшетом) и начинайте создавать мультипликационную упрощенную версию прически.

Что ж, кажется мы успешно завершили нашего персонажа! Мои поздравления!

А теперь давайте немного поиграем и создадим различных персонажей по нашему шаблону, который мы использовали для маленького Томми (да, я придумал ему имя).

2. Создаем пожилого персонажа

Шаг 1

Как обычно, начинаем с глаз. Теперь мы будем рисовать быстрее, добавляем морщинки, брови и зрачки.

Заметьте, что мы немногое изменяем: только немного увеличиваем брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, занимающие много места на лбу. Ресницы у мужчин не различаются, они всегда рисуются примерно одинаково.

Изучаем лицо для детей

Шаг 2

На этот раз мы немного увеличим подбородок. Примерно так.

Наш персонаж уже выглядит по-другому! Продолжим, выбирая идеальный нос для него.

Изучаем лицо для детей

Шаг 3

Следуя тому, что мы делали ранее, давайте нарисуем нос. В этот раз я сделаю совершенно другой нос:

Отметьте, что кончик носа располагается очень близко к нижней части глаз. Эта техника эффективна, когда мы рисуем большие и широкие носы. Основная идея – всегда преувеличиваем для получения хорошего результата!

Изучаем лицо для детей

Говоря об излишествах, давайте полностью уберем рот персонажа в пользу нашего носа…

Шаг 4

Я решил использовать еще одну технику: вместо того, чтобы рисовать рот, мы просто нарисуем густые усы, чтобы улучшить образ нашего персонажа.

Готово! Большие и густые усы для нашего пожилого друга!

Изучаем лицо для детей

Шаг 5

Помните, что я говорил о том, что волосы могут передать качества личности персонажа? Проверим это.

Мы добавили волосы по бокам головы и оставили лысой макушку. Поразительно, как изменился в целом внешний вид, не так ли? Также отмечу, что я взял такие же уши, как у нашего любимого Томми. Вот в чем прелесть работы по шаблону. Это и есть магия мультфильма!

Изучаем лицо для детей

Я полагаю, что наш друг – это безумный ученый!

3. Создаем персонажа девушку

Я не знаю… я думаю, Томми нужна сестренка! Он выглядит таким одиноким. Давайте создадим сестру для него, как по волшебству:

Изучаем лицо для детей

Эй!!! Как это ты сделал так быстро? Очень просто… Женщины имеют более изящные черты лица. Следуем пошаговой инструкции ниже:

  • Тонкие брови
  • Большие и выразительные ресницы
  • Аккуратный подбородок
  • Маленький нос с небольшим количеством деталей
  • Длинные волосы (используем референс и выбираем понравившийся стиль)

Вот так. Вот и все изменения, которые нам нужны. Кроме того, я взял все, что можно от Томми. Все же они брат с сестрой, верно?

Когда вы станете чувствовать себя более комфортно, вы сможете постепенно создавать более «реалистичные» детали для ваших персонажей. К примеру, огромные зрачки…

Изучаем лицо для детей

4. Выражение лица

Мы готовы добавить больше эмоций нашей дорогой Люси (да, так ее зовут). Давайте нарисуем ее в тот момент, когда она узнала, что школьные каникулы подошли к концу…

Изучаем лицо для детей

И снова мы достигли невероятных различий, добавив всего лишь две вещи: слезы и новую форму рта! Это же потрясающе?!

Теперь вернемся к Томми и спросим у него, что он думает по этому поводу:

Изучаем лицо для детей

Хмм… мне кажется, что Томми что-то задумал!

Отметьте, что я полностью изменил его выражение лица следуя следующей инструкции:

  • Нарисовал одну бровь ниже, чем другую
  • Вполовину обрезал глаза с ресницами
  • Добавил улыбку (одна сторона рта поднята выше другой, как брови)
  • Передвинул зрачки, поместив их под ресницы

И все! Мы достигли нужного результата, внеся немного изменений. Волосы, уши, нос, подбородок и округлая форма глаз остались теми же! Так просто!

5. Вид в профиль

Снова рисуем шаблон. Сейчас мы узнаем, как нарисовать Томми и Люси в профиль:

Изучаем лицо для детей

Мы нарисуем оба лица:

Изучаем лицо для детей

Заметьте, что в профиль уши находятся в центре круга.

Обратите внимание на различия в построении, когда сравниваете их. Особое внимание к тем деталям, что характерны для мужского и женского персонажа:

  • Брови Томми толще
  • Подбородок Люси немного выдается вперед
  • Нос Люси тоньше и острее
  • У Люси большие и женственные ресницы

6. Играем с ракурсами

Глаза, нос, рот, уши… все детали, составляющие лицо, изменяются в зависимости от ракурса. Обычное дело увидеть мульт-персонажей, которые смотрят в каждом возможном направлении, под различными углами к камере, потому что они должны реагировать на ситуации и предметы вокруг них. Это помогает вдохнуть в них жизнь!

Отметьте, как форма глаз упрощается, когда переносится в мультфильм. Мы рисуем глаза овальной формы (красный карандаш), тогда как в реальности они более округлые.

Изучаем лицо для детей

Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. Посмотрите, как радикально упрощается его форма в мультфильме.

Изучаем лицо для детей

Важно также понимать как ведет себя рот под различными углами обзора. Уберите лишние детали и постарайтесь сохранить только базовую форму губ. Уши также сильно упрощаются.

А теперь мы применим на практике все, что мы изучили до этого… Ниже представлены основные шаблоны (только круги и направляющие линии), на которых мы можем попрактиковать наши техники в различных позициях:

Изучаем лицо для детей

Обозначим глаза в различных направлениях на каждом круге..

Изучаем лицо для детей

Теперь, добавим любые случайные челюсти различных размеров и форм…

Изучаем лицо для детей

А сейчас на ваше усмотрение. Я полагаю, вы сможете самостоятельно изучить и применить те техники, которые я вам предложил, чтобы завершить рисунки. Помните, что мультипликация имеет две предпосылки:

  • Упрощение деталей лица в округлых формах
  • Преувеличенная выразительность

Раз вам удалось сделать наброски направления глаз и выбрать подходящий подбородок, постарайтесь использовать свою творческую способность, чтобы создать столько различных лиц, сколько захотите. Я могу быть уверен в том, что если вы практикуетесь как минимум 10 минут в день, используя представленные техники, рисовать мультяшные лица для вас станет также естественно, как дышать.

Подведем итоги! Чтобы закрепить все, о чем я говорил на протяжении этого урока, давайте выделим основные шаги при рисовании лиц персонажей:

  1. Рисуем круг, который представляет собой голову персонажа
  2. Выбираем направление, куда обращен взор нашего персонажа и рисуем направляющие линии
  3. Делаем набросок глаз овальной формы
  4. Рисуем зрачки (сведите их к носу, если хотите получить более милого персонажа). Не забываем про ресницы
  5. Выбираем подходящие брови, в зависимости от возраста и пола вашего персонажа
  6. Рисуем подходящую челюсть
  7. Рисуем простые уши
  8. Ищем в Google (или журнале) нужную прическу и используем ее как референс для нашего наброска
  9. Радуемся!

Ниже мои варианты:

Изучаем лицо для детей

Изучаем лицо для детей

Пример того, как использовать похожие шаблоны чтобы создать ясные эмоции. Отметим, что только ресницы и брови были изменены. Больше ничего!!!

7. Изучаем разнообразие этносов

Мы приближаемся к концу нашего урока. В качестве последнего совета, я хотел бы воодушевить вас продолжать экспериментировать с выражениями лиц и всегда, когда возможно, вкладывайте как можно больше в изучение лица. Узнайте, как ведут себя глаза и рот в различных ситуациях. Исследуйте различные расы и их ключевые особенности.

Изучаем лицо для детей

Например, представители негроидной расы имеют немного приплюснутый нос и более округлые скулы.

Всегда, когда возможно, пытайтесь придать немного больше реализма вашим персонажам. Понаблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Смотрите на фотографии, изучайте стиль рисования любимых художников или ищите вдохновение в Интернете. Когда мы наблюдаем реальную жизнь, мы находим необходимую информацию для наших рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать его! Вы же хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией из реальности, верно?

Отличная работа! Но это еще не все!

Теперь вы знаете базовые техники, которые используют лучшие художники по всему миру. Существует множество других техник и это лишь небольшая часть цикла уроков, посвященных мультипликации, которые я собираюсь вам представить. В следующий раз мы подробно рассмотрим экспрессию мультипликационных персонажей.

Изучаем лицо для детей

Изучаем лицо для детей

Изучите различные стили и формы головы! Ваши возможности не ограничены!

Source: cgmag.net

Читайте также

deti.medicalfirst.ru

Части тела картинки для детей детского сада: развивающие карточки, плакаты, раскраски

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания. Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Тело человека строение

Плакат Части тела

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятия Что включает в себя Продолжительность
1. Организационный момент Активизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину. 1-2 минуты
2. Вводная часть Мотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу. 3-4 минуты
3. Постановка задачи и цели занятия Обговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет. 1-2 минуты
4. Игры Выбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки. 4 минуты
5. Разминки Пальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца 3-4 минуты
6. Практическая часть Рассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем. 10 минут
7. Рефлексия, подведение итогов Оцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки. 2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Семья пальчиков

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Костная система человека
Костная система

Пищеварительная система человека
Пищеварительная система

Дыхательная система человека
Дыхательная система

Кровеносная система человека
Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Мое лицо и тело

Строение тела

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Рейтинг автора

2

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

37

orechi.ru

Рисуем «лицо» с детьми | Журнал Ярмарки Мастеров

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека. Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.

Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!

1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.

2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.

Рисуем

3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3 части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.

Рисуем

4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.

Рисуем Рисуем Рисуем

5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.

Обратите внимание — носик у нас кончается на второй горизонтальной линии.

Рисуем Рисуем

6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало — у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.

Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.

Рисуем

7. У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии — это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.

Рисуем Рисуем Рисуем

8. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта.

Рисуем

Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности: подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.

Рисуем Рисуем

Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины — более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.

Рисуем Рисуем

Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен.

www.livemaster.ru

Части тела человека. Игры и задания для детского сада

Тематическая неделя “Части тела человека”

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Игры для детей “Части тела человека” | pdf формат

как развивать ребенка дома

Тематический комплект “Части тела человека”

 В комплект входят такие рабочие листы для малышей:
  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

 

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Части тела: картинки для детей

Доброе утро, дорогие друзья!

На выходных сделала для дочки небольшой плакат с частями тела на примере симпатичного мальчика.

С помощью него Вы можете наглядно объяснить и показать, где у человека: голова, волосы, рот, уши, глаза, лоб, шея, ладонь, палец, запястье,  живот, пупок, грудь, ноги, колени, пятки, ступни и т.д.

Кроме того, сюда же вставила изображение руки и перечисление названий всех пальчиков — большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Дочка с интересом рассматривала.

Этот развивающий материал про части человеческого тела рекомендую для просмотра как самым маленьким детям от 1 года, так и для детей более старшего возраста. Показывайте его по несколько раз в день, просите малыша найти на картинке, где та или иная часть тела человека. А можно просто повесить его на стене и время от времени подходить и рассматривать его.

Всем удачи.

Плакат в картинках

Мини плакат: «Части тела для детей» можно скачать здесь:

Карточки и фото

Здесь Вы можете скачать и распечатать для ребенка подборку развивающих карточек по теме человека и строения его тела. Карточки рассчитаны на возраст от 1 года. Они в легкой и доступной форме познакомят Вашего малыша с основными частями тела человека, а также их можно включать в развивающие занятиях в детсадах, школах раннего развития, младших классов школ и просто дома.

Части тела и органы человека.

Видео-материалы

Здесь я собрала самые популярные видео для детей по теме: «Человеческое тело».

Мультфильм Беби Эйнштейн для самых маленьких

По методике Домана

steshka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск