Какие бывают дети – Синонимы и антонимы «ребенок» — анализ и ассоциации к слову ребенок. Морфологический разбор и склонение слов

Содержание

Какими бывают ВЗГЛЯДЫ ДЕТЕЙ — Карта слов и выражений русского языка

ВЗГЛЯД, -а, м. 1. Направленность, устремленность глаз, зрения на кого-, что-л.; взор. Обвести взглядом. Обменяться взглядами. Проводить взглядом. Скрестить взгляды. Прятать взгляд.

Все значения слова «взгляд»

ДИТЯ́, род. и дат. дитя́ти, твор. дитя́тею, предл. о дитя́ти, ср.; мн. де́ти (см. дети). В косвенных падежах ед. ч. употр. редко. 1. Ребенок (устар.).

Все значения слова «дитя»

РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»
  • Повернувшись к соседнему дому, пересеклась с взглядом ребёнка, смотрящего сквозь пыльное оконное стекло.

  • К сожалению, очень часто взгляды детей и взрослых на красивое и интересное расходятся.

  • Посредством этого способа в начале лечения нельзя очень точно и скрупулёзно регулировать зрительную нагрузку при взгляде ребёнка вдаль и взгляде ребёнка вблизи.

(все предложения)

Какие бывают способности у ребенка?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок смог реализоваться в этой жизни, найти дело по душе, стать успешным человеком. Многие прикладывают все усилия для этого, с младенческих лет развивая малыша, водя его на кружки, находя лучших учителей и репетиторов. Чтобы такой подход принес максимум пользы, необходимо как можно раньше выявить способности ребенка и целенаправленно развивать именно их. Для этого мамам и папам следует знать, какие склонности бывают у детей и в каком возрасте они определяются. Об этом мы и поговорим сегодня.

Способности ребенка

Способности, склонности и задатки

Каждый ребенок от рождения обладает определенными особенностями организма и нервной системы. У одного отличный музыкальный слух, тело другого очень гибкое и легкое, третий с младенчества выделяется нестандартным мышлением. Такие генетические предпосылки называются задатками.

Дети интуитивно чувствуют, в какой деятельности им удается достигать высоких результатов легче всего. Они с увлечением осваивают эту область, отдают ей явное предпочтение. Такая избирательность в выборе занятий получила название «склонности». Обычно заметить их можно в возрасте 4-5 лет.

На основании задатков и склонностей, при правильном обучении и воспитании ребенка, формируются способности. Они помогают человеку легко добиваться успеха в той или иной профессиональной деятельности. Однако, если малыш родился в неблагоприятных условиях, его таланты могут никогда не проявиться. Способности детей дошкольного возраста важно вовремя замечать и поддерживать. Вряд ли бы Моцарт достиг столь выдающихся результатов, если бы в его доме не было ни одного музыкального инструмента.

Задатки художника

Творческие способности детей проявляются раньше других. Будущие художники с 3-5 лет:

  • подолгу и с удовольствием занимаются рисованием, лепкой, аппликацией;
  • передают через используемый материал характерные особенности предмета или персонажа;
  • не нуждаются в шаблонах, без подсказок открывают новые техники и приемы;
  • замечают красоту вокруг себя, любуются радугой, искрящимся снегом, с удовольствием рассматривают картины в музеях;
  • мастерят поделки прикладного характера, которыми можно украсить интерьер комнаты или использовать для создания стильного образа (бусы, браслеты).
Творческие способности детейТаких малышей важно приобщать к совместному творчеству, устраивать домашние выставки. Обязательно посетите музей изобразительных искусств, покажите ребенку репродукции знаменитых картин. Обращайте его внимание, как с помощью определенных красок или мазков художник добился нужного эффекта.

Музыкальный дар

Иногда его проявления можно заметить у годовалого малыша. Будущие композиторы и исполнители:

  • эмоционально реагируют на музыку, двигаются в такт;
  • узнают песню по первым нотам;
  • легко воспроизводят услышанную мелодию;
  • сами сочиняют простые песенки;
  • любят играть с музыкальными инструментами.

Если ваш ребенок проявляет такие качества, познакомьте его с классической музыкой. Вместе сходите на концерт, в оперу, посмотрите детский балет. Приобретите музыкальные игрушки. Когда малыш подрастет, установите на компьютер программы по созданию музыки. И, конечно же, отведите чадо в музыкальную школу.

Артистические данные

Многие великие актеры в раннем детстве с удовольствием читали стихи, взгромоздись на табуретку. Вашему малышу близка эта стезя, если он:

  • любит выступать перед публикой;
  • очень эмоционален;
  • выразительно жестикулирует;
  • подражает любимым героям, пародирует их движения, поведение, голос;
  • рассказывая о чем-то, пытается вызвать у слушателя определенную реакцию.
Способности детей дошкольного возрастаТворческие способности детей дошкольного возраста проявляются ярко всего в 10-15% случаев. Возможно, ваш ребенок пробует себя в разных областях. Задача родителей заключается в заботе о гармоничном развитии малыша. Знакомство с классической музыкой, занятия лепкой и рисованием, постановка домашних спектаклей, посещение театра юного зрителя – все это должно присутствовать в комплексе.

Литературные способности

Писателю требуется не только хорошая фантазия, чувство языка, творческий склад ума, но и жизненный опыт. Поэтому литературный талант проявляется достаточно поздно. Это может произойти в юношестве или во взрослом возрасте. Однако некоторые предпосылки можно заметить уже у дошкольников. К ним относятся:

  • любовь к книгам;
  • умение увлекательно и логично пересказать сюжет;
  • большой словарный запас;
  • интерес к сочинению собственных историй, стихов;
  • богатая фантазия.

Поощряйте попытки ребенка самостоятельно придумать сказку, вместе читайте интересные книги, играйте в игры со словами и рифмами. Даже если из чада не выйдет великого поэта, на уроках русского языка эти занятия сыграют свою роль.

Родителям важно уделять особое внимание развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Именно в этот период можно научить их оригинально мыслить, свободно выражать себя через разные виды деятельности. В школьные годы на первый план выходит обучение и социализация детей к жизни в обществе.

Спортивные задатки

Развитие способностей у детей

Первые шаги на пути своей карьеры известные танцоры, гимнасты, пловцы и фигуристы делали в возрасте 4-5 лет. Стоит подумать о выборе спортивной секции, если ваш малыш:

  • очень подвижен;
  • отличается хорошей координацией, гибкостью, силой, ловкостью, выносливостью;
  • не боится упасть или получить синяк, покоряя очередную конструкцию на детской площадке;
  • любит играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях;
  • способен проявить завидное упорство, обучаясь кататься на коньках или прыгать через скакалку.

Родителям рекомендуется познакомить ребенка с разными видами спорта. Сходите всей семьей в бассейн и на каток, встаньте на лыжи, найдите партнеров для игр в футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон.

Технические склонности

Заметить их можно в старшем дошкольном возрасте. Такие дети:

  • предпочитают играть с машинками и конструкторами;
  • собирают из имеющихся в наличии деталей новые модели;
  • часто рисуют транспорт и технику;
  • пытаются самостоятельно что-нибудь «починить»;
  • любят помогать отцу с ремонтными работами;
  • разбирают игрушки и приборы, чтобы понять, как они сделаны.

Развитие способностей у малышей иногда требует жертв. Это именно тот случай. Чтобы защитить от юного исследователя домашнюю технику, приобретите детскую мастерскую, подарите сломанный телефон и запишите чадо в технический кружок с 1 класса.

Математические таланты

Развитие способностей детей дошкольного возраста

Явные склонности чада к той или иной науке становятся очевидными в средних или старших классах школы. Психологи предостерегают от слишком раннего навешивания ярлыков, деления детей на «гуманитариев» и «технарей». Тем не менее, свидетельством математических способностей у ребенка может быть:

  • интерес к вычислениям и измерениям;
  • легкое восприятие и запоминание знаков, символов;
  • решение сложных для его возраста задач, примеров;
  • умение ориентироваться по часам и календарю еще до школы;
  • любовь к заданиям на логику и смекалку, головоломкам;
  • способность сравнивать предметы, классифицировать их по различным признакам.

Прививать ребенку интерес к математике стоит вне зависимости от его склонностей. В школе этот предмет считается одним из основных. Подготовить малыша к освоению формул и теорем помогут игры, развивающие логику, абстрактное мышление, а также знакомящие с числами и геометрическими фигурами. В продаже можно найти много книг с интересными заданиями подобного типа.

Интеллектуальные способности

Наклонности к истории, физике, биологии или химии проявляются обычно в подростковом возрасте. О возможном таланте к наукам у малыша свидетельствуют:

  • любознательность;
  • отличная память;
  • интерес к учебе;
  • наблюдательность;
  • способность подолгу концентрироваться на интеллектуальных занятиях;
  • попытки поставить собственные опыты, эксперименты;
  • любовь к чтению энциклопедий;
  • увлечение ребусами, загадками на сообразительность и логику.
Творческие способности детей дошкольного возрастаСпособности ребенка только начинают формироваться, поэтому важно направить их развитие по правильному пути. Будущему ученому требуются не только глубокие знания в определенной области, но и умения творчески работать с информацией, формулировать проблемные задачи, самостоятельно находить их решение.

Для развития умственной активности предлагайте ребенку решать интересные задания, требующие тщательного анализа ситуации и гибкости мышления. Играйте в игры, которые развивают произвольное внимание, учат строить прогнозы, придумывать эффективные стратегии.

Задатки лидера

Организационные способности ребенка становятся очевидными в среднем школьном возрасте. До этого мы можем говорить о них условно, так как дети еще только учатся общаться, взаимодействовать с коллективом, дружить. Настоящий лидер не тот, кто хочет быть первым и всеми командовать. Это человек, готовый взять на себя ответственность за других людей, вдохновить их и повести за собой.

Говорить о наличии лидерских задатков у малыша можно, если он:

  • самостоятелен;
  • быстро адаптируется к незнакомой ситуации;
  • уверенно общается с посторонним человеком, как с ребенком, так и со взрослым;
  • пользуется популярностью у сверстников;
  • любит руководить другими;
  • может увлечь друзей любимой игрой;
  • умеет убеждать, не пуская в ход кулаки;
  • интересуется чувствами и мотивами поведения окружающих людей.

Родителям таких детей следует давать им возможность самим принять решение, сделать выбор. Лидер должен с детских лет понять, чем чревата ошибка и как ее можно исправить. Поручайте малышу ответственные задания, хвалите за инициативу. В конфликтной ситуации вместе ищите компромисс. Обязательно прививайте сыну или дочке правильные моральные ценности. Ведь ему предстоит стать примером для других.

Развитие творческих способностей у детей

Ищем таланты

Развитие способностей у детей дошкольного возраста – дело нелегкое. Часто малыши интересуются всем понемногу. Важно, чтобы мама и папа разделяли любые занятия малыша, вместе с ним рисовали, пели, разгадывали загадки или бегали за мячиком. Это вселяет в маленького человечка уверенность в себе и желание экспериментировать.

На первое место в этом возрасте выходит развитие творческих способностей у детей. Умение создавать что-то новое, мыслить нестандартно обязательно пригодится в будущем и художнику, и ученому, и руководителю фирмы.

Способности ребенка при уважительном отношении к ним станут залогом его успешного будущего. Детей без талантов нет. Родителям важно отказаться от своих стереотипов и принять малыша таким, какой он есть. Тогда он раскроется и сможет вырасти счастливым человеком.

Какими бывают СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ — Карта слов и выражений русского языка

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

ДИТЯ́, род. и дат. дитя́ти, твор. дитя́тею, предл. о дитя́ти, ср.; мн. де́ти (см. дети). В косвенных падежах ед. ч. употр. редко. 1. Ребенок (устар.).

Все значения слова «дитя»

РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»
  • Речь идёт о способности ребёнка, взрослого удивляться и познавать, об умении находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и возможности к глубокому осознанию своего опыта.

  • Интересно всё, где способности ребёнка разворачиваются вовсю.

  • Это способность ребёнка действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и трудности на пути к цели, уменье достигать результата.

(все предложения)

Какие бывают дети

Рядом с песочницей — местом встречи, которое, как известно, изменить нельзя, женщины делились проблемами здоровья своих детей-сверстников. Мама трехлетнего медлительного кудрявого толстячка жаловалась подругам на то, что у сына постоянно заложен нос. Бабушка черноволосой непоседы-говоруньи сетовала на плохой сон внучки, нежелание есть по утрам и пугающую худобу. Мама рыжеволосого мальчугана была озадачена частыми вспышками гнева, кроме того, ее беспокоил неприятный запах у ребенка изо рта.

А в это время… великолепный замок из песка, с таким усердием выстроенный толстячком (при шумном сопении!) и украшенный его подругой-говоруньей цветочками и листьями, был разрушен их рыжеволосым приятелем. Крушение замка поначалу ввело толстячка в ступор, затем — его басовитый рев утонул в маминых коленях. Говорунья молчала, надув губы, и обиженно махала на агрессора руками. Новоявленный Тамерлан, зардевшийся, как маков цвет, от содеянного, почесывая затылок, растерянно смотрел на плоды своего минутного гнева, как бы вопрошая: „Что же это я натворил?» Вот вам и рыжий…

Что в облике моем?

Согласитесь, что быть рыжим — это не просто игра природы, а качество накопления пигмента в волосах человека. А поскольку любой пигмент — прежде всего минерал, стало быть, и речь здесь идет об индивидуальном качестве обмена. Известно, что светловолосые люди легко „сгорают» на солнце, а загар у них быстро смывается. Свойство кожи долго удерживать загар объясняется способностью накапливать в ее клетках пигмент меланин, а меланин — это тоже биохимическое вещество, „завязанное с гормональным и витаминным обменом. Заметьте, что цвет волос всего лишь один из многих критериев, но он дает важную информацию.

То же можно сказать и о пигментах радужной оболочки глаз — их биохимическая структура у голубоглазых и кареглазых детей неодинакова, а значит, и на этом уровне различны биохимические и физиологические процессы — их скорость, глубина и реактивность. Так же можно интерпретировать и другие внешние признаки любого малыша — индивидуальные особенности роста, накопления веса, темперамента, памяти, вкусовых пристрастий… Вот сколько разнообразной информации для размышления и поиска причин плохого аппетита по утрам, непонятной „заложенности» носа или странных высыпаний на коже способен дать врачу осмотр ребенка.

Храбрецы и задиры

Разнообразие детских индивидуальностей бесконечно. Однако по некоторым признакам внешности, характерным чертам поведения и реактивности можно разделить их на определенные типы.

Они имеют схожие физиологические и формируют цвет волос, качество кожи, цвет глаз, интенсивность роста, веса и даже… скорость мышления.

Светловолосым и рыжим детишкам свойственно ощущение жара в теле, потные руки, испарина на лбу, даже после небольшой нагрузки. Все это результат работы вегетативной нервной системы и мельчайших сосудов. Ведущий анализатор детей такого типа — зрение. К сожалению, они склонны к близорукости. Зубы у блондинов обычно средней величины, желтоватые, с очень твердым дентином. Кожа очень нежна и на солнце легко сгорает до поросячьего розового цвета. Впрочем, лежать на солнце они не любят, прохладные ветреные дни — вот их стихия. Обильное потоотделение заставляет этих детей много пить — предпочтительно холодную газировку. Не стоит предлагать такому ребенку чересчур горячую пищу: он не почувствует вкуса, а за еду примется лишь когда она остынет.

У детей этого типа пот и моча исключительно пахучи. Стул чаще всего мягкий, и почти не бывает запоров.
•Сон. Как правило, спят ребятишки хорошо. Но постоянное ощущение жара (особенно летом в плохо проветренной комнате) делает их сон беспокойным.
•Аппетит. У блондинов он отменный. Неудовлетворенное чувство голода может являться причиной детской раздражительности и агрессии. Выделение желудочного сока происходит, как правило, быстрее, чем у других типов. Из таких мальчиков как раз и вырастают мужчины, путь к сердцу которых лежит через желудок.
•Эмоции и характер. У нашего героя все написано на лице: он вспыхивает, как маков цвет, — такова моментальная реакция капиллярного русла. Белокурые дети, как правило, честолюбивы, остроумны, храбры и ревнивы — они борцы. Эти задиры готовы ввязаться в любой спор и умеют отстаивать свое мнение. Однако, не достигая быстро цели, они склонны выказывать раздражение, могут даже впасть в ярость, но быстро „отходят».

• Здоровье. Дети данного типа часто сталкиваются с грибковым поражением стоп, паховых областей. Их может преследовать гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, витилиго, нейродермит, банальные прыщи (acnae vulgaris), а также мочекаменная болезнь и геморрой.

К описываемому типу относится и Юра, у которого в 7-месячном возрасте появилась сыпь на коже. Ему диагностировали аллергию. С переменным успехом мальчика лечили разными мазями, однако болезнь прогрессировала: кожа шелушилась и зудела. Переболев несколько раз бронхитом, ребенок „заработал» бронхиальную астму. Через некоторое время ко всему добавился дисбактериоз кишечника.

О дисбактериозе кишечника мы писали в статье:

Дисбактериоз кишечника— тема всегда очень актуальная. Каждый живущий на земле человек в течение года имеет те или иные дисбиотические нарушения. Для одних дисбактериоз — серьезное заболевание, требующее обязательного врачебного вмешательства, другие не придают особого значения его проявлениям, считая их естественными спутниками современной жизни. Да и многочисленные источники…

Нельзя сказать, что врачи бездействовали. Дисбактериоз лечил гастроэнтеролог, нейродермит —дерматолог, а астмой занимался пульмонолог. Но серьезных сдвигов это не дало.

Как яркий представитель своего типа Юра был худеньким, светлоглазым, рыжеволосым. Характерная внешность свидетельствовала об индивидуальных особенностях физиологических процессов, баланс которых был нарушен.
Такое нарушение и рождало неблагополучие с разнообразными симптомами: одышка, боли в животе, воспаление кожи, которое другие врачи принимали за проявление разных заболеваний. Поэтому, устраняя на время тот или иной симптом, они не могли справиться с болезнью. Необходим был системный подход. Зная физиологическую подоплеку особенностей внешности мальчика, кроме медикаментозного лечения, мы подобрали ребенку так называемые компенсирующие мероприятия.

В результате удалось достичь стойкой ремиссии бронхиальной астмы, дерматита и других неприятностей.
Такие мероприятия вполне осуществимы в домашних условиях.
• Малышу полезна дозированная прохлада в виде воздушных ванн, регулярных обтираний, купаний — все это нормализует реактивность капиллярного русла.
• Больше внимания следует уделять межпальцевым промежуткам на детских стопах — это поможет избежать грибкового заражения ног.
• Ребенка необходимо обильно поить —лучше водой комнатной температуры или чуть более прохладной.
• Благотворно действуют на кроху сладкие и прохладные ароматы — пусть вдыхает смесь сандалового дерева, корицы и жасмина.
• Не стоит давать ребенку термически обработанные жиры, а также продукты, имеющие кислый (кефир — его можно заменить творогом и сметаной) и острый вкус (кетчуп, лук, редис).
• Крохе полезны овощи, особенно в сыром виде. Из специй — кардамон, корица, петрушка и укроп. Не забывайте о яблоках, вишне, инжире. А вот еды типа fast food (чипсы, соленые жареные орехи и картофель) лучше избегать.

Настоящие богатыри

Однако вернемся в песочницу. Здесь уже заключен мир и началось строительство нового замка. Крупный мальчик, автор первого проекта, относится к другому конституциональному типу. Для его представителей характерно крепкое телосложение, физическая сила и выносливость. Спокойствие, которое генерируют вокруг себя дети этого типа, отражает их сущность. Про таких говорят: „Богатыри, да и только!» Как правило, они опережают сверстников в росте и весе—у них широкие длинные кости, красивые белые и очень крепкие зубы, крупные черты лица. Большие, подернутые влагой глаза, с чистыми белыми склерами, очень напоминают глаза коровы, которая и по натуре так же спокойна и медлительна. Как правило, кожа у них ровная, плотная, бледная. Волосы густые и волнистые, склонные к повышенной жирности. Детям этого типа свойственна полнота. Однако можно залюбоваться медлительной грациозностью их плавных движений, неспешной размеренностью походки даже при избыточном весе.

Их хорошо „смазанные» суставы никогда не прощелкивают и не скрипят.
• Сон. Для хорошего самочувствия такому крохе необходимо спать не менее восьми часов, но даже в этом случае он с трудом просыпается и любит полежать в постели. Заставляя ребенка подняться из кровати, можно столкнуться с капризами и долгим хныканьем.
•Аппетит. Обычно он отменный. На таких детей запах пищи действует подобно волшебной флейте. Однако после еды ребенка может преследовать долго не проходящее чувство тяжести в животе, поскольку его организм склонен к основательному перевариванию пищи.
• Эмоции и характер. Наш богатырь все делает обстоятельно. Прежде чем браться за любое дело, он составит план, все взвесит, а затем, с неизменным сопением, приступит к реализации задуманного. Для усвоения новых знаний малышу необходимо время и методический подход. Он не из тех, кто схватывает все на лету, но повторенную несколько раз информацию усваивает надолго.

В нормальном состоянии ребенок достаточно деятелен, спокоен и уравновешен.
Будучи физически очень одаренным, он способен трудиться без устали. По природе своей чувствительный, склонен к состраданию, терпим и готов все и всех прощать. Но в состоянии дисбаланса может проявить невероятное упрямство.
Скука, сонливость и лень в такие периоды — верный признак депрессии всех физиологических процессов, снижение активности работы многих внутренних органов. Ребенок начинает дышать ртом, поскольку нос, как правило, забит. Перистальтика кишечника снижается, теряет необходимый тонус желчный пузырь, снижается уровень пищеварительных ферментов желудочного сока, поджелудочной железы и тонкой кишки.
• Здоровье. Малыш данного типа склонен к частым простудам, осложняющимся бронхитами или длительным насморком. При этом характерно воспаление придаточных пазух носа и хроническая отечность носоглотки, что часто дает начало разрастаниям тканей носоглотки — аденоидам.

Надо отметить, что такие дети долго, как и положено богатырям, не поддаются хворям, но уж если заболевают, то основательно и серьезно. Они склонны к таким недугам, как хронический гнойный и серозный гайморит, рецидивирующий рост аденоидов, хроническая отечность слизистой носоглотки, аллергический ринит (насморк), бронхиальная астма, хронический бронхит, заболевания щитовидной железы, желчекаменная болезнь (и как следствие — реактивный панкреатит), элементарное ожирение (от переедания), сахарный диабет.

Вопрос, однако, не в том, кто виноват в столь обильном наборе возможных нарушений, а в том, что делать, чтобы избежать их, и, уж если они появились, как вести борьбу. И такой ключ к равновесию физиологических механизмов у детей описанного типа существует.
• Старайтесь сделать более насыщенной жизнь ребенка. Вашему крохе просто необходима подпитка в виде новых событий, людей, зрительных ощущений.
• Пусть пища будет разнообразной. Предпочтительны продукты с острым и вяжущим вкусом. Что касается сладкого, то рафинированные сахара лучше заменить сушеными фруктами, медом. Ограничьте потребление мороженого, молока, белого хлеба, масла.
• Тепло для ребенка — важное условие физиологического баланса. Регулярно посещайте с малышом баню.
• Всеми способами поощряйте физическую активность крохи.
• Регулярно промывайте детские носовые полости соленой водой (на 100 г теплой воды 1/4 чайн. ложки соли) — это предотвратит развитие заболеваний носоглотки. Закапайте в каждую ноздрю по 2-4 капли и предложите малышу осторожно высморкаться — это особенно полезно после теплого душа. Учтите, что процедура дает профилактический, но не лечебный эффект, поэтому, если она будет очень болезненной или у ребенка уже обнаружен в носовой полости инфекционный процесс, от нее надо отказаться.

Непоседливая егоза

Итак, строительство замка подходит к концу. Из песочницы, прямо к ногам мам и бабушек, летит строительный мусор.
Все довольны, а худенькая говорунья больше всех. Не в силах сдержать восторг, она прыгает и хлопает в ладоши.
Эта девчушка — яркий представитель типа детей, у которых эмоции оказывают на здоровье первостепенное значение.
Для них характерны малый вес и рост, прямые тонкие темные волосы, карие глаза, бледная кожа склонная к сухости зимой. Такие дети очень возбудимы, даже невротичны, исключительно сообразительны, интуитивны, обладают прекрасной памятью. Учтите, что такой ребенок требует особо бережного обращения. Чтобы не произошло эмоционального истощения, избегайте яркого света и кричащих обоев в доме. Громкие звуки или мелькание перед глазами людей тоже не идет малышу на пользу.

• Сон. Как правило, он чуткий, поверхностный. Ваш малыш любит тепло и наверняка ему будет неуютно в прохладной комнате. Подтверждение тому — холодные (иногда влажные) руки и ноги.
• Аппетит. У детей этого типа по утрам он отсутствует вообще. Однако если добровольная „голодовка» затягивается, ребенок становится капризным. Он с трудом набирает вес, при болезни быстро теряет с такими усилиями набранные килограммы.

Все описанные признаки могут сильно обостриться в состоянии дисбаланса.
Естественно, в шкале усредненных показателей роста и веса дети подобного типа будут занимать скромное место, заставляя участкового педиатра, не посвященного в таинство конституциональной типологии, ломать голову о причинах пограничного состояния между здоровой и болезненной худобой.
• Эмоции и характер. В нормальном состоянии наш малыш полон энтузиазма, весел, у него хороший аппетит и сон. Медленно, но стабильно он набирает вес.
• Здоровье. К сожалению, дети подобного типа склонны к неврозам, депрессии, нейродермиту, заболеваниям суставов, гормональным нарушениям, а также вегетативным сосудистым дистониям. Заболевания часто имеют запутанную симптоматику и непонятный врачам источник.

Секрет поддержания баланса для таких детишек заключается в создании условий, естественных для его индивидуальных физиологических процессов. Если ребенок набирает оптимальный вес, спокойно спит, отличается хорошим аппетитом, родителям остается лишь поддерживать необходимые условия. Что это означает на практике?
• Все, с чем соприкасается кроха, должно носить щадящий характер. Если это свет, то приглушенный, музыка — негромкая, общение — ограниченно-неутомительное, купание — дозированное…
• Старайтесь соблюдать продуманный режим дня — это крайне важно.
• Малышу необходим температурный комфорт и влажное тепло. Более того, тепло — та процедура, к которой необходимо прибегать в первую очередь, чем бы кроха ни заболел. Закаливание ребенку противопоказано!
• С сентября по апрель два раза в неделю обтирайте тело ребенка теплым растительным маслом.
• Исключительно важен дневной сон.
• Малышу очень полезно вдыхать теплую смесь ароматов сладких и кислых запахов. Это может быть розовая герань, апельсин или гвоздика.
• Пища ребенка должна быть теплой или горячей. Пусть в ней преобладает соленый, кислый и сладкий вкусы (все горькое и вяжущее надо ограничить). Обязательно добавляйте в пищу топленое масло. Овощи для ребенка лучше потушить. Холодные салаты из овощей и охлажденные напитки — неподходящая еда для вашего ребенка.
• Кормите малыша чаще и понемногу, ибо он быстро насыщается, а перерывы между едой выносит плохо.
• Устраивайте крохе импровизированные полдники с горячим чаем или молоком, сладким печеньем. Ему пойдут на пользу теплое молоко, теплые супы, горячие каши (из овсяных хлопьев, риса, пшена), подсушенный белый хлеб, а также сладкие фрукты, миндаль.
• Из мясных продуктов отдайте предпочтение тушеным молодым цыплятам.
• Сон малыша будет спокойнее, если он выпьет чашку молока, вскипяченного со щепоткой имбиря и топленым маслом.
• Малышу очень полезен массаж, поскольку осязание у него — один из ведущих анализаторов. Как, впрочем, и слух, поэтому чаще включайте для крохи записи произведений Моцарта. Именно из девочек этого типа вырастают женщины, которые „любят ушами».

Все эти знания необходимы родителям для того, чтобы они в порыве рвения не посылали своего худенького сына в секцию вольной борьбы и не закармливали дочку насильно, вызывая тем самым отвращение к процессу еды.

Важен творческий взгляд

В заключение хочется напомнить, что в чистом виде эти конституциональные типы встречаются не так уж часто. Присущие им отдельные качества есть у каждого человека, но если они преобладают над другими, внешние признаки и реакции начинают все более соответствовать приведенному выше описанию.

Естественно, и проблемы со здоровьем будут возникать у человека в такой степени, в какой он соответствует этой конституции. А схематично описанные нами компенсирующие мероприятия — не догма и требуют творческого осмысления.
Разобраться в сложном понятии индивидуальности ребенка вам помогут специалисты, которые осуществляют системный подход к здоровью.

Какими бывают ДЕТИ БОГОВ — Карта слов и выражений русского языка

ДЕ́ТИ, —е́й, де́тям, детьми́, о де́тях, мн. (ед. дитя́; см. дитя), употр. также в знач. мн. ч. к „ребенок“. 1. Малолетние; противоп. взрослые. Книга для детей. Воспитание детей.

Все значения слова «дети»

ДИТЯ́, род. и дат. дитя́ти, твор. дитя́тею, предл. о дитя́ти, ср.; мн. де́ти (см. дети). В косвенных падежах ед. ч. употр. редко. 1. Ребенок (устар.).

Все значения слова «дитя»

РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»

БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Все значения слова «бог»
  • Своих детей бог не дал, с молодости один свет в окошке — младший братец, твой папаша.

  • Он один жил: жена пела в оперетте, умерла лет десять назад, детей бог не дал.

  • По славянским мифам, в отличие от библейских, люди — дети богов — всегда жили на земле, временами прося у своих отцов-покровителей защиты и помощи.

(все предложения)

удобные, открытые, со съемный передком и крышей

Долгожданное появление малыша становится радостным событием для всей семьи. Родители начинают задаваться волнующими вопросами, в числе которых на первом месте — выбор коляски. Мамы тщательно и деликатно подходят к покупке первого транспортного средства, где комфорт и безопасность — главные требования. Несмотря на это, коляски для грудного и двухлетнего ребенка существенно отличаются, ведь дети становятся подвижнее и им необходимо больше места. Давайте разберемся: какие бывают детские коляски.

открытая коляска

Виды детских колясок

Магазины предоставляют огромный выбор всевозможных моделей, поэтому определиться с выбором нужной непросто. Бывает так, что комплектации одинаковых категорий сильно отличаются.

Зависит это от:

  • страны изготовления;
  • фирмы-производителя;
  • модели;
  • магазина.

Стандартная комплектация большинства вида колясок включает в себя:

  • коляску;
  • нижнюю корзину для покупок;
  • переносную сумку;
  • дождевик;
  • москитную сетку.

какие бывают детские коляски

Люльки

Данный тип предназначен для детей от рождения до 6 месяцев. Но на практике используются до года и более. Модели бывают разные: для девочек — в виде кареты, для мальчиков — классические варианты.

В комплекте большая просторная люлька и сумка. Длина люльки составляет от 70 до 85 см. Колеса должны быть диаметром 20-25 см и с глубоким протектором, а ширина шасси варьируется от 57 до 72 см. Таким образом, она отлично впишется на лестницах, в подземных переходах, в многоэтажных домах и в лифтах.

открытая коляска

Трансформеры

Коляски могут трансформироваться из лежачей для новорожденных в прогулочную для ребенка от 6 месяцев до 3 лет. В составе имеют мягкие переноски от рождения до 6 месяцев. В них может быть мягкое и жесткое дно. Это удобная детская коляска, верх — съемный, обладает устойчивостью с большими надежными колесами, отлично подойдет для использования в межсезонье. Но она громоздкая и имеет большой вес.

какие бывают детские коляски

Прогулочные

Этот вид подходит для детей до 4 лет. Предназначен для любопытных малышей, которые самостоятельно сидят и желают разглядывать все по сторонам. Не рекомендуется для использования в холодное время года. Можно изменять размер ручки и легко маневрировать.

В наборе обычно присутствует:

  • лежачее или полулежачее сиденье;
  • корзина;
  • шасси;
  • дополнительные аксессуары.

удобные детские коляски

Модульные

Люльки в данных моделях сравнительно маленькие, поэтому подходят для детей до 6 месяцев. Но сам транспорт предназначен для малышей до 4 лет. Главное преимущество — использование в любое время года. Один из самых мобильных типов транспорта.

Имеет следующие недостатки:

  • высокая стоимость;
  • высокое расположение шасси;
  • ребенку трудно самостоятельно залезать внутрь.

удобные детские коляски

Трости

Категория подходит для детей до 4 лет. Является наиболее легким и транспортабельным видом. Конструкция позволяет изменять положение спинки сиденья. Имеет плохую амортизацию и низкую теплоизоляцию. В основном применяется для путешествий, или как дополнительный транспорт.

удобные детские коляски

Коляска-велотрейлер

Данный тип встречается очень редко, модели могут быть трехколесными или четырехколесными. Подходит для детей от 6 месяцев и старше. Некоторые варианты предусматривают установку автокресла. Легко трансформируются из прогулочной конструкции в велосипед или прицеп для велосипеда. К недостаткам относятся громоздкость и высокая цена.

удобные детские коляски

Трехколестные

Один из видов открытых колясок. Переднее колесо обычно сдвоенное, но бывают и одинарное. Чаще всего такие типы неустойчивы, но очень маневренны. Обладает грузоподъемностью до 45 кг. Могут быть как прогулочными, так и в виде трости.

открытая коляска

Со сдвоенными колесами

Сдвоенные колеса встречаются в тростях. Имеют низкую проходимость и амортизацию, но сдвоенные попарно колеса придают дополнительную устойчивость транспортному средству. Транспорт плохо проходит по снегу и грязи. Он подходит для путешествий или прогулки в городе. Это один из самых легких и устойчивых типов.

удобные детские коляски

Вездеходные

Для прогулок по заснеженным улицам или лесным тропинкам — идеальный вариант. Подходит для замены летней коляски-трости на зимний тип. Имеют цельнорезиновые колеса с большой площадью покрытия и глубоким протектором или широкие колеса с камерами.

Вездеходные могут быть:

  • модульными;
  • трансформерами;
  • люльками:
  • прогулочными;
  • трехколесными.

удобные детские коляски

Для путешествий

Отличный вариант для родителей, которые часто путешествуют. Нужно подходить к выбору данного типа внимательно: качественная сборка — залог долгой эксплуатации.

Плюсы данного транспортного средства:

  • транспортабельное;
  • легкое;
  • просто складывается или раскладывается;
  • включает сумку для транспортировки.

удобные детские коляски

Критерии выбора

При покупке детского транспорта необходимо помнить, что для новорожденного обязательным критерием является установка горизонтального положения. Определитесь с типом коляски, узнайте достоинства и недостатки.

Особенности выбора коляски для новорожденного

К критериям выбора качественной коляски можно отнести:

  • денежная сумма;
  • время года, когда будет рожден ребенок;
  • место проживания: город или деревня;
  • на какой срок эксплуатации рассчитывают родители;
  • условия эксплуатации;
  • вес;
  • место хранения.

какие бывают детские коляски

Отличия качественной детской коляски

В список отличий входит:

  1. Жесткое дно.
  2. Ремни безопасности.
  3. Защита от ветра, снега, дождя.
  4. Компактность и легкое складывание.
  5. Корзина для хранения вещей.
  6. Устойчивость и амортизация колес.
  7. Высокая проходимость колес.
  8. Исправность тормозов. Лучше проверять этот критерий непосредственно в магазине.
  9. Регулировка высоты и угла наклона ручки.
  10. Съемная люлька.
  11. Легкая чистка.
  12. Внешний вид.

Виды колясок для двойни

Главным требованием является надежность. Двойная или даже тройная нагрузка снижают срок службы. Для данного вида транспорта необходимы большие пневматические шины и надежный ножной тормоз. Также важно учесть габариты и вес, ведь не каждая модель сможет поместиться в лифте или лестничных проемах. Оптимальные размеры, маневренность позволят передвигаться беспроблемно.

Паровозик

Хорошо проходит через узкие проемы и маневрирует. За счет конструкции легко помещается в дверные проемы. Но ребенок, сидящий сзади, будет обладать плохим обзором. Также сиденья не раскладываются до горизонтального положения, что доставляет неудобства, если малыши долго спят на прогулке.

открытая коляска

Бок о бок

Предполагает расположение детей рядом друг с другом. Мамам удобно подходить к обоим детям, а малыши имеют одинаковый обзор. Вместительный тип колясок, но имеет большие размеры. Из-за нестандартной ширины не помещается в большинство дверных проемов и лифтов, поэтому при покупке необходимо проверить механизм складывания.

открытая коляска

Трансформер

Данный вариант позволяет менять расположение сидений в зависимости от ситуаций. Часто используют в качестве прогулочного типа. Имеет большой вес. Плюс: легко найти недорогой вариант.

какие бывают детские коляски

Дополнительные аксессуары

Большое разнообразие аксессуаров представлено в детских магазинах. С их помощью значительно облегчается процесс ухода за детьми. Также приятно удивляют цены. Почти во всех моделях комплектация различна: в одних — дополнительные аксессуары входят в комплект, в других — придется докупать. Чем дольше планируется пользоваться транспортом, тем шире должна быть комплектация.

Защитный козырек

При изготовлении козырька используют специальную водоотталкивающую ткань. Универсален, чаще применяется при неблагоприятной погоде и для защиты от солнечных лучей. Дополнительно может быть использован от любопытных взглядов незнакомых людей.

какие бывают детские коляски

Москитная сетка

Сетка обычно располагается поверх встроенного капюшона и крепится под колясочной рамой с помощью резиновых ленточек. Защищает малыша от насекомых и пыли. При изготовлении используются качественные материалы, хорошо пропускающие воздух.

открытая коляска

Сумки

Данный аксессуар чаще всего продается с коляской для новорожденного. Служит для хранения дополнительных вещей. Состоит из разных отделов с удобными карманами внутри и по бокам, в которых можно удобно разместить бутылочки и игрушки. Ценовой диапазон разный: от сравнительно дешевых до дорогих моделей.

открытая коляска

Подставка под стакан

Подставка в большинстве случаев продается отдельно. Устанавливается на ручку транспорта, и позволяет родителям или детям во время прогулки ставить любимый напиток в отверстие. Необходимо выбирать качественное крепление и при покупке обратить внимание на диаметр.

какие бывают детские коляски

Муфта и карабин для сумок

Существует несколько видов муфт: для ножек ребенка и для рук мамы.

Ножки малыша находятся в тепле и уюте, а движения не сковываются. Обычно муфточка застегивается на молнию.

Для мамы муфта используется, как рукавицы, защищающие кожу рук от неблагоприятных осадков и ветра.

Карабин для сумок представляет собой специальный крюк, который устанавливается на ручку. Полезен при прогулке с детьми по магазинам.

открытая коляска

Видео о выборе коляски

Видео поможет выбрать правильную коляску для малыша.

Какими бывают СВОИ ДЕТЕЙ — Карта слов и выражений русского языка

СВОЙ, своего́, м.; своя́, свое́й, ж.; своё, своего́, ср.; мн. свои́, свои́х. 1. притяжат. мест. Принадлежащий себе, свойственный самому себе; собственный. Сделать своими руками. Не верить своим глазам. Своя голова на плечах. Своя жизнь, свои заботы у каждого. Свои мысли. К своему удивлению.

Все значения слова «свой»

ДИТЯ́, род. и дат. дитя́ти, твор. дитя́тею, предл. о дитя́ти, ср.; мн. де́ти (см. дети). В косвенных падежах ед. ч. употр. редко. 1. Ребенок (устар.).

Все значения слова «дитя»

РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»
  • Затем, как всегда, примется за тех, кто его выпустил на свободу, и революция в очередной раз сожрёт своих детей.

  • Сообщество обеспечивает свободу родителей в выборе образования для своих детей.

  • Какие-то библейские истины он вложил и в нас, своих детей: не укради, относись с уважением к старшим.

(все предложения)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *