Терапевтические сказки для детей дошкольного возраста – Материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Терапевтические сказки для дошкольников.

Содержание

Картотека: СБОРНИК СКАЗОК ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

СБОРНИК  СКАЗОК

ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПИИ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель:

Борисова Т. А.

Сказкотерапия для детей 3-4

Особенность психологических сказок для детей до 3 лет заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. Так, например, колыбельные сказки помогают преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей.

Кроме коррекционных вариантов существует также развивающая сказкотерапия для детей, описывающая ситуации и действия, не имеющие по реального воплощения в жизни, но которые могут расширить опыт ребёнка и, возможно, пригодиться в будущем.

Мы подобрали для вас примеры психологических историй для детей 2-3 лет. Для закрепления результата лучше использовать сразу несколько методов: чтение вслух, разыгрывание в лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки.

1.    Сказка про Звонкую речку радость – для часто болеющих детей. Помогает создать нужный психологический настрой для скорейшего выздоровления.

Жила-была речка. Звали ее Радость. Она была очень доброй, жизнерадостной речкой. На ее берегах всегда росло много разных трав и цветов, к ней каждый день прибегали поиграть белочки и прилетали красивые бабочки и стрекозы. В ее чистой журчащей воде плескались золотые рыбки и маленькие розовые крабики.

И так они все и жили весело и игриво, пока однажды к ним случайно неизвестно откуда появилась ряска и грязь. Она заполонила постепенно всю речку. И от этой ряски и грязи ручейку стало труднее бежать. Все меньше свежей чистой водички попадало в нашу речку, и все сложнее ручейку было дышать. Речка перестала бежать так звонко и весело. Вода в ней заполнялась илом и водорослями, а рыбки вообще уплыли, т.к. им стало нечего есть. Речка загрустила… И хоть ручеек не сдавался, и работал день и ночь, он не мог сам победить это болото.

Белочки и бабочки побежали просить о помощи всех лесных жителей, может, кто-то знает, как помочь нашей Речке и вернуть ей былую свежесть и радость, помочь ручейку дышать легко и полно снова.

И вот, наконец, Мудрая сова сказала им, что надо делать.

Только Ветер может победить эту ряску. Надо раздуть весь ил, грязь и щепки, и тогда ручеек смоет это и Речка снова сможет наполняться свежей водой.

Услыхал это ветер и сразу примчался на помощь, ведь они с Радостью были хорошими друзьями. Не раз он прилетал поиграть сюда в прятки или пошелестеть листвой. И вот он сразу принялся за работу. Он дул, и дул, и дул.. все сильнее и сильнее, потом набирался сил и снова дул, что есть мочи. Так провел он целый день, дуя как можно сильнее, как можно дольше — и ряска уходила, ил рассеивался, щепки уплывали далеко-далеко. И в конце концов, вода так расчистилась, что ручеек смог сдвинуть эту грязь со своего горла, и потекла снова чистая свежая водичка!

Речка очистилась и снова зажурчала всеми звуками музыки, вода стала прозрачной, прохладной, звонкой. И сразу же вернулись домой золотые рыбки и розовые крабики, засверкали своими крылышками стрекозы и бабочки, и все стало как прежде. Речка Радость снова могла веселиться с друзьями, течь куда ей захочется. Ей стало легко и свободно.

Только речка помнила, как тяжело ей было болеть и быть болотом, стоять без движения, полной ила. Поэтому она попросила своего друга Ветра навещать ее каждый день утром и вечером, дуть хотя бы 15 минуточек, так, на всякий случай, чтоб больше никакая грязь и ряска не смогли помешать ручейку свободно дышать и делиться водичкой с нашей речкой Радостью. И так ветер дул, а речка радушно благодарила его своим звонким журчанием, и ил больше никогда не появлялся рядом с ней.


2.    Сказка о медвежонке, который не хотел ходить в садик – история от детского психолога Александры Бондаренко для детей, которым предстоит начать ходить в детский сад.

Жил-был медвежонок по имени Алирик. Были у него папа-медведь и мама-медведиха. Жили они дружно, весело. Мама-медведиха много играла с Алириком, кормила его, гуляла с ним. Папа-медведь строил с ним дома из кубиков и рассказывал разные интересные истории. Медвежонок Алирик всегда был с родителями, а они были с ним. Они чувствовали себя единым целым, как цветочек с его лепестками, стебельком и листиками.

Алирик рос, становился больше. Теперь он многое умел делать сам: кушать, возить машинку, одевать обувь. Тогда родители приняли решение, что Алирик уже достаточно взрослый, чтобы ходить на занятия к мудрой Сове.

И вот, в один прекрасный день, мама-медведиха повела Алирика к Сове на занятия. Идти туда было не долго, но весело, потому что мама рассказывала много интересного по дороге: где птички вьют гнезда, почему трава растет вверх, куда бегут муравьи.

Когда они пришли к Сове, Алирик понял, что теперь нужно будет расстаться с мамой. Пусть и не надолго, но ее рядом не будет. Алирику стало очень грустно. Но в это время он услышал смех в группе. Ему стало интересно: кто и почему так смеется? Смело Алирик взял за руку Сову и пошел к другим детям.

Вечером мама-медведиха вернулась, чтобы забрать Алирика. Он с радостью подбежал к маме и обнял ее. Ему так много хотелось рассказать ей: и как они играли, и как пели песни, и как Сова рассказывала про лесных жителей, и еще много чего интересного.

Теперь Алирику было весело расставаться с мамой и папой. Он знал, что они всегда вернутся и можно будет им рассказать о новых впечатлениях. Они же не ходят к мудрой Сове!

Сказкотерапия для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети начинают ощущать себя как отдельную личность. У них могут появиться капризы, истерики, ночные страхи. Со всеми этими проблемами поможет справиться лечение сказками.

1.    Сказка о солнышке – для гиперактивных и капризных детей.

В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко — папа, меньшее Солнышко — мама, небольшое Солнышко — сынок и крошечное Солнышко — дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.

Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков — они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду» …

А у тебя такое бывает?

Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком — это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.

Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:

— Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать … Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!

И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки — кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.

Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.

Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы), но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми — кипрянами, которые так боялись темноты.

С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.

Какой молодец Солнышко-сынок!

А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?

2.    Сказка о Тигрёнке – история от психолога Анны Кутявиной, которая поможет застенчивым детям найти друзей

В одном доме жил-был маленький, но очень веселый тигренок. Он любил играть и прыгать, бегать по двору вместе со своими друзьями-зверушками. А друзей у него было много: и лисичка, и волчок, и зайчонок серенький, и мишка-топтыжка, да еще и ежик колючий. Всех любил тигренок, всем с радостью рассказывал смешные истории, катал на своем трехколесном велосипеде и угощал сладкой ватой. И все бы хорошо, но только тигренок иногда мог заиграться и ударить друга или подружку, укусить или больно ущипнуть. Ему казалось, что это весело и забавно, а друзья почему-то обижались. Тогда, увидев их грустные лица, тигренок еще сильнее начинал их кусать и царапать – чтобы они развеселились и снова начали с ним дружить. Но, конечно, друзья только сильнее обижались на Тигренка и убегали от него прочь.

А однажды Тигренок, как обычно, вышел на площадку поиграть, и увидел, что никто из зверят к нему не подходит, даже не здоровается. Наоборот, все поспешили поскорее убежать с площадки. И Тигренок остался один.

— Не хочу быть один! – зарычал Тигренок. – Не хочу!

На небе как раз появилась молодая Луна. Она взглянула на Тигренка, пожалела его и сказала:

— Так иди ко мне! У меня тут есть компания для тебя – два моих сыночка.

Тигренок кивнул, Луна протянула к нему руки и забрала его высоко-высоко. Там, на Луне, Тигренку сразу стало холодно и очень темно. Он испугался и заплакал.

— Почему ты плачешь?- спросил чей-то голос из темноты.

— Потому что я один. Я никому не нужен, и никто не хочет со мной играть, — вздохнул Тигренок. И тут же встрепенулся. — А ты кто такой?

— А я Морфей, сын Луны. И со мной Орфей, мой младший брат.

Тигренок оглянулся и увидел два силуэта.

— А разве тебе кто-то нужен? – раздался голос младшего брата. – Мы вот сами по себе. И нам никакие друзья и даром не нужны.

— Да, мы тут самые главные. Можем наблюдать за вами и смеяться, как странно вы живете, — ухмыльнулся Морфей. – Самое главное – это ночь. Время, когда все спят, и мы правим Вселенной. Мы, сыновья великой Луны!

А друзья, по-моему, только мешают нашей великой миссии, — добавил Орфей.

– Я вот умею играть на арфе, и от моей музыки вы все засыпаете. И тогда я передаю власть над вами своему брату Морфею.

— Вы что, друзья – это здорово! – Тигренок аж подпрыгнул . – Без них – никак!

— Ха-ха-ха, — засмеялся Морфей. – И где же сейчас твои друзья?

Тигренок задумался. Тем временем братья пошли осматривать свои владения.

— Тигренок, я знаю, как тебе помочь! – пропищал тоненький голосок справа.

Тигренок повернулся и увидел мышку.

— Ты не смотри, что я такая маленькая. Мне под силу менять свой облик, — улыбнулась мышка. — Я дам тебе волшебную палочку, и ты с ее помощью сможешь вернуть своих друзей!

— Здорово! – оживился Тигренок. – Мне надо просто стукнуть их палочкой, и они снова будут со мной играть?

— Все не так просто, маленький Тигренок. Ты не сможешь изменить друзей. Но в твоих силах вернуть их доверие. А палочкой ты должен будешь каждый раз прикоснуться к своим ручкам, когда захочешь царапнуть или ударить друга.

— Хорошо, я попробую, — улыбнулся Тигренок и взял подарок. – Спасибо тебе, Мышка!

Через минуту Тигренок снова оказался на площадке в своем дворе. В руке у него светилась маленькая палочка.

«Чудеса!» — подумал Тигренок и пошел спать. Во сне он увидел Морфея и Орфея, таких одиноких и холодных… И ему так стало их жаль!

Наутро Тигренок первым выскочил на площадку. Постепенно стали приходить зверята. К каждому Тигренок подходил и просил прощения за прошлые обиды, обещая больше никогда не царапаться и не кусаться. Зверята сначала смотрели на него недоверчиво, а потом снова приняли его в свои игры.

С тех пор Тигренок всегда весело играет с друзьями. А когда вдруг ему хочется кого-то ущипнуть или ударить, он сразу достает волшебную палочку, и та напоминает ему о волшебном полете на Луну.

3.    Сказка «Почему Серёжа не боится засыпать сам» — терапевтическая сказка для преодоления ночных страхов

Маленький Сережа лежал под одеялом и весь дрожал. На улице было темно. И в комнате у Сережи тоже было темно. Мама положила его спать и сама спала в своей комнате. А Сережа никак не мог заснуть. Ему казалось, что в комнате кто-то есть. Мальчик казалось, что он слышал, как в углу что-то шуршит. И ему становилось еще страшнее и даже маму позвать он тоже боялся.
Вдруг прямо на Сережину подушку приземлилась яркая небесная звезда.

— Сережа, не дрожи, — шепотом сказала она.
— Я не могу не дрожать, мне страшно, — прошептал Сережа.
— А ты не бойся так — сказала звезда и осветила своим мерцанием всю комнату. — Смотри, ни в углу, ни под шкафом никого нет!
— А кто это шуршал?
— Никто не шуршал, это к тебе проник страх, но его очень легко прогнать.
— Как? Научи меня, — попросил яркую звезду мальчик.
— Есть одна песенка. Только становится тебе страшно, сразу же начинай ее петь! — Так сказала звезда и запела:

Живет в лесу темном страшный маленький страх,
Живет он у болота в темных кустах.
И из леса не показывается страшный маленький страх,
Пугается страх света — сидит в своих кустах.
А еще боится смеха страшный маленький страх,
Как только рассмеешься ты, исчезает страх в кустах!

Сначала Сережа слушал песенку звезды, а затем и сам спел с ней. Именно тогда страх исчез из Сережиной комнаты, и мальчик сладко заснул.

С тех пор Сережа не боится засыпать в комнате без мамы. А если вдруг к нему снова придет страх, поможет волшебная песенка!

4.    «Сказка о грустной тарелке» — история от Марии Шкуриной про проблемы с едой у дошкольников

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

— Кто это плачет?
— Это, я тарелочка. Я плачу.
— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.
— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Сказкотерапия для детей 5-6 лет

Старшие дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки могут помочь справиться с такими состояниями. Например, классическая история про гадкого утёнка подойдёт детям с низкой самооценкой, а сказка про стойкого оловянного солдатика – неуверенным, излишне осторожным детям.

В этом возрасте наилучшие результаты можно получить как чтении сказок вслух, так и при совместном их сочинении. При внимательном наблюдении такое упражнение даёт много дополнительной информации (положение тела, мимика, интонации) об общем психологическом состоянии ребёнка.

Сказка «Карандаши» — для развития терпимости, чувства равенства, принадлежности к общей группе

Жили в небольшой коробке шестеро карандашей. Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш. Чуть меньше — карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.

Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:

— Я никому не нужен… Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, — и плакал так, что коробка стала мокрой.

Но однажды в офис, где жили карандаши, привезли черную бумагу. До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. С тех пор Белый карандаш стал очень нужным — только им было удобно писать на черной бумаге. В офисе сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им.

Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.

Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.

С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в труд

nsportal.ru

Талисман — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Талисман — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

Психологическая сказка для коррекции застенчивости у ребенка.
 
Жил-был на свете маленький Дракончик Дракоша со своей Мамой-драконихой. Дракончик был очень застенчивый. Выйдя погулять, он не спешил к шумно играющим зверушкам, а стоял в стороне, наблюдая за их игрой.
Когда к Маме-драконихе прилетала подруга или в доме собирались гости, Дракоша прятался, никогда не здоровался и не выходил к ним.
Мама-дракониха замечала его скованность: она видела, что он не любит себя, боится других, и все это ее огорчало.
— Что происходит с тобой, Дракоша? — часто спрашивала Мама-дракониха. — Почему ты не играешь с другими зверушками?
— Я их всех боюсь, — огорченно отвечал Дракоша.
— Но ведь драконы — это самые сильные и храбрые животные! Мы ничего не боимся! — говорила Мама-дракониха. — Я очень хочу, чтобы ты был спокойным и уверенным в себе, и я хочу помочь тебе, но это невозможно сделать без твоего участия. Ты согласен?
— Да, мама, я постараюсь, — ответил Дракоша.
«А еще нам поможет один мудрый гном», — подумала Мама-дракониха.
Утром Мама-дракониха и Дракоша позавтракали и стали собраться в путь. Дракоша еще не знал, что они летят к доктору всех медицинских наук — великому Гномику Листочкину. Он жил в своем крохотном домике на берегу небольшой реки.
Гномик Листочкин очень любил зверей и всегда был занят. Но если кому-то была нужна его помощь, он, не задумываясь, летел на выручку.
 
Однако драконы появились возле его домика впервые. Поэтому Гномик сначала испугался, спрятался под кровать и пролежал там, дрожа, целых пятнадцать минут. Потом он все-таки высунул свое бородатое личико в окно, думая, что это сон. Но драконы продолжали расхаживать возле его домика. Малыш Дракоша увидел свисающую откуда-то веревочку, потянул за нее, и дрова, аккуратно уложенные Г номиком возле домика, со стуком покатились по всему двору. Гномик Листочкин хотел было снова спрятаться, но потом подумал, что так, по бревнышку, эти великаны могут раскатать и весь его дом. Он закричал:
 
— Перестаньте безобразничать! Вы что, хулиганить сюда пришли?!
— Многоуважаемый Гномик, мы вовсе не пришли, а прилетели, — сказала Мама-дракониха и в доказательство на несколько секунд расправила свои огромные крылья, отчего на поляне стало темно и подул сильный ветер. — Я давно наслышана о вашей доброте и способностях и думаю, вы не откажете нам в помощи.
— Вам, такой большой, нужна помощь маленького Гномика?! — удивился Листочкин.
— Ваша помощь нужна моему сыночку Дракоше. Вот он! — Мама-дракониха кивнула на Дракончика, который делал неудачные попытки спрятаться за деревом: то и дело его лапа, хвост или часть крыльев выглядывали из-за дерева.
Дракоша хотел спрятаться, потому что сначала испугался, когда покатились дрова, а потом еще больше испугался, когда Гномик стал ругаться.
Гномик Листочкин вышел из своего домика и направился к дереву.
— Эй, Дракончик, я тебя увидел! Выходи, хватит прятаться! — дружески воскликнул бородач.
Дракоша испуганно выглянул из-за дерева: в его глазах блестели слезы. Гномика позабавил вид такого большого плачущего дракона.
— Хватит хныкать!
— Извините, дяденька, я больше не буду, — сказал Дракончик.
— Да, конечно, больше не надо. Тебе спасибо — ты нашел мою веревочку, а то я ее обыскался! — улыбнулся Гномик Листочкин. — Твоя мама сказала, что я могу тебе чем-то помочь…
— Моя мама? Помочь? Ну… моя беда в том, что я всех боюсь. Мама-дракониха говорит, что драконам не подобает так себя вести.
— Ах вот оно что! Дело сложное, однако, у меня есть заговоренный талисман: мне подарил его мой дедушка, потому что, когда я был маленьким, я тоже всего и всех боялся. Подожди, я сейчас! — Гномик побежал домой, залез в погребок и достал оттуда маленький круглый предмет — это и был тот самый талисман.
Гномик радостно побежал назад к Дракончику.
 
— Вот, Дракоша, это и есть талисман. Только шнурок от пего потерялся. Как кстати к нему придется найденная тобой веревочка! — С этими словами Гномик продел веревочку через отверстие в талисмане и с большим трудом повесил его на шею Дракоше. — Для начала талисман надо проверить, ведь он долго пролежал без дела. Вот тебе первое задание. Я вижу, ты неплохо летаешь… Так вот, за большой горой живет моя Бабушка-гном. Отнеси ей от меня письмо, передай огромный привет и возвращайся. Мы с твоей мамой будем ждать тебя здесь.
— Я полечу один? — испуганно спросил Дракончик.
— Да, но не забывай, что ты полетишь с моим талисманом — он поможет тебе. Да и моя бабуля очень любит животных, — успокоил Дракошу Гномик.
Дракончик полетел выполнять поручение Гномика Лис-точкина. Он перелетел большую гору и опустился перед небольшим домиком. Он осторожно постучал в дверку и замер на пороге. Дверь скрипнула, и Дракоша увидел маленькую женщину с седыми волосами, аккуратно уложенными в прическу. Увидев дракона, Бабушка-гном, конечно, испугалась, но не подала виду и заговорила:
— Давненько ко мне не залетали драконы. Разве что лет триста назад был здесь один дракончик вроде тебя… Ну, здравствуй! С чем пожаловал?
— Здравствуйте, Бабушка! Я принес вам письмо и большой привет от вашего внука Гномика Листочкина!
— Ой, как это мило, что ты согласился стать почтальоном! — Бабушка взяла письмо. — Надеюсь, ты сможешь подождать? Я хочу написать ответ. Погуляй пока во дворе.
«Что ж, подожду», — подумал Дракоша и уселся на свой хвост.
— Посмотрите, какой большой! — послышалось вдруг из-за куста.
— Какие у него красивые крылышки! — восхитился уже кто-то другой. — А какая грациозная шея…
— Кто здесь? — оглянулся Дракончик. — Это очень нехорошо, когда тебя разглядывают и перешептываются, а ты никого не видишь. Дайте и мне посмотреть на вас!
В кустах долго шушукались, и наконец к Дракончику кубарем выкатился Ежик.
— Ну, ну это…я…мы… вот! — выпалил Ежик.
— Ты говоришь очень непонятно, — удивился Дракоша.
— Ме-меня зовут Ежик, и-и я никогда не видел таких больших зверей. Мои друзья хотели бы познакомиться с тобой, но они боятся, что ты их слопаешь.
— Сегодня мы с моей Мамой-драконихой уже завтракали. Да и вообще я люблю есть сочные фрукты. И никого из вас я есть не хочу, — сказал Дракоша, а потом добавил: — Я бы очень хотел познакомиться с твоими друзьями. Пожалуйста, позови их!
 
Ежик позвал своих друзей, и на поляне появились Белочка, Зайчонок и Галчонок. Вскоре новоиспеченные друзья уже весело прыгали через драконий хвост, катались по большим крыльям, как на аттракционе. Дракончик понял, что талисман действует, и был очень этому рад.Неожиданно Дракончика позвала Бабушка-гном, которая написала ответ своему внучку и даже еще успела напечь вкусных пирожков. Дракончик понял, что настало время возвращаться. Он взял в зубы корзину с пирожками, сделал почетный круг над поляной, прощаясь со своими новыми друзьями, и полетел назад к своей Маме-драконихе и Гномику Листочкину.
— А вот и ваш малыш Дракоша! — обрадовался Гномик Листочкин, показывая на небо.
Дракончик приближался и вскоре опустился перед своей мамой. Он выпустил изо рта корзинку и закричал:
— Мама, мама, талисман Гномика действует! Я передал привет его бабушке, а пока она пекла пирожки и писала ему ответ, я познакомился с Ежиком, Белочкой, Зайчонком и Галчонком! Правда, здорово?
Гномик Листочкин тем временем изучал содержимое корзины, привезенной Дракошей:
— О, моя Бабушка-гном испекла мои любимые пирожки. Что ж, я приглашаю вас на чай!
Гномик вынес на улицу стол, самовар, красивые чашечки и тарелочки. Все уселись вокруг стола. Но тут Гномик Листочкин взглянул на Дракончика и неожиданно подскочил на своем стуле, воскликнув:
— Ой, что же я тебе повесил на шею?!
— Талисман! — ответил Дракончик.
— Да нет, это колесо от моей старой тачки. Ой-ей-ей! — И с этими словами I номик схватился за голову.
— А я думал, что это талисман, что он действует и притягивает ко мне друзей… — удивился Дракоша.
— Мой мальчик, получается, то, что ты нашел друзей — это только твоя заслуга. И тебе не нужны никакие талисма-
ны, чтобы научиться дружить и общаться! — сказала Мама-дракониха, ласково погладив сына по голове.
И все трое продолжили пить чай. Это был очень счастливый день в жизни отныне общительного Дракончика.
 

Вопросы для обсуждения и задания

Почему Дракончик боялся вступить в игру с другими зверятами?
Согласился ли Дракоша, когда Мама-дракон предложила ему помочь?
Почему Дракончик, чтобы выполнить поручение Гномика Листочкина, согласился первый раз полететь куда-то без мамы? Что ему помогало?
Кого он встретил возле домика Бабушки-гнома?
Почему Дракончик стал уверенным в себе, чья это заслуга?
Продолжи рассказ и придумай, во что играли Дракончик и его друзья на следующий день.
 

Коррекционное воздействие сказки

В сказке показан прием с использованием магического предмета — талисмана, подаренного Дракоше Гномиком Листочкиным. Гномик убеждает Дракончика, что с этим талисманом он обязательно справится с порученным заданием. Талисман придает застенчивому Дракончику силы и уверенность в себе, снимает его страхи перед общением.
 
Неожиданная, казалась бы, ошибка Гномика Листочкина на самом деле сделана намеренно: талисманом оказывается старое колесо от тачки, а значит, Дракоша сумел справиться со своей проблемой самостоятельно. Таким образом, он избавился от застенчивости не с помощью магического предмета, а своими собственными усилиями. В обычной жизни так же, как и в сказке, можно использовать психологический прием «Талисман». Талисманом может быть любой предмет: игрушка, брелок, монетка, подаренная ребенку на удачу значимым для него человеком.
 
Чтобы прием сработал, нужно убедить ребенка в том, что талисман волшебный. Пусть первый раз ребенок возьмет его с собой, когда вы точно уверены в успехе любых его действий. Но все же нужно сказать ребенку, что ему тоже придется постараться, чтобы все получилось так, как он хочет. Теперь «талисман» прошел проверку — он действительно волшебный. За талисманом закрепляется его магическая сила, и ребенок чувствует невидимую поддержку, его тревога ослабевает. Со временем потребность в постоянном ношении талисмана проходит сама собой, но приобретенная уверенность и вера в свои силы остается с ребенком навсегда.
 
Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей
и родителей. — М.: Генезис, 2012. С. 93-100.
 

Читать другие терапевтические сказки
Сказкотерапия для детей  

skazkibasni.com

Терапевтические сказки для детей | Аналогий нет

Терапевтические сказки для детей — прекрасный инструмент для решения главных детских проблем: детских страхов, беспокойства из-за рождения нового малыша, приучения к горшку и многого другого.

Сказкотерапия успешно решает проблемы малышей, подростков и взрослых мужчин и женщин, но традиционно считается детским методом психологии и педагогики.

Сборники терапевтических сказок

На основе метода проективной сказкотерапии создаются сборники терапевтических персонализированных сказок.

Тут стоит упомянуть, что под персонализацией НЕ имеются ввиду дорогие модные тома «персонализированных» сказок с именем и отфотошопленной фотографией вашего ребенка. Содержание таких книг обычно далеко от необходимого для терапевтического эффекта.

Разворот книги Психология для малышей: #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй знаменитой инста-мамы и психолога Ларисы Сурковой

Вообще, специалисты до сих пор спорят, корректно ли называть героя терапевтической сказки именем ребенка. В традиционной психотерапии ответ на этот вопрос — «нет». Ребенок сам анализирует и соотносит себя с героем терапевтической сказки в ходе работы со сказкой.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Детские терапевтические сказки

Жанр детской книги, в героях которой дети могут узнать сами себя, становится все популярнее. Тут и Конни, и Пауль, и Маруся, и зайчик Сева.
Все это серии книг. Привыкая к любимому герою, ребенок долго не хочет с ним расставаться, и многому учится от него.

Разворот книги Маруся и её друзья. День рождения. Младший брат

Примечательно, что названные выше книги иностранных авторов написаны в разных точках мира 30, 40, а то и 50 лет назад. В то время как у нас жанр терапевтической сказки только начал развиваться.

Например, знаменитый инста-психолог Лариса Суркова представила свои Дунины сказки, а у издательства Карапуз свои бестселлеры: про Зайку и Про тебя и про меня.

Лучшие терапевтические сказки

Здесь — субъективная подборка лучших терапевтических сказок для детей: сборников, серий, отдельных книг.

Софья Прокофьева. Сказки про Машу и Ойку

Еще советские известные сказки про Машу и Ойку, написанные Софьей Прокофьевой в те времена, когда про сказкотерапию еще никто не слышал.

Разворот книги Маша и Ойка

Истории про меня. 2-4 года

Как вы думаете, хочет ваш ребенок послушать истории о себе? В настоящей, напечатанной книжке? Конечно. Для него это будет удивление и восторг. Главная особенность и оригинальность книжки в том, что герой рассказов — ваш ребенок, а также его братья и сестры (если они есть) или его друзья.

Истории про меня. 2-4 года близки и понятны каждому ребенку: что-то не получается, лень ходить ножками, не хочется идти в детский сад, складывать свою одежду на место и т.д. Дети увидят результаты своих возможных поступков или положительные стороны каких-то событий.

Про Зайку. 1-3 года

Книга про Зайку —  для вашего малыша и о вашем малыше. Рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, ребенок будет расширять знания об окружающем мире, развивать речь, память, образное мышление, научится эмоциональному сопереживанию героям книги, получит первоначальные представления о смене времен года, поймет, что у каждого есть свой дом, свои родители, семья.

Сопереживая Зайке, малыш сможет заранее пережить ожидающий его первый «выход в свет»: в детский сад, цирк, театр, поликлинику. Чтение терапевтической сказки — это незаметная адаптация к предстоящим событиям в уютной домашней обстановке. 

Терапевтические сказки для детей Елены Ульевой

У Ульевой много интересных книг, сказок, развивашек, пособий, в том числе и терапевтические сказки для детей.

С помощью сказки Я побеждаю страхи. Энциклопедия для малышей в сказках ребенок узнает, как можно преодолеть свой страх, а мудрые советы подскажут ему, как правильно это сделать.

Разворот книги Я побеждаю страхи. Энциклопедия для малышей в сказках

В книге В детский сад без слез вы найдёте конкретные рецепты решения конфликтных ситуаций, диагностические тесты, развивающие игры и сказки — всё то, что поможет вашей семье без слёз пережить период адаптации малыша к детскому садику.

«Энциклопедия добрых дел» станет первым помощником в формировании положительных качеств у ребёнка. На примере историй о животных малыш узнает, что такое добро и зло, страх и храбрость, вежливость, внимательность, а также о многих других качествах.

Хотите, чтобы ваш малыш научился себя хорошо вести, вовремя ложился спать, убирал свои игрушки, не капризничал? Не нужно делать замечания и ругать ребёнка. Лучше показать с помощью книги Энциклопедия хорошего поведения для малышей в сказках, как это выглядит со стороны.

Терапевтические сказки от издательства Речь

Сказки от капризов — это самое вкусное лекарство, которое поможет ребенку избавиться от вирусов непослушания и плохого поведения. В этой книге вы найдете особые терапевтические сказки на все случаи жизни.

Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать игрушки, дерется, не хочет ходить в детский сад и т. д. — прочитайте ему одну из сказок, и вы увидите, как изменится его поведение.

Разворот книги Сказки от капризов

Сонные сказки — тихие, медитативные истории успокоят самого разбуянившегося ребенка. А сказки, в которых главные герои, подобно малышу, отказываются спать, научат, что всему есть свое время и что сон может быть очень приятным и интересным.

Сказки от слез помогут родителям избежать детских слез, капризов и скандалов, научат малыша жить в мире взрослых и в мире со взрослыми, обосновывая нравственные ценности, закладывая представления о добре и зле.

Сказки про Зайчика Севу

Это не просто великолепно иллюстрированные истории про непоседливого зайку и его друзей для семейного чтения, но и материал для беседы, «что такое хорошо и что такое плохо». Полезные терапевтические сказки воспитывают ребёнка без крика и наказаний!

Разворот книги Зайчик Сева обиделся! Полезные сказки. ФГОС

В этом году Питер издал истории про зайчика Севу и в бюджетном варианте тоже — с мягкой обложкой.

Серия про Зайку Степу

Терапевтические сказки про Зайчонка Йорга Мюле

Вы уже догадались какой любимый герой у авторов терапевтических сказок? Да, заяц!

Книги Йорга Мюле — для самых-самых маленьких.

Сказки для эмоционального интеллекта

Сказки для эмоционального интеллекта Корнелии Спилман выпускает издательство Питер, как и сказки про зайчика Севу.

Вместе с Полиной. 8 историй с советами для родителей от монтессори-педагогов

«Вместе с Полиной» — это 8 книжечек о непоседливой малышке. В каждой книге девочка учит свою любимую игрушку Жужу чему-то, что уже знает и умеет сама. Короткие истории будут интересны и понятны малышу, а в героине он сможет легко узнать самого себя.

Истории: играем в саду; готовим пирог; идем на горшок; купаемся; спим днем; одеваемся; чистим зубы; спокойной ночи.

Серия Растем вместе. Истории про Каю

Серия про Макса

Библиотека умной мамы. Приключения компашки

Весёлая компашка от Хоббитека — это два брата и две сестрички. Лёва — самый старший и самый серьёзный. Помогает ему Лиза, хотя она чаще спорит с братом — ей тоже хочется быть главной. Тоше почти три года, он пока что многого не знает, даже не все слова выговаривает, но быстро учится. А маленькая Лёля — просто всеобщая любимица.

Девиз компашки: «Всё сможем вместе!» В мире столько всего сложного, но ребята справятся со всеми трудностями, ведь они всегда помогают друг другу.

50 сказок для исцеления капризов

Сборник 50 сказок для исцеления капризов отличается от обычных, в каждой сказке с тем или иным капризом борется «девочка (или мальчик), похожая на тебя» (на Вашего малыша). Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Недостаток — отсутствие иллюстраций.

Истории про непослушных детей Юлии Даниловой

Иногда каждый ребенок бывает нехотелкой, нечитайкой, неумейкой, растеряшкой или малоежкой. А есть и такие, которые кричат в магазине: «Купи-купи!». Не надо ругать ребят за это.

Лучше почитать им сказочные истории про таких же, как они, современных детей. А потом обсудить эти рассказы, вспомнить своё детство и посмеяться вместе. Можно читать по одной истории на ночь — 15-20 минут. А потом обязательно посвятить 5 минут на обсуждение.
Очень занятая мама. 16 историй про непослушных детей

Очень занятый папа. 12 историй про непослушных детей

Серия Сказкотерапия от Ранок

Серия Сказкотерапия от издательства Ранок поможет ребёнку адаптироваться к стрессовым ситуациям, с которыми он сталкивается почти каждый день. Поход в детский сад или к врачу, боязнь темноты или страх поссориться с лучшим другом — обо всех этих и многих других ситуациях ребёнок узнает со страниц книг данной серии.

Иллюстрация из книги «Сказкотерапия. Игры-сказки для маленьких трусишек«

Терапевтические сказки Ирины Даниловой

По мере взросления юный человек сталкивается с разными «важными» вопросами, ответы на которые и помогают найти книги Ирины Даниловой.
Бабушка, зачем быть послушным?

Бабушка, что такое Честность?

Бабушка, что такое Терпение?

Бабушка, я боюсь Темноты

Сказки Бригитты Венингер

Бригитта Венингер обрела популярность благодаря книжкам про малыша Пауля, но у нее есть много других интересных «воспитательных» сказок для детей.

Купить книгу Учиться — это весело
Купить книгу Делиться — это хорошо
Купить книгу Мячик для всех
Купить книгу Один за всех и все за одного
Купить книгу Котенок прощается с пустышкой!
Купить книгу Спокойной ночи, котенок
Купить книгу Двойной день рождения

Разворот книги Делиться — это хорошо

Ричард Скарри. Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении

Один из самых популярных американских сказочников и иллюстраторов Ричард Скарри рассказывает о хорошем поведении с помощью своих популярных героев: котенка Хакли и его сестренке, червячке Лоули, поросенке и других.

Разворот книги Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении

www.analogi.net

Тёма и сон — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Тёма и сон — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 6-11 лет
Направленность: Не хочет засыпать
 
В одном городе жил-был мальчик. Звали его Тёма. Он был самым обыкновенным мальчиком, таким же, как дру­гие дети. У него были мама и папа, бабушка и дедушка. Одна только особенность отличала его от других мальчиков и девочек — он очень плохо засыпал по вечерам. И Фея снов всегда очень долго ждала, когда можно будет послать Теме сказочный сон.
Надо сказать, что в каждом городе есть своя Фея снов. В её маленьком домике полным-полно серебряных коло­кольчиков — столько, сколько в городе детей. И, как только какой-нибудь малыш засыпает в своей кроватке, его коло­кольчик начинает звенеть, выводя особую мелодию. Фея достаёт из огромного кувшина мерцающий шарик и дует на него. Шарик быстро и плавно летит к адресату, неся ему сладкий сказочный детский сон. И тогда все дети города спят спокойно и растут. Ведь давно известно, что дети ра­стут во сне, когда летают под облаками вместе с героями своих сказок.
Так было из ночи в ночь. Дети сладко спали, спали и их родители, набираясь сил для нового дня. Но вот однажды, в один прекрасный вечер, наш Тема отказался засыпать. Его папа и мама валились с ног от усталости, но никак не мог­ли уложить спать своего сынишку. А бедная Фея всю ночь прислушивалась к колокольчику Темы, но так и не дожда­лась его призывного звона.
Это продолжалось и неделю, и две, и три. Однажды из­мученная Фея снов не смогла бодрствовать ночью, ведь Феям тоже надо когда-то спать. И она уснула как раз тогда, когда должна была посылать свои сны. А дети, не получив сказочные сны, перестали спать сами и не дали отдыхать своим родителям.
Все перепуталось в городе. Невыспавшиеся родители не могли нормально работать, они просто засыпали на ходу. Дети спали украдкой и понемножку днём. Бедная Фея сна уже ничего не понимала. От волнений и неразберихи она сама впала в глубокий сон и уже не просыпалась ни днем, ни ночью. Утомленные бессонницей взрослые не могли больше даже покупать продукты и готовить из них еду. В домах исчезли молоко и хлеб, не говоря уже о сладостях. А как же дети могут обойтись без молока?! В общем, в городе творился полный беспорядок.
А наш Тема тихо слонялся по своей комнате, уставший и голодный. От нечего делать он решил собрать свои игруш­ки. Тема стал медленно складывать из кубиков башню. Ку­бик на кубик, кубик на кубик… Мальчик не заметил, что начал строить эту башню с самого маленького и неустойчи­вого кубика. И когда все кубики уже стояли, выстроившись высоко-превысоко, башня вдруг наклонилась — кубики рас­сыпались, больно ударив Тему.
На крик своего малыша в комнату вбежали испуганные родители. Но они увидели счастливые глаза своего ребёнка.
«Мама, папа, я всё понял! — кричал радостный малыш. — Я понял, как нарушился порядок в нашем городе! Я — это маленький кубик, который всё сломал!»
И они ещё долго-долго говорили втроём о понятном и непонятном. О том, что ещё предстоит узнать Теме, когда он станет взрослым. А потом наступил вечер. Тема лег в свою кроватку, закрыл глаза и стал мечтать, каким он будет, когда вырастет. И… незаметно уснул.
В своём маленьком домике Фея проснулась от громкого и настойчивого звона колокольчика, которого она давно не слышала. Обрадованная, она отправила Теме самый пре­красный сон — сон о будущем. Этот сон был о звездочёте, который умел разговаривать со звёздами по ночам, и кото­рый когда-то был мальчиком, никак не желающим засыпать вечером в своей маленькой кроватке.
Постепенно гасли огни в засыпающем городе. А из окна домика Феи все летели и летели, переливаясь волшебным светом, прекрасные детские сны.
 
Автор: Ольга Быкова
 

Читать другие терапевтические сказки  

skazkibasni.com

Часы — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Часы — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 7-12 лет.
Направленность: Неорганизованность. Трудности усвоения порядка.
Ключевая фраза: «Порядок!? Это как?»
 
На самом обыкновенном письменном Столе самого обыкновенного Мальчика, едва виднеясь за разными ручками, тетрадками и линейками, разложенными в ужасном беспорядке, стояли Электронные Часы.
 
Стояли они во всех смыслах этого слова. Выглядывая из-за подставки для ручек, они печально темнели погасшим гладким окошком, за которым уже давно не светились яркие зеленые цифры. Погасли они в один грустный день, когда маленькое сердечко Часов, батарейка, перестало работать.
 
И вот тогда-то и появился на письменном Столе одного мальчика беспорядок. Ведь никто с того момента не знал, который час.
 
Семейство Карандашей стало постоянно опаздывать в Пенал, длинный и деревянный, который уже несколько лет служил им транспортом в школу, и некоторые Карандаши даже оставались дома. Шариковые Ручки слишком поздно принимались писать примеры, и Тетради из-за этого пестрели красными чернилами учительницы.
 
Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попадали в аварию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Подставку, задела своим концом в темноте густой бумажный Клей. И тот, не раздумывая; вылился на несчастный Письменный Стол и покрыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких белых Ластика.
Все ругали Часы, как только могли.
— Как вам не стыдно! — укорял их толстый черный Фломастер.— Все из-за вас мучаются.
И туг же Фломастеру вторили Тетрадки:
— Мы так надеялись на вас,— шелестели они своими страничками в клетку и полоску. — А теперь мы постоянно краснеем, потому что Ручки не знают, когда им браться за работу, и не успевают ее выполнить.
Но Часам нечего было ответить. Они лишь покрывались все большим слоем пыли и беспомощно смотрели на творящийся на столе беспорядок.
Однако всему плохому когда-нибудь приходит конец. В один прекрасный день все неприятности большой канцелярской семьи закончились. Часы получили в подарок новенькую, только что распечатанную батарейку!
С них стерли пыль, аккуратно открыли дверцу сзади и вставили длинное блестящее сердечко. Тут же зажглось в Часах яркое окошко и весело загорелись четкие зеленые цифры.
— Началось новое время!— торжественно произнес деревянный Пенал и открыл свою крышечку.
Карандаши дружно полезли в свой домик.
Все зашевелилось на Столе, каждая вещь находила свое место. И когда все пришло в окончательный порядок, все дружно закричали:
— Ура! Да здравствует время! Да здравствуют наши Часы!
Дружная семья Карандашей, Ручек и Тетрадок так радовалась, что едва успела замереть на местах, когда к столу подошел Мальчик.
Он немножко удивился, увидев, как преобразился его стол с тех пор, как он поменял в часах батарейку, но потом он посмотрел на их яркие зеленые цифры, и, сладко потянувшись, отправился в кровать — досматривать начавшийся прошлой ночью сон. А Часы, подмигнув всем своим друзьям светящимся окошком, вновь стали серьезными и, как строгие караульные, встали на страже покоя и порядка на самом обыкновенном письменном столе самого обыкновенного Мальчика.
 
Вопросы для обсуждения
Тебе нравится то, что произошло на письменном Столе, когда Часы встали? Как все это можно назвать одним словом? Почему все вещи кричали: «Да здравствуют наши часы!»? Что приятнее: порядок или беспорядок? Как добиться порядка?
 

Читать другие терапевтические сказки  

skazkibasni.com

Шустрик и Обжорик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Шустрик и Обжорик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 6-10 лет.
Направленность: Школьные трудности, переживания из-за плохих оценок. Неудачи в учебе и вызванные этим депрессивные настроения.
Ключевая фраза: «Я плохой, я плохо учусь».
 
В одном небольшом дружном лесу жила маленькая семья ежей по фамилии Колючкины. И было в этом семействе двое деток-двойняшек, которых звали: Шустрик и Обжорик. Когда детишки подросли, пришло им время учиться взрослой самостоятельной жизни: находить еду, делать запасы на зиму, благоустраивать жилище. Для этого всех маленьких ежиков отдавали на учение к Ежихе-умелице. Она обучала их, как нужно насаживать грибы и яблоки на свои колючки, как делать запасы впрок, как готовиться к зиме.
 
Шустрик был одним из лучших учеников, все очень быстро схватывал и ежиха его хвалила. Обжорик же никак не мог удержаться, чтобы не съесть яблоки, уж очень они были вкусные.
 
Ежиха ругала его и ставила плохие оценки. Дело шло к осени, и вдруг в семье Колючкиных случилась беда — родители сильно заболели, и все ведение хозяйства легло на ежиков-малышей. Родители не очень-то надеялись на Обжорика. Большие надежды возлагали они на Шустрика. Шустрик был уверен в своих силах и особенно не торопился с запасами на зиму. Обжорик же боялся, что не сможет приготовиться вовремя, но очень хотелось ему доказать родителям, что они могут на него рассчитывать. И решил он воспитывать в себе силу воли: найдет яблоко или гриб, очень хочется съесть — ан, нет — нельзя. Оттащит в ямку — и вновь на поиски вкусных продуктов. Так постепенно и наполнилась его ямка. Но никто из семьи не подозревал о ее существовании.
 
Наступил ноябрь, ударили холода — а Шустрик только начал делать запасы. Что же делать? Не оправдал Шустрик надежд, придется искать выход. И тут Обжорик не выдержал — открыл всей семье свой секрет. Удивились родители, обрадовались — аи да молодец! стыдно им стало, неловко.
 
Узнала обо всем Ежиха-умелица и высказалась: «Молодец, Обжорик! Главное — это не оценка, не просто умение что-то делать, важно, чтобы свое умение в нужный момент применить, воспользоваться своими знаниями на пользу близким».
 
Вопросы для обсуждения
Почему Обжорик, получая плохие оценки, отличился, а Шустрик — наоборот?
Что сказала Ежиха про оценки, согласен ли ты с ней?
 

Читать другие терапевтические сказки  

skazkibasni.com

Гномик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Гномик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 5-10 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.
Ключевая фраза: «Мама меня обижает!» (вслух об этом не говорят!)
 
Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история — необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.
 
Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.
 
Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…
 
Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя хорошо. Я скоро вернусь». Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить по квартире. В одной из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. «Какая красивая ваза»,— подумал Гномик и тут же заметил, что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.

 
«Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза»,— так решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе… И вдруг стульчик закачался, ваза упала из рук Гномика и… разбилась.
 
«Я так хотел порадовать свою маму»,— прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать. На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.
 
Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. «Ваза разбилась случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она… Пусть ее не будет. Я хочу остаться один на всем белом свете»,— так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.
 
Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. «Я все знаю,— сказал оживший волшебник,— ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы не будет…»
 
Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем одиноко от того, что мамы нет рядом. «Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас хуже, чем мне»,— подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?
 
И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга. В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей, катались на карусели.
 
А Гномик подумал: «Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в себе силы, чтобы прощать ее, потому что она — моя любимая мама».
 
Вопросы для обсуждения
Почему мама отругала Гномика? Была ли она права?
За что Гномик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Зачем Гномик простил маму? Мог бы он этого не делать? Что бы тогда было?
 

Читать все терапевтические сказки  

skazkibasni.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *