Игровое занятие «Зоопарк»
Конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Зоопарк»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с черным и белым цветом.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, количестве, геометрических фигурах.
Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции, сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя.
Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушки-звери.
Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши.
Канат. Счетные палочки.
Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея.
Картинка с черными силуэтами этих зверей.
Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.
Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры.
Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен.
Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.
Полоски черного и белого цвета.
Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей.
Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей.
Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.
Бруски из строительного материала.
Картинка-фокус «зебра».
Аудиозаписи: «Жираф», «Змея» Железновой.
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Сюрпризный момент «А что в сундуке?»
Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Рисование «Забор в зоопарке»
В этом зоопарке нужно починить забор. Сначала сделаем забор из палочек. А теперь возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.
Дидактическая игра «Звери в зоопарке»
Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).
Дидактическая игра «Чей домик?»
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?
Слон
Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»
Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше — выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).
Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»
На машине ехали,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
(Повороты руками, которые «держат руль»)
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)
Жираф
Лепка «Пятна на жирафе»
Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.
Зебра
Дидактическая игра «Черный и белый»
Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.
Картинка-фокус
Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус — получилась настоящая зебра с полосками.
Динамическая пауза «Змея ползет»
Дети берутся руками за канат и двигаются вслед за взрослым «змейкой» под музыку «Змея» Железновой.
Обезьяна
Дидактическое игра «Накорми обезьяну бананами»
Посмотрите на картинку.
Сколько обезьян возле этой тарелки? Одна обезьяна. А сколько обезьян сидит возле другой тарелки? Много обезьян. Как вы думаете, почему обезьяны сели возле тарелок? Обезьяны хотят кушать. А в тарелках есть еда? Нет, тарелки пустые. Положите одной обезьяне один банан в тарелку. А сколько бананов положим в другую тарелку, возле которой много обезьян? Положим много бананов.
Змея
Игра с пуговицами «Змея»
Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.
Бегемот
Аппликация «Бегемот»
Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.
Лев
Игра с прищепками «Львиная грива»
Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.
Дидактическая игра «Найди и назови»
Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.
Конструирование «Вольер»
Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Найдите тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
Какие животные у вас на картинке?
Музыкально-танцевальное упражнение «Жираф»
Дети танцуют по показу взрослого под песню Железновой «Жираф».
Скачать конспект игрового занятия «Зоопарк» для детей 2-го года жизни
vospitatel.com.ua
Возраст ребенка на октябрь 2017 г |
День недели |
Время |
Стоимость на 16/17 год |
Количество свободных мест |
Человек и животные Жизнь человека тесно переплетена с животными. Среди них наш верный друг, сильный помощник, хозяин теплого меха и питательного молока, а также источник вдохновения и пример для подражания. Все самое интересное об отношениях человека и животных вы узнаете на наших занятиях. |
||||
4 – 5 лет |
Среда |
11:00 |
3600 |
1 |
5 лет |
Суббота |
14:00 |
4300 |
2 |
Удивительные животные Вы знаете главные отличия земноводных от рептилий? В чем схожи рыбы и птицы? А ребята, посетившие данный абонемент знают все о разных группах животных: от простейших до млекопитающих. На занятиях вас ждет первое знакомство с микроскопом, работа с лупой, командные игры и много другое. |
||||
4.5 — 5 лет |
Среда |
11:00 |
3600 |
4 |
4.5 — 5 лет |
Четверг |
11:00 |
3600 |
3 |
7 – 8 лет |
Суббота |
12:00 |
4300 |
|
6 -7 лет |
Воскресенье |
13:00 |
4300 |
8 |
От полюса до экватора В рамках абонементной программы проходит знакомство с животными, которые обитают в разных климатических условиях. Особое внимание уделяется приспособительным качествам животных к тому или иному климатическому поясу. Занятия данного абонемента носит зоогеографический характер и включает работу с глобусом и географической картой. |
||||
6 лет |
Суббота |
10:30 |
4300 |
1 |
6 – 7 лет |
Суббота |
12:00 |
4300 |
7 |
6 лет |
Суббота |
13:00 |
4300 |
1 |
|
Воскресенье |
13:00 |
4300 |
3 |
По странам и континентам «Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов» — это слова великого ученого Леонардо Да Винчи. Абонемент «По странам и континентам» — лучшая подготовка к дальнейшим путешествиям. Здесь есть все! Материки и океаны, страны и горы, народы дальних стран и их традиции. Но больше всего здесь животных, которые населяют каждый уголок нашей планеты. |
||||
7 лет |
Пятница |
11:00 |
3600 |
5 |
6-7 лет |
Суббота |
10:30 |
4300 |
1 |
7-8 лет |
Суббота |
12:00 |
4300 |
2 |
7 лет |
Воскресенье |
13:00 |
4300 |
2 |
Систематика животных
|
||||
8-10 лет |
Суббота |
14:00 |
4300 |
4 |
Поведение животных |
||||
9-12 |
Понедельник |
14:00 |
3600 |
5 |
7-8 лет |
Суббота |
10:30 |
4300 |
2 |
7-8 лет |
Суббота |
14:00 |
4300 |
4 |
Шаги в природу |
||||
3-4 лет |
Среда |
11:00 |
3600 |
1 |
3-4 лет |
Пятница |
11:00 |
3600 |
3 |
www.spbzoo.ru
КЮБЗ
КЮБЗ (Кружок юных биологов зоопарка)
КЮБЗ – научно-исследовательский кружок, созданный в 1924 году для подготовки молодых зоологов, проведения научных наблюдений за животными зоопарка и помощи зоопарку.
И сейчас, спустя 90 лет, ребята в КЮБЗе ведут научную работу, наблюдают за животными, помогают зоопарку, выезжают на природу.
За годы работы кружка его членами были почти 2000 человек, среди которых 9 академиков, 40 профессоров, около 100 докторов и более 200 кандидатов наук. Среди выпускников КЮБЗа известные деятели культуры – писатели, художники, скульпторы.
Работа КЮБЗа состоит из:
— Лекций, которые читают «старые» КЮБЗовцы, известные ученые, сотрудники зоопарка, руководители кружка. Лекции охватывают широкий спектр биологических дисциплин: зоологию позвоночных и беспозвоночных, ботанику, цитологию, зоогеографию, методики исследований и разные практические занятия. Расписание лекций составляется каждый год с учетом интересов КЮБЗовцев.
— Собраний кружка, на которых члены кружка делают доклады, рассказывают о проделанной работе, о поездках, принимают новых членов в кружок и решают орг. вопросы.
— Самостоятельной работы в зоопарке. Все члены КЮБЗа ведут научные наблюдения за животными зоопарка и пишут исследовательские работы.
— Выездов на природу. Проводятся по выходным (примерно раз в две недели в Подмосковье), на школьных каникулах (в заповедники) и летом (месячная экспедиция в заповедник).
— Помощи зоопарку (члены кружка участвуют в субботниках, привозят из леса шишки, мох и т.д).
В КЮБЗе самоуправление. Работу кружка организует Бюро, выбираемое из активных школьников, все спорные вопросы решаются на общем собрании. Участвует в жизни кружка и КЮБЗовцы-студенты, поддерживается тесная связь с кюбзовцами старших поколений.
В КЮБЗ принимают школьников с 6 класса (возможны исключения), интересующихся биологией, желающих изучать животных зоопарка и природу Подмосковья, России. Кружок бесплатный. КЮБЗовцы бесплатно проходят на территорию зоопарка.
Занятия в нашем кружке проходят:
По средам (лекции) – 17.00-19.00
По воскресеньям — (собрания) – 11.00-13.00
Первый раз прийти в кружок можно в любой из этих дней в течение всего учебного года.
Адрес: ул. Красная Пресня, д. 4а.
загрузка карты…
Телефоны руководителей:
499-255-02-95- Дубровский Владимир Юрьевич
929-908-38-37- Брагина Юлия Алексеевна
Электронная почта [email protected]
Можно приходить в КЮБЗ в дни занятий без предварительной договоренности с руководителем.
В этом году первое занятие 01 сентября (в воскресенье) в 11.00
Ждем вас!
Мы есть в «ВКонтакте» (http://vk.com/moscowkubz)
Скачать Устав
moscowzoo.ru
Конспект игрового занятия «Зоопарк»
Конспект игрового занятия «Зоопарк» в ясельной группе детского сада (1-я младшая группа, 3-й год жизни)
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Закрепить знания и цифрах «1» и «2» и количестве.
Познакомить детей с черным и белым цветом.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, геометрических фигурах.
Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции. Сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя.
Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.
Учить детей правильно держать ножницы и разрезать бумагу.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушки-звери.
Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши.
Билеты для разрезания, ножницы.
Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея.
Картинка с черными силуэтами этих зверей.
Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.
Картинка с домиками разной высоты.
Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры.
Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен.
Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.
Силуэтные изображения ананаса без листьев с цифрами «1» и «2».
Полоски черного и белого цвета.
Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей.
Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей.
Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.
Бруски из строительного материала.
Картинка-фокус «зебра».
Аудиозаписи: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», Е. Железнова.
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «А что в сундуке?»
Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Рисование «Забор в зоопарке»
В этом зоопарке нужно починить забор. Возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.
Работа с ножницами «Билеты в зоопарк»
Чтобы войти в зоопарк нужен билет. Давайте сделаем билеты.
(Дети разрезают ножницами по линиям билеты).
Дидактическая игра «Звери в зоопарке»
Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).
Дидактическая игра «Чей домик?»
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?
Слон
Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»
Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше — выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).
Жираф
Лепка «Пятна на жирафе»
Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.
Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»
На машине ехали,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
(Повороты руками, которые «держат руль»)
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)
Зебра
Дидактическая игра «Черный и белый»
Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.
Картинка-фокус
Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус — получилась настоящая зебра с полосками.
Обезьяна
Дидактическое упражнение «Ананас»
Вот это ананас. Его очень любят есть обезьяны. Обратите внимание, на ананасах есть цифры. Покажите ананас с цифрой 1. Покажите ананас с цифрой 2. Сверху на ананас с цифрой 1 прикрепите одну зеленую прищепку-листик. А сколько зеленых прищепок-листиков прикрепите к ананасу с цифрой 2? Две прищепки.
Змея
Игра с пуговицами «Змея»
Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.
Бегемот
Аппликация «Бегемот»
Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.
Лев
Игра с прищепками «Львиная грива»
Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.
Дидактическая игра «Найди и назови»
Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.
Конструирование «Вольер»
Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Найдите тень и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?
Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
Музыкально-ритмическое упражнение «Жираф»
Дети играют на детских шумовых инструментах под песню Железновой «Жираф».
Скачать конспект игрового занятия «Зоопарк» для детей ясельной группы детского сада
vospitatel.com.ua
Интегрированное занятие по теме » Игра-занятие «Путешествие в зоопарк»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Игра-путешествие в зоопарк».
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: подгрупповая, фронтальная, в парах.
Оборудование: лего-конструкторы (5 наборов), игровизоры (по количеству детей),
Задачи:
Образовательные задачи:
Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни животных зоопарка.
Обучить навыкам работы с ЛЕГО конструктором по схематической модели.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность и интерес у детей к исследованию окружающего мира.
Развивать доказательную речь в процессе анализа ситуаций и обсуждения результатов практической деятельности.
Развивать умение воплощать собственный замысел в конструкции из Лего, находить конструктивные решения.
Развивать межполушарные связи, синхронизацию левого и правогополушария мозга, способность к концентрации внимания, произвольный самоконтроль.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, работая в парах, в команде.
Методы и приёмы:
Словесные:
проблемно-поисковые вопросы;
вопросы к детям;
объяснение, пояснение;
игровая мотивация.
Практические:
конструирование роботов;
решение примеров;
игровые задания.
Наглядные:
Этапдеятельности
(его задачи и продолжительность)
Деятельность педагога
и воспитанников
Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности
1.Психологический настрой.
Задача: создание атмосферы психологической безопасности.
Приветствие, установление зрительного контакта.
мин.
(Приветствие, установление зрительного контакта).
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Я очень рада всех вас видеть.
— А ещё вас рады видеть наши гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
2.Вводно-организационный этап.
Задача: организация направленного внимания.
мин.
-Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Форма взаимодейст-вия: групповая.
3.Мотивационно – побудительный этап.
Задача:формирование представлений о предстоящей деятельности.
мин.
— Начнем наше занятие с загадки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему занятия.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (Зоопарк).
— Правильно.
— Кто знает, что такое зоологический парк, зоопарк? Это учреждение для сохранения животных. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень любят их.
— Кстати ребята, совсем скоро 30 ноября будет праздник всемирный День Слона, день защиты животных.
-Я сегодня приглашаю вас поиграть в зоопарк. Вы будете сотрудниками зоопарка, а я его директором. Согласны? (Да)
Форма взаимодейст-вия: групповая.
Проблемная ситуация
4.Актуализация опорных знаний и умений.
Задача: актуализация имеющихся знаний, представлений.
мин.
— Для того, чтобы стать сотрудником зоопарка нужно пройти собеседование у директора. Ответить правильно на задаваемые вопросы.
ИГРА С МЯЧОМ
Вопросы к собеседованию:
— Катя, какое животное носит своего детёныша в сумке? (кенгуру)
— Саша, птица, а летать не может. Кто это? (пингвин)
— Не птица, а откладывает яйца? (крокодил)
— Какое животное умеет пускать фонтаны? (кит)
— Кто такой гиппопотам? (бегемот)
— Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)
— Летает ли пингвин? (нет)
— Какое животное больше всех похоже на человека? (обезьяна)
— Шкура какого хищника покрыта полосками? (у тигра).
— Молодцы, ребята. Каждый сотрудник получает вот такую папку для дальнейшей работы.
Беседа
5.Основной этап.
Задача:проверка имеющихся знаний, сообщение нового материала на основе имеющихся знаний.
мин.
— Ребята, теперь вы все стали научными сотрудниками зоопарка.
— А кто еще работает в зоопарке? (директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар).
— Посмотрите внимательно на свои папки. Тут есть листочки на которых вы будете делать отметки о своей работе. И есть пустые кармашки, куда вы будете вкладывать нужные карточки.
— А теперь я приглашаю вас на нашу первую планёрку. На планёрке у директора обсуждаются важные вопросы.
— К нам в зоопарк прибыли животные. И наша задача разместить их в нашем зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого будете изучать. (картинки с животными)
-Вставьте в самый верхний кармашек картинку с животным.
— Я приглашаю команду тех, кто изучает:
птиц к — первому столу,
кто изучает животных – ко второму столу,
водоплавающих– к третьему столу.
— Уважаемые сотрудники, я прошу вашего внимания.
ИГРА
«Определи место обитания животного»
— Чтобы правильно расселить наших животных, вам нужно определить, где они жили до этого, в природе: на Севере, в пустыне или в тропических лесах.
Определяйте и отмечайте на листочках:
если с севера раскрашиваем листок синим цветом,
если с тропического леса – зелёным цветом,
если из пустыни — жёлтым.
— Животные ждут нашей помощи, поэтому работаем быстро и команда, которая закончит быстрее, поднимает руку. (воспитатель проверяет и помогает).
— А теперь давайте проверим – правильно ли мы выполнили задание. Для этого переверните карточку с животным на другую сторону и сравните с цветом на вашем листочке. (сравнивают цвет с обратной стороны картинки).
ИГРА
«Хищное или травоядное животное»
— Мы определили место обитания животных, а теперь уважаемые сотрудники мы должны определить, чем же питаются животные. Хищники или травоядные.
— Кто такие хищники? (Это те животные, которые питаются другими животными).
— Каких животных называют травоядными? (это те животные, которые питаются растительностью).
— Чтоб определить хищное ваше животное или травоядное, в этом вам помогут альбомы. В зелёном альбоме — картинки с травоядными животными, а в красном альбоме – хищники. Если ваше животное хищник на листочке рисуйте красный треугольник, а если травоядное — зелёный квадрат.
ИГРА «Где живёт и чем питается»
— Следующее задание: с помощью картинок определите домик, в котором живёт ваше животное и что он ест. Проверьте друг друга. (работа в парах)
— Мы так хорошо с вами потрудились, что теперь я вам предлагаю немножечко отдохнуть.
Физкультминутка
«У жирафа пятна, пятна…»
-Приглашаю вас на вторую планёрку.
— Как вы думаете, вы справились со своими заданиями. Все довольны своей работой?
— Нам нужно приобрести ещё животных для нашего зоопарка. Сейчас мы с Вами этим займемся. Чтобы работу выполнить быстро предлагаю поработать в трёх группах:
1 – «приобретает» животных Африки
2 – животных Севера
3 – животных обитающих в наших лесах
Участники объединяются в три группы.
Выберите в своих группах посыльных, которые получат задание, какие животные нам нужны для зоопарка.
Посыльный получает карточку, на которой загадка о животном, которого нужно «приобрести» для зоопарка (сконструировать из кубиков ЛЕГО).
Давайте вспомним Правила групповой работы:
-Договариваться, обсуждать, всем вместе принимать решение.
-Не грубить, не обижать товарища, если его мнение не совпадает с твоим.
-Высказывает общее решение тот, кого выберет команда.
После того как животные будут сконструированы, они размещаются по клеткам и вольерам.( Территория зоопарка подготовлена заранее используется тематический набор ЛЕГО « Зоопарк»). Проводится экскурсия по зоопарку.
Практическая работа
Форма взаимодейст-вия:
Индивидуаль-ная, групповая.
Проблемно – игровая ситуация.
Практическая работа
Конструиро-вание из конструктора Лего.
Форма взаимодейст-вия: в группах
Проблемно – игровая ситуация.
Форма взаимодейст-вия: подгрупповая
Беседа, обсуждение
6.Заключительный этап.
мин.
Ребята, у вас и дальше есть возможность изучать животных( дарит диски). Я вам желаю дальнейших успехов . Мне было очень интересно с вами работать. До свидания.
infourok.ru