101 самая влиятельная несуществующая личность 1. Ковбой…
101 самая влиятельная несуществующая личность
1. Ковбой Мальборо
2. Большой Брат
3. Король Артур
4. Санта-Клаус
5. Гамлет
6. Монстр Франкенштейна
7. Зигфрид (герой древнегерманской и скандинавской мифологии)
8. Шерлок Холмс
9. Ромео и Джульетта
10. Доктор Джекилл и мистер Хайд (персонажи одноименной повести Роберта Стивенсона)
11. Дядя Том (главный герой книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»)
12. Робин Гуд
13. Джим Кроу (американский комический персонаж, обозначающий плохо одетого неграмотного негра)
14. Эдип (персонаж древнегреческой мифологии, именем котором Зигмунд Фрейд назвал один из психологических комплексов)
15. Леди Чаттерлей (героиня романа Лоуренса Д.Г. «Любовник леди Чаттерлей»)
16. Скрудж (герой «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса)
17. Дон Кихот
18. Микки Маус
19. Американский ковбой (собирательный образ из голливудских вестернов)
20. Прекрасный принц (собирательный образ из разных сказок)
21. Медведь Смоки — эмблема лесной службы США, предупреждающая людей об опасности лесных пожаров
22. Робинзон Крузо
23. Аполлон и Дионис
24. Одиссей
25. Нора Хельмер (персонаж пьесы Ибсена «Кукольный дом»)
26. Золушка
27. Шерлок
28. Рози Клепальщик
29. Мидас
30. Эстер Принн
31.Маленький паровозик, который смог
32. Арчи Банкер
33. Дракула
34. Алиса в стране чудес
35. Гражданин Кейн
36. Фауст
37. Фигаро
38. Годзилла
39. Мэри Ричардс
40. Дон-Жуан
41. Bambi
42. Вильгельм Телль
43. Барби
44. Баффи, истребительница вампиров
45. Венера и Амур
46. Прометей
47. Пандора
48. Американский солдат Джо
49. Тарзан
50. Капитан Кирк и мистер Спок
51. Джеймс Бонд
52. Гензель и Гретель
53. капитан Ахав
54. Ричард Блейн
55.Гадкий утенок
56. Лох-Несское чудовище (Несси)
57. Аттикус Финч
58. Святой Валентин
59. Елена Троянская
60. Бэтман
61. дядя Сэм
62. Нэнси Дрю
63. J.R. Юинг
64. супермен
65. Том Сойер и Гекльберри Финн
66. HAL 9000
67. Лягушонок Кермит
68. Сэм Спэйд
69.Крысолов
70. Питер Пэн
71. Гайавате
72. Отелло
73.Маленький Бродяга
74. Кинг-Конг
75. Норман Бейтс
76. Геркулес (Геракл)
77. Дик Трайси
78. Джо Кэмел
79.Кот в шляпе (наверное, имелся в виду кот в сапогах)
80. Икар
81. Mammy
82. Синбад
83. Амос и Энди
84. Бак Роджерс
85. Люк Скайуокер
86. Перри Мейсон
87. доктор Стрейнджлав
88. Пигмалион
89. мадам Баттерфляй
90. Ханс Беккерт
91. Дороти Гейл
92.Агасфер
93.Великий Гэтсби
94. Бак (Джек Лондон, Зов предков)
95. Вилли Ломан
96. Бэтти Буп
97. Ivanhoe ( гугл сказал, что это рыцарь)
98. Элмер Гэнтри
99. Лилит
100. Джон Доу
101. Поль Баньян
karuisama.livejournal.com
Сотню самых влиятельных выдуманных личностей возглавил «ковбой Мальборо»
Возглавляет список ковбой Мальборо — американский мачо и «ковбой смерти», который появился в 1950-х годах и помог резко увеличить продажи сигарет MarlboroОни влияют на то, как мы ведем себя, как мы едим и говорим, они оказывают воздействие на экономику и политику и иногда меняют ход мировой истории, но в реальности не существуют. О самых влиятельных выдуманных людях рассказывает вышедшая в США книга «101 самая влиятельная не существующая личность» Джереми Салтера, Аллана Лазара и Дэна Карлана.
Предмет исследования — «плод нашего воображения, существа, которые мы переносим из нашего разума в реальный мир», заявил агентству Reuters один из авторов Джереми Салтер.
«Замысел книги был лишь в том, чтобы развлечь читателя», — говорит Лазар. Идея написать подобное произведение родилась у авторов три года назад, когда они увидели книгу «100 самых влиятельных людей в истории». По словам Карлана, выбор 101 личности из финального «шорт-листа» в 500 имен вызвал настоящие сражения между авторами. В их книге каждый персонаж сопровождается коротким эссе о его влиянии, хорошем или плохом, пишет USA Today.
Возглавляет список ковбой Мальборо — американский мачо и «ковбой смерти», который появился в 1950-х годах и помог резко увеличить продажи сигарет Marlboro. Вслед за ним идет Большой Брат, персонаж книги Джорджа Оруэлла «1984», ставший символом тоталитаризма и правительственного контроля за человеком. Третий в списке — Король Артур, воплощающий, как говорят авторы, черты идеального монарха.
Санта-Клаус стал лишь четвертым. «Санта Клаус управляет всей нашей экономикой в последнюю четверть года, и без него разорились бы многие бизнесмены», — рассказал Аллан Лазар.
Барби, «пластмассовая малышка, которая стал примером для подражания миллионов маленьких девочек, установив недостижимый стандарт красоты и стиля», значится в списке под номером 43.
Кроме «человекоподобных» персонажей, в списке есть и совершенно непохожие на человека существа, например Кинг-Конг и Годзилла. Так, под номером 56 значится лох-несское чудовище. «Это самая популярная достопримечательность Шотландии, влияние Несси на поток денег в эту страну весьма существенно», — написали авторы книги.
Помимо этого, в списке значатся такие разные личности, как Золушка, древнегреческий царь Мидас, Фауст, Баффи «победительница вампиров» и дядя Сэм — ироничный персонифицированный образ США. Некоторые персонажи «парные» (Ромео и Джульетта, Доктор Джекилл и мистер Хайд), так что в итоге в списке оказалось больше, чем 101 персона.
Замыкает список Пол Буньян, мифический лесоруб, которого, как пишут авторы, был выдуман американскими лесорубами в 1800-е годы, «чтобы принести немного хорошего настроения и уважения к их тяжелой работе».
Тройка авторов открыла свой собственный сайт, где читатели могут высказать свои мысли об их творении.
Первые 25 самых влиятельных персон (полный список):
1. Ковбой Мальборо
2. Большой Брат
3. Король Артур
4. Санта-Клаус
5. Гамлет
6. Монстр Франкенштейна
7. Зигфрид (герой древнегерманской и скандинавской мифологии)
8. Шерлок Холмс
9. Ромео и Джульетта
10. Доктор Джекилл и мистер Хайд (персонажи одноименной повести Роберта Стивенсона)
12. Робин Гуд
13. Джим Кроу (американский комический персонаж, обозначающий плохо одетого неграмотного негра)
14. Эдип (персонаж древнегреческой мифологии, именем котором Зигмунд Фрейд назвал один из психологических комплексов)
15. Леди Чаттерлей (героиня романа Лоуренса Д.Г. «Любовник леди Чаттерлей»)
16. Скрудж (герой «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса)
17. Дон Кихот
18. Микки Маус
19. Американский ковбой (собирательный образ из голливудских вестернов)
20. Прекрасный принц (собирательный образ из разных сказок)
21. Медведь Смоки — эмблема лесной службы США, предупреждающая людей об опасности лесных пожаров
22. Робинзон Крузо
23. Аполлон и Дионис
24. Одиссей
25. Нора Хельмер (персонаж пьесы Ибсена «Кукольный дом»)
Сотню самых влиятельных выдуманных личностей возглавил «ковбой Мальборо»
Они влияют на то, как мы ведем себя, как мы едим и говорим, они оказывают воздействие на экономику и политику и иногда меняют ход мировой истории, но в реальности не существуют. О самых влиятельных выдуманных людях рассказывает вышедшая в США книга «101 самая влиятельная несуществующая личность» Джереми Салтера, Аллана Лазара и Дэна Карлана.
Предмет исследования — «плод нашего воображения, существа, которые мы переносим из нашего разума в реальный мир», заявил агентству Reuters один из авторов Джереми Салтер.
«Замысел книги был лишь в том, чтобы развлечь читателя», — говорит Лазар. Идея написать подобное произведение родилась у авторов три года назад, когда они увидели книгу «100 самых влиятельных людей в истории». По словам Карлана, выбор 101 личности из финального «шорт-листа» в 500 имен вызвал настоящие сражения между авторами. В их книге каждый персонаж сопровождается коротким эссе о его влиянии, хорошем или плохом, пишет USA Today.
Возглавляет список ковбой Мальборо — американский мачо и «ковбой смерти», который появился в 1950-х годах и помог резко увеличить продажи сигарет Marlboro. Вслед за ним идет Большой Брат, персонаж книги Джорджа Оруэлла «1984», ставший символом тоталитаризма и правительственного контроля за человеком. Третий в списке — Король Артур, воплощающий, как говорят авторы, черты идеального монарха.
Санта-Клаус стал лишь четвертым. «Санта Клаус управляет всей нашей экономикой в последнюю четверть года, и без него разорились бы многие бизнесмены», — рассказал Аллан Лазар.
Барби, «пластмассовая малышка, которая стал примером для подражания миллионов маленьких девочек, установив недостижимый стандарт красоты и стиля», значится в списке под номером 43.
Кроме «человекоподобных» персонажей, в списке есть и совершенно непохожие на человека существа, например Кинг-Конг и Годзилла. Так, под номером 56 значится лох-несское чудовище. «Это самая популярная достопримечательность Шотландии, влияние Несси на поток денег в эту страну весьма существенно», — написали авторы книги.
Помимо этого, в списке значатся такие разные личности, как Золушка, древнегреческий царь Мидас, Фауст, Баффи «победительница вампиров» и дядя Сэм — ироничный персонифицированный образ США. Некоторые персонажи «парные» (Ромео и Джульетта, Доктор Джекилл и мистер Хайд), так что в итоге в списке оказалось больше, чем 101 персона.
Замыкает список Пол Буньян, мифический лесоруб, которого, как пишут авторы, был выдуман американскими лесорубами в 1800-е годы, «чтобы принести немного хорошего настроения и уважения к их тяжелой работе».
25 самых влиятельных персон:
1. Ковбой Мальборо
2. Большой Брат
3. Король Артур
4. Санта-Клаус
5. Гамлет
6. Монстр Франкенштейна
7. Зигфрид (герой древнегерманской и скандинавской мифологии)
8. Шерлок Холмс
9. Ромео и Джульетта
10. Доктор Джекилл и мистер Хайд (персонажи одноименной повести Роберта Стивенсона)
11. Дядя Том (главный герой книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»)
12. Робин Гуд
13. Джим Кроу (американский комический персонаж, обозначающий плохо одетого неграмотного негра)
14. Эдип (персонаж древнегреческой мифологии, именем котором Зигмунд Фрейд назвал один из психологических комплексов)
15. Леди Чаттерлей (героиня романа Лоуренса Д. Г. «Любовник леди Чаттерлей»)
16. Скрудж (герой «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса)
17. Дон Кихот
18. Микки Маус
19. Американский ковбой (собирательный образ из голливудских вестернов)
20. Прекрасный принц (собирательный образ из разных сказок)
21. Медведь Смоки — эмблема лесной службы США, предупреждающая людей об опасности лесных пожаров
22. Робинзон Крузо
23. Аполлон и Дионис
24. Одиссей
25. Нора Хельмер (персонаж пьесы Ибсена «Кукольный дом»)
news.tut.by
Названы самые влиятельные выдуманные персонажи
О самых влиятельных выдуманных людях рассказывает вышедшая в США книга «101 самая влиятельная не существующая личность» Джереми Салтера, Аллана Лазара и Дэна Карлана.
Возглавляет список ковбой Мальборо — американский мачо и «ковбой смерти», который появился в 1950-х годах и помог резко увеличить продажи сигарет Marlboro.
Вслед за ним идет Большой Брат, персонаж книги Джорджа Оруэлла «1984», ставший символом тоталитаризма и правительственного контроля за человеком. Третий в списке — Король Артур, воплощающий, как говорят авторы, черты идеального монарха.
Санта-Клаус стал лишь четвертым. «Санта Клаус управляет всей нашей экономикой в последнюю четверть года, и без него разорились бы многие бизнесмены», — рассказал Аллан Лазар.
Барби, «пластмассовая малышка, которая стал примером для подражания миллионов маленьких девочек, установив недостижимый стандарт красоты и стиля», значится в списке под номером 43.
Кроме «человекоподобных» персонажей, в списке есть и совершенно непохожие на человека существа, например Кинг-Конг и Годзилла. Так, под номером 56 значится лох-несское чудовище. «Это самая популярная достопримечательность Шотландии, влияние Несси на поток денег в эту страну весьма существенно», — написали авторы книги.
Помимо этого, в списке значатся такие разные личности, как Золушка, древнегреческий царь Мидас, Фауст, Баффи «победительница вампиров» и дядя Сэм — ироничный персонифицированный образ США. Некоторые персонажи «парные» (Ромео и Джульетта, Доктор Джекилл и мистер Хайд), так что в итоге в списке оказалось больше, чем 101 персона.
Замыкает список Пол Буньян, мифический лесоруб, которого, как пишут авторы, был выдуман американскими лесорубами в 1800-е годы, «чтобы принести немного хорошего настроения и уважения к их тяжелой работе».
Тройка авторов открыла свой собственный сайт, где читатели могут высказать свои мысли об их творении.
Первые 25 самых влиятельных персон:
1. Ковбой Мальборо
2. Большой Брат
3. Король Артур
4. Санта-Клаус
5. Гамлет
6. Монстр Франкенштейна
7. Зигфрид (герой древнегерманской и скандинавской мифологии)
8. Шерлок Холмс
9. Ромео и Джульетта
10. Доктор Джекилл и мистер Хайд (персонажи одноименной повести Роберта Стивенсона)
11. Дядя Том (главный герой книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»)
12. Робин Гуд
13. Джим Кроу (американский комический персонаж, обозначающий плохо одетого неграмотного негра)
14. Эдип (персонаж древнегреческой мифологии, именем котором Зигмунд Фрейд назвал один из психологических комплексов)
15. Леди Чаттерлей (героиня романа Лоуренса Д.Г. «Любовник леди Чаттерлей»)
16. Скрудж (герой «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса)
17. Дон Кихот
18. Микки Маус
19. Американский ковбой (собирательный образ из голливудских вестернов)
20. Прекрасный принц (собирательный образ из разных сказок)
21. Медведь Смоки — эмблема лесной службы США, предупреждающая людей об опасности лесных пожаров
22. Робинзон Крузо
23. Аполлон и Дионис
24. Одиссей
25. Нора Хельмер (персонаж пьесы Ибсена «Кукольный дом»)
korrespondent.net
101 самый влиятельный человек, который никогда не существовал
В Америке вышла книга «101 самая влиятельная не существующая личность» Джереми Салтера, Аллана Лазара и Дэна Карлана. Вот эти герои, которые реально делают экономику, искусство и прочее:1. The Marlboro Man
2. Big Brother
3. King Arthur
4. Santa Claus (St. Nick)
5. Hamlet
6. Dr. Frankenstein’s Monster
7. Siegfried
8. Sherlock Holmes
9. Romeo and Juliet
10. Dr. Jekyll and Mr. Hyde
11. Uncle Tom
12. Robin Hood
13. Jim Crow
14. Oedipus
15. Lady Chatterly
16. Ebenezer Scrooge
17. Don Quixote
18. Mickey Mouse
19. The American Cowboy
20. Prince Charming
21. Smokey Bear
22. Robinson Crusoe
23. Apollo and Dionysus
24. Odysseus
25. Nora Helmer
26. Cinderella
27. Shylock
28. Rosie the Riveter
29. Midas
30. Hester Prynne
31. The Little Engine That Could
32. Archie Bunker
33. Dracula
34. Alice in Wonderland
35. Citizen Kane
36. Faust
37. Figaro
38. Godzilla
39. Mary Richards
40. Don Juan
41. Bambi
42. William Tell
43. Barbie
44. Buffy the Vampire Slayer
45. Venus and Cupid
46. Prometheus
47. Pandora
48. G.I. Joe
49. Tarzan
50. Captain Kirk and Mr. Spock
51. James Bond
52. Hansel and Gretel
53. Captain Ahab
54. Richard Blaine
55. The Ugly Duckling
56. Loch Ness Monster (Nessie)
57. Atticus Finch
58. Saint Valentine
59. Helen of Troy
60. Batman
61. Uncle Sam
62. Nancy Drew
63. J.R. Ewing
64. Superman
65. Tom Sawyer and Huckleberry Finn
66. HAL 9000
67. Kermit the Frog
68. Sam Spade
69. The Pied Piper
70. Peter Pan
71. Hiawatha
72. Othello
73. The Little Tramp
74. King Kong
75. Norman Bates
76. Hercules (Herakles)
77. Dick Tracy
78. Joe Camel
79. The Cat in the Hat
80. Icarus
81. Mammy
82. Sindbad
83. Amos ‘n’ Andy
84. Buck Rogers
85. Luke Skywalker
86. Perry Mason
87. Dr. Strangelove
88. Pygmalion
89. Madame Butterfly
90. Hans Beckert
91. Dorothy Gale
92. The Wandering Jew
93. The Great Gatsby
94. Buck (Jack London, The Call of the Wild)
95. Willy Loman
96. Betty Boop
97. Ivanhoe
98. Elmer Gantry
99. Lilith
100. John Doe
101. Paul Bunyan
astrenata.livejournal.com
Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов (36 стр.)
В то время голливудские вестерны, романтизируя образ пастуха, создали из него национального героя. Это еще более работало на бренд, поймавший культурный мейнстрим.
В книге «101 самая влиятельная несуществующая личность» Джереми Салтера, Аллана Лазара и Дэна Карлана именно ковбой Мальборо, ставший чем-то вроде национального символа Соединенных Штатов, назван самым популярным мифом ХХ века.
В отличие от многих коллег, с возрастом отходящих от дел, Бернетт работал до последнего дня. Почти 80-летний рекламист 7 июня 1971 года в последний раз вышел из своего агентства, чтобы навсегда войти в историю рекламы.
Впрочем, его идеи по-прежнему современны, а его высказывания стоит повторять себе, коллегам и клиентам:
• «Если вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту».
• «Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую».
• «Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах».
• «Я один из верящих, что величайшая опасность рекламы заключается не в том, что она обманывает людей, а в том, что от нее можно умереть со скуки».
• «Интерес к жизни во всех ее проявлениях – вот секрет великих творческих людей».
• «Просто делайте хорошую рекламу, и деньги придут».
Дэвид Огилви (1911–1999)
Попросите любого из коллег перечислить известных рекламистов – и его имя назовут первым. Когда же я копнула глубже и поспрашивала «А чем он, собственно, знаменит?», оказалось, что многие даже «О рекламе»[111] не читали… Путаница обнаруживается и в том, как правильно ставить ударение: Огилви или Огилви.
А ведь современная реклама во многом такова, какой ее создал он. И даже если вы об этом не догадываетесь, то все равно действуете по заложенному им алгоритму. В каком-то смысле мы все его потомки.
О себе Дэвид Огилви писал так: «Какое рекламное агентство взяло бы на работу этого человека? 38 лет, безработный. Бросил колледж. Был поваром, коммивояжером, дипломатом и фермером… Но одно лондонское агентство все-таки приняло его в свои ряды. И через три года он стал самым известным в мире копирайтером».
В действительности эти слова несколько кокетливы. К началу своего взлета в рекламе Огилви приобрел огромный и разнообразный опыт. Бросив колледж, он, пятый ребенок старинного шотландского рода, начал трудовую деятельность во Франции поваром… для животных. За несколько лет став классным шеф-поваром, Огилви круто изменил жизнь, вернулся в Англию и начал работать коммивояжером по продаже бытовой техники. В 1935 году он написал инструкцию для коллег «Теория и практика продажи печей Aga». (Этот документ помог компании принципиально улучшить продажу печей, а в 1971 году журнал Fortune назвал его «вероятно, лучшим из когда-либо написанных руководств по продажам».)
В 1938 году Дэвид Огилви переехал в Америку, где Джордж Гэллап предложил ему работу в Институте исследования аудитории (ARI). Огилви согласился и за время своей деятельности в ARI провел свыше 400 общенациональных опросов. В 1942 году его мобилизовали в английскую… разведку.
После войны Огилви стал в США фермером, и, надо признать, весьма неуспешным. Тогда он и решил вплотную заняться рекламой – и за пару лет превратился в звезду в этом бизнесе. Уже в 1962 году Time характеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы». А журнал Expansion прямо написал: «Огилви – папа римский современной рекламы».
Впрочем, его влияние было намного шире, поэтому French Magazine включил его в список гигантов, внесших самый весомый вклад в мировую индустриальную революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим.
Создавая собственное агентство, Огилви записал названия пяти фирм, с которыми ему больше всего хотелось работать: General Foods, Bristol-Myers, Campbell Soup, Lever Brothers и Shell. К началу 1960-х все эти компании были его клиентами.
О старте собственной компании он вспоминает так: «Когда начиналась работа Ogilvy & Mather, я выполнял две функции. В четверг и пятницу я был директором по исследованиям, в понедельник, вторник и среду – креативным директором… Я всегда смотрел на творческую работу глазами исследователя, что не способствовало любви ко мне со стороны моих друзей-копирайтеров и художественных редакторов. А на исследование я смотрел глазами копирайтера».
Многие его работы стали классикой. Напомню некоторые из них.
1951 год – рубашки Hathway
Реклама «мужчина в рубашке Hathway» признана одним из высочайших образцов рекламной культуры ХХ века.
Когда компания обратилась в малоизвестное агентство, она была незначительным игроком на рынке продажи рубашек. Продукцию крупнейших представителей этого сегмента рынка рекламировали суперзвезды кино – Кларк Гейбл и Кэри Грант. (Кстати, примерно в то же время появилась некая реклама рубашек, в которой участвовал малоизвестный актер Рональд Рейган, – однако она не увенчалась успехом.) В то же время была интересная реклама рубашек Arrow Collar от агентства Young & Rubicam, созданная копирайтером Джорджем Гриббином под слоганом «Мой друг Джо Холмс стал лошадью».
На плотном конкурентном фоне Огилви и начал создавать свою рекламу. Он поручил фотографу найти человека, похожего на Хемингуэя или Фолкнера, желательно с усами. Модель нашли – русского иммигранта барона Георгия Врангеля. Однако усы показались недостаточной отличительной чертой, и ему добавили черную повязку на глаз.
За эту работу в 1951 году Американская рекламная федерация назвала 40-летнего Огилви «Молодым рекламистом года».
После первой рекламы появилась целая серия, в которой «человек с повязкой на глазу» занимался самыми разнообразными вещами, в том числе писал завещание: «Моему сыну Бенджамину: один миллион долларов и все мои рубашки Hathway».
Эта реклама настолько врезалась в память нескольких поколений американцев, что гениальный интерпретатор Квентин Тарантино использовал аллюзию на нее, надев повязку на глаз одной из героинь в культовом блокбастере «Убить Билла».
1953 год – тоник Schweppes
То, что мы сейчас можем пить Schweppes, во многом заслуга Огилви. Ведь его рекламная кампания увеличила продажи этого тоника на 517 % и обеспечила напитку долгую рыночную жизнь.
В качестве модели был использован один из менеджеров Schweppes с характерной внешностью и повадками, как бы сейчас сказали, медийного персонажа. Это был Эдвард Уайтхед, в годы войны служивший на флоте коммодором.
Огилви на протяжении 18 лет показывал героя в разных ситуациях. Похожий на Николая II, с бородой (а борода в Америке 50-х была экзотикой), тот стал настолько популярным персонажем, что его приглашали на телевизионные шоу и слагали о нем анекдоты.
1956 год – мыло Dove
Изначально планировалось продавать мыло Dove как мужское. Но Огилви обратил внимание на то, что в его состав входит увлажняющий крем, и переориентировал кампанию на женщин. Так мыло стало рекламироваться как женское туалетное, которое не сушит кожу.
Для консервативной Америки 1950-х реклама с девушкой в пенной ванне, разговаривающей по телефону с поклонником, была революционной с сексуальной точки зрения. Начинался текст заголовком: «Дорогой, это невероятное ощущение…» Далее девушка завлекающе мурлыкала: «Мыло – это всего лишь мыло. Но ванна с Dove – это рай. И только подумай, дорогой, завтра вечером я снова смогу сделать это».
Кстати, в наше время по-прежнему используется идея Огилви, что «Dove больше чем мыло».
1958 год – «Роллс-ройс»
За год продажи «Роллс-ройса» возросли на 50 % (это огромная цифра, если учесть что речь идет о дорогих автомобилях). А затраты на рекламу составили всего 25 000 долларов.
dom-knig.com
Вымышленные персонажи приносят создателям вполне реальные деньги — новости Украины, Общество
О роли образов в жизни современного общества написано множество философских трактатов и исследований. Однако у этого вопроса есть и экономическая сторона, так как многие вымышленные персонажи помогают реальным людям зарабатывать огромные деньги. Именно с этой точки зрения подошли к проблеме американские авторы и составили список сотни самых влиятельных вымышленных существ в истории.
Американское издание «USA Today» пишет о том, что в США вышла в свет книга под названием «101 самая влиятельная несуществующая личность». Предметом исследования, по словам автора книги, «стал плод нашего воображения, существа, которые мы переносим из нашего разума в реальный мир». Поначалу замысел книги был лишь в том, чтобы развлечь читателя. Однако если подумать, то придуманные герои действительно оказывают огромное влияние на нашу жизнь. «Вымышленные герои позволяют зарабатывать миллионы создателям фильмов и производителям сувениров. А один только Санта-Клаус вытягивает на себе целую индустрию рождественских подарков», — добавил автор.
Стоит отметить, что американский список отличался бы от рейтинга влиятельности, составленного в Европе, России или странах бывшего СССР.
Американский же список возглавляет ковбой Мальборо — такой американский мачо и «ковбой смерти», который появился в 1950-х годах и помог резко увеличить продажи сигарет под торговой маркой «Marlboro». Вслед за ним идет Большой Брат, персонаж книги Джорджа Оруэлла «1984», ставший символом тоталитаризма и правительственного контроля за человеком. Третий в списке — король Артур, воплощающий, как говорят авторы, черты идеального монарха. Санта-Клаус стал лишь четвертым. «Санта-Клаус управляет нашей экономикой всю последнюю четверть года, без него разорились бы многие бизнесмены», — утверждает Аллан Лазар, один из авторов книги. На пятом месте расположился герой классической английской литературы Гамлет, принц Датский, за ним — монстр Франкенштейн. На седьмом месте — Зигфрид, герой древнегерманского эпоса. За ним следует известный и любимый в России Шерлок Холмс.
Кроме «человекоподобных» персонажей в списке есть и совершенно не похожие на человека существа, так под номером 56 значится лохнесское чудовище. «Это самая популярная достопримечательность Шотландии, влияние Несси на поток денег в эту страну весьма существенно», — отметили авторы книги. А вот Винни Пух, заслуги которого признал Голливуд, в список не попал. Нет там и Тинтина — героя комиксов, изображения которого даже чеканят на монетах в Европе.
news.liga.net