Карточки по русскому языку для 4 класса на тему «Безударные гласные»
Русский язык, правописание безударных гласных, 4 класс
Ф.И. _________________________________________
Запиши проверочные слова в скобках,
вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
(___________________) п…тнистый олень.
(_______________) н…чные бабочки.
(__________________) в…сенний дождь.
(__________________) ч…рвивое яблоко.
(__________________) цв…тные карандаши.
(__________________) кр…кливый ребёнок.
(__________________) р…дной край.
(_____________________) ш…ловливый мальчик.
(__________________) в…черняя прогулка.
(__________________) гр…бная похлёбка.
(_____________________) т…жёлая ноша.
(_______________) д…ловой человек.
(__________) м…ховой ковёр.
(______________) ш…рокое шоссе.
(______________) пож…лой человек.
(______________) р…систая трава.
Ф.И. _________________________________________
Запиши проверочные слова в скобках,
вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
(___________________) п…тнистый олень.
(_______________) н…чные бабочки.
(__________________) в…сенний дождь.
(__________________) ч…рвивое яблоко.
(__________________) цв…тные карандаши.
(__________________) кр…кливый ребёнок.
(__________________) р…дной край.
(_____________________) ш…ловливый мальчик.
(__________________) в…черняя прогулка.
(__________________) гр…бная похлёбка.
(_____________________) т…жёлая ноша.
(_______________) д…ловой человек.
(__________) м…ховой ковёр.
(______________) ш…рокое шоссе.
(______________) пож…лой человек.
(______________) р…систая трава.
Урок русского языка в 4 классе ФГОС «Безударные гласные в корне слова» Дата: 15.03.2017г — Какие буквы записали? (Н, р, е, ь, к,о. ) — Что такое корень?
— Есть ли здесь однокоренные слова? — Поставьте в словах ударение, «опасные» места обозначьте точкой. Какие «опасные места вы нашли?»
— Как проверить безударную гласную в корне?
— Молодцы! Сегодня мы хорошо потрудились – посадили в землю корень знания. |
«Предложение. Состав слова. Звуки и буквы. Безударные гласные» (4 класс)
Фамилия, имя __________________________________________4 класс
Проверочная работа по теме:
«Предложение. Состав слова. Звуки и буквы. Безударные гласные»
1. Подчеркни главные члены предложения.
Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.
Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
Обильные осенние дожди поливают землю.
Ветер гонит стаю туч на край небес.
2. Разбери слова по составу:
Выдумка, заморский, посадка, вишнёвый, выходят, побегут.
3. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели в словах корень.
Сад ______________________________________________
Жар ______________________________________________
Свет______________________________________________
4. Определи, сколько букв и звуков в словах.
оперение — ____б., ___зв. уголь — ___б., ___зв.
подъезд — ___б., ___зв. яблонька — ___б., ___зв.
ручьи -___б., ___зв. зимняя — ___б., ___зв.
5. Вставь пропущенные буквы.
Сл__зал с дерева, зац__пился за суч__я, к__лол др__ва, п__м__гал маме, подм__тал улицу, к__сил тр__ву, сгр__бал сено, запр__гал л__ш__дей, п__хали ог__род, прод__вали ов__щи, бр__дили по в__де, г___лоса д___тей, з___л___тая ос__нь, в__сёлые р__бята.
Фамилия, имя __________________________________________4 класс
Проверочная работа по теме:
«Предложение. Состав слова. Звуки и буквы. Безударные гласные»
1. Подчеркни главные члены предложения.
Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.
Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
Обильные осенние дожди поливают землю.
Ветер гонит стаю туч на край небес.
2. Разбери слова по составу:
Выдумка, заморский, посадка, вишнёвый, выходят, побегут.
3. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели в словах корень.
Сад _________________________________________________
Жар ________________________________________________
Свет________________________________________________
4. Определи, сколько букв и звуков в словах.
оперение — ____б., ___зв. уголь — ___б., ___зв.
подъезд — ___б., ___зв. яблонька — ___б., ___зв.
ручьи -___б., ___зв. зимняя — ___б., ___зв.
5. Вставь пропущенные буквы.
Сл__зал с дерева, зац__пился за суч__я, к__лол др__ва, п__м__гал маме, подм__тал улицу, к__сил тр__ву, сгр__бал сено, запр__гал л__ш__дей, п__хали ог__род, прод__вали ов__щи, бр__дили по в__де, г___лоса д___тей, з___л___тая ос__нь, в__сёлые р__бята.
Урок русского языка в 4 классе СКОУ 8 вида «Безударные гласные»
Урок русского языка в 4 классе С(К)ОУ 8-го вида
Тема: Правописание безударных гласных. Упражнения на закрепление.
Цели:
Отрабатывать умения и навыки правописания безударных гласных, подбирать проверочные слова, распознавать безударные гласные в словах;
Корректировать речь, память, восприятие, внимание, мышление.
Ход урока.
Орг. момент.
— Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
Садитесь.
Руки? (На месте)
Ноги? (На месте)
Локти? (У края)
Спинка? ( Прямая)
Словарная работа.
На доске записаны слова: Ш . фёр, ин . й, м . г . зин, фабр . ка.
— Вставить пропущенные буквы и поставьте ударение. ( Один уч-ся у доски)
— Прочитаем слова хором по слогам, а теперь целиком с ударением.
( Слова закрываются )
— Запишите слова по памяти в тетрадь.
( Открываются слова )
-Проверяем.
(Самопроверка с самооценкой)
Сообщение темы урока.
— Вспомним на какие две большие группы делятся все буквы? ( Гласные и согласные)
— Перечислите гласные буквы. ( а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и )
— Хором повторим все гласные.
— Как произносятся гласные? ( протяжно, можно пропеть, без преград )
— Гласные в словах бывают какими? ( ударными и безударными )
— Какие гласные называются ударными? ( которые находятся под ударением )
— Какие гласные называются безударными? ( которые находятся в безударном положении )
— Как в словах пишутся ударные гласные? ( Пишем так, как слышим )
— А как узнать написание безударных гласных? ( Надо подобрать проверочное слово )
— Например, как напишете слово «коза»? ( Проверочное слово «козы»)
— Итак, как же подобрать проверочное слово? ( Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной )
— Прочитаем памятку на доске все вместе.
— Все ли гласные нужно проверять? Назовите «опасные» гласные.(а, о, е, и, я)
— Молодцы. Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно писать безударные гласные и распознавать их в словах.
Упражнения на закрепление.
Игра «Верно–неверно»
— К нам на урок забрёл Буратино. Он с собой принёс свою домашнюю работу. Давайте проверим, правильно ли он её выполнил. Прочитайте слова с поставленным ударением и скажите верно или нет оно поставлено. Если нет, то исправить ошибку и назвать ударный гласный.
«Трава, деревья, белка, ласточка, солнышко, весна.»
— Молодцы! А ещё Буратино принёс с собой два ребуса. Поможем ему их разгадать.
Г
ФЫ
ГРОЗА ШАРФЫ
-Запишем эти слова и подберем к ним проверочные слова.
Игра « Покажи гласную»
— Каждый из вас получил карточки с гласными а, о, е, и, я. Разложите их в ряд. Я буду называть слова с безударной гласной, а вы должны показать букву, которую надо писать в этом слове.
Слова: сады, вода, гора, змея, зима, пятно, перо.
Физминутка.
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли,
на носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
в тишине мы посидели.
И за парты тихо сели.
Работа по учебнику «Русский язык» для 4 кл. С(К)ОУ 8-го вида. Авторы А.К.Галунчикова, Н.Г. Аксёнова. Москва, «Просвещение», 2001 г.
Упр. № 26, стр. 73
Игра «Волшебное дерево»
— Перед вами волшебное дерево. На нем выросли волшебные яблоки. На них написаны буквы. Сорвать эти яблоки сможет тот, кто скажет, какую букву надо написать в слове и объяснит почему.
Слова: дерево, окно, зима, ряды, малыш.
А
О
Е
И
Я
Итог урока.
— Итак, как проверить написание безударной гласной? (Поставить под ударение)
Домашнее задание. Инструктаж.
/ Презентация к уроку прилагается./
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок письма и развития речи по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением» 4 класс школа 8 вида
ГБС(К)ОУ ЕЛИОНСКАЯ СПЕЦ. ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА
УРОК ПИСЬМА
ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ»
4 КЛАСС
Урок подготовила
и провела учитель
высшей квалификационной
категории С.А. Бизунова
2013-2014 уч. год
Цель: — формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;
Задачи: — коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия; — воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку; привитие детям любви к литературному творчеству.
Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус, карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.
Ход урока:
- Орг. момент.
— Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.
А сейчас я проверю — насколько вы внимательны. Ну-ка , не зевайте, дружно хором отвечайте!:
Сегодня 27 ноября? (да)
Время года –зима? (нет)
День недели – среда? (да)
Сейчас урок труда? (нет)
Сейчас урок письма? (да)
Молодцы, справились! Я думаю, что вы так же внимательно будете работать и дальше на нашем уроке.
А сейчас: Рот, ребята, на замок, начинается урок!
В путешествие пойдём, в страну сказок попадём!
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай!
В сказку эту попадёте на ковре, на самолёте! (слайд1)
Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте!
За горами, за лесами, за широкими морями
В чудном домике своём живут гномы всемером!
С ними поселилась я! Ну-ка , открывай глаза!
— Ребята, кто это, как её зовут, кто знает? (Белоснежка). (слайд2)
— А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»). (слайд3) Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
— Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?
2) Словарная работа
— Белоснежка приглашает вас поиграть в игру «Соберем грибочки».. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в слова, которые написаны на листе. (Слабые дети собирают грибы, а сильные вставляют буквы в слова) . (слайд4)
-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (слайд5)
-Какие гласные вы вставили? (а,о,и,е,я) Почему мы называем их гласные-опасные?
Гимнастика на развитие мелких мышц рук:.
— Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур. (слайд6)
– Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.
- Чистописание
— Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов. Познакомьтесь, это Гном Док. (слайд7) Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус.(слайд8) Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать. (а, о, и, е, я)
— Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
— Напишем гласные буквы о а е и я в соединении и пословицу Аккуратность человека красит.(слайд9)
-Какого человека называют аккуратным?
- Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
— Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». (слайд10) Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.
- Словарная работа
— Ребята, а вот гном Чихун.(слайд11)Он приготовил для вас игру «Собери слова».
— Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня га ри зин бе (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
-Проверка (слайд12).
— Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
— Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?
- Повторение пройденного материала
— А это гном Повторялка(слайд13). Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.
— Повторим тему нашего урока еще раз. — Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).
— А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение? (слайд14)
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
- Физкультминутка
Вижу, сильно вы устали.
Позову я Простака.(слайды15-16)
Проведёт он физминутку.
Всем понравится она:
Раз — на цыпочки подняться! Надо нам друзья размяться!
Два – нагнулись до земли, и не раз, а раза три!
Три – руками помахали – наши рученьки устали!
На четыре — руки в боки. Дружно делаем подскоки!
Пять — присели раза два. Шесть-за парты нам пора!
- Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.
— Гном Говорун и Пишичитай(слайд17) хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово. (слайды18-20)
Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит, ясно? (змея – змеи) | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса – лисы) | |
Хороводом и в ряд В шляпках молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт. (грибы – гриб) | Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима – зимы) | Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. ( сова – совы) |
-Проверка (слайд21)
- Самостоятельная работа – работа с текстом.
— Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение, сильные – 2 предложения.) (слайд23)
Засыпала зема паля снигами. — Трудно теперь жителям лисов и палей. |
-Проверка (слайд24)
- Работа по учебнику:
Стр.68, упражнение14
11)Задание на дом.
– Седьмой гном Буквоежка (слайд25) приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание. Стр. 68, упр.12. (разбор д/з)
12) Письмо под диктовку;
— Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке, запишем предложения под диктовку (Дима у доски)
Идут осенние дожди(дождь). Бурая трава(травка) клонится к земле. На рябине краснеют плоды(плод).
,
13)Итог урока.
-Вот наше путешествие и подошло к концу. Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
— Ребята, понравилось вам путешествие? — Что на уроке понравилось больше всего? — Какие задания оказались трудными для вас? — Какие задания оказались лёгкими?
Оценивание (слайд26)
| Фокина Лидия Петровна |
| МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, учитель начальных классов |
| Русский язык |
| 3-4 класс |
| Безударные гласные в корне слова |
| Интерактивная игра по типу «Лабиринт» |
| Безударные гласные в корне слова |
| УМК, любой |
| Цель: систематизация уровня сформированности навыка правописания безударных гласных в корне слова Задачи: проверить умение подбирать проверочные слова; способствовать развитию самоконтроля и самооценке; воспитанию готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты. |
| Microsoft Office PowerPoint 2010 |
| Мультимедийный проектор, экран, компьютер |
| Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. |
| Презентация, пояснительная записка. |
| Данный ресурс выполнен по типу игры «Лабиринт». При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, то начинает игру сначала. |
| Автор фей Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Звёздочка жёлтая Звуковые файлы авторские, записаны в программе Audacity |
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме: Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»
Урок письма в 4 классе школы VIII вида
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Цели:
- закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
углубить понятие, что ударные гласные произносятся и пишутся одинаково;
- способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения в анализе-синтезе;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование: предметная картинка для знакомства с новым словарным
словом; тесты ( по 2 карточки у каждого ученика)
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему.
2.Тренинг для фаланг пальцев.
Серый волк
Серый волк пришел из сказки
В парике и доброй маске.
Начал он козлят считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, выполняем спиралевидные движения каждым пальцем от концевых фаланг до их основания. То же другой рукой. «Спиралевидные» движения — это круговые движения фаланг пальцев. На счет «пять» пальцы сжать в кулак, а затем разжать. Упражнение выполняется по 2 раза.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет —
Вот она его и точит.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, делаем спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова: «Вот она его и точит» — сжать и разжать кулак 2-3 раза. То же правой рукой.
Моя семья
Папа, мама, деда, баба, я —
Вот и вся моя семья.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание всех пальчиков пальцами правой руки. То же на правой руке. Выполнять 2-3 раза.
Зайка
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет.
Пиф- паф- не попал,
Быстро зайчик убежал.
Сжимать фаланги пальцев в кулак и разжимать.
II. Чистописание.
На доске написано:
Дарья дарит Дине дыню.
Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее.
Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске закрыть)
Затем учитель открывает запись и дети осуществляют самопроверку.
Поставить в словах ударение.
— Какая гласная во всех словах ударная?(Первая)
— Как называются остальные гласные? (Безударные)
Слабые учащиеся отвечают с опорой на таблицу.
Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные гласные — безударные.
III. Словарная работа.
1. На доске: Аптека. Берег. Билет. Россия. Собака. Сосновка.
Записать слова через запятую.
Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
— Какие слова написали с большой буквы?
— Почему?
— Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные.
Образец ответа: би-лет — ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и .
2. Знакомство с новым словом фабрика
Объяснение значения слова с помощью предметной картинки, на которой изображена фабрика.
Назвать ударную гласную и безударную гласную, которая плохо слышится.
Упражнение 17 стр.64
IV. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три-четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь-восемь – лень отбросим.
V. Работа по теме урока.
Учебник: упражнение 16 стр. 64
Дети читают задание и текст.
— Когда человека мучает совесть?
— Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть?
Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор.
Объём письменной работы даётся дифференцированно.
После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные.
Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная вторая е .
— Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные). Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.
Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.
Говорю-слышу-пишу: лес, дом, грабли.
VI. Упражнения для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.
2. Сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.
(Повторить 5 раз)
VII. Закрепление.
1. Приём элемента не машинного программирования.
Заполнить тест.(У детей на партах две карточки)
Назовите известные вам правила в записанных словах.
Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по второй карточке.
— Можно ли ошибиться в написании ударных гласных этих слов?
— Почему? (Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)
2. Комментированное письмо.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы.
— Назовите ударную гласную и её место в слове.
Образец ответа: корень- ударная гласная первая о, безударная гласная
вторая е .
— Как вы понимаете эту пословицу?
VIII. Задание на дом: упражнение 15 стр.64
Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение.
Объём письменного задания даётся дифференцированно.
IX. Итог.
— Как произносятся и пишутся ударные гласные?( Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)
— Что вам понравилось на уроке?
— Чему учились на уроке?
X. Оценка работы учащихся.