4 класс безударные гласные – План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку.Тема:»Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных». 4 класс

Карточки по русскому языку для 4 класса на тему «Безударные гласные»

Русский язык, правописание безударных гласных, 4 класс

Ф.И. _________________________________________

Запиши проверочные слова в скобках,

вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

(___________________) п…тнистый олень.

(_______________) н…чные бабочки.

(__________________) в…сенний дождь.

(__________________) ч…рвивое яблоко.

(__________________) цв…тные карандаши.

(__________________) кр…кливый ребёнок.

(__________________) р…дной край.

(_____________________) ш…ловливый мальчик.

(__________________) в…черняя прогулка.

(__________________) гр…бная похлёбка.

(_____________________) т…жёлая ноша.

(_______________) д…ловой человек.

(__________) м…ховой ковёр.

(______________) ш…рокое шоссе.

(______________) пож…лой человек.

(______________) р…систая трава.

Русский язык, правописание безударных гласных, 4 класс

Ф.И. _________________________________________

Запиши проверочные слова в скобках,

вставь пропущенные буквы и подчеркни их.

(___________________) п…тнистый олень.

(_______________) н…чные бабочки.

(__________________) в…сенний дождь.

(__________________) ч…рвивое яблоко.

(__________________) цв…тные карандаши.

(__________________) кр…кливый ребёнок.

(__________________) р…дной край.

(_____________________) ш…ловливый мальчик.

(__________________) в…черняя прогулка.

(__________________) гр…бная похлёбка.

(_____________________) т…жёлая ноша.

(_______________) д…ловой человек.

(__________) м…ховой ковёр.

(______________) ш…рокое шоссе.

(______________) пож…лой человек.

(______________) р…систая трава.

Конспект урока по русскому языку » Правописание безударных гласных» 4 класс

Урок русского языка в 4 классе ФГОС

«Безударные гласные в корне слова»

Дата: 15.03.2017г
Цель: повторение правила правописания безударных гласных 
Задачи: — уметь находить в корне слова безударные гласные проверяемые и не проверяемые ударением; 
— развивать внимание, речь, мышление; 
— воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки. 
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, учебник «Русский язык. 4 класс»; карточки для составления алгоритма проверки гласного в корне, карточки для индивидуальной работы. 
Ход урока: 
1. Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок- 
Начинается урок. 
Слушайте и повторяйте, 
Да смотрите, не зевайте! 
— Ребята, сегодня на уроке нам надо будет внимательно слушать- слушать друг друга, слушать слова, которые мы будем произносить . Зачем? Скоро узнаете. 
Начинаем с минутки чистописания. 
2. Минутка чистописания. 
1.Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой м (н) 
2. Следующая буква говорит, как лев. (р) 
3. Буква, которая обозначает гласный звук (э)после мягких согласных. (е) 
4. Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь) 
5. Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку (г).(к) 
6. Буква, которая обозначает звук (о)после твёрдого согласного. (о)

— Какие буквы записали? (Н, р, е, ь, к,о. )
— Какие задания для работы с этими буквами вы бы предложили?( Разделить их на группы; составить слова. )
— На какие группы можно эти буквы разделить?( На гласные, согласные и буквы, не обозначающие звука.) 
— Составьте слова из этих букв. (Работа в парах:
Конь, корь, корень, кон. ) 
3. Закрепление знаний. 
— Выберите слово, которое имеет отношение к русскому языку. (Корень)

— Что такое корень? 
( Корень – это часть растения. Может быть корень в слове. Корень- это главная часть слова. Без него не существует слово. )
— Что такое однокоренные слова? (чтение предложений учителем)


«Я Гусь, это –Гусыня, это- наши Гусята. А ты кто? 
— А я ваша тётя – Гусеница.» 

— Есть ли здесь однокоренные слова?
(В этом рассказе однокоренные слова: гусь, гусыня, гусята. Они близкие по смыслу и имеют один корень – гусь. Слово гусеница обозначает насекомое. Хотя первая часть этого слова звучит похоже на слово гусь, всё- таки это другое слово по значению. 
— Слово гусеница не будет однокоренным со словом гусь. )
— Можно ли записанные слова назвать однокоренными? 
( Нет. Однокоренные слова должны быть близкими и иметь один корень. 
— здесь все слова имеют разные значения, они не близки по смыслу и у них разные корни. 
— В слове конь корень конь, в слове корь корень конь, в слове корень – корень. (Учитель и дети выделяют корень в словах.) 

— Поставьте в словах ударение, «опасные» места обозначьте точкой. Какие «опасные места вы нашли?» 
(В словах конь и корь все звуки слышатся отчётливо, а в слове корень при написании гласной е можно ошибиться. )
— Почему именно эта гласная вызывает сомнение, ведь в слове есть ещё гласная о? 
(Гласная о стоит под ударением , поэтому мы её слышим чётко, а гласная е безударная. )
— Чем отличаются ударные и безударные гласные? 
( Под ударением гласные слышатся отчётливо, поэтому их мы можем писать, не сомневаясь. Безударные гласные слышатся нечётко, поэтому их написание вызывает сомнение, это «опасные места» )
(К доске прикрепляются карточки будущего алгоритма) 
Гласные:  Ударные Безударные
4. Словарная работа. Уточнение понятия «безударная гласная» 
Вставит пропущенные безударные гласные: 
Растения: берёза, карагач, капуста, морковь, баклажан, помидоры 
Животные : медведь, заяц, олень, бегемот, верблюд. 
Одежда: пальто, колготки, сапоги. 
— Скажите, а какие буквы- гласные или согласные – я пропустила? (Гласные.)  
— Почему я одни гласные написала, а другие – нет, точку поставила? 
(Вы написали ударные гласные. Они слышатся чётко поэтому их можно писать смело, не сомневаясь. А безударные гласные надо писать осторожно.) 
— Вы сказали, что это словарные слова. А что это значит? 
(Правописание таких слов нельзя проверить. Такие безударные гласные называются непроверяемые. А слова сними – словарными. )
— Где можно посмотреть их правильное написание ? ( в словаре)
— Запишите эти слова, вставляя пропущенные гласные. (Работа в параз с последующей проверкой)
5. Физкультминутка 
Мы старались, мы учились. 
Мы старались, мы учились 
И немного утомились. 
Сделать мы теперь должны 
Упражненье для спины. 
(Вращение корпусом вправо и влево.) 
Мы работаем руками. 
Мы летим под облаками. 
Руки вниз и руки вверх. 
Кто летит быстрее всех’? 
(Дети имитируют движения крыльев.) 
Чтобы ноги не болели. 
Раз — присели, два — присели. 
Три. Четыре. Пять и шесть. 
Семь и восемь. Девять, десять. 
(Приседания.) 
Рядом с партою идем, 
(Ходьба на месте.) 
И садимся мы потом. 
(Дети садятся за парты.) 


6. Рефлексия. Проблемная ситуация.

— Как проверить безударную гласную в корне? 
— Что вы можете сказать о следующей группе слов? 
Борис, Светлана, Алексей, Татьяна. 
( Это полные собственные имена. Они пишутся с большой буквы. )
— Одно « опасное место» в этих словах вы определили. (Подчёркивает большую букву.) А какие ещё «опасные места» вы видите? (Безударные гласные.) 
— Как доказать, что в этих словах надо писать именно эти гласные? 
(Мы знаем, что под ударением гласные слышатся чётко и не вызывают сомнения. Значит, нам надо сделать так, чтобы гласные безударные стали ударными.) 
— Можно попробовать взять не полные, а краткие формы имён. Например, Борис- Боря. В слове Боря мы чётко слышим гласную о, значит, в слове Борис безударная гласная о. 
— Есть другие предложения? ( Можно проверить ласковым именем – Боренька.) 
— Какой способ проверки выберем? 
— Как проверить безударную гласную в корне? 
Вывод: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение. Какая гласная пишется по ударением, такая будет и в безударном положении. 
— Посмотрите на нашу схему. Давайте её прочитаем (сначала сильный ученик, затем — хором ) 


Гласные:  Ударные Безударные
(Как слышим, так и пишем) (Проверяемые ударением)
Непроверяемые
(словарные слова – в словаре) 
— Всё ли мы с вами указали? Давайте проверим. Откройте учебник на с.12 , прочитайте правило. 


7. Закрепление нового материала. 
1. Упражнение на дифференциацию проверяемых и непроверяемых безударных гласных. 
— Сейчас я вам буду показывать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Если гласная непроверяемая, приседайте. Если безударную гласную можно проверить- прыгайте. (Слова: петух, ворона, гора, доска, мечта, цветок.) 
2. Игра «Весёлые гонки» 
— Внимание ! Внимание! А сейчас на старт выходят машины марки «Е» и марки «И». по пути следования каждая машина должна подъехать к своей орфограмме. Победит та машина, которая сделает меньше ошибок. 
Л…сточка, ст..на, кр…чит, л…сица, л…тит. 
3. Списать слова, словосочетания и предложение. Поставить ударение, пропустив все гласные в слабой позиции. 
Моросил, на спине, зимние сумерки, вековые деревья, задремали, издалека, в парте, осенний денёк, играет с другом, повар. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. 
4. Фонетические упражнения. 
Учитель называет звук, а дети поднимают кружочки: красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. 
«Поймай» звук (подними руку), если услышишь заданный звук. 
Угадай слово по первому и последнему звуку и его описанию. Например, в его названии первый звук ж, последний ф, у него длинная шея. Кто это? 
Придумай слово со звуком… Выбери слово со звуком… Кто больше назовет слов со звуком… 
Выбери картинку в названии которой есть звук… . 
Найди похожие слова и объясни, чем они отличаются. ( Это стол– за ним сидят, это стул – на нем сидят.) 


8. Самостоятельная работа. Самооценка. 
— Наш урок подходит к концу. Вы многое узнали, многому научились и можете работать самостоятельно. Выполните те задания, которые вам по силам. (Задания записаны на доске). 


9 . Итог урока 
— Сегодня мы работали с безударными гласными. Что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать слова с безударными гласными? 
Вывод: Надо хорошо знать словарные слова, в случае затруднений их написание можно посмотреть в словаре; подобрать однокоренные слова так, чтобы безударная стала ударной. 

— Молодцы! Сегодня мы хорошо потрудились – посадили в землю корень знания.

«Предложение. Состав слова. Звуки и буквы. Безударные гласные» (4 класс)

Фамилия, имя __________________________________________4 класс

Проверочная работа по теме:

«Предложение. Состав слова. Звуки и буквы. Безударные гласные»

1. Подчеркни главные члены предложения.

Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.

Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.

Обильные осенние дожди поливают землю.

Ветер гонит стаю туч на край небес.

2. Разбери слова по составу:

Выдумка, заморский, посадка, вишнёвый, выходят, побегут.

3. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели в словах корень.

Сад ______________________________________________

Жар ______________________________________________

Свет______________________________________________

4. Определи, сколько букв и звуков в словах.

оперение — ____б., ___зв. уголь — ___б., ___зв.

подъезд — ___б., ___зв. яблонька — ___б., ___зв.

ручьи -___б., ___зв. зимняя — ___б., ___зв.

5. Вставь пропущенные буквы.

Сл__зал с дерева, зац__пился за суч__я, к__лол др__ва, п__м__гал маме, подм__тал улицу, к__сил тр__ву, сгр__бал сено, запр__гал л__ш__дей, п__хали ог__род, прод__вали ов__щи, бр__дили по в__де, г___лоса д___тей, з___л___тая ос__нь, в__сёлые р__бята.

Фамилия, имя __________________________________________4 класс

Проверочная работа по теме:

«Предложение. Состав слова. Звуки и буквы. Безударные гласные»

1. Подчеркни главные члены предложения.

Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.

Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.

Обильные осенние дожди поливают землю.

Ветер гонит стаю туч на край небес.

2. Разбери слова по составу:

Выдумка, заморский, посадка, вишнёвый, выходят, побегут.

3. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели в словах корень.

Сад _________________________________________________

Жар ________________________________________________

Свет________________________________________________

4. Определи, сколько букв и звуков в словах.

оперение — ____б., ___зв. уголь — ___б., ___зв.

подъезд — ___б., ___зв. яблонька — ___б., ___зв.

ручьи -___б., ___зв. зимняя — ___б., ___зв.

5. Вставь пропущенные буквы.

Сл__зал с дерева, зац__пился за суч__я, к__лол др__ва, п__м__гал маме, подм__тал улицу, к__сил тр__ву, сгр__бал сено, запр__гал л__ш__дей, п__хали ог__род, прод__вали ов__щи, бр__дили по в__де, г___лоса д___тей, з___л___тая ос__нь, в__сёлые р__бята.

Урок русского языка в 4 классе СКОУ 8 вида «Безударные гласные»

Урок русского языка в 4 классе С(К)ОУ 8-го вида

.

Тема: Правописание безударных гласных. Упражнения на закрепление.

Цели:

  1. Отрабатывать умения и навыки правописания безударных гласных, подбирать проверочные слова, распознавать безударные гласные в словах;

  2. Корректировать речь, память, восприятие, внимание, мышление.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спинка? ( Прямая)

  1. Словарная работа.

На доске записаны слова: Ш . фёр, ин . й, м . г . зин, фабр . ка.

— Вставить пропущенные буквы и поставьте ударение. ( Один уч-ся у доски)

— Прочитаем слова хором по слогам, а теперь целиком с ударением.

( Слова закрываются )

— Запишите слова по памяти в тетрадь.

( Открываются слова )

-Проверяем.

(Самопроверка с самооценкой)

  1. Сообщение темы урока.

— Вспомним на какие две большие группы делятся все буквы? ( Гласные и согласные)

— Перечислите гласные буквы. ( а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и )

— Хором повторим все гласные.

— Как произносятся гласные? ( протяжно, можно пропеть, без преград )

— Гласные в словах бывают какими? ( ударными и безударными )

— Какие гласные называются ударными? ( которые находятся под ударением )

— Какие гласные называются безударными? ( которые находятся в безударном положении )

— Как в словах пишутся ударные гласные? ( Пишем так, как слышим )

— А как узнать написание безударных гласных? ( Надо подобрать проверочное слово )

— Например, как напишете слово «коза»? ( Проверочное слово «козы»)

— Итак, как же подобрать проверочное слово? ( Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной )

— Прочитаем памятку на доске все вместе.

— Все ли гласные нужно проверять? Назовите «опасные» гласные.(а, о, е, и, я)

— Молодцы. Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно писать безударные гласные и распознавать их в словах.

  1. Упражнения на закрепление.

    Игра «Верно–неверно»

    — К нам на урок забрёл Буратино. Он с собой принёс свою домашнюю работу. Давайте проверим, правильно ли он её выполнил. Прочитайте слова с поставленным ударением и скажите верно или нет оно поставлено. Если нет, то исправить ошибку и назвать ударный гласный.
    «Трава, деревья, белка, ласточка, солнышко, весна.»
    — Молодцы! А ещё Буратино принёс с собой два ребуса. Поможем ему их разгадать.

hello_html_m7134831b.jpg

Г

hello_html_2ddff3eb.png

ФЫ

ГРОЗА ШАРФЫ

-Запишем эти слова и подберем к ним проверочные слова.

  1. Игра « Покажи гласную»

    — Каждый из вас получил карточки с гласными а, о, е, и, я. Разложите их в ряд. Я буду называть слова с безударной гласной, а вы должны показать букву, которую надо писать в этом слове.
    Слова: сады, вода, гора, змея, зима, пятно, перо.

  1. Физминутка.

    Мы тихонечко все встали,
    За работой мы устали.
    Ручки к солнышку подняли,
    на носочки мы привстали.
    Теперь на корточки присели,
    в тишине мы посидели.
    И за парты тихо сели.

  1. Работа по учебнику «Русский язык» для 4 кл. С(К)ОУ 8-го вида. Авторы А.К.Галунчикова, Н.Г. Аксёнова. Москва, «Просвещение», 2001 г.

    Упр. № 26, стр. 73

  1. Игра «Волшебное дерево»

    — Перед вами волшебное дерево. На нем выросли волшебные яблоки. На них написаны буквы. Сорвать эти яблоки сможет тот, кто скажет, какую букву надо написать в слове и объяснит почему.
    hello_html_16c3567d.png
    Слова: дерево, окно, зима, ряды, малыш.

А

О

Е

И

Я


  1. Итог урока.

    — Итак, как проверить написание безударной гласной? (Поставить под ударение)

  1. Домашнее задание. Инструктаж.

/ Презентация к уроку прилагается./

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок письма и развития речи по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением» 4 класс школа 8 вида

ГБС(К)ОУ ЕЛИОНСКАЯ СПЕЦ. ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА

УРОК ПИСЬМА

ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ»

4 КЛАСС

Урок подготовила

и провела учитель

высшей квалификационной

                                              категории С.А. Бизунова

2013-2014 уч. год

Цель: — формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;

 Задачи:   — коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия;                                                                                                                                                                    — воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку;  привитие детям любви к литературному творчеству.

Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус,  карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.

 

                                           

Ход урока:

  1. Орг. момент.

— Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.

А сейчас я проверю — насколько вы внимательны. Ну-ка , не зевайте, дружно хором отвечайте!:

Сегодня 27 ноября? (да)

Время года –зима? (нет)

День недели – среда? (да)

Сейчас урок труда? (нет)

Сейчас урок письма? (да)

Молодцы, справились! Я думаю, что вы так же внимательно будете работать и дальше на нашем уроке.

     А сейчас: Рот, ребята, на замок, начинается урок!

                      В путешествие пойдём, в страну сказок попадём!

                      Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай!

                      В сказку эту попадёте на ковре, на самолёте! (слайд1)

                      Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте!

           За горами, за лесами, за широкими морями

          В чудном домике своём живут гномы всемером! 

          С ними поселилась я! Ну-ка , открывай глаза!
— Ребята, кто это,  как её зовут, кто знает? (Белоснежка). (слайд2)
— А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»). (слайд3)  Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
— Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?

 

      2) Словарная работа

— Белоснежка приглашает вас поиграть в  игру  «Соберем грибочки».. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в слова, которые  написаны на листе. (Слабые дети собирают грибы, а сильные вставляют буквы в слова) . (слайд4)

-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (слайд5)

-Какие гласные вы вставили? (а,о,и,е,я)  Почему мы называем их гласные-опасные?

Гимнастика на развитие мелких мышц рук:.

— Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур. (слайд6)

 

– Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.

  1. Чистописание

— Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов.  Познакомьтесь, это Гном Док. (слайд7) Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус.(слайд8) Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать.  (а, о, и, е, я)

— Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
— Напишем гласные буквы  о а е и я в соединении и пословицу Аккуратность человека красит.(слайд9)

-Какого человека называют аккуратным?

             

  1. Сообщение темы урока.  Постановка цели и задач урока.

— Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». (слайд10) Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.

  1. Словарная работа

— Ребята, а вот гном Чихун.(слайд11)Он приготовил для вас игру «Собери слова».

— Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня  га ри зин бе  (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
-Проверка (слайд12).
— Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

— Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?

  1. Повторение пройденного материала

— А это гном Повторялка(слайд13).  Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.

— Повторим тему нашего урока еще раз. — Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?  (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).

— А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение? (слайд14)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

  1. Физкультминутка

Вижу, сильно вы устали.
Позову я Простака.(слайды15-16)

Проведёт он физминутку.
Всем понравится она:

Раз — на цыпочки подняться! Надо нам друзья размяться!

Два – нагнулись до земли, и не раз, а раза три!

Три – руками помахали – наши рученьки устали!

На четыре — руки в боки. Дружно делаем подскоки!

Пять — присели раза два. Шесть-за парты нам пора!

 

  1. Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.

— Гном Говорун и Пишичитай(слайд17)  хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово. (слайды18-20)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать опасно –

Укусит, ясно?    (змея – змеи)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?    (лиса – лисы)

Хороводом и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт.

(грибы – гриб)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима – зимы)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

( сова – совы)

-Проверка (слайд21)

  1. Самостоятельная работа – работа с текстом.

— Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам  поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение,  сильные – 2 предложения.) (слайд23)

Засыпала   зема   паля   снигами.   —  Трудно  теперь жителям   лисов  и   палей.

-Проверка (слайд24)

  1. Работа по учебнику:

Стр.68, упражнение14

11)Задание на дом.

 – Седьмой гном  Буквоежка (слайд25) приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание. Стр. 68, упр.12. (разбор д/з)

       

       12) Письмо под диктовку;

— Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке, запишем предложения под диктовку (Дима у доски)

    Идут осенние дожди(дождь). Бурая трава(травка) клонится к земле. На рябине краснеют плоды(плод).

,

13)Итог урока.

-Вот наше путешествие и подошло к концу.                                                                                                           Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
— Ребята, понравилось вам путешествие?                                                                                                                                                — Что на уроке понравилось больше всего?                                                                                                             — Какие задания оказались трудными для вас?                                                                                                              — Какие задания оказались лёгкими?  

Оценивание (слайд26)                                                                                                                                                                                                                                     

        

Презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Интерактивная игра по теме «Безударные гласные в корне слова»

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Фокина Лидия Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, учитель начальных классов

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

3-4 класс

  1. Название материала

Безударные гласные в корне слова

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Интерактивная игра по типу «Лабиринт»

  1. Название темы или раздела учебного курса

Безударные гласные в корне слова

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК, любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: систематизация уровня сформированности навыка правописания безударных гласных в корне слова

Задачи: проверить умение подбирать проверочные слова; способствовать развитию самоконтроля и самооценке; воспитанию готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office PowerPoint 2010

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Мультимедийный проектор, экран, компьютер

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный ресурс выполнен по типу игры «Лабиринт». При правильном ответе учащийся переходит к следующему заданию, если же допускает ошибку, то начинает игру сначала.

  1. Список используемых источников

Автор фей  Ольга Бор http://www.olgabor.com/

Звёздочка жёлтая  

Звуковые файлы авторские, записаны в программе Audacity

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме: Урок письма в 4 классе школы VIII вида по теме «Ударные и безударные гласные»

Урок письма в 4 классе школы VIII вида

Тема: «Ударные и безударные гласные»

Цели:

  • закрепить умение находить ударные и безударные гласные;

углубить понятие, что ударные гласные произносятся и пишутся одинаково;

  • способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия,  коррекции мышления  на основе упражнения в анализе-синтезе;
  • воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: предметная картинка для знакомства с новым словарным

                          словом; тесты ( по 2 карточки у каждого ученика)

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему.

2.Тренинг для фаланг пальцев.

Серый волк

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, выполняем спиралевидные движения каждым пальцем от концевых фаланг до их основания. То же другой рукой. «Спиралевидные» движения — это круговые движения фаланг пальцев. На счет «пять» пальцы сжать в кулак, а затем разжать. Упражнение выполняется по 2 раза.

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет —

Вот она его и точит.

Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, делаем спиралевидные движения от кончиков пальцев до основания фаланг. Произнося слова: «Вот она его и точит» — сжать и разжать кулак 2-3 раза. То же правой рукой.

Моя семья

Папа, мама, деда, баба, я —

Вот и вся моя семья.

Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание всех пальчиков пальцами правой руки. То же на правой руке. Выполнять 2-3 раза.

    Зайка

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет.

Пиф- паф- не  попал,

Быстро зайчик убежал.

Сжимать фаланги   пальцев  в  кулак  и  разжимать.

II. Чистописание.

На доске написано:

                Дарья дарит Дине дыню.

Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее.

Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске закрыть)

Затем учитель открывает запись  и дети осуществляют самопроверку.

Поставить в словах ударение.

— Какая гласная во всех словах ударная?(Первая)

— Как называются остальные гласные? (Безударные)

Слабые учащиеся отвечают с опорой на  таблицу.

Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные гласные  — безударные.

III. Словарная работа.

1.    На доске: Аптека. Берег. Билет. Россия. Собака. Сосновка.

Записать слова через запятую.

Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

— Какие слова написали с большой буквы?

— Почему?

— Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные.

Образец ответа: би-лет  —   ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и .

2.   Знакомство с новым словом      фабрика

       Объяснение значения слова с помощью предметной картинки, на которой изображена фабрика.

Назвать ударную гласную и безударную гласную, которая плохо слышится.

Упражнение 17 стр.64

IV. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три-четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим.

V. Работа по теме урока.

Учебник: упражнение 16 стр. 64

Дети читают задание и текст.

— Когда человека мучает совесть?

— Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть?

Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор.

Объём письменной работы даётся дифференцированно.

После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные.

Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная вторая е .

— Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные). Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.

   Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.

   Говорю-слышу-пишу: лес, дом, грабли.

VI. Упражнения для глаз.

    1.   Зажмурьте глаза, а потом откройте.

2.  Сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз

3.   Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.

    (Повторить 5 раз)

VII. Закрепление.

1. Приём элемента не машинного программирования.

Заполнить тест.(У детей на партах две карточки)

Назовите известные вам правила в записанных словах.

Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по второй карточке.

— Можно  ли ошибиться в написании ударных гласных этих слов?

— Почему? (Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)

2. Комментированное письмо.

Корень ученья горек, а плод сладок.

Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы.

— Назовите ударную гласную и её место в слове.

Образец ответа: корень- ударная гласная первая о,  безударная гласная

вторая е .

— Как вы понимаете эту пословицу?

VIII. Задание на дом: упражнение 15 стр.64

Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение.

Объём письменного задания даётся дифференцированно.

IX. Итог.

— Как произносятся и пишутся ударные гласные?( Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)

—  Что вам понравилось на уроке?

— Чему учились на уроке?

X. Оценка работы учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *