А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Жизнь и творчество А.С. Пушкина. 9 класс. Выполнила: Башкова Юлия Николаевна- учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 10 г. Пласта Челябинской области
2 слайдПока в России Пушкин будет длиться, России не задуть свечу!
3 слайд Описание слайда:Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 1.Детство поэта. 1799-1811 Обычное для дворянских семейдомашнее воспитание. Гувернеры- французы, общение с бабушкой Марией Алексеевной Ганнибал, няней Ариной Родионовной Яковлевой и дядькой Никитой Козловым, преподавшим Пушкину первые уроки русской речи и народной культуры.
4 слайд Описание слайда:Надя Рушева . Лицейские вольнодумцы. Кюхельбекер, Пущин, Пушкин, Дельвиг
5 слайд Описание слайда:Надя Рушева . Лицейские вольнодумцы Лицеисты Пушкин и Пущин
Теплое воспоминание о лицейском экзамене Пушкина оставил его друг И. И. Пущин: «На публичном нашем экзамене Державин, державным своим благословением, увенчал юного нашего поэта. Мы все, друзья-товарищи его, гордились этим торжеством. Пушкин тогда читал свои «Воспоминания в Царском Селе». В этих великолепных стихах затронуто все живое для русского сердца. Читал Пушкин с необыкновенным оживлением» («Записки о Пушкине»).
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:И. Репин. «Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года», 1911
9 слайдМоя студенческая келья Вдруг озарилась: муза в ней Открыла пир младых затей… И свет ее улыбкой встретил; Успех нас первый окрылил; Старик Державин нас заметил И, в гроб сходя, благословил.
10 слайд Описание слайда:Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 2. Лицейский период (1811-1816) Формирование юного поэта под влиянием творчества Державина,Радищева, Карамзина, Жуковского, Вольтера, Руссо. Основные темы и мотивы лицейской лирики: -Тема патриотизма -Мотив протеста против тирании и самодержавия -Вольнолюбивые мотивы -Сатирические мотивы -Эпикурейские мотивы -Тема дружбы -Тема поэтического творчества -Мотивы любви -Мотивы смерти «Воспомина-нияв Царском Селе», «Лицинию», «Городок», «Пирующие студенты», «К Пущину», «КДельвигу»…
11 слайд Описание слайда:Царское Село. Лицей.
12 слайд Описание слайда:Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 3. Петербургский период (1817-1820) Тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям, либеральным ценностям, интерес к старинным народным сказаниям. «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Сказки», «Руслан и Людмила».
13 слайд Описание слайда:Интерес к старинным народным сказаниям.
14 слайд Описание слайда:Петербург пушкинской поры.
15 слайд Описание слайда:Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 4. Период южной ссылки (1820-1824) Усиление вольнолюбивых мотивов. Интерес к сильным личностям,находящимся в разладе с обществом. Воспевание ценностей любви и свободы и их скептическое отрицание, вызванное сомнением в осуществлении юношеских идеалов. «Узник»,«К морю», «Фонтану Бахчисарайского дворца»», «Ночной зефир». Южные поэмы.
Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 5. Период ссылки в Михайловское (1824-1826) «Освобождение» лирики от картинных сравнений и метафор, усилениееё глубины и гармоничности, гуманизма и общечеловеческого содержания, философского осмысления жизни. Отражение в «Борисе Годунове» новаторских принципов «истинного романтизма», определившего историческую концепцию творчества. «Вакхическая песня», «Анчар», «Сожжённое письмо», «К*** («Я помню чудное мгновенье…», «19января 1825 года», «Зимний вечер», «Няне», «Мой первый друг, мой друг бесценный», «Зимняя дорога», «Борис Годунов».
17 слайд Описание слайда:Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 6. Период после ссылки, или середина жизни. 1826-1830 Верность идеалам декабристов, выражение в лирике глубоких симпатий к окружающему миру, природе, соединённых сл светлой печалью нежного любовного чувства. Наполнение личных мотивов философским содержанием, осмыслением вечных проблембытия, философское осмысление темы поэтического творчества. «Во глубине сибирскихруд», «Арион», «Дорожные жалобы», «Зимнее утро», «Я вас любил», «На холмах Грузии», «Стихи, написанные ночью во времябессоницы», «Мадона»
Основные периоды жизни и творчества Характерные черты периода Наиболее значительные произведения 7. Период Болдинской осени 1830 Угнетённое душевное состояние («Бесы»), попытка его преодоления («Элегия»,«Моя родословная»). Возникновение реалистической прозы, побуждающей анализировать жизнь, переоценивать моральные нормы. Рождение новаторской драматургии. «Бесы», «Элегия»,«Моя родословная» , «Сказка о попе и работнике егоБалде», «История селаГорюхина», «Домик в Коломне», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», завершён «Евгений Онегин».
19 слайд Описание слайда:Художник Добужинский М.В.
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Иллюстрации В.А.Милашевского*
22 слайд Описание слайда:Иллюстрации Е.П.Самокиш-Судковской к роману «Евгений Онегин»
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Иллюстрации А.Н.Бенуа
25 слайд Описание слайда:Основные периоды жизни и творчества Основные периоды жизни и творчества Наиболее значительные произведения 8. Последние годы жизни 1831-1836 Попытка выхода из светского круга, размышления о себе, своем творчестве и своем времени. Осмысление проблем «человек и судьба», «человек и история,социальных противоречий, крепостничества, причин и результатов крестьянских волнений. «Вновь я посетил».., «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Пиковая дама», «Дубровский», «Капитанская дочка».
26 слайд Описание слайда:Иллюстрации В.И.Шухаева
27 слайд Описание слайда:Роль Пушкина в культуре Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее — таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Пушкин также впервые — на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне поднял свои творения на передовой уровень просвещения века, европейской духовной жизни XIX столетия и тем самым полноправно ввел литературу русскую в качестве еще одной и значительнейшей национально-самобытной литературы в семью наиболее развитых к тому времени западных литератур.
28 слайд Описание слайда:Читая Пушкина, слышишь его голос. Он был первым поэтом разрушившим условность авторского образа: в «Руслане и Людмиле», «Евгении Онегине», Пушкин говорит с читателем «на равных», как принято между близкими людьми, схватывающими все с полуслова. Поэт предстает перед нашим современником уникальной личностью, художником-новатором, мыслителем, историком, публицистом, фактическим участником борьбы с самодержавием, с крепостничеством
29 слайд Описание слайда:О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг… В эпоху научно-технической революции эти строчки стали крылатыми, своеобразным девизом телепередачи «Очевидное — невероятное», посвященной самым дерзким полетам мысли.
30 слайд Описание слайда:В 1870 г. по инициативе Ивана Малиновского решался вопрос о создании памятника Пушкину. Он был открыт в Москве. Скульптор Опекушин
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация позволит учителю провести обзорный урок о жизни и творчестве великого русского поэта, организовать повторение изученного ранее материала, познакомить учащихся с репродукциями картин и иллюстрациями русских художников на темы произведений А.С. Пушкина.
Презентация содержит табицу с характеристикой главных этапов жизни и творчества поэта, перечнем наиболее значительных произведений, созданных в это время.
Материал можно использовать при подготовке учащихся 9, 11 классов к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по литературе, написанию итогового сочинения в 11 классе.
Общая информация
Номер материала: 127392
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийЖизнь и творчество Пушкина А.С
Доклад в датах
На тему:Жизнь и творчество
Пушкина А.С.
Подготовил
Ученик 9 класса
Мясищев Максим
1799, 26 мая (6 июня) — А. С. Пушкин родился в Москве в семье офицера Гвардии Сергея Львовича Пушкина и внучки Ганнибала А. П., сына эфиопского князя, попавшего в Россию ок. 1706 г. (Арап Петра Великого), Надежды Осиповны Ганнибал.
1811, 19 октября — открытие Царскосельского лицея, в состав учеников которого принят Пушкин.
1811-1817- А. С. Пушкин учился в Царскосельском лицее. Дружба с будущими декабристами. Участие в борьбе кружка «Арзамас» против «Любителей русского слова».
1814 — А. С. Пушкин — опубликовано первое стихотворение («К другу стихотворцу» в «Вестнике Европы», № 13). По окончании лицея зачислен в коллегию иностранных дел. Общение с русским философом П. Я. Чаадаевым.
1815, 8 января — Пушкин читает на экзамене в присутствии Державина «Воспоминания в Царском Селе».
1817, 9 июня — окончание Лицея.
1817, 10 июня — зачисление в Коллегию иностранных дел.
1817-1820 — работа над поэмой «Руслан и Людмила». За распространение в списках политических антирелигиозных стихов и эпиграмм в 1820 г. Пушкин был сослан по приказу Александра Первого на юг России, где встречался с декабристами Давыдовым, Раевским, Орловым, Постелем. Кроме множества лирических стихов, Пушкин создает в это время так называемые «южные поэмы» — «Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы».
1817 — ода «Вольность».
1818 — Пушкин становится членом кружка «Зеленая лампа» (литературный филиал тайного общества «Союз благоденствия»). Идеи декабризма отражены в творчестве.
1819 — «Деревня».
1820, 6 мая — Пушкин выслан за антиправительственные стихотворения на службу в Екатеринослав (Днепропетровск) под надзор генерала И. Н. Инзова.
1820, конец мая — сентябрь — Пушкин путешествует с семьей генерала Н. Н. Раевского по Новороссии, Донской степи, Кавказу и Крыму.
1820, 21 сентября — приезд Пушкина в Кишинев.
1820, ноябрь — отъезд Пушкина в Каменку. Конец июля — начало августа — «Руслан и Людмила» выходит из печати.
1821 — «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Кинжал».
1822 — «Братья разбойники», «Песнь о вещем Олеге», «Узник». 1823, июль — переезд в Одессу на службу к новороссийскому генерал-губернатору М. С. Воронцову.
1823, 9 мая — Пушкин приступает к работе над романом в стихах «Евгений Онегин», который был завершен в октябре 1831 г.
1823, июль — Пушкин переведен в Одессу.
1824, июль — в результате доноса генерал-губернатора Воронцова и перехваченного частного письма Пушкина поэт был сослан в имение родителей Михайловское. Здесь Пушкин заканчивает поэму «Цыганы» и продолжает работу над «Евгением Онегиным», создает трагедию «Борис Годунов», стихотворную повесть «Граф Нулин».
1824, 8 июня — Пушкин подает «на высочайшее имя» прошение об отставке.
1824, 31 июля — высланный из Одессы Пушкин выезжает в село Михайловское.
1824, 9 августа — приезд в Михайловское.
1824 — «Цыганы», третья глава «Евгения Онегина».
1825, 11 января — посещение Пушкина И. И. Пущиным.
1825 — четвертая глава «Евгения Онегина» (закончена в 1826 году), «Борис Годунов», «Сцена из Фауста».
1826, 24 июля — до Пушкина доходит сообщение о казни декабристов.
1826, 3 сентября — Пушкин в сопровождении присланного за ним фельдъегеря выезжает в Москву в штаб императора.
1826, 8 сентября — Пушкин по приказу Николая Первого возвращен из ссылки, принят Николаем I.
1826, 10 сентября — чтение «Бориса Годунова» у Веневитиновых.
1826 — пятая и шестая главы «Евгения Онегина», «Пророк», «И. И. Пущину».
1827, 27 января — допрос Пушкина московским обер-полицеймейстером о стихотворении «Андрей Шенье».
1827, 28 июля — смерть Арины Родионовны.
1827, 14 октября — встреча с арестованным Кюхельбекером на станции Залазы.
1827- шестая глава «Евгения Онегина», «В Сибирь», «Арион».
1828 — Пушкин создает историческую поэму «Полтава». Впечатления от поездки в Закавказье нашли свое отражение в «Путешествии в Арзрум «.
1828, август — петербургский военный генерал-губернатор допрашивает Пушкина о «Гавриилиаде».
1828, 31 декабря — дело о «Гавриилиаде» закончено резолюцией Николая I.
1828 — «Полтава», седьмая глава «Евгения Онегина», «Анчар», «Поэт и толпа».
1829 — сватовство Пушкина к Н. Н. Гончаровой.
1829, 1 мая — отъезд в действующую армию на Кавказ.
1829, июнь — Пушкин в Тифлисе.
1829, 27 июня — Пушкин при взятии Арзрума.
1829 — «На холмах Грузии…», «Кавказ», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…».
1830 — сотрудничество в «Литературной газете» Дельвига.
1830 — В апреле Пушкин, получил согласие на брак с Н. Н. Гончаровой.
1830, 6 мая — помолвка Пушкина.
1830, 31 августа — отъезд в Болдино Нижегородской губернии для устройства имущественных дел, где пробыл с начала сентября до конца ноября из-за эпидемии холеры. В этот период, который получил название «болдинской осени», Пушкин в основном заканчивает «Евгения Онегина», создает 4 «маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Сказку о попе и работнике его Балде», много лирических стихов.
1830, 5 декабря — возвращение в Москву.
1830 — «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Повести Белкина», «История села Горюхина», «Домик в Коломне», восьмая и десятая главы «Евгения Онегина».
1831, 14 января — смерть А. А. Дельвига.
1831, 18 февраля — венчание Пушкина в Москве с Н. Н. Гончаровой.
1831, 25 мая — переезд в Царское Село.
1831, октябрь — После женитьбы Пушкин поселяется в Петербурге, где создает крупнейшие прозаические произведения «Дубровский», «Капитанская дочка», «Пиковая дама», работает над историческим трудом «История Пугачева», пишет поэму «Медный всадник», сказки, переводит стихи Мицкевича.
1831, 14 ноября — Пушкин снова принят в Коллегию иностранных дел для работы в архиве. «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830 ?), «Перед гробницею святой…», «Клеветникам России», «Бородинская годовщина».
1832 — «Дубровский», «Русалка».
1833, 20 августа — отъезд из Петербурга в Казань и Оренбург для изучения материалов по истории Пугачева.
1833, 1 октября — возвращение в Болдино.
1833, 30 декабря — Пушкин произведен в камер-юнкеры.
1833 — «Медный всадник», «История Пугачева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…». 1834, 25 мая — прошение Пушкина об отставке. 1834 — «Пиковая дама», «Песни западных славян», «Сказка о золотом петушке».
1835 — «Полководец», «…Вновь я посетил…», «Пир Петра Первого».
1836, 29 марта — смерть матери Пушкина Надежды Осиповны Пушкиной.
1836, 11 апреля — выход первой книги «Современника».
1836, 4 ноября — получение Пушкиным анонимного пасквиля.
1836, 5 ноября — Пушкин вызывает Дантеса на дуэль.
1836, середина ноября — Пушкин берет обратно свой вызов, узнав о сватовстве Дантеса к Е. Н. Гончаровой.
1836, 23 ноября — Николай I принимает Пушкина в присутствии Бенкендорфа.
1836 — «Капитанская дочка», «Памятник».
1837, 10 января — венчание Дантеса и Е. Н. Гончаровой.
1837, 26 января — письмо Пушкина получено Геккерном. Вызов на дуэль от Дантеса.
1837, 27 января — Пушкин, вступаясь за честь жены, дрался на дуэли с французским эмигрантом Ж. Дантесом.
1837, 27 января — между четырьмя и пятью часами вечера Пушкин смертельно ранен Дантесом на дуэли.
1837, 29 января (10 февраля) в 2 часа 45 минут пополудни поэт скончался в Петербурге. Тело Пушкина по распоряжению правительства было перевезено в Святые Горы ныне Пушкинские Горы) близ села Михайловское, где поэт похоронен у Святогорского монастыря.
1837, 1 февраля — отпевание в Конюшенной церкви.
1837 — в ночь на 4 февраля тело Пушкина отправлено для погребения в Святые Горы (Пушкинские Горы).
1837, 6 февраля в 7 часов утра — погребение Пушкина у стен Святогорского монастыря.
Жизнь и творчество А.С. Пушкина
Подписи к слайдам:
А. С. Пушкин
Жизнь и творчество поэта
Выполнила: ученица 3 класса Смурова ЮлияПериксинский филиал МБОУ Сатинская СОШ Учитель: Крылова Валентина ТимофеевнаПерикса , Тамбовская область2015 год
Цели :1. Изучить биографию А.С. Пушкина. 2. Прочитать произведения А.С. Пушкина. 3. Провести опрос среди учащихся школы.
Родился Пушкин 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве. Так как отец Александра — Сергей Львович Пушкин (1767—1848), был светским острословом и ценителем литературы, а дядя — Василий Львович (1766—1830), был известным поэтом, то нет ничего удивительного в том, что будущее Пушкина было предопределено, ведь он с детства вращался в литературной среде.
С 1805 по 1810 год летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818) в подмосковном селе Захарове. В детстве Пушкин был умен и с удовольствием читал книжки, но учился плохо. Бабушка жаловалась на то, что у мальчика нет середины, что он постоянно бросается из одной крайности в другую, то его не расшевелишь, то разойдется так, что не остановишь.Юность А.С. Пушкина
Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в Лицей.Летом 1811 г. в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Он надолго покидал Москву.Детство кончилось.
ЛицейВы помните, когда возник Лицей,Как царь для нас открылчертог царицын…Писал Пушкин впоследствии об этом уникальном заведении, открытом в Царском Селе 19 октября 1811 г.(Сообщение ученика Очнев Андрей) Ода “Воспоминание о Царском Селе”“Лицинию”“Городок”“Желание”“Друзьям”Друзья-лицеистыБлижайшими друзьями Пушкина-лицеиста были: Иван Пущин – справедливый, смелый, спокойно-весёлый юноша.Вильгельм Кюхельбекер (“Кюхля”) – восторженный, нелепый и трогательный.Антон Дельвиг – добродушный, медлительный, фантазёр.
Пушкин читает своё стихотворение на торжественном экзамене в Лицее.
Прошли лицейские годы, и с ними окончилась юность Пушкина.Светлым июньским днём 1817 года юный поэт спешит в Петербург.(Сообщение ученика)Поэт сблизился с передовыми людьми своего времени, вошёл в круг вольнолюбивой молодёжи, читал свои политические стихи.В 1820 году Пушкин закончил начатую ещё в Лицее поэму “Руслан и Людмила”.В эти годы поэтом созданы многие политические, вольнолюбивые стихотворения : “Вольность”, “Деревня”, “К Чаадаеву”.
Молодой поэт, не зная осторожности и страха, сочиняющий и распространяющий свои свободолюбивые стихи, не мог остаться безнаказанным.Александр I хотел сослать Пушкина в Сибирь или на Соловки.Друзья Пушкина – Карамзин, Жуковский добиваются смягчения приговора.Пушкина отправляют служить на юг России.(Сообщение ученицы)В этот период созданы великолепные образцы романтической и политической лирики:“Погасло дневное светило”, поэмы “Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Братья-разбойники”, “Песнь о вещем Олеге”. Александр Сергеевич начал писать роман “Евгений Онегин”.
Пушкин подал прошение об отставке с государственной службы, и ему объявили об увольнении и сослали в псковскую губернию, в имение его матери Михайловское, под надзор местных властей.Приветствую тебя, пустынный уголок,Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,Где льётся дней моих невидимый потокНа лоне счастья и забвенья.(Сообщение ученика )Именно здесь, в деревенском уединении, Пушкин осознал себя профессиональным писателем, для которого литература – самое серьёзное дело жизни.За два года были написаны: “Борис Годунов”, “Граф Нулин”, “Я помню чудное мгновенье…”, 4 главы “Евгения Онегина”. Всего около ста художественных произведений.
Последние дни в Михайловском Пушкин доживал с трудом. Ему было одиноко и душно в северном заточении. Здесь он узнал о разгроме восстания декабристов в Петербурге. Он с напряжением ждал подробных вестей об окончании следствия и о приговоре. Они ужаснули своей жестокостью. Его знакомые и друзья числились в списках государственных преступников. Пятеро из них были казнены. Пушкин посвятит декабристам немало стихотворных строк.Всё лето 1826 года прошло в мучительных и тяжёлых раздумьях. А 3 сентября внезапно прибыл курьер и передал поэту приказ немедленно явиться в Псков. Губернатор отправил Пушкина в Москву, где короновался на царство Николай I.8 сентября 1826 года Пушкин въехал в Москву – город своего детства, который он не видел 15 лет. Он вернулся на свою родину после долгих лет ссылки и скитаний.Пушкин был на свободе, среди друзей, он был на вершине славы.Эти годы – расцвет пушкинского творчества.Созданы многие из его лирических шедевров – философские размышления о жизни и смерти, о вдохновении, о назначении поэта, возвышенные и страстные любовные признания: “Я вас любил…”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”, “Арион”, “Поэт”, “Анчар” и другие.Но, несмотря на славу, творческую зрелость, Александра Сергеевича не оставляла тоска, тревога.
Н.Н.Гончарова
Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой. Ей было тогда 16 лет. Её необыкновенная красота, юность взволновали поэта. Он полюбил её; с ней теперь были связаны все его мечты о своём доме, о своей семье.Весной 1829 года Александр Сергеевич сделал предложение. Мать девушки, Наталья Ивановна, не считала Пушкина завидным женихом: состояния нет, не в чинах и не служит, к тому же, на плохом счету у правительства.После неудачного сватовства Пушкин уезжает на Кавказ, где шла война с Турцией.В конце сентября Пушкин вернулся в Москву и снова стал бывать у Гончаровых: его чувство к Наталье Николаевне не угасло. Наконец, предложение Пушкина было принято, и 6 мая 1830 года состоялась помолвка.
Получив согласие на брак с Н.Гончаровой, летом 1830 года Александр Сергеевич отправился в нижегородское имение своих родных — Болдино, чтобы привести в порядок хозяйственные дела.В Болдине ему пришлось пробыть не один месяц, а целых три: началась эпидемия холеры. Вынужденное пребывание в Болдине отмечено невиданным взлётом пушкинского гения.Пушкин закончил роман “Евгений Онегин”, “Повести Белкина”, “Маленькие трагедии”, “Сказку о попе и работнике его Балде”, 30 стихотворений.
В ноябре 1830 года Александр Сергеевич Пушкин покинул Болдино. В начале декабря он приехал в Москву, а 18 февраля в церкви Большого Вознесенья у Никитских ворот состоялось венчание его с Натальей Николаевной Гончаровой.Свидетели венчания вспоминают, что во время обряда случайно упало одно из колец, и Пушкин побледнел и переменился в лице. Это было плохим предзнаменованием, а поэт верил в приметы.Вскоре вместе с женой Пушкин переехал в Петербург. Поэт по-прежнему полон поэтических замыслов и свершений. Особое место в творчестве занимает историческая тема (“История Пугачёва”, “Капитанская дочка”).Были написаны “Пиковая дама”, “Дубровский”, “Медный всадник”.Пушкин с тревогой видел, что дела его всё ухудшаются. Семья росла, жизнь в Петербурге стоила дорого. Материальное положение стало катастрофическим.Ко всему этому прибавилось новое беспокойство: светские сплетни вокруг имени его жены – Натальи Николаевны.
Последние годы жизни (1834 – 1837)Последние годы жизни Пушкина – годы напряжённой работы и высоких замыслов, отмечены враждебностью окружающего его общества, литературным одиночеством, материальными трудностями.(Сообщение) Стихотворение “Вновь я посетил…”Журнал “Современник” (1836 г)“Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”
Так и случилось. 27 января 1837 года, на Черной речке в предместье Петербурга состоялась эта роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 29 января 1837 г. в квартире, которую он снимал в доме княгини Волконской на набережной реки Мойки.
Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 29 января 1837 г. в квартире, которую он снимал в доме княгини Волконской на набережной реки Мойки.
Мы прочитали много произведений А.С. Пушкина.Для меня А.С. Пушкин – один из любимых поэтов.
Сколько много замечательных произведений!
А сколько стихов написал поэт?
Мы провели опрос среди учащихся начальных классов.Кто любит читать произведения А. С. Пушкина?Из 15 опрошенных учеников «ДА «ответили-12 учеников.«НЕТ» ответили- 0 учеников.«Незнаю» ответили- 3 ученика.Это значит, что А.С. Пушкин великий поэт и любимый читателями поэт.
Спасибо за внимание
htt:// igorek.ucoz.org/htt:// zad14.sad14.solkamsk.ruhtt://www.jusmedia.ru
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fvseknigi.co%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fbook_covers%2F1010436938.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1
http://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=13
Презентация «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:А.C ПУШКИН
2 слайд Описание слайда:Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (ныне 6 июня) 1799 года в дворянской помещичьей семье в день праздника Вознесения . Детство Александра Пушкина
3 слайд Описание слайда:Маленького Сашу растила няня Арина Родионовна Яковлева, которая была не грамотной , но знала много и говорила складно. Именно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства. После он пишет : Но я плоды своих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей
4 слайд Описание слайда:Семья Отец , Сергей Львович (1770-1838г.),принадлежал к древнему дворянскому роду ,упоминаемому в Летописях со времен Ивана Грозного Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) , была внучкой Ибрагима Ганнибала – «арапа Петра Великого» Сестра, Ольга Сергеевна Павлищева (1797-1868г.) Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.)
5 слайд Описание слайда:Жена и дети Натали Гончарова жена А. С. Пушкина. и мать его 4 детей Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Старшая дочь Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.)
6 слайд Описание слайда:Образование Пушкина Как и принято в дворянских семьях, маленькому Пушкину нанимают гувернера- иностранца. И с 7 лет Саша начинает изучать немецкий, английский языки и французский. Поэтому первые стихи он пишет именно на французском. С 9 лет у Пушкина появляется страсть к чтению. Но из всех предметов Саша так и не полюбил арифметику
7 слайд Описание слайда:Лицейские годы В 12 лет, получив зачатки домашнего образования и воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение- Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где Располагалась летняя резиденция русских императоров. В 19 октября 1811 г. Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в этот лицей, где преподавателями были самые передовые светила науки и педагогики того времени.
8 слайд Описание слайда:В Михайловском Сразу после окончания Лицея в 1817 году, и вторично в 1819 г. После Тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери село Михайловское Псковской губернии. В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня,» «Домовому», «Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».
9 слайд Описание слайда:Известность и слава А.С.Пушкина Ещё в лицее в 1814 году стало известно имя А.Пушкина после опубликования в журнале «Вестник Европы» его стихотворения «К другу стихотворцу» В 1820 году в печати появилась поэма «Руслан и Людмила», которая принесла славу поэту.
10 слайд Описание слайда:Молодой поэт, не зная осторожности и страха, сочиняет и распространяет свои свободолюбивые стихи. Александр I хотел за это сослать Пушкина в Сибирь или на Соловки. Друзья Пушкина – Карамзин и Жуковский добиваются смягчения приговора. Пушкина отправляют служить на юг России. В этот период Пушкиным созданы великолепные образцы романтической и политической лирики: “Погасло дневное светило”, поэмы “Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Братья-разбойники”, “Песнь о вещем Олеге” и начинает роман «Евгений Онегин» Ссылка
11 слайд Описание слайда:Возвращение в Москву 3 сентября внезапно прибыл курьер и передал поэту приказ немедленно явиться в Псков. Губернатор отправил Пушкина в Москву, где короновался на царство Николай I, который отзывался о поэте, как одном из «умнейших людей России». 8 сентября 1826 года Пушкин вернулся на свою родину после долгих лет ссылки и скитаний. А в мае 1827 году поэт получил разрешение жить в Петербурге. Пушкин был на свободе, среди друзей, он был на вершине славы. Эти годы – расцвет пушкинского творчества. Созданы многие из его лирических шедевров – философские размышления о жизни и смерти, о вдохновении, о назначении поэта, возвышенные и страстные любовные признания: “Я вас любил…”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”, “Арион”, “Поэт”, “Анчар” и другие.
12 слайд Описание слайда:Натали Гончарова – жена А. С. Пушкина. Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой. Ей было тогда 16 лет. Её необыкновенная красота, юность взволновали поэта. Весной 1829 года Александр Сергеевич сделал первое предложение. Только с 4 раза предложение Пушкина было принято, и 6 мая 1830 года состоялась помолвка.
13 слайд Описание слайда:В Петербурге 1831 – 1833 В начале декабря Пушкин возвращается из Болдино в Москву, а 18 февраля в церкви Большого Вознесенья у Никитских ворот состоялось венчание его с Натальей Николаевной Гончаровой Вскоре вместе с женой Пушкин переехал в Петербург. Поэт полон поэтических замыслов и свершений. Особое место в творчестве занимает историческая тема (“История Пугачёва”,“Капитанская дочка”). Были написаны “Пиковая дама”, “Дубровский”, “Медный всадник”.
14 слайд Описание слайда:Последние годы жизни (1834 – 1837) Последние годы жизни Пушкина – годы напряжённой работы и высоких замыслов, отмечены враждебностью окружающего его общества, литературным одиночеством, материальными трудностями. Но именно в эти годы появились Многие произведения, такие как стихотворения “Вновь я посетил…” и “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”
15 слайд Описание слайда:ВЫЗОВ В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль.
16 слайд Описание слайда:Смерть Пушкина 27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Чёрной речке в предместье Петербурга состоялась роковая дуэль А. С. Пушкина с Дантесом, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив два дня, в страшных мучениях, Пушкин умер 29 января (ныне 10 февраля) 1937 года.
17 слайд Описание слайда:А. С. Пушкин похоронен в Святогорском монастыре, Псковской области
18 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание !
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В процессе изучения лирики А. С. Пушкина, учащиеся 9 класса создают презентации. Данная презентация была подготовлена к обобщаемому уроку. Она содержит не только жизненные страницы поэта, но и в хронологическом порядке показан творческий путь (призведения сгруппированы по периодам). Каждая иллюстрация идёт с комментариями.
Нам. учителям, порой некогда заниматься таким процессом, а дети с удовольствием работают над презентациями, так как её можно со временем расширить, дополнить лингвистическим анализом, рукописями поэта и выйти на школьную научно — практическую конференцию.
Общая информация
Номер материала: 326510
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий