Акварель живопись по мокрому: Техники рисования акварелью — советы и приемы – Рисование по мокрому: букет цветов акварелью

Рисование по мокрому: букет цветов акварелью

Как бы ни были хороши акварели, с фотографической точностью воспроизводящие все мельчайшие детали цветов, но мне больше по сердцу картины не столь реалистичные — те, в которых есть некоторая спонтанность и недосказанность. Создать такую помогает  техника «рисование по мокрому». 

Акварельные работы без тщательной проработки деталей внешне могут казаться проще. Но на самом деле для их создания требуется не меньше художественного вкуса и умения «дружить» с акварелью.

Рисование по мокрому — это одна из сложных техник, которую я даю в курсе «Цветы в Акварели».

Ниже я предлагаю вам один мастер-класс  из курса по рисованию букета в этой технике.

Подобные акварели хорошо писать по сырой или,  даже,  мокрой бумаге. 

Увлажненный лист долго держит влагу, и краски на нём мягко растекаются, образовывая красивые переливы.

В технике рисования по мокрому отлично смотрятся различные декоративные эффекты. Они добавят картине индивидуальности и выразительности. Упомяну некоторые из них, поскольку вы можете использовать их в данной работе.

Однако, прежде чем мы перейдем к практике, я хочу сказать вам очень важную вещь.

Самое главное, чему вы должны научиться сегодня – это создание гармоничных цветочных композиций через РИТМ и АКЦЕНТЫ.

Важно, чтобы вы поняли, что гармония графического или живописного произведения строится не на владении техникой, не на умении раскрасить картинку «похоже на оригинал»,  а на гармонии ритмов.

А теперь давайте перейдем к практике. И напишем акварельный букет в технике по-мокрому.

В этой работе мы используем такие акварельные эффекты, как рисование по-мокрому, резерваж восковым мелком и прием снятия слоя пластиковой картой.

Любой резерваж нужно наносить НА СУХУЮ БУМАГУ.

Выполнив рисунок и резерваж, смачиваем лист.

Техника рисования по мокрому предполагает очень хорошее увлажнение бумаги.

Чтобы его обеспечить, погрузите лист акварельной бумаги в воду полностью, увлажнив с двух сторон.

Если бумага хлопковая, то достаточно такого увлажнения. Если бумага целлюлозная, то ее нужно замочить на 5-10 минут.

Влажный лист положите на гладкую, не впитывающую влагу поверхность — стекло, пластик, полированный стол. Следите, чтобы лист равномерно прилип к поверхности, не образовывая пузырей воздуха под ним. Поверхность должна быть горизонтальной, чтобы краска не стекала вниз.

Готовы? Начинаем рисовать акварелью!

Советы и хитрости для акварельной живописи по мокрому

 

Акварельная живопись по мокрому.

Советы и хитрости

 

 

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

 

 

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом.

 

Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

 

1. Выберите правильную бумагу.

 

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

 

2. Поймать нужный момент.

 

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. 

 

На фото, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. 

Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась.

Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

 

 

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

 

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

 

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

 

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

 

 

 

4. Используйте фен.

 

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

 

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

 

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

 

 

 

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

 

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

 

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

 

 

Акварельные техники. По мокрому (занятие 1)

Пожалуй, любой художник скажет, что писать акварелью и просто, и сложно, все зависит от того  смотря что и смотря как, но без элементарного умения пользоваться этими красками невозможно, наверное,  вообще работать любыми другими  и, вероятно, поэтому с акварели начинается обучение азам живописи в любой художественной школе.
Я, в основном пишу маслом, и акварель люблю за возможность  сделать быстрый красочный эскиз, поэтому  самостоятельных  акварельных работ у меня почти не осталось – давно разлетелись.   Вот одна из них в технике «по мокрому». Она большая, но на увеличенном фрагменте видна  характерная для этого приема «текучесть».


По мокрому, это один из самых интересных приемов, позволяющий писать прозрачными, текучими красками и от этого образы получаются как бы сотканными из случайных красочных разводов. Это истинно акварельный прием – другие краски не очень-то  способны на такое. Вот работы истинных мастеров этой акварельной техники.


Закат. Наталья Рахманина.

Вечер в горах. Александр Сушилов.


Секрет прост:  лист бумаги (а иногда прорабатываемые  участки) смачивается водой и легкими касаниями кисти привносятся нужные оттенки цвета. Пока первый цвет не высох, рядом накладывается второй, и краски расползаются интересными наплывами.  Контролировать процесс тем легче, чем суше бумага.
Но на самом деле, свободной воле воды и красок никто не следует, ведь художник ставит перед собой задачу изобразить конкретную композиционную сцену, и тут, как и везде нужно придерживаться хода работы. Что-то стоящее вряд ли может появиться на свет без эскизов, или хотя бы набросков в блокноте и пусть манящая творческая атмосфера этого приема не навеивает обманчивые мысли, что само собой все сплетется. Воля воде и краскам дается, но только в рамках творческого союза с ними.

Для начала нужно просто попробовать  прикоснуться к возможностям этой техники, и я предлагаю выполнить несколько несложных упражнений, чтобы почувствовать, как ведут себя краски на бумаге с разной степенью увлажненности.
Для этого приготовьте в палитре два достаточно насыщенных раствора, например, желтого и зеленого цветов. А теперь по листу акварельной бумаги самой широкой кистью, смоченной в чистую воду, проведите  одну под другой четыре горизонтальные полосы. Первая полоса  пусть будет самой  «мокрой», а последняя, едва смоченной. Кисточкой поменьше сделайте один под другим легкие мазки в каждой из смоченных областей и понаблюдайте, как расположатся наплывы в зависимости от количества воды на бумаге. Теперь правее мазков поставьте уже не мазки, а несколько точек. И, наконец, еще правее нанесите рядом два цвета на каждой из полос и понаблюдайте за их взаимно проникающими разводами.
Дальше  творческое задание, цель которого исключительно направлена на приобретение первых навыков и поэтому речь не идет о похожести или реальности изображения, но отталкиваться от реальных форм будем.
Пейзаж называется «Ветер». Творческие отклонения только приветствуются, главное, это  почувствовать, как ведет себя краска на влажной бумаге, следовать названию  и добиться динамического характера композиции. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков воды, ведь это первый полет и пусть он будет фантастическим.
Не удержусь от коротенького инструктажа перед полетом: плясать нужно, как и всегда при работе акварелью, от светлого к темному (сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное) и сначала пишем общие массы по истинно мокрому, а мелкие и тонкие детали — в конце и  по почти просохшей бумаге.


Техники акварели — рисование по влажному слою

Шаг 1. Подготовка к рисованию

Используемые материалы:

  • Пульверизатор с чистой водой
  • Чистая губка
  • Бумага для акварели Arches 140 CP
  • Плоская кисть Grumbacher (размер 1)
  • Круглая кисть Kolinsky Red Sable (размер 8)

Используемые цвета (различные производители):

  • Желтый Кадмий (Cadmium Yellow Medium),
  • Ализарин Малиновый (Alizarin Crimson),
  • Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green)
  • Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Черная краска из ламповой сажи (Lamp Black)

Я начинаю с того, что распыляю воду на бумагу, чтобы смочить всю поверхность.

Шаг 2. Распределите равномерно влажный слой

Воспользуйтесь чистой влажной губкой, чтобы слегка удалить излишнюю влагу с поверхности.

Повторите эти действия до тех пор, пока поверхность не будет равномерно увлажнена.

Если бумага имеет блеск после того, как вы смочите ее водой, то это значит, что она слишком влажная. Отожмите чистую губку и снова удалите лишнюю влагу.

Шаг 3. С чего начать?

Создание пейзажа «В полете» я решила начать с изображения неба.

Смешиваем небольшое количество краски Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue) и с помощью плоской кисти формируем облака. Для выполнения техники рисования по влажному слою легче работать с начала с задним планом.

Вращающими движениями необходимо нанести краску на область, где будет небо в той каллиграфической манере, придумывая интересные формы.

Шаг 4. Извините, но я пока вожусь небо

Я продолжаю изображать небо синей краской до тех пор, пока оно не будет выглядеть великолепно.

Первые штрихи, нанесенные на влажный слой распределяем и растягиваем по поверхности влажной бумаги. Следите за тем, как растекаются штрихи во время рисования.

Шаг 5. Хорошая грунтовка переднего плана

Хотелось бы, чтобы передний план был разреженный, так что необходимо быстро смешать немного Травяной Зеленой (Sap Green) и немного Желтого Кадмия (Cadmium Yellow Medium) и сформировать интересные широкие мазки, которые в конце концов превратились в кустарник с пробелами для изображения скал.

Слой краски на переднем плане должен быть толще, чем первый голубой слой и распределять его стоит менее интенсивно.
Так как бумага продолжает высыхать, то штрихи будут распределяться все хуже и хуже.

Шаг 6. Добавление мелких деталей

Вернемся к палитре и смешаем немного Фталоцианинового Зеленого (Pthalocyanine Green) и Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) чтобы добиться холодного серо-зеленого оттенка.

С помощью круглой кисти (размер 8) можно начать изображать несколько сосен на горизонте.

Шаг 7. Расстановка акцентов

Добавив деревья вдоль линии горизонта и меняя их интенсивность, необходимо добавить несколько темных акцентов, чтобы получилась цельная композиция.

Воспользовавшись Темно-зеленой краской (Hooker’s Green Dark) плотной текстуры и круглой кистью необходимо выделить детали и фигуры для завершения ряда деревьев.

Шаг 8. Скала и земля

Чтобы изобразить несколько скал необходимо воспользоваться Ламповой сажей (Lamp Black) и Жженой Сиеной (Burnt Sienna), чтобы создать теплый оттенок светло-серого.

Далее нужно растянуть слой краски на переднем плане с помощью белой бумаги. Теплые оттенки помогут объединить все детали на переднем плане.

Шаг 9. Создание основной точки

Мне нравится общий вид того, что получилось, но необходимо добавить какой-нибудь резкий акцент, чтобы работа представляла собой настоящую картину.

Воспользуйтесь густой смесью Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) и Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green), чтобы сделать его темнее. Начать можно с левого края, добавив немного цветов на переднем плане.

Даже по мере распространения красных точек по картине можно сказать, что они значительно усилят смысл картины.

Можно позволить красной краске немного растечься, а потом, с помощью чистой, тщательно промытой и просушенной кисти (размер 8), наметить несколько светлых серединок в центре некоторых красных точек.

Шаг 10. Результат

Затем нужно добавить несколько капель чистой воды в центр пары «цветочков» и позволить им перемешаться с несколькими окружающими цветами.

Одной из самых сложных задач для работающих в данной технике — это знать, когда нужно вовремя остановиться. Вначале вам не удастся добиться идеального изображения деталей, но по мере продолжения совершенствования мастерства, работы над слоями, смешивании красок, у вас будет получаться все лучше.

Технология рисования акварельными красками по влажному слою порой может вызывать полное разочарование, но, тем не менее, всегда захватывающая. Зато можно развивать способности предсказателя, ведь никто не может предположить, как краска распределится на влажной поверхности.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Пишем натюрморт в технике «мокрым-по-мокрому»

Сегодня я хочу показать и описать процесс создания натюрморта из четырех груш в технике «мокрым-по-мокрому».

Что же такое «по-мокрому»? A la Prima (от итал. a la prima — «в один присест») — это живопись по-сырому. Разновидность техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.

Для работы нам понадобится:

1. Акварельная бумага (качественная целлюлоза, хлопок плотностью 300 гр/м2).

2. Кисти (колонок, синтетика)

3. Малярная широкая кисть (для смачивания листа).

4. Емкость для воды.

5. Акварельные краски.

6. Планшет.

1 этап: подготовка поверхности для работы

Наносим контур рисунка (составляем композицию), на листе бумаги. Затем переворачиваем лист и широкой малярной кистью смачиваем лист акварельной бумаги, после переворачиваем лицевой стороной и так же смачиваем его. После берем палетку с красками и наливаем в каждый цвет воды, чтобы краска обмякла (это делается для удобства забора цвета в процессе работы).

Чтобы убрать излишнюю влагу, можно подсушить лист феном, параллельно приглаживая его ладонью, для разравнивания. После чего можно приступать к нанесению фона.

2 этап: работа с фонами

Смачиваем дополнительно акварельной кистью фон возле груш, так чтобы вода не попадала на сами груши. Берем нужным цвет для фона и «заливаем» его на фон. Делать это нужно быстро и интенсивно, но при этом аккуратно, чтобы сами груши оставались почти белыми.

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 1

После того как мы нанесли основной фон и подсушили его немного, приступаем к заливке цвета в груши. Опять же, не забываем следить за влажностью самого листа, если он начал высыхать, то возьмите малярную кисть и немного смочите оборотную сторону листа (не переворачивая рисунок).

Затем, смачиваем область груши и заливаем основной цвет самих груш, не забывая про неоднородность цвета и обозначения теней на предмете.

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 2

Наносим еще цвета для образования объема и формы. Не советую брать «открытые цвета». А именно чисто зеленый или чисто желтый.

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 3

3 этап: детализация груш

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 4

Постепенно детализируем ее. Наносим черточки и точечки.

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 5

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 6

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 7

На этом этапе мы останавливаемся и ждем полного высыхания нашей работы. Когда работа высохнет, можем окончательно продетализировать груши, нанести более аккуратно точечки, черточки и царапинки, пятна и т. д.

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 8

Затем, проведем четкую границу тени от груш, и наша работа готова.

Пишем натюрморт в  технике «мокрым-по-мокрому», фото № 9

С уважением, Татьяна (Wi-steria).

О технике | Акварель по-мокрому или Английская акварель

Акварель по-мокрому или Английская акварель

Акварель по-мокрому (иногда принято также говорить «мокрым-по-мокрому» или «акварель по-сырому») – техника, заключающаяся в обильном смачивании листа водой с обеих сторон и нанесении красок за один сеанс. Впервые  серьезно примененная Тернером, в последние годы эта техника становится все более популярной у тех художников, которые стремятся к динамичности штриха, цветовым эффектам, особой прозрачности и текучести изображаемого. Освоение техники требует времени и внимания художника, который точно должен знать степень напитанности бумаги водой (акварель и без того является водорастворимой краской), чтобы добиться нужного эффекта. Ведь ошибка в этом виде письма (в отличие от лессировочной акварели) не подлежит исправлению. Одна ошибка – и полотно летит в мусорную корзину, а художнику предстоит начать работу заново! Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. Это одна из самых сложных техник в живописи. Она не позволяет работать на этюдах или на открытых пространствах и не любит искусственного света.

Произведениям, выполненным акварелью «по-мокрому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод акварельной живописи подходит как для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов, нежных прозрачных работ, так и для экспрессивных ярких, многоцветовых произведений.

Краска наносится быстро, в полную силу, одним касанием. Пигменты разных цветов с водой, нанесённые на мокрую бумагу, не смешиваются до конца, краски «отодвигают» одна другую и «просачиваются» друг в друга, создавая новые неожиданные сочетания.

Элемент случайности  и непредсказуемости всегда очень силён, так как обеспечить полный контроль над процессом движения краски невозможно.  Акварель дама капризная, требующая владения техникой, но дающая необыкновенные эффекты и возможности.

Александра всегда работает в закрытом помещении, где нет сквозняков и только при дневном свете и на горизонтальной поверхности, чтобы избежать подтёков. В своих работах Александра не использует белую и чёрную краску, так как, этих цветов в чистом виде не существует в природе. Данные цвета художник получает смешиванием красок остальной палитры. И эта особенность является первой особенностью творчества Александры.

Второй особенностью ее творчества является использование больших форматов рисунка, размеры некоторых из них превышают 100 см в ширину.

К третьей отличительной черте творчества художника  стоит отнести яркость и буйство красок, и эмоциональность рисунка. 

В заключении нашего очерка об акварели по-мокрому давайте вспомним самых известных представителей техники.

Одним из самых ярких художников использующих технику Английской акварели является Ульям Тернер. Он часто прибегал к технике акварели по-мокрому («мокрым-по-мокрому»), когда требовалось выполнить сразу много рисунков. Так он работал над сериями акварелей пейзажных видов, которые предназначались для последующего гравирования.  Опытный акварелист, он, по свидетельству очевидца, создавал свои произведения «с удивительной, чудовищной скоростью» и достигал плавных переходов тона и свежести цветов. Художник рисовал одновременно четыре акварели, поочерёдно окуная бумагу с эскизом, закреплённую на рисовальной доске, в ведро с водой и, быстро нанося краску, завершал определённую часть рисунка. В конце уже по высохшей бумаге он прорабатывал крупные и мелкие детали, штриховал, растирал пальцем и даже соскабливал краску. Реализуя свой замысел, Тёрнер никогда не следовал строго одному методу, используя все приёмы из арсенала художника-акварелиста. Следует, однако, отметить, что акварельные краски XIX века приближались по своим свойствам к современной гуаши.

Во второй половине XIX века среди пенсионеров-архитекторов Императорской Академии одним из первых технику «по-мокрому» в области архитектурного рисунка  применил М. Месмахер.  Его акварель «Вид Кельнского собора» выполнена так, как рисовали акварелисты уже XX века — свободно, с потёками и очень живописно. Почти весь лист создан «на одном дыхании», автор лишь в нескольких местах прорабатывает архитектуру вторым слоем краски, оставляя обобщёнными задний и передний планы.

Британский акварелист-самоучка и педагог Джон Лидзи, экспериментируя, нашёл собственный стиль. Он рисовал на гладкой бумаге (горячего прессования), чтобы обеспечить беспрепятственное движение краски, комбинируя техники «мокрое-по-мокрому» и «мокрое-по-сухому». Лидзи ценил именно непредсказуемость результата, но в то же время пытался управлять процессом.

В творческом наследии А. Фонвизина  акварели «по-мокрому» составляют исключение: обычно художник работал по сухой бумаге кистью большого номера, на которую набирал краску вместе с водой. Лишь иногда он писал по увлажнённой плотной розовой бумаге, загрунтованной белилами, нанося акварель по ещё влажному грунту, добиваясь цельности красочных соединений, «особой бархатистости» цветов. Так была создана его серия работ, посвящённых цирку (1950-е годы). Фонвизин называл эту технику «фресковой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *