понимание — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | понима́ние | понима́ния |
Р. | понима́ния | понима́ний |
Д. | понима́нию | понима́ниям |
В. | понима́ние | понима́ния |
Тв. | понима́нием | понима́ниями |
Пр. | понима́нии | понима́ниях |
по-ни-ма́-ни-е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -поним-; суффиксы: -а-ниj; окончание: -е [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [pənʲɪˈmanʲɪɪ̯ə] мн. ч. [pənʲɪˈmanʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- неисч. способность, умение проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его; состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-нибудь ◆ Обладать пониманием чего-нибудь. ◆ Утратить понимание чего-нибудь. ◆ Читать без понимания. ◆ Понимание чужой речи. ◆ Понимание законов природы. ◆ Текст, доступный пониманию.
- книжн. чего. та или иная точка зрения на что-нибудь, то или иное толкование, объяснение чего-нибудь ◆ Марксистское понимание истории. ◆ Различные понимания неясных мест «Слова о полку Игореве».
Синонимы[править]
- разумение; частичн.: осознание
- частичн.: точка зрения, осознание
Антонимы[править]
- частичн.: непонимание, неразумение
- —
Гиперонимы[править]
- —
- —
Гипонимы[править]
- взаимопонимание
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Анаграммы[править]
Библиография[править]
- Мартемьянов Ю. С. Заметки о строении ситуации и форме её описания // [Розенцвейг В. Ю.] Машинный перевод и прикладная лингвистика: Вып. 8 М.: I МГПИИЯ, 1964, с. 131—132.
- Мартемьянов Ю. С. Заметки о строении ситуации и форме её описания // [Мартемьянов Ю. С.] Логика ситуаций. Строение текста. Терминологичность слов М.: Языки славянской культуры, 2004, с. 107—108.
ru.wiktionary.org
Антонимы к слову «понимать»
Антонимы к слову понимать
всепричастие
по алфавитупо длине
Добавить свой антоним
Ещё варианты
Примеры предложений со словом понимать
- Чтобы быть таким априорным языковым выражением мистического опыта, то есть пониматься как изначально сращенное с ним, мало быть просто «кантовским» априорным синтетическим суждением, основанным на врожденных человеку «неязыковых» идеях, категориях или формах сознания – в таком случае исчезает самостоятельная значимость как факта приобретаемости опыта, так и «содержания» этого в той или иной форме (включая и откровение) приобретенного мифологического опыта – ведь все, в том числе и содержание опыта, и формы его личностного постижения, надо будет толковать как изначально заложенное (а не приобретаемое) в человеческом сознании.
- Таким образом, взаимосвязанные положения пункта 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК Российской Федерации не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 4), 19 (части 1 и 2), 23 (часть 1), 35 (часть 2) и 55 (часть 3), постольку, поскольку в действующей системе правового регулирования не предусматривается возможность дифференциации гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций при решении вопроса о признании его недееспособным, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими в тех или иных сферах социальной жизни, и тем самым допускается умаление и несоразмерное конституционно значимым целям ограничение прав и свобод граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства.
- Когда инь еще мал, то есть занимает только 2 нижних уровня, твердость занимает правильное место и находится в созвучии, поэтому она способна понимать время и тем самым «со временем действовать».
antonimy-k-slovu.ru
Антонимы к слову «понятие»
существительное
Антонимы к слову понятие
всесуществительное
по алфавитупо длине
Добавить свой антоним
Ещё варианты
Примеры предложений со словом понятие
- Если свою душу, рассматриваемую как вещь саму по себе, я не могу познать посредством спекулятивного разума (и еще менее – посредством эмпирического наблюдения), следовательно, не могу также познать свободу как свойство сущности, которой я приписываю действия в чувственно воспринимаемом мире по той причине, что я должен был познавать такую сущность как определенную по ее существованию, но не во времени (что невозможно, так как я не могу заменить мое понятие созерцанием), – то я все же в состоянии мыслить свободу, а это означает, что представление о ней по крайней мере не содержит никакого противоречия, когда мы критически различаем два способа представления (чувственный и интеллектуальный), и имеет место проистекающее отсюда ограничение чистых рассудочных понятий, стало быть, и вытекающих из них основоположений.
- Байтин, критикуя других ученых за смешение позитивной ответственности с иными видами социальной ответственности, сам смешивает понятие ретроспективной ответственности с последствиями, свойственными для различных видов социальной ответственности, утверждая, что ее содержание заключается не только в наступлении для лица, совершившего правонарушение, нежелательных последствий материального, физического, но и нравственного, психического характера.
- Вывод из него реального, если он может быть назван выводом, состоит по существу ближайшим образом в том, что понятие в своей формальной отвлеченности оказывается недостаточным и через обоснованную в нем самом диалектику переходит в реальность так, что производит ее из себя, а не так, что снова возвращается к готовой, найденной в противоположность ему реальности и прибегает к чему-то, оказавшемуся несущественным явления, как бы так, что понятие в своих поисках лучшего не нашло последнего.
antonimy-k-slovu.ru