Безударные гласные проверяемые ударением 2 класс примеры: Разноуровневые карточки по русскому языку на тему «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». 2 класс – Карточки для проверочных работ по теме проверяемые безударные гласные в корне слова 2 класс

как проверить ударением – примеры для 2 класса

В словах часто встречается безударный гласный. Всегда ли удается проверить эту букву, поставив ее под ударение? В одних случаях это удается сделать, но бывает и так, что от проверочных слов толку нет, и «работает» иное правило. В таких случаях правописание безударных гласных в корне слова окажется серьезной проблемой для начинающих школьников.

Проверяемые гласные в корне слова

Сначала поговорим о тех случаях, когда проверочные слова пригодятся. Как выбрать правильную гласную? Это делается несколькими способами:
  • изменение формы, если слово – глагол;
  • изменение числа, если слово – имя существительное;
  • изменение части речи;
  • «упрощение».

Например, в слове терпеть безударная е, и может закрасться мысль, что писать, терпеть или «тирпеть»? Однако этой ошибки легко избежать, если изменить форму глагола: в слове терпят е под ударением, и больше нет никаких сомнений.

Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно

Есть и другие случаи, когда проверяемые безударные гласные в корне слова не проблема. Например, может возникнуть вопрос, как писать стволы, с буквой о или через а? Изменим множественное число на единственное, получится ствол. Все, сомнений нет.

Изменение части речи тоже может пригодиться. Например, появились сомнения, как писать: зима или зема? Один из вариантов проверки – подобрать подходящее прилагательное, получится зимний. Значит, надо писать и.

Помня о способах словообразования, нетрудно проверить сомнительный е в слове лесник. Отбросим -ник, получится лес.

Правда, подчас случаются курьезные случаи, вроде тех, что описаны в книге «Секреты орфографии». Казалось бы, дураку понятно, как проверить сомнительную е в слове залепил, однако один горе-грамотей нашел такую проверку, как липкий, и написал и вместо е (получилось «залипил»). Как избежать таких промахов? Запомнить правило: проверочное слово должно быть родственным.

Это интересно! Повышаем грамотность: что такое слова архаизмы

Непроверяемые гласные

Нередки случаи, когда безударные гласные проверяемые ударением, требуют двойной проверки. Наглядный пример – слова, где есть полногласные сочетания оро, оло, ере:

  • борода.
  • золоченый,
  • берега.

Во всех этих случаях нужна двойная проверка. Вот как проверяются сомнительные гласные:
  • бороды, бородка,
  • золото, позолота,
  • берег, побережье,

Однако зачастую невозможно проверить безударную гласную. Это слова с безударной гласной в корне типа экватор, единичный, картошка, морковка. Есть лишь один способ избежать ошибки – запомнить такие проблемные слова.

Интересно! Среди гласных есть безопасная – у. Почему же безопасная? Все просто: у неё нет пары, тогда как а, о, я, е, и, э образуют пары типа а – о, я – е, я – и, э – и, е – и. Благодаря непарности у всегда в сильной позиции – хоть под ударением, хоть без него. А потому, например, для слова уголок подходящая проверка – треугольник.

Когда проверка бесполезна

Кроме корней, подчиняющихся так называемому «главному правилу», связанному с ударением, есть «коллеги», «играющие по другим правилам».

Эти правила нужно хоро

Карточки на тему "Безударные гласные. Тексты" , 2 класс

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Я шёл по л…сной тр…пинке и гл…дел по ст..р…нам. Вот и ш…рокая поляна, где каждую в..сну токуют т…терева. А сколько здесь за…чих сл…дов! Весь сне… ист…птали! Теперь зайцы ч…стенько и днём разгуливают.Соберутся на полянке и на солнце греются.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

Растёт в л...су ч...десное дер...во. Это добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой …ловыми ш…шками белки, кл…сты и дятлы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. В л…су под с…сной н…ра.

  2. В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

  3. На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

  1. В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

  2. На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

1.В л…су под с…сной н…ра.

2.В н…ре ж…вёт л…са с л…сятами.

3.На тр…ве л…жали р…га.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

Спиши, вставляя пропущенные буквы

  1. У Саш… цв…тные к…р…ндаш… .

  2. У С…рёж… новые лыж… .

  3. Дети в л…су собирали ш…шки.

«Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» УМК «Школа России», 2 класс

Тест по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением».

Разработчик: Драпалюк Марианна Владимировна

Пояснительная записка. 
Предмет: русский язык, УМК « Школа России», 2 класс.

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цель: тематический контроль, проверить умение видеть орфограмму, подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.

Тема:« Безударные гласные ( а, о, е. и, я) в корне слова проверяемые ударением.

Время проведения теста: 30 мин.

Форма:индивидуальная работа учащихся.

Тест составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ. И примерной программы по русскому языку В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной. «Русский язык» («Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2012 г.)

Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.

I. Какие безударные гласные в корне слова требуют проверки. Выберите верный ответ:

1.А, О, Ё, У, И

2.У, Ы, И,Я,Э

3.А, О, И, Е, Я

4.А, Э, У,О,И

II.Как проверить безударные гласные в корне слова? Выберите верные ответы:

1.Изменить форму слова так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

2.Изменить форму слова

3.Подобрать однокоренное слово.

4.Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным

III. Продолжите утверждение: в корне проверяемого слова и проверочного слов безударный гласный звук обозначается

1.Разными буквами.

2.Одинаковой буквой.

IV. Из данных слов отметьте слова с безударными гласными, которые надо проверить. Вставьте пропущенные буквы.

1)Хв…сты               5)Д…жди

2)Кн…ги                 6) Сл…во

3)Ст…лы                7)Л…с

4)П…ле                  8) З…ма

V. Выберите слова, где нужно вставить букву А.

1)М…шкара              4)Р…са

2)К…пают                5)П…левой

3)Мур…вьи               6)М…лыш

VI. Выберите слова, в которых допущены ошибки.

1)Гнездо                 4)Шогать

2)Видро                  5)Кармить

3)Слеза                  6)Травинка

VII.Выберите слова, в которых пропущена буква О

1)Б…льшой              4)Гл…зок

2)Кр…снеть             5)В шк…фу

3)М…рской              6)С…лёный

VIII. Выберите слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1)Книжка                4)Карандаш

2)Мороз                  5)Заползти

3)Язык                     6)Метать

IX.Выберите слова, где пропущена букву Я

1)Р…бина                4)Р…ды

2)Тр…щит               5)Л…нивый

3)М…сной                6)Св…тить

X. В каких словах безударная гласная в корне может быть проверена словом воды?

1)водить                 3) водопад

2)водянистый          4)проводить

Ключ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1, 4

2

1,3,5,8

3, 6

2,4,5

1,3,6

5, 6

1,4

2,3

Критерии оценивания:

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

1.

Правильный ответ- 1б

1

2.

За два правильных ответа – 2б

За один правильный ответ- 1б

2

3.

Правильный ответ -1б.

1

4.

За четыре правильных ответа- 4б.

За 2- 3 правильный ответ – 2 б

За один – 1б

4

5.

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ – 1 б

2

6.

За три правильных ответа – 3б

За два правильных ответа – 2б

За один правильный ответ – 1 б

3

7.

За три правильных ответа- 3б.

За два правильных ответа – 2 б.

За один правильный ответ – 1 б

3

8.

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ – 1 б

2

9.

За два правильных ответа – 2 б.

За один правильный ответ – 1 б

2

10.

.За два правильных ответа – 2 б.

За один правильный ответ – 1 б

2


Всего:

22 б.

Выполнено в процентах

Выполнено в баллах

Оценка

86- 100%

20- 22

«5»

66- 85%

17-19

«4»

46- 65%

14-16

«3»

0 – 45%

10- 13

«2»

Источник: учебник «Русский язык», 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2012 г

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударными гласными в корне слова,проверяемыми ударением.

Зыбина Лидия Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Прогимназия №64»,

город Набережные Челны

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК « Планета знаний».

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне,

проверяемыми ударением.

Цель урока:

-способствовать совершенствованию умения писать безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Задачи урока:

-расширить представление о способах подбора проверочных слов:1)изменение формы слова,2)подбор однокоренного слова;

-формулировать общее правило проверки безударных гласных в корне слова;

-упражнять в подборе проверочных слов среди разных частей речи, в графическом обосновании слова как проверочного.

Технологии и методы:

- проблемно-диалоговая технология;

- групповая и самостоятельная; практическая работа;

Ресурсы: Русский язык. 2 класс, часть1. Л. Я Желтовская, О. Б. Калинина — М.: АСТ, Астрель. 2015 г.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- различают ударные и безударные гласные звуки в корне слова;

-различают однокоренные слова;

-различают части речи;

-применяют правило правописания слов с безударной гласной в корне слова;

-осознают место возможного возникновения орфографической ошибки .

-понимают цель выполняемых действий;

-осмысленно выбирают способ действия при решении орфографической задачи;

-осуществляют само- и взаимопроверку ,используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

-находят и исправляют орфографические ошибки;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

-развивают навыки сотрудничества со сверстниками ,умеют находить решения в спорных ситуациях.

Ход урока.

Сигнал Тишины

-Здоровается.

-Предлагает провести приветствие между членами группы.

-Здравствуй , друг!

-Как ты тут?

-Где ты был?

-Я скучал.

-Ты пришел?

-Как я рад?

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

-На ваших столах карточки, разного цвета;

-№2 раздает желтые карточки;

-Это ваш «билетик на выход»

- Читают содержание « билетика на выход»

1.Я научился….

2.Было интересно….

3.Было трудно…

4.Могу похвалить себя за то, что….

5.Больше всего мне понравилось….

6.Мне показалось важным..

7.Для меня было открытием…

-Откладывают в сторону.

Тэйк оф – Тачдаун-«встать-сесть»

1.Учитель проговаривает этапы задания вслух.

2. Ученики встают, если в словах не допущены ошибки,

продолжают сидеть, если есть ошибки в написании словарных слов.

Словарная работа.

-№1раздает карточки зеленого цвета

-Предлагает подумать, отгадать загадки ,прочитать загадку соседу по плечу ,по лицу, озвучить отгадки, записать отгадки ,проверить написание слов с экрана(морковь, капуста, орех, лимон)

- Предлагает найти лишнее слово, доказать.

-Предлагает записать однокоренные прилагательные к данным словам,

выяснить при помощи какой части слова образованы прилагательные,

с какой целью пишем эти слова.

-читают загадки

1.За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

2.Семь одежек и все без застежек.

3.В колыбельке подвесной летом житель спит лесной. Осень пестрая придет- на зубок он попадет.

4.Знают дети этот фрукт- кисловатый он на вкус.

-отгадывают, диктуют слова-отгадки, сравнивают с эталоном.

-встают ,если нет ошибок в написании слов

-называют лишнее слово, доказывают

-записывают однокоренные прилагательные

-называют часть слова - суффикс

-гласный находится в слабой позиции

Организация познавательной деятельности.

-Прочитаем слова с экрана:

реки, сады, леса, поля, гряда.

-Найдите «лишнее» слово, докажите почему оно « лишнее»

-Докажите ,что гласные в остальных словах находятся в слабой позиции

-Предлагает озвучить тему урока,

выяснить способ проверки безударного гласного работает в данном случае?

-читают слова,

-находят лишнее слово, доказывают (гласный в слове реки находится в сильной позиции)

-доказывают нахождение гласного в слабой позиции («сильный помогает слабому»)

-озвучивают тему урока

- называют способ проверки- один-много

-Предлагает прочитать слова с экрана:

Кр…чать-

См..треть-

Цв…тной-

Д…лекий-

-Предлагает объяснить написание слов.

-Предлагает выяснить к какой части речи относятся слова 1-го столбика, сформулировать способ проверки безударного гласного в словах.

-Предлагает сформулировать правило проверки безударного гласного в корне слова, а затем прочитать по учебнику с.102

-читают слова,

-объясняют написание

-выясняют часть речи(глагол), формулируют способ проверки безударного гласного в данных словах(подбор однокоренного слова-существительного)

-формулируют правило правило проверки безударного гласного в корне слова, читают правило в учебнике, сравнивают.

Джот Тотс

1.Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги.

2.Учительобъявляет тему и дает подумать.

3.В течении времени, заданного учителем, ученики вслух называют слово по заданной теме, записывают его на листочек и кладут на центр стола словом вверх.

4.Как только слово произнесено одним учеником, другие ученики должны его повторять.

5.Предлагается озвучить ответы, дополнить записи.

-Предлагает №3 раздать листочки и записать на каждом из них ключевые слова по теме урока, по очереди выложить слова и проговорить.

-Предлагает озвучить выполненное задание по группам.

-Выражает одобрение.

-записывают ключевые слова по теме урока, выкладывают листочки с написанными словами в центр стола словом вверх,

-озвучивают по группам выполненное задание (№1), дополняют записи ответов

Закрепление и включение в систему знаний.

Тэйк оф – Тач даун-«встать-сесть»

1.Учитель проговаривает этапы задания вслух.

2. Ученики встают, если вставили в словах указанную букву.

-Предлагает №4 раздать карточки розового цвета для индивидуальной работы.

-Предлагает встать тем, кто во всех словах вставил букву е (а, о, и)

-вставляют пропущенную букву в словах, записывают проверочные слова

-встают те , кто вставил указанную букву

-Предлагает составить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова (индивидуальные карточки) ,озвучить выполненное задание и сравнить с образцом на экране.

Подбери проверочное слово.

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Напиши слово, вставь букву.

Подчеркни безударную гласную в корне.

Выдели корень.

Обозначь орфограмму.

-читают и определяют порядок действий.

-озвучивают выполненное задание и сравнивают с эталоном на экране.

Континиус Раунд Робин

1.Учитель проговаривает этапы задания.

2.Предлагается организовать обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди.

3.Предлагается высказать мнение по данной проблеме каждой группе вслух.

-Предлагает прочитать записку, оставленную девочкой для своей мамы : «Мама, я пошла примирять платье». Мама задумалась. Когда дочь вернулась, мама спросила : «С кем твое платье поссорилось?»

-Предлагает объяснить ситуацию.

-Предлагает сформулировать вывод.

-читают содержание записки, высказывают по очереди свое мнение.

-объясняют ситуацию

-формулируют вывод

Рефлексия учебной деятельности.

-Предлагает заполнить карточки желтого цвета «Билетик на выход»

-заполняют карточки желтого цвета «билетик на выход»

1.Я научился….

2.Было интересно….

3.Было трудно…

4.Могу похвалить себя за то, что….

5.Больше всего мне понравилось….

6.Мне показалось важным..

7.Для меня было открытием…

Материал по русскому языку (2 класс): Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс. "Школа России"

Проверочная работа  по теме

«Безударные гласные в корне слова».

ФИ ______________________________________

I ВАРИАНТ

1.Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, поставь ударение:

б_нкир (________________), б_ец (________________),

поб_жать (________________), перех_дить (_____________),

х_лодильник (_____________), вел_кан (_________________),

г_стиница (________________), гр_мыхать (______________),

загр_знять (________________), г_ра (________________)

  1. Поставь ударение, обведи  безударный гласный, подчеркни проверочное слово.

Н_чь, н_чной, н_чевать.

М_ре, м_рской, м_ряк.

Б_г, б_гун, б_жать.

Л_с, л_сной, л_совик.

4.Допиши правило.

Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. Поставь ударение, подчеркни безударный гласный.

Зел_неет тр_ва. Но в_сна ещё не пришла. Днём стало т_плее.

Д_ждинки начали капать, а потом пол_лся ливень. Капли уд_ряли по тр_пинке.

6.Составь предложения.Запиши

На, с_дят, д_ревьях, птицы.

_________________________________________________________________

П_лями, над, т_жёлая, туча, гр_зовая, нависла.

_________________________________________________________________

М_лодые, и, дубки, б_рёзки, опустили, л_сточки.

_________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки. Запиши текст.

У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы блестят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней видна нара крата.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа  по теме

«Безударные гласные в корне слова».

ФИ ______________________________________

II ВАРИАНТ

1. Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, поставь ударение:

м_сник (________________), в_да (_______________),
бр_сать (________________), ч_тать (______________),
п_тёрка (________________), ст_пной (_________________),
б_льница (________________), пл_сать (______________),
нап_сать (________________), с_вёнок (______________)

  1. Поставь ударение, обведи  безударный гласный, подчеркни проверочное слово.

Тр_пка, тр_па, тр_пинка.

Д_ль, д_лёкий, д_леко.

Б_ль, б_льница, б_льной.

К_рм, к_рмушка, к_рмить.

4.Допиши правило.

Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. Поставь ударение, подчеркни безударный гласный.

Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.

Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.

6.Составь предложения.Запиши

На, л_жат, игрушки, ст_ле.

_________________________________________________________________

В_сной, белые, кустарник, чудесные, цв_ты, укр_шают.

_________________________________________________________________

Сочной, покрылись п_ля, и, зел_нью, л_са.

_________________________________________________________________

7.Исправь ошибки. Запиши текст.

Ребята убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло в шкофах

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением е-и-я" (2 класс)

Составила: Махиянова Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов

Первой гимназии

Цель обучения

Развитие умения распознавать безударные гласные в слове

Задачи

Я знаю: безударная гласная - гласная в слабой позиции. Я понимаю: способы проверки безударных гласных. Я умею: подбирать проверочные слова по числу.

Игра «Пожелание».

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Кабачок есть и картофель,

И капуста, и морковь.

Все растут на грядках дружно

И все вместе говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Начать наш урок мне бы хотелось со стих. З. Федоровской «Осень на опушке»

Осень –сплетение грусти и радости. Грусть в пронзительной синеве небес, в которой утопает последний наряд природы, в птичьих стаях, улетающих на юг, осенних бесконечных дождиках.

Радость в дарах природы, множестве красок.

Мы сегодня соберём с вами тоже урожай – урожай наших знаний.

Деление на 3 группы по названию овощей.

Картинки с овощами.

2. Фонетическая зарядка.

2 мин

Осенью не только собирают урожай овощей, но и запасают корм для животных. Что для этого делают?

-Какой звук повторяется? Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Почему горят красные огоньки? Буквы со звуками не совпадают. Какие звуки мы слышим?

Работа со скороговоркой.

Коси, коса, пока роса.

Запись скороговорки на экране.

3. Минутка красивого письма.

2 мин

Письмо слогов

ка ко ке ки кя

4. Сообщение темы урока.

2 мин

- Тема нашего урока спряталась в слогах.

- Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

Вы сейчас будете учёными - лингвистами, проведёте наблюдение за словами. Какие звуки мы слышим, когда буквы е, и, я стоят в слабой позиции?

1 гр. Леса, дела, село, земля, мечи, желтеть.

2 гр. Лиса, спина, тишина, живёт, широко.

3 гр. Ряды, мячи, тяжело, мясной.

Запись темы урока

«Безударные гласные»

5. Составление плана урока

2 мин

Нам необходимо вспомнить, какие слова называются проверочными.

Составить алгоритм проверки безударной гласной.

6. Орфографическая работа

2 мин

Есть ли безударные гласные в корне? Какой звук они дают? Какие гласные в слабой позиции вызывают сомнение на письме. Подберите проверочные слова.

Проверить нужно все слова. Стоп писать опасно!

Слуху вы не доверяйте удареньем проверяйте.

Запись скороговорки в тетрадь.

7. Словарная работа

5 мин

-Я не зря так вас разделила на группы. Так как название групп совпадают уже с изученными словарными словами.

Назовите орфограммы в этих словах. Чтобы правильно их написать, что мы должны сделать? Есть 2 группы слов с безударными гласными: проверяемые и непроверяемые.

Письмо словарных слов: кабачок, капуста, картофель, морковь.

8. Изучение нового материала

8 мин

- Группы однокоренных слов называют словообразовательными гнёздами. Вам предлагаются гнёзда, в которых вы должны найти лишнее слово. Поставьте ударение в однокоренных словах. Запишите к ним проверочное слова. Выделите корень.

Каким может быть проверочное слово?

Игра «Третий лишний»

1 гр. Ленивый, лента, ленивец.

2 гр. Лист, лиса, лисята.

3 гр. Ряды, наряд, рядок.

Правила поведения в группе.

Карточки с заданием

  1. Форма слова

  2. Однокоренное слово

9. Физминутка

3 мин

Зажмурьте глаза сильно, как только можете. Широко откройте (5-6 раз).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Презентация

10. Закрепление материала.

6 мин

Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне слова. Выпишите их и подберите проверочные слова.

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.

11. Интеллекту-альные преобразова-ния.

3 мин

Опишите осенний лист, используя литературный приём сравнение.

1 гр. Листья берёзы, словно

2 гр. Листочки клёна, точно

3 гр. Листики рябины, как будто

4 гр. Лист дуба, будто

12. Рефлексия

6 мин

Составление алгоритма

С. 41 правило

  1. Ставим в слове ударение

  2. Подбираем однокоренное слово или меняем форму слова.

  3. Выбираем слово, где гласная ударная.

  4. В безударной позиции напишу такую же гласную.

13. Оценивание

2 мин

-На лестнице успеха покажите, было ли вам легко или трудно на уроке.

Дети на стикерах рисуют смайлы и крепят на листы с изображением дерева.

Листы с изображением дерева и стикеры

14. Домашнее задание

2 мин

С. 44 №105 Составить предложения. К словам с безударной гласной подобрать проверочные слова.

Написать сочинение «Путешествие осеннего листочка»

Листы с домашним заданием

Алгоритм
  1. Ставим в слове __________________.

  2. Подбираем __________________слово или меняем ________слова.

  3. Выбираем слово, где гласная _____________________.

  4. В _____________позиции напишу такую же ____________.

Алгоритм

  1. Ставим в слове __________________.

  2. Подбираем __________________слово или меняем ________слова.

  3. Выбираем слово, где гласная _____________________.

  4. В _____________позиции напишу такую же ____________.

Алгоритм

  1. Ставим в слове __________________.

  2. Подбираем __________________слово или меняем ________слова.

  3. Выбираем слово, где гласная _____________________.

  4. В _____________позиции напишу такую же ____________.

Алгоритм

  1. Ставим в слове __________________.

  2. Подбираем __________________слово или меняем ________слова.

  3. Выбираем слово, где гласная _____________________.

  4. В _____________позиции напишу такую же ____________.

Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова».

1.Допиши правило.

Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы ___________________________________________________________________

2.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

а)пч...ла - ___________тр...пинка - _____________д...рев...я - _____________

гн...здо - __________с...лонка - ______________ к...вёр - ________________

п...ляна - __________к...нюшня - _____________вр...дитель - ____________

б)г...л...ва - ________________-________________

б...р...да - ________________-________________

к...л...сок - ________________-_________________

3.Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Чистенький, ч...стота, оч...щать, почистил, выч...стишь, чистый.

Св...тлячок, свет, св...тает, светленький, рассвет, св...тильник, засв...тить.

Н...сище. нос, н...сатый, н...совой, переносица, носик.

4.Допиши правило.

Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова.

Л...вил рыбу, п...ил лошадь, п...лол гря...ку, п...лил бревно, к...рмил к...тёнка, в...рил в...ренье.

Вд...ли в...днелись в...рхушки т...полей. На л...сной п...ляне ж...вёт л...сник. Рыболовы н...чевали на б...р...гу р...ки. С...стра в...зала варе...ки.

6.Составь предложения.

Молния, осл...пительная, засверкала.

___________________________________________________________________

П...лями, над, т...жёлая, туча, гр...зовая, нависла.

___________________________________________________________________

С...рдито, гром, загр...хотал.

___________________________________________________________________

7.Исправь ошибки.

Стаит силная жара. Гребов влису мало. В соду поспели ягады. Мама в бальшом тазу варит воренье. Рибята принисли из лесу рибину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *