Числовые и алгебраические выражения повторение: ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ – ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Повторение:
числовые и алгебраические выражения

Решение задач.

1) Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями, вычислив рациональным способом:

hello_html_m7abe4b6.gif

Вспомнить правила выполнения действий с обыкновенными дробями:

hello_html_3efab18e.gif

Решение примеров, в которых встречаются и десятичные и обыкновенные дроби.

а) hello_html_m61072ac6.gif

б) hello_html_28d1094e.gif

в) hello_html_5fe99bc9.gif

г) hello_html_701133c7.gif

2) Повторить определение процента, правила перевода десятичной дроби в процент и процента в десятичную дробь, правила нахождения процента от числа и нахождение числа по его проценту.

Рассмотреть решение задачи:

В результате инфляции цену товара увеличили на 25 %. В связи с низким спросом цену товара снизили на 10 %. На сколько процентов последняя цена стала больше первоначальной?

3) Повторить определение степени, её свойства, записать их на доске и в тетрадях.

Решение заданий:

а) hello_html_m29c646a8.gif б) hello_html_4b028eed.gif

Сильным учащимся:

а) определите, делится ли выражение 810 – 89 – 88 на 55;

б) определите, делится ли выражение 128  912 на 616.

4) Вспомнить понятия одночленов и многочленов, повторить правила выполнения действий с ними.

Сильным учащимся задание:

а) Какое наименьшее целое число надо прибавить к произведению

(x – 3)(x – 7), чтобы оно стало положительным при любом x?

б) Чему равно (a + b)3

, если имеет место следующее равенство
a2 – 4a + 5 + b2 = 0?

Домашнее задание:1,3,4,6 (В,Г)

«Повторение. Числовые и алгебраические выражения».

Конспект урока на тему: «Повторение. Числовые и алгебраические выражения».

Предмет: алгебра. 8 класс.

Автор: учитель математики и физики МКОУ «Цухтамахинская СОШ».

Муртазалиева Барият Алиевна.

Цели урока: повторить правила выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, повторить порядок выполнения действий в числовых примерах.

Ход урока:

                          I.      Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

                        II.      Устный счет.

Учитель зачитывает циклические примеры. В начале учитель по очереди опрашивает двух-трёх учащихся по примерам

0,7hello_html_m42c7ea03.gif10

:2

— 0,3

: 0,4

7

3,5

3,2

8

 

5 : 10

hello_html_m42c7ea03.gif0,2

+2

: 0,7

0,5

0,1

2,1

3

 

4 — 0,8

: 0,8

: 10

hello_html_m42c7ea03.gif

0,5

3,2

4

0,4

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем учитель вызывает на каждое действие одного ученика.

0,9 + 0,06

: 0,3

— 0,2

hello_html_m42c7ea03.gif0,01

0,96

3,2

3

0,03

 

1 — 0,7

hello_html_m42c7ea03.gif5

: 15

hello_html_m42c7ea03.gif

100

0,3

1,5

0,1

10

 

0,75 -0,7

hello_html_m42c7ea03.gif20

— 0,2

: 0,4

0,05

1

0,8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

И заканчивается устный счёт опять индивидуальными ответами учащихся, которые были достаточно пассивны.

50 hello_html_m42c7ea03.gif10

: 125

hello_html_m42c7ea03.gif

75

-160

500

4

300

140

 

300 : 60

hello_html_m42c7ea03.gif40

: 50

hello_html_m42c7ea03.gif19

5

200

4

76

 

450 hello_html_m42c7ea03.gif2

— 250

: 13

hello_html_m42c7ea03.gif

7

900

650

50

350

 

 

 

 

 

 

 

 

                          I.      Работа у доски.

Решается № 1 у доски. На каждое действие вызывается новый ученик, который полностью комментирует своё решение.

                        II.      Объяснение нового материала.

Объяснение учителя:

Рассмотрим дробь hello_html_2504e818.gif, если hello_html_m252d4771.gif=> hello_html_2504e818.gif= 0,

если hello_html_80b1cba.gif

=> дробь hello_html_2504e818.gif не имеет смысла.

                     III.      Решение задач.

Решить № 3 (а) и № 4 (а).

                      IV.      Математический диктант.

В конце урока провести математический диктант по теме наиболее рациональное решение примеров на действия.

Вариант I

Вариант II

47hello_html_m42c7ea03.gif15 + 53hello_html_m42c7ea03.gif

15

9,3hello_html_m42c7ea03.gif34 + 16hello_html_m42c7ea03.gif9,3

hello_html_686e588c.gif

hello_html_m6a063951.gif

29hello_html_m42c7ea03.gif72 — 29hello_html_m42c7ea03.gif

22

8,3hello_html_m42c7ea03.gif18 -18hello_html_m42c7ea03.gif5,8

hello_html_m314d143e.gif

hello_html_64dc643f.gif

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 2, № 3(в), № 4(в).

Урок 1. ПОВТОРЕНИЕ ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ. | Поурочные планы по алгебре 8 класс

Урок 1. ПОВТОРЕНИЕ ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.