Что по русскому задавали – Бесплатная консультация преподавателя по русскому языку. Онлайн помощь репетиторов по русскому языку

Содержание

17 вопросов по русскому языку, на которые смогут ответить только настоящие отличники

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проведенный среди россиян опрос о знании родного языка показал, что лишь 12 % из тех, кто окончил школу, уверенно ставят себе по русскому пятерку. Остальные участники опроса все же сомневаются и хотели бы повысить уровень грамотности и знаний по одному из главных школьных предметов.

Мы в AdMe.ru любим правильную речь и для того, чтобы в очередной раз проверить себя и освежить знание русского языка, уже ответили на 17 непростых вопросов этого теста. Теперь ваша очередь.

1. Слитно, раздельно или через дефис?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

2. Какое из этих слов имеет только одно значение?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

3. В каком словосочетании нет ошибки?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

4. В каком ряду оба слова пишутся с маленькой буквы?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

5. В каком ряду в обоих словах ударение ставится на последний слог?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

6. Какое из этих выражений обособляется запятыми?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

7. В каком ряду в обоих словах должна быть удвоенная согласная?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

8. Выберите правильный вариант написания слова

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

9. В каком ряду все сочетания написаны верно?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

10. В каком ряду все слова написаны правильно?

Нажмите на картинку, чтобы узнать правильный ответ.

9 каверзных вопросов по русскому языку. Попробуйте ответить правильно | Конкурсы и тесты

Вспомните школьные годы и постарайтесь с первого раза правильно ответить на вопросы нашего теста.

Напишите 7 слов русского языка без ошибок. Тест >>>

8 каверзных вопросов по истории. Попробуйте ответить правильно >>>

Самые сложные предлоги русского языка. Проверьте свои знания >>>

На колоссальной террасе. Посчитайте, сколько ошибок в диктанте? >>>

Тест: Ставить запятую или нет? Проверьте свои знания >>>

НЕ с причастиями. Тест по русскому языку >>>

Слитно? Раздельно? Дефис? Напишите 10 слов русского языка без ошибок >>>

Слова, которые часто пишут с ошибками: 8 наречий >>>

9 существительных, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>

С камушка на камушек. Посчитайте, сколько ошибок в диктанте? >>>

Н или НН? 10 слов, которые часто пишут с ошибками >>>

7 наречий, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>

9 глаголов, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>

10 слов русского языка, которые часто пишут с ошибками >>>

9 распространённых ошибок в ударении. Проверьте себя >>>

9 прилагательных, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>

6 слов, которые придумали великие люди. Попробуйте ответить правильно >>>

 

  • 1) В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

  • 2) Из трёх слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение?

  • 3) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  • 4) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

  • 5) «Катастрофа» — таково название статьи о крушении поезда, которую молодой журналист принёс редактору на правку. Тот, не изменив в статье ни слова, сделал так, что полиция начала расследование происшествия. Что именно сделал редактор?

  • 6) В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

  • 7) «Природную грамотность» мечтают иметь все! Говорят, что «предчувствие» знаков препинания – не такое уж сложное дело. Сколько, например, запятых непременно надо ещё добавить в предложение, которое начинается так: «Когда мальчики, увидев…»?

  • 8) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  • 9) Союз КАК называют самым капризным из всех. Вероятность запятой перед ним – 50 на 50. Как объяснить отсутствие запятой в предложении: «Дождь льёт как из ведра?»

Ответить

Что делать если не знаешь что задавали по какому то предмету, а одноклассников не знаешь?

С ответом я, конечно, опоздала, но, думаю, ещё не раз у Вас будут ситуации, когда Вы не будете знать, что задано на дом. К тому времени Вы и одноклассников узнаете, и, возможно, даже с кем-то из них подружитесь. Поэтому обязательно надо знать номера телефонов 2-3 одноклассников. На крайний случай можно позвонить учителю (сейчас многие учителя дают детям свои телефоны). Что делать в нынешней ситуации, когда друзьями в классе ещё не обзавелись? Можно самостоятельно отработать тему, следующую за той, которую изучали на последнем уроке, где Вы присутствовали. Если что-то не получилось с заданием практическим, можно перед уроком подойти к учителю и сказать ему, что не совсем разобрались в изученной самостоятельно теме, поэтому не смогли выполнить это практическое задание. Сложнее с теми предметами, по которым даются обязательные письменные задания, но думаю, что, если Вы не были на предыдущем уроке, тему изучили по учебнику самостоятельно и выполнили 2-3 упражнения по русскому языку или решили 2-3 задания по математике, учитель не станет придираться к тому, что Вы не угадали, какие именно номера были заданы на дом.

А с учителем посоветоваться не пробовал?

иди так на перемене спросишь может пронесёт

По учебнику определи, смотри следующий урок.

6 вопросов, которые вы должны задать репетитору по русскому языку

На главную

«Репетитор по русскому языку» или «ищу репетитора по русскому» в числе самых популярных интернет-запросов среди родителей, находящихся в поиске педагога для дополнительных занятий. А ищут репетитора по русскому языку по разным причинам: одни для подготовки детей к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ), другие, чтобы подтянуть школьную успеваемость, третьи для успешного выступления на Всероссийской олимпиаде по русскому языку.

Итак, на что обратить внимание при выборе репетитора по русскому языку? Какие вопросы необходимо задать педагогу, прежде чем одобрить его кандидатуру?

Картина «Онегин и Татьяна». Автор: Юрий Кушевский.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «Какое у вас образование, какие курсы повышения квалификации и когда вы проходили?»

Какой бы предмет не практиковал репетитор, важно иметь профильное педагогическое образование, не исключение и репетиторы по русскому языку. Допустим, вам необходимо подтянуть знания по русскому языку ученика начальных классов. С этой задачей лучше справятся репетиторы с педагогическим образованием по профилю «Начальное образование».

Если ваша цель – набрать высокие баллы на ЕГЭ или ГИА по русскому языку – выбирайте учителя русского языка с педагогическим дипломом по профилю «Русский язык и литература» (это могут быть выпускники специальности «Педагогическое образование» или «Филология»). И не ленитесь, придя домой расшифровать все аббревиатуры, представленные репетитором. Например, репетитор получил профильное образование в МГУ им. М.В. Ломоносова по профилю «РКИ». МГУ – отличный вуз. Но! РКИ расшифровывается следующий образом «Русский язык как иностранный». На данной специализации готовят учителей русского языка, работающих с иностранцами. А мы изучаем русский языка, как родной. Это совсем другой уровень.

А ещё спросите у педагога, какие курсы повышения квалификации он недавно проходил. Например, наличие свежих сертификатов с курсов повышения квалификации (КПК) «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ или ГИА, КПК «Подготовка учащихся к вузовским олимпиадам», КПК «Работа с трудными учениками» и т.д. будет отличной гарантией того, что репетитор идёт в ногу со временем.

ВТОРОЙ ВОПРОС: «Где вы работаете (работали) и какой у вас стаж?»

Лучший вариант для ученика начальных классов – это педагог, недавно вышедший на пенсию. У такого учителя есть всё, что вам нужно: квалификация, опыт работы с разными детьми, знания и главное, время. Работающие в школе учителя начальных классов могут дополнительно подрабатывать репетиторами только по острой нужде. КПД такого репетитора будет ниже, чем у учителя-пенсионера, так как у учителей начальных классов колоссальная загруженность в школе.

Вы хотите набрать максимальный балл на ЕГЭ (ГИА) по русскому языку. Лучше выбрать репетитора, работающего в школе – учителя-предметника. Школьные учителя начинают готовить детей к итоговой аттестации задолго до её наступления. Они хорошо знакомы с заданиями ЕГЭ по русскому языку, разбираются в процедуре проведения ЕГЭ. Среди учителей могут быть эксперты, которые принимают участие в разработке заданий ЕГЭ. Если вам попадётся такой эксперт – это большая удача. 

Если же вы планируете выиграть или стать призером Всероссийской олимпиады по русскому языку или любой другой олимпиады, дающей право без экзаменов или на льготных основаниях поступить в вуз – выбирайте педагога с профильным образованием и опытом работы в этой области. Отличный вариант – преподаватель вуза, в олимпиадах которого вы планируете принять участие. Но! Следует помнить, что вузовские преподаватели не всегда хорошая альтернатива. Всё-таки преподаватели – это педагогические кадры высшего профессионального образования, для них характерно использование научной лексики, терминов и сложных для восприятия подростков рассуждений. Уроки такого репетитора могут дать и отрицательный эффект, отбив у ребёнка любовь к предмету.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: «Как будут проходить занятия? По какой программе мы будем учиться?»

Педагог со стажем, как правило, имеет свою наработанную методику подготовки старшеклассников к ЕГЭ (ГИА) или авторскую спецпрограмму по подготовке учащихся к олимпиадам. Но даже наличие авторских программ не может быть гарантией успеха. Пусть репетитор расскажет подробнее о ходе предстоящих занятий, какими УМК он пользуется? Использует ли в работе мультимедийные технологии? А, придя домой, обязательно проверьте информацию по УМК и дополнительным материалам. УМК должен быть рекомендован Министерством образования и науки России. Контент и функционал интернет-ресурсов, используемых на занятиях, должен быть качественным и соответствовать возрасту школьника.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: «Разрабатываете ли индивидуальный план занятий для каждого ученика?

Наличие индивидуального плана говорит о нацеленности педагога на результат. В плане учитываются образовательные потребности ребёнка, его интеллектуальные, творческие и физические способности. В дальнейшем план работы репетитора по русскому языку позволит родителям контролировать весь процесс обучения.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: «В чём заключается главная трудность при подготовке к ЕГЭ или олимпиадам по русскому языку?»

Не орфография, и даже не пунктуация. Не делать орфографические и пунктуационные ошибки, кстати, может научить студент-филолог в роли репетитора. Самый высокий балл на ЕГЭ можно получить за сочинение. Такая же ситуация и на олимпиадах по русскому языку. Научить писать сочинение – задача не из легких. Чтобы научить писать, необходимо привить ребёнку любовь к чтению и пересказу, навык рассуждения и анализа, внятного изложения своих мыслей. С этим могут справиться только учителя с большим стажем. Да и подготовку необходимо начинать не менее чем за полтора года до испытания.

ШЕСТОЙ ВОПРОС. Задайте репетитору любой открытый вопрос. Пусть расскажет о своих выпускниках, похвастается их результатами. А пока педагог рассказывает, внимательнее слушайте его речь. Речь педагога русского языка должна быть грамотной и соответствовать нормам русского литературного языка. У педагога должен быть обширный словарный запас. Также обратите внимание на дикцию педагога, тембр голоса и скорость речи.

Образование вопросов в русском языке

Существует мнение о том, что больше всего вопросов в мире задают именно дети, поскольку, развиваясь, они многое хотят для себя открыть, понять что и как работает. Однако не только дети часто употребляют вопросы. Все люди, которые так или иначе вступают в диалог при общении, вынуждены прибегать к помощи вопросов.

Если мы хотим выяснить какую-либо информацию, спросить как кого-то зовут, сколько ему лет, что он любит и чем занимается, нам приходится использовать вопросы. Общение просто невозможно без вопросов и ответов.

Вопросно-ответная структура — это чрезвычайно важный и необходимый элемент человеческого общения, а также мышления. Однако, вопросы можно задавать не только кому-то, но даже себе.

Вопросы выполняют две основные функции: познавательную и коммуникативную.

Вопрос чаще всего заключает в себе просьбу или же требование какой-то информации.

Интересно то, что вопрос обладает довольно сильным активизирующим воздействием на слушателя. Он оживляет речь, привлекает внимание аудитории, вызывая у нее интерес, пробуждая инициативу, а также стремление активно участвовать в коллективном размышлении. В споре, точно также как и в любом другом виде речевого общения, ведущая роль принадлежит именно вопросу.

По определению, можно сказать, что вопрос – это высказывание, истинность которого не установлена или до конца не определена. Практически любой вопрос основан на каком-либо знании. Формулируя свой вопрос, человек тем самым хочет уточнить информацию, которой он уже частично владеет. К примеру, «Кто является владельцем сети гипермаркетов Ашан?». Этим вопросом человек пытается расширить уже имеющуюся у него частичную информацию. Он знает о том. Что существует сеть таких гипермаркетов и хочет узнать, кто ею владеет.

Типы вопросительных предложений

Вопросительное предложение побуждает собеседника ответить на вопрос говорящего. Вопросительные предложения бывают следующих типов: 

Собственно вопросительное предложение заключает в себе вопрос, обязательно предполагающий ответ: Вы завершили ваш проект? Она уже пришла? 

Вопросительно-утвердительное предложение содержит в себе информацию, которая требует подтверждения: Так вы едете с нами? Это уже решено? Ну, поехали? 

Вопросительно-отрицательное предложение уже содержит в себе отрицание того, о чём спрашивается: Что же вам тут может нравиться? Кажется, это не особо эстетично? И что же вы можете нам поведать? 

Вопросительно-утвердительные и вопросительно-отрицательные предложения могут быть объединены в категорию вопросительно-повествовательных предложений. 

Вопросительно-побудительное предложение содержит в себе побуждение к действию, выраженному в самом вопросе: Итак, может быть, продолжим нашу тренировку? Займёмся сначала растяжкой? Ну, начнем? 

Вопросительно-риторическое предложение содержит в себе утверждение или отрицание и не требует ответа, так как ответ содержится в самом вопросе: Мечты… Какая польза от напрасных мечтаний?

Как же образуются вопросы в русском языке?

Вопросы в русском языке могут формироваться различными способами: при помощи интонации, с добавлением вопросительных слов (кто?, что?, где?, зачем?, почему?, как?, какой? ), при помощи частицы «ли» (Знаете ли?, Правда ли?).

На вопросы можно отвечать полным ответом или кратко. Например: «В сколько ты вернулся из кинотеатра?» — «Я вернулся из кинотеатра в 8» (полный ответ), «в 8» (краткий ответ). На некоторые вопросы, в частности на вопросы, образованные при помощи вопросительной интонации (Ты знаешь, что твой брат уже приехал из Парижа?) и так называемые «ли-вопросы» (Правда ли, что хлеб подорожал?), можно отвечать однозначными словами «да» или «нет». Однако, на такие вопросы можно отвечать и по-другому. К примеру, «нет, я этого не знал», «да, я об этом знаю».

Существуют в русском языке простые вопросы и сложные вопросы. С простыми вопросами все довольно понятно. Они состоят из одного простого предложения (Как тебя зовут?). А сложный вопрос представляет собой совокупность простых вопросов, которые связаны в единое целое при помощи союзов и, или, либо.., либо, если… то и др. Сложный вопрос может состоять из нескольких матриц и одной неизвестной переменной (Каковы финансовые и материальные активы вашего холдинга и какие у нас шансы на успех?).

Среди простых вопросов можно выделить открытые и закрытые. Смысл открытых вопросов является неоднозначным, поэтому ответы на такие вопросы не ограничены строгими рамками и могут быть в свободной форме. Например, на вопрос «Каковы перспективы развития финансовой системы на Уругвае?». На этот вопрос можно дать ответ можно дать ответ в форме доклада и при этом рассмотреть разные аспекты этого вопроса. Закрытый вопрос является однозначным и определенным, поэтому ответ на него должен быть мотивирован жесткими рамками: определенным характером и точной дозировкой запрашиваемой информации. «Кто построил это здание?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *