Что самое главное в жизни сжатое изложение: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare

ЧТО ЖЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ?

ЧТО ЖЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ?
Главным может быть у каждого что-то свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!
(Д.С. Лихачев. Письма о добром)

Урок развития речи по теме «Сжатое изложение с элементами сочинения о выборе профессии»

Урок развития речи

по теме «Сжатое изложение с элементами сочинения

о выборе профессии». 7 класс

(2 часа)

Учитель: Лобанова О.М.

Цель урока: подготовиться к написанию сжатого изложения на материале

публицистического текста;

продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения

в тексте главной и второстепенной информации;

формировать умение пользоваться приёмами сжатия текста;

развивать творческие способности детей;

раскрыть важную проблему выбора будущей профессии.

Ход урока №1

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Слово учителя и чтение текста.

Предлагаю задуматься, что, по-вашему, является самым важным в жизни?

(обсуждение вариантов ответов).

Давайте внимательно послушаем отрывок из письма к молодёжи Д.С. Лихачёва и обсудим, как отвечает на этот вопрос известный российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН, публицист. (аудиозапись)

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не только подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. 

(по Д.С. Лихачёву.

Письма о добром и прекрасном. Письмо 46. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ)

III. Повторное чтение текста учениками (у каждого ученика есть текст).

Беседа по вопросам

  1. Определите тип речи текста.

(рассуждение)

  1. А каков стиль?

(публицистический)

  1. О чём текст? Какова тема и главная мысль этого текста?

(о самом главном в жизни человека – выборе жизненного пути;

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу, только тогда можно стать счастливым)

  1. Какими способами можно сжать информацию?

(исключения, обобщение, упрощение)

Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Отметьте в тексте то, что можно объединить, сделать короче.

  1. В каждой части текста выделите главное, ключевые слова,

отберите существенную информацию.

  1. Составьте план сжатого изложения, озаглавив каждую микротему.

(План.

  1. Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

  2. Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

  3. В жизни надо иметь своё дело. Счастья достигнет тот, кто стремиться сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

IV. Сжато перескажите весь текст, записав результат на черновик.

Ход урока №2

V. Подготовка к творческой работе – сочинению-миниатюре.

Слово учителя. Несомненно, что даже сейчас каждый из вас уже мечтает выбрать какую-либо профессию из всего их многообразия. Сейчас мы с вами для удобства дальнейшей работы разделимся на группы по 4 человека.

  1. Как вы думаете, что такое "престижная работа"? Каково ваше представление о ней?

Какие профессии, как вам кажется, считаются престижными в нашей стране? От

чего зависит престижность профессии? Связывается ли это с высокой зарплатой?

Определяется ли положение человека в обществе зарплатой?

  1. А теперь давайте сыграем в такую игру: зная характеры и интересы своих друзей, выберите кого-либо из противоположной группы, придумайте подходящую для него профессию и запишите её на листке бумаги. Будьте готовы зачитать вариант каждой из групп и обсудить, подходят ли вам эти профессии.

3) В группах обсудите, какие качества характера должен иметь:

Программист

Врач

Инженер

Юрист

Фармацевт

Архитектор-дизайнер

(Выбор профессий не случаен: предварительно было проведено тестирование и были выявлены те профессии, которые интересуют большинство детей данного класса).

Совпадения по качествам учитель записывает на доске.

Итог работы: на доске те качества, которые следует развивать в себе каждому человеку, чтобы быть успешным в выборе любой профессии.

4) Скажите, как вы понимаете эту русскую пословицу: «Не место красит человека, а человек место»?

VI. Написание сжатого изложения и сочинения-миниатюры, рассказав о людях (используйте примеры из жизни ваших близких родственников, друзей или знакомых), которые имеют любимую работу.

Домашнее задание:

Доделать всё начатое, переписать в чистовик

Приложение 1

Текст к уроку «Сжатое изложение с элементами сочинения»

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого своё собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. 

(по Д.С. Лихачёву. Письма о добром и прекрасном.

Письмо 46. ПУТЯМИ ДОБРОТЫ)

Вопросы к тексту для подготовки к сжатому изложению

  1. Определите тип речи текста.

  2. А каков стиль?

  3. О чём текст? Какова тема этого текста?

  4. Какова главная мысль этого текста?

  5. Какими способами можно сжать информацию? Подумайте, что можно

исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Отметьте в

тексте то, что можно объединить, сделать короче.

  1. В каждой части текста выделите главное, выделите ключевые слова,

отберите существенную информацию.

  1. Составьте план сжатого изложения, озаглавив каждую микротему.

Творческое задание. Сочинение-миниатюра.

Расскажите о людях (используйте примеры из жизни ваших близких родственников, друзей или знакомых), которые имеют любимую работу.

hello_html_m56fce3d7.jpg

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

(1906-1999)

Сжатое изложение "Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого".

Текст для изложения:

Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого. Удача не приходит случайно. Она зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, цель у него в жизни.

У каждого человека, помимо небольших и «временных» личных целей, в жизни непременно должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет сведен до минимума. При достижении маленьких целей доля возможной неудачи всегда большая. Если эта маленькая задача была для вас главной, а вам не удалось ее выполнить сразу, вы уже будете чувствовать себя несчастным. Но если эта маленькая цель для вас была «попутной», вы отнесетесь к временной неудаче спокойно.

Поставьте перед собой серьезную задачу. Например, стать хорошим врачом. Здесь случайных неудач будет меньше. Только от вас будет зависеть, насколько хорошо вы подготовитесь к вступительным экзаменам в медицинский институт. Но допустим, на вступительных экзаменах к вам подошли несправедливо или вам показалось, что несправедливо. Это не беда. Достижение вашей цели только отдалилось, и лишь от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало зря. (По Д. С. Лихачеву)

Микротемы:

  1. Жизненные достижения и удачи зависят от самого человека.
  2. Каждый человек должен выбрать для себя одну большую личностную цель и не страшиться временных неудач на пути ее достижения.
  3. Нужно ставить перед собой серьезную задачу, и только от вас будет зависеть успех в ее решении, даже если оно по каким-то причинам временно отдаляется.

Готовое сжатое изложение:

Очень многое в том, что человек достигает в жизни, зависит от него самого. Удача зависит от того, как человек сам себя оценивает, какую цель и жизненную позицию он избрал.

У каждого человека, помимо небольших целей, должна быть одна большая личностная цель, тогда риск неудач будет сведен до минимума. Если маленькая цель была «попутной», вы отнесетесь к временной неудаче спокойно.

Поставьте перед собой серьезную задачу, например, стать хорошим врачом. Только от вас будет зависеть подготовка к вступительным экзаменам. Но если вам не удастся их сдать — не беда. Достижение цели только отдалится, и от вас будет зависеть, чтобы время до следующего поступления не пропало зря. (103 слова)

Сжатое изложение по тексту А.Н.Москвина "Универсального рецепта того..." Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс - Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

Исходный текст

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

(По А.Н. Москвину)

Сжатое изложение

Универсального рецепта, как выбрать правильный, только тебе предназначенный путь в жизни, нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся играть. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Это самый ответственный период. В это время человек выбирает самое главное в жизни: ближайшего друга, круг интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Неверные решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, и решительно идет к цели.

Вы можете прослушать аудиозапись к тексту здесь

Сжатое изложение "Литература дает глубочайший опыт жизни".

Текст для сжатого изложения:

Литература дает глубочайший опыт жизни. Она делает вас интеллигентным, развивает в вас не только чувство красоты, но и способность к пониманию жизни, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей — одним словом, делает вас мудрыми.

Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием. Не потому, что то или иное произведение надо прочесть, а потому, что оно вам нравится и вы почувствовали, что автору есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что то или иное произведение читают сейчас все. Умейте читать с интересом и не торопясь.

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые он знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить свое отношение к произошедшему с вами или с кем-либо другим.

(По Д.С.Лихачеву)

Микротемы:

  1. Литература дает глубочайший опыт жизни, делает людей мудрыми.
  2. Важно уметь читать, вникая во все мелочи, в которых кроется главное, а это возможно при условии, что книга человеку интересна и он читает произведение с удовольствием и не торопясь.
  3. У человека должны быть любимые произведения, которые он знает в деталях и к которым он обращается неоднократно, чтобы использовать прочитанное в разных жизненных ситуациях.

Готовое сжатое изложение:

Литература дает глубочайший опыт жизни. Она делает вас мудрыми: делает вас интеллигентными, развивает способность к пониманию жизни, раскрывает перед вами сердца людей.

Важно уметь читать, вникая во все мелочи, в которых кроется главное. Это возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием. Умейте читать с интересом и не торопясь.

У человека должны быть любимые произведения, которые он знает в деталях, к которым он обращается неоднократно, чтобы использовать прочитанное в разных жизненных ситуациях. (72 слова)

помогите сжать изложение ГИА по русскому языку.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта, как выбрать правильный путь в жизни, нет. Окончательный выбор остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений мы все-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. В это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь. Такой выбор - дело ответственное. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не все. Решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Универсального рецепта, как выбрать правильный жизненный путь нет. Окончательный выбор остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда учимся играть, общаться со сверстниками. По мнению учённых, юность- самый ответственный период. Именно тогда мы выбираем будущую профессию, основной круг общения. В любом случае от этого выбора не отмахнуться. Некоторые ошибки можно будет поправить в будущем. Ведь успех придёт тому, кто верит в себя.

Сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева "Прожить жизнь с достоинством..." Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс - Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, – он допускает роковую ошибку.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(По Д.С.Лихачеву)

 

Сжатое изложение

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, давать радость, то он ставит цель, достойную человека. Если он ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, то допускает роковую ошибку.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для коллекции – огорчение. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от  сердца.

Поэтому главная жизненная задача не должна быть замкнута на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, народу, стране, ко всей вселенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *