что такое обращение в русском языке???
О б р а щ е н и е — это слово или словосочетание, называющее то лицо, к которому обращена речь. О б р а щ е н и е — это слово или словосочетание, называющее то лицо, к которому обращена речь. В примере Труд этот, Ваня, был страшно громаден (Н. ) обращением является слово Ваня. Обращение выражается обычно именем существительным в именительном падеже: Ты очень занят, Павел? (Н. О.) ; реже прилагательным в значении существительного: Отпусти меня, родная, на простор широкий. (Н. ) Именительный падеж обращения отличается от именительного падежа подлежащего своей особой, звательной интонацией: повышением или понижением тона голоса, паузами. Сравните: Коля принесёт мне книгу. — Коля, принеси мне книгу. о знаках препинания при обращении тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»6003483:##:http://www.lingvotech.com/znaki_prepinaniya_pri_obrashchenii» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
В стихах, поэмах это когда автор хочет передать что-либо читателям тоесть обращаеться к ним.
Привлечение внимания человека.Тот, к кому обращена речь, просьба, вопрос. На письме выделяется запятыми. Напр. Мама, дай хлеб. Здравствуйте, дети. Ты куда, девочка, идёшь?
Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму Именительного падежа. и произносится с особой интонацией. Обращение может стоять в разных частях предложения (в начале, в середине и в конце) и выделяться запятой. Друг мой, я знаю, сколько ты для меня сделал. (друг мой — обращение) О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки? (мой друг — обращение) Не нужно слов, любимая. (любимая – обращение) Восклицательный знак после обращения ставится в том случае, если обращение произносится с особым чувством. Друзья наши! Прекрасно, что мы вместе! Если обращение выражено только одним словом, то оно будет являться нераспространённым обращением. Следует отметить: — обращение не является членом предложения и не входит в грамматическую основу; — если в предложении есть обращение, то предложение часто является односоставным с глаголом-сказуемым во втором лице; — обращение произносится с особой (звательной) интонацией (пауза усиленное ударение.) — обращения чаще всего являются наименованиями лиц или названиями, кличками животных и т. д. — Не являются обращениями и не разделяются запятыми междометные выражения (господи помилуй, боже упаси, упаси господи, господи прости, слава тебе господи и т. д.)
Урок русского языка в 3 классе по теме «Обращение. Предложения с обращением (общее представление)»
Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу
урока, находить обращение в предложении и наблюдать за его выделением в письменной речи: составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях рассказа — обращения, записывать диалог; оценивать результаты своей деятельности на уроке и при выполнении заданий из рубрики «Проверь себя»
Ход урока
Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
II. Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33)
-Сколько предложений в тексте?
-Какие предложения по цели высказывания в нём есть?
-А по интонации?
-Объясните значение слова таволга
Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. К тому же, таволга — это съедобное растение. Корневые клубни и молодые побеги таволги не просто съедобны, а очень вкусны. Используют и листья, богатые каротином и аскорбиновой кислотой — их добавляют в салаты. Из цветов заваривают душистый чай.
2. Орфографическая минутка.
Комментированный словарный диктант: вместе, спасибо, праздник, овёс, магазин, картина, урожай, товарищ, диалог.
3. Развитие речи. Составление предложений из любых слов словарного диктанта по заданиям.
-Составьте предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное.
— Составьте предложение по цели высказывания побудительное, по интонации невосклицательное.
III. Самоопределение к деятельности.
Прочитайте.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?
— Из какой сказки эти строки?
-Прочитайте эти строки без выделенных слов.
-Что вы заметили?
-К кому обращены слова в первом отрывке?
-А во втором?
-Как могут называться такие слова?
-Как на письме выделены эти слова?
Сформулируйте тему урока.
Постановка задачи урока: «Что такое обращение?
Определение целей урока.
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику
1.(упр. 34, с. 24)
Работа в парах.
-Прочитайте выразительно диалоги по ролям.
-Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.
-Как называются такие слова?
-Как на письме выделены обращения?
Выполните письменные задания к упражнению.
Взаимопроверка.
-Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное упражнение друг у друга. (Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения)
2. Ознакомление с определением понятия обращение (учебник, с. 25). Выразительное чтение предложений, данных в определении, нахождение в них обращений.
V. Первичная проверка понимания
Выполнение заданий в «Рабочей тетради. (упр. 25, с. 12):
-Прочитайте выразительно диалоги по ролям.
— Из каких сказок эти строки? («Морозко» «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо.)
-Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
Проверка по эталону.
VI. Физкультминутка
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись, пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
VII. Первичное закрепление.
Работа по учебнику
1.(упр. 35, с. 25)
Наблюдение за интонацией предложений с обращениями и за тем, как отделяется от других слов обращение в устной и письменной речи; обоснование выбора необходимого знака препинания в конце предложений. –
-Прочитайте.
-Назовите сказки, из которых взяты эти строки.
-Прочитайте данные предложения выразительно.
-Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
-Найдите обращения в каждом предложении.
-Как на письме выделены упражнения?
-Выполните письменные задания к упражнению.
-Какие знаки препинания поставили в конце предложения?
Чему учились, выполняя это упражнение?
Иллюстрации к упражнению
Работа в парах («Рабочая тетрадь», упр. 26, с. 12): составление диалога с использованием в предложениях обращений или выполнение задания учебника (рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 38).
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия)
интересноне интересно
Своей работой на уроке я
доволен
не совсем доволен
Урок для меня показался
понятен
не понятен
За урок я
не устал
устал
Мое настроение
стало лучше
стало хуже
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Используемые источники
1.Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В. П. Канакина. — 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
3.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.2 класс. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. В 2 ч./В. П. Канакина, Г. Н. Манасова. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015. -206с. – (Школа России).
4.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: Вако, 2013.
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:»ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?»
Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей).Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике.
– Что надо было выполнить в упражнении?
– Работать будем в паре.
– Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали?
– Прочитайте получившийся текст, выделяя
голосом границу каждого предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
– Объясните значение слова «та́волга».
– Выполнить
по выбору
упр. 23 на
с. 11 в рабочей тетради
или упр. 33
на с. 23 в учебнике.
Отвечают
на вопросы.
Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков
Парная.
Фрон-тальная
Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль
Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения
II. Постановка
учебной
задачи
Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем
– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении?
– Прочитаем их в парах.
– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова?
– Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?»
– Диалоги.
Выполняют
задание.
Ответы уча-щихся
Фрон-тальная
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу.
К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.
Л – осознают границы своего знания и «незнания»
III. Минутка чисто-писания
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
– Заглавной
и строчной
букв Д, д.
Выполняют
задания.
Фрон-тальная. Индиви-дуальная
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.
Написание элементов букв,
предло-
жения
– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.
– Прочитайте записанное ниже предложение.
– Что это за предложение?
– Это предложение запишите в тетради.
Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.
– Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных
– Доброе братство дороже богатства.
– Это посло-
вица.
Выполняют
задания
К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
IV. Изучение нового мате-
риала.
1. Комментированный сло-
варный
диктант
Работа над словами
с непрове-ряемым написанием.
Организует словарную работу: учитель произ-носит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: «вместе», «спасибо», «праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай»,
«товарищ».
– Составьте предложение с любым записанным словом.
– Какое это предложение по цели высказывания и интонации?
Выполняют
задания.
Отвечают
на вопрос.
Индиви-дуальная.
Фрон-тальная
П – владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков препинания при записи предложений, владеют умением проверять
написанное.
Запись словарных слов, предло-
жения.
Выполнение физкультминутки
(четко
следуя
Упражнения физкульт-
минутки
Физкультминутка
(см. урок 6)
Выполняют упражнения физкульт-
минутки
Р – контролируют учебные действия, замечают
допущенные
ошибки.
К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение
инструкции)
2. Работа
по учебнику, с. 24, упр. 34
Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками
препинания в предложениях
с обраще-ниями
– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку
знаков препинания в конце предложений.
– К кому обращаются участники диалогов?
Ответить на этот вопрос вам помогут выделенные в каждом из диалогов слова.
– Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь.
– Как эти слова отделены от других слов в предложении?
– В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми.
– Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения.
– Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь
Выполняют
задание.
– К Пете, маме, Игорьку.
Внимательно слушают.
– Запятой.
Внимательно слушают.
Выполняют
задания
Фрон-тальная.
Индиви-дуальная
П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.
Р – принимают
и сохраняют зада-
Списывание предложений.
Выделение слов-обращений
чи учебной деятельности.
К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
3. Работа
по учебнику, с. 25, упр. 35
Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки
знаков препинания
в предложениях с обращениями
– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.
– Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения.
– Выполните письменное задание упражнения
Выполняют
задание.
– Запятой.
Выполняют
задания
Фрон-тальная.
Индиви-дуальная
П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.
К – слушают сверстников,
выражают и аргументируют свою точку зрения
Списывание предложений.
Постанов-ка знаков препи-
нания
V. Итог урока.
Рефлексия деятельности
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная
беседа
– Над какой темой работали на уроке?
– Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме?
– Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах.
– Что выполняли на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание: повторить словарные слова
Отвечают
на вопросы.
Выполняют
задание.
Отвечают
на вопросы
Фрон-тальная.
Индиви-дуальная.
Парная
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний
Составление диалога со словами-обращениями
Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема урока:»Предложения с обращением».
Конспект урока
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
УМК В.П Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)
Тема урока: «Предложения с обращением»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения ив тексте. Ставить знаки препинания в текстах с обращением. Уметь работать с текстом. Составлять диалоги.
Метапредметные результаты:
УУД:
Регулятивные: формулирование учебной задачи, применение установленных правил.
Познавательные: использование общих приёмов решения задач, применение полученных умений и навыков.
Коммуникативные: правильное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося.
Владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока
I.Эмоциональная установка
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я всем желаю хорошего настроения!
А теперь садитесь!
Проверим готовность к уроку.
II. Речевая разминка
Отчётливо произносим звуки.
Са – са – са – в лесу бегает _______ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.
II. Проверка домашнего задания о видах предложений по цели высказывания и по интонации
1.Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.
2.Какими бывают предложения по интонации? Приведите примеры.
3. Выполните задание. Посмотрим на экран.
4.Расскажите о знаках препинания на конце предложений.
III. Актуализация знаний
— Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите получившийся текст и озаглавьте его.
1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
3. принес, класс, в, этот, Вася, букет
4. как, цветы, красивы, эти, осенние
— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения. (Восклцательный знак)
— Почему? (Предложение выражает восторг)
IV. Самоопределение к деятельности. Знакомство с обращением. Наблюдение:
1.Запишите под диктовку 2 предложения:
1) Девочка сказала папе, чтобы он выглянула в окно.
2) Папа, выгляни в окно.
2. Сравните записанные предложения. Что в них общего, чем они различаются?
-Верно, эти предложения очень близки по смыслу, но они разные по цели высказывания и по интонации. Какое ещё различие вы заметили?
-Правильно! Второе предложение предполагает диалог девочки и… кого? Как вы догадались? Вам помогло слово «папа», которым девочка назвала того, к кому он обращается. Такие слова называются обращениями!
А теперь сформулируйте тему урока.
V.Работа по теме урока:
1. Давайте прочитаем предложения с обращениями.
2. Давайте в учебнике на с. 25 прочитаем правило и посмотрим на экран
Разберемся в определении:
-Чем может быть выражено обращение? (Словом или сочетанием слов)
-Кого или что называет обращение? (Лицо или предмет, к которому обращена речь)
-Каким знаком препинания отделяется обращение? (Правильно, запятой)
3.Работа в парах:
Помогите Кваку перебраться на другой берег.
Давайте составленный диалог запишем в тетрадь. Найдите обращения, подчеркните их. Обратите внимание на запятые, которые выделяют обращения.
4.Самостоятельная работа:
Выполните упражнение 34 на с. 24 учебника
Затем проведите взаимопроверку и взаимооценку выполнения.
VI. Физкультминутка
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
VII. Закрепление изученного материала
Выполним упражнение в определении обращений
— Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Ю. Мориц
Спи дитя моё усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебя звала
Ветер, солнце и орла.
А. Майков
Проведем самооценку. Сколько ошибок допустили? Поставьте себе оценку по итогам работы.
VIII. Рефлексия
(Работа в парах)
— Что такое обращение?
— Как определяется обращение от других слов?
— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращение.
IX. Подведение итогов урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.
X. Домашнее задание
Упр.36 (стр. 26)
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями. | Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; Коммуникативные – умение слушать и понимать других; -формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий | проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению. | ||||
Условия реализации урока | ||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||
Электронный Вики-словарь | «Толковый словарь» Ожегова; «Толковый словарь» В.И. Даля; «Школьный толковый словарь». | Павлова Е.В. Дидактический материал для проведения орфографических минуток и минуток чистописания 3 класс. М.: Белый ветер, 2006 | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Основные понятия | Обращение, интонация | |||||
Форма проведения урока | Урок — практикум. | |||||
Этапы | цель | Содержание этапа | Основная форма работы | |||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат | |||
1. | Организационный момент 1мин. | включение в учебную деятельность | Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. | |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | — Прочитайте: Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? В добрый путь вам, господа. — Из какой сказки эти строки? — Кто автор? — Прочитайте строки без выделенных слов. Что заметили? — К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором? — Такие слова называются обращениями. Запишем тему. —Что об этом знаете? Не знаете? -Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите? -Что это за слова? Слайд | Читают «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин Отвечают на вопросы. Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи. | Фронтальная работа Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. | |
Актуализация знаний. | — Прочитайте. Колосок, колосок, кто расти тебе помог? — определите тип предложения по цели высказывания? Докажите — к кому обращается автор? Как выделено слово-обращение? Чистописание: оло ок ко ос ит кол..с к..л..сок к..л..сится — Найдите в словаре на с. 150 слова с данными буквосочетаниями. Запишите в тетрадь 5 слов. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. — Составьте предложения с одним из этих слов. — Спишите предложение со словом колосок, подчеркните обращение. | Читают. Восклицательное доказывают К колоску. Запятыми. Работают в тетрадях. | Фронтально | |||
Первичное усвоение новых знаний. | усвоение нового способа действий. | -Давайте обратимся к словарю С.Ожегова. -А теперь прочитайте определение в учебнике -А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили? Почему? | Вывод: Определение, которое дано в учебнике Понятнее дано определение | Фронтально. Индивидуально. | ||
Первичная проверка понимания | Проверка усвоения нового способа действий. | Работа по учебнику Стр. 24 упр. 34 — прочитайте выразительно диалоги по ролям. — найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. — Как называются такие слова? — Как выделены на письме? — Спишите первый диалог. Подчеркните обращение. | Чтение диалогов. Обращение. Запятыми. Работают в тетрадях. | В парах | ||
Первичное закрепление | Работа по учебнику стр. 25 — Прочитайте правило. — Придумайте свои предложения с обращениями. — Спишите строки П.Ершова и А. Пушкина — Подчеркните обращения. | Работают в тетрадях. | Первое предложение коллективно, затем в парах. | |||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию | Выучить правило на стр. 25, упр. 35 (1 вариант – 1 – 3 предложения, 2 вариант – 3 – 5 предложения) списать предложения, выделить обращение | Записывают д.з. в дневник | Фронтально. | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | самооценка результатов деятельности | 1. Итог урока -Чему учились сегодня на уроке -Какие вопросы рассмотрели? — Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? -Что выражают обращения? -Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Всем нам при общении К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: 2. Оценка работы. 3. Рефлексия (резерв — проверочная работа + цветовые дорожки) | Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала, и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки. Выполняют задание карточек | Фронтально. Индивидуально | ||
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. | Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. | |||||
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. | Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. | |||||
Составьте и запишите из данных слов предложения. | Составьте и запишите из данных слов предложения. | |||||
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. | Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. | |||||
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. | Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. | |||||
Составьте и запишите из данных слов предложения. | Составьте и запишите из данных слов предложения. |