Что такое подчинительная связь в словосочетании: Типы подчинительной связи в словосочетаниях / Блог :: Бингоскул

Подчинительная связь в предложении — правила русского языка

Подчинительная связь — это смысловая и интонационная зависимости одной части предложения от другой. Часто словесная конструкция даже не нуждается в дополнительных скрепах, если не считать за таковые факт зависимости одной части предложения от другой.

Содержание

Мышление и русский язык

Чтобы читателю было понятнее, что такое подчинительная связь, разберем для начала простой случай — словосочетание.

В русском языке слова не соединяются абы как. Они всегда используются для выражения мыслей — своеобразного продукта мышления. Правильные мысли всегда выдержаны в строгости и служат адекватным отражением объективной реальности или собственных чувств.

Но чтобы мысль была не только верной, но и понятной окружающим, всегда следует соблюдать правила русского языка. Иначе человек прослывет неграмотным и останется непонятым другими людьми.

Правила русского языка формируются не наугад. Это результат многих столетий естественного развития, в ходе которого люди научились замечать реально существующие связи между разными элементами окружающего мира, в том числе элементы подчинения или зависимости. В этом разрезе подчинительная связь — просто частный случай всеобщей закономерности, которая была понята и усвоена людьми.

Примеры

Чтобы что-то сделать, необходимо наличие всех элементов, без которых действие невозможно. Например, если художник пишет картину, он использует кисти, краски, холст. Рассмотрим несколько мыслей, которые выражены по всем правилам русского языка:

  1. Художник пишет картину.
  2. Художник пишет красками.
  3. Художник пишет на холсте.

Теперь приглядимся к этим мыслям. Первое и второе слова в этом предложении равнозначны. Это подлежащее и сказуемое — грамматическая основа. Но вот третье слово напрямую зависит от сказуемого. Оно имеет смысл только потому, что существует сказуемое, и лишь уточняет действие художника, показывает процесс написания картины с какой-то определенной стороны.

Это и есть подчинительная связь примеры которой мог только что увидеть читатель. Проще всего понять смысл подчинения в русском языке на примере окружающего мира и повседневных действий, которые совершаются. Всякий раз, когда человек берет чашку, посуда превращается в зависимый от человека предмет. Если постараться выразить действие на русском языке, эта зависимость сохраняется и закрепляется в определенных правилах русской словесности.

Все виды подчинительной связи в русском языке служат отражением объективной реальности подобно тому, как правильно выраженные мысли отражают объективный окружающий мир или субъективный мир человека.

Определение подчинения

Поскольку подчинительная связь это отношение зависимости одного слова от другого, ее можно изучить. Для этого придется разобрать выраженную мысль и определить, что значит каждое слово и к месту ли оно употреблено.

Рассмотрим знакомую мысль: «Художник пишет картину». В этом предложении существует грамматическая основа:

  1. Художник — подлежащее, выражено существительным.
  2. Пишет — сказуемое, выражено глаголом.

Определяется грамматическая основа вопросами «кто?» и «что делает?». Теперь определим тип зависимости слова «картину» от «пишет». Последнее слово в предложении отвечает на вопрос «что?».

Любое явление в окружающем нас мире всегда имеет множество сторон. Например, идущий дождь может быть интересен с точки зрения естественного полива растений, с точки зрения возможных неудобств для пешехода или с точки зрения указания на конкретное время года.

Нередко в предложениях используются разные типы подчинительной связи, служащие для указания конкретных рассматриваемых сторон предмета.

Русскому языку знакома сочинительная и подчинительная связь. Если отношения подчинения уже разобраны, то сочинительная связь выходит за рамки рассмотрения в этом материале, представляя собой другую форму соединения слов — равноправную.

Впрочем, читатели, решившие воспользоваться подчинительной связью в собственных произведениях, должны иметь представление о разных типах соединения слов.

Типы подчинения

Чтобы читателю было удобно воспринимать информацию, ниже предлагается специальная таблица.

Тип подчинения

Примеры подчинения

Описание формы подчинения

Согласование

Доступное жилье.

Красивый закат.

Интересная книга.

Форма названа из-за того, что зависимое слово напрямую согласуется с главным в роде, числе и падеже.

Управление

Читают книгу.

Отдыхал в отеле.

Зависимое слово приобретает падеж, который требует главное.

Примыкание

Читаю про себя.

Читаю шепотом.

Стрижка полубокс.

Зависимое слово подчиняется главному по смыслу, но форма при этом может быть другой.

Указанные выше сведения относятся к подчинительной связи в рамках отдельных словосочетаний. Но русский язык предлагает гораздо более интересные взаимосвязи между словами и даже частями сложного предложения.

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение напоминает простое с подчинительной связью. Разница лишь в том, что в сложном предложении одна часть зависит от другой. Иногда может использоваться последовательное подчинение. Это такие способы подчинительной связи, при которых одновременно используется подчинение нескольких придаточных частей.

Филологи знают: иногда правильно выраженная мысль требует использовать сложные предложения с большим количеством взаимосвязей между отдельными элементами. Но начинающим писателям рекомендуется выбирать относительно простой тип подчинительной связи. В противном случае можно запутаться в собственном предложении, неграмотно его составить. Вряд ли такой писатель будет популярен у читателя, особенно если тому известен используемый вид подчинительной связи и для него ошибка очевидна.

Подчинительные союзы

Если литератором используются подчинительные связи в сложном предложении, порой необходимо призвать на помощь союзы. Определить, где подчинительный, а где сочинительный союз, бывает непросто. Главное — обращать внимание на смысловое наполнение предложения.

Если подчинительная связь в сложном предложении выражается с помощью союза, почти всегда он же служит вопросом от главной к зависимой части.

Приведем пример такого предложения с подчинительной связью:

«Нужно узнать, что творится на палубе корабля»

В этом предложении существует главная часть, которая выражена исключительно грамматической основой и звучит «нужно узнать». Сразу после нее наблюдается подчинительный союз «что», который одновременно задает вопрос зависимой части.

В русском языке не существует правил, согласно которым главная часть должна быть больше по размеру или количеству дополнений с обстоятельствами. Допускается совершенно любой размер. Главное — отношение зависимости. Подчиненная часть предложения всегда зависит от главной, отвечает на какой-то вопрос или дополняет.

Описанная выше форма зависимости называется сложноподчиненным предложением с зависимым изъяснительным.

Но взглянем теперь на другой пример:

«Павел сел в автомобиль и поехал в город, где прошла молодость»

Здесь налицо зависимое определительное предложение, ведь от слова «город» можно задать вопрос «какой?». Тогда получим прямой ответ — «где прошла молодость».

Взглянем на последний пример сложноподчиненных предложений:

«Кошка мяукнула и тут же отошла в сторонку, чтобы ей открыли дверь»

Здесь налицо подчинение к зависимому предложению придаточной цели. Можно задать вопрос «зачем?» от слова «отошла» и тогда получим такой же прямой ответ — «чтобы ей открыли дверь».

Наверняка читатель найдет и свои примеры.

Заключение

Подчинительная связь в русском языке требует изрядного мастерства и умения пользоваться словами. Каждое слово — это только небольшой «кирпичик» для фразы, которой выражаются мысли.

Чтобы окружающие понимали вас, а выраженные мысли соответствовали действительной сути вещей, необходимо очень внимательно изучать правила русского языка, уметь пользоваться этим инструментом. В противном случае неправильно выраженные мысли приведут к непониманию собеседником, и вместо обсуждения реальных задач придется сначала определиться с причинами недопонимания.

Выявлять эти причины, а значит отвлекаться на несущественные мелочи, придется тем чаще, чем менее грамотно человек выражает свои мысли на русском языке.

Подчинительное словосочетание — это… Что такое Подчинительное словосочетание?

Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, ка­чества предмета, действия и др.).

Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.

Общепризнано, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.

Типы (виды) связи слов в словосочетании

В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:

  • Согласование — вид связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову.

Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.

  • Управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова.

Примеры: ненависть к врагу, читать книгу.

  • Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения.

Примеры: петь красиво, лежать дрожа.

Классификация словосочетаний по главному слову

По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом:

  1. Глагольные
    Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух.
  2. Именные
    1. Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
      Примеры: план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку.
    2. Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)
      Примеры: достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый помочь.
    3. Количественные (с именем числительным в роли главного слова)
      Пример: два карандаша, второй из претендентов.
    4. Местоименные (с местоимением в роли главного слова)
      Пример: кто-то из учеников, нечто новое.
  3. Наречные
    Примеры: крайне важно, вдали от дороги.

Классификация словосочетаний по составу (по структуре)

  • Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.

Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек).

  • Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.

Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.


Академическая классификация словосочетаний по составу — более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. Основным критерием этой классификации является способ связи слов в составе словосочетания[1].

Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов

По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:

  • синтаксически свободные

Примеры: высокий дом, идти в школу.

  • синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:

Примеры: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Примечания

  1. См. Академическая Русская Грамматика, 1982 г. §§ 1886—1889.

Ссылки

Розенталь Д.Э. и др. Словарь лингвистических терминов.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Подчинительная связь — это… Что такое Подчинительная связь? 
Подчинительная связь

Подчине́ние, или подчинительная связь — отношение синтаксического неравноправия между словами в словосочетании и предложении, а также между предикативными частями сложного предложения.

В такой свя́зи один из компонентов (слов либо предложений) выступает как главный, другой — как зависимый.

Лингвистическому понятию «подчинение» предшествует более древнее понятие — «гипотаксис».

Особенности подчинительной связи

Подчинительной связи в словосочетании и простом предложении противопоставляется сочинительная связь.

В сложном предложении между сочинением и подчинением не всегда может быть проведена чёткая граница[1].

Для разграничения сочинительной и подчинительной связи А. М. Пешковским был предложен критерий обратимости. Подчинение характеризуется необратимыми отношениями между частями связи: одна часть не может быть поставлена на место другой без ущерба для общего содержания. Однако этот критерий не считается определяющим[2].

Существенное отличие подчинительной связи (по С. О. Карцевскому) в том, что она функционально близка к диалогическому единству информативного (вопросо-ответного) типа, во-первых, и преимущественно имеет местоименный характер средств выражения, во-вторых[3].

Подчинение в словосочетании и простом предложении

Виды подчинительной связи в словосочетании и предложении:

Подчинение в сложном предложении

Подчинительная связь между простыми предложениями в составе сложного предложения производится при помощи подчинительных союзов или союзных (относительных) слов. Сложное предложение с такой связью называется сложноподчинённым. Независимая часть в нём называется главной частью, а зависимая — придаточной.

Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении:

  • союзное подчинение
     — подчинение предложений при помощи союзов.
    Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть (Лермонтов).
  • относительное подчинение
     — подчинение предложений при помощи союзных (относительных) слов.
    Настала минута, когда я понял всю цену этих слов (Гончаров).
  • косвенно-вопросительное подчинение (вопросительно-относительное, относительно-вопросительное)
     — подчинение при помощи вопросительно-относительных местоимений и наречий, связывающих придаточную часть с главной, в которой поясняемый придаточной частью член предложения выражен глаголом или именем существительным со значением высказывания, восприятия, мыслительной деятельности, чувства, внутреннего состояния.
    Сначала я не мог отдать себе отчета, что именно эmo было (Короленко).
  • последовательное подчинение (включение)
     — подчинение, при котором первая придаточная часть относится к главной части, вторая придаточная — к первой придаточной, третья придаточная — ко, второй придаточной и т. д.
    Надеюсь, что эта книга достаточно определённо говорит о том, что я не стеснялся писать правду, когда хотел этого (Горький).
  • взаимное подчинение
     — обоюдная зависимость предикативных частей сложноподчиненного предложения, в котором не выделяются главное и придаточное предложения; отношения между частями выражаются лексико-синтаксическими средствами.
    Не успел Чичиков осмотреться, как уже был схвачен под руку губернатором (Гоголь).
  • параллельное подчинение (соподчинение)

Примечания

Ссылки

Розенталь Д. Э. и др. Словарь лингвистических терминов.
Академическая «Русская грамматика» (1982)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Подчинение (синтаксис)
  • Подчинительная связь (лингвистика)

Смотреть что такое «Подчинительная связь» в других словарях:

  • подчинительная связь — Связь между двумя синтаксически неравноправными словами в словосочетании и предложениие одно из них выступает как главное, другое как зависимое. Новый учебник, выполнение плана, правильно ответить. см. согласование, управление, примыкание; В… …   Словарь лингвистических терминов

  • Подчинительная связь (лингвистика) — Подчинение, или подчинительная связь  отношение синтаксического неравноправия между словами в словосочетании и предложении, а также между предикативными частями сложного предложения. В такой связи один из компонентов (слов либо предложений)… …   Википедия

  • связь синтаксическая — Связь, служащая для выражения взаимосвязи элементов словосочетания и предложения. Связь подчинительная см. подчинение. Связь сочинительная см. сочинение …   Словарь лингвистических терминов

  • синтаксическая связь — Связь слов, служащая для выражения взаимозависимости элементов словосочетания и предложения. Подчинительная связь. Сочинительная связъ …   Словарь лингвистических терминов

  • Синтаксическая связь — связь, возникающая между компонентами сложного предложения. Содержание 1 Описание 2 Типы синтаксической связи 3 Примечания …   Википедия

  • Подчинение —         подчинительная связь, формально выраженная зависимость одного синтаксического элемента (слова, предложения) от другого. На основе П. образуются синтаксические единицы 2 типов словосочетания и сложноподчинённые предложения. Слово (в… …   Большая советская энциклопедия

  • Подчинение (синтаксис) — Эта статья или раздел описывает некоторое лингвистическое явление применительно лишь к русскому языку. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию об этом явлении в других языках и в типологическом освещении …   Википедия

  • Подчинение (лингвистика) — Подчинение, или подчинительная связь  отношение синтаксического неравноправия между словами в словосочетании и предложении, а также между предикативными частями сложного предложения. В такой связи один из компонентов (слов либо предложений)… …   Википедия

  • Сложноподчинённое предложение — (СПП) это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает… …   Википедия

  • § 239. КАТЕГОРИИ ПРАВОПИСАНИЯ — (грамматические, синтаксические, лексические, стилистические) Спряжением называется: класс глаголов, одинаково изменяющихся по лицам, временам, наклонениям, числам и в прошедшем времени и сослагательном наклонении по родам. В зависимости от… …   Правила русского правописания

Книги

  • Нормы управления словами, Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого имени в определённом падеже. Не все нормы управления одинаково прочны.… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига

Значение словосочетания ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ. Что такое ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ?
  • подчинительная связь

    1. лингв. связь между двумя синтаксически неравноправными словами в словосочетании и предложении, когда одно из них выступает как главное, а другое — как зависимое

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кулацкий (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

подчиненных конъюнкций — учите их легко | Grammarly

Подчиненное соединение — это слово или фраза, которая связывает зависимое предложение с независимым предложением. Это слово или фраза указывает на то, что пункт имеет информативное значение для добавления к основной идее предложения, сигнализируя о причинно-следственной связи или сдвиге во времени и месте между двумя пунктами.

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Звучит сложно? Давайте разберемся с этим.

Зависимое предложение, также известное как подчиненное предложение, является предложением с двумя конкретными качествами. Во-первых, он сам по себе не выражает полную единицу мысли; это не может стоять как его собственное предложение. Во-вторых, оно зависит от от независимого предложения, которое само по себе может представлять собой законченное предложение, чтобы сформировать законченную идею. Если независимые и зависимые предложения можно сравнить с Бэтменом и Робином, то зависимым или подчиненным предложением будет Робин, помощник Бэтмена.Независимым главным пунктом будет Бэтмен, его босс-супергерой.

Подчинение союзов, показывающих причину и следствие

Субъект подчинения, который проще всего объяснить, это , потому что . Потому что является соединением только с одной целью: показать причинно-следственную связь между подчиненным предложением и основным предложением. Сам по себе, пункт начинается с , потому что является неполным.

У нас есть ощущение, что здесь чего-то не хватает.Давайте добавим независимое предложение, чтобы в этом утверждении было на что опираться.

Теперь мы скомбинируем эти два в сложное предложение.

В этом предложении «Робин больше не был допущен в Бэтмобиле» — это независимое предложение. Это могло стоять само по себе как законченное предложение. Условие, которое показывает причинно-следственную связь, например, «потому что он не будет пристегиваться ремнем безопасности» (отвечая на вопрос «почему?» Или «с какой целью?», Часто называют предложением цели .

Другие подчиненные союзы, которые могут показывать причинно-следственные связи и функционировать таким же образом, являются для, поскольку, следовательно, следовательно, как результат, следовательно, хотя, из-за, при условии, что, если, если, в результате и так / так что .

Подчиненные конъюнкции, сигнализирующие о взаимоотношениях времени или места

Другая функция подчинения соединений — показать связь между двумя предложениями, включающими переход времени или места.Некоторыми примерами таких подчиняющих соединений являются один раз, в то время как, когда, когда, где, где, прежде, и после .

Размещение запятых и подчиненных соединений

Субъектам, находящимся в середине предложения, обычно не предшествует запятая. Это противоположно тому, что делается с помощью координационных союзов или слов, которые объединяют два независимых предложения ( для, и, ни, но, или, еще, , а иногда и , то есть ).

Однако, когда подчиненное предложение начинает предложение, за целым предложением (но не самим подчиняющим соединением) следует запятая.

Удобный список подчиняющих союзов

  • после
  • хотя
  • как
  • как будто
  • до
  • и
  • как только
  • как будто
  • потому что
  • до
  • к тому времени
  • , даже если
  • , хотя
  • , если
  • для того, чтобы
  • в случае
  • в том случае, если
  • , чтобы не
  • сейчас, что
  • один раз
  • только
  • только если
  • при условии, что
  • с
  • так
  • предположим,
  • , что
  • , чем
  • хотя
  • С
  • по
  • , если не
  • до, когда
  • всякий раз, когда
  • , где
  • , тогда как
  • везде, где
  • или нет
  • , а

,

Подчиненные и координатные фразы.

Текстовая лингвистика

Базовая единица — это не предложение, как в tradit. Грамматика, но конструкция супер предложения. Это последовательность из двух простых предложений или одного сложного предложения.

Text Linguistics изучает дискурс, состоящий не из отдельных предложений, а как минимум из двух предикативных групп. Связь между простыми предложениями или предложениями называется Cumulation.

Имеется в виду: cumulemes последовательность в одном направлении, представленная предложениями в монологе, направленная от одного говорящего к слушателю.

Текстовая лингвистическая сделка с Происшествие двухполосная последовательность. Это выражается предложениями в диалоге, произнесенном докладчиками по очереди. Встреча состоит как минимум из 2 кумулем.

Типы кумулем:

Фактические (повествовательные и описательные) простые повествования о событиях, людях и т. Д.

Модал (рассудительный и проницательный)

Не волнуйся. Будет определенное количество неприятностей, но я сделаю несколько фотографий. С вами все в порядке, . Cumuleme рассуждения, выражающие заверение.

Смешанный

Типы кумуляции:

Предполагаемая (катафорическая) кумуляция — это такая связь, когда то, что происходит, непонятно без того, что следует.

Ретроспективный (анафорический) — это такая связь, когда то, что следует, соотносится с тем, что происходит.

— это основной тип кумуляции в обычной речи. Например: Что любопытно

Средства кумуляции личных местоимений, притяжательные местоимения, существительные с общим значением, наглядные местоимения, синонимы

Блох: внутренняя / авто кумуляция

Конъюнктивная кумуляция осуществляется с помощью соединительных элементов.К ним относятся, во-первых, обычные

союзов, как координационных, так и подчиненных; во-вторых, наречия и скобки предложения-соединители

(тогда, но, тем не менее, следовательно, следовательно, кроме того, тем более, тем не менее, и т. Д.)

Соответствующая кумуляция осуществляется парой элементов, один из которых, «преемник», относится к другому,

«антецедент». ( Я видел Мэри выходит. Она держала в руках чашку )?

Дискурс — это источник организованных языковых средств, используемых в одном акте общения.

Средства сплоченности: предложения, которые составляют текст, логически связаны между собой, а письмо делает их связными.

Когерентность определяется как отношение, которое связывает значение предложений в дискурсе. Это обусловлено соотношением того, что происходит и что следует.

Грамматический ( порядок слов, подстановка, представление и другие виды многоточия )

Лексический ( личных местоимений, притяжательных местоимений, синонимов, антонимов, повторения слов; или выбор слова, которое так или иначе связано с предыдущим

На басу функционального характера:

Конъюнктив

Соотносительное: заменительное использование замещающих местоимений, существительных как человек, вещь

Представитель использования модальных глаголов, а не

Тематическое предложение позволяет читателю легко понять, о чем идет речь в конкретном абзаце.В нем излагается основная мысль, чувственная идея, отправная точка направлена ​​на то, чтобы дать центральную идею.

Комментировать комментарий прокомментировать предложение темы и развить идею, выраженную в теме темы.

Прагматика

Главное в простых словах: высказывания сообщают гораздо больше, чем сказано.

Каждое предложение может быть охарактеризовано синтаксически, семантически и прагматически .Синтаксическая структура предложения показывает, как предложение организовано формально ; его семантическая структура указывает значение предложения как форму значений его компонентов . Что касается прагматического аспекта предложения, он пытается раскрыть фактическое значение предложения при данных обстоятельствах .

Прагматика изучение языка с точки зрения пользователей , изучает те аспекты значения, которые происходят из контекста высказывания, пытается раскрыть фактическое значение предложения под учитывая обстоятельства .Одно и то же предложение может прагматически отличаться при разных условиях общения . Как ораторы организуют то, что они хотят сказать в соответствии с , с кем они разговаривают, , где, когда и , при каких обстоятельствах . Что не сказано, что определяет выбор между упомянутым и невысказанным , насколько близок / удален слушатель и говорящий.

Базовый блок Речевой закон

Основные понятия :

Deixis показывают, указывают (местоимения, используемые для обозначения чего-то по отношению к говорящему).
Дейктические выражения включают в себя слово или фразу, которые напрямую связаны с высказыванием слова или фразы или лица. :

o Пространственный деиксис (здесь, там) — Книга здесь (рядом с оратором), Книга там (отец далеко от говорящего)

o Временной деиксис (наречия сейчас, тогда, назад)

или Личный деиксис (личные местоимения)

Deictic означает :

Чистый (местоимения-наглядные, единственной функцией которых является указывать)

Нечистый (личные местоимения, они сочетают в себе дейктическую и неедиктическую функции)

Расстояние

Presupposition — это то, о чем говорит оратор до высказывания, знание , общее для слушателя и говорящего

Влечет за собой естественное значение предложения, что на самом деле сказано.Влечет за собой отношения между двумя или более предложениями. Если знание того, что одно предложение истинно, дает нам определенные знания об истинности второго предложения, то первое предложение влечет за собой второе. Влечением является то, что логически следует из того, что утверждается в высказывании.

Основная концепция прагматики:
Типы предпосылок
(Блох):

Экзистенциальное подразумевает существование, если сущности, выражаются собственническими конструкциями и с определенными именными фразами : Королева Англии, стол, кошка, девушка по соседству, собака Джеймса

Фактив подразумевает, что предполагаемая информация становится фактом, следующим за , чтобы знать, осознавать, сожалеть, осознавать, радоваться, быть странным : Она не осознавала, что он болен.Не странно, что он ушел рано.

Lexical предложение говорящих предполагает еще одну неустановленную концепцию — индикаторы для управления, остановки, запуска, снова: Он бросил курить> Он курил. Они начали жаловаться> Они не жаловались раньше. Вы снова опоздали> Вы опоздали раньше.

Структурная Предполагается, что некоторая информация является правдивой из-за структуры предложения: WH-Вопросы: Когда он ушел?> Он ушел.Где вы купили машину?> Вы купили машину.

Не заведомо информация понимается как неверная, показатели: мечтать, воображать, притворяться : Я мечтал, что я богат> Я не богат. Мы представляем, что были в Париже.> Мы не были в Париже.

Противоположное то, что предполагается, не только неверно, но и противоположно истинному, Сослагательное условие II, Условное настроение : Если бы я был королем

Речевой закон — высказывание, рассматриваемое как , функциональная единица связи .Коммуникативное намерение говорящих реализуется в речевых актах, из которых состоит каждый разговор.

Компоненты речевых актов :

1. Локальный аспект Физическое производство , использование слов, их расположение в соответствии с грамматическими правилами, именование объектов, уточняет отношения между словами.

2. Иллокутивный аспект Коммуникативная сила речи действует в момент речи, ~ коммуникативные типы предложения.

3. Перлокутивный аспект , что следует за из речевого акта.

Речь Закон классификации

Американская школа (прагматика) Дж. Остин, Сирл (oe 🙂

Представители SA, где говорящий заявляет о том, что он верит или знает, они представляют мир с точки зрения выступающих: высказывания, утверждения, выводы, описания : Земля плоская. Это был яркий солнечный день.Это немецкая машина.

Выражает SA, которые определяют то, что чувствует говорящий, выражают психологические, физические, эмоциональные состояния (удовольствие, боль, симпатии, антипатии, радость, печаль и т. Д.): Мне очень жаль. Поздравляю. О да, отлично.

Директивы SA, которые ораторы используют, чтобы заставить кого-то делать что-то, выражать то, что хочет докладчик: команды, приказы, запросы, предложения , положительные или отрицательные: Дайте мне чашку кофе, сделайте ее черным.

Комиссары SA, которые докладчики используют для того, чтобы посвятить себя каким-то будущим действиям, выражают то, что оратор намеревается сделать: обещания, угрозы, отказы : Я вернусь. Я собираюсь получить в следующий раз. Он этого не сделает.

Запросы запросов: Я прошу вас помочь мне.

Запрещающие

Декларативный речевой акт, который меняет положение дел в мире: Я объявляю вас мужем и женой

Прямые и косвенные речевые акты:

Существует связь между коммуникативными типами предложения и коммуникативными функциями (e.грамм. декларативное заявление)

Direct SA существует прямая связь между структурой и функцией:
Откройте дверь: обязательно ~ команда

Косвенный SA существует косвенная связь между структурой и функцией:
Не могли бы вы передать мне соль ?: вопрос / запрос
Запишите ваше имя: императив / вопрос (Как вас зовут?)
Почему я должен идти туда ?: вопрос / заявление (я не хочу идти туда)

Косвенные речевые действия часто считаются более вежливыми способами выполнения определенных видов речевых действий, таких как запросы и результаты (например,грамм. Пойдем сегодня вечером в кино. У меня завтра экзамен по грамматике ().

Семантический синтаксис (или порождающая семантика)

Он изучает предложение как средство общения, то есть как предложение организовано как семантическое объединение.

Каждое предложение построено вокруг предикативного элемента, который обычно сопровождается одним или несколькими именными элементами.

Семантические объединения (участники ситуации называются семантических ролей или семантических случаев ().

Филлмор называет их аргументами

Семантические роли:

  1. агент — обозначает одушевленный объект, который выполняет действие, выраженное глаголом. Это выражается либо субъектом, либо объектом.

Пр. Я прочитал записку. (я агент (участник), выполняющий действие)

Записка была написана мной. (я агент)

  1. пациент обозначает объект, на который воздействует действие, агент делает что-л. До чего-л.

Пр. . Пес укусил его за руку. (собака-агент, рука пациента)

  1. выгодно обозначает одушевленный объект, для которого выполняется действие.

Пр. Я дал Джону книгу. (я агент, Джон Бенефициар, книжный пациент)

  1. Фактив обозначает результат действия.

Пр. Мальчик вырыл яму. (агент мальчика, дырка фактивистская)

  1. insrument обозначает объект, используемый агентом для выполнения действия.

Пр. Джон разбил окно камнем. (Джон агент, каменный инструмент)

  1. locative обозначает некоторые специальные () значения.

Пр. Он остался в Москве. (локомотив московский)

  1. , темперамент обозначает временные отношения.

Пр. Они встретились вечером. (вечерний темперамент)

Семантическая конфигурация (предложение предложения представляет собой набор семантических ролей + значение глагола)

Может быть трех типов:

  1. агент

пациент

инструмент

отл. Стекольщик режет стекло с бриллиантом. (средство для остекления, стеклянный пациент, алмазный инструмент)

  1. агент

пациент

отл. Стекольщик режет стекло. (средство для остекления, стеклянный пациент)

  1. инструмент

пациент

отл. Бриллиант режет стекло. (алмазный инструмент, стеклянный пациент)

Типы предикатов:

  • состояния
  • действия
  • процесс
  • действие-процесс

Семантический синтаксис основан на DICTUM и MODUS

Диктум объективной модальности, имеет дело с ситуацией место вещи или события в ситуации.центр высказывания; Основная идея предложения.

EX. Джон студент

Если бы только Джон был учеником

Хотелось бы, чтобы Джон был студентом другой структурной коммуникативной силы, но у них так много

Джон был студентом, я имею в виду общее (изречение) Джон студентом

Модус ()

В семантическом синтаксисе под изречением мы подразумеваем глаголы физического ментального восприятия (думать, верить) против высказывания, против.за которым могут следовать сложные obj-t, модальные слова.

отл. Я думаю, что Питер болен.

Dictum Modus

намерение

22. Фраза как основная синтаксическая единица.

Определение фраз проблематично.

Традиционно фраза представляет собой комбинацию из 2 или более слов.

Задача , является ли фраза комбинацией любых двух слов (условных или структурных, как это считается в традиционной грамматике) ИЛИ является ли она только комбинацией условных слов.

Традиционная классификация:

  • Синтаксически: предикат, подчиненный, координата
  • Морфологически: существительное, глагол
  • Структурно: просто, сложно
  • Средства синтаксического подчинения: соглашение, правительство, присоединение, приложение

Проблема предикативной фразы. Традиционно они признаются, но некоторые ученые не признают их. не распознает их, говорит, что это не фразы, а предложения.

Подчиненные и координатные фразы.

Координация и подчинение — это 2 основных структурных типа фраз. Эти термины обозначают синтаксические связи между компонентами фразы.

Координатные фразы состоят из 2 или более составляющих, которые синтаксически равны.

Подчиненные фразы включают в себя 2 компонента, которые синтаксически неодинаковы. Они подразделяются на разные подтипы:

  • в соответствии со структурой простые фразы включают в себя 2 основных компонента; — и сложные компоненты которых расширены или расширены
  • морфологически они делятся на: глагол, прил., Adv., Prep., и существительные фразы.
  • фразы делятся на непрерывные и прерывистые.
  • грамматически они соглашение, правительство, присоединение, приложение.

Правительство (не широко используется) Глава требует использования определенной формы агента. В современном английском языке мы говорим о: подготовительном, устном, номинальном правительстве.

Широко используется примыкание , отрицательно можно определить как отсутствие каких-либо формальных признаков зависимостиголова и вспомогательное соединение соединены своим лексическим значением и синтаксическим положением (напр., приезжай скорее)

Приложение (термин введен) размещением фразы-элемента между двумя частями другого элемента.

Соглашение , когда руководитель и адъюнкт согласуются в определенных грамматических категориях.

:

,
Подчиненное предложение: простые правила, которые вам нужно знать

Подчиненное предложение — это предложение, которое не может оставаться отдельным предложением; оно просто дополняет основной пункт предложения, тем самым добавляя к целой единице значения. Поскольку подчиненное предложение зависит от значимости основного предложения, оно также называется зависимым предложением.

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Используете ли вы термин подчиненный или зависимый для описания предложения, функция этого предложения ясна: он обеспечивает информационную поддержку основного события предложения. Этот основной пункт будет независимым: он может стоять как законченное предложение.

Это предложение является независимым предложением. У него есть субъект и глагол, и он сам по себе представляет полную единицу смысла: все мы можем выйти и съесть мороженое. (Ура!)

Но, возможно, это еще не все, что нам нужно передать.

Если я смогу найти свой кошелек, существенно расширяет смысл предложения. Еще рано праздновать нашу прогулку по мороженному, потому что есть задача под рукой. Мы должны сначала найти этот кошелек.

Сам по себе, , если я смогу найти свой кошелек, — подчиненное предложение; это не полная единица смысла. Если бы оно было написано отдельно как предложение, результатом был бы фрагмент предложения — любимая мозоль вашего учителя английского.

Что будет, если я найду свой кошелек? Если какой-то пункт в вашем предложении оставляет нас висящими вот так, когда он отделен сам по себе, это второстепенный пункт.

слов, начинающих подчиненные пункты

Подчиненные предложения часто начинаются с подчиняющих соединений, которые представляют собой слова, которые связывают зависимые предложения с независимыми предложениями, например, для, поскольку, следовательно, следовательно, следовательно, хотя, из-за, при условии, что, поскольку, если только один раз, в то время как, когда, когда, где, где, до и после .

Они также могут начинаться с относительных местоимений, таких как , который, который, кто, кого, кого, кого, кого бы ни, и , чей .Обнаружение этих слов может подсказать вам, что вы имеете дело с подчиненным предложением, а не с основным предложением.

Зачем мне знать, какие пункты подчинены?

Теперь, когда вы можете определить подчиненное или зависимое предложение, вы можете задаться вопросом, как эта информация может быть полезна для вас. Ответ на это прост. Это поможет вам не слышать слова (от учителя, редактора или сотрудника): «Вы должны поставить запятую там». Или столь же восхитительный: «Вы не должны были ставить запятую там.”

Знание того, какие пункты являются основными (независимыми), а какие подчиненными (зависимыми), поможет вам упорядочить ваши идеи и правильно разместить запятые. Самое приятное то, что это на самом деле довольно просто. Когда подчиненное предложение начинает предложение, после него ставится запятая. Когда основное предложение начинает предложение, нет запятой, чтобы отделить его от зависимого предложения.

Уровень размещения запятых 2: ограничительные и неограничительные положения

Пунктуация подчиненных предложений становится хитрой только тогда, когда они начинаются с относительных местоимений, таких как , которые, кто, когда, где, и , чьи .Удобно, чтобы этот тип подчиненного предложения мог называться относительным предложением . Существует два типа относительных предложений: , ограничивающий и , не ограничивающий .

Ограничительные положения иногда называются существенными оговорками. Это потому, что они важны для значения предложений, частью которых они являются. Существенные элементы предложения не должны быть отделены запятыми.

Не должно быть запятой, отделяющей ограничительный пункт , в котором используется множество спецэффектов , от основного пункта . Мне нравится смотреть фильмы , потому что это существенно для смысла предложения.

Обратное справедливо в отношении неограничительных положений: они могут быть исключены из предложения без изменения его основного значения. Поскольку они несущественны, они всегда должны быть отделены запятыми в предложении. Часто неограничительные предложения будут «прерывать» основное предложение, как в примере ниже, и когда это происходит, вы должны вставить запятую как до, так и после предложения.

Без ограничительного пункта , который имеет множество спецэффектов , основная идея предложения, Наблюдение за «Звездными войнами» — это мое любимое занятие , все еще остается в силе.

,

Что такое подчиненное предложение?

Фразы и предложения — это группы слов, которые работают вместе в предложении. Разница заключается в том, что в предложении есть субъект и глагол — часто это предложение может быть предложением, если оно все само по себе, и когда это возможно, мы называем его основным предложением или независимым предложением .

Зомби охотятся на выживших людей. [основной пункт]

Фраза, с другой стороны, чего-то не хватает. Фразы работают внутри предложений.Есть предложные фразы, существительные и так далее. Фразы могут играть много разных ролей в предложении, но они работают с основными предложениями. Где-то в каждом предложении должен быть основной пункт. Вот пример предложительной фразы, за которой следует основной пункт.

В телешоу Ходячие мертвецы зомби охотятся на выживших людей.

[предлог] [основной пункт]

Купить сейчас

В качестве сотрудника Amazon и книжного магазина.Партнер org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.

Подчиненные предложения получают свое название из-за того, что они всегда начинаются с подчиняющего соединения, такого как с , с , с и с .

Фрагменты

«Подчиненное предложение» — это имя, которое вы, скорее всего, выучили в школе, но другое имя, «зависимое предложение», может помочь вам лучше понять, что они делают, потому что добавление этого подчиняющего соединения в заголовок предложения делает его зависит от по основному пункту.Зависимое предложение без основного предложения является фрагментом. Зависимое предложение нуждается в основном предложении — оно зависит от основного предложения — чтобы сделать его правильным предложением. Фрагменты обычно не одобряются в деловой письменности, но вы часто видите их в художественной литературе, особенно в диалогах, потому что они создают разговорный, резкий, неформальный тон.

Я знаю, что лето не за горами. [основной пункт]

Дни становятся длиннее. [основной пункт]

Потому что дни становятся длиннее. [фрагмент]

Я знаю, что лето не за горами , потому что дни становятся длиннее . [сложное предложение с основным предложением, за которым следует зависимое предложение]

Подчиненные статьи

Возможно, вас учили не начинать предложение словом , потому что (одно из подчиняющих соединений), но это выдумка, используемая учителями, находящимися в осажденном положении, чтобы не дать маленьким детям писать фрагменты предложения (например,до того, как Бобби уйдет! Если только Марта не принесет печенье! Когда придет мороженое!)

Подчиненное предложение может идти в начале предложения или позже в предложении. Единственное отличие состоит в том, что если это происходит в начале, вам нужна запятая после подчиненного предложения, а если идет позже, вам не нужна запятая.

Вот несколько примеров с нижестоящим предложением в начале предложения:

Страницы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *