Что такое уравнение 2 класс – План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»

Учебно-методическое пособие по математике (2 класс): Алгоритм решения уравнений во 2классе

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню  правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Что надо найти

Слагаемое

Х + 9 = 15

Уменьшаемое

Х – 14 = 2

Вычитаемое

5 – Х = 3

Правило

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

Чтобы найти  

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ 

прибавить

ВЫЧИТАЕМОЕ. 

Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

 отнять РАЗНОСТЬ.  

Пример решения

(Проверка )

Х + 9 = 15

Х = 15 — 9

Х = 6

6 + 9 = 15

       15 = 15

Х – 14 = 2

Х = 2 + 14

Х = 16

16 – 14 = 2

           2 = 2

5 – Х = 3

Х = 5 – 3

Х = 2

5 – 2 = 3

      3 = 3

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню  правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Что надо найти

Слагаемое

Х + 9 = 15

Уменьшаемое

Х – 14 = 2

Вычитаемое

5 – Х = 3

Правило

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

Чтобы найти  

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ 

прибавить

ВЫЧИТАЕМОЕ. 

Чтобы найти   ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

 отнять РАЗНОСТЬ.  

Пример решения

(Проверка )

Х + 9 = 15

Х = 15 — 9

Х = 6

6 + 9 = 15

       15 = 15

Х – 14 = 2

Х = 2 + 14

Х = 16

16 – 14 = 2

           2 = 2

5 – Х = 3

Х = 5 – 3

Х = 2

5 – 2 = 3

      3 = 3

nsportal.ru

План-конспект урока по математике: Разработка урока математики 2 класс тема «Уравнение» с презентацией

Математика 2 класс

Тема урока: Уравнение.

Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные:

  • регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
  • познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование:

карточки с заданиями для каждого;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса автор М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

А) — Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.

— Какое наименование нужно записать в каждом окошке?

30  = 3 см                      6 дм = 60 

7  5   = 75 см              6 см 3 мм = 63 

Б) — Какие числа пропущены?

72, 75,…, 81, 84, … 90

В) Задача на смекалку

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Г) Задания на развитие логического мышления

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

а) ребята вырезали фигурки одного вида

б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)

Алик

+

Боря

+

Вова

+

— Совершенно, верно.

Д) Индивидуальная работа

— А сейчас я раздам всем карточки и, каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Карточка 1.

Используя знаки «+», « — », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2.

Реши примеры:

83 + 6 =                           69 – 3 =

17 + 60 =                         75 – 40 =

6 + 22 =                           57 – 20 =

Карточка 3.

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

+ 8 = 16              11 – = 6                

 + 9 = 17             17 — = 9

  — 8 = 8                - 7 = 8

Карточка 4.

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 =                65 + 3 =                47 – 6 =

56 – 9 =                  90 – 3 =                32 — 30 =

22 + 5 =                  71 – 5 =                84 – 9 =

Карточка 5.

Выпиши все суммы и найди их значение:

60 + 16 =                75 – 40 =              87 + 2 =

50 – 7 =                  25 + 20 =              49 + 4 =

5 + 35 =                  56 – 2 =                6 + 78 =

Карточка 6.

Выпиши примеры с ответом 33:

32 + 2 =                  28 + 5 =                13 + 20 =

40 – 7 =                  39 – 6 =                42 – 9 =

42 – 8 =                  53 – 20 =              28 + 4 =

Карточка 7.

        На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.

(Проверка карточек по образцу).

III. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

 + 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»).

— А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение).

— Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной).

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.

х + 4 = 12

— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство).

— Какое равенство? Все числа в нём известны? (Нет).

— Что неизвестно? (Первое число).

— Как оно обозначено? (Латинской буквой).

— Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число).

— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

— А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12.

— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение — это (учитель показывает знак «=») (Равенство).

— Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число).

— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти).

— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой).

— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число).

— Что значит «решить уравнение»? (Найти такое число, чтобы равенство было верным).

— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да).

— Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

— Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

— Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

8 + х = 14                      13 — х = 7                   a – 5 = 9

— Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

VIII.Физкультминутка.

IX. Работа над пройденным материалом.

А)  Работа над задачей № 6 стр.69.

— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет,  маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

— Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама — ?, на 19 л. больше

Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски).

Б)  Выполняется № 4, с.69.

а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения

 9 + 6 * 9 – 6

— Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить).

— Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.

б) задние 2 выполните самостоятельно.

В)  № 5 выполнить самостоятельно.

(Проверка результатов).

Контроль:

— Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7                   6 – 2 = 4         7 > 4 а + 8


Х. Итог урока.

— Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»).

— Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

— А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

— Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» — (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» — (.)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится — (?)

— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Домашнее задание.

№ 2, с. 68, № 7, с. 69.

nsportal.ru

Урок математики во 2 классе по теме «Что такое уравнение»

Урок математики во 2 Б классе.

Тема урока: Что такое уравнение?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.

  • Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Не бояться собственных ошибок

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУ.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • Работать в команде разного наполнения;

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности

-Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

-Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)

Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

-А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

— Каким представляете наш урок?

-Что для этого нужно?

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Устный счет

  • Найти сумму чисел 46 и 3 (49)

  • Число 67 уменьшили на 30. Какое число получили? (37)

  • На сколько 7 десятков больше, чем 9 единиц (61)

  • Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 56 (60)

  • Уменьшаемое 73, вычитаемое 30. Назовите разность (43)

  • Сумма 37, одно слагаемое 6. Чему равно другое слагаемое? (31)

  • Вычитаемое 3, разность 47. Ему равно уменьшаемое? (50)

  • Назовите число, в котором 8 дес. И 3 ед. (83)

  • Число 21 увеличили на 5. (26)

На доске карточки с цифрами, на обратной стороне буквы.

49, 37, 61, 60, 43, 31, 50, 83, 26

— У вас на партах карточки. Разбейте записи на группы (работа в парах)

1hello_html_m25c87b05.gif2 + = 19

b – 4

hello_html_m25c87b05.gif— 5 = 20

11 + с

14 – Х = 6

Дети распределили на группы:

  1. Выражения с окошком

1hello_html_m25c87b05.gif2 + = 19

hello_html_m25c87b05.gif

— 5 = 20

-Что нужно сделать, чтобы его решить

2) Буквенное выражение

b – 4

11 + с

14 – Х = 6 ?

3.Открытие новых знаний

-Как называется такое выражение вы узнаете, когда расставите числа в порядке возрастания

26, 31, 37, 43, 49, 50, 60, 61, 83

(на доске появляется слово УРАВНЕНИЕ)

— Чему будет посвящен сегодняшний урок

— Сформулируйте тему, цель урока

— На что похоже выражение Х + 6 = 14 (на выражение с окошком и на буквенное выражение)

-Что говорит знак = (это равенство)

— Что значит равенство?

— В нем известны все числа? (нет)

— Что неизвестно (первое слагаемое)

— Как обозначено (латинской буквой)

— В какой части находится неизвестное число?

— Попробуйте сформулировать правило

Уравнение – это ….

(сравнение с правилом в учебнике с.80)

— Что значит решить уравнение? (найти такие значения Х, при котором равенство будет верным)

Физкультминутка

Решение уравнения, составление алгоритма (фиксируется на доске)

14 – Х = 6

Х = 14 – 6

Х = 8

14 – 8 = 6

Алгоритм

  1. Прочитать уравнение.

  2. Определить неизвестный компонент.

  3. Подобрать правило.

  4. Найдем корень уравнения.

  5. Выполним проверку.

— Посмотрите на слайд, составьте уравнение по картинке и решите его, пользуясь алгоритмом.

4.Первичное закрепление

Работа в паре

Используя числа 9, Х, 15 составьте уравнение и решите его, пользуясь алгоритмом

(Х+9=15, 15-Х=9, 9+Х=15, Х-9=15, Х-15=9)

Дети выходят к доске и рассказывают, как решили свое уравнение

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Среди выражений найдите уравнение и решите его

Х+5>4 8-3=5 4+b>6 2+3=Х

7+Y=16 Х-9=3 15-Х

1 вариант 7+Y=16

2 вариант Х-9=3

6.Рефлексия учебной деятельности

— Вспомним, какую цель вы ставили в начале урока. Выполнили ли вы эти цели?

— какие открытия вы сделали?

-Что называется уравнением

-Что значит решить уравнение

Закончите предложения:

Я узнал(а), что…

Сегодня на уроке я научилась (научился) …

Наиболее трудным мне показалось …

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …

-У вас лежат часики:

Зеленый – вы все поняли, научились решать уравнение

Желтый – вы испытывали трудность, но помощь друзей помогла справиться с ней

Красный – испытываете трудности

Домашнее задание:

Придумать 4 уравнения для своего друга

С.81 № 4, задание под красной чертой

Делу время – потехе час.

infourok.ru

Конспект урока по математике, 2 класс «Уравнение»

МКОУ «Никольская СОШ» Солнцевского района Курской области

Конспект урока по математике

Тема: Уравнение

Подготовила

учитель начальных классов

Чекулаева Л.В.

Тема: УРАВНЕНИЕ

Педагогические задачи: познакомить с понятием» уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

учащиеся научатся решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей

1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

II. Устный счет.

1 -Назови соседей числа 32.

— Увеличь 8 на 4.

— Уменьши 18 на 9.

-Первое слагаемое 7, второе 9. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему равна разность?

-Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.

— Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.

— К числу 90 прибавили неизвестное число, получили 20. Чему равно неизвестное число?

— Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное число?

2. Продолжите ряд: 5, 8, 12, 17, 23

3. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

  1. + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

4. Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

20 + … = 30

   50 — … = 20

… + 6 = 40

               80 — … = 10

    20 — … = 20

… + 30= 50

III Постановка проблемы.

— Решите равенства, записанные на доске.

15-8=

9+  = 11

Х + 8 =11

Ученики не могут решить третье равенство.

— .Как называется запись?

— Вы сегодня на уроке узнаете, что это за равенство?

На доске 3 карточки

1)Числовое выражение

2)Выражение с «окошком»

3)Уравнение

— Соедините стрелками соответствующие карточки.

— Как называется эта запись? Решите уравнение.

Дети не могут решать такие уравнения.

— Сформулируйте тему урока.

— Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

IVФизминутка.

  • Встаньте ученики.

  • Поднимите руки те, у кого в имени 4 буквы.

  • Присядьте, у кого первая буква фамилии согласная.

  • Потянитесь девочки.

  • Подпрыгните мальчики.

  • Присядьте, ученики 2 класса.

  • Встаньте 6 человек.

Почему это задание вызвало затруднение?

V. Работа с учебником.

1)- Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.

— Запишите №1.

— Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).

— Запишите его в тетрадь.

— Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)

На доске оформлена запись:

9 + x = 14

x =

— Выйди к доске и запиши, чему равен x.

— Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5).

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

— Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?

— Молодцы, значит, уравнение решено верно.

— Подбираем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство

Самостоятельно 3 и 4 столбик

2)Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1)

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

_ Сделайте схематический чертеж

– Как по-разному можно решить задачу?

Решите задачу двумя способами

(Два ученика работают у доски)

1 способ: 15- (5+4)=6(м)

2 способ: 15-5-4=6(м)

Ответ: осталось 6 м ткани

Фронтально разбирается задача №6.

Прочитайте задачу.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

— Какой знак будет в действии? («+»)

— Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

— Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

VI. Решение уравнений.

Рассмотреть записи на доске, найти среди них уравнения и решить.

20+х > 40 51+ х 32-2 = 30

56-6 < 70 70 + х = 90 х – 7 = 15

– Чем являются остальные записи?

VII/ Подведение итогов. Рефлексия

Составляем синквейн

1.Уравнение.

2.Занимательное, неизвестное.

3. Решать, думать, подбирать.

4.На уроке математики мы решали уравнения.

5. Равенство

— Заполняем таблицу

hello_html_68a02775.jpg

VIII/ Инструктаж и запись домашнего задания

С. 82 № 3 (2), № 5

infourok.ru

Конспект и презентация на тему «Уравнение» (2 класс)

Конспект урока по математике

Школа России

Класс: 2

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока: урок-практикум.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия «уравнение».

Задачи предметные – научатся применять понятие «уравнение» в устных ответах, понимать, что значит «решить уравнение», находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

личностные УУД – оценивать учебную деятельность, понимать оценку учителя, развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми.

метапредметные – способствовать формированию УУД:

регулятивных – развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

познавательных – формировать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; создавать алгоритм деятельности; анализировать объекты, сравнивать их, строить логическую цепочку рассуждений, выделять закономерности;

коммуникативных – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения; координировать в сотрудничестве разные позиции.

Оборудование урока: учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, елочки и шарики из цветной бумаги (красный, синий, зеленый), презентация.

Ход урока

Этапы урока

Время

(мин)

Содержание деятельности на уроке

Примечания

(наглядность, формы и приемы организации деятельности)

1. Организационный момент.

1

— Ребята вот и прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь.

— Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

— Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны показать все свои знания и умения.

— Мы с вами сказали, что за окном зима. А какой же сейчас месяц?

— Правильно, ну а раз декабрь, какой приближается к нам праздник?

— Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?

— Вот и у нас на уроке есть елочки. Только они не наряжены, нет на них ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.

— Поможем елочке принарядиться к празднику?

— Тогда в путь, дорогие друзья.

Фронтальная, словесный.

Слайд 1.

2.Актуализация опорных знаний.

6

Устный счет

— Итак, первое задание. Я предлагаю одним ребятам карточки с заданиями, а другим посчитать устно.

Кто возьмется за работу с карточками?

Карточка 1

23 + 3 30 + 55

24 + 5 27 + 20

6 + 33 40 + 53

Карточка 2

32 + 4 44 + 30

33 + 5 55 + 30

56 + 2 99 + 1

Карточка 3

Сравни:

3 м … 50 см 6 см 3 мм … 4 дм

3 мм … 8 дм 45 мм .. 5 см

— Начнем (задания на слайдах).

— Сколько десятков в числе 56, 73, 89, 12.

— Хорошо. Давайте вспомним компоненты при сложении, при вычитании?

— Заполните таблицу.

— Сложите числа, найдите сумму.

— Послушайте задачи и решите ее.

— Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Приклейте на елочку шарик, соответствующей вашему успеху: красный — было легко, синий — возникли затруднения, зеленый — мне было сложно.

Каллиграфическая минутка

— А сейчас, открыли тетради. Запишем число, классная работа.

Оформление тетрадей

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

— Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).

— На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.

— Обменяйтесь тетрадями, обведите у своего соседа карандашом самое красивое число, вручите ему шарик, соответствующий его работе: красный – написано красиво, без исправлений, синий – есть исправления, зеленый — написано неаккуратно.

Фронтальная, индивидуальная, словесный, практический, наглядный, взаимопроверка.

Слайд 2-7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

3.Самоопределение к деятельности.

6

— А мы двигаемся дальше. Поработайте с соседом и разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21

в – 4

* – 5 = 20

11 + с

х + 6 = 14

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

— Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

— На что похожа запись х + 6 = 14? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?

(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

— Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока)

— Тема нашего урока – уравнение.

Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)

— А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

Фронтальная, словесный.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

4.Первичное усвоение новых знаний.

7

Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(Это число 8. так как 8+6 = 14)

-Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)

-Что значит решить уравнение?

(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

-Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.

(учащиеся читают вывод вслух)

-Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

— Ребята, я вам предлагаю объединиться в группы. На столах у вас алгоритм решения уравнений, но порядок решения в нем перепутан, вам необходимо восстановить его.

Алгоритм решения.

Алгоритм решения уравнений:

1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

— Оцените себя, красный шарик – справились с заданием, синий – возникли затруднения, зеленый – не справились.

— А теперь скажите мне, зачем вам знать правило и алгоритм решения уравнений?

Фронтальная, групповая, словесный, практический, наглядный.

Слайд 6.

Слайд 14, 15.

5.Первичная проверка понимания.

6

— Давайте воспользуемся полученным алгоритмом и решим №1 из учебника. Уравнения: 9 + х = 14 и 7 — х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

Решаем первое уравнение (читает его, подбирает число, вместо х, делает проверку). Такая же работа проводится со 2 уравнением.

Фронтальная, индивидуальная, практический.

Слайд 16.

6.Физкультминутка.

2

— Молодцы, мы уже достаточно хорошо с вами потрудились. Пора отдохнуть (презентация).

Фронтальная, практический.

Слайд 17-27.

7.Первичное закрепление.

5

— Я вам предлагаю выбрать из первого номера уравнение, которое мы еще не решали, и выполнить его самостоятельно.

Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

Как находили?

Назовите корень уравнения.

Украсьте елочку: красный – справился, синий – возникали трудности, синий – не получилось.

Фронтальная, индивидуальная, практический.

Слайд 28.

Слайд 29.

8.Практическая деятельность.

7

Решение задачи № 6 стр.81 (дифференцированная работа)

Т.-5 л.

М.-? л., на 19 л.старше, чем

П. — ?л.

  • Что вы заметили? (нет вопроса)

  • Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

  • Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

  • Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

  • Можем это узнать?

  • Каким действием?

  • Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) — маме.

2) 5+24=29 (л.)

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

— Украсим елочку: красный – было легко, синий – возникали трудности, синий – не получилось.

Фронтальная, индивидуальная, практический.

Слайд 30.

Слайд 31.

9.Итог урока.

Рефлексия.

3

— Наш урок подходит к концу.

Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?

Какие открытия вы сделали?

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Елочка наша украшена шариками, осталось только зажечь на ней звезду.

Раскрасьте ее красным те, кому было легко на уроке, все понятно и он усвоил, что такое уравнения и как их решать, желтым, если у кого-то еще есть вопросы и затруднения. Покажите свои елочки.

Фронтальная, словесный.

Слайд 32.

10.Домашнее задание.

2

— Ребята, домашнее задание вы выберите самостоятельно.

№ 4 с. 81 – записать примеры и решить их.

№ 7 с. 81 – прочитать задачу, поставить к ней вопрос и решить.

№ 4, № 7 с. 81 – для тех, кто смелый, не боится трудностей и любит поработать.

Фронтальная, словесный.

Слайд 33.

Карточка 1

23 + 3 = 30 + 55 =

24 + 5 = 27 + 20 =

6 + 33 = 40 + 53 =

Карточка 2

32 + 4= 44 + 30=

33 + 5= 55 + 30=

56 + 2= 99 + 1=

Карточка 3

Сравни:

3 м … 50 см 6 см 3 мм … 4 дм

3 мм … 8 дм 45 мм .. 5 см

=X

______Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.

______Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

______Прочитать уравнение.

______Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.

______Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

______Прочитать уравнение.

______Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.

______Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

______Прочитать уравнение.

infourok.ru

Конспект урока математики на тему «Уравнение» (2 класс)

Урок математики во 2 классе

Учитель: Чибова О. В.

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление об уравнении, решение уравнений

  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

  • Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.

  • Воспитывать интерес к предмету. 

Формирование компетенций:

  • учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

  • информационных: умение работать с учебным материалом;

  • коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно — ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.

  • Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность (алгоритм, карточки для парной работы)

Ход урока

Слайд 2. Приложение 1.

— Откройте рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.

    1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

-Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)

Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

    1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Раз мы завели разговор о часах…

  • Знаете ли вы, что уже в  древнем Китае были будильники, это были палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.

  • А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет другой, уже французский изобретатель усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.

Слайд 3.

1) А вот кто это, вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую букву.

Работа в парах. 

I

IV

VI

IX

I

IV

V

I

II

X

III

I – А

II- Д

III — Е

IV — Н

V — Р

VI — Т

IX — У

X — Ь

Проверка по эталону. Правильно, это  французский изобретатель Антуан Радье. 

2) Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)

12+1 =13

3+8=11

16-7=9

12-3=9

19-12=7

12-8=4

Слайд 4.

Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

А кто не ошибся? Поднимите руку.

Слайд 5. (далее — по мере необходимости…)

3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).

Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя выбор знака сравнения.

а + 3 и а – 3

7- с и 70 – с

17 + в и в + 17

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)

    1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 6.

Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом. Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21

в – 4

* – 5 = 20

11 + с

х + 6 = 14

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

Слайд 7.

Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?

(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока)

Тема нашего урока – уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)

А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

    1. «Открытие» детьми новых понятий.

Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения.

Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(Это число 8. так как 8+6 = 14)

Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)

Что значит решить уравнение?

(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Слайд 8.

Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.

(учащиеся читают вывод вслух)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Слайд 9.

Алгоритм решения уравнений способом подбора:

1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

Физкультминутка

Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло –

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)

(роль мистера Х выполняет учитель)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

    1. Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Учебник, с. 80, № 1. Прочитайте.

Решим верхнюю строку.

  1. Учитель

  2. Сильный ученик на класс

  3. Работа в паре

Решаются с объяснением и комментированием.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельное выполнение последнего уравнения

    1. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Слайд 10.

Учебник, с. 81, внизу под красной чертой. Прочитайте.

Запишите в тетради.

Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

Слайд 11.

Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 =60

Х + 20 =60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90

    1. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися УД, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

Достигли мы этой цели? (Да)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что нужно делать тем ребятам, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (высказывания учащихся)

Слайд 12.

Я благодарю вас за работу на уроке.

Слайд 13.

    1. Домашнее задание:

  1. №1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на уроке)

  2. Задание от Мистера Х (на карточках):

(учитель работает с перчаточной куклой)

Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесёмся со вниманьем!

«Я привёл друзей с собою

Два знакомых вам числа (5, 15).

Вместе нас троих возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь разные

Придумать уравнения.

Икс подбором

В них найдите –

Заслушаю все мнения!

(записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)

infourok.ru

Конструкт урока по математике «Уравнения» 2 класс

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

Слушают и смотрят на картинку Проговаривают стихотворение с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— Ребята, сегодня у нас урок — праздник. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок будет удачным. Давайте прочитаем записанные на доске слова.

«Пусть суровые ветры нам дуют в лицо

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам,

Мы искатели, мы – следопыты»

— Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке?

(Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

— Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин)

Цели:

— организовать актуализацию умений знаний состава чисел

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;.

Выполняют задание на индивидуальных карточках, работа с числами

Проверяют свою работу, с решением на доске

Слушают и смотрят картинку. Выполняют задание устно.

Организует актуализацию умений

Организует обобщение актуализированных знаний.

— Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

Карточки у учащихся (в виде ракеты) Проверяется состав чисел. hello_html_7b3d0d0f.png

(Приложение 1)

Я вижу, к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь. (Звучит сигнал бедствия.) Нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды следующей формы.

(На доске плакат с изображением многоугольников) hello_html_m4040058a.png

Приложение 2

Чем похожи эти фигуры?

( Это многоугольники.)

-Исключите лишний многоугольник.

(Лишний треугольник – три угла, а у остальных фигур четыре угла)

-Как одним словом можно назвать все записи, которые вы видите на многоугольниках?

( Равенства.)

-Какое задание нужно выполнить, чтобы спасти планету от разрушения?

(Подобрать числа в «окошки», которые сделают равенства верными.)

Карточки с цифрами у ребят, показывают соответствующее число.

— Молодцы! Вы помогли спасти планету. Наш корабль благополучно стартовал. Но что это? Опять сигнал бедствия. Приземляемся.

Знать состав чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV“Открытие” детьми нового знания.

(5мин)

Цели:

— Сформулировать . конкретную цель своих будущих учебных действий.

Формулируют тему и цель урока

Учитель организует проблемную ситуацию для того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока

На этой планете находится группа ученых – землян. Они проводят здесь свои исследования, делают необходимые расчеты. Поможем им? Кто смелый?

Выполните задание, записанное на доске.

+ 8 = 17

15 – 3 =

х + 4 = 12

(Первые два равенства решают коллективно, записывают решение на карточку, а третье дети не могут решить.)

— Как называется запись?

(Не знаем.)

— Не забывайте, что мы исследователи и не отступаем, а преодолеваем трудности. Нам помогут карточки узнать название последней записи.

hello_html_m6177a7fe.png

Ученик работает в парах, соединяя стрелками название с выражением. Учащиеся узнают, что последняя запись – это уравнение (Приложение 3.)

(Одна пара работает у доски)

— Узнали, как называется эта запись? Решите уравнение.

(Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.)

— Сформулируйте тему урока.

(Уравнение. Решение уравнений)

Пользуясь словами

-Познакомиться…

— учиться…

Сформулируйте цель урока

-А я хочу добавить ребята, что решать мы их будем методом подбора.

(Тема появляется на доске.)

Совершенствовать вычислительный навык

(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

«Физкультминутка»

(1мин)

V. Работа по теме урока

(7 мин)

Цели:

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Обучающиеся получают новые знания, формируют навык решения уравнения методом подбора, делают соответствующие выводы

Учитель организует получение нового знания, использует прием «лови ошибку»

-Отдохнули!

-Что нам говорит знак «=»?

(Это равенство.) Сделаем вывод: уравнение – это… (равенство)

-Все числа в нем известны?

(Нет.) Значит, уравнение содержит …(неизвестное число)

-Ученые договорились, что неизвестное число буду обозначать латинской буквой Х

(Буквой х)

Сравните записи.

Ученики приходят к выводу: уравнение похоже на пример с «окошком» и его будем решать также. Найдем такое число, чтобы равенство стало верным.

Учитель на доске, а дети в тетради выполняют запись.

х + 4 = 12

х = 8

5+х=11

х=6

(Уравнение – это (учитель показывает на знак «=») равенство. Которое содержит…(учитель показывает на «х») неизвестное число, которое надо найти.)

— Мы узнали чему равно неизвестное число? Это мы решили уравнение. Что, значит, решить уравнение?

Значит найти неизвестное число).

Еще одно уравнение, я правильно его решила?

(на доске запись х+6=13, х=8).

Дети исправляют ошибку.

— Дополните ответ на вопрос: Что, значит, решить уравнение?

( Значит найти неизвестное число так, чтобы равенство было верным)

— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. Мы помогли ученым-землянам.

Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе метода подбора).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Закрепление

(5 мин)

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание по цепочке на карточке

Организует выполнение учащимися по цепочке для закрепления изученного.

— На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы, для того, чтобы их расшифровать, вам необходима поработать в группах. У каждого ряда свое задание. Вы решаете уравнения друг за другом по цепочке. Когда закончит последний участник, он подходит ко мне за конвертом с зашифрованным словом, которое вы должны собрать на первой парте всей группой! ( Приложение 4.)

Что у вас получилось? Молодцы

(Приложение 5.)

Формировать навык решения уравнений методом подбора

Уметь договариваться, строить отношения в группе (Коммуникативные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

У. Мы не пропустили ни одного сигнала бедствия, всем помогали. Пора возвращаться домой.

-Какое новое слово вы узнали?

-Что такое уравнение?

Какое умение отрабатывали?

( умение решать уравнения)

-Посмотрите, какое чудесное созвездие нам встретилось на пути домой.

hello_html_554a0f05.jpg

Давайте на память о нашем путешествие возьмем себе по одной звездочке. Если к концу путешествия у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *