Деепричастие образуется от: Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Содержание

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Образование дее­при­ча­стий свя­за­но с гла­го­лом. Рассмотрим обра­зо­ва­ние дее­при­ча­стий от основ гла­го­лов с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов. Деепричастия совер­шен­но­го вида и несо­вер­шен­но­го вида име­ют свои харак­тер­ные суф­фик­сы.

У дее­при­ча­стий, как гла­голь­ной фор­мы, раз­ли­ча­ют совер­шен­ный и несо­вер­шен­ный вид. От это­го зави­сит, как обра­зу­ет­ся дее­при­ча­стие.

Деепричастия

Несовершенного вида

Совершенного вида

Обозначают неза­кон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствиеОбозначают закон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствие
Отвечают на вопрос что делая?Отвечают на вопрос что сде­лав?
Образуются:
осно­ва гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни + суф­фик­сы -а-, -я-
Образуются:
осно­ва гла­го­ла неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла совер­шен­но­го вида + суф­фик­сы -в-, -вши-, -ши-
Примеры
слу­шая, думая, решаяпро­слу­шав, замах­нувшись, испекши

Образование деепричастий несовершенного вида

Деепричастие несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ет неза­кон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствие по отно­ше­нию к глаголу-сказуемому и отве­ча­ет на вопрос: что делая?

Поезд замед­лял ход, под­хо­дя к какой-то стан­ции.

Поезд замед­лял ход что делая? под­хо­дя.

В этом пред­ло­же­нии упо­треб­ле­но дее­при­ча­стие несо­вер­шен­но­го вида. Оно обра­зо­ва­но с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са от осно­вы гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. Это осно­ва фор­мы гла­го­ла 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла:

под­хо­дить — они под­ходят — под­ходя

Суффикс после шипя­ще­го осно­вы может обра­зо­вать дее­при­ча­стие несо­вер­шен­но­го вида:

  • кур­лы­кать — они кур­лычут — кур­лыча
  • пла­кать — они плачут — плача
  • дер­жать — они держат — держа.

Образование деепричастий несовершенного вида

Образование деепричастий несовершенного вида

Глаголы с суф­фик­сом -ва-, кото­рый выпа­да­ет в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни, в дее­при­ча­стии сохра­ня­ют его:

  • приз­нают — приз­навать — приз­навая
  • встают — вставать — вставая
  • дают — давать — давая.

От каких глаголов нельзя образовать деепричастия

Некоторые гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида не обра­зу­ют дее­при­ча­стий. Перечислим их:

1. гла­го­лы на -чь:

беречь, стричь, увлечь;

2. гла­го­лы с суф­фик­сом -ну-:

стынуть, киснуть, капнуть, тянуть, вякнуть;

3. одно­слож­ные гла­го­лы, кото­рые в осно­ве насто­я­ще­го вре­ме­ни не име­ют глас­ных зву­ков:

  • ждать — ждут
  • лгать — лгут
  • рвать — рвут
  • лить — льют
  • жать — жмут;

4. боль­шин­ство гла­го­лов с осно­вой насто­я­ще­го вре­ме­ни на шипя­щий:

  • пля­сать — пляшут
  • вязать — вяжут
  • пахать — пашут
  • писать — пишут.

5. Не обра­зу­ют дее­при­ча­стия так­же ряд гла­го­лов:

петь, шить, пля­сать, вязать, пахать.

Образование деепричастий совершенного вида

Деепричастие совер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют закон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое, как пра­ви­ло, совер­ша­ет­ся до нача­ла дей­ствия, выра­жен­но­го глаголом-сказуемым:

Грушницкий, уви­дев меня изда­ли, подо­шёл ко мне (М. Лермонтов)

Сначала он уви­дел, а потом подо­шёл.

Велев сед­лать лоша­дей, я одел­ся и сбе­жал к купальне (М. Лермонтов)

Сначала велел сед­лать лоша­дей, а потом одел­ся и сбе­жал к купальне.

Деепричастия совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы (инфи­ни­ти­ва) или про­шед­ше­го вре­ме­ни, кото­рые сов­па­да­ют, с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов -в, -вши, -ши:

  • погу­лять (погу­лял) — погу­ляв
  • пере­пи­сать (пере­пи­сал) — пере­пи­сав
  • спи­лить (спи­лил) — спи­лив
  • отвер­теть (отвер­тел) — отвер­тев.

Она сиде­ла непо­движ­но, опу­стив голо­ву на грудь (М. Лермонтов).

опу­стить (опу­стил) — опу­стив

Образование деепричастий совершенного вида

Образование деепричастий совершенного вида

От воз­врат­ных гла­го­лов дее­при­ча­стия совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -вши-:

Я чуть-чуть не упал, наткнув­шись на что мяг­кое и тол­стое, но, по-видимому, нежи­вое (М. Лермонтов).

  • Наткнуться — наткнувшись;
  • решить­ся — решившись;
  • уви­деть­ся — уви­девшись.

Деепричастия с суф­фик­сом -вши-, кото­рые высту­паю парал­лель­но фор­мам с суф­фик­сом -в-, отли­ча­ют­ся раз­го­вор­ным харак­те­ром или оттен­ком уста­ре­ло­сти:

Давши сло­во, кре­пись.

Снявши голо­ву, по воло­сам не пла­чут.

Деепричастия с осно­вой на соглас­ный обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -ши-:

  • истечь (истёк) — истёкши
  • принес-ти (при­нёс) — при­нёсши
  • влезть (влез) — влезши.

От неко­то­рых гла­го­лов воз­мож­но обра­зо­ва­ние двой­ных форм: от осно­вы инфи­ни­ти­ва и от осно­вы про­шед­ше­го вре­ме­ни. Тогда фор­мы дее­при­ча­стий не сов­па­да­ют:

  • про­сох­нуть — про­сох­нув; про­сох — про­сохши
  • про­мок­нуть — про­мок­нув; про­мок — про­мокши
  • заме­реть — заме­рев; замер — замерши
  • запе­реть — запе­рев; запер — заперши.

Отметим так­же, что у неко­то­рых гла­го­лов дее­при­ча­стия совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся при помо­щи суф­фик­сов -а/-я от осно­вы буду­ще­го вре­ме­ни:

  • встре­тить­ся — (что сде­ла­ют?) встре­тят­ся — встретясь
  • нахму­рить — (что сде­ла­ют?) нахму­рят — нахмуря (бро­ви)
  • уви­деть — (что сде­ла­ют?) уви­дят — увидя.

У оди­ноч­ных дее­при­ча­стий могут осла­бе­вать гла­голь­ные при­зна­ки. Тогда дее­при­ча­стия не обо­зна­ча­ют доба­воч­но­го дей­ствия, уси­ли­ва­ют зна­че­ние обсто­я­тель­ства и пере­хо­дят в наре­чия:

  • рисо­вать (как?) сидя;
  • читать лёжа;
  • гово­рить стоя;
  • ехать мол­ча.
Скачать ста­тью: PDFОбразование деепричастий совершенного видаОбразование деепричастий совершенного вида

Деепричастие / Морфология / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Деепричастие

Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Морфологические признаки деепричастия:

  • бывает совершенного и несовершенного вида;
  • не изменяется.

 В предложении чаще всего является обстоятельством.

Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая?  и образуются от основы глаголов настоящего времени при помощи суффиксов -а-, -я-:

кричат + -а- → крича; блестят  + -я- → блестя; умываются + -я- → умываясь.

Деепричастия несовершенного вида от глаголов с суффиксом -ва- образуются от основы инфинитива  узнавать, поскольку в настоящем времени узнаю суффикс -ва- выпадает: узнавать + -я- → узнавая.

Деепричастия несовершенного вида от основы глаголов на чь-, с суффиксом -ну— и некоторых других не образуются: печь, пахнуть, пахать и др.

От глагола быть образуется деепричастие будучи.

Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что сделав? и образуются от основы инфинитива совершенного вида при помощи суффиксов -в-,-ши-, -вши-:

крикнуть + -в- → крикнув; принести + -ши- → принёсши; умыться + -вши- → умывшись.

Деепричастия совершенного вида образуются также от основы простого будущего времени глаголов при помощи суффиксов -а-, -я-: услышу + -а- → услыша;  нахмурюсь + -я- → нахмурясь.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

НЕ с деепричастиями

Морфологический разбор деепричастия

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия и звукоподражательные слов

Написание суффиксов -иц- и -ец- имён существительных

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

6 класс

Упражнение 504, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 505, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 520, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 523, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 524, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 526, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 530, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 540, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 542, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 544, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 144, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 187, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 196, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 201, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 202, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 207, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 211, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 495, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 181, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 184, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 314, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 319, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 446, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 20, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Деепричастия совершенного вида — урок, примеры

Деепричастия совер­шен­но­го вида — это сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое пред­ше­ству­ет основ­но­му дей­ствию, выра­жен­но­му глаголом-сказуемым, и отве­ча­ю­щие на вопрос что сде­лав? что сде­лав­ши?

Выясним, что такое дее­при­ча­стия совер­шен­но­го вида, как обра­зу­ют­ся, но преж­де вспом­ним, какие сло­ва отно­сят к дее­при­ча­сти­ям в рус­ском язы­ке.

Определение

Деепричастие — это неиз­ме­ня­е­мая гла­голь­ная фор­ма, кото­рая обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие, сов­ме­ща­ет при­зна­ки гла­го­ла и наре­чия и отве­ча­ет на вопро­сы что делая? что сде­лав? что сде­лав­ши?
  • (что делая?) рас­ска­зы­вая сказ­ку;
  • (что сде­лав?) ука­зав на пре­пят­ствие;
  • (что сде­лав­ши?) ска­тив­шись с горы.

Как осо­бая гла­голь­ная фор­ма, дее­при­ча­стие име­ет посто­ян­ный мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак — совер­шен­ный или несо­вер­шен­ный вид.

Деепричастия

Несовершенного вида

Совершенного вида

Обозначают неза­кон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствиеОбозначают закон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствие
Отвечают на вопрос что делая?Отвечают на вопрос что сде­лав?
Образуются:
осно­ва гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни + суф­фик­сы -а-, -я-
Образуются:
осно­ва гла­го­ла неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла совер­шен­но­го вида + суф­фик­сы -в-, -вши-, -ши-
Примеры
слу­шая, думая, решаяпро­слу­шав, замах­нувшись, испекши

Рассмотрим более деталь­но, что обо­зна­ча­ют дее­при­ча­стия совер­шен­но­го вида и как обра­зу­ют­ся от гла­го­лов.

Что такое деепричастия совершенного вида?

Деепричастия совер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют закон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое совер­ши­лось преж­де по отно­ше­нию к дей­ствию, выра­жен­но­му глаголом-сказуемым.

Раскрыв зонт, Вера пошла по ули­це, зали­той дождём.

Сначала про­изо­шло дей­ствие, обо­зна­чен­ное сло­вом «рас­крыв». Вера сна­ча­ла рас­кры­ла зонт, а затем пошла по ули­це.

Слово «рас­крыв» не изме­ня­ет­ся, оно обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что сде­лав?

Это сло­во явля­ет­ся дее­при­ча­сти­ем. Оно сохра­ня­ет грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию совер­шен­но­го вида гла­го­ла, от кото­ро­го обра­зо­ва­но:

(что сде­лать?) рас­крыть — (что сде­лав?) рас­крыв

Точно так же обо­зна­ча­ют пред­ше­ству­ю­щее дей­ствие дее­при­ча­стия совер­шен­но­го вида в сле­ду­ю­щих пред­ло­же­ни­ях.

Примеры

Смущенно улыб­нув­шись, девоч­ка побла­го­да­ри­ла за помощь.

Услышав при­ят­ную музы­ку, юно­ша сде­лал звук при­ём­ни­ка погром­че.

Отправив сооб­ще­ние, она поло­жи­ла теле­фон в сумоч­ку.

Приоткрыв дверь, ста­руш­ка посмот­ре­ла на зво­нив­ших.

Промокши до нит­ки под про­лив­ным дождём, он быст­ро пере­одел­ся в сухую одеж­ду.

Как образуются деепричастия совершенного вида?

Деепричастия совер­шен­но­го вида мож­но обра­зо­вать толь­ко от гла­го­лов это­го же вида. В обра­зо­ва­нии дее­при­ча­стий участ­ву­ют фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы -в-, -вши-, -ши-, -а/-я, кото­рые при­со­еди­ня­ют­ся к осно­ве неопре­де­лён­ной фор­мы или про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла.

Образование деепричастий совершенного вида

Образование деепричастий совершенного вида

1. Если осно­ва гла­го­ла закан­чи­ва­ет­ся на глас­ный, то дее­при­ча­стия обра­зу­ют суф­фик­сы -в-, -вши-:

  • отпе­реть (отпе­рел) — отпе­рев
  • ука­зать (ука­зал) — ука­завши.

В обра­зо­ва­нии дее­при­ча­стий совер­шен­но­го вида от воз­врат­ных гла­го­лов участ­ву­ет суф­фикс -вши-:

  • рас­пла­кать­ся — рас­пла­кавшись
  • нахму­рить­ся — нахму­рившись
  • иску­пать­ся — иску­павшись.

2. От основ гла­го­лов, закан­чи­ва­ю­щих­ся на соглас­ный, обра­зу­ют­ся дее­при­ча­стия с помо­щью суф­фик­са -ши-:

  • отполз­ти (отполз) — отползши
  • увез­ти (увёз) — увёзши
  • вырас­тить (вырос) — выросши
  • при­не­сти (при­нёс) — при­нёсши.

3. Некоторые гла­го­лы обра­зу­ют дее­при­ча­стия совер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­са -а/-я от осно­вы буду­ще­го вре­ме­ни:

  • уве­сти — (что сде­ла­ют?) уведут — уведя
  • пред­ви­деть — пред­видят — пред­видя.

Ряд гла­го­лов могут обра­зо­вать парал­лель­ные фор­мы дее­при­ча­стий совер­шен­но­го вида как от осно­вы инфи­ни­ти­ва, так и от осно­вы про­шед­ше­го вре­ме­ни:

  • заско­чить — заско­чив; заско­чил — заско­чивши;
  • вымок­нуть — вымок­нув; вымок — вымокши;
  • замол­чать — замол­чав; замол­чал — замол­чавши.

Речевые ошибки при использовании деепричастий

Используя дее­при­ча­стия в уст­ной и пись­мен­ной речи, сле­ду­ем опре­де­лён­ным пра­ви­лам.

1. В пред­ло­же­нии необ­хо­ди­мо упо­треб­лять дее­при­ча­стие и гла­гол одно­го и того же вида:

(Что сде­лав?) Расправив пле­чи, спортс­мен (что сде­лал?) под­тя­нул­ся несколь­ко раз на тур­ни­ке.

(Что делая?) Напевая песен­ку, девуш­ка (что дела­ла?) выши­ва­ла шёл­ком кар­ти­ну.

При несо­блю­де­нии одно­го и того же вида дее­при­ча­стия и гла­го­ла появ­ля­ет­ся рече­вая ошиб­ка:

Найдя клю­чи в кар­мане, она откры­ла замок.

2. Деепричастие долж­но обо­зна­чать доба­воч­ное дей­ствие того субъ­ек­та, кото­рый выпол­ня­ет основ­ное дей­ствие, выра­жен­ное гла­го­лом, то есть дее­при­ча­стие, как и глагол-сказуемое, пояс­ня­ет под­ле­жа­щее.

Если игно­ри­ро­вать это тре­бо­ва­ние, воз­ни­ка­ет так назы­ва­е­мое сво­бод­ное дее­при­ча­стие или обо­рот, кото­рый не отно­сит­ся к под­ле­жа­ще­му:

Потеряв управ­ле­ние, авто­мо­биль съе­хал в кювет.

Кто поте­рял управ­ле­ние? Водитель или авто­мо­биль?

Когда води­тель поте­рял управ­ле­ние, авто­мо­биль съе­хал в кювет.

Узнаем, в каких пред­ло­же­ни­ях не упо­треб­ля­ет­ся дее­при­част­ный обо­рот.

3. Не упо­треб­ля­ет­ся дее­при­ча­стие в без­лич­ных пред­ло­же­ни­ях, в кото­рых нет и не может быть под­ле­жа­ще­го, обо­зна­ча­ю­ще­го про­из­во­ди­те­ля как основ­но­го, так и доба­воч­но­го дей­ствия.

Зайдя в дом, мне ста­ло душ­но.

Исключение

Наличие инфи­ни­ти­ва в соста­ве ска­зу­е­мо­го в без­лич­ном пред­ло­же­нии.

Задавая вопрос, сле­ду­ет его фор­му­ли­ро­вать ясно и чёт­ко.

Видеоурок «Деепричастия совершенного и несовершенного вида (7 класс)»

Скачать ста­тью: PDFОбразование деепричастий совершенного видаОбразование деепричастий совершенного вида

Урок по русскому языку «Деепричастие. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот»

План-конспект урока по русскому языку

Тема урока: Деепричастие. Образование деепричастий, виды. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот.

Количество часов: 2

Цели урока:

образовательные: совершенствовать знания и умения по данной теме, ознакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного видов; формировать умения образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; развивать пунктуационные навыки при выделении деепричастного оборота; совершенствовать навыки морфологического разбора деепричастия;

развивающие: развивать внимание, развивать орфографическую зоркость при написании суффиксов и окончаний причастий, сформировать навыки самостоятельной работы;

воспитательные: воспитывать внимание к слову, культуру речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактические материалы (карточки, раздаточный материал).

Ход урока:

I. Организационный момент (3 мин.)

(сообщение темы и целей занятия учителем).

II. Актуализация знаний по теме «Деепричастие», полученных в школе (5 мин.)

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Деепричастие».

Преподаватель использует метод эвристической беседы

III. Совершенствование знаний и умений

(7 мин.).

Преподаватель сообщает теоретические знания в готовом виде. При использовании наглядного объяснения педагог применяет

метод эвристической беседы.

Обучающиеся делают записи в тетради под диктовку преподавателя.

IV. Углубление полученных знаний и умений. Выполнение практических заданий (35 мин.)

Цель: развивать пунктуационные навыки при выделении причастного оборота, совершенствовать умение образовывать деепричастие от глагола.

V. Систематизация знаний и умений по выполнению морфологического разбора причастия.

(15 мин.)

V. Организация самостоятельной работы (20 мин).

Цель: сформировать навыки самостоятельной работы, совершенствовать умение выделять на письме деепричастные обороты.

VI. Подведение итогов (3 мин).

VI. Домашнее задание (2 мин.)

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока «Деепричастие. Образование деепричастий, виды. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот». Сегодня на уроке мы вспомним способы образования деепричастий совершенного и несовершенного видов; потренируемся образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; обратим внимание на пунктуацию при выделении деепричастного оборота; совершенствуем навыки морфологического разбора деепричастия.

Вспомним, что нам известно о деепричастии как о самостоятельной части речи.

(деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым. Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? Возможны также вопросы как? почему? каким образом? когда? и др.

2. Каковы основные признаки деепричастия?

(Деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид, переходность, возвратность. Деепричастия имеют следующие признаки наречий: деепричастия – неизменяемые слова; деепричастие зависит от глагола-сказуемого).

3. Какова синтаксическая функция деепричастия в предложении?

(В предложении деепричастие и деепричастный оборот выполняют роль обстоятельства).

Образование деепричастий

– деепричастия образуются от глаголов с помощью специальных суффиксов – -а, -я, -в, -вши, -ши:

деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени с помощью суффиксов -а, -я:

молчать: молч-ат → молча;

решать: реша-ют → решая;

деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов -в, -вши, -ши:

замолчать: замолча-ть → замолчав;

решить: реши-ть → решив;

заняться: заня-ть-ся → занявшись;

принести: принес-ти → принесши.

Одиночные деепричастия могут утрачивать признаки глагола и переходить в разряд наречий.

Например: Даша слушала молча, часто закрывая глаза (Горбатов).

Говоря о правописании НЕ с деепричастиями, о деепричастном обороте, преподаватель использует метод эвристической беседы.

1. Каковы условия написания НЕ с деепричастиями?

2. Что называется деепричастным оборотом?

3. Как деепричастный оборот выделяется на письме?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Упражнение 1. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

Упражнение 2. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.

Построить, услышать, завить, растаять.

Упражнение 3. Расставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

1.Экспедиц..я закончив летние работы зазимовала в глухом форте Кос-Арал. 2.Грозы налетали как-то исподтишка, внезапно предательски скрываясь за высокими речными крутоярами и поворотами берегов. 3.Прохожие шли мимо как бы ничего не замечая. 4.На занавес с шумом полез тараща глаза серый котенок. 5.Еще издали подбегая к избе она увидела деда Кузьму. 6.И только два облачка стояли в вышине столкнувшись друг с другом на просторной небесной дороге. 7.Кардинал резко повернулся и так же легко подымая ветер пошел дальше. 8.Это плавали в воздухе не опускаясь на землю плоские снеговые кристаллы. 9.Прислушавшись к словам женщины Петров почувствовал непонятное облегчение от того, что она говорила бойцу «вы”. 10.Дожидаясь салюта доктор и моряк беседовали сидя в полутемном кабинете.

Упражнение 4. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте орфограмму «Не с деепричастиями».

1.Ни разу (не)оглянувшись Анфиска косила все с тем же упорством. 2. (Не)тронутая стена трав уменьшалась и редела. 3. Оставшись одна и (не)зная что делать Варька длинной тенью бродила по притихшему птичнику.4. Походив вокруг балагана и так и (не)найдя себе дела она вернулась в тракторный вагончик. 5. Она ела (не)спеша радуясь куску хлеба с удовольствием хрустя крупинками соли.

Отдельные обучающиеся вызываются к доске для выполнения заданий. Остальные выполняют в тетрадях.

Преподаватель раздает обучающимся раздаточный материал с планом морфологического разбора причастия.

План разбора деепричастий.

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

II Начальная форма.

Морфологические признаки:

A Постоянные морфологические признаки:

1 вид;

2 возвратность.

Б Непостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово).

III Роль в предложении (каким членом предложения является деепричастие в данном предложении).

Обучающиеся делают соответствующие записи в тетради и выполняют совместно с преподавателем морфологический разбор деепричастия (как образец)

Он ушибся, упав с лошади (Тургенев).

Упав

Деепричастие, так как обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы когда? что сделав?

Н. ф. – упав. Морфологические признаки:

А) Постоянные морфологические признаки:

1) совершенный вид;

2) невозвратное.

Б) Непостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово).

Образует деепричастный оборот с формой существительного с лошади; в предложении деепричастный оборот – обстоятельство времени.

Обучающиеся выполняют самостоятельно задание.

Преподаватель раздает обучающимся карточки-задания по изученной теме. После обучающиеся сдают тетради с выполненной самостоятельной работой на проверку преподавателю.

Преподаватель выставляет отметки за работу на уроке со словесным объяснением.

Власенков, Рыбченкова Русский язык.- М., 2009. упр.185.

Деепричастия несовершенного вида — урок, примеры

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида — это сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое совер­ша­ет­ся одно­вре­мен­но с дей­стви­ем, обо­зна­чен­ным глаголом-сказуемым, и отве­ча­ю­щие на вопрос что делая?

Узнаем, что такое дее­при­ча­стия несо­вер­шен­но­го вида, как они обра­зу­ют­ся в грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка. Но преж­де вспом­ним, какие сло­ва назы­ва­ют грам­ма­ти­че­ским тер­ми­ном «дее­при­ча­стие».

Определение

Деепричастие — это осо­бая неиз­ме­ня­е­мая гла­голь­ная фор­ма, кото­рая обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие, сов­ме­ща­ет при­зна­ки гла­го­ла и наре­чия и отве­ча­ет на вопро­сы что делая? что сде­лав?
  • (что делая?) гуляя по набе­реж­ной;
  • (что сде­лав?) посмот­рев фильм.

Деепричастие, как гла­голь­ная фор­ма, име­ет посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — вид. С этой точ­ки зре­ния в мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют дее­при­ча­стия совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида.

Деепричастия

Несовершенного вида

Совершенного вида

Обозначают неза­кон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствиеОбозначают закон­чен­ное доба­воч­ное дей­ствие
Отвечают на вопрос что делая?Отвечают на вопрос что сде­лав?
Образуются:
осно­ва гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни + суф­фик­сы -а-, -я-
Образуются:
осно­ва гла­го­ла неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла совер­шен­но­го вида + суф­фик­сы -в-, -вши-, -ши-
Примеры
слу­шая, думая, решаяпро­слу­шав, замах­нувшись, испекши

Рассмотрим подроб­нее, какие сло­ва явля­ют­ся дее­при­ча­сти­я­ми несо­вер­шен­но­го вида.

Что такое деепричастия несовершенного вида?

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют доба­воч­ное неза­кон­чен­ное дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит одно­вре­мен­но с дей­стви­ем, выра­жен­ным глаголом-сказуемым.

Расспрашивая про­хо­жих, турист ищет нуж­ную ему ули­цу.

Турист одно­вре­мен­но совер­ша­ет два дей­ствия:

  • ищет (основ­ное дей­ствие)
  • рас­спра­ши­вая (допол­ни­тель­ное дей­ствие)

Это допол­ни­тель­ное одно­вре­мен­ное дей­ствие выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой дее­при­ча­стия, кото­рое отве­ча­ет на вопрос:

ищет (что делая?) рас­спра­ши­вая.

Если дее­при­ча­стие заме­нить спря­га­е­мой фор­мой гла­го­ла, то дей­ствие, обо­зна­чен­ное им, вос­при­ни­ма­ет­ся как одно­вре­мен­ное и рав­но­прав­ное:

ищет и рас­спра­ши­ва­ет.

Деепричастие сохра­ня­ет грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию вида того гла­го­ла, от кото­ро­го оно обра­зо­ва­но:

(что делать?) рас­спра­ши­вать — (что делая?) рас­спра­ши­вая.

Примеры

Аналогично такое же одно­вре­мен­ное дей­ствие обо­зна­ча­ют дее­при­ча­стия несо­вер­шен­но­го вида в пред­ло­же­ни­ях:

Гуляя по ули­це, девуш­ка рас­смат­ри­ва­ет вит­ри­ны мага­зи­нов.

Обычно, зав­тра­кая, ты пьёшь утром чай?

Идя вдоль ржа­но­го поля, я соби­раю василь­ки для вен­ка.

Над бере­за­ми лета­ют, гром­ко стре­ко­ча, соро­ки.

Пчёлы и шме­ли, жуж­жа над вен­чи­ка­ми луго­вых цве­тов, соби­ра­ют нек­тар.

Как образовать деепричастия несовершенного вида?

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся толь­ко от гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида. В их обра­зо­ва­нии участ­ву­ют фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фикс -а/-я, кото­рый при­со­еди­ня­ют­ся к осно­ве насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла (осно­ва фор­мы 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла).

Образование деепричастий несовершенного вида

Образование деепричастий несовершенного вида

Посмотрим, как мож­но обра­зо­вать дее­при­ча­стие несо­вер­шен­но­го вида:

  • (что делать?) свер­кать — свер­кают — свер­кая
  • (что делать?) уха­жи­вать — уха­жи­вают — уха­жи­вая
  • (что делать?) кру­жить — кружат — кружа
  • (что делать?) мур­лы­кать — мур­лычут — мур­лыча.

Имеем в виду, что у гла­го­лов с суф­фик­сом -ва- в неопре­де­лен­ной фор­ме при обра­зо­ва­нии форм насто­я­ще­го вре­ме­ни этот суф­фикс не исполь­зу­ет­ся:

  • узнавать — узнаю́, узна­ёшь узнаю́т

Важно!

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида с суф­фик­сом -ва- обра­зу­ют­ся от неопре­де­лён­ной фор­мы гла­го­лов.

  • созревать — созревая
  • узнавать — узнавая
  • успевать — успевая.

Какие глаголы не образуют деепричастий несовершенного вида

Учтем, что не все гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида могут обра­зо­вать соот­вет­ству­ю­щие дее­при­ча­стия:

1. гла­го­лы с суф­фик­сом -ну-

  • киснуть
  • пикнуть
  • вякнуть
  • виснуть

2. гла­го­лы с осно­вой на -чь

  • влечь
  • беречь
  • сте­речь
  • течь

3. гла­го­лы с осно­вой насто­я­ще­го вре­ме­ни на шипя­щий

  • писать — пишут
  • пахать — пашут
  • резать — режут

4. одно­слож­ные гла­го­лы с осно­вой на «и»

5. гла­го­лы с осно­вой насто­я­ще­го вре­ме­ни на соглас­ный

  • рвать — рвут
  • жать — жнут
  • лгать — лгут.

В раз­го­вор­ной речи встре­ча­ют­ся дее­при­ча­стия несо­вер­шен­но­го вида с арха­ич­ным суф­фик­сом -учи-/-ючи-:

  • про­шел, крадучись неслыш­но на цыпоч­ках;
  • пере­ли­ва­ет­ся, играючи все­ми цве­та­ми раду­ги;
  • будучи уве­рен в сво­ей право­те.

Видеоурок «Деепричастия совершенного и несовершенного вида (7 класс)»

Скачать ста­тью: PDFОбразование деепричастий несовершенного видаОбразование деепричастий несовершенного вида

5 простых правил использования герундий и инфинитивов

Какое у вас хобби?

Что вы любите делать ?

Собираетесь на пляж? Играете в видеоигры? Пешие прогулки (пешие прогулки)? Пение ? Танцы ?

Отлично! Это все примеры герундий .

А что, если я спрошу вас, что вы хотите, чтобы делал каждый день?

Может быть, вы учите рисовать .Может быть, все, что вы хотите сделать, это , чтобы прочитать комиксов. Возможно, вы планируете , чтобы начать свой собственный бизнес. Или, может быть, вы скоро решите путешествовать по миру !

Это ведь тоже хобби? Но для их описания мы использовали инфинитивов .

Герундий и инфинитив очень распространены в английском языке. Их можно использовать во многих ситуациях. Иногда вы можете использовать инфинитив и герундий. Иногда приходится выбирать между двумя, потому что использование одного может быть совершенно неправильным.

Это сбивает с толку? Да, это так!

Итак, как узнать, когда использовать инфинитив, а когда герундий? Наши пять простых правил обязательно помогут! Начнем с объяснения того, что такое инфинитив и герундий.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Learn a foreign language with videos

Что такое инфинитив? Что такое герундий?

Инфинитив — это форма глагола, в начале которой стоит «to».Например, «делать», «спать», «любить» и «творить». Это простейшая форма глагола, которую вам нужно изменить, чтобы она соответствовала предложениям.

Например, «Она спит» больше не содержит инфинитива глагола «спать». Вместо этого он спрягается в простую форму настоящего третьего лица глагола «спать»: спит.

Инфинитивы — это просто!

А как насчет герундий?

Герунды образуются путем добавления «-ing» к глаголу: «спать», «рисовать», «плавать».Но это не глагольные формы «-ing», которые вы видите в настоящем или прошедшем непрерывном времени. Они выглядят одинаково, но на самом деле герундий — это глагольные формы , используемые как существительные .

Давайте возьмем инфинитив глагола «спать» и используем его в двух разных предложениях:

Я сплю .

Это настоящее непрерывное. «Спать» здесь является частью глагола. Это не герундий. Вот второе предложение:

Я не люблю спать .

Это настоящее простое, но содержит герундий. «Сон» — прямой объект этого предложения.

Теперь, когда вы знаете разницу между инфинитивами и герундиями, давайте познакомимся с правилами, которые помогут вам правильно использовать и то, и другое.

Хотя приведенные ниже правила помогут вам понять, как следует использовать инфинитивы и герундий, вы должны обязательно практиковать их, чтобы использовать их в реальной жизни. Один из простых способов сделать это — обучаться с помощью видеороликов FluentU, которые включают трейлеры к фильмам, музыкальные клипы, новости и другие виды забавных видеороликов из реального мира.В видеороликах FluentU есть интерактивные субтитры, в которых дается определение любого слова, а также показано, как это слово можно использовать в предложении.

5 простых правил использования герундий и инфинитивов

Правило 1: герундий можно использовать как подлежащее в предложении.

Взгляните на несколько примеров.

Ходьба полезна для здоровья.

Завести друзей стало труднее с тех пор, как я переехал в новый город.

Стать миллионером сегодня — мечта многих молодых людей.

Здесь герундий (выделенный жирным шрифтом) является частью подлежащего предложения («гулять», «заводить друзей», «становиться миллионером»). Все три предложения звучат как нормальный, повседневный английский.

Теперь прочтите эти два предложения:

« Быть или не быть — вот в чем вопрос».

« Оплакивать прошлое и ушедшее зло — следующий способ навлечь на себя новые беды.

(Оба предложения являются цитатами из произведений Уильяма Шекспира.)

Звучит формально, не так ли? Они поэтичны, не правда ли? Шекспир — один из величайших авторов всех времен, но его английский труден для понимания. И это потому, что это литература. Это формально и это искусство.

В этих двух кавычках инфинитивы «быть» и «оплакивать» используются как подлежащие предложения.

Итак, в качестве подлежащих можно использовать как инфинитивы, так и герундий, но герундий гораздо чаще используется в качестве подлежащих.Просто обратите внимание на то, как выбор отражается на тоне и значении ваших предложений.

Правило 2: И герундий, и инфинитив могут использоваться в качестве объектов предложения.

Вы можете сказать:

«Мне нравится , рисующий ».

Вы также можете сказать:

«Вчера я решил, что будет нарисовать ».

Оба предложения верны, но одно содержит инфинитив в качестве объекта, а другое — герундий в качестве объекта.

В чем разница?

Это глаголы, предшествующие (предшествующие) объекту! Для некоторых глаголов требуется герундий, а для некоторых — инфинитив.В приведенных выше примерах мы видим, что формула: «наслаждайся» + [герундий] и «решай» + [инфинитив] .

С практикой вы сможете запомнить, что есть что.

Вот несколько примеров из глаголов, после которых должен стоять инфинитив:

  • согласен: Я согласился пойти на вечеринку с моим другом.
  • решить: Президент решил не участвовать в обсуждениях.
  • заслуживают: Каждый заслуживает уважения .
  • ожидаю: Я ожидаю узнать свою оценку за экзамен завтра.
  • hope: Мы были , надеясь избежать трафика , уйдя раньше.
  • узнать: Он научился не доверять никому.
  • нужно: Ей нужно научиться готовить.
  • предложение: Я предложил помочь моему брату с домашним заданием.
  • план: Мы планируем сегодня вечером посмотреть фильм.
  • обещание: Мой друг обещал найти время, чтобы помочь мне переехать.
  • кажется: У нас кажется потерянным.
  • ожидание: Я не могу ждать, чтобы увидеть мою семью.
  • хочу: Я еще не хочу лечь спать.

Есть много глаголов, после которых требуется инфинитив. Вы выучите их естественным образом по мере продвижения в изучении английского языка.

А вот несколько примеров из глаголов, после которых должен следовать герундий:

  • допустить: Они допустили изменение расписания.
  • советую: I советую действовать (двигаться вперед) с осторожностью.
  • избежать: Она избегала смотреть мне в глаза.
  • рассмотреть (подумать) : Я, , думал, что буду молчать , но мне пришлось сказать ей.
  • отрицать: Я отрицал, что знал о его секрете.
  • включает: Курс включал написание трех тестов.
  • упомяните (скажите что-нибудь) : Она, , упомянула, что видела моего брата на бейсбольном матче.
  • рекомендую: I рекомендую практиковать герундий и инфинитив.
  • риск: Не рискуй потерять свою работу!
  • рекомендую: Я предлагаю прочитать еще английских рассказов.

Правило 3: Инфинитив следует использовать после многих прилагательных.

Вот три примерных предложения, которые помогут проиллюстрировать это правило:

Непросто, , закончить университет .

Для работы в гостинице необходимо , чтобы говорить по-английски.

Как хорошо иметь близких друзей.

Когда вы описываете что-либо с прилагательным (подчеркнуто в приведенных выше примерах), должен следовать инфинитив (выделенный жирным шрифтом). Использовать здесь герундий было бы неправильно.

Но помните! Если вы хотите превратить этот объект в предмет (см. Правило 1), следует использовать герундий:

Закончить университет непросто.

Владение английским языком необходимо для работы в отеле.

Иметь близких друзей — это прекрасно.

Как еще узнать, следует ли за прилагательным следовать инфинитив? Конструкция « тоже + [прилагательное] » — еще один способ сказать!

Например:

Это платье слишком большое , чтобы носить .

Эта машина слишком дорогая , чтобы покупать .

То же самое и с «[прилагательное] + достаточно» :

Мой ребенок недостаточно высокий , чтобы кататься на на этих американских горках.

Курс был достаточно подробным, чтобы расширить его базу знаний на .

Это правило достаточно полезно, чтобы понять использование инфинитивов!

Правило 4: После определенных глаголов используются только инфинитивы, за которыми следуют существительные или местоимения, относящиеся к человеку.

«Мы просили ее не уходить».

В этом предложении «мы» — подлежащее, «спросили» — глагол, а «ее» — объективная форма местоимения «она».Вы должны использовать инфинитив («идти»), но никогда не герундий, после определенных глаголов, за которыми следуют существительные или местоимения, относящиеся к людям.

Чтобы запомнить это правило, вам нужно изучить глаголов, которые в данном контексте принимают объект и инфинитив.

Начните с этих примеров. Предметы (существительные и местоимения) подчеркнуты. Обратите внимание, как за подчеркнутыми объектами следует инфинитив.

  • спросить: Могу я попросить вас помочь мне чем-нибудь ?
  • ожидать: Я никогда не ожидал, что он станет знаменитым.
  • наем (дать работу кому-нибудь) : Компания наняла вас всего , чтобы занять в вашем офисе?
  • приглашение: Я пригласил друга на церемонию.
  • заказ: Она приказала ребенку остаться дома.
  • напомнить: Напомнить, пожалуйста, , чтобы помыть посуду.
  • требуется: Тест требовал , чтобы сконцентрировать полностью.
  • научите: Это научит вас следовать правилам !
  • скажи: Кто тебе сказал прийти сюда ?
  • urge: Они призвали меня продолжить мои исследования.
  • предупреждаю: Я предупреждаю вас, , не делать этого!

Правило 5: После предлогов можно использовать только герундий (за одним исключением).

Обдумайте это предложение:

Я отговорил его от этой работы.

Здесь герундий «брать» следует за предлогом «из».

Предлоги могут следовать за любым словом, будь то существительное, местоимение, глагол или прилагательное. В приведенных ниже примерах предлоги подчеркнуты, а затем жирным шрифтом — герундий.

Предлог, следующий за существительным:

Романы о подрастающих популярны среди подростков.

Я заинтересован в , чтобы стать художником.

Предлог, следующий за местоимением:

Я прощаю вас за то, что не говорит правду.

Предлог, следующий за глаголом:

Она думает о , пробуя боевых искусств.

Он с нетерпением ждет встречи с его двоюродными братьями.

Предлог, следующий за прилагательным:

Я опасаюсь, что перейдет в в одиночку.

Моя мама боится летать .

Есть одно исключение. К счастью, это должно быть легко запомнить!

Исключение

«Но» — это короткое слово, которое соединяет два предложения предложения вместе.Это называется союзом. Иногда «но» также может играть роль предлога. Когда «но» используется как предлог, оно имеет то же значение, что и «кроме».

Если «но» или «кроме» используются вот так, за ними должен следовать инфинитив:

У меня не было другого выбора, кроме , чтобы следовать за her.
(Я должен был следовать за ней.)

Мэри не делала остановок по пути, кроме , чтобы заправиться .
(Мэри остановилась только для того, чтобы заправиться.)

Мне нечего было делать, кроме , чтобы собрать моих денег и поехать.
(Мне нужно только собрать свои деньги и идти.)

Вы не можете часто видеть «но» и «кроме», используемые таким образом. Просто следуйте правилу герундий после предлогов, и в большинстве случаев вы все будете правильно понимать!

Герундий и инфинитив могут сбивать с толку, но они делают вашу английскую речь более разнообразной и красочной. Их очень полезно изучать и практиковать в правильном их использовании. Чем больше вы замечаете герундий и инфинитивов при изучении английского языка, тем легче вам будет!

Иногда вы не уверены, нужно ли вам использовать в предложении инфинитив или герундий.В этой ситуации попробуйте изменить предложение и по-другому сказать то, что вы хотите сказать.

Практикуя , вы станете более беглым. важно практиковать.

Счастливой учебы!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

.

глаголов, за которыми следует герундий и инфинитив · engVid

В английском языке, если вы хотите следовать за глаголом другим действием, вы должны использовать герундий или инфинитив. Например:

  • Мы возобновили разговор. ( герундий — глагол + ing)
  • Я хочу посмотреть фильм. ( инфинитив — to + основной глагол)

Есть определенные глаголы, за которыми может следовать только один или другой, и эти глаголы необходимо запомнить.Многие из этих глаголов перечислены ниже.

Общие глаголы, за которыми следует герундий:

Пример: Он промахивается играет со своими друзьями.

  • ненавидеть
  • подтвердить
  • допустить
  • советую
  • разрешить
  • ожидать
  • оценить
  • избегать
  • стоит
  • не могу помочь
  • праздновать
  • признаться
  • считать
  • защищать
  • задержка
  • ненависть
  • снято с производства
  • обсудить
  • не нравится
  • спор
  • ужас
  • терпеть
  • наслаждайтесь
  • побег
  • уклонение
  • объяснить
  • фантазия
  • страх
  • чувствую себя
  • притворяться
  • отделка
  • простить
  • сдаться (стоп)
  • сохранить (продолжить)
  • продолжать
  • упоминание
  • возражение (возражение)
  • пропустить
  • необходимо
  • опустить
  • разрешение
  • фото
  • отложить
  • практика
  • предотвратить
  • отложить
  • отзыв
  • вспомнить
  • рекомендовать
  • отчет
  • пересылка
  • резист
  • резюме
  • риск
  • ширк
  • шунь
  • советую
  • поддержка
  • терпеть
  • понять
  • позыв
  • ордер

Общие глаголы, за которыми следует инфинитив:

Пример: Она пригрозила выйти из , если она не получит повышения.

  • согласен
  • появиться
  • аранжировать
  • спросить
  • попытка
  • нач.
  • не могу себе позволить
  • не могу / не могу дождаться
  • уход
  • шанс
  • выберите
  • претензия
  • прийти
  • согласие
  • дерзай
  • решить
  • спрос
  • заслуживают
  • определить
  • избранных
  • стремление
  • ожидать
  • сбой
  • получить
  • рост (рост)
  • гарантия
  • стесняйтесь
  • надежда
  • спешите
  • наклон
  • узнать
  • управлять
  • означает
  • нужно
  • пренебрежение
  • предложение
  • платить
  • план
  • подготовить
  • притворяться
  • профессора
  • обещание
  • доказывать
  • мусор
  • осталось
  • запрос
  • разрешение
  • скажем
  • искать
  • кажется
  • дрожь
  • стремиться
  • борьба
  • клянусь
  • тенд
  • угрожают
  • получилось
  • предприятие
  • волонтер
  • ждать
  • хочу
  • желание
  • хотел бы
  • год

Глаголы, за которыми следует герундий или инфинитив, значение которых практически не изменилось:

Пример: Это началось дождь ./ Это началось дождь .

  • начало
  • терпеть не могу
  • терпеть не могу
  • продолжить
  • ненавижу
  • нравится
  • любовь
  • предпочитаю
  • предлагаю
  • начало

Глаголы, за которыми следует герундий или инфинитив с изменением значения:

забыть Я забыл с ним встретиться.
(Я не встретил его, потому что забыл сделать это.)
Я забыл о встрече с ним.
(я не помню, чтобы встречал его раньше.)
продолжить Он продолжил изучать английский и французский языки.
(Он закончил один период до этого.)
Он продолжал изучать английский и французский языки.
(Он продолжал изучать языки.)
выйти Она ушла работать здесь.
(Она уволилась с другой работы, чтобы работать здесь.)
Она перестала здесь работать.
(Она уволилась здесь. Она здесь больше не работает.)
сожаление Сожалею, что обещал вам помочь.
(извините, что обещал.)
С сожалением вынужден сообщить, что мы не можем вас нанять.
(я говорю вам сейчас, и мне очень жаль)
помню Она не забыла навестить бабушку.
(Она не забыла навестить.)
Она вспомнила, как навещала бабушку.
(У нее были воспоминания об этом времени.)
стоп Я перестал тебе звонить.
(Я прервал другое действие, чтобы позвонить вам.)
Я перестал тебе звонить.
(Я прекратил эту деятельность. Может, мы поссорились.)
попробовать Пытался открыть окно.
(Я попытался выполнить это действие, но безуспешно)
Я пробовал открыть окно.
(Это был один из вариантов, который я пробовал. Может быть, в комнате было жарко.)
.

герундий и инфинитив, часть 1

Изучение герундий и инфинитивов поначалу может показаться немного сложным. Хорошая новость в том, что в нашем учебнике из трех частей вы найдете двадцать герундийных и бесконечных советов, которые помогут вам пройти путь от новичка до профессионала. В части 1 мы вводим герундий и инфинитив и объясняем основы повседневного использования.

Что такое герундий?

1. Герундий — существительное, образованное от глагола добавлением «-ing». Герундийная форма глагола «читать» — «читать».»Вы можете использовать герундий как подлежащее, дополнение или объект предложения.

Примеры:

  • Чтение помогает выучить английский язык.
  • Ее любимое хобби — читать .
  • Мне нравится читать .

Герундий можно сделать отрицательным, добавив «не».

Примеры:

  • Он пользуется не работает .
  • Самое лучшее для здоровья — это не курить .

Что такое инфинитив?

2. Инфинитив — это форма глагола «to». Инфинитивная форма слова «учиться» — «учиться». Вы также можете использовать инфинитив в качестве подлежащего, дополнения или объекта предложения.

Примеры:

  • Выучить важно.
  • Самое главное — это , чтобы выучить .
  • Он хочет, чтобы выучило .

Инфинитив можно сделать отрицательным, добавив «не».«

Примеры:

  • Решил не идти .
  • Самое главное — не сдаваться .

Используйте герундий или инфинитив?

3. И герундий, и инфинитив могут использоваться как подлежащее или дополнение предложения. Однако в качестве подлежащего или дополнения герундий обычно больше похож на обычный разговорный английский, тогда как инфинитивы звучат более абстрактно. В следующих предложениях герундий звучит более естественно и чаще встречается в повседневном английском.Инфинитивы подчеркивают возможность или потенциал чего-то и звучат более философски. Если это звучит сбивающе с толку, просто помните, что в 90% случаев вы будете использовать герундий в качестве подлежащего или дополнения предложения.

Примеры:

  • Обучение важно.
  • Выучить важно.
  • Самое главное обучение .
  • Самое главное — это , чтобы выучить .

4. В качестве объекта предложения труднее выбирать между герундий и инфинитив. В таких ситуациях герундий и инфинитив обычно не взаимозаменяемы. Обычно главный глагол в предложении определяет, используете ли вы герундий или инфинитив.

Примеры:

  • He пользуется плаванием .
  • Он хочет плавать .

5. За некоторыми глаголами следует герундий как объекты.Список глаголов, за которыми следует герунд

Примеры:

  • Она предложила пойти в кино.
  • Мэри говорит о своих проблемах.

6. За некоторыми глаголами следует инфинитив. Список глаголов, за которыми следуют инфинитивы

Примеры:

  • Она хочет пойти в кино.
  • Мэри нужно , чтобы рассказать о своих проблемах.

Упражнения для герундий и инфинитивов | Часть 1

Перейти к части 2

.

герундий против герундива | Блог на латинском языке

Вы долго пытались узнать точные формы и употребление латинского Gerund или Gerundive? Что ж, этот пост был создан для того, чтобы помочь вам во всех ваших вопросах о формах, переводах и грамматическом использовании.

ПОЛЕЗНЫЕ ПЕЧАТИ

Если вы изучаете латынь, я бы порекомендовал вам для справок следующий сайт (изображение — ссылка):

tumblr_m2pbj443az1rp7odgo1_500

ГЕРУНД

Герундий — это отглагольное существительное.

ПЕРЕВОДЫ

Герундий оканчивается на «-инг» и обычно переводится как «ходьба», «танцы», «говорение».

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕРУНДА

Вы можете увидеть формы герундия: здесь.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

(1) ОБЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: герундий на латыни используется всякий раз, когда вам нужно превратить глагол в существительное.

  • Ars amandi est difficilis .Искусство любить сложно.
  • Puellae studiosae sunt amando . Девочки жаждут любви . ( studiosus принимает дательный падеж)
  • Libri propensi sunt ad amandum . У детей есть склонность к любящим .
  • Amor crescit amando . Любовь растет на , любя на .

(2) ОБЪЕКТЫ: Когда герундий берет объект, этот объект находится в том же самом регистре, что и глагол, от которого обычно происходит слово герундий.

  • viros interficiendi causa: ради убийства мужчин
  • libris Studiondi causa: для изучения книг ;

(3) НАЗНАЧЕНИЕ: Герундий может использоваться для выражения цели с помощью предлогов ad или in.

  • Lego до н.э. . Я прочитал , чтобы узнать . (Я читаю, чтобы научиться.)

ГЕРУНДИВ

Герундив — это глагольное прилагательное: форма глагола, которая действует как прилагательное.Герундив — это прилагательная форма герундия. Помните: герундий IVE = adject IVE

ПЕРЕВОД

Не существует английского эквивалента герундиву. Но лучше всего использовать пассивную форму «быть ___», но это опять же зависит от времени (как вы увидите в грамматических употреблениях).

ОБРАБОТКА ОБРАБОТКИ

Вы можете увидеть формы герундива: здесь.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ :

(1) ПАССИВНЫЙ ПЕРИФРАСТИЧЕСКИЙ: Герундив с формой « сумма » включает в себя пассивный перифрастический (также называемый герундивом обязательства).Он передает сильное обязательство в прошлом, настоящем или будущем, в зависимости от времени « сумма ».

  • amandus erat . Его нужно было любить . (прошлое)

  • amandus est . Он , должно быть, любил. (настоящее время)

  • amandus erit . Его надо будет любить . (будущее)

Karthago delenda est ! Карфаген должен быть разрушен ! ( deleo, delere, delevi, deletus , чтобы уничтожить)

(2) ДАТА АГЕНТА: Поскольку герундий пассивен, должен быть особый способ показать агента.Большинство пассивных глаголов показывают агента с « ab + agent-in-the-ablative». Герундив НЕ ДЕЛАЕТ! Он показывает агента с ДАТНЫМ. Это новаторское название «дательный падеж агента».

  • Пример) puella basiatur ab puero . Девочку целует мальчик .
  • Пример) Puer amandus est puellae . Мальчик должен любить девочку .

(3) ЗАМЕНИТЬ ГЕРУНД: Герундий часто используется вместо герундия, потому что римляне считали его красивее.Это может быть сложно, поэтому будьте внимательны.

  • герундий: Puer vivit puellas basiandi causa . Мальчик живет ради поцелуев девочек .
  • герундив: Puer vivit puellarum basiandarum causa . Мальчик живет ради поцелуев девочек .

Надеюсь, это поможет вам во всех ваших начинаниях и потребностях в латыни.

Чтобы получить дополнительные советы по изучению языка, бесплатные ресурсы и информацию о том, как мы можем помочь вам достичь ваших языковых целей, выберите наиболее подходящие для вас информационные бюллетени и подпишитесь ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *