Для чего нужна словарная статья – Словарная статья — это… Что такое Словарная статья?

Содержание

Словарная статья определение. Примеры словарных статей

Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку позволят оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией обучающихся.

Не секрет, что сочинение на лингвистическую тему, включённое в ГИА по русскому языку в 9, представляет для детей определённые трудности. Начинать работу с данным видом сочинений необходимо как можно раньше.

В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, тематика, жанр которых подсказаны необходимостью начала подготовки к ГИА И ЕГЭ по русскому языку уже начиная с 5 класса.

Сочинения на лингвистическую тему могут быть разными по стилю и жанрам, они уместны в любом классе, при изучении любого раздела. Но мне хотелось бы говорить пока только о том, как строится работа по обучению написания сочинения на лингвистическую тему в 5-6-х классах.

Учитывая особенности пятиклассников, творческие задания лучше подавать в игровой, занимательной форме. Предлагаю урок развития речи, на котором дети учились писать сочинение на лингвистическую тему: написание словарной статьи.

1. Начинаем с постановки задачи:

– Представьте себе, что нам поручено интересное и ответственное дело – составить для толкового словаря статью о слове «берёза.»
– С чего начнём?
– Выясняем значение слова «толковый» словарь. (Приложение 1 . Слайды 1,2)
– Кого из создателей толковых словарей вы знаете? Говорим о В. В. Дале, рассматриваем «Толковый словарь живого великорусского языка». Учащиеся 9 класса в своё время готовили проект «Собирал человек слова», часть презентации проекта показываю детям.
– Для чего нужна словарная статья?
– Посмотрим, как построена статья о слове «осень» в таком словаре.
– Зачитываем значение слова «осень» по словарю. (Приложение 1 . Слайд 3)

2. Анализ строения статьи

– Делаем вывод: словарная статья состоит не менее чем из четырёх частей: (

Приложение 1 . Слайды 4-5)

1. Заголовочное слово
2. Грамматические пометы (т.е. такие признаки слова, которые изучаются в особом разделе науки о языке, для существительных это – окончание формы родительного падежа и род)
3. Толкование лексического значения слова
4. Пример употребления этого слова в речи.

3. Актуализация знаний

Устно проговариваем содержание будущей записи, затем пишем письмо по памяти. (Можно вернуться к слайду 3)

Осень – и, ж. Время года между летом и зимой. Уж небо осень дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась. (А.С.Пушкин).

– Подчеркнуть известные орфограммы. Составить схему предложения. (урок проводится после изучения темы «Синтаксис и пунктуация», поэтому составить схему предложения у детей не вызывает трудностей)

Контроль выполнения. (Приложение 1 . Слайд 6)

4. Коллективная работа

Составление словарной статьи о слове «весна». Пример употребления этого слова в речи – первая строфа стихотворения А. Плещеева «Ласточка», которое все знают наизусть. Можно предложить детям использовать свой пример.
В результате коллективной работы появляется запись (Приложение 1 . Слайд 7)
Весна, -ы, ж. Время года между зимой и летом. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (А.Плещеев).
Записываем в тетрадь.

Прослушивание работ детей, которые использовали другие примеры.

Главная часть в словарной статье – толкование лексического значения слова. Существует несколько способов толкования значения слова. Остановимся на одном из них – основном: родовые и видовые признаки предмета. (Приложение 1 . Слайд 8) Делаем вывод о том, что важно при толковании лексического значения слова. (Приложение 1 . Слайд 9)
Слайд с изображением деревьев: берёза, клён, лиственница, сосна и таблицы (

Приложение 1 . Слайд 10)
Находим родовые и видовые признаки, выясняем отличие. (Приложение 1 . Слайд 12)

– Составляем пошаговое толкование лексического значения слова «берёза». (Приложение 1 . Слайд 13)
– Записываем три первых предложения, отражающих последовательность мыслительных операций:

1. Берёза – дерево.
2. Берёза – лиственное дерево.
3. Берёза – лиственное дерево с белым стволом.

– Подбираем пример употребления слова «берёза» в речи. Вспоминаем (или заранее подготовленный ученик читает стихотворение С. Есенина «Берёза»).
– В тетради записываем:

Берёза, -ы, ж. Лиственное дерево с белым стволом. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом,точно серебром. (С. Есенин).

Проверка (Приложение 1 . Слайд 14)

5. Самостоятельная работа

Составить словарную статью (по выбору) о словах клён, лиственница, сосна.

Проверка выполнения. Заслушивание ответов, исправление ошибок. (Приложение 1 . Слайд 16)

6. Следующий этап урока – рефлексия

– Скажите

aqpi.ru

Значение словосочетания СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ. Что такое СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ?

  • Словарная статья — основная структурная единица любого словаря.

    Словарная статья состоит из:

    заглавной единицы;

    текста, разъясняющего заголовочную единицу и описывающего её основные характеристики.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова амарант (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

kartaslov.ru

Структура словарной статьи — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Словарная статья состоит из заголовочного слова, его грамматической характеристики, рекомендаций по пунктуационному оформлению и иллюстративной зоны. При необходимости статью дополняют зона «Не смешивать!», зона дополнительного комментария, отсылочная зона.

Заголовочное слово указывается в словаре прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Ударение в заголовочном слове приводится только при необходимости смыслоразличения (

А НУ КАК).

Для передачи в рамках одной словарной статьи максимально возможного числа схожих словоупотреблений заголовочное слово может быть снабжено специальными обозначениями:

 

Обозначение

Пример
заголовочного слова

Перечень словоупотреблений

 

Круглые скобки обозначают необязательный (факультативный) элемент.

СКАЖИ(ТЕ) НА МИЛОСТЬ

 

НЕТ-НЕТ (ДА) И

скажи на милость;

скажите на милость

нет-нет и;  нет-нет да и

Заключенная в круглые скобки запятая между частями заголовочного слова указывает на возможность разных вариантов пунктуационного оформления, комментируемых далее в словарной статье.

ВВИДУ ТОГО(,) ЧТО

 

 

ДЛЯ ТОГО(,) ЧТОБЫ

ввиду того что;

ввиду того, что

 

для того чтобы;

для того, чтобы

Наклонная черта разделяет вариативные элементы.

К ВАШЕМУ / ТВОЕМУ СВЕДЕНИЮ

 

ИЗБАВИ / СОХРАНИ / УПАСИ БОГ / БОЖЕ / ГОСПОДЬ

к вашему сведению;

к твоему сведению

 

избави бог; избави боже; избави господь; сохрани бог; сохрани боже; сохрани господь; упаси бог; упаси боже; упаси господь

Если перечень вариативных элементов открытый, то приводятся наиболее частотные варианты, после чего ставится

многоточие.

 

БОЖЕ МИЛОСТИВЫЙ / ПРАВЫЙ…

 

боже милостивый;

боже правый;

боже милосердный;

и др.

Знаком /…/ обозначается закрытый перечень, в котором опущены варианты (в этом случае до знака приводится первый по алфавиту вариант, а после знака – последний).

НЕВАЖНО ГДЕ /…/ ЧТО

неважно где; неважно зачем; неважно как; неважно когда; неважно кто; неважно куда; неважно откуда; неважно почему; неважно сколько; неважно что

В одном заголовочном слове могут быть использованы сразу несколько знаков.

(НЕ) ПОЗДНЕЕ / ПОЗЖЕ, ЧЕМ

позднее, чем; позже, чем; не позднее, чем; не позже, чем

Местоимение в скобках после заголовочного слова указывает на то, что пунктуационную трудность представляет не само заголовочное слово, а вводимый им оборот.

К ВОСХИЩЕНИЮ (кого, чьему)

к моему восхищению;

к нашему восхищению;

к восхищению окружающих;

к неописуемому  восхищению Пети

и др.

Справа от заголовочной единицы дается помета, указывающая на ее грамматический класс или на употребление в составе синтаксической конструкции:

НА РЕДКОСТЬ, наречие

ДО ТЕХ ПОР, ПОКА, союз

ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, частица

К СЛОВУ СКАЗАТЬ, вводное сочетание

ПО ИНФОРМАЦИИ (кого, чего, чьей), в составе вводного сочетания

ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ, неразложимое сочетание

В двух случаях приводятся также сведения о синтаксической позиции заголовочного слова: 1) если заголовочное слово принадлежит к названному грамматическому классу только при употреблении в данной позиции; 2) если только в данной позиции заголовочное слово связано с трудностями пунктуации.

ДАЛЕЕ, вводное слово (в начале предложения или части сложного предложения)

И ТОЛЬКО, частица (в конце предложения)

А ЕЩЕ, союз (в восклицательном предложении)

С УВАЖЕНИЕМ (в заключительной части письма)

Единицы, имеющие одинаковое написание, но принадлежащие к разным грамматическим классам, как правило, рассматриваются в одной словарной статье. Такой подход позволяет наглядно продемонстрировать пунктуационные различия.

Рекомендации по пунктуационному оформлению заголовочных единиц основаны на нормах русского правописания и отражают сложившуюся редакционно-издательскую практику. Однако, учитывая динамический и вариативный характер пунктуационных норм русского языка, авторы стремятся предупредить читателя: 1) о неустоявшейся пунктуации; 2) о противоречиях между рекомендациями лингвистов и письменной практикой; 3) об отсутствии рекомендаций (лакунах) в существующих справочных пособиях. Соответствующие сведения обычно приводятся в зоне дополнительного комментария.

Рекомендации по пунктуационному оформлению включают в себя своего рода «подсказки», помогающие читателю разграничить случаи пунктуационного оформления, если заголовочное слово предполагает более чем один вариант расстановки знаков препинания. «Подсказки» могут представлять собой синонимические толкования, краткие определения, сведения о наиболее типичной синтаксической позиции и синтаксической функции и др.

КАК БУДТО (БЫ), союз и частица

1. Союз. То же, что «словно, будто». Синтаксические конструкции, присоединяемые союзом «как будто (бы)», выделяются (или отделяются) запятыми.

2. Частица. В знач. «словно, будто, вроде» тесно связана со сказуемым. Не требует постановки знаков препинания.

Частица «как будто (бы)» также не требует постановки знаков препинания, когда она употребляется в вопросительном или восклицательном предложении для утверждения обратного, для выражения несомненности обратного.

В ряде случаев рекомендации по пунктуационному оформлению содержат отсылки к приложениям или исчерпываются ими.

В СВЯЗИ С (чем), предлог

Обороты, присоединяемые предлогом «в связи с», могут обособляться. О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 1.

МАЛО ТОГО, вводное сочетание

То же, что «кроме того, сверх того». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2.

Иллюстративная зона включает цитаты из произведений русской художественной литературы XIX–XXI века и (или) показательные речения. В ряде случаев приводятся цитаты из публицистических текстов. Цитаты и речения выделяются курсивом, а имеющиеся в них заголовочные единицы – полужирным шрифтом. Для цитат из художественной литературы указывается автор (инициал имени и фамилия) и название цитируемого произведения.

Несомненно, между разными изданиями цитируемых произведений могут быть (и существуют) разночтения, обусловленные динамикой и вариативностью пунктуационных норм и практики письма.  Это обстоятельство не должно смущать читателя, так как цитаты приводятся не столько для того, чтобы подкрепить рекомендации справочника авторитетом классиков, сколько для того, чтобы показать слово в его естественном смысловом и синтаксическом окружении. Другими словами, цитаты носят не оправдательный, а именно иллюстративный характер.

Зона дополнительного комментария (обозначается знаком @) может содержать сведения: 1) о частотности пунктуационных вариантов, 2) о несоответствии предписаний справочников сложившейся практике письма, 3) о невозможности однозначного выбора варианта пунктуационного оформления без учета контекста и авторской воли. Иногда приводятся дополнительные сведения об орфографии.

@ На практике обороты со словами «против ожидания» чаще обособляются, поскольку по смыслу они сближаются с вводными сочетаниями.

@ В справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация» указано, что слова «в общих чертах» могут обособляться как вводные в знач. «если говорить в общих чертах»: Вот из каких элементов, в общих чертах, состоит проект. Однако примеры из художественной литературы свидетельствуют о том, что слова «в общих чертах» и в этом значении обычно не выделяются знаками препинания.

@ Зачастую трудно определить, является ли слово «действительно» вводным. В спорных случаях вопрос о расстановке знаков препинания решает автор текста.

@ Следует различать союз «притом» (в знач. «вдобавок, к тому же») и сочетание предлога с местоимением «при том». Союз пишется слитно, сочетание с местоимением – раздельно: Это была безделица при том образе жизни, какой нужно было вести в Варшаве… И. Гончаров, Превратность судьбы.

Зона «Не смешивать!» предупреждает читателя о том, что: 1) существует слово другой части речи (или сочетание слов других частей речи), представляющее собой грамматический омоним заголовочной единицы; 2) (в случае с вводными словами) употребление слова или сочетания в роли вводного следует отличать от употребления в роли члена (членов) предложения.

СКАЖИ(ТЕ) ПОЖАЛУЙСТА, междометное выражение

<…>

! Не смешивать с сочетанием глагола и частицы.

Скажите, пожалуйста, отчего это вашу тяжелую тележку четыре быка тащат шутя, а мою, пустую, шесть скотов едва подвигают с помощью этих осетин? М. Лермонтов, Герой нашего времени.

 

ПРОЩЕ ГОВОРЯ / СКАЗАТЬ, вводное сочетание

<…>

! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения.

Несравненно было бы проще сказать ей: если так, если уж вы непременно дали клятву молчания, – сядем снова в фиакр, я довезу вас до дому и прощайте! Д. Григорович, Не по хорошу мил – по милу хорош.

Отсылочная зона представлена пометами См. также или Ср. и помогает сопоставить схожие или, напротив, различные по своему пунктуационному оформлению слова и сочетания.

new.gramota.ru

Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс

Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку позволят оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией обучающихся.

Не секрет, что сочинение на лингвистическую тему, включённое в ГИА по русскому языку в 9, представляет для детей определённые трудности. Начинать работу с данным видом  сочинений необходимо  как можно раньше.

В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, тематика, жанр которых подсказаны  необходимостью  начала подготовки  к ГИА И ЕГЭ по русскому языку уже начиная с 5 класса.

Сочинения на лингвистическую тему  могут быть разными по стилю и жанрам, они уместны в любом классе, при изучении любого раздела. Но мне хотелось бы говорить пока только о том, как  строится работа по обучению написания сочинения на лингвистическую тему в 5-6-х классах.

Учитывая особенности  пятиклассников,  творческие  задания лучше подавать в  игровой, занимательной форме. Предлагаю   урок развития речи, на котором дети учились писать  сочинение на лингвистическую тему: написание словарной статьи.

1. Начинаем с постановки задачи:

– Представьте себе, что нам поручено  интересное и ответственное дело – составить для толкового словаря  статью о слове «берёза.»
– С чего начнём ?
– Выясняем значение слова «толковый» словарь. (Приложение 1. Слайды 1,2)
– Кого из создателей толковых словарей вы знаете? Говорим о В. В. Дале , рассматриваем «Толковый словарь живого великорусского языка».  Учащиеся 9 класса в своё время готовили проект «Собирал человек слова», часть презентации проекта показываю детям.
– Для чего нужна словарная статья?
– Посмотрим, как построена  статья о слове «осень» в  таком словаре.
– Зачитываем  значение слова  «осень»  по словарю. (Приложение 1. Слайд 3)

2.  Анализ строения статьи

– Делаем вывод: словарная статья состоит не менее чем из четырёх частей: (Приложение 1. Слайды 4-5)

1. Заголовочное слово
2. Грамматические пометы (т.е. такие признаки слова, которые изучаются в особом разделе науки о языке, для существительных это – окончание формы родительного падежа и род)
3. Толкование лексического значения слова
4. Пример употребления этого слова в речи.

3.  Актуализация знаний

Устно проговариваем содержание будущей записи, затем пишем  письмо по памяти. (Можно вернуться к слайду 3)

Осень – и, ж. Время года между летом и зимой. Уж небо осень дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась. (А.С.Пушкин).

– Подчеркнуть известные  орфограммы. Составить схему предложения. (урок проводится после изучения темы «Синтаксис и пунктуация», поэтому составить схему предложения у детей не вызывает трудностей)

Контроль выполнения. (Приложение 1. Слайд 6)

4. Коллективная работа

Составление словарной статьи  о слове «весна». Пример употребления этого слова в речи – первая строфа стихотворения А. Плещеева «Ласточка», которое все знают наизусть. Можно предложить детям использовать свой пример.
В результате коллективной работы  появляется запись (Приложение 1. Слайд 7)
Весна, -ы, ж. Время года между зимой и летом. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (А.Плещеев).
Записываем в тетрадь.

Прослушивание работ детей, которые использовали  другие примеры.

Главная часть в словарной статье – толкование лексического значения слова. Существует несколько способов толкования значения слова. Остановимся на одном из них  – основном: родовые и видовые признаки предмета. (Приложение 1. Слайд 8) Делаем вывод о том, что важно при толковании лексического значения слова. (Приложение 1. Слайд 9)
Слайд с изображением   деревьев: берёза, клён, лиственница, сосна и таблицы (Приложение 1. Слайд 10)
Находим   родовые и видовые признаки, выясняем отличие. (Приложение 1. Слайд 12)

Предметы Берёза Клён Лиственница Сосна
I (класс предмета)

 деревья

II (род предмета)

лиственные

хвойные

III(видовые признаки) белый ствол  широкие резные листья хвоя мягкая , опадает на землю вечнозелёное, плоды – небольшие шишки

– Составляем  пошаговое толкование   лексического значения слова «берёза». (Приложение 1. Слайд 13)
– Записываем три первых предложения, отражающих последовательность мыслительных операций:

1. Берёза – дерево.
2. Берёза – лиственное дерево.
3. Берёза – лиственное дерево с  белым стволом.

– Подбираем пример употребления слова «берёза» в речи. Вспоминаем (или заранее подготовленный ученик читает стихотворение С. Есенина «Берёза»).
– В тетради записываем:

Берёза, -ы, ж. Лиственное дерево с белым стволом.  Белая  берёза под моим окном принакрылась снегом ,точно серебром. (С. Есенин).

Проверка (Приложение 1. Слайд 14)

5. Самостоятельная работа

Составить словарную статью (по выбору)  о словах клён, лиственница, сосна.
Проверка выполнения. Заслушивание ответов, исправление ошибок. (Приложение 1. Слайд 16)

6.  Следующий этап урока – рефлексия

– Скажите, вам понравилось писать словарные статьи?

Дети с удовольствием выполняют такие виды работы.

– Ответьте  на вопрос «Для чего нужна  словарная статья?».

Ответ на вопрос подводит итог урока. Ученики говорят о важности словарей,  о том, как важно правильно писать  словарные статьи.

7. Домашнее задание будет дублировать ответ на вопрос «Для чего нужна  словарная статья?», только его нужно записать несколькими предложениями.

urok.1sept.ru

Статья Словарная статья



Словарная статья

  • Словарная статья




Осень -и, ж. Время года между летом и зимой. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась.

  • Осень -и, ж. Время года между летом и зимой. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась.

  • (А. С. Пушкин)



1. Заголовочное слово

  • 1. Заголовочное слово

  • 2.Грамматические пометы ( т.е. такие признаки слова, которые изучаются в особом разделе науки о языке, для существительных это окончание формы родительного падежа и род)

  • 3.Толкование лексического значения слова

  • 4. Пример употребления этого слова в речи.







Весна, -ы, ж. Время года между зимой и летом.

  • Весна, -ы, ж. Время года между зимой и летом.

  • Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.( А.Плещеев).



Главная часть в словарной статье — толкование лексического значения слова.

  • Главная часть в словарной статье — толкование лексического значения слова.

  • Существует несколько способов толкования значения слова.

  • Одни из них — основной: родовые и видовые признаки предмета





Чем отличаются листья этих деревьев друг от друга?

  • Чем отличаются листья этих деревьев друг от друга?







Пошаговые рассуждения.

  • Пошаговые рассуждения.

  • 1. Берёза- дерево.

  • 2.Берёза- лиственное дерево.

  • 3. Берёза- лиственное дерево с белым стволом.

  • 4. Подбираем пример употребления слова берёза в речи.

  • 5. Пишем словарную статью.



Берёза, -ы, ж. Лиственное дерево с белым стволом.

  • Берёза, -ы, ж. Лиственное дерево с белым стволом.





Напишите ответ на вопрос: «Для чего нужна словарная статья?»

  • Напишите ответ на вопрос: «Для чего нужна словарная статья?»


rpp.nashaucheba.ru

Словарная статья | ВСЕ Сочинения.RU

Словарная статья — часть словаря, которая посвящена описанию одной единицы из общего словника. Словарная статья открывается за­головочным словом (морфемой, словосочетанием и т.п.), которое дает­ся в исходной форме и, как правило, имеет ударение. Стилистически окрашенное заголовочное слово сопровождается специальной пометой: разговорное, просторечное, книжное и т.п. Словарная статья может со­держать толкование слова, грамматическую и словообразовательную характеристику слова, сведения о связях заголовочного слова с другими словами лексической системы и т.п. Часто в словарной статье приводятся примеры, демонстрирующие семантические и грамматические особен­ности употребления слова. Иногда словарная статья содержит список научной литературы и источников иллюстративных примеров.

Словарные статьи в словарях разных типов имеют свои особенности.

Содержание и объем словарной статьи зависит от задач словарного описания. Некоторые словари посвящены толкованию значений слов: например, в толковом словаре приводится необходимая и достаточная информация о лексическом значении слова. Другие словари не объ­ясняют значение слова, а предоставляют иную информацию о слове: словарь может сообщать о том, сколько раз слово было употреблено в исследуемых текстах (см. Словарь частотный), может приводить морфологическую (реже синтаксическую) характеристику слова (см. Словарь грамматический) и т.п.

Грамматическая (морфологическая и синтаксическая) характери­стика заголовочного слова позволяет определить, к какой части речи относится слово, какие формы словоизменения имеет, отмечает ис­ключения, которые имеет данное слово при образовании форм по грам­матической модели и т.п. Иногда словарная статья включает сведения о сочетаемости слова, содержит примеры сочетаний слова с другими словами языка, вводит ограничения на сочетаемость и т.п.

Например, словарная статья энциклопедического словаря (см. Словарь энциклопедический) состоит из заголовочного слова (сло­восочетания) и описания предмета, события или понятия. В статьях энциклопедического словаря нередко используются рисунки, фото­графии, схемы, карты. Как правило, статья завершается списком реко­мендованной литературы по теме.

Словарная статья этимологического словаря (см. Словарь этимоло­гический) посвящена отдельному слову или гнезду родственных слов. Вместо заголовочного слова статья может открываться его реконструи­рованной формой (которая сопровождается специальной пометой). По­скольку по вопросу происхождения конкретного слова могут быть раз­ные мнения, словарная статья этимологического словаря, как правило, перечисляет важнейшие точки зрения по вопросу этимологии данного слова, указывая наиболее надежные, с точки зрения автора словаря, эти­мологии. Словарная статья в современных этимологических словарях содержит соответствия из родственных языков, диалектов и ономастики.

Словарная статья словообразовательного словаря вводится заголо­вочным (производящим) словом, описывает гнездо родственных слов и указывает на способ образования производных слов (см. Словарь словообразовательный).

Достаточно своеобразно устроена словарная статья в словаре же­стов (см. Словарь жестов).

Словарная статья

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • словарные статьи к новым словам
  • словарная статья примеры
  • словарная статья к новым словам
  • словарная статья пример
  • что такое словарная статья пример

Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Для чего нужны словари?

Если мы не знаем значения определённого слова, или у нас возникают сложности с его написанием, то мы сразу же обращаемся к словарю. Словарь – незаменимый помощник, который подскажет ответ на любой вопрос. Главное знать, к какому словарю обратиться.

Все словари можно разделить на две большие группы: энциклопедические и филологические (лингвистические). Первые повествуют о предметах и явлениях действительности, рассказывают о различных событиях. В данных словарях имеются сведения из разных научных областей. Лингвистические словари освещают выбранный язык во всех его направлениях.

Остановимся подробнее на филологических словарях.
Словарь всех словарей – толковый словарь. Он «толкует» объясняет значения слов и даёт им определённые характеристики. Существует несколько значимых толковых словарей русского языка, но «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля и однотомный «Словарь русского языка» С.И. Ожегова являются самыми популярными.

В фразеологическом словаре собраны и систематизированы фразеологизмы русского языка с объяснением их значения, а иногда и с указанием происхождения. Каждый фразеологизм обычно иллюстрируется примером из литературы. Авторами данных словарей являются В.И. Даль, С.В. Максимов, Н.С. и М.Г. Ашукины, А.И. Молотков, В.П. Жуков и др.

Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов и словари новых слов. Названия данных словарей говорят сами за себя. Каждая из этих книг старается наиболее полно отразить богатство русского языка определённым лингвистическим материалом и отражает наличие в языке слов определённого типа.

Чтобы узнать происхождение слова нам необходимо обратиться к историческому или этимологическому словарю. Он откроет нам все тайны и загадки слова. А если мы хотим уточнить написание, нам поможет орфографический словарь. Правильно произносить слова и ставить в них ударения нас научит орфоэпический словарь. Словообразовательные словарь расскажет о способах образования слов и их морфемной структуре.

Существует ещё много других типов словарей: словари сочетаемости (лексической), грамматические словари и словари правильностей (трудностей), диалектные, частотные и обратные словари, ономастические словари (словари собственных имен), словари иностранных слов, словари языка писателей и словари эпитетов, словари сокращений и словари лингвистических терминов. Разобраться в таком количестве видов и типов словарей и обратиться за помощью именно к тому словарю, который действительно может помочь, иногда бывает слишком сложно. Но Вы всегда можете получить необходимую помощь у наших онлайн репетиторов по русскому языку. Что нужно для того, чтобы воспользоваться помощью онлайн преподавателей? Выбирайте наиболее удобный для Вас тарифный план и подключайтесь прямо сейчас!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *