Егэ минусы – Плюсы и минусы единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Плюсы и минусы единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Плюсы и минусы единого государственного экзамена

Положительные и негативные стороны единого государственного экзамена обсуждаются уже не один год. Для многих людей – это буквально спасение, для других попытка осложнить жизнь ученикам. Как правило, больше всего недовольства высказывают приверженцы советской системы – родители, учителя и преподаватели вузов. Молодое поколение в своем большинстве радуется ЕГЭ, ведь оно не только упрощает поступление в любую точку страны, но и намного проще в плане подготовки. Противоречивые мнения вызывают много сомнений, что и приводит к необходимости разобраться в ЕГЭ подробней.

Плюсы

  1. Отмена коррупции. Учителей теперь никто не обвиняет во взяточничестве, да и подкупить при всем желании теперь намного сложнее.
  2. Единый государственный экзамен действителен для всей страны. А это значит, что знания студента из провинции и из столицы уравниваются. По этой причине стало намного проще сельским абитуриентам поступать в вузы других городов, включая наиболее престижные.
  3. Равность. Итоги ЕГЭ проверяет компьютер, это приравнивает всех выпускников. Социальный статус, наличие привилегий, денег никак не поможет при сдаче ЕГЭ. Оценка достаточно объективна.
  4. Во время сдачи экзамена в классе имеются камеры, а также «заглушки» для телефонов, которые не позволяют даже просто выйти в интернет. Следящие учителя ходят по рядам, и проверяют, есть ли у кого шпаргалки. В общем, списать стало практически невозможно даже для профи.
  5. Ученик сам выбирает, какие предметы хочет сдавать. Можно сконцентрироваться на отдельных, которые нужны для поступления, а любопытные могут проверить знания и по второстепенным.
  6. Мобильность. Подать заявление в вуз можно из любой точки страны, не приезжая в нужный город, а просто воспользовавшись почтой.
  7. Единый экзамен упрощает поступление
    . Во все вузы подаются одни документы, а не сдаются новые экзамены в каждом вузе отдельно.
  8. Баллы, полученные на ЕГЭ, и в аттестате рассматриваются отдельно. Их не приравнивают, а это значит, что обучение в школе остается по-прежнему важным.
  9. Возможность сдать экзамен, как отличнику, так и троечнику.
  10. Несмотря на то, что тесты считаются поверхностной оценкой знаний, они затрагивают множество тем, поэтому знание лишь одной никак не поможет сдать ЕГЭ. В то же время коррупционная система устаревших экзаменов позволяла выучить ученику лишь один билет – одну тему, который он и отвечал при поступлении. Или вовсе ничего не учить. Тут опять-таки могла подействовать сила удачи, если абитуриенту случайно попалась тема, которую он знает. Иными словами тесты позволяют проверить знания по всем темам специальности, а экзамен затрагивает лишь одну-две.

Заполнение бланка ЕГЭ

Минусы

  1. Невозможность проверить знания студентов. Единый государственный экзамен не дает адекватную оценку знаний. По продающимся учебникам подготовки к ЕГЭ выпускник в принципе может выучить правильные ответы. И уже на первом курсе в вузе преподаватели замечают, что он ничего не знает кроме отдельно вызубренных дат по тестам на ЕГЭ.
  2. Ошибки компьютера. В полной мере доверять компьютеру нельзя. Тем более что речь о почерке человека. Буква должна быть идеально написана и точно в клеточке, иначе компьютер примет ее за ошибку, даже если ответ правильный. Это вызывает массу сложностей у поступающих.
  3. Часто троечники получают оценку за ЕГЭ выше чем отличники. Тут дело и в удаче и в знаниях. Знание школьных учебников могут не помочь на едином государственном экзамене и потому отличники должны готовиться отдельно к сдаче ЕГЭ. Надежда на школьные знания и полученные оценки обычно их и подводит. Троечники наоборот понимают, что им рассчитывать на добрых учителей не получится, и натаскивают себя за пару месяцев на подобные тесты. В результате и получается, что отличники не поступают, а троечники получают высшие балы. То есть все дело в подходе к экзамену, а не самом экзамене.
  4. Падает уровень знаний. Ученики, поступившие в вуз, знают намного меньше, чем раньше при сдаче экзаменов. Поэтому с первого курса начинается обучение «с нуля». Это накладно для преподавателей.
  5. Повышение уровня конкуренции в вузах за счет иногородних абитуриентов.
  6. Запугивание учеников начинается, чуть ли не с первых лет обучения в старшей школе. Не только учителя, но и родители разглагольствуют на тему сложности и невозможности сдачи ЕГЭ. На деле этот единый государственный экзамен куда проще обычных экзаменов или хотя бы не сложнее их. Да, предупреждать нужно, но запугивание скорее усложняет обучение, чем его налаживает.
  7. Списывать на ЕГЭ довольно сложно. И все же бывали случаи массового списывания. Причиной тому было отсутствие камер, «заглушек» на телефоны и наличие лояльных учителей, которые контролировали процесс. Но тут как повезет. Многие ученики, в надежде на списывание и вовсе вылетали из класса, не получив никакой оценки, просто потому, что учителя оказались строгими.

Во время сдачи ЕГЭ

Кроме того учителя и учащиеся замечают что в ЕГЭ много вопросов не касающихся школьного обучения. Такого материала просто нет в школьной программе. Однако это не совсем минус. Учащиеся должны привыкать к нагрузкам, а продающиеся учебники по подготовке к ЕГЭ включают все необходимые там вопросы и материал. Так что при желании можно купить пару учебников и не тратиться на репетиторов.

Вывод

Единый государственный экзамен во многом упрощает поступление, расширяет возможности простых сельских абитуриентов, которые стараются получить образование, и сужает возможности богатеев, желающих заполучить корочку без элементарных знаний.

Конечно, у всего есть недостатки, и эта система не идеальна. Многие жалуются, что школьные оценки и обучение становится бессмысленными. Медали, награды, да и сам аттестат теряет свою ценность. Но на деле это не совсем так. Часто при поступлении возникают спорные случаи, когда на одно место претендуют два человека с одинаковыми балами ЕГЭ. В этом случае и идут в ход аттестаты и награды. Ученика с большим потенциалом и зачисляют в вуз.

Похожие записи

plusiminusi.ru

плюсы и минусы формата / TeachMePlease

Уже 10 лет ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и главной для поступления в высшие учебные заведения. Формат был создан для того, чтобы повысить шансы на поступление в вузы для детей из отдалённых регионов и бороться с коррупцией на вступительных экзаменах.

Мнением о том, какие изменения ЕГЭ претерпел за 10 лет, как он повлиял на обучение в школе и поступление в вузы с TeachMePlease поделился Корнилов Сергей Юрьевич, учитель истории школы № 318 Санкт‑Петербурга, старший эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию.

Как ЕГЭ изменил школьное образование

Многие дети, особенно в 10-11 классах, начинают изучать только те предметы, которые им необходимы для поступления. По остальным учителя вытаскивают таких учеников на тройки, но реальные знания могут быть и ниже. Проблема в том, что оценки в аттестате не влияют на поступление. Её можно было бы решить, учитывая средний балл аттестата при приёме в ВУЗ.

Как изменилось поступление в вузы

Поступление в вузы стало проще, объективнее и справедливее. От самого учебного заведения поступление практически не зависит и это обстоятельство исключает коррупцию.

Высшее образования стало доступнее: дети из разных регионов получили возможность поступить в любой вуз.

Так как я будучи членом Федеральной предметной комиссии перепроверял работы выпускников из других регионов России, я видел, что в некоторых из них баллы завышаются в разы. В данный момент эта ситуация немного исправилась благодаря камерам наблюдения и другим мерам.

Планируемое нововведение — печать вариантов экзамена прямо в аудитории перед экзаменом — должно исключить вероятность подмены работы по пути от аудитории в штаб, так как работа будет постоянно под наблюдением.

Как высшее образование стало доступнее

Главный плюс ЕГЭ заключается в том, что выпускникам из отдалённых регионов не нужно ехать на экзамены в вуз, который находится в другой части страны, как это было раньше. Соответственно расходы на поступление значительно снизились, а возможность поступить в любой вуз стала доступнее.

Большим плюсом является то, что ребёнок сдаёт экзамен один раз, а подать документы может в несколько учебных заведений. До ЕГЭ школьник сдавал 5 экзаменов в школе (только чтобы её закончить), а потом по 4-5 экзаменов в вузе. При этом выпускник, имея формальную возможность поступать в несколько учебных заведений, фактически не успевал этого сделать, так как даты экзаменов могли совпадать и человек не успевал на экзамен в другой вуз.

Раньше, сдав 9-10 экзаменов, ребёнок мог рассчитывать на поступление только в один вуз. Сейчас, сдавая 4 экзамена, он может подать результаты в несколько вузов одновременно.

Как менялся экзамен

С момента появления ЕГЭ задания изменились кардинально. Будучи старшим экспертом предметных комиссий Санкт‑Петербурга по истории и обществознанию, являясь экспертом Конфликтной комиссии по истории и обществознанию, могу говорить только об этих двух предметах.

Изначально задания ЕГЭ были во многом ориентированы на выбор правильного ответа или на воспроизведение знаний.

В последние годы задания, особенно второй части, требуют не только воспроизведения некого набора знаний, но и умения их анализировать, указывать причинно‑следственные связи, делать выводы.

В настоящее время невозможно сдать ЕГЭ по истории или обществознанию, не зная эти предметы и не умея работать с информацией.

Будущее экзамена

С 2020 года ЕГЭ по информатике выпускники будут сдавать в компьютерной форме.

В планах начать проводить пробные обязательные экзамены по иностранному языку с 2020 года, с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку может стать обязательным. Ходят слухи про обязательный ЕГЭ по истории, но они то появляются в информационном пространстве, то уходят из поля зрения.

В любом случае будущим выпускникам стоит заняться иностранным языком не только ради аттестата, но и для личного и будущего профессионального развития.

Плюсы ЕГЭ кратко

  • Исключает коррупцию при поступлении.
  • Снижает человеческий фактор со стороны экзаменатора при поступлении.
  • Помогает поступить в любой вуз вне зависимости от места жительства ученика.
  • Даёт возможность подать документы в 5 вузов одновременно.
  • Экзамен не нужно сдавать каждый год, если ученик решил отложить обучение — результаты действительны в течение четырёх лет.

Минусы ЕГЭ кратко

  • Приходится тратить дополнительное время на освоение процедуры ЕГЭ: привыкание к формату заданий, критериям их оценки, заполнению бланков.
  • Ученик занимается только теми предметами, которые ему необходимы для поступления.
  • Из‑за тестовой части снижается способность к построению рассуждений и приведению доказательств.
  • В контрольно‑измерительных материалах встречаются некорректно поставленные задания и варианты ответов.
  • Критерии оценки не всегда понятны ученикам.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева утверждает, что ЕГЭ никто отменять не собирается, поэтому нынешним школьникам, которые хотят поступить в вуз, стоит заранее начать готовиться к ЕГЭ. Благо способов подготовки достаточно: полезную информацию можно найти на бесплатных ресурсах — посмотреть критерии оценки на сайте ФИПИ или видеоконсультации по предметам на YouTube‑канале Рособрнадзора. Если же школьнику необходимо непосредственное общение с преподавателем и индивидуальный подход, обратите внимание на курсы подготовки к ЕГЭ на TeachMePease.

blog.teachmeplease.ru

Плюсы и минусы ЕГЭ и экзаменов, отзывы

Ольга Клишевская

Трудолюбивым — яркий свет горит по жизни, ленивым — тусклая свеча

calendar_today 26 ноября 2018

visibility 4582 просмотра

ЕГЭ – это система государственных экзаменов. У них есть свои особенности и обязательные дисциплины, без сдачи которых ни один школьник не сможет получить аттестат о среднем образовании.

Во всех учебных заведениях страны он проводится централизовано и организовано.

Еще до того, как эксперимент был введен в действие, велись споры о целесообразности данной формы оценивания знаний учащихся.

Зачем нужен этот единый экзамен, его плюсы и минусы, мы рассмотрим в этой статье.

Все, кто причастен к ЕГЭ делятся на два лагеря. Одни положительно относятся о нововведении, другие – наоборот считают его крайне негативным.

Плюсы ЕГЭ: 

  1. Поступление в ВУЗы. У выпускников школы есть прекрасная возможность по результатам этих экзаменов достаточно легко и прозрачно поступать в ВУЗы. Это очень важно. Сдав экзамены один раз можно подавать документы в несколько Высших Учебных Заведений.
  2. Простота. Подготовка и сдача не требует полных и очень глубоких знаний. Ученик должен уметь ориентироваться больше поверхностно во всех предметах. Если есть хорошие базовые знания по всем предметам – хороший результат гарантирован. В единый экзамен включен материал по всем темам, которые изучались в школе. Поэтому понадобятся базовые знания.
  3. Равенство. Уравнение шансов при поступлении в ВУЗ. Подтасовать результаты Единого Государственного экзамена практически невозможно.
  4. Глобальность. Абитуриенты с любой части страны сдает экзамен в своем городе и по его результатам могут поступать в выбранное ведущее заведение РФ, избегая длительных переездов. Таким образом, сельские дети уравниваются в правах с теми, кто живет в больших городах.
  5. Психологический вопрос. ЕГЭ унифицирует всю общеобразовательную систему России, подводит ее под одни стандарты. Нет психологического давления на ребенка. Ему легче организоваться и сосредоточиться. Он правильно организовывает свои силы для того, что бы распределить время на выполнение правильных ответов. Бывает так, что у ученика не складываются отношения с учителем. И на обычном экзамене педагог может «завалить» экзаменуемого. На ЕГЭ это исключено.
  6. Стало меньше взяточничества и коррупции. Абитуриенту нужно только разослать результаты экзаменов в те учебные заведения, в которые он хотел бы поступить.

womenstalk.ru

ЕГЭ. Плюсы и минусы

      Сейчас одной из главных целей обучения в школе является успешная сдача Единого Государственного экзамена, в народе чаще именуемого как ЕГЭ. На счёт того, хорошо это или плохо ходит много споров, но ни кто не будет отрицать, что сдача ЕГЭ – едва ли не основная цель обучения, главная причина, по которой школьники вообще хотят получать знания. Учителя говорят им: «Учитесь, иначе ЕГЭ не сдадите!», родители, ратуя за карьеру ребёнка, говорят то же самое. Образование становится отрывистым, ограниченным сдаваемыми предметами и возможностями по контролю знаний контрольно-тестовой системы. Это безусловный минус. Но ЕГЭ открывает много других возможностей. О плюсах и минусах Единого Государственного Экзамена мы и поговорим.

Минусы ЕГЭ:
1) Недостаточность возможностей контрольно-тестовой системы для оценки знаний школьника. Первым, на что накинулись сторонники классических экзаменов – это тестовая форма ЕГЭ. Она заимствована на Западе, где используется давно и, по словам противников, давно себя изжила. Несмотря на наличие письменной части C, которая призвана оценить знания ученика более полно и глубоко, ЕГЭ остаётся тестом, в том числе и из-за перераспределения итоговых баллов в пользу частей А и Б.
2) Поверхностная оценка знаний. Ещё одним минусом ЕГЭ его противники называют поверхностную оценку знаний. Так как ЕГЭ призвано проверить знание всего освоенного школьником материала за весь период обучения в школе, такая проверка становится довольно поверхностной. В противоположность ей – билеты, которые довольно полно оценивали знание школьником определённой темы.
3) Ещё один минус ЕГЭ – его слава. Сколько страшных слов про ЕГЭ говориться в последние года обучения: школьников пугают тем, что ЕГЭ слишком сложный, что они могут ошибиться с заполнением бланков, что им может не повезти, что пересдавать можно только через год. Как показывает практика – все эти опасения в большинстве случаев не оправдываются, но тратят ученикам много нервов.
4) Коррупция. Спорен и вопрос о том, что ЕГЭ призван противодействовать коррупции. С одной стороны да, момент поступления ВУЗ стал намного прозрачнее, однако тут же возникла другая проблема – коррупция на более низком уровне. Проблема эта скорее глубже: недостаточный надзор за проведением самого ЕГЭ, недостаточная прозрачность этого процесса. Так, все знают о случаях массового списывания, о случаях массовой фальсификации результатов ЕГЭ в отдельных регионах, о том, что списать на ЕГЭ не так уж сложно, как об этом часто говорят.
5) Многие так же замечают, что ЕГЭ легче хорошо сдать слабому ученику, чем сильному. То есть получить проходной балл слабому ученику легче, чем получить высокий балл сильному ученику. Причин много: это и пересчёт первичных баллов в итоговые, и элемент случайности, неизбежный в сложных заданиях, и слишком резких переход от элементарных заданий к сложным. Таким образом получается, что цель ЕГЭ – тянуть слабых, а не продвигать сильных.
Это далеко не все минусы Единого Государственного Экзамена, однако перечислить все сразу не сможет никто, их довольно много. Но у него есть и плюсы, о которых мы далее поговорим.

Плюсы ЕГЭ:
1) Первым и самым главным плюсом ЕГЭ можно считать то, что он позволяет достаточно просто и прозрачно поступать в ВУЗы. Противники экзамена и тут нашли бы к чему придраться – мол не так уж просто и прозрачно – но большинство, я полагаю, всё же согласятся: в плане нервов ЕГЭ поступление облегчил – теперь необходимо сдавать экзамен всего один раз. Кроме того, гораздо легче стало поступать в несколько ВУЗов сразу. Зачисление происходит прозрачно, можно видеть всех поступивших, это связывает руки коррупционерам.
2) Подготовка и сдача. Как уже упоминалось выше, ЕГЭ требует скорее полных поверхностных знаний, чем полных и глубоких. С точки зрения учеников и учителей – это плюс. Готовиться к ЕГЭ легче, при наличии базовых знаний экзамен провален не будет, в отличии от системы с билетами, при которой можно было «не угадать с билетом». К слову, как упоминалось выше, ЕГЭ включает материал по всем изученным темам, поэтому знания понадобятся действительно базовые. Для успешной сдачи их хватит. Тут уже сторонники экзамена напомнят мне про часть С, мол там всё довольно глубоко и сложно: в общем то да, но чтобы сдать экзамен успешно, достаточно и частей А и Б.
3) Ещё один плюс ЕГЭ – его повсеместность. Сдав экзамен в одной части страны, можно поступать в другой части. Школьники со всех частей страны сдают русский язык, независимо от того, на каком говорят. Многие сочтут это минусом, но для нашей страны, где много различных национальностей, увеличение влияния одного языка – это плюс. ЕГЭ унифицирует систему образования, подводит его под одни нормы, что немаловажно для такой страны как Россия.

         Как видите, у известного экзамена есть как много плюсов, так и много минусов. Стоит констатировать факт: замысел ЕГЭ очень интересен и перспективен, минусы – в основном ошибки во внедрении экзамена в реалии Российского образования. С каждым годом система ЕГЭ совершенствуется, хотя и не так быстро, как нам хотелось бы. Стоит надеяться, что через несколько лет мы придём если не к идеалу, то к приемлемому варианту. Пока же остаётся стараться как можно более полно использовать плюсы ЕГЭ и ждать, пока будут исправлены минусы. Один факт неоспорим: любой системе образования со временем нужны изменения, даже такой хорошей, как старая добрая советская система. На этом закончу статью, успехов!

reshebnik5-11.ru

Плюсы и минусы ЕГЭ и ОГЭ

С самого прихода в школу современных детей начинают готовить и одновременно пугать предстоящими экзаменами. Сначала это переводная контрольная из начального звена в старшее, потом предметом всеобщего страха становится ОГЭ, а все ученики 10-11 классов усердно перечитывают все учебники к ЕГЭ. По моему мнению, самым сложным в сдаче является моральная подготовка экзаменуемых. Постоянное нагнетание со стороны родителей и учителей, неудачный опыт сдававших экзамены в прошлые годы делают свое дело: у учеников, особенно у тех, кто чего-то не знает или не выучил, начинается ужасная паника, с которой далеко не все могут совладать.

Как человек, не раз сдававший важные экзамены в музыкальной школе и научившийся преодолевать волнение, чему способствовали еще и выступления на сцене с танцевальным коллективом, я не волновалась и не впадала в панику при входе в «зловещую» аудиторию. Я была спокойна и сосредоточена, подготовлена к ОГЭ почти на 100%, и результатом стали хорошие оценки на всех экзаменах.

Но часто мы слышим, что современная сдача в тестовой форме по окончании 9-го класса приводит к «легкости» такого экзамена, к его всеобщей «доступности», к возможности списать… Старшее поколение, преподаватели ВУЗов и школьные учителя, мечтают вернуться к прежней системе сдачи – устной, к написанию больших итоговых сочинений. С одной стороны, такой экзамен имеет ряд преимуществ: у учеников развивается устная и письменная речь, умение формулировать свою мысль, грамотность, возможность списать из интернета сводится почти к нулю. В этом случае успешно сдать экзамен и поступить в ВУЗ смогут лишь те, кто реально обладает знаниями, а это означает, что не будет перенасыщения на рынке труда, что весьма актуально в современном мире. Одно, казалось бы, незначительное изменение в форме сдачи экзаменов приводит к таким последствиям…

Рассмотрим «старую» систему сдачи экзаменов. Так, во времена СССР школа заканчивалась после 10 класса, а не после 11, как сейчас. Выпускникам приходилось сдавать целых 8 обязательных экзаменов: алгебра (письменно) + геометрия (устно), сочинение, литература, химия, физика, иностранный язык и история в устной форме, в то время, как сейчас достаточно сдать обязательные предметы (русский и математика) и необходимые для поступления профильные предметы. Сам экзамен проходил посредством вытягивания билета вместо тестовой части и письменного задания. Как бы все ни хвалили такой вариант сдачи, но и у него есть свои минусы: далеко не все ребята могут быть спокойными, четко выражать свои мысли, не робеть перед комиссией, которая неустанно «дышит в спину», также не решается проблема списывания, ученик послабее может подсесть и попросить помощи у ученика поумнее. Также есть момент удачи: может попасться легкий вопрос или тот, который успел повторить несколько раз, а может, достанется то, к чему не успел приступить, Да и вообще просто сработает человеческий фактор: вдруг ты не понравишься комиссии?

Вообще ЕГЭ был создан для того, чтобы немного «облегчить» жизнь выпускников: его результаты годятся и для выпуска школы, и для поступления в вуз. Таким образом, ребята не должны были терять время и нервы на дополнительную сдачу вступительных экзаменов. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведен в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. А в 2008 году его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Также конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.

Так на основе собранных мной отзывов об ЕГЭ и ОГЭ самих сдававших и людей, учившихся еще по «традиционной» системе, можно привести следующие плюсы и минусы таких экзаменов:

Плюсы:

1. ЕГЭ оценивает знания ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.

2. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.

3. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.

Минусы:

1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое начало.

2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.

3. Не учитывается специализация школы: ученики школ, как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.

4. При компьютеризированной проверке тестовых частей возможны ошибки распознавания, которые засчитываются как неправильные ответы.

Таким образом, я пришла к следующим выводам. Думаю, нет большой разницы между двумя вариантами сдачи экзамена, ведь если действительно хорошо заниматься на протяжении всего учебного времени, готовиться самостоятельно или с репетитором, то все равно ты сможешь сдать любой экзамен в любой форме на «отлично». Разве что остается вопрос о моральной подготовке, но это уже совсем другая история, заслуживающая отдельного разговора. Успехов вам в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и другим испытаниям!

timix.nios.ru

ЕГЭ плюсы и минусы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Хотелось бы рассказать свою точку зрения на ЕГЭ, уже давно не новый экзамен, но по прежнему вызывающий множество споров, также постараюсь перечислить ЕГЭ плюсы и минусы. Разумеется, это, как и всегда, будет лишь моё мнение с которым можно не соглашаться, но почему-то хочется поговорить на эту тему. Я честно перечислю плюсы и минусы, которые я вижу. Также упомяну о том, что происходит с ЕГЭ в последнее время. Даже не знаю, что ещё написать во вступлении, чтобы заинтересовать Вас, так что переходим к делу.

ЕГЭ плюсы и минусы

ЕГЭ плюсы и минусыНе надо думать, что у ЕГЭ есть только минусы, плюсы тоже можно найти

В статье ЕГЭ плюсы и минусы сначала хотелось бы рассказать о плюсах. Из плюсов хочется упомянуть то, что давно и регулярно все повторяют, думаю лучше предоставить эти плюсы небольшим списком:

  • Экзамен проводится один раз. Не нужно сдавать экзамены в школе, а потом вступительные в ВУЗе. Вместо этого нужно только один раз сдать ЕГЭ. Если не удалось сдать ЕГЭ, то это печально, что ждет Вас в этом случае читайте в цитате, которую я взял с официального сайта ЕГЭ:

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 
Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

  • Все сдающие находятся в одинаковых условиях. Не может быть такого, что кто-то из учителей помнит, что «Петров всегда старался и хорошо учился, сейчас видимо переволновался, ладно, поставлю на балл больше». Нет, проверять будут люди, которые понятия не имеют о том, кто Вы, как учились и так далее. Кто-то надеется на то, что существуют ответы на ЕГЭ, которые позволят сдать экзамен, а точнее списать на нем, об этом я писал в соответствующей статье, можете пройти по ссылке и почитать. Кроме того, что проверять будут люди, которые Вас не знают, за Вами ещё и следить будут незнакомые преподаватели на экзамене, плюс используются камеры, которые позволяют видеть всю аудиторию сверху, что гораздо удобнее и информативнее.
  • И последний плюс – возможность сдать ЕГЭ в родном поселке или небольшом городе, получить хорошие баллы и ехать поступать в крупный город. Необязательно ехать в столицу, особенно, если Вы рассчитываете поступить на платное обучение, а не на бюджет. Почему этого делать не стоит, читайте в статье стоимость высшего образования в 2017 2018.

Статья под названием ЕГЭ плюсы и минусы подразумевает то, что о минусах тоже поговорить нужно. Так что, теперь поговорим про минусы. Подобные экзамены сдают по всему миру, причем порой после завершения каждого класса. Но наше общество очень тяжело принимает что-то новое и всегда ищет только минусы. Минусы находят и запоминают их навсегда. Поэтому сейчас очень сложно кому-то доказать, что ЕГЭ – это адекватный экзамен. Нет, они находятся в полнейшей уверенности, что «там можно всё угадать и получить хорошую оценку». И не доказать таким людям, что заданий в тестовом формате уже нету. Именно эти люди используют выражение «жертвы ЕГЭ», неясно что вкладывая в него. Если Вы считаете, что школьники сейчас стали плохо образованными, не знающими что-то, что вы в их годы точно знали, то причем здесь ЕГЭ? Возможно, уровень подготовки школьников снизился, но с ЕГЭ это точно не связано.

Но общественное мнение – это совсем не страшный минус, гораздо хуже то, что у нас школы должны выпускать учеников с хорошими оценками. Если в дневнике можно нарисовать любые оценки, то с ЕГЭ всё гораздо хуже. Поэтому и идёт усиленная подготовка или, если угодно, «натаскивание» на экзамен. Таким образом получаем ситуацию, в которой всё обучение строится таким образом, чтобы только хорошо сдали ЕГЭ выпускники, при этом урезаются менее важные, по мнению учителей, предметы. Например, МХК, литература и подобные. В результате получаем выпускников, которые могут хорошо сдать русский язык и математику, но не знают, что делал Босх – пел, рисовал или играл на музыкальных инструментах. Что не есть хорошо, образование всё же должно быть многосторонним.

Но несмотря на перечисленные минусы, мне кажется, что в настоящее время ЕГЭ находится в оптимальном состоянии. О том, что может ждать в совсем недалеком будущем и к чему это приведет, читайте в статье ЕГЭ в будущем. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

 

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

 

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

Возможно Вас заинтересует:

(Всего просмотров 432, просмотров сегодня 1)

kakigdeuchitsya.ru

Сдавать или бежать из школы? Эксперты – о плюсах и минусах ЕГЭ | ОБЩЕСТВО: Образование | ОБЩЕСТВО

Основной этап ЕГЭ завершился. Впервые итоговая аттестация в форме тестов прошла в нескольких регионах России 18 лет назад, но дискуссии и споры вокруг этого экзамена не утихают до сих пор. В чём его преимущества, и какие слабые стороны, при помощи специалистов выяснил «АиФ-Юг».

Одинаковые шансы поступить

Систему сдачи ЕГЭ впервые опробовали в России ещё в 2001 году. Тогда эксперимент провели в пяти регионах страны: Республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарской и Ростовской областях. С 2009-го тестирование стало обязательной и единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной для поступления в вузы на всей территории РФ. Однако споры о целесообразности такой системы до сих пор не утихают.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) каждый год проводит опрос россиян. Главное достоинство ЕГЭ, по мнению респондентов, в том, что после него не потребуется проходить вступительные испытания в вузы, а результаты можно подать сразу в несколько университетов. А вот «зубрёжку» при подготовке и отсутствие творчества считают серьёзным недостатком. 54 % опрошенных согласны с тем, что ЕГЭ даёт способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы. Позицию, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки в сравнении с экзаменом в традиционной форме, разделяют 46 % участников опроса, ещё столько же с этим не согласны. Строгий контроль проведения экзаменов с установкой камер видеонаблюдения и запретом на мобильные устройства поддержали 57 % респондентов, против него высказались 34 %.

«Стобалльников» в этом году в Краснодарском крае больше, чем в прошлом.

«Главный и основной плюс ЕГЭ в том, что он объединяет в себе два экзамена в одном: выпускной и вступительный в вуз, — комментирует руководитель Центра оценки качества образования Краснодарского края Игорь Карамов. В течение учебного года в школах края проводится большая информационно-разъяснительная работа, в том числе и с родителями выпускников. Для того чтобы ответить на все вопросы родителям организовывают экскурсии в пунктах проведения экзаменов, показывают, как осуществляется пропуск на экзамен, как ведётся видеонаблюдение, где находится медпункт и т.д. Организовывают специальные акции, например, ЕГЭ с родителями. Главное, чтобы экзамен был объективным, чтобы все ребята были в равных условиях и не допускали нарушения порядка. Ведь несправедливо, если кто-то умудрится достать шпаргалку и получить высокий балл, а другой честно сдаст, надеясь на собственные знания, но «заработает» низкий.

Единый госэкзамен каждый год проходит в штатном режиме, без крупных скандалов, однако инциденты случаются. В очередной раз в Краснодарском крае с экзамена удалили нарушителей. Несколько человек пытались воспользоваться мобильными телефонами или шпаргалками. Те, кто провинился на экзамене по русскому языку и математике, смогут пересдать их этим летом, а для тех, кого вывели с тестирования по профильным предметам, вторая попытка будет предоставлена только в следующем году.

Стресс для семьи

ЕГЭ в этом году на Кубани сдавали больше 25 тысяч человек. Результаты уже есть по нескольким дисциплинам. Результаты в целом лучше, чем в прошлом. Меньше «двоечников», т.е. не преодолевших минимальный порог. В частности по географии, литературе, истории, химии и профильной математике. Хорошо в этот раз сдали географию, литературу, профильную математику, историю и химию, обществознание. По ним больше высокобалльников, т.е. набравших свыше 85 баллов, чем год назад. «Стобальников» в этом году тоже больше, чем в прошлом.

«Это говорит о том, что уровень подготовки наших выпускников растёт, ребята серьёзно подходят к обучению, нацелены на то, чтобы получить высокий балл и поступить в желаемый вуз», — сказал Игорь Карамов.

ЕГЭ действительно для многих семей серьёзное испытание.

«Для нас, родителей, это огромный стресс. Мы его (ЕГЭ) не знаем и не понимаем. Сын — выпускник. Естественно, мы очень переживали за ребёнка. И он признался, что еле справился с тревожностью. В нашем классе девочка со средними оценками «четыре» и «пять» ЕГЭ написала плохо, потому что просто переволновалась», — рассказывает краснодарка Елена Кураева.

Отец одиннадцатиклассника Олег Ходев два года назад сам сдавал ЕГЭ по русскому языку.

«Решил попробовать свои силы, заодно и понять, что ждёт моего ребёнка, — рассказывает он. — Правила не учил, не повторял, но я 35 лет в журналистике. Пройдя это испытание, понял, нужно иметь две-три заготовки для третьей части тестирования — сочинения. Подобрать несколько эпитетов, заучить четверостишия, найти высказывания о поэтах, дружбе, Родине. Всё пригодится. Сыну сказал: «Не надейся что-то списать! Только учить и готовиться». Он стал ходить к репетиторам. Написал тестирование хорошо. Русский язык — на 75 баллов, математику — на 63, физику — на 55. Ждём результаты по информатике. Сын будет поступать в военное училище в Санкт-Петербурге, баллы у него выше проходного, но ещё нужно сдать физподготовку».

«Не гоните из школы»

В том, что сдать хорошо ЕГЭ без дополнительной подготовки нереально, убеждена и жительница Новороссийска Татьяна Жукова. Её сын в прошлом году писал тесты, получил хорошие оценки и поступил в университет.

«Ребёнок учился слабовато, всё время уходило на занятия спортом — он кандидат в мастера по дзюдо и самбо, — говорит она. — После девятого класса были мысли уйти из школы, потому что переживали, что не осилит ЕГЭ. Но отпускать во «взрослую жизнь» в 15 лет ещё страшнее. Всё-таки школа — залог стабильности, дисциплины».

Действительно, нельзя не отметить, что из-за ЕГЭ резко усилился отток учащихся после девятого класса.

«Много учеников отсеиваются, что неразумно, — говорит заслуженный учитель РФ Лидия Арефина из станицы Новомышастовской. — Уходят не только педагогически запущенные дети, но зачастую и те, кто мог бы войти в будущую техническую и интеллектуальную элиту страны. Страх перед экзаменационными трудностями гонит учеников из школы. Это проблема.

Если городские ребята продолжают образование в колледже или училище, оставаясь в семье, то у селян совсем другая ситуация. Дети в 14-15 лет переезжают в чужой город, где их окружают незнакомые люди. Дальше растут фактически без семьи, а ведь именно в подростковом возрасте её роль не должна ослабевать. Причём, не во всех среднеспециальных учебных заведениях есть общежития, поэтому нельзя не учитывать и материальные трудности селян. Некоторые ребята из нашей станицы ездят каждый день на учёбу в Краснодар: в дороге два часа утром и столько же вечером. Это тяжело физически, времени на подготовку к занятиям совсем не остаётся.

Ученики сами должны принимать осознанное решение, где они будут учиться: в школе или профессиональном учебном заведении.

Обстановка вокруг ЕГЭ нагнетается чересчур негативно, хотя базовые экзамены не так уж сложны. О нём говорят уже в начальной школе, на ученических и родительских собраниях, соревнуются классы, школы, районы. Зачем? Да, собственно, как можно оценивать школу по результатам тестирования, ведь его проходят лишь часть учеников. Или проверять только по обязательным предметам, так как фактически только экзамены по математике и русскому языку соответствуют школьной программе. Остальные содержат базовую часть предмета и профильную. Дополнительные знания дети получают на факультативных занятиях, элективных курсах, у репетиторов, во многом помогает Интернет.

Считаю, нужно запретить всякие конкурсные отборы в десятый класс. Они противоречат закону, конституции. Ученики сами должны принимать осознанное решение, где они будут учиться: в школе или профессиональном учебном заведении. Школа же должна создавать положительную атмосферу, чтобы дети хотели в ней учиться».

kuban.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *