Егэ по физике легко ли сдать – Можно ли сдать ЕГЭ по физике за полгода до экзамена как минимум на 50 баллов, если ты полный ноль в этом?С чего стоит начать?Где учить теорию?Как готовились вы?

Сложно ли сдавать ЕГЭ по физике и математике? Как сдать ЕГЭ?

Экзамены, пожалуй, всегда были самой неприятной частью учебного процесса. С введением ЕГЭ разгорелось немало жарких споров. Одни категорически против такой проверки знаний и требуют вернуть традиционный экзамен. Другие, напротив, считают результаты ЕГЭ более беспристрастной оценкой. И только выпускники год от года интересуются одним и тем же вопросом. Сложно ли сдавать ЕГЭ? Попробуем разобраться.

Обязательные предметы

Каждому школьнику предстоит решить самостоятельно, какие предметы сдавать на ЕГЭ. Однако две дисциплины остаются обязательными. Это русский язык, а также математика.

Министерство образования давно планирует увеличить количество обязательных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Уже появилась информация о том, что с 2020 список обязательных дисциплин пополнит история. В пользу этого предмета высказался сам президент. Знания школьников, по его мнению, остаются на низком уровне. А знать историю государства нужно обязательно. Именно так считает президент.

егэ по математике

Еще один обязательный предмет находится на рассмотрении. Им может стать обществознание или физика.

Такие нововведения заставят школьников сдавать гораздо больше предметов. Не всем понадобится история или физика для поступления в вуз. Если раньше школьник был свободен в выборе предметов, то теперь министры решают, какие дисциплины нужно сдавать, чтобы получить аттестат.

Учитывая такую перспективу, на вопрос «сложно ли сдавать ЕГЭ» можно дать положительный ответ. Ведь с увеличением числа экзаменов повысится и нагрузка на школьников, которым понадобится больше времени и сил на подготовку.

ЕГЭ по математике

Сложности в подготовке к единому экзамену связаны не только с необходимостью выучить предмет. Важно тщательно ознакомиться со структурой ЕГЭ. Это позволит даже в стрессовом состоянии не растеряться. Правильное заполнение бланка играет важную роль. Ведь из-за нелепых ошибок школьнику, даже блестяще знающему предмет, могут занизить итоговый балл.

как сдать егэ по физике

Впервые столкнувшись с необходимостью вносить ответы в специальный бланк, школьник может запутаться. Вот почему лучше использовать черновик. Это позволит избежать зачеркиваний и исправлений. Неплохой вариант – сдача пробного экзамена. Это позволит выявить сложности, потренироваться в заполнении бланка и провести работу над ошибками. Такая тщательная подготовка к ЕГЭ непременно принесет школьнику желаемый результат.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по математике? Это во многом зависит от того, какой вариант выберет школьник. Теперь этот предмет разделили на базовый и профильный. Стоит ли говорить, что второй вариант обладает повышенным уровнем сложности и предназначен для тех, кто планирует поступать в технический вуз. Высокий балл по профильной математике позволит обойти других абитуриентов.

Как сдать ЕГЭ по физике?

Подготовка к экзамену должна включать не только изучение предмета, но и решение организационных вопросов. На ЕГЭ по физике отводится 3 часа 55 минут. Школьнику необходимо вложиться в отведенное время. Вот почему при выполнении тренировочных заданий неплохо использовать таймер, который позволит оценить затраты времени.

какие предметы сдавать

На ЕГЭ по физике нельзя брать смартфоны и другую технику. Разрешают пронести только линейку и простой калькулятор, который не производит сложных вычислений.

Советы

  • Подготовка к ЕГЭ должна включать разбор заданий различной сложности. На экзамене могут попасться довольно простые вопросы, проверяющие базовые знания. Если не уделить им достаточно внимания при подготовке, можно растеряться.
  • Важно ознакомиться с типичными ошибками и не допускать их. Любопытно, что школьники проявляют невнимательность в простых арифметических расчетах. Возможно, сказывается волнение.
  • Эксперты рекомендуют не терять время на сложных заданиях. Если вы не знаете ответа, пропустите вопрос. Если у вас останется время, можно будет к нему вернуться.
  • Откажитесь от использования шпаргалок. На экзамене проводится тщательная проверка, а также видеонаблюдение. Воспользоваться шпаргалкой в таких условиях вряд ли удастся. А если подсказки обнаружат, школьника могут вывести из аудитории и запретить повторно сдавать ЕГЭ в текущем году.

Соблюдение простых правил позволит успешно сдать ЕГЭ по математике или другому предмету.

Подготовка

Эксперты рекомендуют как можно раньше приступать к изучению материала. Не нужно надеяться, что за 4-5 месяцев до предстоящего ЕГЭ можно превратить троечника в отличника. Некоторые центры рекламируют дорогостоящие краткосрочные курсы, обещая блестящие результаты.

Более надежный вариант – начать подготовку еще в 10 классе. А не тянуть до последнего. Ведь помимо физики нужно будет сдавать еще несколько выпускных экзаменов.

егэ по физике

Если школьник обладает небольшим запасом знаний, при подготовке основное внимание нужно уделить заданиям второго уровня. Систематически прорабатывая типичные упражнения, ученик повышает вероятность набрать большее число баллов.

Проведя тщательную подготовку, вы уверенно ответите «нет» на вопрос «сложно ли сдавать ЕГЭ».

Учитель физики сдает ЕГЭ | Мел

Физика традиционно считается одним из наиболее сложных предметов для сдачи ЕГЭ. Синусы, косинусы, векторы и хороший счет, годы не на подготовку к экзамену, а на систематическое изучение науки — почему это главные условия для получения высокого балла? Сегодня сдает ЕГЭ по физике и отвечает на вопросы учитель Григорий Лапшин.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Для успешной сдачи ЕГЭ нужно владеть всем школьным курсом физики, который изучается на протяжении пяти лет (с 7 по 11 классы). Сюда входят следующие разделы: механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, оптика, квантовая и ядерная физика, начало теории относительности. На все вопросы дается чуть меньше четырех часов. Попытаемся проанализировать, в чем сложность этого экзамена и что необходимо для его успешной сдачи.


Итак, экзамен состоит из трех частей: всего 36 заданий, подавляющее большинство из которых — задачи. На весь экзамен лишь два или три задания на теорию. Надо в первую очередь уметь решать задачи по физике — именно это главное и основное условие успешной сдачи ЕГЭ. Проблема состоит в том, что решать задачи в старшей школе почти не учат. Исключения составляют лишь специализированные школы с углубленным изучение физики и математики, а также профильные классы в обычных школах. Да и то при условии, что учитель с должным вниманием отнесется к этому вопросу.

Физика вызывает трудности у подавляющего большинства школьников, включая тех, для кого это профилирующий предмет при поступлении в вуз

Дело в том, что изучение физики — это не зазубривание правил, формул и алгоритмов, а усвоение идей. Достаточно большого количества непростых идей. Их суть при поверхностном подходе понять сложно. В процессе учебы надо постепенно осознавать физические идеи, каждая из которых дает ключ к решению очередного пласта физических задач. Физику нужно понимать, потому что без этого нельзя научиться решать задачи.

Одного усвоения идей недостаточно — нужно уверенно владеть математическим аппаратом. Сложить векторы, выразить нужную величину из формулы, не путаться в синусах-косинусах и так далее. Отсутствие математических знаний и навыков закрывает путь к решению задач по физике.

При этом школьные курсы физики и математики выстроены таким образом, что, начиная с 7 класса, математика не успевает за физикой

Неудивительно, что многие разделы по физике оказываются как бы недопонятыми с точки зрения математики. Усвоить физические идеи, ясно понять законы физики и научиться решать задачи можно только под руководством квалифицированного преподавателя. Пособия для подготовки к ЕГЭ составлены по материалам прошлых лет и дают лишь ограниченное представление о физике. Следующий экзамен будет содержать уже совершенно иные задачи. Физика как раз и отличается тем, что по каждой теме можно составить огромное количество задач, и они никогда не повторяются.


Задания первой части в основной своей массе весьма просты, однако сыграть в «угадайку» тут не получится по ряду причин. Во-первых, это все-таки задачи, которые требуют именно решения, и выбрать правильный ответ по наитию или руководствуясь только теорией — не наш вариант. Во-вторых, варианты ответов подобраны таким образом, что нас опять отправляют к решению задачи или к анализу графика. В первом блоке собран весь школьный курс физики.

Встречаются весьма интересные и познавательные задачи, требующие умения связывать и преобразовывать размерности физических величин. В школе к этому вопросу учителя относятся зачастую недостаточно серьезно. Уровень сложности этих задач соответствует известному школьному задачнику Рымкевича. Он содержит много простых задач, на которых хорошо набивать руку.

Первая часть

Задания первой части группируются следующим образом (в том варианте, что был у меня):

с 1 по 7 — задачи из основных разделов школьного курса физики (механическое движение, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, механические колебания). Это простые задания и проблем, как правило, не вызывают.

с 8 по 12 — термодинамика. Сам раздел всегда воспринимается школьниками с некоторым трудом, однако и тут особенных подводных камней нет.

с 13 по 24 — задачи на электродинамику, элементы квантовой физики, три задачи на ядерную физику. Они редко бывают сложными, у школьников с ними проблем нет.

Показательна задача № 18 на умение работать с физическими величинами, которая может вызвать трудности. Тут нужно хорошо представлять, что такое 1H и 1Тл, и уметь их выразить через другие единицы. Если с 1H все понятно — это кг м∕с2, — то представить 1Тл через другие единицы без дополнительных знаний не получится. В итоге 1Тл — это кг∕А · с2, а А·с — это не что иное как Кл, в итоге получается кг∕Кл·с.

Вторая часть

Задания второй части с 25 по 27, как вы уже догадались, представляют собой задачи. Как правило, они из механики, термодинамики, электростатики или электродинамики. В моем варианте попались:

№ 25 на применение силы Архимеда

№ 26 термодинамика

№ 27 электродинамика

Уровень сложности этих задач уже повыше. Для их решения необходимо правильно построить рисунок, указать направления действия сил и так далее. При этом последние две могут вызвать трудности, а вот задача № 25 будет по плечу даже восьмикласснику.

Третья часть

Задания третьей части — это задачи повышенной сложности. Такие задачи в школьных учебниках и задачниках не встречаются и требуют особой подготовки. Необходимо уметь думать и иметь большой опыт в решении задач, видеть задачу не узконаправленно, а всеобъемлюще.

Ученика нужно научить пытаться решить задачу различными способами, искать оптимальные пути, а не отступать через две минуты, если что-то не получается. В третьей части нет задач, которые решаются за несколько минут, тут необходимо думать и рассуждать. Очень кстати придется опыт и навык решения олимпиадных заданий, которые предполагают наличие нестандартного мышления.

Итак, передо мной пять задач по следующим темам: механические колебания, работа энергии, термодинамика, электродинамика, квантовая физика.

Задача № 29

Два шарика, массы которых m = 0,1 кг и М = 0,2 кг, висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях одинаковой длины L. Левый шарик отклоняют на угол 90° и отпускают с начальной скоростью, равной нулю. В результате абсолютно не упругого удара шариков выделяется количество теплоты Q=1 Дж. Определите длину нитей L.

Решение довольно простое:

Закон сохранения энергии: mgL=mv12/2 где v1 — скорость шара с массой m в момент удара.

Закон сохранения импульса: mv=(m+M)v2 где v2 — скорость шаров после неупругого удара.

Разность кинетических энергий до удара и после удара равна количеству теплоты, которое выделилось. Q= mv12/2-(m+M)v22/2

Решая совместно эти три уравнения, получаем L.

L=Q(m+M)/mMg. Численный ответ будет L=1,5 м.

Кстати, эта задача (или подобная) встречалась в ОГЭ по физике в 9 классе. Так что она вполне по силам 11 классу.

Задачи № 30 и 31 заставят школьников поломать голову, особенно первая. А вот следующая задача хоть и выглядит на первый взгляд серьезно — трудностей не представляет.

Задача № 32

Фотон с длиной волны, соответствующей красной границе фотоэффекта, выбивает электрон из металлической пластинки (катода) сосуда, из которого откачан воздух. Электрон разгоняется однородным электрическим полем напряженностью Е = 5·104 В/м. До какой скорости электрон разгонится в этом поле, пролетев путь S = 5·10—4 м? Релятивистские эффекты не учитывать.

Решение:

Вспоминаем уравнение Эйнштейна для фотоэффекта: в соответствии с ним начальная скорость электрона равна 0.

Работа силы электрического поля идет на увеличение кинетической энергии A=mv2/2, где m- масса нашего электрона.

Работа силы связана с напряженностью электрического поля и пройденным расстоянием. A=FS=eES, где e — это заряд электрона, который нам дан в таблице.

Получаем следующее уравнение: mv2/2= eES, откуда выражаем v2=2eES/m, извлекаем квадратный корень, подставляем числа и получаем v≈3·106 м/с.


Школьный ЕГЭ по физике — достаточно серьезное испытание, к которому надо готовиться заранее и систематически. Нельзя вдруг решить за несколько месяцев до экзамена, что нужна именно физика. Тогда полноценно подготовиться при помощи репетиторов и тем более самостоятельно уже не получится.

Подготовку к экзамену надо начинать заранее и лучше всего потратить на это два года

Если хотите как следует подготовиться к ЕГЭ по физике — забудьте о ЕГЭ. Не существует каких-то особенных вопросов и задач, характерных для экзамена. Физика — это наука. Необходимо вникать в суть физических законов и понимать смысл формул. Научиться решать разнообразные примеры не из пособий для подготовки к ЕГЭ, а из задачников, ценность и качество которых проверена временем.

«Не надо бояться сдавать физику»

Единый госэкзамен в Тюменской области давно вошел в привычное русло. Схема проведения ЕГЭ остается прежней. Уже определены пункты проведения экзамена (данная информация должна быть размещена на специальных стендах в каждой школе, в том числе на школьных сайтах). Рособрнадзором определены минимальные пороги баллов. Основная экзаменационная пора по-прежнему придется на конец мая — середину июня. Так что выпускные по устоявшейся традиции состоятся в 20-х числах июня.

Учителя не должны отговаривать сдавать предметы по выбору

— В 2013 году среднюю школу закончат более 8 тысяч человек, — рассказал «Комсомолке» Алексей Райдер, директор департамента образования и науки Тюменской области. — Однако число сдающих ЕГЭ, как правило, выше примерно на полторы тысячи человек. Это выпускники прошлых лет: те, кто не смог сдать экзамен на удовлетворяющую их оценку, а также те, кто вообще не сдавал ЕГЭ в прошлые годы.

— До 1 марта необходимо определиться с предметами по выбору. Это касается и выпускников прошлых лет, желающих сдать ЕГЭ?

— Да, определиться с выбором предметов до 1 марта необходимо всем участникам ЕГЭ. Выпускникам прошлых лет следует обратиться в местные органы управления образованием. Все заявления агрегируются в региональном центре обработки информации. Учитывается каждый экзаменуемый и каждый предмет, который он выбрал. На основе полученных данных формируется заявка Тюменской области по количеству контрольно-измерительных материалов как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору.

Какие экзамены предстоит сдать выпускникам?

— Обязательными остаются две дисциплины: русский язык и математика. Количество предметов по выбору не ограничивается. Другое дело, что физически такая задача трудноосуществима. Во-первых, из-за накладки единого расписания: по ряду предметов по выбору экзамен проводится в один день, хотя для таких случаев Рособранадзор предоставляет дополнительные дни для сдачи экзамена. Как правило, выпускники выбирают 4 — 5 предметов по выбору, исходя из адекватной нагрузки и условий приема вузов. Есть два четко сформулированных направления. На гуманитарный цикл, как правило, требуется обществознание, на естественно-научный цикл — физика, химия, информатика. Ребенок, который не исключает возможность маневра при поступлении, уже предопределяет три выбранных предмета. Однако на экономические специальности может потребоваться география, также часто сегодня востребован иностранный язык. Таким образом, появляется еще две дополнительных дисциплины.

— Какие предметы выбирают чаще — физику и естествознание?

— Нет, в подавляющем большинстве выбирают обществознание. Уже сегодня 60 процентов выпускников решили сдавать именно этот предмет. Во-первых, потому что именно этот предмет долгое время присутствовал в перечне вступительных экзаменов на многие специальности в вузах. Во-вторых, большинство склонны считать, что он легче усваивается, в нем легче продемонстрировать свои знания, и, к сожалению, выбирают эту дисциплину.

— Почему к сожалению?

— Потому что сегодня мы не наблюдаем такого же внимания к другим предметам. В том числе к физике, которая является обязательным условием альтернативного выбора. Сегодня ее предпочли сдавать только 30 процентов учащихся. Это больше, чем в прошлом году, но процент прироста числа желающих сдать этот предмет оставляет желать лучшего. Ребята должны понимать, что физика — это не только испытание лично для себя, но и получение дополнительной возможности пойти и на инженерную специальность. И если отказаться от экзамена по физике, то в результате будет закрыт альтернативный вариант для дальнейшей профессии. В то же время каждый выпускник должен отдавать себе отчет, что подготовка в вузах, в учреждениях начального и среднего, особенно среднего, профобразования сегодня предусматривает сокращение гуманитарных специальностей. Поэтому всеобщее увлечение обществознанием для сдачи ЕГЭ может привести сначала к жесткой конкуренции выпускников при поступлении, а после окончания вуза — к их дальнейшей невостребованности. И очень многие ребята, к сожалению, останутся разочарованными своим выбором, который необходимо сделать сейчас, в феврале. Поэтому я хочу акцентировать эту ситуацию и еще раз попросить подумать, какие предметы по выбору ребята готовы сдавать. До 1 марта каждый выпускник вправе дополнительно принять решение о выборе того или иного предмета.

— Даже если заявление уже написано?

— Да, даже если он уже определился со своим выбором. Всё реже, но тем не менее встречаются ситуации, когда учитель категорически отговаривает ребенка сдавать тот или иной предмет. Есть стереотип, что работу учителя оценивают исключительно по результатам ЕГЭ. Я с уверенностью заявляю: по результатам экзаменов, особенно по предметам по выбору, преподавателей никто не меряет, никакого составления рейтингов со стороны органов власти нет. Это уже внутренняя планка собственных требований к профессионализму, которые выработали для себя педагоги. Конечно, необходимо повышать степень ответственности учителей в преподавании собственной дисциплины. Однако нельзя прикрываться сложностью экзамена, а потом уговаривать ребенка не сдавать физику.

Я лично общался с некоторыми выпускниками, и то, что я порой слышу, можно отнести в категорию абсурда. Например, ребенка отговаривают сдавать иностранный язык, потому что он якобы не изучал новый стандарт средней школы. Другой ребенок говорит, что ему учитель сказал не выбирать предметы, чтобы себя не позорить. Но если он 11 лет проучился у достойных, профессиональных педагогов, то обладает объемом знаний, необходимых для сдачи ЕГЭ. Учителя должны отдавать себе отчет в том, что своими уговорами они могут ограничить выбор дальнейшего жизненного пути ребенка. Однако ребята доверяют мнению педагога и отказываются от предметов по выбору. Хотя не исключен и вариант, что ученики сами находят для себя и, особенно для своих родителей, удобную отговорку, почему не хотят приложить усилия для подготовки и последующей сдачи экзамена. Если есть сомнения, сдавать физику или нет, советую принять решение в пользу экзамена. Лучше убедиться в том, что знаний действительно не хватило, чем потом сожалеть о зря потраченном времени. Впрочем, это касается не только физики. В этой связи рекомендую старшеклассникам, особенно выпускникам текущего года, пристально посмотреть на перечень испытаний для поступления, в котором произошла небольшая корректировка предметов на некоторые специальности. Данный перечень уже утвержден и находится в свободном доступе для выпускников.

— Однако от лишних предметов отказываются не только по уговорам учителям, но и из боязни испортить аттестат, а также из-за дополнительной нагрузки…

— Результат ЕГЭ по выбору никак не влияет на оценку в аттестате. Что касается нагрузки, то, разумеется, экзамен повышает степень ответственности, призывает ребенка собраться, мобилизоваться, за последние перед экзаменом месяцы подтянуть и систематизировать знания. Это того стоит, чтобы потом не сожалеть об упущенной возможности в августе.

— Что касается физики, то мне кажется, что ее просто боятся сдавать. Последние 2 — 3 года только и говорят о сложности заданий. Трудно противостоять такому давлению.

— Это однозначно стереотипное давление. Скажу больше: и ученикам, и учителям даже удобно уповать на сложность контрольно-измерительного материала по физике, чтобы косвенно себя оправдать, если не получилось освоить стандарт физики общеобразовательной школы. Я не говорю, что это происходит повально, ни в коем случае не пытаюсь в этом уличить учителей, но каждому человеку это в какой-то степени свойственно. К сожалению, ребята, имея доступ к СМИ, к обсуждению этих тем, являются заложниками этого стереотипа. Бесспорно, в 2012 году контрольные задания по физике были не из лёгких. Тем не менее это лишь должно настраивать на то, чтобы ребенок со своим педагогом ответственно готовился именно к такому уровню физики. К тому же в открытом доступе есть пробные варианты прошлых лет. В этой связи я бы посоветовал в Интернете не читать про ужасы физики, а серьезно готовиться, в том числе тренироваться на пробных вариантах.

— Вообще, насколько я знаю, в целом выпускники Тюменской области неплохо сдают физику.

— Ребята очень хорошо сдают физику, уверенно демонстрируют знания в ней. Я с сожалением констатирую, что число ребят, получающих хорошие оценки по физике в течение учебного года, у нас значительно больше, чем ребят, решившихся подтвердить эти знания в результате ЕГЭ. Поэтому выпускникам, которые чувствуют в себе силы, чувствуют, что физика им дается, надо осмелиться на экзамен. А вообще, хватит продолжать запугивать ребят этим надуманным состоянием страха именно по физике.

В оставшиеся месяцы не кошмары по Интернету собирать, а тренироваться

— В школах области уже проходят пробные тестирования?

— Да, они проходят во всевозможных форматах, в том числе в частном порядке. За счет средств областного бюджета сегодня каждый выпускник может пройти репетиционные процедуры экзамена. Сесть на 3,5 часа выполнения работы, попробовать решить задания прошлых лет, попробовать себя в самом формате экзамена, оценить свою стрессоустойчивость. Отмечу, ребята, которые нынче будут сдавать выпускные экзамены, подобную процедуру проходили и в десятом, и в девятом классе. Поэтому для детей тестирование знакомо и понятно. Страшно, как правило, взрослым, которые с этим не сталкивались. Я советую ребятам переключаться с этих переживаний к наличию знаний по предмету и устранению пробелов в них.

— А наличие пробелов как раз выяснится после итоговых тестов…

— Совершенно верно. Задача пробных тестирований не только в том, чтобы потренировать ребенка и выставить ему оценку, а в том, чтобы педагог вместе с ребенком, а лучше и с родителями, смог определить, над чем нужно поработать в оставшиеся месяцы. В этой связи я призываю к совместной ответственности всех, кто заинтересован в успешных результатах, а это и дети, и родители, и педагоги. Важно не упустить этот шанс. И важно каждому ребенку оказать необходимую поддержку: не в тренировке устойчивости на низкую оценку, а в доработке по пробелам в знаниях.

Важно!

Что нужно делать родителям выпускников?

Алексей Райдер дал несколько советов родителям выпускников.

— Внимательно отнеситесь к особенностям экзаменационной подготовки. Родитель должен перейти в категорию соратника, союзника и помощника. Постарайтесь вникнуть в состояние собственного ребенка, чем лично вы может ему помочь. Со стороны мамы и папы должно быть участливое и всегда конструктивное отношение, то есть нужно не жалеть, а, действительно помогать ребенку. В том числе в умении организовать свое время, сосредоточиться на важном и в то же время не «перегореть», чтобы усталость не накопилась до уровня эмоционального истощения. Экзамен не должен стать самоцелью, и каковы бы ни были его результаты, это не приговор. Любой поворот событий должен восприниматься как вариант, а не трагедия. Здесь детям тоже нужен опыт родителей, которые на своем жизненном пути не раз сталкивались с ситуацией, когда поражение было началом новых побед и достижений, только это становится понятно гораздо позднее. Весь этот сложный путь необходимо пройти вместе с ребенком. Детям при таких обстоятельствах как минимум важна моральная поддержка.

— Помните, что ребенок находится в напряженном состоянии и понимает всю меру ответственности за экзамен. Не следует добавлять ему свои переживания или запугивать: если не сдашь или сдашь плохо, то ни лета, ни каникул, ни поездки. И уж тем более нельзя заранее настраивать ребенка на отрицательный результат и сомневаться в его способностях.

— Поговорите с учителем-предметником, особенно после пробных тестирований. Посмотрите, разберите результаты. Обсудите, как восполнить пробелы. Такое деятельное, заинтересованное участие родителей поможет не только ребенку, но и педагогу.

— Бывает, что ожидания превосходят возможности. И к этому нужно морально подготовиться и родителю, и ребенку, чтобы недостающие баллы не обернулись трагедией. По опыту апелляционной комиссии могу сказать, что часть работ действительно заслуживает пересмотра баллов. Но есть случаи, когда ребенок приходит апеллировать только ради самой возможности апелляции.

— Напомните правила поведения, в частности, что нельзя с собой брать на экзамен.

— Перед экзаменом обязательно пожелайте ребенку удачи.

На заметку

Распоряжением Рособрнадзора № 3499-10 установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в 2013 году:

— русский язык — 36 баллов;

— математика — 24 балла;

— физика — 36 баллов;

— химия — 36 баллов;

— информатика и ИКТ — 40 баллов;

— биология — 36 баллов;

— история — 32 балла;

— география — 37 баллов;

— обществознание — 39 баллов;

— литература — 32 балла;

— иностранные языки — 20 баллов).

Сложно ли сдать ЕГЭ по физике, обществознанию, биологии и химии?

Ежегодно школьникам приходится сдавать единый экзамен. Неудивительно, что выпускники задаются одним и тем же вопросом. Сложно ли сдать ЕГЭ? Ответ во многом зависит от уровня подготовки. Некоторые ученики готовятся к предстоящему испытанию с репетитором, некоторые предпочитают самостоятельное изучение материала.

Сложно ли сдать ЕГЭ школьнику?

Как известно, единый экзамен можно сдавать как выпускной и вступительный одновременно. Задаваясь вопросом о том, сложно ли сдать ЕГЭ, абитуриенты одновременно интересуются, как получить наивысший балл. Несмотря на все «страшилки», уверяющие, что обычному школьнику крайне сложно успешно сдать экзамен, это не так.

Важно лишь знать, как подготовиться, и тогда бояться точно не стоит.

Подготовка к ЕГЭ

Никогда не стоит исключать вероятность получения наивысшего балла. Больше всего шансов у тех школьников, которые начинают подготовку заранее. Например, систематичное изучение школьной программы на протяжении нескольких лет позволит избежать стрессов, связанных с необходимостью в сжатые сроки освоить огромный объем материала.

Обычно рекомендуют начинать подготовку к ЕГЭ в 10-м классе. Однако чем раньше начать изучение материала по выбранному предмету, тем больше шансов на блестящий результат.

егэ по физике

Подготовиться можно самостоятельно, стать слушателем специальных курсов или обратиться к частному преподавателю. Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно учитывать, насколько хорошо школьник знает предмет на текущий момент и как много времени осталось до экзамена.

Также немаловажное значение имеет, какой предмет предстоит сдавать.

Физика

Любопытно, что этот предмет входит в четверку наиболее популярных. Именно физику часто выбирают школьники. Чем обоснована такая популярность? Ведь этот предмет никак нельзя назвать простым. Секрет в том, что физика нужна для поступления в технические вузы. Вот почему юноши сдают ее намного чаще девушек.

Сложно ли сдать ЕГЭ по физике? Как говорилось выше, этот предмет не относится к числу простых. Поэтому подготовка должна быть не только длительной, но и тщательной.

егэ по обществознанию

Особенность ЕГЭ состоит в том, что ученик должен не только обладать блестящими знаниями, но и соблюдать регламент экзамена. С правилами лучше ознакомиться заранее. Например, в аудиторию не разрешают проносить не только вычислительную технику, но и всякие новомодные гаджеты по типу смарт-часов и т. д. Разрешено взять только линейку и простейший калькулятор.

При написании теста нельзя обмениваться информацией с другими учениками, также обычно запрещают выходить без разрешения и т. д.

Нарушение требований может привести к конфликту.

Чтобы успешно сдать физику, нужно набрать 36 баллов или более.

Обществознание

Школьникам всегда бывает трудно определиться с будущей профессией. Если ученик не представляет себя ни в гуманитарной, ни в технической специальности, то обществознание становится универсальным вариантом. Этот предмет пригодится для будущих психологов, социологов, экономистов и некоторых других профессий.

Сложно ли сдать ЕГЭ по обществознанию? Некоторые ошибочно полагают, что этот предмет прост, так как не предполагает запоминания сложных формул. Однако это может стать ошибкой. Пренебрегать подготовкой нельзя.

егэ по биологии

Если ученик предполагает, что при сдаче обществознания можно пуститься в философские рассуждения и таким способом успешно сдать экзамен, результат может его разочаровать. Формат ЕГЭ требует конкретных и четких ответов.

Вот почему обществознание требует знания терминологии, умения сравнивать и анализировать знания. Этот предмет включает в себя несколько гуманитарных направлений. Каждое из них открывает пучину знаний со своим набором терминов.

Выбирая ЕГЭ по обществознанию, нужно серьезно отнестись к изучению предмета. Это залог успешного результата.

Биология

Не только школьникам, но и абитуриентам приходится сдавать ЕГЭ. Многие невероятно боятся этого экзамена из-за противоречивой информации. Поэтому всегда популярным остается вопрос о том, сложно ли сдать ЕГЭ по биологии.

Наверное, простых экзаменов вообще не бывает. Проверка знаний – это всегда стресс. По мнению экспертов, наибольшая сложность ЕГЭ по биологии в том, что экзамен охватывает колоссальный пласт информации. Как отдельный предмет эту науку начинают преподавать в 5-6-м классах.

егэ по биологии и химии

Еще одна сложность состоит в том, что биология включает немало разделов. Например, ботанику изучают в средней школе и к выпускным классам знания могут забываться. Придется тратить время на повторное изучение материала.

Проводя подготовку к ЕГЭ, нужно не только штудировать темы учебника. Важно привыкнуть к формату, в котором проводится экзамен. В процессе тестирования важно правильно заполнить бланк, не допуская ошибок. Будет обидно получить низкий балл не из-за недостатка знаний, а из-за ошибок в заполнении.

Химия

Этот предмет, в отличие от биологии, начинают преподавать в 8-м классе, поэтому объем информации меньше. Однако это не означает, что можно пренебрегать подготовкой.

подготовка к егэ

Нельзя однозначно сказать, сложно ли сдавать ЕГЭ по биологии и химии. Многое зависит от текущего уровня. Чем больше знаний усвоил школьник, тем проще будет даваться подготовка. Начать стоит с проверки. Наибольшее внимание рекомендуют уделять самым сложным темам. Именно с них нужно начинать подготовку к ЕГЭ по химии. Ведь чем больше времени на подготовку, тем лучших результатов можно добиться.

Получив 100 баллов на выпускном экзамене, вчерашний школьник пополнит ряды тех, кому регулярно задают вопрос о том, сложно ли сдать ЕГЭ.

Сдача ЕГЭ по профильным предметам, как это?

ЕГЭ. Как выбрать профильный предмет? Сегодня вместо профильной школы планируется создать систему, в которой ученику в старших классах дадут право выбора изучать разноплановые предметы, необходимые ему в будущем. Преимущества выбора отдельных предметов, а не профиля состоит в том, что в набор могут войти одновременно математика и русский язык, физика и литература. Ведь жизнь многогранна и может потребовать от человека проявления разных его талантов. Современная личность: какая она? Выбор разноплановых предметов отражает суть времени. Человек не должен быть узким профессионалом. Жизнь предлагает ему разные варианты пути, и личность должна быть адаптивной. Предоставление выбора предмета для изучения и для сдачи ЕГЭ не противоречит идее воспитания адаптивной личности. Профильное образование, на которое возлагались надежды в предыдущие годы, в школах стало профанацией, оно было формальным, потому что возможности учебного плана ограничены, спецкурсы придумывались и преподавались теми же школьными учителями и мало что добавляли к знаниям учащихся. Положительным моментом школьной жизни, который стимулирует школьников к серьезной вузовской подготовке и дает мощный толчок для изучения таких дисциплин, как физика, биология, химия, естествознание, является ЕГЭ по этим предметам. Кому нужна физика? В предыдущие годы утверждалось, что физика нужна всего двум процентам школьников. Так ли это? Кому нужна физика сегодня? Сегодня очень много профессий, в которых человек может проявить свой талант и способности, и для овладения которыми нужно знать физику. Основы физики понадобятся и медикам, и программистам, и машиностроителям, энергетикам, радиотехникам, физику изучаю те, кто учится на факультетах радиоэлектроники, кто изучает архитектурно-строительное дело. ЕГЭ по физике невозможно сдать успешно, если не овладеть системными знаниями по предмету. И тот, кто выбирает физику для сдачи экзамена, получает преимущество в виде мощной мотивации овладеть предметом системно, повторить все разделы физики, научиться решать сложные физические задачи. Физика становится предметом выбора, который ученик начинает изучать более глубоко. Химики-практики — заказ времени Человек, мечтающий о профессии стоматолога, фармацевта, лаборанта химических или нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих предприятий, выберет для изучения и сдачи экзамена химию. ЕГЭ по химии заставит школьника готовиться к сдаче экзамена с привлечение разных учебников разных авторов, поскольку выпускник обязательно столкнется с тем, что тот или иной раздел недостаточно освещен в одном учебнике, предлагаемом школой. Подготовка к сдаче ЕГЭ по химии приведет старшеклассника к пониманию того, что только системный подход в изучении предмета позволит сдать экзамен. Обществознание – предмет для менеджеров Когда школьник стоит перед выбором, кем быть и какие предметы сдавать на экзамене, будет разумным обратить внимание на обществознание, потому что оно дает целостное представление об обществе. ЕГЭ по обществознанию – экзамен для тех, кто собирается стать юристом, психологом, политологом, экономистом, социологом, педагогом, правоведом, культурологом, менеджером. Если ученик затрудняется, какой предмет для сдачи ЕГЭ выбрать, можно попытаться самостоятельно ответить на два вопроса: Какой предмет выпускник считает полезным для того, чтобы поступить в тот или иной ВУЗ? Какой предмет дается ученику проще всего? Если не учитывать свои возможности, а ориентироваться только на престиж той или иной профессии и выбрать предмет, который дается тяжело, то сложно рассчитывать на высокие баллы при сдаче ЕГЭ. Нельзя выбирать предмет и за компанию с товарищами. К примеру, ЕГЭ по биологии целесообразно сдавать тем, что планирует заниматься фармацевтикой или медициной, поступать в сельскохозяйс

там просто сложнее, намного сложнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *