Егэ по русскому языку 2018 устная часть – В ЕГЭ по русскому языку и литературе появится устная часть « Год Литературы 2018

демоверсия, изменения, будет ли устная часть

ЕГЭ – одна из самых животрепещущих тем в России. В начале появления подобной формы проверки знаний было много споров: вводить или не вводить? Сейчас такая форма проверки знаний уже не пугает учеников, однако обсуждения вокруг нее по-прежнему не утихают. Главный вопрос грядущего учебного года: введут ли устную часть на ЕГЭ по русскому языку?

Как известно, Министерство образования ежегодно дорабатывает экзаменационные КИМы единых госэкзаменов. Так как в 11 классе обязательными для сдачи являются только русский и математика, то особый интерес возникает именно вокруг этих предметов. Итак, давайте посмотрим изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году.

Зачем нужна устная часть?

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: часть с краткими ответами и сочинение. По мнению большинства учителей, а также вузовских преподавателей, выпускники школ зачастую не умеют грамотно формулировать свои мысли, затрудняются в свободных рассуждениях и не умеют аргументировать собственную позицию. Эта проблема выявила слабые стороны школьного образования. Несмотря на то, что несколько лет назад убрали тестовые задания и уже ввели декабрьское сочинение, которое фиксирует допуск или не допуск учащихся к сдачи госэкзамена, этого оказалось не достаточно. Поэтому было решено ввести устный ответ.

Итак, по мнению специалистов, устная часть экзамена позволит ученикам научиться:

  • Формулировать мысли литературным языком.
  • Развить способность рассуждения.
  • Сформировать навыки аргументированного общения.
  • Расширить у выпускников школ знания в области ораторского искусства.
  • Быть конкурентоспособными в профессиональной сфере.

На самом деле, это не является новшеством. Уже давно ученики освоили устную часть в ОГЭ по английскому языку. Она позволяет выявлять способность учащихся понимать текст, выделять основную мысль и формулировать грамотные ответы.

Как будет проходить устный экзамен?

В некоторых областях уже прошли тренировочные экзамены по русскому, где ученики сдавали устную часть компьютеру. Школьники апробировали новые задания и отметили один важный недостаток: ответы других экзаменуемых мешают сосредоточиться. Чиновники пообещали, что в будущем это исправят, и дети смогут сдавать разговорный экзамен по русскому языку в отдельных кабинетах. Как эт

Устная часть в ЕГЭ по русскому языку появится в 2018 году | Новости Уфы

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия)

Шпаргалка к ЕГЭ по русскому языку 2018 » Рустьюторс

Шпаргалка к ЕГЭ по русскому языку 2018. (задание 4,6,9,10,11,12,13)
Сложные слова, исключения из вышеперечисленных заданий.

 
 
 

агронОмия, анАтом,апострОф, асимметрИя, аэропОрты,балОванный(баловАть, баловнИк, балУясь), бАнты, бАрмен, блАговест,бОчковый,бухгАлтеров, валовОй, вероисповЕдание, водопровОд и т.п., вОлка,волкОв,вОлки,вОра,вОры,ворОв, гЕнезис,грУшевый, гренадЕр,гравЁр, давнИшний, дефИс, диспансЕр, дОверху, дОнизу, дОсиня,дОсуха, добелА, дочернА, донагА, доголА, донЕльзя, дремОта, духовнИк, дОгмат, еретИк, завИдно,зАгодя, зАгнутый, заКупорить, зАсветло, зАтемно, зимОвщик, знАмение, знАхарство, зубчАтый, Игрище, Иксы, Иконопись, Искра, Исстари, исчЕрпать, кАтарсис, кАшлянуть, кедрОвый, коклЮш, кОлледж, коллЕж, крмЕнь, кУхонный, кровоточАщий, лососЁвый, ломОта, лЕкторов, лубОчный, мЕстностей, мещанИн, мозаИчный, мытАрство, нагнУтый, нЕдруг, недУг, новостЕй, нОгтя, обеспЕчение, обзвонИт, Отрочество, плЕсневеть, постамЕнт, принУдить, пермИнуть, прожОрлива, прозорлИва, простынЯ, пулОвер, ревЕнь, свЁкла, слИвовый, сОгнутый, сосредотОчение, срЕдства, танцОвщица, тЕндер, тОрты, трИптих, тУфля, факсИмиле, фетИш, фОрзац, христопродАвец, цепОчка, чЕрпать, шассИ, щавЕль, щепА, щепОтка, Экскурс.

Пригарь, выгарки, зоревать, утварь, зорянка, пловец, пловчиха, поплавок, полог, сочетать, сочетание, чета, росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, подростковый, отрасль, скачок, скачу, равнина, поровну, уровень

Бессчетный,Прибывать в город, пребывать в городе, преемник директора, приемник(радио), предать кого-то, придать значение, презирать кого-то, призреть(дать приют), претворить в жизнь, притворить дверь, камень преткновения, приткнуться в уголок, непреходящие ценности, приходящая няня, претерпеть лишения, притерпеться к боли, предел мечтаний, придел храма, приклонить ветки, преклонить колена, превратный смысл, привратник. Президент, президиум, преамбула, приоритет, прерогатива, примитив, привидение, приемлемый, преемственность, преграда, презент, прекословить, преминуть, престиж, престол, претендент, прецедент, пресловутый, препятствие, прелюдия, прерогатива, претензия, привилегия, примитив, притязания, прихожанин, пригожий, приватный, прибаутка.

Продлевать, затмевать, застревать.

Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть вертеть, ненавидеть и смотреть (2 спр – в личных окончаниях И, А, Я) Брить стелить (1 спр, в окончаниях личных форм- У, Ю, Е)
В глаголах и причастиях прош. вр. Проверяем инфинитивом), перед НН в причастиях пишем Е или А/Я.

Невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, долгожданный, недреманный, окаянный, стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный, безветренный, негаданный, нежданный, неожиданный, долгожданный, недреманный, нечаянный, негаданный, священный, долгожданный, желанный, жеманный, кованый, жеваный, медленный,  нечаянный, отчаянный,данный, брошенный, купленный, решенный, лишенный, пряный, зеленый, юный, посаженый отец, смышленый ребенок, приданое невесты, названый брат, труженик, мученик, гостиная,топлёное молоко,граненый стакан,длинный,осенний,лиственница, ЮННАТ, странный, серебряный,обеспеченность, военный,смущенный, милостивый, юродивый, застревать, затмевать, продлевать.

Предлоги: в продолжение, в заключение, в течение, в целях, в отличие, за счет, в виде.
Иметь в виду, ввиду непогоды, положить на счет, поговорит насчет(о), из-за, из-под, по-над, по-за.
Наречие: впоследствии (когда?), по-хорошему, во-первых, в-третьих, по-волчьи.
пол-лимона, пол-Москвы, пол-арбуза, полпомидора, полумесяц.

Директора, профессора, инспектора, фельдшера, флюгера,повара, буера, хутора,катера, тенора, доктора, векселя, вензеля, кителя, купола, тополя, кремы, супы, фронты, флоты, штабы, штурманы, яблок, слив, груш дынь (все ост. Фрукты/овощи на ОВ), национальности на –н,р с нулевым окончанием( армян, болгар и т.д. исключение: бедуинов, остальные на ОВ, кроме турок), байтов, гектаров, каратов, килограммов, километров, битт, ватт, вольт, радиан, рентген, ботинок, чулок, сапог,тапок, туфель, носков, бронхов, джинсов, кедов, гольфов,солдат, гусар, партизан, солнц, болотцев, кружевцев, оконцев, деревцев, низовьев, верховьев, устьев, платьев, кореньев, лохмотьев, хлопьев, лазим, ездим, поезжай(те).
Пятисот, восьмюстами,полутора, полутораста-во всех падежах.

В ЕГЭ по русскому языку и литературе появится устная часть « Год Литературы 2018

Главное, чему должна научить школа — говорить так, чтобы тебя поняли

Текст: Ирина Борисова/РГ
Фото: mosi.ru

Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прежде эта технология будет апробирована на экзаменах для девятиклассников.

«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение. Но нужно понимать, насколько технология готова. Мы планируем апробировать ее на девятых классах. И потом уже посмотреть по одиннадцатым», — сказал Сергей Кравцов.

Пока что устная часть есть только в ЕГЭ по иностранному языку. Максимум за устную часть — 20 баллов. Эта часть вопросов полностью автоматизирована и проходит с помощью компьютера, где на каждый ответ отводится определенное время. Русский язык — обязательная дисциплина, его сдают почти 700 тысяч школьников и выпускников прошлых лет. Как обеспечить всех местами в лингафонных кабинетах или найти для каждого преподавателя, который выслушает устный ответ, — пока не ясно.

КОММЕНТАРИИ
Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина:
— Самое главное, чему должна научить школа, — говорить так, чтобы тебя поняли, чтобы ты добился своей цели. И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил орфографии и пунктуации, а умение пользоваться языком. К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: «последний» или «крайний». Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: «А за кем я буду?» Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Для того чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.

Наталья Тетерятникова, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии:
— Надо все же понимать, где будет устная часть — в экзамене по русскому языку или по литературе. В школе это два отдельных предмета. И начинать все новшества стоит с учителей, которые несколько последних лет были нацелены только на письменные задания экзаменов. Не случайно же появилось понятие «решать тесты», которое касалось даже русского языка и литературы. В школах есть педагоги, которые учат детей устной речи, понимают значение этого. Но их немного, обычно они работают в старых школах с давними традициями. А в новых школах, где собираются разные люди, таких мало. У нас в гимназии в 10-х классах все ученики выбирают себе тему проекта и в конце года защищают ее устно на конференции, отвечают на вопросы и аргументируют свою позицию. Думаю, для наших учеников устный экзамен не будет трудным. Смогут его сдать ученики профильных гуманитарных классов, а вот остальным будет трудно. На уроках дети мало говорят, а программы перегружены.

Ссылки по теме:
Почему школьники отказываются читать Пушкина и Толстого? — разговор с Ириной Мурзак, 27.02.2016
В школу вернули обязательное сочинение, но готовы ли к нему выпускники? — размышления доцента кафедры русской литературы Института гуманитарных наук Елены Полтавец, 24.03.2016
«Окей, Гугл» — статья о «поколении гениев» Дмитрия Быкова, 14.03.2016
ЕГЭ по литературе — 2016: как получить 100?, 06.04.2016
ЕГЭ по литературе: к чему готовиться?, 09.03.2016

14.06.2016

Просмотры: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *