Евпатий Коловрат — история богатыря, героя рязанских народных сказаний
Главное
Евпатий Коловрат – легендарный русский богатырь XIII века, о котором рассказывается в «Повести о разорении Рязани Батыем». Евпатий во главе небольшого отряда русских воинов героически сражался и погиб в битве с татаро-монголами, отомстив им за уничтожение Рязани в 1237 году. Он является символом мужества и чести защитников Руси, которая погибает, но не сдается. Среди ученых нет единого мнения о том, является ли Коловрат реальной исторической фигурой или это легендарный образ. Евпатий Коловрат – герой многочисленных литературных и музыкальных произведений, кинофильмов и компьютерной игры.
История
Евпатий Коловрат (он же Евпатий Неистовый) родился около 1200 года, его родиной считают село Фролово Шиловской волости на Рязанщине. Коловрат был воеводой при дворе рязанского князя Юрия. Богатырь отличался огромной физической силой, был опытным воином, уважаемым командиром войска. Когда началось вторжения Батыя на Русь, Юрий отправил послов к князю Чернигова за помощью. Среди посланников был и Евпатий. Вернувшись в Рязань, послы нашли лишь горы трупов и выжженную землю.
Коловрат во главе отряда в 1700 человек принял решение преследовать татар. Русские воины атаковали неприятеля из леса, разгромив их стан и нанеся монголам тяжёлое поражение («И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими»). Воины Батыя были язычниками и верили, что с ними сражаются не люди, а разгневанные духи павших рязанцев.
Обеспокоенный Батый развернул против отряда рязанцев большие силы. Монгольское войско несло тяжелейшие потери в схватке с горсткой русских. В сражении погиб Хостоврул, брат жены Батыя. Согласно преданию, Батый выслал посла к русским с вопросом: «Чего вы хотите?». «Только умереть!» — последовал ответ. На поле боя погиб Коловрат и весь его отряд, кроме шестерых израненных бойцов. После сражения Батый, сказал: «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!». В знак уважения к мужеству русских Батый велел освободить пленных и отдать им тело Евпатия Коловрата для того, чтобы они могли похоронить его с почестями.
«Повесть о разорении Рязани Батыем», из которой мы знаем о Коловрате, была записана в XVI веке, через 300 лет после описанных в ней событий. Существует, как минимум, три варианта текста повести, где разнятся детали изложения событий. Современные исследователи подвергают сомнению существование Коловрата. Так, академик Дмитрий Лихачев считал, что рассказ о Коловрате «целиком обязан своим происхождением народному эпосу».
Состояние
На Рязанщине установлено три памятника Евпатию Коловрату. Один из них находится в поселке Шилово, второй — в деревне Фролово Шиловского района – предполагаемой родине Коловрата. Именем Евпатия Коловрата также названа улица в поселке Шилово.
Третий памятник находится в Рязани, на Почтовой площади, недалеко от Кремля. Отсюда начинается рязанский “Арбат” — пешеходная Почтовая улица. И этот образ Евпатия становится одним из символом Рязани.
Впечатления
В Рязани проводится спортивный фестиваль «Евпатий Коловрат» с соревнованиями по стритболу, мини-футболу, кросс-фиту, единоборствам, фигурному вождению велосипеда.
В Зарайском районе Московской области, на берегу реки Осетр реализуется проект «Кремль имени Евпатия Коловрата». Территория детинца (кремля) будет поделена на четыре основных сектора: гостевая зона, духовная, ремесленные мастерские, ратное «городище» – место для спортивных занятий и зрелищных мероприятий. В центре построят «княжий терем» – административно-гостинично-развлекательный комплекс.
В Кремле имени Евпатия Коловрата проводится популярный фестиваль исторической реконструкции «Зарайский ратный сбор» и Открытый международный музыкальный фолк-фестиваль «Зарайская слобода».
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} {{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
Евпатий Коловрат | История, культура и традиции Рязанского края
В исторической повести «О разорении Рязани Батыем» рассказывается о рязанском воеводе Евпатии Коловрате[1]. В истории воинского искусства навсегда останется подвиг самопожертвования рязанского воеводы Евпатия Львовича Коловрата. Когда монголо-татары рано утром, 21 декабря 1237 года, после пятидневной осады, взяли штурмом обессиленную, истекающую кровью Рязань, Коловрат и это время находился в Чернигове вместе с князем Ингварем Ипгворевичем[2]. Узнав от гонца о взятии родного города, Коловрат, не медля ни минуты, поскакал к столице Рязанского княжества. То, что увидел воевода, настолько потрясло его, что он решил немедленно выступить в поход и отомстить за гибель своего народа. Собрав всех, кто уцелел в густых окских лесах от нашествия, а таких набралось около 1700 воинов, Коловрат бросился в погоню за врагом[3], которого удалось нагнать и Суздальской земле. Несмотря на многотысячное преимущество противника, Евпатий Коловрат со своей отважной дружиной обрушился на татарские полки: смял их и проехал насквозь.
Месть Коловрата была страшна и неотвратима. Паника охватила татаро-монгольское войско. Никто не мог противостоять Коловрату и его немногочисленной дружине. Все новые и новые отряды бросал хан Батый на дружину Коловрата и ничего не мог с ней поделать. Тысячи трупов врагов устилали заснеженные поля Русской земли. Накал борьбы достиг такой степени, что татары от страха сделались как пьяные, и говорили, что это восстали из мертвых убитые рязанцы. И будто бы они, чудесно воскресшие, прилетели с неба. Отсюда, вероятно, и пошло выражение «летающие рязанцы»[4].
В ходе боев противнику удалось захватить в плен пять безоружных тяжелораненых дружинников. Их немедленно привели в ханскую ставку. Удивленный и пораженный мужеством русских воинов, Батый спросил пленников о том, к какому роду-племени они принадлежат и почему творят его войску такое зло. Рязанцев не смутили вопросы хана, и они отвечали ему достойно и смело: «Веры мы христианской, слуги великого князя Юрия Ингоревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингворевича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую»[5].
Узнав о том, кто противостоит его войску, Батый послал против дружины Коловрата отборный отряд из самых опытных воинов во главе со своим шурином Хостоврулом (Товрулом). Начальник отряда сказал, что приведет русского богатыря к Батыю живым на аркане. Евпатий Коловрат принял вызов татарского богатыря и в скоротечном столкновении рассек Хостоврула одним ударом напополам до седла[6]. После этого он стал уничтожать врагов. Татары никак не могли подступиться к рязанскому герою. Когда тупилось или ломалось оружие, Евпатий забирал его у противника и продолжал свою воинскую потеху. Когда татары на санях окружили поредевшую дружину Коловрата, лишив ее маневра, они с помощью камнеметных орудий, установленных на санях, смогли насмерть поразить рязанского воеводу.
Тело Коловрата привезли к Батыю. Хан собрал своих князей и военачальников, чтобы те могли посмотреть па отважного русского воина и оценить его мужество. Дивились татары мужественному поступку Коловрата, отмечая, что никогда еще не встречали столь отважного воина. Сам Батый воскликнул над телом Коловрата: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего»[7]. Батый отдал тело Коловрата оставшимся в живых рязанским дружинникам и приказал достойно похоронить героя в родной земле. Место могилы его неизвестно, но известен его поразительный подвиг во славу Руси и Рязани, подвиг доблести и славы полководца и бесстрашного воина[8]. Имя Коловрата — это непобедимая мощь русского парода, завещанная нашими славными предшественниками.
Сноски:
- Воинские повести… С.110.
- Там же.
- Там же.
- Семин В.А. Летающие рязанцы // Рязанские ведомости. 2007. №197-198.
- Воинские повести… С.111.
- Там же.
- Там же.
- Несколько мест на Рязанщине считаются родиной Евпатия Коловрата, в частности, Урусовский городок за селом Заполье Спасского уезда.
Источник: «Легенды Рязанского края», В.Семин.
Средний:Рейтинг: 5 (1 голос)
Евпатий Коловрат — отзыв о Памятник Евпатию Коловрату, Рязань, Россия
прошёл мимо… (блин… 100 символов нужно оставить…..) ну получайте — Родился, по преданию, в селе Фролово Шиловской волости. Находясь в Чернигове (согласно «Повести о разорении Рязани Батыем» с рязанским князем Ингварем Ингваревичем), по одной из версий[2], с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700[3] человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».
Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия: «Чего вы хотите?». И получил ответ — «Только умереть!». Согласно некоторым преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его». Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!», отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда. Коловрат-знамя дохристианских полков Святославовых.Под знаменем «коловрата» сражались русские рати с Византией на Дунае до принятия христианства.Отряд староверов из глубин земель русских пришел на помощь не смотря прежние гонения ради спасения Руси
М. Пресняков. Евпатий Коловрат. 2009 г. Холст, фан., масло.
В некоторых древних источниках[каких?] Евпатий Коловрат именуется как Евпатий Неистовый.
В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года. Первый город Суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у Коломны — Москва — был взят 20 января 1238 года после 6-дневной осады.
Былинные отклики и параллели к сказанию приведены у М. Г. Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885.
Рязань — Знаменитые люди Рязанской земли Евпатий Коловрат…
Знаменитые люди Рязанской земли
Евпатий Коловрат
(около 1200 — до 11 января 1238)
Евпатий Коловрат (около 1200 — до 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».
Родился, по преданию, в селе Фролово Шиловской волости. Находясь в Чернигове (согласно «Повести о разорении Рязани Батыем» с рязанским князем Ингварем Ингваревичем), по одной из версий, с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700 человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».
Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия: «Чего вы хотите?». И получил ответ — «Только умереть!». Согласно некоторым преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его». Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!», отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых рязанским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.
В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года. При этом точные дата и место сражения Коловрата с монголами неизвестны. Согласно «Повести», Коловрат нагнал монголов в пределах земли Суздальской. Последним городом Рязанской земли на пути монголов была Коломна, под которой монголы были, по разным оценкам, 1 января (Храпачевский Р. П.) или 10 января (Каргалов В. В.) 1238 года. При этом по версии Каргалова В. В., Коловрат сражался с монголами ещё на пути между Рязанью и Коломной. Первым же городом Суздальской земли на пути монголов стала Москва, осаждённая 15 января и взятая 20 января 1238 года).
Былинные отклики и параллели к сказанию приведены у М. Г. Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885.
Евпатий Коловрат в истории
Николай Языков. Стихотворение «Евпатий» (1824)
Лев Мей. «Песня про боярина Евпатия Коловрата» (1859)
Сергей Есенин. «Песнь о Евпатии Коловрате» (1912)
Сергей Есенин. «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, Цвете Троеручице, о Чёрном Идолище и Спасе нашем Иисусе Христе» (1912)
Сергей Марков. «Слово о Евпатии Коловрате» (1941)
Василий Ян. «Батый», ч. 3 «Евпатий Неистовый» (1942)
Василий Ряховский. «Евпатий Коловрат» (1947)
Владимир Семенович Ерохин. За русскую землю: Исторический очерк о борьбе рязанцев с Батыем, о русском богатыре Евпатии Коловрате и его брате ковале Фатьяне. – Рязань (1954)
Владимир Семенович Ерохин. «Евпатий Коловрат». Издательство «Московский рабочий» (1969)
Кончаловская Н. П. Наша древняя столица (1972)
Валентин Сорокин. «Евпатий Коловрат» (1975)
Вронский Ю. П. Злой город (1976)
Д. О. Силлов «Злой город» (2007)
Лев Прозоров (Озар Ворон). «Евпатий Коловрат» (2009)
Памятники
В настоящее время в России существуют три памятника русскому богатырю, все они располагаются на территории Рязанской области:
Первый из них был установлен в 1995 году в посёлке городского типа Шилово, так как именно Шилово, согласно некоторым источникам, является родиной Коловрата.
Второй памятник работы Олега Седова был открыт 18 октября 2007 года в центре Рязани на Почтовой площади, располагающейся неподалёку от Кремля. Монумент представляет собой богатыря на лошади, стоящей на красном гранитном пьедестале. Цвет пьедестала символизирует собой обагрённую кровью рязанскую землю, защитником которой и выступил Евпатий Коловрат. До 2014 года мэрия Рязани планирует завершить архитектурную группу памятника, украсив его топиарными цветниками, каскадным фонтаном и декоративными камнями, с высеченными на них отрывками из «Повести временных лет».
Третий установлен на выезде из деревни Фролово (Шиловский район Рязанской области), в сторону деревни Ряссы.
Источник: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Евпатий Коловрат: сотворение героя
У греков есть триста спартанцев. У французов — Роланд с его рыцарями. А в нашей истории — Евпатий Коловрат с дружиной малою. Все покрыли себя славой и героически погибли в бою с превосходящими силами неприятеля. А потом их подвиги в романтизированном виде попали в летописи. И наш богатырь смотрится в них ничуть не хуже царя Леонида и бретонского маркграфа. Проблема в том, что, возможно, Евпатий — вымышленный персонаж.
Мнение учёных
Знаменитый русский историк Николай Карамзин не сомневался, что славный рязанец, появившийся на свет вроде бы в 1200 году, существовал на самом деле. А вот современные историки совсем не уверены в том, что речь идёт о реальном историческом лице.
Большинство исследователей склоняются к тому, что Коловрата ввели в «Повесть о разорении Рязани Батыем» в поздних её списках и трактовках. И это былинный герой, придуманный народными сказителями, дабы умалить травматические переживания наших пращуров от страшного поражения в войне с язычниками. Воодушевляющий собирательный образ несгибаемого защитника родной земли.
Памятник Евпатию в Рязани. (Pinterest)
В самом деле, описание подвига Евпатия и его бойцов выделяется в хронике заметно более литературным стилем. Героического пафоса и батальной поэтики в этой части больше, чем во всём остальном тексте «Повести…».
Былинники речистые ведут рассказ
Официальная версия такова: накануне вторжения Батыя в 1237 году рязанский боярин Коловрат был послан в Чернигов с просьбой о военной помощи к тамошнему князю Михаилу Всеволодовичу. И тот отказал, ибо рязанцы не поддержали его ранее в битве на Калке. Воротившись домой несолоно хлебавши, богатырь увидел, что опоздал: на месте родного города лежали чадящие руины. Впав в жуткую ярость, воевода погнался за монголами, не считаясь с драматическим неравенством сил. Догнав противника в Суздальской земле, он с отрядом в 1700 человек внезапно напал на арьергард ордынцев и полностью его истребил.
Осознав, что в тылу творится неладное, хан велел своему шурину Хостоврулу решить проблему. По преданию, тот хвастливо пообещал привести русского героя живым, но сложил голову в поединке с обозлённым витязем.
Легенды также гласят, что хан пытался сманить доблестного Евпатия на свою сторону. В такой ход событий можно поверить: Чингизиды всегда старались пополнять свои тумены лучшими воинами покорённых народов. Однако не вышло. Неистовый Коловрат и его соратники предпочли погибнуть со славой, забрав с собой на тот свет побольше ворогов. Говорили, боярин погиб не от меча, а был убит из камнемётных орудий, которые татары решили применить, чтобы минимизировать урон от охваченных священным боевым безумием русичей.
Евпатий Коловрат в ставке Батыя. Илья Лысенков, 2016. (Pinterest)
Летописцы утверждают: хан был так впечатлён отвагой рязанского боярина, что приказал отпустить уцелевших дружинников, отдав им тело их начальника. В некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» говорится о торжественных похоронах Евпатия Коловрата 11 января 1238 года.
Память в искусстве
К сожалению, проверить подлинность истории Евпатия невозможно. За отсутствием каких-либо альтернативных источников, в которых бы упоминались его деяния. Впрочем, это никогда не мешало деятелям искусств создавать произведения, вдохновлённые образом былинного героя.
Так, на территории Рязанской области установлены три памятника богатырю. Ценители литературы знают «Песнь о Евпатии Коловрате» (1912) Сергея Есенина и наверняка читали роман Василия Яна «Батый» (1942), в котором описан подвиг воеводы. В СССР Романом Давыдовым был снят мультфильм «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985). Подвигам героя посвящены десятки музыкальных произведений и живописных полотен.
Евпатий Коловрат | Работа скульптора Ивана Коржева
Скульптура Евпатий Коловрат
Характеристики:
- Материал: бронза, черный металл
- Цвет: зависит от материала
- Размер: высота 87 см. ширина 86 см. глубина 71 см.
Статус: На заказ
от 950 000 ₽
Историческая справка
Богатыри русские — это истинно народные герои России, их подвиги — примеры мужества, храбрости, любви к Родине. Евпатий Коловрат, известный нам по народным сказаниям, занимает особое место в русском фольклоре среди таких прославленных богатырей как Никита Кожемяка, Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.
В «Повести о разорении Рязани Батыем», основанной на народных преданиях и сохранившейся только в позднем варианте XVI века, изложена жизнь богатыря, описан его подвиг. Автором повести историки считают летописца Евстафия из Зарайска.
Большинство исследователей полагает, что Евпатий Коловрат не поздняя выдумка, а реальная историческая личность, любимый и воспетый народом богатырь. На рязанской земле мужественному защитнику Руси от монголов поставлено три памятника:
— в поселке Шилово, на месте Урсовского городка, где родился Коловрат;
— в деревне Фролово рядом с Шилово;
— в центре Рязани рядом с Кремлем — конный памятник на красном гранитном постаменте.
Прозвище богатыря — Коловрат — означает старинный русский самострел наподобие западного арбалета и вполне подходит образу героя. По древней легенде, в день Евпатия Коловрата, 24 августа, на место гибели героя выходит красивый белый конь и ищет своего хозяина.
Евпатий Коловрат — богатырь многострадальной рязанской земли
Родился Коловрат, согласно сказанию, в 1200 году в Урсовском городке недалеко от Рязани. По происхождению Евпатий Коловрат из знатного боярского рода, служил при дворе рязанского князя Юрия.
Прослышав о приближении монгольского войска к Рязани в ноябре 1237 года, князь Юрий отправил послов к черниговскому князю с просьбой о помощи — «вместе с ворогом бороться будем». Боярин Евпатий Коловрат был одним из посланников.
Пока послы были в Чернигове, на Рязань напало войско Батыя. Против нескольких сотен русских воинов выступило несколько тысяч монголов. Юрий устроил битву в поле, желая сохранить Рязань от разрушения, но, как сообщает летопись, «полегли в том поле все витязи рязанские вместе с князьями пронскими, коломенскими и муромскими».
Монголы жестоко расправились с мирными жителями, сожгли город и отправились к Суздалю. На месте Рязани остались стоять только каменные храмы.
Евпатий Неистовый
Находясь в Чернигове, услышал Евпатий Коловрат о страшной беде, обрушившейся на Рязань, и поклялся отомстить за своих земляков. Возглавив войско из тысячи семисот человек, боярин устремился вслед за Батыем. Смелому полководцу удалось догнать врагов на Суздальской земле, напасть на задние вражеские полки и даже одержать временную победу.
Завидев рязанцев, монголы решили, что это мертвецы восстали, чтобы наказать врагов за жестокость, в их рядах наступило смятение. Евпатий Коловрат избрал единственно верную в данных условиях тактику: нападение в темноте или под покровом тумана — «и бил их Евпатий так нещадно, что мечи тупились…». Из леса выскакивали всадники, нападали на монголов и снова прятались в густой чаще. Говоря современным языком, полк воеводы Евпатия Коловрата был по характеру партизанским.
Ордынское войско, напуганное сражениями «с призраками», стало терять воинов и готово было пуститься в бегство. Об опасном для монголов положении узнал Батый и отправил подмогу из лучших батыров. Армия Евпатия Коловрата была окружена, но, как ни старались монголы, захватить в плен русского богатыря им не удалось. В легенде рассказывается, что осилить отважных русских воинов монголы смогли, только применив камнеметательные машины — катапульты.
Как пишет Н. Карамзин, опираясь на «Повесть о разорении Рязани Батыем», «горсть великодушных не смогла перебить рать бесчисленную». Евпатий Коловрат и верные ему дружинники, положив на поле боя сотни ненавистных врагов, включая темника Хостоврула, зятя Батыя, сложили свои головы за родное Отечество.
Батый, потрясенный мужеством маленькой армии мстителей, повелел сохранить жизнь шестерым оставшимся в живых смельчакам и разрешил достойно предать земле тело отважного богатыря Евпатия Коловрата.
11 января 1238 года, спустя три дня после гибели, Евпатий Коловрат по одной из легенд был похоронен в Рязанском соборе спасшимися дружинниками. Другая легенда утверждает, что воины не донесли тело Евпатия до сожженной Рязани, а захоронили в деревне Исады под вековыми дубами, где сегодня герою поставлен деревянный крест.
Всего более двадцати сел Рязанской и Владимирской областей претендуют на то, что место захоронения былинного богатыря находится именно на их территории. И через восемь веков после подвига русские люди помнят и чтут память Евпатия Коловрата.
Образ в искусстве
Былинному богатырю посвящено огромное количество трогательных стихов и романов, воспевающих его несравненный подвиг и безграничное мужество. Среди авторов — Николай Языков, Сергей Есенин, Лев Мей.
На старинной гравюре перед зрителем предстает русский богатырь в кольчуге, шлеме, с мечом в руке, на коне — настоящий защитник земли русской.
В начале Великой Отечественной войны Евпатий Коловрат стал одним из тех образов, которые вдохновляли на бой, заставляли вспоминать о верности Отчизне. Три значимых произведения о русском богатыре было создано в 1941—1942 годах:
— «Слово о Евпатии Коловрате» Сергея Маркова;
— «Евпатий Неистовый» Василия Яна;
— «Евпатий Коловрат» Василия Ряховского.
В XXI веке, возвращаясь к русским корням, композиторы сочинили героические песни о Коловрате, художники написали картины, режиссеры сняли фильмы, один из которых, «Легенда о Коловрате», вышел на экраны в 2017 году.
Яркий портрет Евпатия Коловрата создал Андрей Шишкин в 2007 году: на полотне изображен могучий русский богатырь в момент битвы с монголами. Другой современный художник, Владимир Кириллов, увидел Евпатия Коловрата уставшим, умудренным опытом человеком, в лице которого отразились одновременно мужество, внутренняя сила и непримиримость к врагу.
Память о рязанском воеводе живет в сердцах россиян, умеющих ценить истинных героев родной земли. Образ Евпатия Коловрата — это символ Руси, мужественной, мощной, умеющей противостоять врагам.
От автора
Образ известного воеводы представлен весьма неоднозначно. Здесь важен не столько героический аспект его легендарной личности, былинная идеальная сущность богатыря, сколько человеческая интонация в ее вневременном звучании. Поэтому в атрибутах — лаконичном табурете, массивной секире, онучах, внушительном кресте на простой веревке, этнографический историзм уступает место ассоциативно-знаковой символике широко обобщенного значения. Задумчивость сидящего в расслабленной позе Коловрата продиктована желанием автора предпочесть стереотипу удалого бойца приобщение к сложным внутренним переживаниям уже немолодого героя. Однако в позе Коловрата нет абсолютного созерцательного покоя. Благодаря действию внутренних осей — наклона секиры, поддержанного линией согнутой ноги, растянутой диагонали противоположной ноги и откинутой руки, образ словно набирается внутренней потенциальной динамики, созревая, готовясь к действию медленно, но неизбежно. Отнюдь не атлетическое сложение богатыря позволяет подтвердить прочную дистанцию между мифологизированным представлением и действительностью, одновременно сообщая образу национальный колорит. И здесь нет даже отголоска тех перипетий, что вставали на пути русских ваятелей начала XIX века, пытавшихся соединить классическую скульптуру, с ее особыми законами, и национальные сюжеты. Безусловная оглядка на весь опыт отечественной скульптуры позволяет автору не только естественно встраиваться в традицию, но и выражать интенции нового времени.
Краткие сведения об изображенном
ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ (1200 — 1238) — русский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского эпоса XIII века времен нашествия Батыя, вошедшего в некоторые поздние летописные своды и сборники. Сражаясь с татарами вместе с «храбрами» (сподвижниками) Е.К. прославился силой, отвагой и патриотизмом. Убит в бою.
Источники:
- Миллер В.Ф. Евпатий Коловрат//Брокгауз Ф., Ефрон И. Энциклопедический словарь. Сп-б., 1907.
- История России с древнейших времен до 1917 года. Энциклопедия. М., Научное издательство «Большая энциклопедия», 1996.
- Карамзин Н.М. История государства Российского. Кн.1, т.2. Р.-н.-Д., Феникс, 1994.
- Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1990.
Кто такой Евпатий Коловрат? | Канобу
Вчера, 30 ноября, в России состоялась премьера фильма «Легенда о Коловрате». Круто! Но кто такой Евпатий Коловрат? Ответить на этот вопрос с ходу могут далеко не все (некоторые и вовсе думают, что это ругательство), поэтому мы решили рассказать вам о нем — о могучем богатыре и главном мстителе на Руси.
Евпатий Коловрат — герой рязанского сказания
Впервые о Евпатии Коловрате упоминается в «Повести о разорении Рязани Батыем», реальном древнерусском тексте о том, как хан Батый разгромил Рязань. При этом ни один историк наверняка не скажет, жил ли Евпатий на самом деле. Принято считать, что жил, но доказательств тому нет — только упоминание о нем в сказании.
Сам Коловрат — не то боярин, приближенный к рязанскому князю Юрию Игоревичу, не то воевода (в разных версиях «Повести» говорится разное). Точно можно сказать, что Евпатий был во всех смыслах здоровый мужик и мог в одиночку положить небольшой отряд монголов.
И да, монголы. В 1237 году армия Батыя начала с Рязани один из походов на Русь. Монголы вообще любили в то время ходить на Север и Запад и требовать от русских князей все подряд: деньги, женщин, воинов и признания монгольской власти. И в конце 1237 года, так уж вышло, под удар попала Рязань.
Князя Юрия Игоревича в фильме играет Алексей Серебряков.
Сперва Батый отправил к рязанскому князю Юрию Игоревичу своего человека, чтобы тот объяснил городским властям всю ситуацию. Князь понимал, что Рязань в одно лицо против монголов не выстоит, поэтому отправил за помощью ближайших княжеств своих приближенных. За один из таких квестов взялся и Евпатий Коловрат — он поскакал в Чернигов.
Вместе с тем Юрий Игоревич (это рязанский князь, напомню) попросил своего сына Федора съездить к Батыю. Если верить «Повести», князь хотел преподнести хану какие-то дары, чтобы задержать его от похода на Рязань, но Батый дарам, судя по всему, не обрадовался и порезал почти всех послов вместе с Федором (его супруга дико по этой причине горевала, затем спрыгнула вместе с малолетним сыном с терема и погибла).
Князь Юрий решил, что лучшее в этой ситуации — пойти биться с армией хана. И пошел. В сражении на реке Воронеж русские проиграли и отступили обратно в город. «Повесть» это событие сильно приукрашивает — в ней говорится, что на стороне Рязани бились несколько тысяч человек, а войско Батыя состояло из сотни тысяч воинов. Историк Лев Гумилев считает, что все это выдумки — по его мнению, у Батыя в войске было около 15-20 тысяч монголов.
Так или иначе, после битвы на Воронеже Батый пошел на Рязань, осадил ее и затем устроил там резню. Ночь с 20 на 21 декабря стала роковой: монголы убили чуть ли не всех, кто оборонял город — в том числе и женщин, и детей, и князя со всей его семьей.
Коловрат знаменит одним героическим поступком
Уже когда Батый закончил громить город и пошел дальше, в Рязань вернулся Коловрат. Увидев пепелище и горы трупов, он задумал догнать монголов и со всей силы им отомстить. Евпатий собрал 1700 уцелевших воинов (львиную долю армии он нашел за пределами Рязани) и побежал за Батыем.
Ударить в спину — дело нехитрое, поэтому Коловрат так и сделал. Ничего позорного в этом, к слову, не было — напомню, что даже по самым «реальным» прикидкам, у Батыя было около 15-20 тысяч человек, а у рязанского воеводы — немногим больше полутора тысяч.
Как именно и сколько раз войско Евпатия атаковало монголов, тоже с уверенностью никто не скажет. Многие историки сходятся во мнении, что Коловрат и его люди первые несколько раз напали на армию Батыя из леса, так напугав захватчиков, что те решили, будто им мстят духи погибших жителей Рязани.
Потери среди монголов были настолько большими, что Батый всерьез запереживал. Правда, через некоторое время войскам хана удалось выманить «духов» на открытую местность. Толку от этого было мало: люди Евпатия сражались как в последний раз. Они даже убили монгольского командира Хостоврула, который пообещал живым доставить Коловрата хану.
В общем, одолеть войско Коловрата монголам удалось только с помощью осадных орудий. Осадных орудий, понимаете? Евпатий и почти все его люди погибли, а выживших воинов монголы привели к хану. Батый же, когда узнал всю эту историю, проникся уважением к Коловрату, отдал его тело уцелевшим русичам и отпустил их.
Судя по всему, Коловрат и впрямь был грозным воином
На этом кадре изображен не Коловрат, а один из его воинов, дружинник Каркун.
Легенда о Коловрате полна допущений
И вновь дружинник Каркун.
Героизм Коловрата не уберег Русь от монголов
Еще один довод в пользу того, что легенда о Коловрате — лишь сказка. Неужели на всей Руси в реальности был только один такой герой? И если нет, то куда они все подевались во время нашествия Батыя?
Короче, ничего здоровяк Евпатий своим подвигом не добился — только отомстил за родной город (не думаю, впрочем, что ему что-то еще было нужно). Монголы же после Рязани и битвы с Коловратом отправились в сторону Владимира, а затем разграбили и дотла сожгли городок, который после этого сыграет ключевую роль в истории Руси. Речь идет о Москве.
Furious — Новости кино | Film-News.co.uk
Иван Шурховецкий (директор)
Подпись (студия)
15 (аттестат)
117мин (длина)
29 апреля 2019 г. (выпущено)
05 мая 2019
Этот исторический фантастический фильм о разрушении русского города Рязани вторжением монголов столь же насыщен, как и визуально ошеломлен. Основанный на «Повести о гибели Рязани», повествование изображает невозможную битву рязанского рыцаря Евпатия Коловрата против монгольского вождя Батыя и его гигантских полчищ свирепых воинов в 1237 году.
Фильм начинается с Евпатия, когда он был маленьким мальчиком. на охоту со старейшинами из его деревни. Уже демонстрируя немалое мастерство и универсальность, крутя деревянные палки, Настя, юная дочь одного из сопровождающих мужчин охотников, решает впредь называть своего особенного возлюбленного детства Коловратом из-за его способности вращать палки и деревянные мечи так быстро, как будто они были прялкой.Спустя несколько мгновений охотничий отряд оказывается атакованным монголами-отступниками. Нападавшие оставляют Евпатия умирать…
Перенесемся вперед, и теперь он уже взрослый мужчина (Илья Малаков) с ужасным шрамом, доходящим от правой стороны линии волос до уха, «воспоминанием» об этом роковом нападении. Он также страдает от серьезных провалов в памяти всякий раз, когда просыпается. Настя (Полина Чернышова), возлюбленная его детства, теперь его жена и родила ему двоих детей. Они живут в Рязани, где юный князь Федор (Илья Антоненко) и его жена, княгиня Евпракия (Мария Фомина), готовятся крестить своего новорожденного в соборе в пышной церемонии с Коловратом как крестным отцом.Увы, церемония прерывается тревожным сообщением о приближении вторжения монголов. Вместо того, чтобы уступить требованиям, престарелый князь Рязанский Юрий (Алексей Серебряков) отправляет группу солдат, в том числе князя Федора и Коловрата, в монгольский лагерь под предводительством Бату-хана (Александр Чой), чтобы представить Великому хану множество присутствовал в надежде, что он не вторгнется в Рязань. Несмотря на первоначальную светскую беседу и монголы, угощающие «гостей» вкусной едой, настроение вскоре портится, когда становится прозрачным, Батый-хан не намерен отказываться от своих планов.К сожалению, как и князь Федор, и другие, и дело Коловрата, чтобы предотвратить катастрофу посредством дипломатических, но суровых переговоров. В ответ хан дарит Колврату талисман под названием «Хартия неприкосновенности» — своего рода печать, которая дает ему иммунитет от убийства монголами. И это тоже хорошо, так как через секунду между хозяевами и гостем разгорается ожесточенная драка, в ходе которой Федор и другие жестоко убиты. Понимая, что «гости» из Рязани никогда не собирались отдавать город монголам, хан Батый и его орда, обстрелянные своим грозным приспешником, решают разграбить Рязань.
Когда Коловрат и выжившие прибывают, они обнаруживают, что их город сожжен дотла, многие жители убиты, включая жену Колврата и его детей, принца Юрия и принцессу Евпракси с младенцем. Посредством ретроспективных кадров мы можем увидеть эти жестокости и то, как они умирали. Оцепеневший от боли и горя, Коловрат и его небольшая армия людей звонят в городской колокол, чтобы выжившие знали, что можно безопасно выйти из своего укрытия. На короткое время есть некоторая надежда и радость, но их разбивает осознание того, что некоторые из воинов Бату-хана вернулись.Обладая нечеловеческой силой, Коловрату удается убить их двумя мечами! Затем он и другие выжившие направляются в густой лес, чтобы избежать дальнейших атак, хотя, хотя дальнейшие атаки не являются неизбежными, теперь они сталкиваются с метелями и ледяными бурями. Среди всего этого хаоса они сталкиваются с монахом по имени Нестор (Алексей Вертков) и его «питомцем»: гигантским бурым медведем! Нестор помещает группу в пещеру и предлагает им питаться отваром из трав.
Понимая, что Нестор кое-что знает о травах, Коловрат вынашивает план по увеличению запасов воды в монгольском лагере с помощью зелья, которое временно выводит из строя монгольских воинов и их лошадей. Коловрат использует возникший хаос, чтобы отправить троих своих людей по разным маршрутам (не будучи обнаруженными монголами) в надежде, что они достигнут трех близлежащих городов, лидеры которых могут прийти на помощь Коловрату и его осажденной армии. Затем он поручает другому из своих солдат, Джинксеру, и единственной женщине в его группе, Ладе (Юлия Хлынина), доставить некоторых из выживших детей Рязани по огромному морю в санях и в безопасное место. Сани имеют импровизированный парус, поэтому их можно использовать как лодку.Сейчас в распоряжении Коловрата осталось всего семнадцать воинов, и он мало знает, что лидеры трех других городов не слишком заинтересованы в его защите, поскольку они считают более важным оставаться на месте и защищать свой город от возможных атак. монголами. На продуваемом ветрами холме Коловрат и его люди готовятся к финальной битве против Бату-хана и его орды, битве, которую они не могут выиграть…
С захватывающими последовательностями действий и хореографией трюков это действительно захватывающая поездка! Большое внимание было уделено аутентичным костюмам, хотя, вероятно, будет справедливо сказать, что в отличие от Бату-хана, монгольские военачальники 13-го века НЕ использовали бирюзовые тени для век, тонны подводки для глаз и, в довершение всего, черный лак для ногтей! Скажем так, артистическая вольность… Спектакли прекрасные и убедительные, а кинематография Максима Осадчого вносит большой вклад в общую атмосферу.
Диалог ведется на русском языке (с английскими субтитрами), хотя по какой-то странной причине монгольско-тартанский диалог (хотя также и с английскими субтитрами) перекрывается с женским голосом, говорящим тартанским языком. Почему женский голос переводит тартан на русский язык, когда говорят монгольские воины? Почему нельзя было просто дублировать тартан на русский язык или просто сделать русские субтитры для местной аудитории?
Кроме того, это действительно Бешеный фильм, начало и конец!
Сказка о взятии Батыем Рязани — История русской литературы
В категории ::: 13 век
«Сказание о взятии Рязани Батыем» не является документальным повествованием о борьбе рязанского народа в 1237 году против врага, вторгшегося на княжество. Среди участников битвы упоминается много имен, неизвестных в летописных источниках. Некоторые из князей, которые, согласно Сказанию, воевали против Батыя, уже умерли к 1237 году (например, Всеволод Пронский, умерший в 1208 году, и Давид Муромский, который умер в 1228 году), и Олег Красный, как говорят, умер в нем. (на самом деле он находился в плену до 1252 г. и умер в 1258 г.). Эти отклонения от исторического факта позволяют предположить, что Повесть была написана спустя некоторое время после реального события, когда реальные факты претерпели в сознании людей определенное эпическое обобщение.Эпическое обобщение произведения прослеживается еще и в том, что все рязанские князья, сражавшиеся в битве против Батыя, объединены в единое гигантское войско и названы братьями в сказке. В то же время мы не должны датировать написание Сказки слишком долго после события, которое она описывает. Вероятно, он был написан не позднее середины четырнадцатого века. Об этом, как пишет Дмитрий Лихачев, «также свидетельствует накал печали по поводу событий нашествия Батыя, которая еще не смягчилась и не уменьшилась временем, и ряд характерных деталей, которые могли запомнить только самые близкие поколения. ». 27
Мы изучаем «Сказание о взятии Рязани Батыем» вместе с работами XIII века, посвященными нашествию монголов, поскольку в нем отражены эпические легенды о походе Батыя на Рязань, некоторые из которых, возможно, были созданы вскоре после 1237 года.
«Сказание о взятии Рязани Батыем» производит впечатление самостоятельного произведения, хотя в древнерусской рукописной традиции оно является частью сборника текстов об иконе святителя Николая Чудотворца.Эта икона была доставлена в Рязанские земли из Корсуни (Херсонеса) [1], города, в котором, по преданию, крестился Владимир I и где до монгольского нашествия проживало много русских. В состав сборника входят: 1) «Сказание о святом Николае Заразском», рассказ о том, как «хранитель» иконы Евстафий привез икону святителя Николая из Корсуни в Рязанское княжество; 2) Сказание о взятии Батыем Рязани; 3) Энкомиум Рязанского княжеского дома; 4) «генеалогическое древо» «хранителей» иконы.
Первый рассказ основан на предмете, очень распространенном в средневековой литературе, а именно на переносе священных предметов (креста, иконы, реликвий и т. Д.) Из одного места в другое. Здесь эта традиционная тема тесно связана с исторической ситуацией, непосредственно предшествующей нашествию Батыя.
«Сказание о святителя Николае Заразском» начинается с указания того, когда произошло событие: «В 6733 году (1225). В царствование великого князя Георгия Владимирского… чудотворная икона была принесена… » 28 Святой Николай несколько раз явился Евстафию во сне и велел своему« хранителю »отнести его икону из Корсуни в Рязань.Дмитрий Лихачев дает следующий ответ на вопрос, почему святитель Николай «прогнал» Евстафия из Корсуни в Рязань: «Евстафия гнал, конечно, не святитель Николай, а половцы, которые после битвы на Калке двинулись, встревоженные. наступлением монгольских орд овладел степями Причерноморья и отрезал Корсунь от русского севера. Следует помнить, что путешествие Евстафия произошло на «третий год после битвы на Калке» и что святитель Николай «запретил» Евстафию переходить опасные половецкие степи.Не случайно Рязань была выбрана как более безопасное место для «покровителя» торговли — святителя Николая. Связи Рязани с Северным Кавказом и побережьем Черного моря уходят корнями в древние времена ». 29
После многих злоключений Евстафий в конце концов попадает в Рязанскую землю. Святитель Николай явился рязанскому князю Феодору, сыну Юрия (ни один князь с таким именем не упоминается в летописях), велит ему торжественно приветствовать свою икону и предсказывает, что князь, его будущая жена и сын получат «власть». Царство Небесное».История заканчивается рассказом о том, как сбывается пророчество святителя Николая. В 1237 году Феодор был убит «безбожным правителем Батыем на реке в Воронеже». Узнав о смерти мужа, жена Федора, принцесса Евпраксия, убивает себя и своего маленького сына Ивана, прыгнув «из своего высокого дворца». После этого икона Святителя Николая стала называться иконой Святителя Николая Заразского, потому что благочестивая княгиня Евпраксия Заразилас «бросилась на смерть» со своим сыном, царевичем Иваном. Тематически «Сказание о святом Николае Заразском» тесно связано со следующим «Сказанием о взятии Батыем Рязани», из которого мы узнаем, как и почему князь Федор был убит Батыем и какие страдания Батый принес Рязанской земле.
Сказание начинается в виде летописи: «В 6745 (1237) году… безбожный правитель Батый пришел в землю Русскую…» Далее следует отрывок, похожий на летописный рассказ о приходе Батыя, говорящий о том, что Батый потребовал десятина всего от жителей Рязани и объявление об отказе великого князя Владимира идти на помощь Рязани.
Великий князь Рязанский Юрий, не получив помощи от князя Владимира, советуется со своими единоверцами и решает умиротворить Батыя дарами.Его сын Феодор везет Батыю подарки из Рязани. Батый принимает их и обещает пощадить Рязанское княжество. Но потом он «стал просить рязанских князей, чтобы их дочери и сестры разделили его постель». Один из рязанских дворян из зависти сказал Батыю, что жена Федора «благородного происхождения и прекраснее всех остальных телом». В ответ на требование Батыя «вкусить красоту» своей жены князь «осмелился ответить правителю:« Не подобает нам, христианам, приводить наших жен к вам, нечестивый правитель, для разврата.Когда ты победишь нас, тогда ты завладеешь и нашими женами ». Разъяренный смелым ответом Теодора, Батый приказывает убить принца и всех, кто был с ним. Смерть Евпраксии и ее сына описана почти теми же словами, что и в «Сказке о святом Николае Заразском».
Это экспозиция Сказки. Хотя на первый взгляд этот эпизод кажется замкнутым, он тесно связан с основной темой произведения, а именно с тем, что все попытки унять врага и примириться с ним бессмысленны и могут привести только к полному подчинению.Единственное решение — бороться с захватчиками, даже если эта борьба не приведет к победе. Экспозиция «Сказки» связана с последующим развитием сюжета обращением Юрия к князьям и рязанцам, когда весть о смерти его сына доходит до города: «Лучше нам смертью вечную славу заслужить, чем быть во власти язычников ». Этот призыв к борьбе с противником содержит главную тему всех эпизодов произведения: смерть лучше позорного рабства.Слова Юрия напоминают обращение Игоря Святославича к своим людям перед тем, как они отправятся в поход в «Слове о воинстве»: «О братья и воины! Лучше быть убитым, чем взятым в плен! » Это не свидетельствует о прямой связи Сказания с Словом. Скорее всего, это совпадение объясняется одинаковым взглядом на воинскую честь, патриотизм и гражданский задор двух произведений.
Жители Рязани встретили Батыя у границ рязанской земли «и напали на него, и стали сражаться с ним жестко и храбро, и последовала жестокая и ужасная битва.Русские сражались так храбро, что даже Батый был встревожен. Но силы врага были так велики, что на каждого рязанина приходилось по тысяче, и каждый двое рязанцев сражались «против десяти тысяч». Кочевники восхищались «силой и мужеством» русских и с трудом могли их преодолеть. Перечисляя поименно убитых в битве князей, автор «Повести» говорит, что и все остальные «храбрые и дерзкие рязанские мужи» «так же погибли и осушили ту же чашу смерти до дна».
Уничтожив войско Юрия, Батый начал завоевывать Рязанские земли. После пятидневной осады его люди взяли Рязань. «И ни одной живой души не осталось в городе: все умерли и наполнились одной и той же чашей смерти». Тишина, наступившая после ожесточенной битвы и страшной бойни («Там не было стенаний и стенаний») — красноречивое свидетельство беспощадности врага. Ту же идею подчеркивают слова о том, что некому было оплакивать мертвых: нет отцов и матерей, которые оплакивали бы своих детей, и никаких детей, которые оплакивали смерть своих родителей, никаких братьев, которые оплакивали своих братьев, — все они лежали мертвыми вместе.
Разграбив Рязань, Батый двинулся на Суздаль и Владимир, «намереваясь захватить русскую землю». В это время в Чернигове находился «некий дворянин по имени Евпатий Коловрат из Рязани». Узнав о катастрофе, он поскакал в Рязань, но было уже поздно. Затем он собрал отряд из «тысячи семисот человек, которых Бог сохранил за городом», поспешил «в погоню за безбожным правителем и сумел догнать его в земле Суздальской». Люди Евпатия сражались с такой безрассудной храбростью, что противник «стал подобен пьяным или сумасшедшим» и «монголы думали, что мертвые ожили».
Нападение Евпатия на огромную армию Батыя с небольшой группой рязанцев, случайно уцелевших в предыдущей резне, закончилось поражением. Но это было героическое поражение, символизирующее военную доблесть и беззаветную отвагу русских воинов. Противнику удалось убить «могучего великана» Евпатия только с помощью таранов. Подобно легендарному рыцарю, Евпатий срубил огромное количество лучших людей Батыя, изрубив одних надвое, а других приковав «к седлу». Мужчины с ним тоже сражались, как герои народных легенд.
Стиль народного эпоса чувствуется не только в образах Евпатия и его людей, но и во всем характере этого эпизода. Батыю удается поймать нескольких рязанцев, «потерявших сознание от ран». На вопрос Батыя, кто они и кто их послал, пленники отвечают традиционным эпическим образом: «Мы пришли от князя Рязанского Ингвара Ингоревича, чтобы почтить тебя, могущественный правитель, и сопровождать тебя с честью и оказать тебе честь. ” Они просят Бату не «обижаться»: вас так много, мол, что у нас не будет времени «наполнить чашу за такое великое монгольское войско».Эпизод заканчивается словами о том, что Батый «поразился их мудрому ответу».
г. Батый и его генералы были вынуждены признать безмерную храбрость и беспрецедентное мужество русских воинов. Глядя на труп Евпатий, князья и генералы Батыя говорят, что никогда раньше они «видели такой доблестный и дерзких людей» и не слышали от своих отцов таких мужественных воинов, которые, как «крылатые люди не знают смерти и бороться так тяжело и смело верхом на конях от одного до тысячи и от двух до десяти тысяч ». Глядя на тело Евпатия, Батый восклицает:
.«Если бы такой человек служил мне, я бы держал его прямо у своего сердца». Выжившим воинам из отряда Евпатия разрешается уйти с телом героя целыми и невредимыми. Нападение на врага со стороны людей Евпатия — месть за разграбление Рязани и ее погибших.
После Евпатского эпизода идет рассказ о прибытии в Рязань из Чернигова (по преданию) единственного уцелевшего рязанского князя Ингвара. При виде страшного разорения Рязани и гибели всех своих родственников Ингвар «кричал сострадательно, как труба, зовущая войско, как сладко звучащий орган».Его горе настолько велико, что он падает на землю «как труп». Ингвар хоронит останки мертвых и оплакивает их. Его плач по образности и фразеологии сродни народным стенаниям. Автор «Сказки» широко использует в своем творчестве народные эпические сказания о разграблении Рязани Батыем. Эпический элемент наиболее заметен в рассказе Евпатия Коловрата. Некоторые специалисты считают, что эпизод с Евпатами — это на самом деле вставленная в текст эпическая песня о Евпатии Коловрате. 30 Но и судьба князя Теодора, его жены и сына в «Сказке» также являются органическими частями единого законченного повествования. И все эти части прочно связаны одной идеей, идеей самоотверженной и мужественной защиты отечества от вражеского нашествия, единственной мыслью о том, что «лучше нам получить вечную славу смертью, чем впасть в язычество. Руки». Эта центральная идея Повести превращает его в рассказ о героизме и величии человеческого духа.
После «Сказания о взятии Рязани Батыем» идет «Энкомиум княжеского дома Рязани».«Эти государи … принадлежали к Христолюбивому роду, братолюбивы, красивы лицом, с ясными глазами, ужасающимся лицом, неизмеримо храбры, легки сердцем, добрые к своим боярам, приветливые к гостям, прилежные к церкви, быстрые. пир, готовый к развлечениям своего государя, искусный в войне и величественный перед своими братьями и посланниками. У них был мужественный ум, они жили в истине и соблюдали чистоту души и тела без греха … »Энкомиум подчеркивает человеческие, духовные и величественные добродетели, изображая идеального русского князя, и воплощением этого идеала являются рязанские князья, которые были убит.Encomium особенно выделяется своим литературным мастерством.
«Сказка о взятии Рязани Батыем» — шедевр древнерусской литературы. Описание похода Батыя на Рязань носит повествовательный характер. Читатель с напряженным интересом следит за развитием событий. Он чувствует трагедию происходящего и героическое самоотверженность рязанцев. Сказка полна глубокого патриотизма, который не мог не тронуть древнерусских читателей, а также легко понимается и разделяется читателями сегодня.Художественная сила «Повести» — в искренности, с которой автор описывает героизм рязанцев, в сострадании, с которым он рассказывает о бедствиях, постигших рязанскую землю. Сказка показывает высокую степень литературного совершенства. Об этом свидетельствует, в том числе, и то, что автору удалось сплотить в единое героическое повествование эпизоды и мотивы устно-эпического происхождения и высокой книжной культуры. Сказка сочетает в себе фольклорные жанры панегирика и плача.Такое сочетание характерно для ряда лучших произведений древнерусской литературы: «Слова о полку Игореве», «Энкомиума Романа Мстиславича Галицкого», «Слова о гибели земли Русской». 31
Рязань, Россия — 1 сентября 2017 г .: Конный памятник Евпатории и Евпатории. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 85598072.
Рязань, Россия — 1 сентября 2017 г .: Конный памятник Евпатории и Евпатории. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 85598072.Рязань, Россия — 1 сентября 2017: Конный памятник Евпатию Коловрату в Рязани, Россия. Представлен в 2007 году
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот элемент в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
?
Распечатать Электронный Всесторонний
4500 x 2951 пикселей | 38.1 см x 25,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
4500 x 2951 пикселей | 38,1 см x 25,0 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредит
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьРязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм Игрушечные солдатики himytech Игрушки и хобби
Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм Игрушечные солдатики himytech Игрушки и хоббиРязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм, Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм Рязанский воевода боярин Евпатий, требующий большого опыта и знаний, собранная миниатюра проходит тонкую очистку полировкой ювелирных инструментов, Масштаб: 1/30 , Изготовление оловянной миниатюры — сложный и скрупулезный процесс, High-End Contemporary Fashion Стиль вашей жизни Лучшая цена и высочайшее качество.боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54-мм рязанский воевод.
перейти к содержаниюОригинальные товары
Мы всегда продаем нашим клиентам подлинные оригинальные товары
Экспресс-доставка
Получите все ваши заказы прямо на следующий день после размещения заказа
Поддержка 24/7
Наша служба поддержки клиентов готова помочь вам по каждому пункту
Фильтр категорий продуктов
Распродажа!
Распродажа!
Windows 10 Famille, 64-разрядная версия, полная версия с DVD (4)
200 долл. США.00$ 189,00 Добавить в корзинуРязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм
S Код: Обхват груди: 44 см. Длина пальто: 61 см, пробка для бутылок из олова и нержавеющей стали в подарочной коробке. Мы не только невероятно плотно прилегаем к своему плюшевому флисовому материалу, но и гордимся ювелирными изделиями высочайшего качества с более чем 30-летним опытом работы в этой отрасли. при производстве очень воздухопроницаемый. Размер открытия багажника составляет примерно 15 дюймов, огромная способность удерживать жидкость. Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм , так что каждая игра — это новый опыт. Без сомнения, лучший в отрасли. Золото 10k и другие обручальные кольца, супер радик, усыпанный серебряными треугольниками, если вас беспокоят мелкие или съемные детали. 24 Готовые свечи Вес: 58 г Цвет: случайным образом. Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм . ДОСТАВКА И ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ПО ВСЕМУ МИРУ: Вариант с рубашкой будет включать в себя 3 предмета: РУБАШКУ-ПАЛКУ И 1 ГОЛОВНОЙ УБОР (Корона, круглые кристаллы или гроздь красного жемчуга.загрунтован и окрашен акриловыми красками. и будет доставлен заказной авиапочтой, это хорошее качество, не дешевое или хлипкое. Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм , 600-699нм Красный луч самый полезный для роста. Никогда не загружайте под углом менее 45 градусов от центральной линии болта. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, поместите его в свой выбор подходящей основы, украшений или любых ценных предметов. Рекомендуется заменять каждые 3-4 месяца. Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм . Неискаженные широкоугольные и макрообъективные снимки. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для домашних животных с поведением прорезывания зубов.
Распродажа!
Распродажа!
Распродажа!
Распродажа!
Из блога
Aliquam at viverra leo, id bibendum nibh. Cras pretium ipsum у neque placerat, tincidunt sagittis augue lacinia. Quisque vel varius nisi, sit amet ullamcorper enim. Нулла нибх ниси, импердиет эгет
Aliquam at viverra leo, id bibendum nibh.Cras pretium ipsum у neque placerat, tincidunt sagittis augue lacinia. Quisque vel varius nisi, sit amet ullamcorper enim. Нулла нибх ниси, импердиет эгет
Aliquam at viverra leo, id bibendum nibh.Cras pretium ipsum у neque placerat, tincidunt sagittis augue lacinia. Quisque vel varius nisi, sit amet ullamcorper enim. Нулла нибх ниси, импердиет эгет
Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм
X4 4RCards Dalakos Crafter of Wonders Theros Beyond Death, набор поездов N Scale Kato 106-6285 Amtrak Viewliner для междугородних перевозок, немецкий пилот 1/32 из полимера 54 мм и его помощник в разобранном виде, неокрашенный BL877. DUDE 3x Ultra Rare Effect Veiler DUDE-EN028 1-е издание. очень тонкий K&M Flock на основе темно-серого цвета, SCh2399 Schelle Racing Nova Buggy Lockout Set B6.1 B6.1D, Complete Swat Command Truck 8 in 1 Building Blocks Set 2019 Christmas Kid Gift. Программное обеспечение VTech InnoTab Teenage Mutant Ninja Turtles Game Software 80-231300 Все InnoTabs. Zeee 3S 11.1V 60C 6000mAh RC LiPo аккумулятор с разъемом XT90 для квадрокоптера RC, LEGO Minifigure Series 20 # 71027 Pinata Boy LLama Sombrero and Sarape.
Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм
требует большого опыта и знаний. Созданная миниатюра проходит деликатную очистку путем полировки ювелирных инструментов. Масштаб: 1/30. Производство жестяной миниатюры — сложный и скрупулезный процесс, High-End Contemporary Fashion The Style of Your Life Лучшая цена и высочайшее качество.
Рязанский воевода боярин Евпатий Коловрат 1238 Оловянный солдатик 54 мм
Рассказ. Кто такой Евпатий Коловрат?
Герой войны — дело непростое. Ведь для одной стороны тот, кто спасает, для другой — самый могущественный враг. Но история знает несколько личностей, которых одинаково уважали как они сами, так и другие. Среди них эпический герой Евпатий Коловрат, подвиг которого веками передавался из уст в уста. Давайте узнаем больше об этом человеке и его судьбе, а также рассмотрим самые известные литературные и кинематографические произведения, посвященные ему.
Кто такой Евпатий Коловрат?
Это имя легендарного рязанского богатыря, жившего в первой половине XIII века. в России. История сохранила о нем мало информации.
Происхождение Евпатия историками точно не установлено, как и его статус в Рязанском государстве. По одним версиям он был наместником, по другим — боярином. При этом все согласны с тем, что Коловрат был умелым и опытным воином и занимал важное место среди знати, иначе он не смог бы собрать армию в 1 700 человек.
Евпатий тоже ничего не знает о своей личной жизни и сердечных предпочтениях, кроме того, что, вероятно, у него было отчество Львович.
Герой родился около 1200 года. Однако это могло произойти на 3-5 лет раньше или позже. Местом рождения считается село Фролово Шиловской волости.
Где началась легенда
Узнав, кто такой Евпатий Коловрат, стоит больше узнать о том, чем он знаменит.
XIII век.для земель бывшей Киевской Руси и прилегающих к ней княжеств был тяжелый период. Дело в том, что из-за раздробленности небольшие государства на этой территории были легкой наживой кочевым монголо-татарским племенам, которые объединялись под предводительством различных ханов и накладывали дань на княжество.
В 1237 году внук Чингисхана, хан Батый, пришел с войском в Рязань и, стоя у реки Воронеж, потребовал от местного князя заплатить ему десятую часть от всего добра в городе, а также дать ему прекрасная невестка правительницы Евпраксии.
Отказавшись это сделать, Батый приказал убить своего прекрасного мужа — сына князя Федора — и напасть на город.
21 декабря 1237 г. пала Рязань. Он был разрушен до основания, а его жители, включая правителя, высечены. Чтобы не добраться до Батыя, Евпраксия вместе с сыном бросилась с крыши башни и погибла.
Вскоре после случившегося на пепелище Евпатий Коловрат возвращается из Чернигова. В ужасе от случившегося он собирает небольшой отряд (1700 солдат) и отправляется в погоню.
В Суздальских землях Коловрату и его товарищам удается догнать Орду. Однако вступать в бой с монголами было неразумно, так как их численность значительно превышала численность русов.
Тогда евпатийцы начали партизанские действия в местных лесах и постепенно наносили урон войскам противника. Дошло до того, что люди Орды начали думать, что лесные духи мстят.
Смерть Коловрата
Несмотря на успешные усилия отряда, через некоторое время им пришлось вступить в открытый бой с армией Батыя. Более того, в этом бою Евпатий Коловрат проявил поистине героические качества — от его руки погибли лишь десятки славных монгольских воинов.
Остальные россияне воевали не хуже. И хотя шансов на победу у них не было, Орда не могла справиться с противниками в честной схватке. И чтобы уничтожить воинов, они стали стрелять в них из каменных ружей.
В результате погибли почти все товарищи Коловрата и он сам. Произошло это 8-10 января 1238 года.
После того, как несколько выживших русских попали в плен, Батый узнал от них, кто такой Евпатий Коловрат и что именно он так умело командовал отрядом.
Великий хан был поражен храбростью умершего героя и горько сожалел, что герой не служил ему. В награду за отвагу он освободил выживших и отдал им тело Евпатия, приказав похоронить его со всеми почестями. Это было сделано 11 января.
Литературные произведения Коловрата
Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и чем он занимался, стоит задуматься, в каких письменных источниках описана его история.
Хотя сами события произошли в 1237–1238 гг.Впервые они были описаны в летописях спустя 300 лет.
Первое письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязанского Батыя».
На сегодняшний день существует 3 варианта этой работы. У каждого из них есть отличия, но они едины в описании основных событий. Это говорит о том, что, вероятно, в более ранний период существовала оригинальная версия произведения, которая впоследствии была утеряна.
Благодаря рассказу в русском обществе XVI и последующих веков возник живой интерес к личности Коловрата.
В грядущие века многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата.
Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, который в 1824 году посвятил герою стихотворение «Евпатий».
Спустя 35 лет другой русский поэт написал «Песню о боярине Евпатии Коловрате».
А в 1885 году известный фольклорист М.Г. Халанский включил в свой сборник «Великих русских былин Киевского цикла» несколько народных сказок о Коловрате.
В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Эвенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батыя…».
С началом Великой Отечественной войны для мобилизации духа народа на борьбу с фашизмом многие писатели стали популяризировать образы эпических героев. Они напоминали людям, что в прошлом их предкам приходилось иметь дело с более ужасными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С.Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).
В последующие годы история героя изредка всплывала в художественной и научной литературе.
Фильм о Евпатии Коловрате
В отличие от трио классических славянских героев — Муромца, Поповича и Никитича, — Коловрат был менее популярен среди кинематографистов. Первая попытка перенести его рассказ на синий экран произошла в 1985 году. Это был мультфильм «Сказка о Евпатии Коловрате», который не особо запомнился зрителям.
Однако в 2015-2016 годах в Российской Федерации одновременно были начаты работы над двумя фильмами, посвященными этому герою. Это лента Ивана Шурховецкого «Легенда о Коловрате» и фильм Рустама Мосафира «Евпатий Коловрат: Восхождение».
Первый из этих проектов выйдет на экраны 30 ноября 2017 года. Но когда зрителям неизвестно, когда они увидят «Евпатий Коловрат: Восхождение», неизвестно.
Неоязыческая интерпретация мифа о Коловрате
В последние годы, когда археология и история открывают новые и неожиданные факты, не скрываемые цензурой, у современных людей появилась возможность иначе взглянуть на многих известных исторических личностей.В том числе на Евпатии Коловрат.
Одна из самых известных и скандальных попыток переосмысления его образа была предпринята так называемыми неоязычниками. Такое негласное прозвище получили те, кто пытается возродить дохристианскую славянскую культуру.
Таким образом, некоторые представители этого движения выдвинули теорию о том, что Коловрат был язычником, а не христианином, как его позже изобразили в летописи.
В пользу этого аргумента приводятся факты, что в православном церковном календаре того времени нет имени Евпатий, а знак Коловрат в то время был символом владыки небесного огня Сварога и его сына Дажьбога.Учитывая, что, согласно археологическим находкам, язычество было распространено в Рязани как минимум до XII века, это означает, что такая версия имеет право на жизнь.
Известна еще одна попытка интерпретации образа Евпатия. По ее словам, Коловрат — это было не имя, а прозвище героя. Возможно, ему было дано умение отлично сражаться двумя клинками одновременно, вращаясь по кругу.
В то же время не следует исключать возможность того, что героем был скандинав, который в те времена много жил в России.Отсюда необычная манера борьбы.
Помимо вышесказанного, бытует мнение, что Коловрат — не реальный человек, а составное изображение нескольких славянских богатырей.
Значение имени героя по мнению православных историков
В ответ на подобные теории на многих православных форумах появляются попытки оспорить основные аргументы неоязычников.
По их мнению, Евпаты — это вариация известного славянского имени Ипатий.
А Коловрат — древнее название круглолистных арбалетчиков.Так герой получил свое прозвище за умение отлично стрелять из лука или арбалета.
Был ли там герой?
Все эти теории, несмотря на разногласия, имеют право на жизнь. Ведь об истинной судьбе Евпатия Коловрата на самом деле ничего не известно, так как рассказ о нем был записан только через несколько столетий. То есть люди, которые ее писали, просто физически не могли быть знакомы с одним из очевидцев рязанской трагедии, а значит, их творчество было основано больше на их собственном воображении, а не на исторических фактах. Иначе как объяснить ряд несоответствий этой легенды?
Итак, между взятием Рязани и гибелью отряда Коловрата проходит от 19 до 21 дня. За это время Орда успевает не только ограбить огромный город, перебить всех его жителей (а их очень много), но и на обозе дойти до Суздаля (от Рязани до него около 280 км по современным дорогам). . Допустим, им, опытным кочевникам, не составило труда.
Однако с Коловратом было намного сложнее.За этот же период успевает вернуться в Рязань из Чернигова (по современным ровным дорогам расстояние между городами 830 км), быстро собрать и вооружить где-то отряд из 1 700 человек и догнать кочевников, проехав еще 280. км.
Пешком они бы не догнали монголов, а значит, им нужны были лошади. Но где же на уничтоженных ордой землях найти стадо почти в 2000 голов? И это при том, что животным нужно чем-то покормить (а во дворе зима) и дать им отдохнуть или переодеться на более свежих.
Помимо проблем с транспортом, возникает вопрос: откуда герой собрал такое количество солдат? Действительно, летопись говорит, что Рязань разрушена, а все ее защитники истреблены. Откуда взялось 1700 человек? Они прячутся в лесу, пока Орда сожгла их город? Тогда какие же они воины, а так много людей в лесу за кустами явно не могут спрятаться.
Есть версия, что эти люди были отрядом Коловрата, с которым он ехал в Чернигов.Но какой князь накануне нападения врага выпустит из крепости более 1500 опытных воинов? Скорее всего, Евпатий был послан на встречу с варяжскими наемниками, которых рязанский правитель хотел использовать для защиты. Может, Коловрат был одним из них? Что, если бы герой был отставным варягом (по летописи ему было почти 40), поселился в Рязани, а среди погибших были его жена и дети? Тогда логично, почему наемники пошли за ним.
Также стоит помнить, что большинство авторов летописей были монахами, которые способствовали распространению и возвышению своей веры.Для этого были готовы даже приукрасить правду, особенно если никто не помнил, как это было на самом деле. И поэтому, даже если бы Евпатий был арабом с серьгой в носу, через 300 лет на страницах летописей его можно было легко превратить в славянского рыцаря.
Как это было на самом деле, мы никогда не узнаем. Однако это не так важно. Ведь главное, что несколько веков назад среди угнетенных монголами жителей славянских земель были герои, которые, не жалуя жизни, давали отпор врагу.И они должны стать примером для своих потомков — то есть нас.
РЯЗАНСКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР ПОЙТЕТ В ГЕРМАНИИ
26-27 октября 2019 года Рязанский народный хор представит программу «Сердце России» в Российском центре науки и культуры в Берлине. Концерты пройдут в рамках фестиваля Special Folk Edition и международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии.
Хор представит удивительное разнообразие песенно-танцевального фольклора Рязанской области.В своих песнях артисты прославляют родной край, самобытную культуру, историческое прошлое, своих легендарных земляков, вошедших в старинные героические летописи, Авдотью Рязаночку и Евпатия Коловрата. В спектаклях прозвучат авторские песни Е. Попова, А. Аверкина, А. Ермакова, Г. Пономаренко, а также широко популярные народные песни, отражающие современную перспективу русского музыкального наследия.
Special Folk Edition — первый фестиваль русских народных фольклорных ансамблей в Германии, который представляет более 20 концертов с участием шести прославленных коллективов.
«Это уникальная возможность для немецкого зрителя ощутить богатство русской души на языке танца и песни, познакомиться с традициями народов России благодаря мастерам исполнительского искусства», — отмечает Алексей Лебедев, директор ИНПО «Русские сезоны» .
Рязанский государственный академический русский народный хор им. Е. Попова — один из ведущих профессиональных коллективов России, работающих в жанре народного творчества и сохраняющий самобытные качества аутентичной хоровой традиции.
История хора началась в 1932 году в селе Большие Журавинки Рязанской области. Первыми участниками хора, вместе с его основательницей Ириной Косилкиной, были обычные сельчане, которые пели так, как их учили предки. Рязанский стиль пения отличается звучным, звучно-голосным, с беспрецедентной цветовой гаммой и богатой полифонией. В его тональной структуре преобладают светлый лиризм и жизнеутверждающее звучание. В состав артистической труппы помимо самого хора входят оркестр, балетная труппа и солисты-вокалисты.
За последние десятилетия рязанские артисты восторженно аплодировали в Греции, Франции, Германии, Болгарии, Венгрии, Китае, Монголии, Чехии, Польше, Канаде. Сегодня поиск современных художественных решений, направленных на впечатляющую сценическую постановку своих концертных программ, привлечение литературной драмы становится важным направлением творческой деятельности Рязанского народного хора.
Тем не менее, сохранение и развитие удивительно богатых фольклорных традиций родного края и русской народно-певческой культуры остается художественным кредо Рязанского народного хора.
Художественный руководитель ансамбля — заслуженный работник культуры Светлана Сухова, старший хореограф — заслуженный работник культуры Николай Шичкин, старший дирижер оркестра — Александр Орешкин.
Хор действует в составе Государственного автономного учреждения культуры «Рязанская областная филармония».
Программа и место проведения:
26–27 октября, 19:00 — концерты Рязанского народного хора в Российском центре науки и культуры в Берлине (Friedrichstraße 176-179, 10117 Berlin).
RUSSIA RUSSLAND 2017 Klb 2518 Памятник Статуя Евпатий Коловрат Рязань Седов Арт
Verbraucher haben folgendes Widerrufsrecht: Widerrufsbelehrung Widerrufsrecht Sie haben das Recht, binnen eines Monats ohne Angabe von Gründen diesen Vertrag zu broadrufen. Die Widerrufsfrist beträgt einen Monat ab dem Tag an dem Sie oder ein von Ihnen benannter Dritter, der nicht Beförderer ist, die Waren in Besitz genommen haben bzw. шляпа. Um Ihr Widerrufsrecht auszuüben, müssen Sie uns (Наталия Стаб — тематические марки), Josef-Binner-Str.15, 93155 Hemau, электронная почта: [email protected], телефон: 09491 832 mittels einer eindeutigen Erklärung (z.B. ein mit der Post versandter Brief oder E-Mail) über Ihren Entschluss, diesen Vertrag zu broadrufen, informieren. Sie können dafür das beigefügte Muster-Widerrufsformular verwenden, das jedoch nicht vorgeschrieben ist. Zur Wahrung der Widerrufsfrist reicht es aus, dass Sie die Mitteilung über die Ausübung des Widerrufsrechts vor Ablauf der Widerrufsfrist absenden. Folgen des Widerrufs Wenn Sie diesen Vertrag widerufen, haben wir Ihnen alle Zahlungen, die wir von Ihnen erhalten haben, einschließlich der Lieferkosten (mit Ausnahme der zusätzlichen Kosten, die sich daraus ergeben, dass günstigste Standardlieferung gewählt haben), unverzüglich und spätestens binnen vierzehn Tagen ab dem Tag zurückzuzahlen, an dem die Mitteilung über Ihren Widerruf dieses Vertrags bei uns eingegangen ist.Für diese Rückzahlung verwenden wir dasselbe Zahlungsmittel, das Sie bei der ursprünglichen Transaktion eingesetzt haben, es sei denn, mit Ihnen wurde ausdrücklich etwas anderes vereinbart; in keinem Fall werden Ihnen wegen dieser Rückzahlung Entgelte berechnet. Wir können die Rückzahlung verweigern, bis wir die Waren wieder zurückerhalten haben oder bis Sie den Nachweis erbracht haben, dass Sie die Waren zurückgesandt haben, je nachdem, welches der frühere Zeitpunkt ist. Sie haben die Waren unverzüglich und in jedem Fall spätestens binnen vierzehn Tagen ab dem Tag, an dem Sie uns über den Widerruf dieses Vertrags unterrichten, un zurückzusenden oder zu übergeben.Die Frist ist gewahrt, wenn Sie die Waren vor Ablauf der Frist von vierzehn Tagen absenden. Sie tragen die unmittelbaren Kosten der Rücksendung der Waren. Sie müssen für einen etwaigen Wertverlust der Waren nur aufkommen, wenn dieser Wertverlust auf einen zur Prüfung der Beschaffenheit, Eigenschaften und Funktionsweise der Waren nicht notwendigen Umgang mit ihnen zurüren.