Функция эпитетов: Эпитет — Википедия – Что такое эпитеты и почему они делают нашу жизнь проще и интереснее

Функции эпитетов

Количество просмотров публикации Функции эпитетов — 2574

Эпитет

Примеры использования метафоры.

1. Исходный текст:

(1)Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2)Для эскимоса или алеута͵ как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3)Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4)По этой причине недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос.

В. Распутин

Фрагмент сочинœения:

Чтобы образно показать, насколько тесна связь человека с родиной, В.Распутин мастерски использует развернутую метафору (предложение 3,4). Автор объясняет, что на характер и жизнь человека влияет именно Родина, ведь с самого детства мы часть ее.

2. Исходный текст

Говор ручейка, шепот листьев, прохлада и подчас самое молчание природы — всœе рождало мысль, будило чувство.

по И.А.Гончарову.

Фрагмент сочинœения:

Метафора ʼʼшепот листьевʼʼ и ʼʼговор ручейкаʼʼ помогает автору наиболее образно и правильно передать атмосферу, которая окружает человека в минуты раздумий.

Эпитет(от гр.
Размещено на реф.рф
epitheton – приложение) – образное определœение предмета или действия: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она (А. Пушкин).

Чаще всœего эпитеты — ϶ᴛᴏ красочные определœения, выраженные прилагательными: русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые ипечальные обрядовые песни, торжественные

былины (А. Толстой).

Эпитеты

  • Придают предмету дополнительную эмоциональную характеристику:

Свете тихий, Свете ясный, Свет, сияющий в мирах, Свет пречистый и прекрасный, Исцеляющий мой страх, Разгоняющий тревоги, Развевающий печаль…. (Н. Н. Белоцветов)

  • Помогают понять отношение автора к описываемому

Читаешь «Войну и мир», и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме (Ф. Искандер)

  • Придают тексту образность и выразительность:

Приветствую тебя, Кавказ седой! Твоим горам я путник не чужой…(М.Ю. Лермонтов)

  • Вызывают определённое эмоциональное отношение к описываемому:

И случись это в другой день, когда еще были сбережения дома , было бы не так обидно, но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя до зарплаты тысяча, одна бумажка, на которую предстояло прожить еще далеко не один день. (О.Павлова)

Пример задания:

Напишите сочинœение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: ʼʼИзобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведениеʼʼ. Исходный текст  
  (1)Мне было около шести лет, когда мы с отцом отдыхали в Крыму, в уютной бухте Батилиман. (2)Помню холодновато-горький запах эвкалиптов, скалистые горы, бирюзовое море, усыпанный галькой пляж и огромные, выступающие из воды камни, как таинственные острова, до которых так хотелось добраться. (3)Плавать я тогда ещё не умел. (4)По этой причине отец заходил в воду, я обнимал его за шею, и вместе мы совершали путешествие к очередному, ещё не открытому нами ʼʼостровуʼʼ. (5)Взобравшись на раскалённый камень, мы загорали, а потом плыли к берегу. (6)Каждое утро, придя на пляж, я с разбегу бросался в воду и купался до тех пор, пока губы не становились синими. (7)Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги. (8)Но вот однажды утром наш пляж неожиданно оказался закрыт, и нам пришлось искать другое место, чтобы искупаться. (9)Я, как всœегда, со всœех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. (10)Кажется, всё произошло мгновенно, за какие-то доли секунды, я даже не успел закричать… (11)И вдруг увидел, что отец стоит в нескольких шагах от меня, протягивает руку и спокойно говорит: (12)ʼʼДавай, плыви!ʼʼ (13)Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. (14)Потом был подхвачен на руки и вынесен на береᴦ. (15)− Ну что, напугался? (16)− Нет, не очень… (17)− Пойдём ещё купаться? (18)− Обязательно пойдём! (19)Сегодня, вспоминая данный эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом. (20)Оказавшись в трудной ситуации, я вспоминал его внимательно-ласковый взгляд, слышал его спокойный голос, повторял слова ʼʼДавай, плыви!ʼʼ и смело плыл навстречу ещё не открытым островам.
(По Г. Андрееву*)
* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 ᴦ.) − современный писатель-публицист.

Пример сочинœения:

Статья по литературе (6 класс): О выразительной функции эпитета (на примере стихотворения М.Ю.Лерионтова «Тучи»)

Н.С.Мартынова

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 36» г.Иванова

О ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ЭПИТЕТА (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА «ТУЧИ»)

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как «слово зажигается от слова»? Как у самого незамысловатого слова появляются новые оттенки, как меняется смысл? Чаще всего это происходит в текстах художественного стиля. Вероятно, поэтому такие тексты привлекают наше внимание, завораживают нас, очаровывают. Вы спросите, как писатели достигают этого? Я думаю, что не зря их называют мастерами художественного слова, они просто умеют пользоваться художественно-выразительными средствами, которые я назвала бы просто «волшебными  словами». И одним самым ярким из них является эпитет.

Эпитет — это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.  Эпитет – это слово или выражение в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое подчеркивает в объекте изображения что-то, присущее лишь ему одному. Именно с помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина.

Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Но иногда зависимое слово может быть наречием, именем существительным, числительным или глаголом.

Рассмотрим выразительную функцию эпитета на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи».

Эпитеты могут усиливать, подчёркивать какие-либо признаки предмета. Вот и в стихотворении «Тучи»: вечные странники, вечно холодные, вечно свободные (тучи). И мы понимаем, что Лермонтов обращает наше внимание на их постоянный признак: холодные – бесстрастные, спокойные, равнодушные и одновременно свободные, ни от кого не зависимые. Нам бы порадоваться за них, но лирическому герою грустно: эпитеты подчеркнули его одиночество и тоску по Родине.

Способны эпитеты и уточнять отличительные признаки предмета (форму, цвет, величину, качество), например: степью лазурною, цепью жемчужною. И перед нами голубое небо бескрайнее, словно степь, и облака, по цвету и форме напоминающие жемчуг, горошины которого соединяются друг с другом, как звенья одной цепи. И становится ясно, что в отличие от поэта, тучи не одиноки.

Еще эпитеты эмоционально подчеркивают наиболее существенные признаки предмета или оценивают его: клевета ядовитая, зависть ли тайная, злоба ль открытая. Эти эпитеты у Лермонтова встречаются в  вопросительных предложениях, когда поэт размышляет над причиной перемещения «тучек небесных», предполагая, что и в их жизни может быть зависть, злоба, клевета. Но мы понимаем, что это есть только в мире людей, в мире природы — другие правила и законы.

Эпитеты также могут выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления. Например,  с милого севера. Милым мы называем то, что нам близко, дорого, любимо. «Милый север» — это Родина, такая далекая и такая близкая, от воспоминаний о которой щемит в груди и перехватывает дыхание.

Попробовали бы мы прочитать стихотворение М.Ю.Лермонтова без эпитетов. Какой неинтересный текст предстал бы перед нами. Вот и  наш язык без эпитетов был бы не выразительным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изображаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки, создать настроение. Вот так «слово, сочетаясь со словом» становится эпитетом, который развивает воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.

Использованная литература

Лермонтов М.Ю. Стихотворения и поэмы. – Москва, 2010.

Тимофеев Л.В.,Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. – Москва, Просвещение, 1974.

Литература!Подскажите пожалуйста функции эпитетов и олицетворений!

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное» ) — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным (вторая жизнь) , глаголом («желание забыться») . Это слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще) , так и в прозе. Олицетворение (персонификация, прозопопея) — троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например: А и горе, горе, гореваньице! А и лыком горе подпоясалось, Мочалами ноги изопутаны. Олицетворение было распространено в поэзии разных эпох и народов, от фольклорной лирики до стихотворных произведений поэтов-романтиков

Эпитет — вносит красочный оттенок в текст. Например: Добрый молодец. Олицетворение — перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Например: Береза плачет.

эпитет ээто красочное определение а олиц. это одушевление неодушевленых предметов в их функциях разобраться легко

Эпитет — образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Олицетворени е — перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

что такое эпитет в литературе

Эпитет – это художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. п. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, Аи.. . А. А. Блок Эпитет может быть выражен прилагательным, наречием, деепричастием, числительным. Нередко эпитет имеет метафорический характер. Метафорические эпитеты выделяют свойства предмета особым способом: они переносят одно из значений какого-то слова на другое слово на основе того, что у этих слов есть общий признак: брови соболиные, горячее сердце, веселый ветер, т. е. метафорический эпитет использует переносное значение слова.

образные выражения, подчеркивающие качество предмета- золотая осень, багряный лист. зеленая трава и т. д.

Эпи&#769;тет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным (вторая жизнь) , глаголом («желание забыться») . Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще) , так и в прозе. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установленного взгляда на эпитет у теоретиков нет: одни относят его к фигурам, другие ставят его, наряду с фигурами и тропами, как самостоятельное средство поэтической изобразительности; одни отождествляют эпитеты украшающий и постоянный, другие разделяют их; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org</a>

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *