География 5 класс земля среди других планет солнечной системы презентация – Презентация по географии «Земля среди других планет Солнечной системы»

Презентации к урокам, география 5 класс.ФГОС Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. ?

Наблюдения –  метод географической науки  5 класс

Наблюдения – метод географической науки 5 класс

Найти в тексте учебника с.10-11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.

Найти в тексте учебника с.10-11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.

  • 1. наблюдательность
  • 2. распознание увиденного.
  • 3.сравнение с другими
  • 4.выделение особенностей
Задание: Метеорологические наблюдения  /стр 11.учебник, стр 5. Дневник географа – следопыта/ Работа в парах

Задание: Метеорологические наблюдения /стр 11.учебник, стр 5. Дневник географа – следопыта/ Работа в парах

  • 1. Активность наблюдателя и фиксация наблюдаемого
  • 2. Целенаправленность
  • 3. Планомерность
  • 4. Систематичность
№ 1 Содержание процедуры 2 Определить задачу и цель наблюдения Цель 3 Выбрать объект, предмет и ситуацию Для чего,   с какой целью? Выбрать способ наблюдения:   — менее влияющий на исследование объекта;  — наиболее эффективный. Что наблюдать? 4 Как наблюдать? Выбрать способ регистрации 5 Полученную информацию обработать и объяснить Как вести запись? Каков результат?

1

Содержание процедуры

2

Определить задачу и цель наблюдения

Цель

3

Выбрать объект, предмет и ситуацию

Для чего,  с какой целью?

Выбрать способ наблюдения:  — менее влияющий на исследование объекта; — наиболее эффективный.

Что наблюдать?

4

Как наблюдать?

Выбрать способ регистрации

5

Полученную информацию обработать и объяснить

Как вести запись?

Каков результат?

№ 1 Содержание процедуры Цель 2 Определить задачу и цель наблюдения Для чего, с какой целью? 3 Выбрать объект, предмет и ситуацию Что наблюдать? Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом. 4 Выбрать способ наблюдения:   — менее влияющий на исследование объекта;  — наиболее эффективный. Длину тени гномона. Как наблюдать? Выбрать способ регистрации 5 Как вести запись? Карандашом отмечать конец тени линейкой и измерять ее длину через определенное время. Полученную информацию обработать и объяснить Заполнять таблицу в рабочей тетради. Каков результат? Сделать вывод о том, как изменялась длина тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом.

1

Содержание процедуры

Цель

2

Определить задачу и цель наблюдения

Для чего, с какой целью?

3

Выбрать объект, предмет и ситуацию

Что наблюдать?

Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом.

4

Выбрать способ наблюдения:  — менее влияющий на исследование объекта; — наиболее эффективный.

Длину тени гномона.

Как наблюдать?

Выбрать способ регистрации

5

Как вести запись?

Карандашом отмечать конец тени линейкой и измерять ее длину через определенное время.

Полученную информацию обработать и объяснить

Заполнять таблицу в рабочей тетради.

Каков результат?

Сделать вывод о том, как изменялась длина тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом.

Физминутка    1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять. 2.      Ходьба обычная, следя за осанкой. 3.      Ходьба на носках, руки за головой. 4.      Ходьба на пятках, руки на поясе. 5.      Ходьба на наружном крае стопы,  пальцы поджаты, руки на поясе,  локти отведены назад.

Физминутка

1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.      Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.      Ходьба на носках, руки за головой.

4.      Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.      Ходьба на наружном крае стопы,

пальцы поджаты, руки на поясе,

локти отведены назад.

Обелиск у входа в Луксорский храм.

Обелиск у входа в Луксорский храм.

Понятие «гномон» ГНО́МОН, гномона, муж.  (·греч. gnomon , букв. указатель) (научн.). Стержень, укрепленный на горизонтальной поверхности, служивший в древности для определения высоты солнца над горизонтом по отбрасываемой тени; солнечные часы.

Понятие «гномон»

ГНО́МОН, гномона, муж. (·греч. gnomon , букв. указатель) (научн.).

Стержень, укрепленный на горизонтальной поверхности, служивший в древности для определения высоты солнца над горизонтом по отбрасываемой тени; солнечные часы.

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым? А) описательный; Б) картографический; В) космический.  2.Метеорологические наблюдения проводятся: А) систематически, многократно, по определенной системе; Б) однократно, систематичность значения не имеет; В) многократно, используя различные системы.  3.Гномон – это: А) метеорологический инструмент; Б) астрономический инструмент; В) картографический инструмент. 4. Чем выше Солнце над горизонтом тем: А) короче тень от предметов; Б) длиннее тем от предметов; В) шире тень от предметов.  Тест.

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

А) описательный;

Б) картографический;

В) космический.

2.Метеорологические наблюдения проводятся:

А) систематически, многократно, по определенной системе;

Б) однократно, систематичность значения не имеет;

В) многократно, используя различные системы.

3.Гномон – это:

А) метеорологический инструмент;

Б) астрономический инструмент;

В) картографический инструмент.

4. Чем выше Солнце над горизонтом тем:

А) короче тень от предметов;

Б) длиннее тем от предметов;

В) шире тень от предметов.

Тест.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • в
  • а
  • б
  • а
«Закончи фразу»

«Закончи фразу»

  • «Работа на уроке позволила мне ……»
Домашнее задание: Базовый уровень - Параграф 2.вопросы Повышенный уровень – Создать модель гномона. Высокий уровень – Составить презентацию о древних астрономических инструментах .

Домашнее задание:

  • Базовый уровень — Параграф 2.вопросы
  • Повышенный уровень Создать модель гномона.
  • Высокий уровень – Составить презентацию о древних астрономических инструментах .

kopilkaurokov.ru

Презентация урока географии в 5 классе «Земля- планета Солнечной системы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока географии в 5 классе «Земля- планета Солнечной системы»»

Земля – планета  Солнечной системы Учитель географии МКОУ Краснофлотской СОШ Небогин Сергей Андреевич ( I КК)

Земля – планета Солнечной системы

Учитель географии

МКОУ Краснофлотской СОШ

Небогин Сергей Андреевич ( I КК)

Цели урока: 1. Изучить форму Земли как одной из планет Солнечной системы. 2. Изучить вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. Рассмотреть различные гипотезы происхождения нашей планеты. 4. Показать общность Земли с другими планетами Солнечной системы.

Цели урока:

  • 1. Изучить форму Земли как одной из планет Солнечной системы.
  • 2. Изучить вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
  • 3. Рассмотреть различные гипотезы происхождения нашей планеты.
  • 4. Показать общность Земли с другими планетами Солнечной системы.
Цели урока: 1. Изучить форму Земли как одной из планет Солнечной системы. 2. Изучить вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. Рассмотреть различные гипотезы происхождения нашей планеты. 4. Показать общность Земли с другими планетами Солнечной системы. Юпитер Марс Луна

Юпитер

Марс

Луна

Николай Коперник Парацельс Джордано Бруно

Николай Коперник

Парацельс

Джордано Бруно

Сатурн Фобос Деймос

Сатурн

Фобос

Деймос

Плутон Земля Фобос Сатурн Деймос Уран Солнце Юпитер Мимас

Плутон

Земля

Фобос

Сатурн

Деймос

Уран

Солнце

Юпитер

Мимас

Расшифруйте названия планет ЯЛЕМЗ ЗЕМЛЯ НУРА УРАН ПОТУЛН ПЛУТОН НУЛА ЛУНА ПЮТИЕР ЮПИТЕР

Расшифруйте названия планет

ЯЛЕМЗ

ЗЕМЛЯ

НУРА

УРАН

ПОТУЛН

ПЛУТОН

НУЛА

ЛУНА

ПЮТИЕР

ЮПИТЕР

Расшифруйте названия планет У У У У У

Расшифруйте названия планет

У

У

У

У

У

Расшифруйте названия планет У Р Л А У Н Н А П С Л Н У А Т Т Е П О У Р Т Н У Н Н

Расшифруйте названия планет

У

Р

Л

А

У

Н

Н

А

П

С

Л

Н

У

А

Т

Т

Е

П

О

У

Р

Т

Н

У

Н

Н

Расшифруйте названия планет У Р Л А У Н Н А П С Л Н У А Т Т Е П О У Р Т Н У Н Н Расшифруйте названия планет У Р Л А У Н Н А П С Л Н У А Т Т Е П О У Р Т Н У Н Н ТЕСТ

ТЕСТ

Как называется космическое пространство и все, что его заполняет? Чем отличается Земля от других планет? Назовите самую большую планету Солнечной системы. Как называются тела Солнечной системы, состоящие изо льда и смерзшихся газов? Какая планета располагается третьей от Солнца?  Как называется наша галактика? Сколько планет входят в состав Солнечной системы? Назовите спутник Земли. Как называются малые планеты? Как называется самая близкая к Солнцу звезда?
  • Как называется космическое пространство и все, что его заполняет?
  • Чем отличается Земля от других планет?
  • Назовите самую большую планету Солнечной системы.
  • Как называются тела Солнечной системы, состоящие изо льда и смерзшихся газов?
  • Какая планета располагается третьей от Солнца?
  • Как называется наша галактика?
  • Сколько планет входят в состав Солнечной системы?
  • Назовите спутник Земли.
  • Как называются малые планеты?
  • Как называется самая близкая к Солнцу звезда?
Ключ к тесту Млечный путь 9 планет Луна Астероиды Альфа Вселенная Живые организмы Юпитер Кометы Земля

Ключ к тесту

  • Млечный путь
  • 9 планет
  • Луна
  • Астероиды
  • Альфа
  • Вселенная
  • Живые организмы
  • Юпитер
  • Кометы
  • Земля
Ключ к тесту Млечный путь 9 планет Луна Астероиды Альфа Вселенная Живые организмы Юпитер Кометы Земля Ключ к тесту Млечный путь 9 планет Луна Астероиды Альфа Вселенная Живые организмы Юпитер Кометы Земля Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год

Вращение Земли

Вокруг своей оси

сутки

Вокруг Солнца

год

Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Соедините пары Полдневный час. Жара гнетет дыханье… Звезды горят и пылают… УТРО Поднимается Солнце все выше и выше… ДЕНЬ В зените Солнце… Опустилось Солнце, спрятались цветы… ВЕЧЕР Сплошная тишина… НОЧЬ Зорькою украшен восток…

Соедините пары

Полдневный час. Жара гнетет дыханье…

Звезды горят и пылают…

УТРО

Поднимается Солнце все выше и выше…

ДЕНЬ

В зените Солнце…

Опустилось Солнце, спрятались цветы…

ВЕЧЕР

Сплошная тишина…

НОЧЬ

Зорькою украшен восток…

Домашнее задание

Домашнее задание

Заполните таблицу «Факторы планет Солнечной системы» Планета Темпера-тура Наличие воды Атмо- сфера Особен- ности

Заполните таблицу «Факторы планет Солнечной системы»

Планета

Темпера-тура

Наличие воды

Атмо-

сфера

Особен-

ности

multiurok.ru

Земля — планета Солнечной системы (презентация)

Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем .

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем .

Загадка Планета голубая,  Любимая, родная,  Она твоя, она моя,  А называется… Земля

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…

Земля

Земля в Солнечной системе
  • Земля в Солнечной системе
Цель урока Доказать уникальность Земли среди других планет Солнечной системы .

Доказать уникальность Земли среди других планет Солнечной системы .

Солнечная система В Солнечную систему входят: Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль.
  • Солнечная система
  • В Солнечную систему входят:

Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль.

Представления о Вселенной Представления древних индийцев Представления древних египтян Модель Вселенной по Птолимею
  • Представления о Вселенной

Представления древних индийцев

Представления древних египтян

Модель Вселенной по Птолимею

Вращение планет вокруг Солнца Орбита – путь планеты вокруг Солнца.
  • Вращение планет вокруг Солнца

– путь планеты вокруг Солнца.

Планета Земля Географические следствия (причинно – следственные связи) Сила земного притяжения Масса Земли Сила земного притяжения Удерживает на поверхности Земли воду и атмосферу. Определяет разное количество солнечного света и тепла в разных широтах Земли Форма Земли
  • Планета Земля

Географические следствия (причинно – следственные связи)

Сила земного притяжения

Масса Земли

Сила земного притяжения

Удерживает на поверхности Земли воду и атмосферу.

Определяет разное количество солнечного света и тепла в разных широтах Земли

Форма Земли

Система Луна - Земля Спутница Земли, Круглолика и бледна Ярко светит нежным светом С неба тёмного… В чем проявляется взаимосвязь Земля – Луна? Прочитайте стр. 57. Выразите основную мысль текста одной фразой.
  • Система Луна — Земля

Спутница Земли, Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного…

  • В чем проявляется взаимосвязь Земля – Луна?

Прочитайте стр. 57. Выразите основную мысль текста одной фразой.

Планеты Солнечной системы Планеты Меркурий Расстояние от Солнца (млн.км) 57,9 Спутники планеты Венера Земля 108,2 Скорость вращения вокруг своей оси 149,6 Скорость вращения вокруг Солнца Марс  228,0 Юпитер Особенности 778,4 Сатурн 1427,0 Уран 2869,6 Нептун 4496,5
  • Планеты Солнечной системы

Планеты

Меркурий

Расстояние от Солнца (млн.км)

57,9

Спутники планеты

Венера

Земля

108,2

Скорость вращения вокруг своей оси

149,6

Скорость вращения вокруг Солнца

Марс

228,0

Юпитер

Особенности

778,4

Сатурн

1427,0

Уран

2869,6

Нептун

4496,5

Планеты Солнечной системы Планеты Меркурий Расстояние от Солнца (млн.км) Спутники планеты Венера 57,9 108,2   нет Скорость вращения вокруг своей оси Земля 149,6   59 суток Скорость вращения вокруг Солнца нет Марс   88 суток    243 дня   1-Луна Юпитер 228,0   24 часа Особенности   225 суток   самая близкая к Солнцу, самая маленькая Сатурн   2-Деймос, Фобос 778,4   самая медленная (вокруг оси)   365 суток   67 Уран 1427,0   24 час 37 минут    обитаемая планета   9 часов 55 минут Нептун   62   667 суток 2869,6   12 лет   10 часов 14 минут 4496,5     27   14   29.5 лет   17 часов 14 минут   самая большая   84 года     16 часов 06 минут   опрокинутая планета   165 лет   самая удаленная
  • Планеты Солнечной системы

Планеты

Меркурий

Расстояние от Солнца (млн.км)

Спутники планеты

Венера

57,9

108,2

  нет

Скорость вращения вокруг своей оси

Земля

149,6

  59 суток

Скорость вращения вокруг Солнца

нет

Марс

  88 суток

  243 дня

  1-Луна

Юпитер

228,0

  24 часа

Особенности

  225 суток

  самая близкая к Солнцу, самая маленькая

Сатурн

  2-Деймос, Фобос

778,4

  самая медленная (вокруг оси)

  365 суток

  67

Уран

1427,0

  24 час 37 минут

  обитаемая планета

  9 часов 55 минут

Нептун

  62

  667 суток

2869,6

  12 лет

  10 часов 14 минут

4496,5

 

  27

  14

  29.5 лет

  17 часов 14 минут

  самая большая

  84 года

 

  16 часов 06 минут

  опрокинутая планета

  165 лет

  самая удаленная

Земля – уникальная планета Земля – планета жизни. Атмосфера, пропускающая достаточное количество солнечного света. Вода существует в трех состояниях.
  • Земля – уникальная планета
  • Земля – планета жизни.
  • Атмосфера, пропускающая достаточное количество солнечного света.
  • Вода существует в трех состояниях.
Проверь себя Что такое Солнечная система? Какая планета расположена ближе всех к Солнцу, какая- дальше всех от него? Какая Планета самая маленькая, какая-самая большая? Назовите главное отличие Земли от других планет.
  • Что такое Солнечная система?
  • Какая планета расположена ближе всех к Солнцу, какая- дальше всех от него?
  • Какая Планета самая маленькая, какая-самая большая?
  • Назовите главное отличие Земли от других планет.
Узнай планету В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. (Меркурий) (Юпитер)
  • Узнай планету

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

(Меркурий)

(Юпитер)

Узнай планету Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн) В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, — Лед не сверху, а внутри. (Венера) (Марс)
  • Узнай планету

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, —

Лед не сверху, а внутри.

(Венера)

(Марс)

Узнай планету Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку. На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма — Длится 40 лет зима. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Уран) (Нептун) (Земля)
  • Узнай планету

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

(Уран)

(Нептун)

(Земля)

Рефлексия Закончи предложение На уроке я узнал…. На уроке я научился… На уроке мне понравилось… Моё настроение… 1 2 3 4

Закончи предложение

  • На уроке я узнал….
  • На уроке я научился…
  • На уроке мне понравилось…
  • Моё настроение…

1

2

3

4

Домашнее задание Параграф 21. Мини-сообщение о любой планете.
  • Домашнее задание
  • Мини-сообщение о любой планете.
Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
  • Космос фотообои в интерьере otdelka-expert.ru Солнечная   система  с орбитами планет. otdelka-expert.ru
  • А. А. Плешаков Природоведение.5 класс — читать онлайн бес… Современные  представления  о строении Вселенной  складывались постепенно. fictionbook.ru
  • Презентации к урокам по природоведению для 5 класса « Прес Вселенная  в  представление   древних индийцев. infourok.ru
  • Сколько планет в Солнечной системе. Планеты солнечной сис планеты  солнечной   системы  по порядку в 

multiurok.ru

Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Планеты Солнечной Системы

Слайд 1

Планеты солнечной системы Планеты Солнечной системы .

Слайд 2

Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад

Слайд 4

Меркурий — наиболее близкая планета от Солнца и самая меньшая планета земной группы. На Меркурии нет привычных нам времен года. Как следствие, рядом с полюсами есть области, на которые никогда не попадают Солнечные лучи. В этих областях находится лед, несмотря на то, что среди всех планет Меркурий ближе всего к Солнцу. У Меркурия нет атмосферы, однако есть ее маленькие следы из небольшого количества Водорода, Кислорода, Натрия, Калия и аргона.

Слайд 5

Планета получила своё название в честь римского бога торговли – Меркурия. По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну. У планеты нет естественных спутников. Планета обладает крупным железным ядром, являющимся источником магнитного поля. Температура на поверхности Меркурия колеблется от−180 — 430 °C. Уникальность планеты заключается и в том, что здесь можно наблюдать явление, когда солнце на небе останавливается и начинает двигаться в обратном направлении. Одна из самых заметных деталей поверхности планеты Меркурий — Равнина Жары — кратер, получивший название от расположения вблизи одной из «горячих долгот». Его поперечник составляет около 1300 км.

Слайд 6

Венера — вторая от Солнца планета, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой»

Слайд 7

Венера похожа на Землю, почти такого же размера . Температура на планете достигает 480ºC и держится практически без изменений на протяжении всего года; высокое содержание углекислого газа в атмосфере создает на Венере парниковый эффект. 1 день на которой длится 243 земных суток, а год всего 225. Это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки

Слайд 8

Планета получила своё название в честь богини красоты – Венеры.

Слайд 9

Земля — т ретья планета от Солнца . Почти 70 процентов поверхности Земли покрыто океанами, со средней глубиной в 4 км. Земля состоит из нескольких слоев: магнитосфера, атмосфера, литосфера и гидросфера. Атмосфера Земли состоит из 78 процентов азота, 21 процента кислорода и 1 процента других газов. Она обеспечивает защиту от вредных излучений Солнца и метеоритов.

Слайд 10

Масса: 5,972 х 10 24 кг Плотность: 5,513 г/см3 Площадь: 510 064 472 км 2 Среднее расстояние от Солнца: 149597891 км Луна является единственным естественным спутником Земли. Пятый по величине естественный спутник в Солнечной системе, его расстояние от Земли насчитывает 384400 км. Вращение Луны вокруг своей оси синхронизировано с вращением Земли. Вот почему мы видим постоянно одну и ту же сторону Луны.

Слайд 11

Марс — четвёртая планета от солнца. названа в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Здесь располагается самая высокая гора всей Солнечной системы, высотой в 27 километров и диаметром в 550 километров.

Слайд 12

Давление на Марсе настолько низкое, что кислород в крови мгновенно превратился бы в газовые пузырьки, что привело бы к моментальной гибели. Атмосфера на Марсе в 100 раз более разряженная, чем на Земле, но и этого вполне хватает для образования ветра и облаков. Температура на экваторе Марса колеблется от +30 ºC в полдень и до — 80 ºC в полночь. Вблизи полюсов может снизиться до -143ºC. При восходе солнца поверхность планеты получает смертельные дозы радиации. У него есть два спутника – Фобос и Демос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны)

Слайд 13

Юпитер – самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов . Его диаметр больше земного в 11 раз. Сила притяжения настолько мощная, что может сбить с траектории комету.

Слайд 14

В атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Самая быстрая планета Солнечной системы: оборот вокруг своей оси делает за 10 часов. Вокруг солнца — 12 лет. Сила радиации на Юпитере может нанести вред космическим аппаратам, которые приближаются к планете . У Юпитера самое большое число спутников из всех изученных планет – 67. Самые известные спутники Юпитера – Каллисто , Европа, Ио, Ганимед. Их открыл Галилео Галилей.

Слайд 15

Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера

Слайд 16

Сатурн — вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Слайд 17

Сатурн назван в честь римского бога земледелия На Сатурне, так же как и на планете, Земля существуют времена года. Одно «время года» на Сатурне длится более 7 лет. Количество спутников планеты составляет- 63. Впервые Кольца Сатурна были открыты в 1610 году. Они состоят из кусочков льда и пыли Один год на этой планете, равен 30 годам на Земле При смене времен года, планета меняет свой цвет Сатурн состоит из воды, водорода, гелия, метана. Эта планета по большей части состоит из газов и практически не имеет твердой поверхности Скорость ветра на этой планете, порой достигает 1800 км/ч. Это самая ветровая планета, ведь это обусловлено его быстрым вращением и внутренним теплом. Сатурн имеет свое ядро, которое состоит из железа, льда и никеля

Слайд 18

Уран — состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов Один год на Уране приравнивается 84 годам на Земле 4. Атмосфера Урана признана самой холодной -224С Диаметр планеты равен почти 50 000 км Ось наклона Урана приравнивается к 98С и, кажется, что он как будто лежит на боку. Атмосфера этой планеты составит из водорода, гелия и метана Самые красивые названия имеют спутники — Джульетта, Пак, Корделия , Офелия, Бианка, Дездемона, Порция, Розалинда , Белинда и Крессида.

Слайд 19

Планета названа в честь греческого бога неба Урана. На протяжении 42 лет на полюсах не бывает солнца, солнечный свет не достигает поверхности Урана. На поверхности Урана можно наблюдать гигантские бури. Их площадь соразмерна с площадью Северной Америки. В 1986 году Уран прозвали «Самой скучной планетой во вселенной». Уран состоит из двух систем колец. Общее количество колец урана составляет 13.

Слайд 20

Нептун Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Красивый оттенок образуется благодаря свойствам метановых облаков в атмосфере гиганта: они поглощают красно-оранжевый свет.

Слайд 21

Планета Нептун носит имя римского бога морей Нептун – самая холодная планета, ведь находится он на расстоянии от Солнца в тридцать раз дальше, чем Земля. Самые быстрые ветра Солнечной Системы здесь скорость их составляет больше, чем 2100 км/час. Нередко в верхней его части температура достигает -221 C°. Температура ядра Нептуна составляет около 7000 градусов по Цельсию. Самый крупный спутник – Тритон. «Темные пятна» на поверхности появляются так же быстро, как и исчезают. Большинство ученых считает, что планета Нептун обладает огромными запасами воды. Астрономы полагают, что вода находится либо в парообразном, либо в жидком состоянии.

Слайд 24

Обсервато́рия (лат. observatorium ) — специализированное научное сооружение и/или учреждение, используемое для наблюдения земных и/или астрономических явлений. Происходит от английского слова observation — «наблюдение».

Слайд 25

Физические исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полетов, так и автоматических космических аппаратов.

nsportal.ru

Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему: Презентация по теме Солнечная система

Слайд 1

Солнечная система

Слайд 2

Солнце Восходишь – все оживает Заходишь – и все умирает Ты жизни мерило и первопричина ее! .

Слайд 3

Солнце – основа жизни на Земле – звезда, самая ближайшая к Земле. — это гигантский пылающий газовый шар. — это источник энергии для всех процессов, происходящих на поверхности Земли .

Слайд 4

Небесные тела Звезды Планеты Астероиды Метеориты Кометы

Слайд 5

Солнечная система состоит из Солнца и вращающихся вокруг него 9 планет

Слайд 7

Слово « планета» означает «блуждающая». Планета – холодный небесный объект, вращающийся вокруг звезды .

Слайд 8

К планетам Земной группы относят: Меркурий, Венеру, Землю, Луну и Марс К планетам-гигантам относятся: Юпитер Сатурн Уран и Нептун

Слайд 9

Меркурий Самая близкая к Солнцу планета Год длится 88 суток Температура у поверхности +400 ° С, ночью — 170 ° С Поверхность покрыта кратерами

Слайд 10

Венера До Земли 39 млн км Размер и внутреннее строение как у Земли Год равен 225 земным суткам Средняя температура на поверхности 500 °

Слайд 11

Земля Жизнь из всех планет Солнечной системы существует только на Земле. Её окружают слои воздуха, они составляют атмосферу.

Слайд 12

Год равен 365 суткам Атмосфера из воздуха Средняя температура 20 ° С

Слайд 13

Земля и ее спутник Луна

Слайд 14

Марс Красная планета из-за содержания железа Меньше Земли в 2 раза Поверхность покрыта каньонами и горами Средняя температура -70 ° С Атмосфера из углекислого газа

Слайд 15

Юпитер Самая большая планета Солнечной системы. На поверхности всегда холодно- Мороз -130 градусов. Год – 12 земных лет

Слайд 16

Юпитер

Слайд 17

Сатурн Это гигантский газовый шар. Находится в 9 раз дальше , чем Земля. Сатурн окружён кольцами. Год — 29 лет Температура -170 градусов

Слайд 18

Сатурн

Слайд 19

Уран С Земли планету видно только в телескоп. Уран окружают тонкие кольца и он состоит из газа и пыли. Год – 84 земных года

Слайд 20

Уран

Слайд 21

Нептун Самая далёкая от солнца планета.Состоит из газа и пыли. Средняя температура -225 ° С Год – 164 земных лет

Слайд 22

Нептун

Слайд 23

Плутон Карликовая планета. Дальше всех от Солнца. Год – 248 земных лет Ледяная планета – средняя температура -240 ° С

Слайд 24

Плутон

Слайд 25

Астероид

Слайд 26

Комета

Слайд 27

Метеоры

Слайд 28

Домашнее задание: Стр 43- 47

nsportal.ru

Презентация урока географии в 5 классе «Земля- планета Солнечной системы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока географии в 5 классе «Земля- планета Солнечной системы»»

Земля – планета  Солнечной системы Учитель географии МКОУ Краснофлотской СОШ Небогин Сергей Андреевич ( I КК)

Земля – планета Солнечной системы

Учитель географии

МКОУ Краснофлотской СОШ

Небогин Сергей Андреевич ( I КК)

Цели урока: 1. Изучить форму Земли как одной из планет Солнечной системы. 2. Изучить вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. Рассмотреть различные гипотезы происхождения нашей планеты. 4. Показать общность Земли с другими планетами Солнечной системы.

Цели урока:

  • 1. Изучить форму Земли как одной из планет Солнечной системы.
  • 2. Изучить вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
  • 3. Рассмотреть различные гипотезы происхождения нашей планеты.
  • 4. Показать общность Земли с другими планетами Солнечной системы.
Цели урока: 1. Изучить форму Земли как одной из планет Солнечной системы. 2. Изучить вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. Рассмотреть различные гипотезы происхождения нашей планеты. 4. Показать общность Земли с другими планетами Солнечной системы. Юпитер Марс Луна

Юпитер

Марс

Луна

Николай Коперник Парацельс Джордано Бруно

Николай Коперник

Парацельс

Джордано Бруно

Сатурн Фобос Деймос

Сатурн

Фобос

Деймос

Плутон Земля Фобос Сатурн Деймос Уран Солнце Юпитер Мимас

Плутон

Земля

Фобос

Сатурн

Деймос

Уран

Солнце

Юпитер

Мимас

Расшифруйте названия планет ЯЛЕМЗ ЗЕМЛЯ НУРА УРАН ПОТУЛН ПЛУТОН НУЛА ЛУНА ПЮТИЕР ЮПИТЕР

Расшифруйте названия планет

ЯЛЕМЗ

ЗЕМЛЯ

НУРА

УРАН

ПОТУЛН

ПЛУТОН

НУЛА

ЛУНА

ПЮТИЕР

ЮПИТЕР

Расшифруйте названия планет У У У У У

Расшифруйте названия планет

У

У

У

У

У

Расшифруйте названия планет У Р Л А У Н Н А П С Л Н У А Т Т Е П О У Р Т Н У Н Н

Расшифруйте названия планет

У

Р

Л

А

У

Н

Н

А

П

С

Л

Н

У

А

Т

Т

Е

П

О

У

Р

Т

Н

У

Н

Н

Расшифруйте названия планет У Р Л А У Н Н А П С Л Н У А Т Т Е П О У Р Т Н У Н Н Расшифруйте названия планет У Р Л А У Н Н А П С Л Н У А Т Т Е П О У Р Т Н У Н Н ТЕСТ

ТЕСТ

Как называется космическое пространство и все, что его заполняет? Чем отличается Земля от других планет? Назовите самую большую планету Солнечной системы. Как называются тела Солнечной системы, состоящие изо льда и смерзшихся газов? Какая планета располагается третьей от Солнца?  Как называется наша галактика? Сколько планет входят в состав Солнечной системы? Назовите спутник Земли. Как называются малые планеты? Как называется самая близкая к Солнцу звезда?
  • Как называется космическое пространство и все, что его заполняет?
  • Чем отличается Земля от других планет?
  • Назовите самую большую планету Солнечной системы.
  • Как называются тела Солнечной системы, состоящие изо льда и смерзшихся газов?
  • Какая планета располагается третьей от Солнца?
  • Как называется наша галактика?
  • Сколько планет входят в состав Солнечной системы?
  • Назовите спутник Земли.
  • Как называются малые планеты?
  • Как называется самая близкая к Солнцу звезда?
Ключ к тесту Млечный путь 9 планет Луна Астероиды Альфа Вселенная Живые организмы Юпитер Кометы Земля

Ключ к тесту

  • Млечный путь
  • 9 планет
  • Луна
  • Астероиды
  • Альфа
  • Вселенная
  • Живые организмы
  • Юпитер
  • Кометы
  • Земля
Ключ к тесту Млечный путь 9 планет Луна Астероиды Альфа Вселенная Живые организмы Юпитер Кометы Земля Ключ к тесту Млечный путь 9 планет Луна Астероиды Альфа Вселенная Живые организмы Юпитер Кометы Земля Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год

Вращение Земли

Вокруг своей оси

сутки

Вокруг Солнца

год

Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Вращение Земли Вокруг своей оси сутки Вокруг Солнца год Соедините пары Полдневный час. Жара гнетет дыханье… Звезды горят и пылают… УТРО Поднимается Солнце все выше и выше… ДЕНЬ В зените Солнце… Опустилось Солнце, спрятались цветы… ВЕЧЕР Сплошная тишина… НОЧЬ Зорькою украшен восток…

Соедините пары

Полдневный час. Жара гнетет дыханье…

Звезды горят и пылают…

УТРО

Поднимается Солнце все выше и выше…

ДЕНЬ

В зените Солнце…

Опустилось Солнце, спрятались цветы…

ВЕЧЕР

Сплошная тишина…

НОЧЬ

Зорькою украшен восток…

Домашнее задание

Домашнее задание

Заполните таблицу «Факторы планет Солнечной системы» Планета Темпера-тура Наличие воды Атмо- сфера Особен- ности

Заполните таблицу «Факторы планет Солнечной системы»

Планета

Темпера-тура

Наличие воды

Атмо-

сфера

Особен-

ности

multiurok.ru

План-конспект урока по географии (5 класс) на тему: Разработка урока географии в 5 классе «Земля — планета Солнечной системы»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ценностный компонент урока

Организационный этап

Мотивационно-ориентировочный этап

5минут

Эвристическое задание – метод гипотез

Организационный момент.                1 мин.

Формулирование темы урока.

-Ребята, я вам загадаю загадки, с помощью которых вы сможете назвать тему сегодняшнего урока:

«Весь мир кормлю,  а  сама не ем».

« Никого не родила, а все матушкой зовут».

«Кто входит в окно , и не раскрывает его?»

«Без него плачемся, а как появится – от него прячемся».

Из уроков окружающего мира вы знаете, что наша планета не одинока во Вселенной. Как бы вы сформулировали нашу тему?

А теперь давайте попробуем составить план изучения нашей темы. Для этого откройте учебники на стр. 14-17  и посмотрите в параграфе какие вопросы нам нужно обсудить.                                             5 мин.

— Ребята, а зачем современному человеку знать историю возникновения Земли?

 — Что общего у нашей планеты с другими планетами Солнечной системы?

Я думаю, что на эти вопросы мы ответим сегодня на уроке.

-Знаете ли вы значение словосочетания «Тридевять земель»? Предложите гипотезу.

Объяснение учителя: Есть такая гипотеза, что в нашей Солнечной системе существует 27 Земель. Современная наука открыла их только часть и продолжает открывать, а наши предки знали все 27 Земель (тридевять из сказок многие помнят, что  три по девять = 27)

Учащиеся отгадывают загадки и формулируют тему урока. «Земля и планеты Вселенной», «Планеты Солнечной системы и планета Земля».

Учащиеся отвечают, записывают в тетрадях.

Составляют план.

Учащиеся отвечают.

Предположительные ответы: очень далеко, за горизонтом, труднодоступные места, добраться туда невозможно

Самостоятельное формулирование темы

Самостоятельное составление плана

самореализация ученика

 Земля в Солнечной системе

Происхождение Земли

 Форма и размеры Земли

Демонстрация опыта

Практическая работа

Эвристическое задание – метод «Если бы…»

3 минуты

Закрепление

Итак, тема и план нашего урока определены.

Знаете ли вы —  каков состав нашей Солнечной системы?

ФИЛЬМ «Почемучка. Какие бывают планеты.(начало — 4мин.13 сек- 5 мин 55 сек)

Давайте в тетрадях запишем :

Солнечная система:

    8 планет

земная   планеты-

группа:  гиганты:

1.

2

3

4                                                       8 минут

Учитель дает краткую информацию о существующих гипотезах происхождения планеты Земля.

Давайте рассмотрим рисунок №6 учебника и попытаемся воссоздать картину развития Земли в течение первых миллиардов лет.

Работать будем следующим образом: на рисунке 6 картинок, каждый ряд должен найти в тексте параграфа подходящие к 2 картинкам предложения. 1 ряд –1 и 2 картинки, 2 ряд – 3 и 4 картинки, 3 ряд – 5 и 6 картинки. Даю вам время, а затем послушаем получившийся рассказ.

                                            10 минут

Развитие земли продолжается и в настоящее время.

Какова, по – вашему мнению,  форма Земли? Ведь в далеком прошлом люди не верили, что у нашей планеты шарообразная форма. Оказывается, Земля не идеальный шар, каким представлена в модели – глобусе.

Впервые предположение о том, что Земля не имеет форму идеального шара высказал известный английский ученый Исаак Ньютон. Чтобы доказать такие предположения, Французская академия направила экспедиции в Южную Америку и позже в Скандинавию. Ньютон оказался прав: из-за вращения Земли вокруг своей оси Земля оказалась сплюснута у полюсов.

И расстояние от центра Земли до полюса меньше, чем до экватора на 21 км.

Учитель демонстрирует опыт, показывающий формирование шарообразной формы при вращении стержня.

3 минуты

Учитель дает задание из раздела «Школа географа-следопыта».

Давайте попробуем сами убедиться в том, что Земля – не идеальный шар. Нам поможет в этом глобус.

При помощи портновского метра измерим длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы. В тетрадях запишем:

Результаты измерений по глобусу длины экватора —      см.

Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через

полюсы —    см.

Попробуем сделать вывод:

Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти ________________, то глобус имеет ________________________ форму, что соответствует форме Земли.

А почему мы не замечаем на глобусе сплюснутость Земли?

                                                 8 минут

Представьте себе, что Земля имеет форму куба. Как изменилась бы жизнь на нашей планете?

Ну а теперь мы выполним задания для закрепления всего изученного.

Контурные карты (задание 1)- Подписать планеты Солнечной системы.

Тест:

1.Выберите вариант ответа, содержащий названия планет земной группы.

А)Меркурий, Венера, Марс, Земля

Б) Земля, Юпитер, Сатурн, Марс

В) Марс, Земля, Уран, Юпитер

2. Выберите вариант ответа, содержащий названия внешних планет:

А) Уран, Земля, Меркурий, Марс

Б)  Марс, Земля, Уран, Юпитер

В) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

3.Какая из планет Солнечной системы быстрее всех совершает оборот вокруг Солнца?

А) Земля

Б) Меркурий
В) Венера

Г) Марс

4.Какую планету называют красной?

А) Юпитер

Б) Марс

В) Меркурий

Молодцы, урок наш подходит к концу.

Подведем итоги.

                                  5 минут

Школьники перечисляют планеты, которые им известны из курса «Окружающий мир».

Записывают в тетрадях.

Составляют рассказ на основе текста учебника. Озвучивают фрагмент, отражающий соответствующий этап.

Учащиеся самостоятельно делают выводы

Работа  в парах.

Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. Измеряют окружности по экватору и меридиану, записывают данные в тетрадь.

Проводится обсуждение. Учащиеся самостоятельно делают вывод  о том, что экваториальный радиус больше полярного.

(Из-за значительной уменьшенности модели земли – глобуса.)

Отвечают на вопросы и проводят взаимопроверку по ключу на слайде.

Использование ранее полученных знаний их разных источников

Работа в парах – выбирают диктора, отбирают необходимый материал.

Возможность развития коммуникативной компетенции

Рефлексивно-оценочный этап

Домашнее задание

2 минуты

Рефлексия.  Игра  «Удивительные материки»

Домашнее задание:

Параграф №3, стр. 18 – якорь.(проект)

5 минут

Учащиеся располагают человечков возле тех планет, которые для них были в течение урока наиболее привлекательными: планета Радости,  планета  Грусти,  планета  Удовольствия,  планета Наслаждения,  планета  Недоумения, Бермудский треугольник.

Учащиеся получают возможность высказать свое мнение об уроке

Дифференцированное домашнее задание позволяет реализовать индивидуальный подход

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *