1. |
Отрезки и окружность
Сложность: лёгкое |
4 |
2. |
Радиус, диаметр и хорда окружности
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Хорда, радиус и диаметр окружности
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Диаметр окружности
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Радиус окружности
|
1 |
6. |
Окружность или круг
Сложность: лёгкое |
1 |
7. |
Расположение окружностей
Сложность: среднее |
1 |
8. |
Общая часть окружностей или кругов
|
1 |
9. |
Радиусы и точки пересечения окружностей
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Построение по основным конструкциям
Сложность: среднее |
1 |
11. |
Равные треугольники в окружности
Сложность: среднее |
3 |
12. |
Построение треугольника, равного данному
Сложность: среднее |
2 |
13. |
Общие точки окружностей
Сложность: среднее |
2 |
14. |
Диаметры окружности или круга
Сложность: среднее |
2 |
15. | Построение треугольника по данным сторонам и медиане Сложность: сложное | 8 |
Примеры по геометрии 7 класс. | Геометрия
Примеры по геометрии 7 класс. | Геометрия — просто!Добрый день!
Сегодня мы с вами разберём несколько примеров по геометрии 7 класса, которые даются в ОГЭ-2015.
Ведь действительно, Основной Государственный Экзамен — ОГЭ, рассчитан не только на знания 9 класса, но и на те знания, которые ученики получают в 7 и 8 классах по геометрии, и, начиная с 5 класса, по математике и алгебре.
Поэтому, в модуле «Геометрия» есть задачи из курса 7 класса.
Задача 1. В треугольнике АВС точка D на стороне АВ выбрана так, что АС=AD. Угол А треугольника АВС равен 16°, а угол АСВ равен 134°. Найти угол DCB.
Решение: Из треугольника ADC видно, что он равнобедренный, поскольку 2 боковые стороны его равны.
А в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Значит, угол ADC равен углу АСВ.
Но сумма внутренних углов треугольника равна 180°.
Отсюда, сумма двух углов при основании равна 180-16=164°.
Углы, как мы уже сказали, равны. Поэтому, каждый из них равен 164:2 = 82°.
Угол АСВ по условию равен 134°.
А если внутри угла провести луч, то он разделит угол на 2 угла, сумма градусных мер которых будет равна градусной мере первоначального угла.
Т.е. Угол АСВ равен сумме углов АCD и DCB.
Отсюда, угол DCB равен 134 — 82 = 52°.
Ответ: угол DCB равен 52°.
Задача 2. Два отрезка АС и BD пересекают в точке О. Причём, АО=СО и ∠А=∠С. Доказать, что треугольники АОВ и OC равны.
Доказательство: В искомых треугольниках есть по одной равной стороне и одному равному углу. Значит, согласно признакам равенства треугольников, нам необходимо ещё либо по одной равной стороне, либо по одному равному углу.
Стороны как-то не проглядываются, а вот по равному углу можно ещё найти.
Углы АОВ и DOC — вертикальные.
А вертикальные углы, как мы знаем, равны.
В каждом из треугольников мы имеем по равной стороне и двум равным углам, прилежащим к ней.
Треугольники равны по 2 признаку.
Задача 3. В треугольнике АВС проведена биссектриса АК. Угол АКС равен 94°, а угол АВС равен 62°. Найти угол С треугольника АВС.
Решение: Угол АКС является внешним для треугольника АВК и равным сумме двух внутренних углов, не смежных с ним, т.е. сумме углов В и ВАК.
Отсюда мы можем найти угол ВАК.
Он равен 94 — 62 = 32°.
Поскольку АК — биссектриса угла А, то угол КАС тоже равен 32°.
А теперь, рассматривая треугольник АКС и зная в нём 2 угла, можно найти третий.
∠С = 180 — 32 — 94 = 54°.
Ответ: угол С равен 54°.
Задача 4. В треугольнике АВС боковые стороны АС и АВ равны между собой. Внешний угол при вершине В равен 110°. Найти угол С.
Решение: Внешний угол В равен 110°, значит, смежный с ним внутренний угол в треугольнике равен
180-10 = 70°.
Но внутренний угол В равен углу А, как углы при основании равнобедренного треугольника. Значит, угол А равен 70°.
А сумма внутренних углов треугольника равна 180°.
И если 2 из них равны по 70, то на долю третьего угла С приходится 180 — 70 — 70 = 40°.
Ответ: угол с равен 40°.
Задача 5. В треугольнике АВС проведены высоты, которые пересекаются в точке О. Угол СОВ равен 119°. Найти угол А.
Решение: Угол ВОМ смежный углу СОМ и равен 180-119 = 61°.
Угол СМА внешний в треугольнике СМВ и равен сумме двух внутренних, не смежных с ним.
Отсюда, угол ОВМ равен 90-61 = 29°.
А из прямоугольного треугольника ВКА можно найти угол А, т.к. сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90°.
Значит, угол А равен 90 — 29 = 61°.
Ответ: угол А равен 61°.
На сегодня всё. В следующий раз мы продолжим решение геометрических задач для подготовки к ОГЭ.
Вам так же будет интересно:
Оставить комментарий
Задачи на построение. Геометрия 7 класс.
Задачи на построение
Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль.
Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль.
С помощью циркуля проводят окружности с данным центром и данного радиуса. В частности, с помощью циркуля на луче от его начала можно отложить отрезок, равный данному.
Задача 1 По данному рисунку объясните, как построить серединный перпендикуляр к заданному отрезку AB.
Решение.
Опишем окружности с центрами в точках А и В и радиусом, большим половины АВ. Обозначим точки их пересечения, лежащие по разные стороны от прямой АВ, через С1 и C2. Точки С1 и C2 одинаково удалены от концов отрезка АВ. Следовательно, они принадлежат серединному перпендикуляру к этому отрезку. Значит, прямая C1С2 будет искомым серединным перпендикуляром.
Задача 2 По данному рисунку объясните, как построить середину заданного отрезка AB.
Решение:
Строим серединный перпендикуляр к данному отрезку и находим его точку пересечения с этим отрезком. Она и будет искомой серединой.
По данному рисунку объясните, как через данную точку O, принадлежащую данной прямой a, провести прямую b, перпендикулярную прямой a.
Решение.
С центром в точке O проведем окружность и обозначим A1, A2 ее точки пересечения с прямой a. Проведем серединный перпендикуляр b к отрезку A1A2. Прямая b является искомой.
Задача 4. По данному рисунку объясните, как из данной точки O, не принадлежащей данной прямой a, опустить перпендикуляр на эту прямую.
Решение.
На прямой a отметим какую-нибудь точку A. Если отрезок OA перпендикулярен a, то он является искомым.
В противном случае проведем окружность с центром в точке O и радиусом OA. Она пересечет прямую a в точке A и некоторой точке B. Так как OA = OB, то точка O принадлежит серединному перпендикуляру к отрезку AB. Искомый перпендикуляр будет лежать на серединном перпендикуляре к отрезку AB. После этого можно воспользоваться построением серединного перпендикуляра.
Задача 5. По данному рисунку объясните, как построить биссектрису данного угла.
Решение.
Опишем окружность с центром в вершине О данного угла, пересекающую стороны угла в точках А и В. Затем этим же раствором циркуля с центрами в точках А и В опишем еще две окружности. Их точку пересечения, отличную от О, обозначим С. Проведем луч ОС. Треугольники ОАС и ОВС равны по третьему признаку равенства треугольников. Следовательно, AOC = BOC, т.е. луч ОС является искомой биссектрисой.
Задача 6. По данному рисунку объясните, как построить угол, равный данному, одна из сторон которого совпадает с данным лучом.
Задача 7.
Постройте треугольник ABC по двум данным сторонам AB = c, AC = b и углу между ними.
Решение:
На сторонах данного угла отложим отрезки AB = c и AC = b. Проведем отрезок BC. Получим искомый треугольник ABC.
Задача 8.
Постройте прямоугольный треугольник ABC по двум данным катетам BC = a, AC = b.
Решение:
Построим прямой угол с вершиной C. На его сторонах отложим отрезки BC = a и AC = b. Проведем отрезок AB. Получим искомый треугольник ABC.
Задача 9.
Постройте прямоугольный треугольник ABC по катету AC = b и гипотенузе AB = c.
Решение:
Построим прямой угол с вершиной C. На одной его стороне отложим отложим отрезок AC = b. C центром в точке A проведем дугу окружности радиуса c. Обозначим B ее точку пересечения со второй стороной данного угла. Проведем отрезок AB. Получим искомый треугольник ABC. Заметим, что решение существует в случае, если c > b.
Задача 10.
Постройте прямоугольный треугольник ABC по гипотенузе AB = c и острому углу A.
Решение:
На одной стороне данного угла отложим отрезок AB = c Из точки B опустим перпендикуляр BC на другую сторону угла. Получим искомый треугольник ABC.
Задача 11.
Постройте треугольник ABC по данной стороне AB = c и двум данным углам A и B.
Решение:
На прямой отложим отрезок AB = c. С вершинами в концах этого отрезка в одну сторону от прямой отложим данные углы A и B. Обозначим C их точку пересечения. Полученный треугольник ABC будет искомым. Заметим, что решение существует в случае, если если стороны углов пересекаются.
Задача 12. Постройте треугольник ABC по трем данным сторонам AB = c, AC = b, AC = b.
Решение:
На прямой отложим отрезок AB = c. С центром в точке A проведем дугу окружности радиуса b. С центром в точке B проведем дугу окружности радиуса a. Обозначим C их точку пересечения. Соединим ее отрезками с точками A и B. Полученный треугольник будет искомым. Заметим, что решение существует в случае, если a – b < c < a + b.
Урок «Наглядный метод решения геометрических задач» 7 класс Геометрия
Урок геометрии в 7 классе по теме:
«Наглядный метод решения геометрических задач».
План урока.
I.Организационный момент.
II. Устное решение задачи.
III.Объяснение учителя.
IV.Коллективная работа.
V.Домашнее задание.
VI.Итог урока.
I.Организационный момент.
Учитель:
-Уверена, что каждый из вас хотя бы раз слышал имя древнегреческого философа Платона. Он создал свою школу философии, которую назвал Академией. Так вот при входе в его Академию была надпись: «Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии…». Платон не был математиком, но придавал ей исключительно важное значение. Почему? Действительно, геометрия развивает логическое и последовательное мышление. Сегодня на уроке, используя наглядный метод решения задач, мы так же будем логически рассуждая, приходить к обобщениям и выводам, которые будем использовать при решении задач на последующих уроках.
-Итак, тема сегодняшнего урока «Наглядный метод решения геометрических задач».
Цель урока: научиться выстраивать цепочки логических следований, которые приводят к доказываемому утверждению.
-Открыли тетради, записали число, «Классная работа», тему урока.
II. Устное решение задачи.
Учитель:
-Выполним устно следующее задание. Перед вами – рисунок. Такой же есть у вас на карточке №1. Прочитаем, что нам дано по рисунку.
-Наша задача- получить следствия из данных условий и изученных ранее теорем, заполнив пропуски.
Карточка №1.
Следствия:
1.BMN — …
2.BMN=…
3.AMB=…
4.AMB=…
5.BC=…
6.BAM=…
7.ABM=…
Обоснования:
B
Дома на карточке №1 вы должны будете восстановить эти следствия и дать письменное их обоснование.
III.Объяснение учителя.
Учитель:
-Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению наглядного метода решения геометрических задач. Суть его состоит в следующем: решение задачи оформляется в виде схемы, состоящей из ячеек, в которые вписываются данные задачи и следствия из них, и стрелок, которые указывают связь между основанием и следствием. Правило заполнения схемы записаны на доске. Прочитаем их.
-Решим задачу данным методом.
Текст задачи: «Треугольник ADE-равнобедренный с основанием DE. Докажите, что если DB=CE, то угол CAD равен углу BAE и AB=AC.».
Учитель:
-Найдите у себя на столах карточку №2. Решим данную задачу, заполнив схему.
Карточка №2.
Доказать:AB=AC,CAD=BAE.
Дано:
ADE-равнобедренный
DE-основание
BD=CE
AD=AE
ADE=AED
ABD=AEC
AB=AC
DAB=CAE
BAC-общий
CAD=BAE
A
D B C E
-Итак, мы получили схему для решения задачи. Еще один важный аспект: схему можно заполнять не только сверху вниз, но и снизу вверх.
IV.Коллективная работа.
Учитель:
-Решим задачу №172 на странице 50. Схема для решения этой задачи у вас изображена на карточке №3.
Прочитать условие задачи с места, потом одного учащегося вызвать решать задачу к доске.
Карточка №3.
D
Доказать:BC=BD, ACB= ADB
Дано:
AC=AD
ACD-равнобедренный
AO-высота
AO-биссектриса
CAВ=BAD
ACB=ADB
AO-общая
BC=BD
ACD=ADB
Карточка №4.
Доказать: ANM-равнобедренный.
Дано:
1 2
AA1-биссектриса A
MN AA1
1=2
AMN
MNAD
AD –биссектриса ANM
AD-высота AMN
AD -биссектриса и высота ANM
AMN-равнобедренный
Учитель:
-Дома на карточках №4 восстановите все записи схемы решения этой задачи.
IV.Коллективная работа.
Вопросы к классу:
1.С каким методом решения задач вы познакомились?
2.Как оформляется решение задачи этим методом?
3.Что записывают в ячейке?
4.Зачем нужны стрелки между ячейками?
VI.Итог урока.
Учитель:
-Мы сегодня замечательно поработали на уроке.
-Я желаю успеха в изучении математики и тем, кто любит ее и тем, кто еще не знает, что может полюбить эту удивительную науку.
-Спасибо за сотрудничество!