Предложения со словосочетанием ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Недопустимо использование однокоренных слов в составе словосочетания или грамматической основы предложения, т. Б) осложняющий элемент не связан с другими членами предложения или его грамматической основой (водные слова, вставные конструкции, обращения). Фраза же «маран афа» не является частью предложения, а представляет собой отдельную грамматическую основу с подлежащим и сказуемым. Главный признак предложения — наличие грамматической основы (подлежащего и сказуемого или одного из главных членов): К утру цветы распустились. Также на стене висел календарь английского языка — для повторенияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вилковый
(прилагательное):Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Предложения со словосочетанием ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Недопустимо использование однокоренных слов в составе словосочетания или грамматической основы предложения, т. Б) осложняющий элемент не связан с другими членами предложения или его грамматической основой (водные слова, вставные конструкции, обращения). Фраза же «маран афа» не является частью предложения, а представляет собой отдельную грамматическую основу с подлежащим и сказуемым. Главный признак предложения — наличие грамматической основы (подлежащего и сказуемого или одного из главных членов): К утру цветы распустились. Также на стене висел календарь английского языка — для повторения грамматических основ, несколько крылатых фраз на китайском, французском, итальянском, испанском языках для развития мозгового полушария.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпихнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Павана, контрданс, аллеманда и грамматическая основа танцевального искусства — куранта.Грамматическая основа — это… Что такое Грамматическая основа?
У этого термина существуют и другие значения, см. Основа. Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения — основная часть (структурная схема) предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.Предикативная основа предложения — это его члены, связанные предикативной связью.
Любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы предложения[источник не указан 930 дней].
Иногда рассматривают предложения с подразумеваемой, но не облечённой в словоформу, основой. Пример — ответ «На каникулы?» на вопрос «Петя приедет на каникулы?». И наоборот, предикативная основа может быть достаточно длинной: так, английское предложение Old Jim seemed to manage to give his attention to work полностью состоит из основы.
Связанные определения
- Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части). Например без подлежащего бывают
безличные, неопределённо-личные и определённо-личные предложения. Без сказуемого — назывные. - Двусоставное предложение состоит из двух главных членов (есть и подлежащее и сказуемое, хотя бы частично).
- Простое предложение — с одной грамматической основой.
- Сложное предложение — с двумя и более основами, полипредикативные. Такие предложения делятся дальше по виду связи между основами — например, сложносочинённые и сложноподчинённые.
- Если предложение не содержит ничего, кроме основы, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.
Обобщения
Иногда сложно определить, является ли грамматическая связь предикативной; тогда появляется понятие полупредикативности. Пример: Мальчиком я воровал яблоки.
См. также
Ссылки
Грамматическая основа — это… Что такое Грамматическая основа?
У этого термина существуют и другие значения, см. Основа. Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения — основная часть (структурная схема) предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, — или одного из них.Предикативная основа предложения — это его члены, связанные предикативной связью.
Любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы предложения[источник не указан 930 дней].
Иногда рассматривают предложения с подразумеваемой, но не облечённой в словоформу, основой. Пример — ответ «На каникулы?» на вопрос «Петя приедет на каникулы?». И наоборот, предикативная основа может быть достаточно длинной: так, английское предложение Old Jim seemed to manage to give his attention to work полностью состоит из основы.
Связанные определения
- Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части). Например без подлежащего бывают
- Двусоставное предложение состоит из двух главных членов (есть и подлежащее и сказуемое, хотя бы частично).
- Простое предложение — с одной грамматической основой.
- Сложное предложение — с двумя и более основами, полипредикативные. Такие предложения делятся дальше по виду связи между основами — например, сложносочинённые и сложноподчинённые.
- Если предложение не содержит ничего, кроме основы, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.
Обобщения
Иногда сложно определить, является ли грамматическая связь предикативной; тогда появляется понятие полупредикативности. Пример: Мальчиком я воровал яблоки.
См. также
Ссылки
Конспект урока русского языка на тему «Грамматическая основа предложения»
Учитель: Бриурош С.Н.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема «Грамматическая основа предложения»
Цели:
Образовательные:
— знакомство с понятием «грамматический центр предложения»;
— формирование умения находить грамматическую основу предложения;
— построение алгоритма нахождения грамматической основы;
Развивающие:
— развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
— развитие внимания, мышления, памяти и речи;
— развитие орфографической зоркости;
Воспитательные:
— развитие чувства языка;
— формирование навыков сотрудничества;
— воспитание учебной активности; развитие культуры умственного труда.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: проблемный диалог
Оборудование:
— план урока в виде спирали;
— модель транспортного средства;
— оценочные знаки;
— алгоритм;
— материал для групповой работы;
— схемы предложений;
— «солнышко» для творческого задания;
— тренажёры для физкультминуток
№
Ход урока
Задачи
1
Организационный момент
— Рассмотрите схему урока. Что вы заметили?
— Как вы считаете, у нас сегодня будет новый материал? Как вы это определили?
— Сегодня мы с вами будем двигаться по спирали к центру. А что такое центр?
— Отправная точка рефлексия, транспортное средство – автобус под флагом наших знаний.
— Мы должны преодолеть все препятствия, добраться до центра, вооружиться новым знанием… А дальше куда ехать?
— С багажом новых знаний вернуться той же дорогой к отправной точке. Ведь любое путешествие предполагает возвращение домой.
— Готовы? В путь!
Анализ схемы
Определение типа урока
Определение структуры урока
2
Рефлексия на старте
— Определите 1-ый этап урока. Для чего он нужен?
— Какую большую тему мы изучаем? (Предложение)
— В этой теме мы изучили много понятий. Сегодня мы будем опираться на некоторые из них. Найдите их в схеме.
— Давайте сделаем самооценку знаний этих понятий через игру «Молчанка».
— Положите перед собой оценочные знаки: от – до +. Я буду задавать вопросы по изученной теме, а вы, если справитесь с ответом, убираете один знак. И т.д. Справитесь?
1) Предложение – это …
2) Словосочетание – это …
3) Я знаю три части речи – это …
4) Имя существительное отвечает на вопрос … и обозначает …
5) Глагол отвечает на вопросы … и обозначает …
— Какой оценочный знак у вас был последний? Это и есть наша оценка опорных знаний.
— Можем отправляться в экспедицию
Определение 1-го этапа урока. Мотивация
Прогноз
Самооценка опорных знаний
3
Актуализация опорных знаний:
Работа с предложением
— Двигаемся дальше. Какое понятие нам надо вспомнить? (Предложение )
— На каком материале можно это сделать? (Чистописание)
— Для чего нужна минутка чистописания на уроке?
— Что за знак стоит рядом с чистописанием в схеме? (Массажная разминка)
— Для чего она нужна?
— Сделайте самомассаж рук с помощью массажных мячиков.
— Сегодня в материале чистописания соединения –оро-, -ара-. Где они встречаются? (В словарных словах)
— Назовите эти словарные слова.
— Давайте пропишем эти соединения в тетради. Вспомните правила посадки при письме
— Пропишите. Найдите самое красивое соединение. Подчеркните. Сравните с ним все остальные соединения. Оцените свою работу.
— Рассмотрите схемы на доске. Что это за схемы?
— Придумайте предложения к этим схемам с нашими словарными словами. Справитесь с этим заданием?
— Давайте запишем одно предложение:
Маленький воробей купался в луже.
— Оцените нашу работу на этом этапе.
Определение следующего этапа
Мотивация этапа
Мотивация разминки
Самомассаж
Повторение словарных слов
Повторение правил посадки при письме
Самооценка
Прогноз
Самооценка
Работа со словосочетанием
— Двигаемся дальше. Назовите следующее понятие.(Словосочетание)
— Что такое словосочетание?
— Как вы оцениваете свои знания о словосочетании?
— Проверим их на орфографической разминке. Для чего она нужна?
— Прочитайте слова. Назовите орфограммы. Справитесь?
ёж…к р…ч…ной
окун… к…лючий
л…са л…сная
ч…щ… пуш…стая
…ишка в…сёлый
— А теперь составьте из этих слов словосочетания. Справитесь?
— Какое слово в словосочетании является центром?
— Оцените свою работу на этом этапе урока.
Определение следующего этапа
Прогноз
Мотивация
Развитие орфографической зоркости
Прогноз
Самооценка
Физкультминутка для осанки
-Для чего нужна физкультминутка для осанки?
— Почему она важна именно в начальной школе?
Мотивация
4
Открытие знаний
Воспроизведение знаний о частях речи
— Мы ближе к центру. Какая следующая остановка? (Части речи)
— Давайте воспроизведём знания о частях речи. Для этого составьте в группах схемы о частях речи. Справитесь?
(Группы получают материал для составления схемы)
— Прикрепите свои получившиеся схемы на доске и отчитайтесь.
ЧАСТИ РЕЧИ
Имя сущ. Имя прил. Глагол
Кто? Что? Какой? Что делать?
предмет признак действие
— Все части речи по своей сути слова. Как вы думаете, что является центром слова. Почему? (Корень)
— Оцените свою работу на этом этапе.
Определение этапа
Прогноз
Работа в группах
Отчёт групп
Самооценка
Постановка проблемы
— Давайте вернёмся к предложению, которое записали в чистописании.
— Определите все части речи.
прил сущ гл пр сущ
Маленький воробей купался в луже.
— Найдите центр этого предложения. (Мы не можем)
— Как вы думаете, что это может быть? Какие у вас есть гипотезы?
Гипотезы:
1) слово
2) несколько слов
— Давайте проверим эти гипотезы.
Определение частей речи
Столкновение с проблемой
Выдвижение гипотез
Решение проблемы
— Проверим первую гипотезу. Назовите её.
— Какое слово может быть центром? Оно должно нести информацию о предложении.
— Давайте закроем все слова в предложении. Будем открывать по одному и проверять.
— Какой вывод можно сделать? (Эта гипотеза не верна)
— Проверим вторую гипотезу. Назовите её.
— Будем открывать слова группами. Какая группа несёт информацию о данном предложении? (Воробей купался)
— Какой вывод можно сделать? (вторая гипотеза верна.)
Центр предложения – это два слова.
— Но какие это слова? Давайте вернёмся на станцию «Части речи»
И определим, какой частью речи являются главные члены предложения. (сущ. и глагол)
— Ну про глагол мы и так знаем, что он главный и важный. Его легко найти в предложении. А как найти главное существительное в предложении?
— Нужно найти, о ком или о чём говорится в предложении. В нашем предложении говорится о луже или о воробье? Он что делал?
— Как вы думаете, может ли грамматический центр предложения существовать изолированно?
— Именно поэтому его называют грамматическая основа предложения или главные члены предложения.
— Давайте, сравним наши выводы с правилом в учебнике.
— Оцените нашу работу на этом этапе урока.
Проверка гипотез
Выводы
Самооценка
Физкультминутка по мед. показаниям
— Для чего нужна такая физкультминутка?
— Разделитесь на группы: ЛОР – заболевания – ароматерапия;
зрение – тренажёр для глаз;
ортопед. – тренажёр для ног
(дети в группах самостоятельно выполняют упражнения)
Мотивация
Выполнение упражнений на профилактику индивид
заболеваний
5
Закрепление знаний
— Двигаемся дальше. Возвращаемся на станцию «Словосочетание».
— Давайте выясним, является ли грамматический центр словосочетанием. Справимся с этим заданием?
— Что вы знаете о словосочетании? (Одно слово главное, другое – зависимое)
-Найдите словосочетания в нашем предложении.
— Выпишите. Проанализируйте. Найдите главное слово.
*
Маленький воробей
*
Купался в луже
— А теперь выпишите наш грамматический центр. И найдите главное слово.
* *
Воробей купался
— Какой вывод можно сделать? (Грамматический центр – это не словосочетание, а маленькое предложение. Слова в нём равноправны.)
— Давайте построим себе алгоритм нахождения грамматической основы предложения. Для чего он нужен?
1) читаю предложение
2) о ком или о чём говорится в предложении
3) найти действие
4) подчеркнуть главные члены
— Давайте проверим его работу на материале учебника:
(упражнение выполняется с комментированием у доски и в тетрадях)
— Оцените нашу работу на этом этапе урока
Прогноз
Выводы
Мотивация
Построение алгоритма
Проверка работы алгоритма
Самооценка
6
Творческое задание
— Двигаемся дальше. Станция «Предложение».
— Я предлагаю творческое задание на составление предложений с грамматической основой /солнце спешит/. Справитесь?
(На доске солнышко. В центре – грамматическая основа: солнце спешит, а на лучиках второстепенные члены:
весеннее согреть землю
ласковое разбудить малыша
холодное спрятаться за тучу
уставшее окунуться в океан
— Оцените свою работу на данном этапе урока.
Прогноз
Выполнение творческого задания
Самооценка
7
Рефлексия
— Мы вернулись на исходную позицию.
— Мы изменились за время путешествия. Как?
— Каково наше главное приобретение?
— Чему мы сегодня учились? Какую тему разобрали?
— Давайте посмотрим на наши «трофеи». Как мы сегодня поработали?
Подведение итогов
Озвучивание темы урока
Итоговая самооценка