Химические уравнения 8 класс задания: Задания для самостоятельной работы 8 класса по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций».

Содержание

Карточки-задания по теме » Уравнения химической реакции»(8 класс)

В.1

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. водород + кислород = вода

2. серная кислота + цинк = сульфат цинка + водород

3. гидроксид натрия + серная кислота = сульфат натрия + вода

4. хлорид калия + нитрат серебра = нитрат калия + хлорид серебра.

В.2

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. водород + хлор = хлорид водорода

2. серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород

3. гидроксид калия + серная кислота = сульфат калия + вода

4. холрид кальция + нитрат серебра =нитрат кальция + хлорид серебра

В.3

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. водород + йод = иодид водорода

2. серная кислота + железо = сульфат железа(II) + водород

3. гидроксид лития + серная кислота = сульфат лития + вода

4. хлорид бария + нитрат серебра = нитрат бария + хлорид серебра

В.4

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. водород + бром = бромид водорода

2. серная кислота + никель = сульфат никеля + водород

3. гидроксид бария + серная кислота = сульфат бария + вода

4. хлорид алюминия + нитрат серебра = нитрат алюминия + хлорид серебра

В.5

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. кослород+ фосфор = оксид фосфора (V)

2. серная кислота + кобальт = сульфат кобальта + водород

3. гидроксид кальция + серная кислота = сульфат кальция + вода

4. хлорид железа(II) + нитрат серебра = нитрат железа(II) +хлорид серебра

В.6

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. кальций + кислород = оксид кальция

2. серная кислота + марганец = сульфат марганца + водород

3. гидроксид натрия + соляная кислота = хлорид натрия + вода

4.хлорид цинка + нитрат серебра = нитрат цинка +хлорид серебра

В.7

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. магний + кислород = оксид магния

2. цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород

3. гидроксид калия + соляная кислота = хлорид калия + вода

4. сульфат цинка + хлорид бария = хлорид цинка + сульфат бария

В.8

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. алюминий + кислород = оксид алюминия

2. соляная кислота + железо(II) = хлорид железа(II) + водород

3. гидроксид лития + соляная кислота = хлорид лития + вода

4. сульфат железа(II) + + хлорид бария = хлорид железа(II) + сульфат бария

В.9

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. натрий + хлор = хлорид натрия

2. соляная кислота + алюминий = хлорид алюминия + водород

3. гидроксид бария + соляная кислота = хлорид бария + вода

4. сульфат натрия + хлорид бария = хлорид бария + сульфат бария

В.10

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. калий + хлор = хлорид калия

2. соляная кислота + никель = хлорид никеля + водород

3. гидроксид кальция + соляная кислота = хлорид кальция + вода

4. сульфат калия + + хлорид бария = хлорид калия + сульфат бария

В.11

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. кальций + хлор = хлорид кальция

2. соляная кислота + кобальт = хлорид кобальта + водород

3. гидроксид натрия + азотная кислота = нитрат натрия + вода

4. хлорид натрия + нитрат серебра = нитрат натрия + хлорид серебра

В.12

1.Составьте уравнения реакции и укажите их тип. Расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

1. магний + хлор = хлорид магния

2. соляная кислота + марганец = хлорид марганца + водород

3. гидроксид калия + азотная кислота = нитрат калия + вода

4. хлорид натрия + нитрат серебра = нитрат натрия + хлорид серебра

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

8 класс. Упражнения к теме:

«ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

Задание:

MgCl2 + H2 =

P + H2 = PH2

Al + O2 =

P + O2 = P2O3

CuSO4 + Fe =

Al + CuCl2 = AlCl3 + Cu

N2 + O2 =

Mg + N2 = Mg3N2

NaOH + H3PO4=

CuCl2 + KOH = Cu (OH)2 + KCl

AgNO3 + KCl =

ПАМЯТКА:

Для того чтобы научиться работать с уравнениями необходимо знать материал предыдущих занятий: «Формула химического соединения», «Валентность химического элемента», «Строение атома химического элемента», «Степень окисления», «Основные классы бинарных соединений», хорошо знать определения всех изученных терминов и уметь ими пользоваться при необходимости.

Кроме теоретических знаний, необходимо вспомнить и практические способы и правила определения валентности и степени окисления элементов в соединении, а так же вспоминаем, как пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, таблицей растворимости, в которой указаны некоторые степени окисления кислотных остатков и ионов металлов и неметаллов, периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.

Составление бинарных формул по валентности

Для того чтобы понять, как составить химическое уравнение по валентности, для начала нужно научиться составлять формулы соединений, состоящих из двух элементов, пользуясь валентностью.

Алгоритм действий:

Например, необходимо составить формулу оксида натрия. Сначала важно учесть, что тот химический элемент, который в названии упоминается последним, в формуле должен располагаться на первом месте. В нашем случае первым будет записываться в формуле натрий, вторым кислород. Напомним, что оксидами называют бинарные соединения, в которых последним (вторым) элементом обязательно должен быть кислород со степенью окисления -2 (валентностью 2). Далее по таблице Менделеева необходимо определить валентности каждого из двух элементов. Для этого используем определенные правила.

Так как натрий – металл, который располагается в главной подгруппе 1 группы, его валентность является неизменной величиной, она равна I. Кислород — это неметалл, поскольку в оксиде он стоит последним, для определения его валентности мы из восьми (число электронов которые могут уместиться на внешнем энергетическом уровне хим. элемента) вычитаем 6 (кол-во электронов имеющихся у кислорода на внешнем энергетическом уровне, см. номер группы, в которой находится кислород), получаем, что валентность кислорода равна II (кол-во электронов, которые кислород может принять в ходе реакции). Между валентностями хим. элементов в формуле соединения находим наименьшее общее кратное, затем делим его на валентность каждого из элементов, получаем их индексы. Записываем готовую формулу:

I II

Na2O.

нок — 2

Инструкция по составлению уравнения

Составление химических уравнений предполагает определенный порядок действий.

1-й шаг. Прочитав предложенное задание, необходимо определить, какие именно химические вещества должны присутствовать в левой части уравнения. Между исходными компонентами ставится знак «+».

2-й шаг. После знака равенства необходимо составить формулу продукта реакции. При выполнении подобных действий потребуется алгоритм составления формул бинарных соединений, изученный нами выше.

3-й шаг. Проверяем количество атомов каждого элемента до и после химического взаимодействия, в случае необходимости ставим дополнительные коэффициенты перед формулами.

Рассмотрим использование данной инструкции на примере реакции горения: Mg+O2=MgO

Для того чтобы уравнение соответствовало закону сохранения массы веществ, необходимо расставить коэффициенты. Сначала проверяем количество кислорода до реакции, после завершения процесса. Так как было 2 атома кислорода, а образовался всего один, в правой части перед формулой оксида магния необходимо добавить коэффициент 2. Далее считаем число атомов магния до и после процесса. В результате взаимодействия получилось 2 магния, следовательно, в левой части перед простым веществом магнием также необходим коэффициент 2.

Итоговый вид реакции: 2Mg+O2=2MgO

В более сложных случаях действия по уравниванию усложняются соответственно. Рассмотрим их на примере реакции замещения.

В отличие от соединения, в замещении и в левой, и в правой части уравнения будет два вещества. Допустим, необходимо написать реакцию взаимодействия между цинком и раствором соляной кислоты:

Zn+HCl=ZnCl2+H2

Алгоритм написания используем стандартный. Сначала в левой части через сумму пишем цинк и соляную кислоту, в правой части составляем формулы получаемых продуктов реакции. Так как в электрохимическом ряду напряжений металлов цинк располагается до водорода, то в данном процессе он будет вытеснять водород из кислоты, и образуется в результате вытеснения хлорид цинка. Теперь переходим к уравниванию количества атомов каждого элемента. Так как в левой части хлора был один атом, а после взаимодействия их стало два, перед формулой соляной кислоты необходимо поставить коэффициент 2. В итоге получаем готовое уравнение реакции, соответствующее закону сохранения массы веществ: Zn+2HCl=ZnCl

2+H2

Заключение

Типичный конспект по химии обязательно содержит несколько химических превращений (реакций). Ни один раздел этой науки не ограничивается простым словесным описанием превращений, процессов растворения, выпаривания, обязательно все подтверждается уравнениями. Специфика химии заключается в том, что с все процессы, которые происходят между разными неорганическими либо органическими веществами, можно описать с помощью химических реакций (символов, знаков, коэффициентов, индексов). Чем еще отличается от других наук химия? Химические уравнения помогают не только описывать происходящие превращения, но и проводить по ним количественные вычисления, чем мы и займемся на следующих занятиях.

Для подготовки занятия использовались материалы сайты:

1) FB.ru: http://fb.ru/article/276850/kak-sostavit-himicheskoe-uravnenie-pravila-primeryi-zapis-himicheskoy-reaktsii

2) Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997 221 с.

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» (8 класс)

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 1 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. Al + O2 → Al2O3

  2. N2 + H2 → NH3

  3. Ca + H3PO4 → Ca3(PO4)2 +H2

  4. Ba(OH)2 + HCl → BaCl2 + H2O

  5. ZnCl2 + AgNO3 → AgCl + Zn(NO3)

    2

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Натрий + вода → NaOH + водород

  2. Фосфор + кислород → оксид фосфора (III)

  3. Хлорид железа (III) + KOH → Fe(OH)3 + хлорид калия

  4. Al(OH)3 → оксид алюминия + вода

  5. Al2(SO4)3 + хлорид бария → хлорид алюминия + BaSO4

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 2 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. P + O2 → P2O3

  2. Li + N2 → Li3N

  3. Zn + HCl → ZnCl2 +H2

  4. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O

  5. BaCl2 + Al2(SO4)3 → AlCl3 + BaSO4

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Барий + вода → Ba(OH)2 + водород

  2. Азот + кислород → оксид азота (III)

  3. Fe(OH)3 → оксид железа (III) + вода

  4. Al(NO3)3 + Na3PO4 → AlPO4 + NaNO3

  5. H2SO4 + NaOH → Na2SO4 + вода

_______________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 1 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. Al + O2 → Al2O3

  2. N2 + H2 → NH3

  3. Ca + H3PO4 → Ca3(PO4)2 +H2

  4. Ba(OH)2 + HCl → BaCl2 + H2O

  5. ZnCl2 + AgNO3 → AgCl + Zn(NO3)2

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Натрий + вода → NaOH + водород

  2. Фосфор + кислород → оксид фосфора (III)

  3. Хлорид железа (III) + KOH → Fe(OH)3 + хлорид калия

  4. Al(OH)3 → оксид алюминия + вода

  5. Al2(SO4)3 + хлорид бария → хлорид алюминия + BaSO4

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 2 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. P + O2 → P2O3

  2. Li + N2 → Li3N

  3. Zn + HCl → ZnCl2 +H2

  4. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O

  5. BaCl2 + Al2(SO4)3 → AlCl3 + BaSO4

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Барий + вода → Ba(OH)2 + водород

  2. Азот + кислород → оксид азота (III)

  3. Fe(OH)3 → оксид железа (III) + вода

  4. Al(NO3)3 + Na3PO4 → AlPO4 + NaNO3

  5. H2SO4 + NaOH → Na2SO4 + вода

Методическая разработка по химии (8 класс): Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.

Урок-тренинг.

 Составление уравнений химических реакций.

Цель:  отработка навыков составления уравнений химический реакций.

Тип урока: урок-тренинг  (контроль знаний и умений).

Виды деятельности учащихся: устные ответы, решение упражнений по теме, предложенных в порядке возрастания сложности, демонстрационный эксперимент, лабораторная работа.

Виды контроля знаний: Устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль (работа в парах), учительский контроль.

Оборудование: демонстрационное и лабораторное оборудование для проведения химических реакций разных типов.

Планируемые результаты урока: учащиеся должны уметь определять тип химической реакции по уравнению, составлять уравнения химических реакций.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ход урока.

Этап урока

Виды деятельности на данном этапе

Виды контроля

Время

Организаци-

онный.

Приветствие учеников и гостей, проверка учебных принадлежностей, проверка наличия домашнего задания, внимание на внешний вид учащихся, на правильную позу за партой, стойкой, на кушетке.

1 мин.

Сообщение темы урока, цели урока, вида урока.

Сегодня мы проводим урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций. Цель нашего урока: закрепить умения составлять химические уравнения и определять типы химических реакций. Работать на уроке сегодня вы будете парами. Пары подобраны так, чтобы один ученик в паре был для другого помощником, консультантом.  На этих учениках лежит  сегодня повышенная нагрузка: они будут выполнять свои задания и, в случае необходимости, будут помогать вам и контролировать вас. Ну а я буду контролировать всех.  Результаты контроля мы будем заносить в лист оценивания, который есть у каждого из вас.

2 мин.

Выполнение упражнений.

Упр.1. Определение типа химических реакций.

( синий цвет – р. соединения, желтый – разложения, красный – замещения, зеленый – обмена). Работа с сигнальными картами. Загадки о типах реакций.

Расставить коэффициенты в схемах химических реакций (задание дифференцированное для сильных и слабых учеников).

Упр.2.  Работа со схемами, в которых пропущены формулы (для этого этапа в помощь учащимся на доске напоминаю формулы простых веществ). Задание дифференцированное. Загадка о кислороде.

Физкультурная пауза.

Упр.3. По исходным веществам предложить продукты реакции, расставить коэффициенты.

Задание дифференцированное.

Упр.4. Составление уравнений химических реакций (ученики проводят реакцию и записывают ее уравнение). Лабораторная работа.

Демонстрационный опыт «Вулкан» — после просмотра реакции отметить признаки и записать химическое уравнение.

Техника безопасности!

Самоконт-

роль.

Взаимокон-

троль(консультанты проверяют и помогают слабым ученикам).

Взаимоконтроль.

Контроль учителя и консультантов.

Контроль учителя.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока, выводы, оценивание.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения. Урок показал, что определенные успехи у вас в этом деле есть, но предстоит еще работа в этом направлении. Следующей нашей темой будет изучение свойств основных классов неорганических соединений, где мы будем еще много работать с уравнениями. А теперь по листам оценивания выставите себе отметки.

2 мин.

Домашнее задание.

Повт.§29-32, печатная тетр. стр.111-112, задание №1(1 и 2 уровень+ 3 для сильных),

загадки по желанию.

1 мин.

Рефлексия.

А теперь оцените, в полную силу вы работали и довольны ли вы своим результатом. Если да, поднимите красную карточку, если нет – зеленую.

1 мин.








значительно повышает активность учащихся. Каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, объяснять, подсказывать, доказывать, проверять, оценивать, обсуждать, корректировать ошибки в момент их возникновения, задавать вопросы, отвечать на вопросы и т. д. Взаимоконтроль и взаимопомощь способствуют воспитанию нравственных качеств личности, а это формирует духовное здоровье.

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Вообще тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения положительного результата нужно как можно больше выполнять упражнений, причем самостоятельно, а не списывая с доски. Поэтому я и провожу такой урок-упражнение. Причем упражнения я предлагаю в порядке возрастания сложности, сложность увеличиваю пошагово, маленькими дозами и постоянно контролирую выполнение работы, оказываю помощь. При работе в парах помощь оказывают еще и консультанты. При такой организации достигает успеха каждый ученик.

Методическая разработка по химии (8 класс) по теме: Модульный урок . Химические уравнения 8 класс

УЭ0

Разминка

Цель: Актуализация знаний и умений

1. Выполнить задание 1. 

Тест по теме “Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ”.

осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы.

УЭ1

Химические уравнения

Цель: Используя  имеющиеся знания, научиться составлять уравнения химических реакций, раскрывая проблему “Является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций”

  1. Посмотри опыт, проводимый учителем
  2. Прочитай в  учебнике материал на странице 39 параграфа 15; найди, что такое  химическое уравнение.
  3.  запиши определение в тетрадь
  4. Проговори определение товарищу
  5. Перепиши запись в тетрадь(задание №2)

магний + сера → сульфид магния

с помощью химических знаков и формул

5.Выполни запись в тетради

                 V

P + O2 → P O

6.Закончи уравнение

7.Подумай, не нарушается ли закон сохранения массы вещества?

8.Самостоятельно изучи  стр.39-40 учебника пункт 3, а так же задание 3 на карточке

8.Уравняй уравнение P + O2 → P2 O5, или обратись за помощью к учителю

7.Выполни самостоятельно ещё примеры

Al + O2 → Al2O3

Fe(OH)3 → Fe2O3 + h3O

Fe(OH)3 → Fe2O3 + h3O

Работаем с

Учителем

Самостоятельно

 работа с учебником

работа в парах

Взаимопроверка с соседом

 Учителем

Обсуждение в парах

Индивидуальная работа

Помощь учителя!

Вместе

взаимопроверка

УЭ2

Закрепляющий тренинг

  Цель:  Совершенствовать навык составления уравнений реакции (10 минут)

1.Выполни задание №4

 P + Cl2 →PCl5

Na + S → Na2S

HCl + Mg →MgCl2 + h3

N2 + h3 →Nh4

h3O → h3 + O2

2. Проверь выполнение задания  по ключу у учителя

 За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл.

3. Ответь на вопрос «Как ты считаешь, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций?»

4. Задание №5

Выполни небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только “да” или “нет”. На работу дается 3 минуты.

5. Проверь выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  Индивидуальная работа

Проверка по ключу

Проверка по ключу

УЭ3

УЭ4

УЭ5

Итог урока

1.Поблагодари товарища за помощь во время урока

2. Поставьте себе оценку за урок

 для этого посчитайте набранные баллы

Если вы набрали: 

20-19 балл     – оценка«5»

18-16 баллов – оценка«4»

15-13 баллов– оценка«3»

меньше 12 баллов — повторите данную тему и разберите задания, которые вызвали у вас затруднения.

Домашнее задание

§ 15- читать, упр. 4  стр. 47 – для тех, кто получил оценку “3”

упр.4(1 столбик), №5 стр.47 – для тех, кто получил оценку “4”

упр. 5стр.47 – для тех, кто получил оценку “5”

Рефлексия

 Расскажи о своём настроении с помощью знаков

Контрольная работа 8 класс Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям

Контрольная работа для 8 класса по теме

«Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям»

Вариант1

  1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

а)  CaO+P2O5=Ca(PO4)2

б)  Al+CuCl2=AlCl3+Cu

в)  Pb3O4+h3=Pb+h3O

г)   NO+O2=NO2

 2.  Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

         а) Хлорид алюминия + гидроксид калия=

         б)  нитрат серебра + хлорид кальция=

         в) Fe+……=FeCl2+Cu

3.   Cколько граммов оксида алюминия образуется при взаимодействии 54г алюминия с кислородом?

4. Напишите уравнение реакции по схеме:

     Кислота + оксид меди = соль + вода

                                          

                                                         Вариант2

 

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

а)  CuCl3+Mn=MnCl2+Cu

б)  Fe2O3+CO=Fe+CO2

в)  KClO3=KCl+O2

г)   CO+O2=CO2

 2.  Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

         а) сульфат калия + гидроксид бария=

         б)  нитрат серебра + хлорид магния=

         в) ….+……=MgSO4+h3

3.   Cколько граммов фосфора необходимо для получения 71 г оксида фосфора (5)?

4. Напишите уравнение реакции по схеме:

     Кислота + основание = соль + вода

                                                  

                                       

                                                     Вариант3

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

а)  Al2O3+HCl=AlCl3+h3O

б)  FeSO4+KOH=Fe(OH)2+K2SO4

в)  NaNO3=NaNO2+O2

г)   CO2+C=CO

 2.  составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

         а) оксид серы (4)+вода = сернистая кислота

         б)  серная кислота+цинк = сульфат цинка+водород

         в) гидроксид железа(2)= оксид железа(2)+вода

3.   Cколько граммов цинка необходимо для получения 56г оксида цинка?

 

 

 

План-конспект урока по химии (8 класс) по теме: Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Урок-упражнение

по составлению уравнений химических реакций.

Цель: 1.Обучающая: закрепить умения составлять химические уравнения и определять тип химических реакций.

                                      2. Развивающая:  развивать мышление, способности учащихся, умение самостоятельно приобретать и применять знания, мотивацию учения, формировать общеучебные умения (познавательные, информационные, коммуникативные).

                            3. Воспитательная: формировать научное мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к учебному труду, к своему здоровью, интерес к предмету, взаимовыручку и поддержку.

Тип урока: урок-упражнение (контроль знаний и умений).

Виды деятельности учащихся: устные ответы, решение упражнений по теме, предложенных в порядке возрастания сложности, демонстрационный эксперимент, лабораторная работа.

Виды контроля знаний: Устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль (работа в парах), учительский контроль.

Оборудование: демонстрационное и лабораторное оборудование для проведения химических реакций разных типов.

Планируемые результаты урока: учащиеся должны уметь определять тип химической реакции по уравнению, составлять уравнения химических реакций.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ход урока.

Этап урока

Виды деятельности на данном этапе

Виды контроля

Время

Организаци-

онный.

Приветствие учеников и гостей, проверка учебных принадлежностей, проверка наличия домашнего задания, внимание на внешний вид учащихся, на правильную позу за партой, стойкой, на кушетке.

1 мин.

Сообщение темы урока, цели урока, вида урока.

Сегодня мы проводим урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций. Цель нашего урока: закрепить умения составлять химические уравнения и определять типы химических реакций. Работать на уроке сегодня вы будете парами. Пары подобраны так, чтобы один ученик в паре был для другого помощником, консультантом.  На этих учениках лежит  сегодня повышенная нагрузка: они будут выполнять свои задания и, в случае необходимости, будут помогать вам и контролировать вас. Ну а я буду контролировать всех.  Результаты контроля мы будем заносить в лист оценивания, который есть у каждого из вас.

2 мин.

Выполнение упражнений.

Упр.1. Определение типа химических реакций.

( синий цвет – р. соединения, желтый – разложения, красный – замещения, зеленый – обмена). Работа с сигнальными картами. Загадки о типах реакций.

Расставить коэффициенты в схемах химических реакций (задание дифференцированное для сильных и слабых учеников).

Упр.2.  Работа со схемами, в которых пропущены формулы (для этого этапа в помощь учащимся на доске напоминаю формулы простых веществ). Задание дифференцированное. Загадка о кислороде.

Физкультурная пауза.

Упр.3. По исходным веществам предложить продукты реакции, расставить коэффициенты.

Задание дифференцированное.

Упр.4. Составление уравнений химических реакций (ученики проводят реакцию и записывают ее уравнение). Лабораторная работа.

Демонстрационный опыт «Вулкан» — после просмотра реакции отметить признаки и записать химическое уравнение.

Техника безопасности!

Самоконт-

роль.

Взаимокон-

троль(консультанты проверяют и помогают слабым ученикам).

Взаимоконтроль.

Контроль учителя и консультантов.

Контроль учителя.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока, выводы, оценивание.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения. Урок показал, что определенные успехи у вас в этом деле есть, но предстоит еще работа в этом направлении. Следующей нашей темой будет изучение свойств основных классов неорганических соединений, где мы будем еще много работать с уравнениями. А теперь по листам оценивания выставите себе отметки.

2 мин.

Домашнее задание.

Повт.§29-32, печатная тетр. стр.111-112, задание №1(1 и 2 уровень+ 3 для сильных),

загадки по желанию.

1 мин.

Рефлексия.

А теперь оцените, в полную силу вы работали и довольны ли вы своим результатом. Если да, поднимите красную карточку, если нет – зеленую.

1 мин.








значительно повышает активность учащихся. Каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, объяснять, подсказывать, доказывать, проверять, оценивать, обсуждать, корректировать ошибки в момент их возникновения, задавать вопросы, отвечать на вопросы и т. д. Взаимоконтроль и взаимопомощь способствуют воспитанию нравственных качеств личности, а это формирует духовное здоровье.

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Вообще тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения положительного результата нужно как можно больше выполнять упражнений, причем самостоятельно, а не списывая с доски. Поэтому я и провожу такой урок-упражнение. Причем упражнения я предлагаю в порядке возрастания сложности, сложность увеличиваю пошагово, маленькими дозами и постоянно контролирую выполнение работы, оказываю помощь. При работе в парах помощь оказывают еще и консультанты. При такой организации достигает успеха каждый ученик.

Balance Chemical Equation — Онлайн-балансировщик

Баланс химического уравнения — Online Balancer

Введите химическое уравнение для баланса:

Инструкции по балансировке химических уравнений:
  • Введите уравнение химической реакции и нажмите «Balance». Ответ появится ниже
  • Всегда используйте верхний регистр для первого символа в имени элемента и нижний регистр для второго символа.Примеры: Fe, Au, Co, Br, C, O, N, F. Сравните: Co — кобальт и CO — оксид углерода
  • Чтобы ввести электрон в химическое уравнение, используйте {-} или e
  • Чтобы ввести ион укажите заряд после соединения в фигурных скобках: {+3}, {3+} или {3}.
    Пример: Fe {3+} + I {-} = Fe {2+} + I2
  • Заменить неизменяемые группы в химических соединениях, чтобы избежать двусмысленности.
    Например, уравнение C6H5C2H5 + O2 = C6H5OH + CO2 + h3O не будет сбалансировано,
    , но PhC2H5 + O2 = PhOH + CO2 + h3O будет
  • Составные состояния [например, (s) (aq) или (g)] не требуются .
  • Если вы не знаете, какие продукты используются, введите только реагенты и нажмите «Баланс». Во многих случаях полное уравнение будет предложено.
  • Стехиометрию реакции можно вычислить с помощью сбалансированного уравнения. Введите количество молей или вес одного из соединений, чтобы вычислить остальные.
  • Ограничивающий реагент можно рассчитать по сбалансированному уравнению, введя количество молей или вес для всех реагентов.
Примеры полных химических уравнений для баланса:
  • Fe + Cl 2 = FeCl 3
  • KMnO 4 + HCl = KCl + MnCl 2 + H 2 O + Cl 2
  • K 4 Fe (CN) 6 + H 2 SO 4 + H 2 O = K 2 SO 4 + FeSO 4 + (NH 4 ) 2 SO 4 + CO
  • C 6 H 5 COOH + O 2 = CO 2 + H 2 O
  • K 4 Fe (CN) 6 + KMnO 4 + H 2 SO 4 = KHSO 4 + Fe 2 (SO 4 ) 3 + MnSO 4 + HNO 3 + CO 2 + H 2 O
  • Cr 2 O 7 {-2} + H {+} + {-} = Cr {+3} + H 2 O
  • S {-2} + I 2 = I {-} + S
  • PhCH 3 9005 5 + KMnO 4 + H 2 SO 4 = PhCOOH + K 2 SO 4 + MnSO 4 + H 2 O
  • CuSO 4 * 5H 2 O = CuSO 4 + H 2 O
  • гидроксид кальция + диоксид углерода = карбонат кальция + вода
  • сера + озон = диоксид серы
Примеры реагентов химических уравнений (будет предложено полное уравнение):
  • H 2 SO 4 + K 4 Fe (CN) 6 + KMnO 4
  • Ca (OH) 2 + H 3 PO 4
  • Na 2 S 2 O 3 + I 2
  • C 8 H 18 + O 2
  • водород + кислород
  • пропан + кислород
Поделитесь с нами своим мнением о своем опыте работы с балансиром химических уравнений.

химических уравнений сбалансированы сегодня

Вернуться в меню химических инструментов в Интернете
Используя этот веб-сайт, вы подтверждаете свое согласие с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
© 2020 webqc.org Все права защищены
.

Балансировка химических уравнений девятый класс

Уравновешивание химических уравнений

Balancing Chemical Equations Уравновешивание химических уравнений Центр академического успеха Научное обучение Область Научное обучение Область Закон сохранения массы не может быть создан или разрушен Следовательно, количество каждого типа

Дополнительная информация

Глава 7: Химические реакции

Chapter 7: Chemical Reactions Глава 7 Page 1 Глава 7: Химические реакции Химическая реакция: процесс, в котором по крайней мере одно новое вещество образуется в результате химического изменения.A + B C + D Реагенты Продукты Доказательство того, что

Дополнительная информация

6 Реакции в водных растворах

6 Reactions in Aqueous Solutions 6 Реакции в водных растворах. Вода — самая распространенная среда, в которой естественным образом протекают химические реакции. В этом нетрудно убедиться: 70% массы нашего тела состоит из воды и около 70% поверхности

Дополнительная информация

Science Rocks шестой класс

Science Rocks Grade Six Соединения по стандартам Огайо: эталонный показатель в науках о Земле и космосе D Определите, что литосфера содержит горные породы и минералы, а минералы составляют горные породы.Опишите, как образуются горные породы и минералы и / или

Дополнительная информация

Молекулярные модели в биологии

Molecular Models in Biology Молекулярные модели в биологии Цели: После этой лабораторной работы студент сможет: 1) Понять свойства атомов, образующих связи. 2) Понять, как и почему атомы образуют ионы. 3) Модель ковалентная,

Дополнительная информация

20.2 Химические уравнения

20.2 Chemical Equations Все химические изменения, которые вы наблюдали в последнем расследовании, были результатом химических реакций.Химическая реакция включает перегруппировку атомов в одном или нескольких реагентах с образованием одного или нескольких

Дополнительная информация

НАПИСАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ

WRITING CHEMICAL FORMULA НАПИСАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ Для ионных соединений должна быть разработана химическая формула. У вас больше не будет списка ионов на экзамене (как на GCSE). Вместо этого вы должны выучить одни и отработать другие.

Дополнительная информация

Обзор стехиометрии

Stoichiometry Review Обзор стехиометрии В этом обзоре 20 задач.Ответы, включая постановку задачи, можно найти во второй половине этого документа. 1. N 2 (г) + 3H 2 (г) ———> 2NH 3 (г) а. азот

Дополнительная информация

Кислотный тест девятого уровня

The Acid Test Grade Nine Соединение стандартов штата Огайо: контрольный показатель по физическим наукам B Объясните, как атомы взаимодействуют друг с другом с образованием других веществ и как молекулы реагируют друг с другом или с другими атомами с образованием даже различных веществ.

Дополнительная информация

Уравновешивание химических уравнений

Balancing Chemical Equations Зачем? Уравновешивание химических уравнений. Атомы не создаются и не разрушаются в ходе химической реакции, они просто перестраиваются. Другими словами, в химической реакции должно происходить

Дополнительная информация

Рабочий лист химии после зачисления

Chemistry Post-Enrolment Worksheet Название: Рабочий лист химии после зачисления Цель этого рабочего листа — помочь вам обобщить некоторые фундаментальные концепции, которые вы изучали на GCSE, и представить некоторые концепции, которые будут частью

. Дополнительная информация

Энергетические цепи седьмой степени

Energy Chains Grade Seven Соединение стандартов штата Огайо: контрольный показатель по физической науке D Опишите, что энергия принимает разные формы, некоторые формы представляют кинетическую энергию, а некоторые формы представляют потенциальную энергию; и при преобразованиях энергии

Дополнительная информация

АТОМЫ.Вопросы с множественным выбором

ATOMS. Multiple Choice Questions Глава 3 АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ Вопросы с множественным выбором 1. Что из следующего правильно соответствует 360 г воды? (i) 2 моля H 2 0 (ii) 20 моль воды (iii) 6,022 10 23 молекулы воды (iv)

Дополнительная информация

W1 МАСТЕРСКАЯ ПО ​​СТОХИОМЕТРИИ

W1 WORKSHOP ON STOICHIOMETRY ВВЕДЕНИЕ W1 СЕМИНАР ПО СТОХИОМЕТРИИ Эти заметки и упражнения разработаны, чтобы познакомить вас с основными концепциями, необходимыми для понимания химической формулы или уравнения.Относительные атомные массы

Дополнительная информация

Имя: Учитель: Pd. Дата:

Name: Teacher: Pd. Date: Имя: Учитель: Pd. Дата: Учебное пособие STAAR: Энергия и материя: элементы, соединения и химические уравнения: 6.5C. Различия между элементами и соединениями на самом базовом уровне. 8.5F Распознавать, соответствует ли

Дополнительная информация

Концепция крота и атомы

The Mole Concept and Atoms Авторское право McGraw-Hill Companies, Inc.Разрешение, необходимое для воспроизведения или отображения. Глава 4 24 сентября 2013 г. Расчеты и химическое уравнение Понятие мола и атомы Атомы превышают

Дополнительная информация

Имя: Класс: Дата: 2 4 (водн.)

Name: Class: Date: 2 4 (aq) Имя: Класс: Дата: Раздел 4 Практический тест Множественный выбор Определите вариант, который лучше всего завершает утверждение или отвечает на вопрос. 1) Сбалансированное молекулярное уравнение для полной нейтрализации

Дополнительная информация

Молярность ионов в растворе.

Molarity of Ions in Solution ПРИЛОЖЕНИЕ А. Молярность ионов в растворе. Часто необходимо рассчитать не только концентрацию (в молярности) соединения в водном растворе, но также и концентрацию каждого иона в водном растворе.

Дополнительная информация

Раздел 6 Концепция крота

Unit 6 The Mole Concept Химическая форма 3 Page 62 Г-жа Р. Буттигиг Раздел 6 Концепция родинки См. Раздел «Химия для вас», глава 28 с. 352-363 См. Главу 5 по химии GCSE, стр. 70-79 6.1 Относительная атомная масса. Относительная атомная масса

Дополнительная информация

Бесполое размножение шестой класс

Asexual Reproduction Grade Six Соединение стандартов штата Огайо: эталонный показатель B для наук о жизни Опишите характеристики организма с точки зрения комбинации унаследованных признаков и признайте воспроизводство как характеристику живых организмов

Дополнительная информация

Ответ в стиле кандидата

Candidate Style Answer Кандидатский стиль Ответить по химии A Unit F321 Атомы, связи и группы Реакция с высокими полосами Этот буклет с вспомогательными материалами разработан вместе с OCR GCE Chemistry A Specimen Paper F321 для обучения

Дополнительная информация

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ

PERIODIC TABLE OF THE ELEMENTS ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ Периодическая таблица: расположение элементов в горизонтальных рядах (периоды) и вертикальных столбцах (группах) демонстрирует периодическое повторение свойств Первая периодическая таблица: обнаружено

Дополнительная информация

Химия CA 2 Практика

Chemistry CA 2 Practice химия 2 Практика Некоторые вопросы (c) 2015 г. по регионам 10 Образовательная служба ввод.Некоторые вопросы (c) 2015 по Progress Testing. Page 2 1 Что из нижеперечисленного является массой в граммах 4,25 10³ моль

Дополнительная информация

РАСЧЕТ МОЛЕЙ И МОЛЕЙ

MOLES AND MOLE CALCULATIONS 35 МОЛЕЙ И МОЛЕВОЙ КУКУЛЬЦИИ ВВЕДЕНИЕ Цель этого раздела — представить некоторые методы расчета количества каждого реагента, используемого в химической реакции, и количества каждого продукта

Дополнительная информация

ХИМИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ И ФОРМУЛЫ

CHEMICAL NAMES AND FORMULAS 6 СЕМИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ И ФОРМУЛЫ РАЗДЕЛ 6.1 ВВЕДЕНИЕ В КЕМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ (страницы 133 137) В этом разделе объясняется, как различать ионные и молекулярные соединения. Он также определяет катион и анион

Дополнительная информация

ХИМИЯ II ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН

CHEMISTRY II FINAL EXAM REVIEW Название Период ХИМИЯ II ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН Заключительный экзамен: примерно 75 вопросов с несколькими вариантами ответов. Раздел 12: Стехиометрия. Разделы 5 и 6: Электронные конфигурации и периодические свойства. Разделы 7 и 8: Связь. Раздел 14: Газ

. Дополнительная информация

Химический колледж Санта-Моники 11

Santa Monica College Chemistry 11 Типы реакций Цели Цели этой лаборатории заключаются в следующем: Проведение и наблюдение за результатами различных химических реакций.Ознакомиться с наблюдаемыми признаками химического вещества

Дополнительная информация

Ионное и металлическое соединение

Ionic and Metallic Bonding ИОННАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ СВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 71 Ионы Студентам, использующим выпуск Foundation, задайте задачи 1, 3, 5, 7, 12, 14, 15, 18 20 Основное понимание Ионы образуются, когда атомы набирают или теряют

Дополнительная информация

1. Прочтите П.368-375, стр. 382-387 и стр. 429-436; С. 375 № 1-11 и стр. 389 № 1,7,9,12,15; С. 436 # 1, 7, 8, 11

1. Read P. 368-375, P. 382-387 & P. 429-436; P. 375 # 1-11 & P. 389 # 1,7,9,12,15; P. 436 #1, 7, 8, 11 SCh4U- РЕШЕНИЕ АКАДЕМИИ R.H.KING & РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА КИСЛОТЫ / ОСНОВАНИЯ Название: Важность воды — УСТАНОВКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧТЕНИЕ 1. Прочтите стр. 368-375, стр. 382-387 и стр. 429-436; С. 375 № 1-11 и стр. 389 № 1,7,9,12,15; С. 436

Дополнительная информация

Глава 4 Химические реакции

Chapter 4 Chemical Reactions Глава 4 Химические реакции I) Ионы в водном растворе. Многие реакции протекают в воде, образуют ионы в растворе водный раствор = растворенное вещество + растворенное вещество: вещество, растворенное и присутствует в меньшем количестве

. Дополнительная информация

Периодическая таблица, валентность и формула

Periodic Table, Valency and Formula Периодическая таблица, валентность и формула Происхождение периодической таблицы Мендельев в 1869 году предположил, что существует связь между химическими свойствами элементов и их атомными массами.Он заметил

Дополнительная информация

Коммутативная собственность первого уровня

Commutative Property Grade One Стандарты Огайо. Шаблоны соединения, функции и тест алгебры E Решайте открытые предложения и объясняйте стратегии. Индикатор 4 Решите открытые предложения, представив выражение более чем одним способом, используя

Дополнительная информация

Блок 10A Примечания по стехиометрии

Unit 10A Stoichiometry Notes Блок 10А. Примечания к стехиометрии. Стехиометрия — это громкое слово для процесса, который химики используют для расчета количеств в реакциях.Он использует коэффициент, установленный уравнениями сбалансированной реакции

Дополнительная информация

Глава 3: Стехиометрия

Chapter 3: Stoichiometry Глава 3: Стехиометрия Ключевые навыки: Уравновешивание химических уравнений Предсказание продуктов простого сочетания, реакций разложения и горения. Расчет веса формулы Преобразование граммов в моль и

Дополнительная информация

ГЛАВА 3: ВОПРОС.Вопросы для активного обучения: 1–6, 9, 13–14; Вопросы в конце главы: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64

CHAPTER 3: MATTER. Active Learning Questions: 1-6, 9, 13-14; End-of-Chapter Questions: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64 ГЛАВА 3: ВОПРОСЫ Активного обучения Вопросы: 1-6, 9, 13-14; Вопросы в конце главы: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64 3.1 ВЕЩЕСТВО Материя: все, что имеет массу и занимает объем. Мы изучаем

. Дополнительная информация

Банк вопросов Электролиз

Question Bank Electrolysis Банк вопросов Электролиз 1.(а) Что вы понимаете под термином (i) электролиты (ii) неэлектролиты? (b) Составьте электролиты и неэлектролиты из следующих веществ (i) сахарный раствор

Дополнительная информация .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *