Игры в подготовительной группе на тему космос – . , — .

Картотека игр по лексической теме «Космос»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитие

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик. 
И им смело разгоняет 
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает 
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит 
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со­греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото­му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза. 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитие

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные  ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

 Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

развлекательная игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

МБДОУ Ярский детский сад №3 «Улыбка»

Интеллектуально-развлекательная игра «Космическое путешествие»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Куртеева Елена Владимировна

Интеллектуально-развлекательная игра «Космическое путешествие»

(подготовительная группа)

Цель: расширение знаний у детей об освоении человечеством космического пространства;

Показать, что звезды светят постоянно.

Задачи: развивать творческое воображение, мышление, память;

Продолжать учить чётко и последовательно выражать свои мысли,

оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы;

уточнять и обобщать знания детей о космосе;

Формирование интереса у детей к изучению космоса;

Развитие познавательного интереса детей, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости.

Оборудование:

Мягкие модули для постройки космического корабля, цветные карандаши, белые листы бумаги формата А3, песочные часы, аудиозапись шума взлетающей ракеты, карточки с буквами, дырокол, картон размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Сценарий досуга.

Воспитатель: Дети, вспомните, какой праздник отметила наша страна 12 апреля? (день космонавтики). Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (Ответы детей).

Сегодня я вас приглашаю совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы. И на каждой планете нас ждут удивительные задания.

Но чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо построить ракету. (Дети из модулей делают ракету).

Вы отлично справились с заданием, молодцы! Пора отправляться в космическое путешествие.

Экипажу приготовиться к полету.

Пять, четыре, три, два, один… (Аудиозапись шума взлетающей ракеты).

Воспитатель: Внимание! Приближаемся к планете Меркурий! Меркурий – ближайшая к Солнцу планета и наименьшая планета Солнечной системы. У Меркурия нет спутников. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

На этой планете нас ждет первое задание: вы должны ответить на вопросы.

Итак, внимательно слушайте мои вопросы.

  1. Как называется планета, на которой мы живем?(Земля)

  2. Как называется спутник Земли? (Луна)

  3. Солнце – это звезда или планета? (звезда)

  4. Как называется одежда для космонавтов? (скафандр)

  5. Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

  6. Какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавты д.б. смелыми, отважными, умными, быстрыми, осторожными, внимательными, здоровыми).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на Венеру! Эта планета самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета.

Воспитатель: мы прибыли на планету Венера. На этой планете вас ждут задания – карточки.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Прошу занять свои места в ракете. Берем курс на Марс. Раньше эту планету называли планетой войны. Она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой называется – Олимп.

На нашей планете живут животные. А как вы думаете, на других планетах есть животные? Но эти животные м.б. необычными, непохожими на тех животных, которые живут на нашей планете. Вы должны будете придумать и нарисовать инопланетное животное. Придумать ему название. На это вам дается 5 минут (песочные часы).

А наше путешествие продолжается. Берем курс на планету Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Состоит из жидкости и газа. У Юпитера 65 спутников. Как вы думаете, это много или мало?

А как вы думаете, звезды светят постоянно? А вот давайте мы это проверим.

Опыт «Звезды светят постоянно».

Пробить дыроколом несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включить фонарик и с расстояния 5 см посветить на обращенную к нам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Итог. Днем звезды светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного цвета, что свет звезд затмевается.

Вот мы и побывали на планете Юпитер. А наше путешествие продолжается! Берем курс на Сатурн! Вокруг планеты есть кольца. Эти кольца состоят из обломков льда и камней. Поверхность состоит из жидкости и газа. На этой планете нас ждет музыкальная физминутка.

Нам пора продолжить путешествие. Раздается звонок телефона.

Воспитатель: Ребята! Поступил сигнал с планеты Уран. По погодным условиям она не может нас принять. Поэтому мы летим к Нептуну. Приготовиться к полету! Курс — на Нептун! Поверхность состоит из жидкости и газа. Планета имеет форму шара.

Мы приближаемся к Нептуну! Приготовиться к выходу из космического корабля.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Нептун. А на вашей планете есть загадки? А на моей планете они тоже есть. А вы умеете отгадывать загадки? Вот это я сейчас проверю.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… телескоп.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… астроном.

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная… Луна.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

ракета.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… космонавт.

Инопланетянин: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись! А у меня для вас есть еще одно задание. Буквы все перепутались и я никак не могу прочитать что же здесь написано. Вы мне поможете?

Надо разложить буквы по порядку номеров и прочитать слова.

Воспитатель: Инопланетянин, что – то ты совсем нас задержал, заигрались мы с тобой. Мы не успеваем полететь на планету Плутон. Но ничего ребята, на эту планету мы полетим в следующий раз.

Воспитатель: Время путешествия подошло к концу. Мы возвращаемся на планету Земля. А теперь займите место в ракете, мы возвращаемся на планету Земля.

Инопланетянин: На прощанье я хочу подарить вам на память «маленькие планеты» (шарики).

infourok.ru

Картотека дидактических игр по теме «Космос»

hello_html_41676c77.jpg

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

hello_html_m15e8908d.jpg

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №1

«Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №2

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №3

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №4

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №5

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

3 вариант.На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №6

«Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

hello_html_41676c77.jpg

Карточки №7

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №8

«Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры. Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №9

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

hello_html_41676c77.jpg

Карточка №10

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

(с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

hello_html_41676c77.jpg

infourok.ru

Игры и упражнения на тему » Космос» .

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитиеhello_html_m252a28e2.gif

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик. 
И им смело разгоняет 
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает 
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит 
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза. 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитиеhello_html_m252a28e2.gif

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные  ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

infourok.ru

Картотека (подготовительная группа) на тему: подвижные игры «Космос»

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

-Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!

 Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека).  Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У.»

 — Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

 — Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели —  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

 «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

nsportal.ru

Картотека на тему: Картотека дидактических игр по теме «Космос»

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.    

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям  карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их.  Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант.На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько  наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

 2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал,  и делает еще один ход.  Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.  

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры. Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

 

 

 

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы, посвящённая Дню космонавтики

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.

Уточнить представления детей о звёздах, планетах Солнечной системы.

Расширять знания о профессии космонавта.

Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

Развиваюшие:

Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами.

Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.

Развивать творческие способности детей: художественно-речевые.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.

Воспитывать гордость за свою страну и её героев.

Учить фантазировать и мечтать.

Коммуникативные:

Обогащать словарь детей по теме занятия за счёт слов: « планета», « ракета», « вселенная», «солнечная система», « звезда», « спутник», « созвездия», « астроном», « телескоп», а так же название планет.

Совершенствовать навыки речевого общения ( умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).

Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Развивать монологическую, диалогическую речь.

Ход мероприятия:

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре. Это игра умных, весёлых и находчивых.

— Ребята, вы знаете какой праздник отмечают в нашей стране в апреле месяце?(ответ)

-Да, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день когда человек впервые поднялся в космос.

-Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

-В космическое путешествие отправляются две команды: команда « Ракета», команда «Планета».

-Космонавты- не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.

-И прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.

И так, викторина: «Космическое путешествие»

1. Первый космонавт планеты? ( Гагарин).

2.Кто первым вышел в открытый космос? ( Леонов).

3.Первая женщина-космонавт? ( Терешкова).

4.Одежда космонавтов? ( Скафандр).

5.как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? ( орбита).

6.Спутник земли? ( Луна).

7.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).

8.Самая большая звезда? ( Солнце).

9.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).

10.Как называется камень, летающий в космосе? ( Метеорит).

11.Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).

12.Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).

-Хорошо! Космонавты показали отличные знания!

— -Ребята, на чём можно отправиться в космос? (на ракете).

-А теперь проверим вашу физическую подготовку

-Для полёта на планеты

Нужны отличные ракеты.

Предлагаю поиграть-

Ракеты быстренько собрать!(команды собирают ракеты из мягких модулей)

-Отправляемся в полёт!

-Отряды , космическую форму надеть: скафандр, ботинки, шлем,перчатки.

— Места в космических кораблях занять!( на стульчиках)

-Команда « Ракета» готова? (да)

-Команда «Планета» готова? (да)

-Начинаем обратный отсчёт:

Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

(звучит музыка группы « Спейс»)

-Космос велик и прекрасен,

Много загадок таит,

Только умеющий думать

Любые загадки решит.(

-Космонавты в космосе прокладывают путь к звёздам. Чтобы не ошибиться, ракете даётся команда-определённый маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.

Задание: « Проложи путь к звёздам»( выносятся два мольберта на них листы с зашифрованными созвездиями)

( участники по очереди подбегают к своему мольберту с зашифрованными созвездиями, соединяют точки по цифрам фломастером  и называют созвездие)

Следующее задание на внимание:  Из предлагаемого набора картин,надо убрать лишнюю.

1.Земля, планета, Москва

2.Солнце,планета,

3.Ракета,Спутник,машина.

4.Гагарин,Терешкова,Пушкин.

5.Созвездие,космонавт.

6.

-А сейчас мы проверим, как хорошо знакомы с космосом наши гости.

Загадки для зрителей:

1.Лёва: Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…(телескоп)

2.Варя: Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…(астроном)

3.Саша Г. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По0английски: «астронавт»,

А по-русски…(космонавт).

4.Вика Х.: До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая….(ракета).

5.Аня.П.:Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит…(солнце).

6. Никита.С:  к ночи золотое зерно,

Глянули утром-нет ни чего…(звёзды на небе).

7.Юра:Астроном-он звездочёт,

Знает всё на перечёт!

Только лучше всех видна

В небе полная …(луна).

8.Ксюша: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут….(месяц).

9.              В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект…(комета).

10.Саша.К.: Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий….(небо).

Подвижная игра

-Готовность номер1! Все космонавты готовятся к выходу в открытый космос.

-Встаньте в круг! Сейчас вы отправитесь к другим планетам.(Положить обручи двух цветов для двух команд)

Ждут нас быстрые ракеты (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

После этих слов, космонавты начинают «летать» по залу, по окончанию музыки, им нужно командой встать вокруг определённого обруча.

-А теперь пора возвращаться на свои космические корабли.

8.Дидактическое задание « Космонавтом чтобы стать,нужно очень много знать!»

-Задание будущим космонавтам, правильно и полно ответить на вопрос:

Что такое Вселенная?

Сабина: Вселенная-это всё, что нас окружает: Солнце, планеты, планета Земля, спутники планет, кометы, астероиды, животные, птицы, деревья и мы с вами. Вселенная образовалась очень давно. Во вселенной существует много галактик).

-Какое явление называют солнечным затмением?

Даша К.: Солнечное затмение-это явление, когда среди ясного солнечного дня вдруг наступают сумерки или даже ночь. Это бывает когда луна проходит между землёй и Солнцем и скрывает солнце от нас. Затмение солнца бывает 2 или 3 раза в год).

Что такое созвездие?

Лиза: Созвездие-это скопление звёзд. На небе звёзд очень много и астрономы для их изучения, разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определённые звёзды, соединить между собой линиями, то перед нами возникнут сказочные герои или животные.

Что входит в солнечную систему?

Ира:  В Солнечную Систему входят  планеты, их спутники, Солнце, астероиды, кометы, метеориты. Солнце-это звезда, которая светит самостоятельно. А планеты не излучают собственный свет. Почти у всех планет есть спутники, которые вращаются вокруг своих планет.

Кого называют звездочётом?

Аня г.: Звездочёт-это человек, который в старину изучал и считал звёзды. Сейчас человека, который изучает звёзды называют астроном. Астрономы работают в абсерваториях и наблюдают за звёздами в мощные телескопы.

Почему звёзды кажутся нам такими крохотными?

Ангелина: Звёзды- это огромные круглые шары. Они находятся далеко от нашей планеты и поэтому кажутся нам такими крохотными. Некоторые звёзды больше Земли и даже Солнца.

-Посмотрите в иллюминатор, сколько видим мы планет?

-У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей ,поверьте ,с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты

По- разному все они солнцем согреты.

Ставится стойка-Солнце с лучами-лентами

Таня…

Карина-Меркурий…

Лера К.-Венера..

Катя Е.-Земля…

Даша Р.-Марс…

Маша У.-Юпитер…

Маша С.-Сатурн…

Никита К.-Уран…

Тимур-Нептун…

(Планеты читают про себя стих и берут ленту-луч у Сонца,кружатся вокруг солнца и выстраиваются в одну линию)

-Раз в 10 лет в Солнечной системе происходит « Парад планет»-это когда все планеты выстраиваются на одной линии

-Вот и подошло к концу наше путешествие, командам занять свои места в ракетах(звучит музыка),мы приземляемся!На Земле вас ждут памятные подарки об этом интересном путешествии.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *