Как изменяется тональность повествования от экспозиции к эпилогу – Завязка развязка пролог эпилог развитие действия экспозиция кульминация КАКОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК?

Содержание

Режим повествования — Википедия

Режимы (или типы) повествования — это избираемые автором художественного (прозаического, поэтического, драматического, кинематографического, музыкального и др.) произведения способы воплощения сюжета в тексте. Наррация («рассказывание») как процесс возможна лишь в форме того или иного режима повествования, предполагающего, помимо многих других аспектов, выбор повествовательной точки зрения (например, от первого лица, от третьего лица) и выбор «голоса» нарратора (англ. narrative voice) — техники подачи сюжетной информации, например с помощью прямого воспроизведения мыслей и чувств персонажа, создания иллюзии безусловного присутствия нарратора при всех событиях, чтения чужого письма, пересказа с чужих слов, догадок и проч. Кроме того, режим повествования предполагает конструирование идиолекта нарратора — речевых черт лица, ведущего повествование («рассказчика» или «повествователя»), от нейтрального, стёртого, «нулевого» в плане фразеологии до оригинального, настоящей речевой маски, в наиболее яркой форме воплощаемой в форме сказа, нарративная специфика которого заключается в выстраивании стилистико-дискурсивного противостояния автора и рассказчика.

В роли нарратора может выступать, например:
1) вымышленный автором и интегрированный в текст рассказчик, обладающий именем, элементами биографии и т. д., но внешний по отношению к событиям, разворачивающимся в тексте (Рудый Панько в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя),
2) автор-повествователь («Война и мир» Л. Н. Толстого или «Мёртвые души» Н. В. Гоголя),
3) один из участников событий произведения (хроникёры в романах Ф. М. Достоевского) и др.

Типы нарраторов могут резко отличаться по их способности проникать в сознание героев (одного или нескольких), по степени их осведомлённости (см. ненадёжный рассказчик), вовлечённости в события, ангажированности, эмоциональной привязанности к тем или иным персонажам, заметности для читателя, оригинальности индивидуальной речевой манеры и целому ряду других. Кроме того, в произведении может быть целая система нарраторов, более или менее эксплицитно представленных в тексте (яркий пример — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова). Нарративное пространство текста может быть организовано непоследовательно: заявленный хроникёр в ходе развития сюжета может спорадически наделяться чертами всеведущего автора («Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского), объективированный автор-повествователь может утрачивать доступ к сознанию своего героя и проч.

Под повествовательной точкой зрения в художественном тексте подразумевается позиция нарратора по отношению к излагаемым событиям. Достаточно популярной в нарратологии является аналогия между ролью нарратора художественного текста и оператором в кинематографе, который может снимать с некоторой внешней точки зрения, охватывая пространство событий целиком, может быть в центре действия, держа ручную камеру, использовать несколько камер и т. д.

Повествование от первого лица[править | править код]

В этом режиме повествования нарратором является рассказчик, одновременно выступающий в роли персонажа и обозначающий себя с помощью местоимения первого лица «я» или — гораздо реже — «мы» (как в «Толстой тетради» Аготы Кристоф). Обычно такой тип рассказчика дает возможность эффективно выражать скрытые и недоступные внешнему наблюдателю мысли и чувства рассказчика, открывает путь разнообразным формам самонаблюдения и рефлексии персонажа, что сближает его с дневниковым письмом. Нередко рассказчиком выступает герой, чьи мысли оказываются доступны читателю, но обычно не другим действующим лицам. Повествование от первого лица предрасполагает к конструированию нарративного идиостиля рассказчика, с особым выбором лексики, идиоматики, другими языковыми особенностями.

Повествование от первого лица может сближаться с объективированным повествованием от третьего лица, когда повествующее «я» словно не отдает себе отчёта в том, что излагает историю, и наоборот, на самом факте рассказывания может сделан акцент, если «я»-рассказчик подчёркивает, кому, зачем, когда и где он осуществляет акт наррации. Такой эксплицитный рассказчик обычно является участником описываемых событий: главным героем (Печорин в повестях «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова), второстепенным участником событий (Максим Максимыч из повести «Бэла» из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова), случайным свидетелем (офицер-рассказчик в повести «Максим Максимыч» из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова), последовательным хроникёром, практически не участвующим в действии (Антон Лаврентьевич Г-в из «Бесов» Ф. М. Достоевского). Также возможно совмещение и переключение этих ролей (доктор Ватсон из «Записок о Шерлоке Холмсе» совмещает роли хроникёра и второстепенного персонажа).

Фундаментальными чертами персонажа-рассказчика от первого лица являются субъективность в подаче и осмыслении событий и трактовке мотивов действий других персонажей, неполнота сведений, которыми он располагает, эксплицитный психологизм его оценок других действующих лиц. Кроме того, такой «я»-рассказчик может иметь цель ввести адресата в заблуждение или дать намеренно искажённый образ событий. «Я»-нарратив предполагает, что читатель выстраивает свой образ рассказчика и в ходе восприятия текста корректирует конструируемый рассказчиком образ реальности, восстанавливая, что «на самом деле» произошло.

Характерной приметой литературы нового времени стали повествования от нестандартного первого лица, где в роли нарраторов выступают люди с психическими нарушениями, асоциальные типы, животные и даже неодушевлённые предметы («Чёрный кот» Э. А. По, «Житейские воззрения кота Мурра» Э. Т. А. Гофмана и многие другие). Рассказы от лица животных и предметов довольно быстро стали использоваться в детской литературе (ср. «Дневник фокса Микки» Саши Чёрного).

Фигура рассказчика от первого лица накладывает и известные ограничения на авторское повествование, в частности потому, что вовлечённый в действие герой, находящийся в определённом месте в определённое время, не может достоверно знать, что происходит в другом месте, что осложняет естественное воплощение параллельных сюжетных линий. Для преодоления этих ограничений используется целых ряд сюжетных ходов, превратившихся в штампы (подслушивание разговоров, чтение чужих писем и проч.) Для повествования от первого лица поэтому характерны высокая степень индивидуальности, субъективности изложения и одновременно ограниченность изображаемого точкой зрения повествователя, его опытом и кругозором, см., например, рассказ И. А. Бунина «Холодная осень», где рассказчица выделяет крупным планом только одно субъективно значимое для неё воспоминание и опускает целый ряд событий или максимально их «сгущает».

Долгое время в качестве терминологического обозначения этой повествовательной формы, в том числе и в работах М. М. Бахтина, использовался немецкий термин Ich-erzählung.

Повествование во втором лице[править | править код]

Достаточно редкая нарративная форма, практически никогда не бывающая единственной в художественном прозаическом тексте. С ее помощью достигается контакт читателя с текстом, читатель чувствует, что сам он — персонаж внутри истории, элемент сюжета, действия:

Закрой глаза и увидишь. В городе, в Макарьеве, вдоль улицы Советской, высокою булыжной мостовой, брат бежал, мелькая хлещущими по лодыжкам штанинами, а ты шел за ним, быстро шел — ах, сразу не помять бы щегольски наглаженные флотские брюки!

— В «первом номере» дают! — вскинув узелок, сказала седенькая старушка, останавливаясь возле дома с распахнутым на тротуар незанавешенным окном.

Белый узелок. И ты нетерпеливо шаркнул коваными подошвами американских ботинок — резво побежал, придерживая заколотившиеся на груди две медали.

Поздышев В. А. Неотложность: Роман. – М.: Советский писатель, 1986

Повествование от третьего лица[править | править код]

В произведениях, которые строятся как повествование от третьего лица, повествователь противопоставлен другим персонажам как фигура иного пространственно-временного плана, иного уровня. Он может выступать как объективный наблюдатель или всезнающий рассказчик, поэтому отличительными особенностями данного типа повествования является большая степень объективности, относительная полнота в передаче внутреннего мира других персонажей, в описании окружающей их жизни. Если в повествовании от первого лица устанавливается соотношение «речь рассказчика — речь персонажей», то в повествовании от третьего лица наблюдается подвижное соотношение «речь повествователя — субъектно-речевой план героев».

Повествование от нескольких лиц[править | править код]

Прошедшее время[править | править код]

Настоящее время[править | править код]

Будущее время[править | править код]

Термин «фокализация» был предложен в начале 1970-х годов французским структуралистом Жераром Женеттом в качестве развития идей Ж. Пуйона и Ц. Тодорова для обозначения повествовательной перспективы и стал ключевым для нарратологии. Всего выделяется три типа фокализации, которые, впрочем, обладают динамической, текучей природой и не могут быть очерчены четко:

  • нулевая фокализация (фр. focalisation omnisciente ou zéro): классический нарратив с повествователем-«богом», знающим всё о своих героях, их мысли и чувства, их прошлое, настоящее и будущее, способным присутствовать одновременно в разных местах; в текстах с нулевой фокализацией объём знаний читателя превосходит объём знаний персонажа. Пример текста с доминированием нулевой фокализации — «Война и мир» Льва Толстого.
  • внутренняя фокализация (фр. focalisation interne): читателю доступен взгляд на мир исключительно с точки зрения «фокального персонажа» (фр. personnage focal), его глазами, что проявляется, в частности, в использовании дейктических и других референциальных средств. Читатель получает информацию о мире текста преломленной через призму субъективного сознания героя, неполную и отражающую его интерпретацию событий. Объём знаний читателя равен объёму знаний персонажа. Последовательная внутренняя фокализация реализуется, например, в «Романе с кокаином» М. Агеева, где сочетается с повествованием от первого лица, и в повести «Степь» А. П. Чехова в рамках объективированного повествования от третьего лица, передающего взгляд на события с точки зрения главного героя — девятилетнего мальчика Егорушки.
  • внешняя фокализация (фр. focalisation externe): взгляд на героя оформляется с помощью внешней нейтрального, объективированного, безоценочного нарратива, который можно уподобить беспристрастной камере оператора-документалиста, находящегося, однако, внутри мира текста. Персонаж при этом обладает большим объёмом знаний, чем читатель. Последний может только выдвигать более или менее правдоподобные мотивировки действий героя.

В реальных художественных текстах разные типы фокализации могут формировать сложные структуры с доминированием одного из них.

  • Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1963 (переработанная версия книги «Проблемы творчества Достоевского». —
    Л.
    : Прибой, 1929).
  • Падучева Е. В. Семантические исследования. Семантика времени и вида в русском языке. Семантика нарратива. — М.: Языки русской культуры, 1996.
  • Успенский Б. А. Поэтика композиции. — М.: Искусство, 1970.
  • Шмид B. Нарратология. — М.: Языки славянской культуры, 2003.
  • Genette, Gérard. Figures III, 1972.

Нелинейное повествование — Posmotre.li

Большинство популярных произведений используют стандартную схему повествования «пролог → завязка → развитие → кульминация → развязка → эпилог», и в этом нет ничего зазорного. Но иногда некоторые авторы, желая сделать своё произведение более сложным и запутанным, начинают экспериментировать с фабулой, подачей и прочими элементами сюжета. В результате выходит то, что англоязычная Википедия называет «нелинейным», а TV Tropes — «анахроническим повествованием».

В общем, нелинейное повествование — это техника повествования, в которой игнорируются принципы традиционного линейного повествования путём использования одного или нескольких художественных приёмов и сюжетных элементов, таких как:

  • Собственно, подача событий произведения не в хронологическом порядке. Самый простой вариант — начало повествования с самой гущи событий (приём in medias res), после которого основное действие несколько раз будет прерываться на длительные флэшбэки. Второй вариант — реверсивная композиция, когда повествование ведётся как бы от конца к началу.
  • Наличие нескольких параллельно развивающихся сюжетных линий.
  • Наличие нескольких POV-персонажей, с чьих точек зрения будут подаваться отдельные куски сюжета.

Грамотное использование вышеописанных вещей не только сделает повествование динамичным, но и гарантированно вызовет вывих мозга и дикий восторг у понявшей задумку публики. Главное при этом — сделать так, чтобы в конце все детали сюжетной мозаики собрались в цельную картину.

Также в каком-то роде нелинейным повествованием можно назвать явление, когда события новой части какой-нибудь серии хронологически расположены перед или между событиями предыдущих частей.

Примеры в рамках одного произведения[править]

Литература[править]

  • Книга, слегка опередившая «Атланта» Айн Рэнд по влиянию на массы. Библия!
  • Пример, известный всем со школьной скамьи, — композиция романа «Герой нашего времени». Повествование движется по пути последовательного раскрытия характера главного героя, но его разномастные (и разновеликие) части перетасованы во времени.
  • Л. Н. Толстой, «Война и мир»: повествование идёт хоть и в хронологическом порядке, но фокальные персонажи постоянно меняются.
  • Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»: в романе присутствуют три параллельные сюжетные линии в разных временных промежутках — две переплетённые между собой линии в Москве 1930-х годов и одна в Иерусалиме почти две тысячи лет назад.
  • Вторая часть «Властелина Колец» разбита на две книги, действие которых начинается сразу после распада Братства Кольца: 4-я книга рассказывает о путешествии Фродо и Сэма, 3-я — обо всех остальных героях. При этом главы Арагорна и главы Мерри и Пиппина также хронологически разупорядочены. Заканчиваются 3-я и 4-я книги (и соответственно, начинаются 5-я и 6-я) в разное время, и лишь только в четвёртой главе 6-й книги (с воссоединением Братства в неполном составе) действие вновь входит в единое русло. Окончательно разобраться, что за чем и когда происходило, можно только с помощью Приложения 2, где Профессор любезно воссоздал единую хронологию.
    • Ну не только. В пятой и шестой книгах периодически пробрасывается мостик — то Пиппин (насколько помню) смотрит на луну, и автор сообщает, что Фродо в Итилиэне сейчас смотрит на ту же самую луну. То Сэм в Мордоре задумывается, что происходит у остальных членов отряда, и всезнающий автор напоминает читателю: «Там Арагорн вел черный флот от Пеларгира, Мерри скакал по древней дороге с рохирримами, в Минас-Тирите вздымалось пламя, и Пиппин видел растущее безумие в глазах Денетора».
  • Трилогия «The Illuminatus!» Роберта Ши и Роберта Уилсона (1975): повествование изобилует не столько флэшбэками, сколько флэшфорвардами!
  • Романы Харуки Мураками, в частности, «Норвежский лес». О проживании персонажами сразу нескольких параллельных жизней (и не только жизней, но и «посмертий») замечательно рассказал переводчик его книг Дмитрий Коваленин в своей книге «Суси-нуар». Не путать с другим японским писателем Рю Мураками (он кусается).
  • В романе Майка Мак-Кая «Хьюстон, 2015: Мисс Неопределённость» сразу 7 POV-персонажей. В первой части романа — короткие эпизоды из примерно двух лет «фактического времени», без какой-либо временной последовательности. Чтобы читатель не запутался, названия глав даны по именам POV’ов, каждую главу предваряет реальная цитата из прессы или Интернета, с указанием источника и даты.
  • «Мы — силы» Вадима Еловенко. Масса героев, которые периодически берут на себя роль POV-персонажа. Действие во время начала природных катаклизмов — линейное, но затем начинаются «откаты» назад по времени или переносы места действия, с возможностью взглянуть на ситуацию глазами другого персонажа.
  • Дж. Р. Р. Мартин в «ПЛиО» топит педаль в земную кору. Обилие POV-персонажей, разные места действия, флэшбэки — это ещё полбеды. События конкретной главы могут происходить раньше или позже окружающих глав (или одновременно, или частично перекрываясь), но ставится она туда и тогда, когда это важно для сюжета. Так, свадьба Дейнерис, описанная в её второй главе, состоялась за три месяца до событий пролога и первой главы Брана (а помолвка с кхалом Дрого, соответственно, ещё раньше). А ещё Мартин ухитрился показать одну и ту же сцену два раза в разных книгах, глазами разных героев.
  • Григорий Остер, «Сказка с подробностями» — педаль в пол. Флэшбэки весьма короткие, но их количество
  • Генри Каттнер, «Хэппи-энд». Совпадение названием с упомянутым ниже фильмом, вероятно, чисто случайно, хотя… Короткий рассказ, где сначала нам демонстрируется конец событий, затем середина, затем — начало. Причём третья часть кардинально меняет смысл предыдущих!
  • Чак Паланик вообще любит рваный стиль, но «Невидимки Remix» вдавливают педаль в пол: главы расположены в хаотичном порядке, но в конце каждой указано, какую предпочтительно читать следующей.
  • Милан Кундера, «Невыносимая лёгкость бытия»: события каждой части линейны (хотя и обильно уснащены флэшбэками), но сами части идут отнюдь не в хронологическом порядке. О смерти главных героев читатель узнаёт в конце четвёртой части (из семи).
  • Роджер Желязны, «Князь света»: события первой главы происходят между событиями VI и VII глав.
    • Его же «Двери в песке»: события каждой новой главы вводят читателя в самую гущу событий, затем автор возвращается к окончанию предыдущей главы и начинает всё сначала.
  • Айзек Азимов, «Сами боги»: роман начинается с шестой главы. А вообще по первой части романа разбросаны четыре отрывка шестой главы.
  • Некоторым образом роман-игра «Стань Стальной Крысой». Читателя-игрока в зависимости от его выбора (или броска монеты) перемещает туда-сюда по тексту к соответствующим выбору главам.
  • Лиана Мориарти, «Большая маленькая ложь»: о том, что кого-то убили на школьном вечере, мы узнаем в самом начале, а вот кто, кого и почему — из флэшбэков разных людей в нескольких временных линиях.

Кино[править]

  • Довольно распространенный прием в нуарных фильмах, ставший в какой-то мере их отличительной чертой.
    • «Убийцы» — основной линейный сюжет в ходе следствия прерывается на 11 (!) флэшбэков разных персонажей.
    • «Двойная страховка», «Большие часы», «Мертв по прибытии» и ряд других — начало и конец фильма это финал сюжета, а между ними основной сюжет, который показывает, как к этому пришел герой. Пожалуй, наиболее популярный прием.
    • «Извините, ошиблись номером» — основной сюжет происходит менее, чем за одну ночь, но он постоянно прерывается на флэшбэки персонажей и даже флэшбэки во флэшбэках!
    • «Убийство» — история преступления, подготовка которого показана с точки зрения его участников, а под финал — только от лица организатора.
    • «Проблемы — мой конек». Малобюджетный независимый неонуар в подражание классике. Особый случай. Начало фильма — его концовка. Основной сюжет — рассказ детектива другу. При этом внутри сюжета множество отступлений и показа со стороны других лиц, и многие из таких моментов детективу в принципе не известны. А финал вообще показан со стороны роковой женщины.
  • Экспериментальный фильм «Хэппи-энд» (1967), представитель «чехословацкой новой волны» — педаль в асфальт: здесь не просто события даны в обратном порядке, но и само действие показывается задом наперёд, как прокрученная в обратную сторону киноплёнка. Фильм начинается с казни главного героя и заканчивается его рождением.
  • «Однажды двадцать лет спустя»: действие фильма регулярно прерывается флэшбэками, в которых показывается, как росли дети главной героини.
  • Педаль в пол — фильм «Лунная радуга» (1983), экранизация фантастического романа Сергея Павлова. Фильм открывается эпизодом в бункере полигона для тренировки космодесантников. Через 12 минут вы оказываетесь в том же бункере и смотрите диалог во второй раз. Непонятно, зачем. Говорят, что в кинотеатрах зрители свистели — думали, что киномеханик по ошибке зарядил рулон повторно. Ну и вообще весь фильм состоит из непрерывных флэшбэков, причём POV непрерывно скачет. Режиссёр Андрей Ермаш снимал фильм в возрасте 27 лет, имея в багаже кинематографического опыта одну короткометражку[1].
    • Так и первая книга, ставшая основой для экранизации — один большой флэшбэк, так как сюжет про то, как госбезопасность разбирается с тем, что не так с отставными пенсионерами-космодесантниками, и что с ними случилось в их полетах.
  • Разбиение сюжета на главы и их подача не в хронологической последовательности является «визитной карточкой» Квентина Тарантино:
    • «Бешеные псы»: история постоянно мечется между событиями перед злополучным ограблением и его последствиями.
    • «Криминальное чтиво»: именно с этого фильма сложился фирменный стиль Тарантино — история разбита на главы и подаётся не в хронологическом порядке, а, так сказать, по масштабу событий: с чего эти люди начинали и до чего они докатились. И какие последствия это имело.
    • «Убить Билла»: О-Рен Ишии, чьё имя было зачеркнуто в списке Невесты в начале первого фильма, погибает в его конце. Основное действие часто прерывается на флэшбэки.
  • Подобным стилем повествования также знаменит Кристофер Нолан.
    • В фильме «Помни» 2000 года педаль пробивает Землю насквозь и улетает далеко в космос. Сюжет фильма разбит на множество сегментов, половина из которых в обратном порядке показывают концовку, а другая — в прямом порядке события начала, причём они чередуются. А ещё есть флэшбэки к давним событиям, да. Завершается фильм где-то в середине сюжета.
    • «Престиж» — фильм начинается со сцены того, как фокусника Бордена обвиняют в убийстве его конкурента — Энжиера, Великого Дантона. А далее нам показывают истоки их взаимной неприязни.
    • Во «Внедрении» сюжет разомкнут не столько во времени, сколько в слоях реальности. События, происходящие на разных уровнях многослойного сна, демонстрируются одновременно.
    • «Дюнкерк»: три сюжетные линии, причём события первой длятся час, второй — день, а третьей — неделю. Линии сходятся лишь в кульминации, но при этом они смонтированы параллельно, а не по хронологии.
  • «Славное будущее» — канадская драма 1997 года о расследовании аварии школьного автобуса, которое прерывается вставками событий, приведших к катастрофе. В момент выхода фильма его драматургическая концепция казалась настолько свежей и оригинальной, что картина удостоилась Гран-при Каннского кинофестиваля и номинации на «Оскар» за режиссуру и сценарий.
  • Южнокорейский фильм «Мятная конфета»: 5 стадий, приведших человека к самоубийству. Фильм начинается с гибели главного героя под колёсами поезда и движется по пути раскрытия причин, подтолкнувших его к этому.
  • Чёрная комедия «11:14» показывает события одного безумного вечера от лица нескольких персонажей, чьи судьбы пересеклись с 11:04 по 11:14. При этом фильм начинается и заканчивается в то самое время, что указано в его названии.
  • «Необратимость» 2002 года: а тут события развиваются задом наперёд, фильм даже начинается с финальных титров!
  • «Сердце моё» с Полом Беттани и Хеленой Бонэм-Картер: часть сюжета происходит до Второй мировой войны, часть — после, и события прошлого (и то, что произошло между двумя этими временными отрезками) вкраплены в действие настоящего, постепенно повышая эмоциональный накал и приводя к катарсису в конце фильма.
  • «Идентификация» (2003): мало того, что события в мотеле перемежаются сценами слушания дела маньяка, так ещё и предшествующие события даны не в хронологии, а по мере необходимости. Всё это позволяет не только приглядеться к деталям, которые позднее сыграют решающую роль, но и переосмыслить некоторые вещи, казавшиеся изначально понятными.
  • «Вечное сияние чистого разума»: воспоминания стираются в обратной хронологии, и это позволяет герою вновь обрести угасшие романтические чувства. А вот тут сценарист Чарли Кауфман всё-таки получил заслуженный «Оскар».
  • «5×2» Франсуа Озона: пять эпизодов из жизни семейной пары — от развода к знакомству.
  • В «Облачном атласе» сразу шесть сюжетных линий, и все эпизоды показываются параллельно.
  • «Господин Никто»: после съёмок эпизоды были смонтированы случайным образом.
  • «500 дней лета»: опять череда воспоминаний о прошедшей любви, правда, вопрос решён не столь кардинально, как в «Вечном сиянии…». Специфическая композиция позволяет зрителю прийти к финальному осмыслению всей истории одновременно с героем.

Телесериалы[править]

  • «Остаться в живых» — флэшбэки начинаются с самого начала. А к середине к ним добавляются флэшфорварды (самый смак в том, что флэшбэк это или флэшфорвард, становится понятно далеко не сразу, режиссеры намеренно путают зрителя). Ближе к концу сериала и вовсе начнется сюжетный мир из параллельной вселенной с теми же героями.
  • «Детектив Раш» — флэшбэки в каждой серии. Зрители вместе с детективами, расследующими «забытые убийства» и исчезновения людей, погружаются в прошлое и вновь возвращаются в настоящее, чтобы восстановить справедливость, наказать преступников и помочь тем, кому ещё можно помочь.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck возвёл троп в ранг изощрённой пытки. Читатели даже держат специальную вики, просто чтобы сопоставить мозаику и понять, что за фантасмагория там происходит.

Аниме и манга[править]

  • Princess Principal начинается с дела уже спаянной команды шпионок, во 2 серии раскрывает самое начало их знакомства и образование группы, и только в 4 серии показывают присоединение к группе японки-ниндзя. В следующих сериях их операции также показываются не в хронологическом порядке, за вычетом 2 последних с финалом.
  • Suzumiya Haruhi no Yuuutsu — первый показ первого сезона (2006 г.).

Видеоигры[править]

  • Final Fantasy X: первая половина игры — воспоминания главного героя.
  • Zero Escape: Zero Time Dilemma: девять главных героев, разделённые на три группы, каждые 90 минут получают дозу наркотика, из-за которого они забывают недавние события. Чтобы передать игрокам их опыт, разработчики разбили всю историю на множество фрагментов и разбросали по «сюжетной блок-схеме». В конце концов игроку будет предложен выбор из нескольких хаотично разбросанных фрагментов истории, в котором показывают то, чем занимались члены одной из трёх групп не просто в определённом отрезке времени, а и в одном из нескольких параллельно существующих таймлайнов, где одни персонажи могут быть ещё живы, а другие — нет. Вывих мозга тот ещё.
  • Resident Evil 6: сюжет игры начинается зимой 2012 в Эдонии и получает развитие летом того же года в Китае. Кампания Криса начинается в Китае, затем следует уровень-флэшбэк в Эдонии (во время которого патроны и инвентарь не меняются) и дальше продолжается в Китае. Кампания Джейка начинается в Эдонии (где они с Шерри встречают Криса) и прерывается на полгода, пока они не сбегают из лаборатории в Китае.
    • Resident Evil: Revelations 2: основная кампания поделена на четыре эпизода. И если первая половина одного эпизода рассказывает про то, как Клэр Редфилд с Мойрой Бёртон пытаются сбежать с острова, то во второй половине главная роль отводится отцу Мойры, Барри Бёртону, который на пару с маленькой Натальей Корда ищет свою дочь на этом острове шесть месяцев спустя после побега Клэр.
  • Eternall Darkness: Sanity’s Requiem: главная героиня игры, Алекс Ройвас, расследуя убийство своего деда в 2000 году, вынуждена читать местный аналог «Некрономикона», который содержит воспоминания одиннадцати людей с разных концов света, замешанных в двухтысячелетнем заговоре. Порядок подачи историй предыдущих владельцев книги следующий: 26 г.д.н.э → 1150 г. → 814 г. → 565 г. → 1760 г. → 1983 г. → 1485 г. → 1460 г. → 1916 г. → 1952 г. → 1991 г.
  • Hotline Miami 2: весь сюжет разбит на несколько глав, выстроенных в нелинейном порядке, некоторые из которых происходят после первой части, некоторые — во время, а некоторые — после. Плюс ко всему есть флэшбэки, ещё больше нарушающие хронологию событий.
  • Max Payne 2: пролог игры хронологически расположен в середине сюжета.
  • «Ведьмак 2»: большую часть пролога Геральт рассказывает Вернону Роше о предшествующих событиях при штурме замка Ла Валеттов, закончившихся смертью короля Фольтеста. Впрочем, здесь зависит от игрока, как Геральт будет рассказывать: о конкретных эпизодах штурма или цельную и связную историю прошедшего боя.
  • «Ведьмак 3»: во время поисков Цири нам время от времени дают поиграть за неё во флэшбэках.
  • Singularity: события игры постоянно мечутся между 1955 и 2010 годом. Впрочем, сюжет развивается строго последовательно — так как это игрок перемещается между 1955 и 2010 годами.
  • Detroit: Become Human — педаль в асфальт: мало того, что там аж три параллельные сюжетные линии, так они, во-первых, ещё и взаимно влияют друг на друга, во-вторых, предусматривают кучу всяких разных разветвлений без особо больших сюжетных дыр. А имеющиеся недосказанности (справедливости ради, их там немного и они не настолько большие) дополняются скользкими намёками и парой фанатских обоснуев с упором на сеттинг.
    • Педаль в земное ядро: при определённых условиях может случиться так, что радикально влияющая на концовку финальная битва будет включать поединок между двумя главными героями игры — и одного из них придётся выбирать игроку.
  • Return of the Obra Dinn — регулярно. Первый найденный труп оказывается одним из самых «свежих» по хронологии событий. Каждый следующий труп швыряет нас в разные временные точки, не запутаться в которых помогает книга — в неё волшебным образом всё записывается строго «как оно происходило».

Визуальные романы[править]

  • Air: в игре три главы. В первой главе нам показывают события современности с тремя линиями девушек, потом идёт глава, откидывающая нас на 1000 лет назад, чтобы рассказать предысторию, в третьей главе нас снова возвращают к событиям из первой, но теперь ряд факторов изменился, а главное, история концентрируется только на одной девушке.

Музыка[править]

  • «The Last Stand», третий концептуальный альбом Sabaton. В то время как в «Carolus Rex» события развиваются линейно — от восхождения до падения шведской империи, а «Heroes» намертво завязан на Вторую мировую, в «Last Stand» времена и эпохи сменяют друг друга, как в калейдоскопе.

Примеры в рамках серий[править]

Книжные серии[править]

  • Цикл «Пиранья» Александра Бушкова выписывает зигзаг. Поначалу похождения Кирилла Мазура проходили в современности (лихих 90-х), но потом автор пошёл вспоминать былые похождения «морского дьявола», и время действия в итоге начинало прыгать в диапазоне 30 лет — с 1976-го по 2006-й[2].
  • Книги из эпопеи о Кожаном Чулке Джеймса Фенимора Купера написаны в порядке «Пионеры» → «Последний из могикан» → «Прерия» → «Следопыт» → «Зверобой». Внутренняя же хронология такова: «Зверобой» → «Последний из могикан» → «Следопыт» → «Пионеры» → «Прерия».
  • Книги о Нарнии выходили по одной в год с 1950 по 1956 годы, но внутренняя хронология их не всегда соответствует порядку написания. Действие пятой книги («Конь и его мальчик») происходит в период, охваченный временем повествования самой первой («Лев, колдунья и волшебный шкаф»), а шестая по счёту («Племянник чародея») является предысторией всех остальных.
    • При переизданиях обычно всё же стараются придерживаться внутренней хронологии событий: 1. «Племянник чародея» (начало Нарнии, 1955 год издания) → 2. «Лев, колдунья и платяной шкаф» (тирания Джадис, 1950) → 3. «Конь и его мальчик» (правление Четырёх королей и королев, 1954) → 4. «Принц Каспиан» (юный «король во спасение» берёт власть, 1951) → 5. «Покоритель Зари» (король Каспиан предпринимает важное морское путешествие, 1952) → 6. «Серебряное кресло» (новая юная героиня-попаданка, новая злодейка, 1953) → 7. «Последняя битва» (конец Нарнии, 1956).
  • В сборнике «Последнее желание» рассказы следуют друг за другом не хронологически, а в соответствии с тем, в каком порядке Геральт вспоминает случаи из своей жизни. При этом события самого первого рассказа (собственно, «Ведьмак») непосредственно предваряют действие обрамляющей новеллы, но произошли позже всех остальных.
    • В свою очередь, действие последней из написанных книг, «Сезон гроз», заканчивается непосредственно перед началом рассказа «Ведьмак».
  • Цикл «Малазанская книга павших» тоже довольно непоследователен. Например, действие второй и третьей книг происходит в одно и тоже время, но на разных континентах. Пятая книга является приквелом. И так далее.
  • К основной трилогии «Основание» Айзек Азимов 30 лет спустя написал ещё по паре сиквелов и приквелов. Получилось так: Прелюдия к Основанию (1986) → На пути к Основанию (1993) → Основание (1951) → Основание и Империя (1952) → Второе Основание (1953) → Кризис Основания (1982) → Основание и Земля (1986).

Киносерии[править]

  • Эпизоды эпопеи «Звёздные войны» вышли в прокат в следующем порядке: IV → V → VI → I → II → III → VII → VIII… События спин-оффа «Изгой-Один», который вышел следом за VII эпизодом, хронологически расположены непосредственно перед IV эпизодом, а события спин-оффа «Соло» рассказывают о молодом Хане Соло.
  • Пенталогия «Горец», снятая для кинотеатров. (Телесериалы здесь не затрагиваем: лор обоих сериалов кое-в-чём конфликтует с лором фильмов.) Хронология событий: «Горец» → «Источник» → «Чародей, или Последнее измерение» (он же «Горец 3») → «Оживление» (он же «Горец 2») → «Конец игры». Фильмы выходили в другом порядке.
    • Неа, второй фильм игнорируется всеми последующими, а четвёртый, как и сериалы, противоречит концовке первого; мультсериал является альтернативным продолжением первого, а события аниме идут параллельно всем остальным фильмам, пересекаясь с ними только в мелочах.
  • Сначала Питер Джексон снял экранизацию «Властелина колец», а затем — «Хоббита». Та же самая схема, что и в «Звёздных войнах»: от середины к концу, затем к началу (относительному) и обратно к середине. Грядущий сериал от Netflix хронологически будет между ними.
  • События сериала будут происходить во вторую эпоху, а фильмы посвящены третьей.
  • Серия о людях Икс построена по похожему принципу: оригинальная трилогия → трилогия приквелов. Плюс в промежутках понатыканы сольники Росомахи и Дэдпула (последний ещё и сам строится на нарушенной хронологии).
    • Хронология событий/рекомендуемый порядок просмотра: «Первый класс» → «Росомаха: Начало» → «Люди Икс» → «Люди Икс 2» → «Люди Икс 3» → «Росомаха: Бессмертный» → «Дни минувшего будущего»[3] → «Дэдпул», «Дэдпул 2» → «Апокалипсис» → «Тёмный феникс» → «Логан».
  • Серия «Форсаж» — с фитильком. На момент выхода 8-й части из общей хронологии выбивается только «Тройной форсаж: Токийский дрифт», который идёт между 6-м и 7-м фильмами.
  • Фарго — фильм и три сезона (плюс четвёртый разрабатывающийся) не имеют прямой связи сюжетов, из-за чего время действия постоянно меняется. Если выстраивать в хронологическом порядке, то получится следующее: 4 сезон (1950-е годы) → 2 сезон (1979) → фильм (1987) → первый сезон (2006) → третий сезон (2010)

Аниме-серии[править]

  • Kara no Kyoukai («Граница пустоты»): повествование скачет туда-сюда. Если действие первого фильма происходит осенью 1998 года, то второго — на три-четыре года раньше. Можно сказать, следующие три фильма после первого — это приквелы, а дальше повествование уже выравнивается. Хронологически фильмы выстраиваются в таком порядке: 2, 4, 3, 1, 5, 6, 7.
  • Danganronpa 3: The End of Hope’s Peak High School — на ТВ транслировали одновременно два сериала: приквел оригинальной Danganronpa (Despair) и сиквел Danganronpa 2 (Hope). Повествование было выстроено так, чтобы персонажи раскрывались постепенно в обоих сюжетах, а сведения из одного сериала помогали понять тайны другого.

Серии игр[править]

  • Серия Metal Gear: с учётом всех игр и каноничных спин-оффов[4], хронологический порядок событий игр следующий: Metal Gear Solid 3: Snake Eater (1964) → Metal Gear Solid: Peace Walker (1974) → Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (1975) → Metal Gear Solid V: Phantom Pain (1984) → Metal Gear (1995) → Metal Gear 2: Solid Snake (1999) → Metal Gear Solid (2005) → Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2007/2009) → Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2014) → Metal Gear Rising: Revengeance (2018).
  • Серия Devil May Cry: после прохладного приёма Devil May Cry 2 разработчики (Capcom) отказались сюжетно отталкиваться от этой игры, поэтому Devil May Cry 3: Dante’s Awakening стал приквелом ко всей серии, а Devil May Cry 4 — мидквелом к первой и второй части.
    • Уже не актуально, с выходом пятой части Capcom основательно отретконили хронологию серии, теперь вторая часть стоит перед четвёртой.
  • Серия Star Ocean: в конце третьей части, Star Ocean: Till the End of Time, выясняется, что все события трёх игр происходили в какой-то видеоигре внутри видеоигры. Фанаты такой поворот сюжета не оценили, поэтому, как и в случае с Devil May Cry, сюжет четвёртой игры (The Last Hope) хронологически расположен перед событиями первой игры, а сюжет пятой части (Integrity and Faithlessness) — между второй и злополучной третьей частью.
  • Серия Deus Ex: после выхода второй части, продолжавшей первую, третья нырнула далеко в прошлое и стала приквелом оригинала, а четвёртая игра разворачивается между третьей и первой.
  • S.T.A.L.K.E.R.: вторая часть серии, «Чистое небо», хронологически разворачивается до «Теней Чернобыля», первой игры.
  • GTA «эпохи 3-D» — хронологический порядок таков: Vice City Stories (время действия 1984) → Vice City (1986) → San Andreas (1992) → Liberty City Stories (1998) → GTA Advance (2000) → GTA III (2001). Забавно, что самая «поздняя» третья часть вышла первой (2001), а «самая ранняя» Vice City Stories — последней (2006).
  • Игры cерии Anno выходили в следующем порядке: 1602 (1998) → 1503 (2003) → 1701 (2007) → 1404 (2009) → 2070 (2011) → 2205 (2015).
  • Знаменитая угарная серия Borderlands: Borderlands (2009) → The Pre-Sequel! (2014) → Borderlands 2 (2012) → Tales from the Borderlands (2014-15).
  • Heroes of Might and Magic III: Хроники (главы 1-3 и 5-7, 2000—2001) → Дыхание смерти (2000) → Возрождение Эрафии (1999) → Клинок Армагеддона (1999) → Хроники (главы 4 и 8, 2000—2001).
  • World of Warcraft: в каждом дополнении крупные сюжетные части с актуальным контентом делают доступными сразу, даже если не пройдены предыдущие. Оно, может, и хорошо для тех игроков, которые не играли в дополнение с самого начала, однако из-за этого, к примеру, в патче 7.3.5 игроку ничего не мешает совмещать прохождение сюжетки за Ночнорождённых (которая предшествует штурму Цитадели Ночи), кампании Армии погибели Легиона (которая идёт к штурму Гробницы Саргераса с помощью пяти Столпов Созидания, один из которых как раз в Цитадели Ночи и добывается), кампании на Аргусе (которая начинается лишь после победы на Кил’джеденом в Гробнице Саргераса), а так же борьбу за азерит в Силитусе (которая и вовсе разворачивается после окончательной победы над Легионом).
  • Metroid — первые три игры серии (Metroid, Metroid: Return of Samus и Super Metroid) вышли цельной трилогией. Потом вышла Fusion — продолжение Super Metroid, где вместо истреблённых во второй части и окончательно уничтоженных в Super метроидов появились Паразиты-Х. В этом же году вышла Prime, происходившая между оригиналом и Return of Samus. Позже вышли Zero Mission (римейк первой части с расширенной концовкой) и в хронологическом порядке выходили второй и третий «Прайм». Потом вышел Metroid: Other M, прямой сиквел Super Metroid, объясняющий детали сюжета Fusion. И, наконец, через семь лет после выхода Other M вышел римейк второй части, Samus Returns. К тому же, в одном году с Zero Mission вышла манга, раскрывающая прошлое Самус и вкратце описывающая первую игру.
  1. ↑ А отец режиссёра был тогда председателем Госкино.
  2. ↑ И на 2006-м серия хронологически остановилась, несмотря на дальнейший выход книг. Ибо изображать крутого головореза в возрасте за 50 как-то неуместно. Да и финал «Войны олигархов» предполагает довольно спокойную работу Мазура на одного из этих самых олигархов (попутно, разумеется, докладывая своим коллегам об его действиях). Впрочем, хотя автор из конъюнктурных соображений и объявил эту книгу «небывшей», действие заменившего её «Чистого углерода» происходит в то же время.
  3. ↑ К слову, он сам по себе скачет туда-сюда.
  4. ↑ Игры вроде Metal Gear Solid: Portable Ops и Metal Gear Solid: Ghost Babel считаются неканоничными.

фабула, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, конфликт.

фабула, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, конфликт. Это, в основном элементы композиции произведения. фабулой принято понимать основу, на которой строится любое повествование. Фабула — это та цепочка событий и фактов (реальных или вымышленных), которые делают повествование возможным. Что такое фабула в литературе? В литературе фабулой называют совокупность событий, действий и обстоятельств, описываемых в художественном произведении: легенде, притче, басне, рассказе, повести, романе, поэме или другой литературной форме. Фабула составляет фактическую основу произведения, она является той центральной осью, вокруг которой строится повествование. Сюжет — система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность. Композиция в литературе – это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности. Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения. Завязка – событие, которое определяет возникновение конфликта литературного произведения. Кульминация – в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где коллизия достигает наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете начинается переход к развязке. Развязка – завершающая часть развития коллизии или интриги, где разрешается, приходит к логическому образному завершению конфликт произведения. Эпилог — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия. Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что было изображено в законченном художественном произведении, и притом через некоторый промежуток времени, так что образуется перерыв в изложениях. Конфликт (литературоведение) столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет

<a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/SSNp6HC» target=»_blank»>https://vk-cc.com/SSNp6HC</a>

Ответ еть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=431409″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37431409236</a>

Ответ естьвот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=321842″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37321842236</a>

Ответ есть во тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=299351″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37299351236</a>

Ответесть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=414465″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37414465236</a>

Ответ есть во тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=401767″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37401767236</a>

Ответ есть во тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=433846″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37433846236</a>

Ответ есть вот ут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=302868″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37302868236</a>

То есть, сделать всю работу за тебя? А гугл с википедией для чего создавались?

Ответ еть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=466945″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37466945236</a>

Ответ естьвот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=58000″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3758000236</a>

Отет есть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/fGVVGM3U?0=432261″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37432261236</a>

В общем все выше перечисленные термины это полноценная книга.

Сюжетно-композиционное построение драматического материала. Эпилог.

ЭПИЛОГ — послесловие, заключительная часть произведения. В драматургии-сцена, завершающая пьесу, следующая после развязки. Содержание, стиль и значение Эпилога  изменялись на протяжении истории театра. В др.-греч. драме Эпилог- заключительное  обращение хора к зрителям, комментирующее происшедшие события, объясняющее замысел автора. В трагедии Эпилог  следовалнепосредственно за традиционным  плачем над мёртвым героем и завершался уходом актёров и хора (эксодом). В античной комедии Эпилог  содержал озорные маскарадные пляски и песни актёров и хора. В пьесах Шекспира, Бена Джонсона и др. драматургов Возрождения Э. чаще всего — обращение к зрителю в форме монолога, содержащее авторскую трактовку событий, резюмирующее идею пьесы.

20. Термин «Коллизия». Его происхождение и значение.

Термин коллизия (от лат. collisio — столкновение).

Коллизия – это возникновение  конфликта, лежащее в основе действия литературного произведения.противоречия между характерами героев этого произведения, либо между характерами и обстоятельствами, столкновения которых и составляют сюжет произведения.

Сюжет и фабула. Синопсис.

ФАБУЛА — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. Первый термин «фабула» имел значение — басня,  сказка, то есть произведение определенного жанра. В дальнейшем термином «фабула» обозначают то, что сохраняется как «основа», «ядро» повествования, меняясь  по изложению.

Сюжет(от фр. sujet — предмет) система событий в произв,представл в опредсвязи,раскрвающ характеры и устремления действующлиц,в основе сюжета всегда лежит конфликт.»диалог действий» Сюжет — основа формы произведенияи смысл действ. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог. Основной предпосылкой развёртывания сюжета является время, причём как исторический период действия, так и течение времени в ходе произведения.Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения.

Синопсис– краткое изложение концепции сценария, его содержания, сути сюжетного конфликта.

что должен содержать синопсис : это перечисление всех эпизодов будущего фильма (а, возможно, и важных сцен) . Читающему  синопсис должны быть понятны тема и идея будущего фильма.

Задача пишущего синопсис — ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ будущего продюсера своим замыслом.

именно на  основе  синопсиса продюсер, режиссер может определить потенциал будущей картины.

Жанры драматурги.

Основными жанрами драматургии являются: Трагедия, драма, комедия. Жанр является ключом сценического решения к спектаклю. Это определенный момент к дорисовке замысла спектакля. Жанр требует соответствующих средств и приемов сценического воздействия , подсказывает атмосферу событий , природу актерского темперамента. Из него рождается ритм., определенный характер фантазий и все сценические приспособления. При определении жанра пьесы необходимо ,прежде всего отталкиваться от основного конфликта и от способов его развития. Обнаружение и дальнейшее развитие конфликта происходит в столкновении характеров, которые создают последовательную смену ситуаций Сущность характера ситуаций – это и будет определение жанровой принадлежности пьесы. Таким образом, основной признак жанра – это способ реализации главного конфликта пьесы в характерах и ситуациях 

Трагедия — этот жанр, построенный на неразрешимом в данную историческую эпоху для данного героя конфликте. Безвыходность героя приводит либо к гибели, либо к крушению его жизни. Современная трагедия является решающих общественных противоречий эпохи. Современная драматургия развила новую разновидность – оптимистическую трагедию, несущую жизнеутверждающий смысл. Герой такой трагедии борется не за свою личную судьбу, а за общее дело. В области трагедийного жанра хорошо известны Древнегреческая трагедия, Римская философская трагедия, трагедии эпохи Ренисанса, шекспировская, французская – классическая, русская просветительская 18 века, романтическую трагедию 19 века, советская оптимистическая трагедия. Все это конкретно исторические жанры.

Драма – является промежуточным жанром между трагедией и комедией, поэтому охватывает большое количество разновидностей. Драма свободно соединяет серьезное с комическим. В основе содержания драмы является отображение неустроенности человеческих судеб, острых жизненных столкновений. Разновидности: социальная («Гроза» Островского), семейная («Мещане»), психологическая («Бесприданница»), политическая («Русские люди» Симонова), социально-бытовая, лирическая и т.д. 

Комедия — жанр, несущий в себе разоблачение отрицательных явлений действительности. Главной целью комедии является осмеяние низкого, пошлого, порочного, а так же разоблачение ошибочного и нелепого в жизни. Комедия включает в себя сатирическое или юмористическое, сочетая их в себе. Истинная цель комедии раскрывать отрицательное ради вечных красот жизни. Разновидности комедии: сатирическая, бытовая, психологическая, гратесковая, лирическая, социальная, трагикомедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *